Menu

Как правильно установить зимние колеса нордман 4 – Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Как правильно ставить зимние колеса

Содержание

Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР. Как правильно установить зимние колеса нордман 4


Зимняя резина «Нордман 4»: отзывы

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина «Нордман 4»? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине «Нордман 4» (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей — место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина «Нордман 4», отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина «Нордман 4», отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к размеру колеса.

Особенности зимней резины

«Нордман 4» имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора — 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Многочисленные отзывы о зимней резине «Нордман 4» подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек «Нордман». Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму — в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо.

carwheelblog.ru

Лада 2101 Tortilla › Бортжурнал › К зиме готов! Установка зимней резины nokian nordman 4

Снега нет, но холода по немногу наступают. Ноябрь радует зелененькой травкой,

но ждать когда поджарестый петушок клюнет в мягкое место все же не стал. После долгих раздумий и распросов людей уже перешедших на импортную резину, было принято решение купить nokian Nordman 4. Сначала хотел nokian hakkapeliitta 7, но так как в основном снега нет и не будет, передумал, да и по деньгам 4 более приемлема. По описанию Nordman4 это та же hakkapeliitta 4, только более ранняя версия. Ну да ладно, после переодевания и балансирования колес произошла установка. Пока обкатываю, скорость не более 60. =) Но скажу вам, друзья, сразу! Не экономьте на резине! Я взял еще более менее экономичный вариант, но все же не такой дешевый, но результат ощутим. Конечно мои слова вызовут улыбку, но управление как в иномарке! Ну до того мягко и легко! Прям одно удовольствие! Шипы немного дают шум, но очень слабый! Я рад!

Всем спасибо.

Цена вопроса: 10 000 ₽

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Как правильно ставить зимние колеса


Как определить направление шины?

В этой статье опубликована информация о том, как правильно ставить колеса на свой автомобиль (как определить направление шины).

Никогда не встречались с ситуацией, когда машину ведет влево или вправо, при этом вы неоднократно настраивали сход-развал и все у вас с этим в порядке? Тогда скорее всего, дело в том, что вы не в то вместо установили колесо во время своей очередной переобувки с зимы на лето либо с лета на зиму.

Какие бывают типы шин по своему рисунку?

Асимметричные шины

Асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка асимметричных шин:

Outside — внешняя сторона шиныInside — внутренняя сторона шиныСоответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны.

Наплавленные шины

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

Маркировка направленных шин:

Rotation — направление вращения шиныМонтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки.

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Основные правила при установке колес:

  1. На одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
  2. Важно соблюдать маркировку, при установке. Так вы дольше сохраните резину и не будет ситуаций, когда вашу машину уводит влево или вправо.
  3. Желательно при переобувке подписывать колеса и ставить их обратно на свои места в следующем сезоне.
  4. Держите правильное давление в шинах, которое твердит вам производитель. Так расход топлива будет правильней, а шины целее.

 

ewerty.ru

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно то

carwheelblog.ru

Зимняя резина «Нордман 4»: отзывы

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина «Нордман 4»? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине «Нордман 4» (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей — место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина «Нордман 4», отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина «Нордман 4», отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к размеру колеса.

Особенности зимней резины

«Нордман 4» имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора — 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Многочисленные отзывы о зимней резине «Нордман 4» подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек «Нордман». Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму — в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).

Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно «подруливать», нет мелких рысканий и уходов в стороны.

Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина «Нокиан Нордман 4».

Отзывы о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно будет введена в эксплуатацию резина «Нордман 4» (отзывы владельцев говорят о большой важности данного действия), зависит не только срок эксплуатации, но и качественные характеристики работы покрышки. Диски, на которые вы собираетесь одевать покрышки, должны быть ровными (без следов деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор оказывает очень большое влияние на протектор, особенно на большой скорости.

Возможные нарекания на повышенную шумность этой резины могут быть вызваны отсутствием или плохим качеством балансировки колеса. Особенно часто такая проблема встречается на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Главной причиной, как потом выясняется, повышенного износа и шума от работы колеса выступают дефекты обода и неудовлетворительная балансировка. Многое зависит от оборудования шиномонтажной мастерской. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. Переобувая автомобиль в зимнюю резину, учитывайте этот нюанс — лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Не стоит также недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров пробега вы сможете максимально продлить ресурс шины, что в конечном итоге сэкономит ваши средства. Не следует срывать автомобиль в пробуксовку, экстренно тормозить (без крайней необходимости) и пускать в управляемый занос. Не рекомендуется при обкатке превышать скорость больше 80 км/час. Не забывайте следить за давлением в шинах: лучше систематически его проверять каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам значительно дольше пользоваться резиной данной модели.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман 4» содержат в себе опыт прохождения поворотов зимой на скоростях, вызывающих недоумение. Да, возможно, водители, описывающие свои «подвиги» на зимней дороге, неоправданно подвергали риску себя и пассажиров. Как они сами говорят, у них после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололёда, настолько цепко покрышка держит дорогу.

Машина входит в поворот без каких-либо заносов и сползаний. Даже если автомобиль и сносит, то происходит это вполне умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу же добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на очищенной трассе.

Такие отзывы о резине «Нордман 4» являются не исключением из правил, а, наоборот, носят массовый характер. На основании этих заявлений складывается общая положительная характеристика высоких эксплуатационных качеств покрышек данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованной резины

Анализируя многочисленные отзывы о резине «Нордман 4» и её поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на снежной дороге;
  • в повороты лучше входить аккуратно, без лихачества;
  • происходит усиленный износ протектора покрышки;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превысить 25 процентов.

Данные утверждения являются не чем иным, как косвенным подтверждением отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для которой, собственно, они и были спроектированы.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может оказаться тёплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам остаётся либо смириться с повышенным износом и эксплуатировать резину максимально бережно, либо иметь запасной комплект обычных покрышек. Проявленная предусмотрительность будет залогом того, что шипованная резина «Нордман 4» (отзывы многих водителей это могут подтвердить) будет служить вам намного дольше.

По льду и снегу

Данные дорожные условия являются такими, при которых резина «Нордман 4» (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.

Есть отзывы о резине «Нокиан Нордман 4», рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.

Тестирование

Производитель, прежде чем запустить серийное производство, всегда проводит многократные испытания и тесты своей продукции. Тем более это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной кропотливым трудом. Кроме того, журналисты также проводят свои тестирования новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такое тестирование и резина «Нокия Нордман 4». Отзывы и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью заявить, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по ценовому показателю.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны приходит время, когда автомобиль следует переобуть в летние шины, а зимняя резина «Нордман 4» (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет дожидаться следующей зимы в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних покрышек, соблюдайте простые правила хранения в период межсезонья.

Резину рекомендуется помыть, удалить из протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть боковые стороны покрышек на предмет порезов и трещин. После того как покрышка просохнет, будет не лишним обработать её с наружной стороны техническим вазелином или силиконом — это защитит от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтажной мастерской) и уложите на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину, не снимая с диска, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы покрышка «отдыхала».

Не нужно хранить резину в стоячем положении или лёжа одна на одной — такой способ приводит к деформации корда, что становится причиной быстрого износа.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине «Нордман 4», оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели покрышек. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять верное решение и выбрать достойную зимнюю «обувь» для своего автомобиля.

fb.ru

Toyota Auris Time Attack › Бортжурнал › Зимние колеса Nokian Nordman 4 или первая зима на шипах.

Ну вот на носу очередная зима. Всю свою водительскую жизнь ездил на липучки. В этом году решился на шипы, так как много кто рекомендует, все таки в Сибири ездить на шипах надо.
Узнав все плюсы и минусы шипов решил купить. Стал выбор в резине. По советам друзей мой выбор определен был на Nokian Nordman 4.

Почитав некоторые обозы и результаты:
К финишу теста шин Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора — как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются Nordman на том же оборудовании. А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили — в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости. На снегу автомобиль ведет себя лучше — быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие. Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сруз удавалось выбраться назад по своей же колее. К сопротивлению слашпленингу — никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо — имнно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью. Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

Отзывы:
Шины замечательные, по снегу гребут просто обалденно. С торможением неопределился, тормозят неплохо, но может быть недостаточно — пока не понял. Залезал и вылезал из таких сугробов из которых внедорожники не могли. По шумности приемлимо. Зад машины вроде не носит. В целом для тех кто живёт за городом и где дороги не чистят — я думаю самый оптимальный выход. Я остался очень доволен. По воде и мокрой дороге не ездил. Так что выбирайте.

Отличная резина для своих денег, потрясающая проходимость, отличное поведение на льду, немного шумноватая и немного валкая на асфальте, что простительно для настоящей зимней резины. В принципе по своим характеристикам сравнима с нокиан хаккапелита-4, но на порядок дешевле.

Поставил в ноябре 2010 на сухом асфальте шумно, но хорошее торможение, разгон, износоустойчивость. На льду, на льду припорошеном снегом-просто беда. Ездил до этого на Гиславед нордфрост 3 и 5. Это резина зимняя, без подвоха.
Такой жути я еще не испытывал. Решили экономить- лучше ничего не покупайте, чем Нордман 4. Какая стоимость-такое и качество.

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nokian Nordman 4: хорошо известный новичок

Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.


Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска новой модели в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек  финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.


Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Рисунок протектора шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины  на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.


Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — первых добавили специальные уплотнительные кольца по бокам покрышки для более плотного прилегания шины к диску.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский производитель сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что Nokian ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в цене с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.

1tire.ru

Nokian Nordman 5 205/65 R15 — Установка — бортжурнал Rover 75 «Британский Агент 070» 2000 года на DRIVE2

Всем новогоднего настроения!
Еще 3 года назад хотел поменять диски местами, то есть зимние на R16 поставить на лето, а летние на R15 на зиму, давайте это осуществим. На дворе конец декабря, погода на Урале все ни как не может устояться. Несколько дней может идти снег при температуре -20С, а на следующие дни погода резко меняется в +1С. Поэтому на дороге не пойми, что снег-каша и прочее. Решил, что пора переобуться на новую зимнею резину, купленную еще в Августе месяце Nokian Nordman 5 205/65 R15. Температура в выходные 20 декабря опять опустилась -18С ÷ -20С и заниматься Разведчицой 086 холодно принялся за Агента 070. Снятые в октябре летние колеса были очищены от снега, а из кладовки достал новый комплект шин. Прикупил 4 новых золотника — 60р. Для поездки в шиномонтажку подготовил И-вана, который давненько ни куда не выезжал. За шиномонтаж и балансировку заплатил 800р, считаю вполне нормальная цена, ожидал рассчитывал – 1200р.

Съездил переобулся

Снятая летняя резина Goodyear Excellence 205/65 R15 имеет еще протектор, но в мокрую погоду уже чувствуется небольшой снос. А что, резина была произведена в конце 2006 (3 покрышке), а (1 покрышка) начало 2007 года – 9 лет как ни как. Смущает одно, 3 покрышки производство made in China, а одна made in Germaniy внешне они абсолютно одинаковые. Причем Germaniy 2006 года. Ладно бы купили комплект made in China и 1 штуку испортили и взамен купили 1 шт Germaniy. Не много отошел от темы, так то все это ерунда.

Летняя 9 лет

На улице холодно, поэтому одеваемся потеплее и приступаем к смене колес. Походу замене колес был проведен визуальный осмотр различных элементов. Напомню, что купленный комплект задних тормозов так и не был инсталлирован на Агента 070. Начал с заднего левого колеса.

Рабочий процесс

Диск имеет выборку, колодка считаю в допуске еще.

Задняя левая сторона

С первым колесом закончили, мне нравится как выглядит.

Нордман 5 205/65R15

Переходим к задней правой стороне.

Снимаем старый Nokian Hakkapeliita 5

Диск идентичен левой стороне. Главное не упустить момент когда датчик дойдет до диска, а то придется покупать еще новый датчик))

Осмотр

Ставим новое колесо

Вполне размерчик

Переходим к переднему правому колесу. Давно заметил, не только я, что арка переднего колеса высоко задрана, в подвеске все стандартно.

Передняя правая сторона, снимаем колесо

Осматриваем установленные тормозные диски и колодки, датчик износа и не давно установленный наконечник рулевой.

Осмотр

Ставим на место переднее колесо.

Готово

Последним осталось заменить переднее левое.

Снимаем

Так же осматриваем тормоза и подвеску.

Визуальный осмотр

Устанавливаем новое колесо

Последнее колесо

Запечатлел грязного Агента 070 на новых шинах. А не че так выглядит.

Правая сторона

Левая сторона

А теперь давайте поближе рассмотрим старую снятую резину Nokian Hakkapeliita 5 205/55 R16 made in Finland. Скажу, что проблем в езде не было. По трассе сейчас ни куда не езжу. Передвигаюсь по городу, скоростной режим бывал до 90км/ч. Когда ставил в октябре эту резину знал в каком она состоянии. Ранее передние колеса были установлены на заднюю ось, соответственно задние на переднею, так как наличие шипов было разное. А теперь непосредственно, что я снял. Заднее левое колесо , цифровой индикатор имеет цифру 6 полустертую. Наличие шипов – 12 шт. Шина произведена 50 неделю 2006 года. Имеется небольшая грыжа, видно на фотографии.

Осмотр заднего левого колеса

Заднее правое колесо , цифровой индикатор имеет цифру 6 полустертую. Наличие шипов – 19 шт. Шина произведена 51 неделю 2006 года.

Осмотр заднего правого колеса

Переднее правое колесо , цифровой индикатор имеет цифру 4. Наличие шипов – 0 шт. Шина произведена 05 неделю 2007 года.

Осмотр переднего правого колеса

Переднее левое колесо , цифровой индикатор имеет цифру 4. Наличие шипов – 2 шт. Шина произведена 51 неделю 2006 года.

Осмотр переднего левого колеса

Шине 9 лет, сколько прошла км не мерил. Считаю, очень достойный вариант был. Впечатления о новой Nokian Nordman 5 205/65 R15 пока сказать не могу, проехал 30км. Езжу в режиме «Дедушка» тихо, на все по барабану – Обкатка что)) По шумности, да шипы слышно, но сравнивать со старой Hakappelita 5 на которой на все 4 колеса было 33 шипа – смешно как то. В понедельник-вторник Екатеринбург засыпало снегом – гребет уверено, в пробуксовку не пускаю, все движения плавно, на бордюры не залажу (хотя так не когда не делаю). Сегодня среда погода опять чудит +1С градус. На дороге каша – ведет себя нормально. P.S. Итог – выводы о качестве сделаю позже с начало нужно обкатать.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *