Menu

Как правильно померить компрессию в инжекторном двигателе – Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Содержание

Измерение компрессии на инжекторном двигателе

Компрессия — это уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах двигателя, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может падать. Связано это в первую очередь с износом трущихся деталей. Из этого следует, что уровень компрессии показывает состояние деталей в двигателе.

Для измерения компрессии используется специальное устройство — компрессометр. Работает он по принципу манометра — прибора для измерения давления в шинах, однако он предназначен для более высокой нагрузки. Согласитесь, ведь давление в рабочей камере двигателя в момент сжатия нельзя сравнивать с давлением в шинах. Это то же самое, что сравнивать обычную легковушку с карьерным грузовиком — уровни разные, так же как и предназначение.

Подготовительный этап

К процедурам подготовительного этапа нужно сначала добавить оценку общего состояния двигателя. Связано это с тем, что даже самые незначительные отклонения в работе двигателя могут влиять на уровень компрессии при измерении. Например, плохой запуск двигателя или отсутствие холостого хода может свидетельствовать о многих причинах. Среди них:

  • повреждение прокладки головки клапанов;
  • износились поршневые кольца;
  • сгорели клапана.

Измерив компрессию двигателя, вы сможете выяснить техническое состояние двигателя, определив причины его неполадок. А уже после того, как выявленные неисправности будут устранены, можно будет приступить к регулировке элементов топливной системы.

Инструменты для работы

На самом деле, проверка компрессии на инжекторном двигателя практически не отличается от аналогичной процедуры на карбюраторном двигателе. Даже инструменты и устройства понадобятся такие же.

  1. Свечной ключ;
  2. Заряженный аккумулятор;
  3. Компрессометр;
  4. Помощник (без него вы не сможете самостоятельно проверить компрессию).

Как  измерить компрессию на инжекторном двигателе

Подготовив все необходимое, можно приступать к процедуре. Для большей доступности она будет изложена по пунктам:

  • предварительно разогрейте двигатель до рабочей температуры;
  • выкрутите свечи при помощи свечного ключа;
  • отсоедините разъем датчика коленвала;
  • вкрутите наконечник компрессометра в свечное отверстие;
  • попросите помощника провернуть ключ зажигания в положение «старт», нажав на педаль газа;
  • когда стрелка на компрессометре остановится, запишите показатели;
  • повторите процедуру на других цилиндрах.

Датчик коленвала нужно отсоединять по той причине, что этим вы предотвращаете повреждение элементов управления в ЭБУ. К тому же вы отключаете подачу топлива в форсунки, что сохраняет на стенках цилиндра масляную пленку (она не смывается топливной смесью).

Следуя указанной инструкции, вы сможете без проблем провести измерение компрессии в двигателе. После этого можно определить причину неисправности (если такая есть), и приступить к ее устранению.

Опубликовано: 21 августа 2015

automend.ru

Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.


Например, степень износа цилиндропоршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.

Подготовительные работы

— Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.

— Двигатель прогреваем до рабочей температуры.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.

— Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).

Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.

— Выворачиваем все свечи зажигания.
Порядок измерения компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

— Вставляем компрессометр в свечное отверстие (либо прижимаем, либо вворачиваем в зависимости от его конструкции).

— Помощник нажимает до упора на педаль «газа» и включает стартер на 5 – 10 секунд.

— Запоминаем, а лучше записываем показания компрессометра и порядок их нарастания.

— Сбрасываем показания компрессометра.

— Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах.

Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.

Более подробно анализ показаний компрессометра рассмотрен в статье «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии».

Примечания и дополнения

— Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика состояния инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Схема системы управления двигателем 2111

twokarburators.ru

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.

Читайте в этой статье

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений  касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.

Рекомендуем также прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о существующих решениях, конструктивных особенностях и преимуществах использования подобных систем изменения фаз газораспределения на современном ДВС.

Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя. 

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.

Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

Если владельцу бензинового авто достаточно выкрутить свечи зажигания, то замер компрессии на дизельном автомобиле потребует снятия форсунок или свечей накаливания. Для этого понадобится опыт и дополнительные инструменты. Компрессометр для дизеля должен иметь специальный переходник. Переходник необходим для того, чтобы  надежно закрепить наконечник в отверстии для форсунок или свечей накала.

Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р). 
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу. 
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле. 
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются. 
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений. 
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление  приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Компрессия и дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут  пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

  • разрушение или прогар поршня;
  • разлом или деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана или загиб стержня клапана;
  • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров;

Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

Зачем доливать масло в цилиндры

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет  увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.

Это время необходимо для  того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы).  Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Читайте также

krutimotor.ru

Определяем компрессию в двигателе ВАЗ 2110: инструкции, фото и видео

С помощью измерения компрессии в цилиндрах можно продиагностировать детали силового агрегата без его разборки. Для правильной диагностики, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ 2110. Статья содержит информацию о способах измерения компрессии и подробную инструкцию с видеопроверки 16-тиклапанного двигателя.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего нужна проверка?

После длительной эксплуатации 16-тиклапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает неравномерно работать, дымить, увеличивается расход топлива и масла. Причиной таких неполадок может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы выяснить это, не обязательно разбирать полностью двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности комплектующих.

Компрессия – это давление в цилиндрах воздушно-топливной смеси, которое создается в конце такта сжатия. При слишком высокой компрессии — большая концентрация воздушно-топливной смеси, в результате она быстро воспламеняется и происходит взрыв. Это оказывает разрушительное действие на детали двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами.

При низкой компрессии уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика разгона автомобиля, он не достигает максимальной скорости, увеличивается расход горюче-смазочных материалов. Воздушно-топливная смесь при этом медленно воспламеняется, что приводит к перегреву мотора. Если в цилиндрах разное давление, то воспламенение смеси в одном будет раньше, в другом позже. В таких условиях двигатель будет работать неравномерно, пропадает согласованность в работе валов и поршней, что увеличивает их износ.

Давления в цилиндрах может понизиться по следующим причинам:

  • прогорание клапана или поршня;
  • износ шатунно-поршневой группы;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • трещины в тарелке выпускного клапана;
  • разрушение клапанного седла.

Какая компрессия нормативная для ВАЗ 2110 с 16-ю клапанами, можно рассчитать, применив следующую формулу:

Компрессия = степень сжатия * коэффициент К

Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и отличается для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензинового он равен 1, 2, для дизельного – 1,8. Опытным водителям не нужны расчеты, так как они знают из своего опыта, какая компрессия должна быть на их авто.

Моторный отсек ВАЗ 2110

Следует регулярно измерять компрессию в цилиндрах, чтобы вовремя диагностировать и ликвидировать неполадки, не доводя двигатель до капремонта. Измерения проводятся с открытыми и закрытыми заслонками в карбюраторе.

Открытая заслонка дает возможность определить следующие неполадки:

  • задиры и механические повреждения поверхности цилиндров;
  • прогары и деформацию клапанов;
  • неисправности и прогары клапанов;
  • закоксованность и залипание поршневых колец.

При закрытой заслонке можно определить:

  • зависают ли клапана;
  • если используется гидротолкатель, определяются дефекты профиля кулачка распределительного вала;
  • прилегание к седлу клапана.

Делаем проверку для 16-тиклапанного авто

Для проведения проверки компрессии на 16-тиклапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:

При выборе прибора следует обращать внимание на его концевик, с помощью которого осуществляется соединение с двигателем. Он может быть с резьбой или резиновым. Лучше выбирать с резьбой, это облегчит работы.

 Загрузка …

Этапы работы

Для проверки компрессии машина должна быть прогрета, а аккумулятор полностью заряженным, чтобы он давал стартеру максимальную мощность. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Сначала прогреваем 16-тиклапанный двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
  2. На следующем этапе необходимо отсоединить бензонасос. Если он механический, то нужно отсоединить топливные трубы и перекрыть поступление топлива. Если электрический -отключается реле подачи топлива или снимается предохранитель.
  3. Затем следует сбросить давление топливной системе. Завести двигатель, чтобы полностью израсходовалось оставшееся в системе топливо. После остановки мотора можно продолжать работы.
  4. Отключаем модуль зажигания.
  5. Отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Затем свечным ключом выкручиваем и снимаем все свечи.
  6. Далее измерительный прибор устанавливаем в свечное отверстие одного из цилиндров.

    Замеры давления в цилиндрах на ВАЗ 2110

  7. На этом этапе потребуется помощь. Помощник должен сесть за руль и выжать полностью педаль газа (таким образом, откроется дроссельная заслонка), одновременно нужно запускать двигатель в течение 5-10 секунд. В этот момент нужно снять показания с компрессометра.

    Снимаем показания манометра

  8. Аналогично снимаются показания на каждом цилиндре, сбрасывая при новом измерении предыдущие показания.

Для двигателя ВАЗ 2110 нормальным должно быть давление больше 10 бар (1,0 Мпа) в каждом из цилиндров. Разница между показаниями в разных цилиндрах не должна быть больше 1 бар (0,1 Мпа).

Проверить компрессию можно вручную, правда, результат будет не точный. Для этого нужно в каждом цилиндре выкрутить свечу, а затем проворачивать коленвал. Если он проворачивается с трудом, это говорит о плохой компрессии. Но лучше для измерения компрессии пользоваться прибором.

Видео «Проверка компрессии на автомобилях ВАЗ»

В этом видео показывается, как измерять компрессию с помощью компрессометра.

avtozam.com

Как проверить компрессию в двигателе, своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При значительном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобиль начинает работать плохо, пропадает тяга, дымит и значительно растет расход топлива.

Как проверить компрессию в двигателе

Чтоб убедится, что это действительно износ ЦПГ, а не другая поломка нужно измерить компрессию в двигателе.

Компрессия в цилиндрах двигателя указана заводом изготовителем. Если давление меньше скорее всего необходим ремонт двигателя.

Причин может быть огромное количество износ поршневых колец, потеря у них упругости и множество других неисправностей приведенных ниже.

Причины падения компрессии:

  • Прогорание прокладки блока цилиндров.
  • Прогорел поршень.
  • Прогорел клапан.
  • Цилиндропоршневая группа износилась.
  • Трещины в тарелке выпускного клапана.
  • Разрушение седла клапана.
  • Прогорела прокладка блока цилиндров.

В характеристиках движка всегда указывается степень сжатия. Многие автовладельцы путают компрессию и эту характеристику. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объеме камеры сгорания.

Единиц измерения такая величина не имеет. А компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Они связаны закономерностью – если степень сжатия умножить на коэффициент 1.2, то мы получим идеальную компрессию. Для дизельного двигателя этот коэффициент будет 1.8.

Как проверить компрессию и что для этого нужно

Чтобы измерить компрессию понадобится недорогой инструмент – компрессометр, свечной ключ и шприц с машинным маслом. Компрессометр может быть различной комплектации и назначения.

Для дизельных двигателей манометр этого прибора имеет большую шкалу измерения и различные насадки для соединения манометра и головки.

На станциях технического обслуживания СТО используют более современный прибор для измерения компрессии – компрессограф.

Он отличается от компрессометра тем, что измеряет не давление воздуха, а вакуум, создаваемый поршнем. Тем самым не нужно проводить различные операции, которые нужны при измерении манометром.

Компрессию можно проверять двумя способами: при помощи инструментов и вручную. Второй вариант не очень точный и так сказать народный без применения прибора.

Для это нужно из каждого цилиндра выкрутить свечу зажигания и проворачивать коленвал. Так же если хотите чтобы ваш двигатель работал четко и без перебоев прочитайте статью, как часто менять свечи зажигания.

Узнать в каком цилиндре плохая компрессия можно сравнив усилия, что прикладывается для его поворота. Но по хорошему все же лучше купить компрессометр и проводить измерения им.

Проверяем компрессию в двигателе при помощи прибора

Как проверить компрессию в двигателе при помощи специального инструмента? А сделать это довольно просто. Все измерения должны проводится на прогретом двигателе, при этом дроссельная заслонка полностью открыта. Так же не забудьте прочитать статью чистка дроссельной заслонки.

После нужно выкрутить все свечи с двигателя. В каждое свечное отверстие нужно подключать прибор для измерения компрессии двигателя и поочередно проверять ее в каждом цилиндре. Подачу топлива необходимо отключить.

Дальше помощник должен стартером прокручивать коленвал пока показания манометра не остановятся на нужной отметки. Рекомендуется, перед процедурой зарядить аккумулятор.

Не забывайте обнулять показания прибора после каждой проверки. По полученным результатам можно будет рассуждать о состоянии двигателя. При разнице компрессии более 10% в каждом цилиндре можно судить о том, что один с цилиндров не работоспособен.

При эксплуатации двигателя с такой поломкой, в дальнейшем возможен износ других узлов двигателя. При прогаре поршня компрессия будет очень малой, порядка 2-4 бар, на это может указать и большой выход воздуха с маслозаливной горловины.

Если данные манометра не большие, в цилиндр можно добавить небольшое количество атомобильного масла и прокрутить коленвал в холостую. В итоге компрессия может увеличиться, что свидетельствует об износе ЦПГ.

Если компрессия не возросла, то это значит либо есть прогар поршня или клапана, либо клапана потеряли свою герметичность в процессе эксплуатации. Для этого их достаточно притереть при помощи небольшого резинового шлага и специальной пасты. В любом случаи придется разобрать часть движка.

Иногда, если пропала компрессия в двигателе, ее можно восстановить. Это возможно только тогда, когда не правильно собран двигатель. Например, когда неправильно выставленные метки ГРМ или зубчатый ремень был разорван, а как заменить ремень ГРМ читайте здесь. В итоге, при столкновении клапана с поршнем, первый загибается и неплотно садится на свое место.

Факторы, что влияют на погрешность измерения:

  • Положения дроссельной заслонки. Она попросту может быть не полностью открытая.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Зазор клапанов. При малом зазоре компрессия уменьшается.
  • Температура двигателя. На не прогретом двигателе она меньше, чем на прогретом.
  • Прогар или повреждение прокладки головки.
  • Попадание топлива в камеру сгорания. Это снижает показания манометра.
  • Не герметичен обратный клапан компрессометра.
  • Малые обороты двигателя.

Если двигатель трудно запускается, то проверить компрессию можно на холодную. Показания манометра при этом могут снизится в два раза. Такую методику часто применяют для дизельных двигателей.

Как проверить компрессию на дизельном двигателе

Если он имеет компрессию менее 17 бар, его практически не реально завести. Также показания зависят от количества масла на стенка цилиндра. Поэтому нужно подождать пока оно стечет в картер.

Измерение компрессии двигателя на дизельном топливе отличается от бензинового. Во первых, компрессия в таком двигателе в разы больше, чем у бензинового, поскольку степень сжатия дизеля 18-24 единицы.

Компрессометр устанавливается не в свечное отверстие, а в место установки форсунок. Он имеет только резьбовое соединение с головкой блока цилиндров.

Выжимать при этом педаль дросселя не нужно, поскольку дроссельной заслонки нет. Все остальные процедуры аналогичны процедурам при измерении компрессии бензинового двигателя. Удачной дороги и без поломок.

remontavtovaz.ru

Как измерить компрессию двигателя — измерением компрессии

Различного рода неполадки, возникающие в двигателе транспортного средства, требуют срочных действий, связанных с их своевременным выявлением и с действиями, направленными на устранение обнаруженных поломок. Увеличившееся потребление горюче-смазочных материалов и уменьшающийся КПД двигателя автомобиля свидетельствуют о необходимости диагностики цилиндров, нормальная работа которых, судя по наличию перечисленных признаков, нарушена.

Большинство опытных автовладельцев стараются устранить дефекты собственными силами, не пользуясь услугами специализированных сервисных центров. Не является исключением и цилиндропоршневая группа механизмов, диагностику которой вполне по силам произвести самостоятельно. Придерживаясь простых рекомендаций, которые приведены в этой статье, вам станет понятно, как измерить компрессию двигателя без привлечения дорогостоящих специалистов. Качественно выполнить поставленную задачу поможет компрессометр. Подобные приборы одинаково успешно используются и на станциях технического обслуживания, и для личных нужд владельцев транспортных средств.

Компрессометры бывают бензинового, дизельного и универсального типов.

По принципу работы подобные устройства делят на следующие типы:

  • Прижимные. Применяются для быстрого измерения величины компрессии в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Отличительная особенность данного прибора – наличие универсальной резиновой втулки. Работа с прижимным компрессометром требует наличие помощника.

Прижимные

  • Резьбовые. Их можно использовать без участия помощника. Прибор следует крепить в свечные отверстия либо в отверстия форсунок. Дополнительная резиновая втулка позволяет его использовать и как компрессометр прижимного типа. В этом случае потребуется помощь еще одного человека.

Резьбовые

  • Гибкие. Особая резьба гибких компрессометров позволяет крепить их в отверстиях для свечей зажигания. Кроме того, их гибкая конструкция дает возможность производить замеры компрессии без необходимости демонтировать какое – либо оборудование, при этом с замерами успешно справится один оператор.

Гибкие

  • Универсальные. Применяются для диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания. Диагностика осуществляется без демонтажных работ методом крепления к свечным отверстиям.

Универсальные

Для точного замера лучше всего использовать компрессометр с резьбовым наконечником. При этом клапан, фиксирующий давление прибора, должен находиться не под манометром, а располагаться в головке, вкрученной в свечное отверстие. Правильное расположение клапана предотвратит занижение результатов измерения.

Величина компрессии показывает, насколько сильно сжат газ в цилиндрах под давлением внешних сил. В процессе измерений можно выявить цилиндр, у которого произошел сбой в работе.

Причины снижения давления в цилиндрах:

  • вышедшие из строя поршневые кольца;

  • высокая степень износа свечей;

  • появление люфтов в клапанах.

Процесс измерения компрессии двигателя

Для точных результатов диагностики двигатель должен быть прогретым до 70 – 90С. В процессе прогрева надо отключить подачу топливной смеси в двигатель и выкрутить все свечи. Измерение осуществляется с полностью заряженным аккумулятором и с исправным стартером.

Во время диагностики дроссельную заслонку можно оставить открытой либо закрыть. От положения заслонки во время замеров компрессии зависит тип неполадки, который можно выявить.

Если закрыть дроссельную заслонку, то в цилиндропоршневую группу механизмов будет поступать незначительный объем воздуха, следовательно, значение компрессии будет невелико (в пределах от 0,6 до 0,8 МПа). Такой способ измерения позволяет успешно выявлять утечки, т.к. даже незначительное снижение плотности приведет к существенному уменьшению величины значения компрессии. Получение такого результата может свидетельствовать о возможном появлении таких неисправностей, как:

  • низкая плотность прилегания клапана к седлу;

  • зависание клапанов вследствие нестабильной работы гидротолкателей;

  • деформация профиля кулачка распределительного вала;

  • плохая герметичность, вызванная выходом из строя прокладки, появление трещин на поверхности камеры сгорания.

Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большого объема воздуха в цилиндропоршневую группу механизмов, что ведет к увеличению давления в цилиндре. Как следствие – возрастает величина утечки, которая, однако, не превышает величину подачи воздушного потока. При этом величина компрессии упадет незначительно, и будет находиться в диапазоне от 0,8 до 0,9МПа.

Подобный тип диагностики компрессии двигателя наиболее эффективен для выявления следующих отклонений от нормы:

  • поломка поршня;

  • выход из строя поршневых колец, либо их закоксовывание;

  • прогар клапанов, частичное деформирование;

  • существенные нарушения целостности цилиндров.

Как в первом, так и во втором случае рекомендуется брать в расчет динамику, с которой нарастает давление, т.к. учет этого параметра способствует увеличению вероятности точной диагностики той или иной неисправности в работе двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:

  • в случае, когда во время первого впуска давление, согласно показаниям компрессометра, невысокое (диапазон от 0,3 до 0,4МПа), а на последующих впусках существенно увеличивается – можно говорить о возможном повреждении поршневого кольца. В данной ситуации увеличить компрессию и давление на первом впуске можно при помощи небольшого объема масла (4-5 см/куб), залитого непосредственно в цилиндр;

  • если величина давления на первом впуске не выходит за пределы диапазона от 0,7 до 0,9 МПа и в дальнейшем не растет – это может указывать на наличие низкой герметичности как в прокладке головки, так и в самом клапане.

Для более точной диагностики можно использовать оба описанных выше метода.

После окончания процедуры диагностики двигателя с большой долей вероятности выделяется неисправный цилиндр. Именно в нем значение компрессия будет сильно отличаться от значения в остальных цилиндрах. Нормальное значение компрессии рассчитывается как величина степени сжатия, которая указывается заводом изготовителям в технических характеристиках транспортного средства, умноженная на коэффициент 1,3. При этом полученное значение будет приблизительным, т.к. неточность компрессометра может достигать 2 – 3 атмосфер. Кроме того, на конечный результат могут оказывать влияние следующие факторы:

  • процент заряда аккумулятора;

  • процент вязкости масла;

  • температура двигателя и многое другое.

Если величина компрессии в разных цилиндрах колеблется в пределах менее чем 1 атмосфера – причину неисправности следует начинать искать в других составляющих двигателя.

Данный материал позволяет понять владельцу транспортного средства, как измерить компрессию двигателя самостоятельно. Однако непосредственно перед началом работ рекомендуется собрать всю возможную информацию по данной теме или получить консультацию специалиста, имеющего большой опыт проведения диагностических работ подобного рода.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в измерении компрессии двигателя:

auto-wiki.ru

Как измерить компрессию двигателя и какой она должна быть

Рано или поздно автовладелец сталкивается с необходимостью диагностики и ремонта своего железного коня. В перечень таких работ входит множество пунктов. Это могут быть работы, связанные с силовыми установками, трансмиссией, ходовой части или элементами кузова автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, необходимо выяснить, что сломалось и по каким причинам.

Работы, связанные с манипуляциями в отношении двигателя, весьма тонкие. Сопряжения деталей малы и точны, поэтому любое отклонение от нормы неизбежно приведет к тяжелым последствиям.

Компрессия двигателя: что это такое?

Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.

Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания — самый старый, надежный и простой метод диагностики. По нему можно определить совсем немного, но метод предоставляет первоначальные данные для дальнейшего ремонта. Последующий ремонт производится с помощью специального оборудования, оправок, втулок, съемников и многих других компонентов инструментария.

Как выбрать компрессометр

Измерить давление в цилиндрах внутреннего сгорания может любой автовладелец. Для этого достаточно прикупить простенький компрессометр и свечной ключ. Если инструмент недорогой, то его хватает, как правило, на две или три диагностики двигателя. Лучше не скупиться и приобрести качественный и надежный прибор, ведь поломка может случиться с любым автомобилем, в любое время суток.

Главное при выборе инструмента для измерения компрессии в моторе — подобрать компрессометр с резьбовым наконечником. Существуют модели с прижимным наконечником, но такие компрессометры менее точны, и показывают не совсем корректные показатели давления в цилиндре. Резьбовое соединение дополнительно уплотняется прокладкой, что предусматривает герметичность всей системы измерения показателей. Клапан спуска нагнетаемого воздуха должен находиться на головке штока погружения, а не на самом корпусе манометра. Такое расположение клапана способствует более точному измерению компрессии. В противном случае, произойдет занижение показателей.

Для владельцев транспортных средств с дизельной силовой установкой существует рекомендация обратиться в специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что у такой силовой установки нестандартное гнездо для свечей накаливания.

Чтобы выкрутить такую свечу или форсунку подачи топлива, потребуется специальный инструмент и сноровка. Компрессометр для таких двигателей тоже нужен особенный — снабженный специальным переходником.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Во-первых, измерять компрессию можно при температуре от 75 до 90 градусов по Цельсию, так как в этих значениях обеспечивается максимальное рабочее сопряжение трущихся поверхностей.

Во-вторых, необходимо полностью отключить подачу топлива в камеры сгорания. Создаются такие условия для того, чтобы бензин не смывал масло со стенок цилиндров, обеспечивающее масляный клин.

В-третьих, выверните абсолютно все свечи, так как необходимо снять сопротивление движению поршня и скорости вращения стартера. На некоторых станциях технического обслуживания автомобилей это условие не выполняется, а выкручивается только одна свеча, где измеряется компрессия. Таким образом невозможно достичь снятия корректных показаний с прибора.

И последнее обязательное условие — это полностью заряженная и исправная аккумуляторная батарея. В противном случае, стартер не сможет обеспечить нормальное вращение коленчатого вала силового агрегата, и показания измерительного прибора будут сильно занижаться.

Несколько методов измерения компрессии на двигателе внутреннего сгорания.

Измерять компрессию в цилиндрах можно как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. При разных способах измерения, получаются определенные результаты. Каждый показывает конкретную причину поломки мотора.

При закрытой заслонке дросселя в двигатель внутреннего сгорания попадает очень мало воздуха, и компрессия составит около одного килограмма на сантиметр. Этот показатель будет идентичен утечке давления в том или ином цилиндре. При этом способе замера компрессии показания компрессометра очень чувствительны и точны. Величина показаний позволяет сделать выводы об исправности прилегания клапанов к седлам, о целостности маслосъемных или компрессионных поршневых колец, об их залегании к стенкам поршня, отсутствии дефекта поршня, правильности сборки кривошипно-шатунного механизма и газораспределения, корректной сборке узлов и механизмов двигателя внутреннего сгорания.


Может быть интересно: как получить лицензию на такси и какие они бывают.

Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение и другие особенности — здесь.

Нужна ли замена водительского удостоверения при смене фамилии — смотрите здесь.

При открытой заслонке дросселя обычно измеряют показания компрессии в цилиндрах для выявления более грубых повреждений мотора.

К таким повреждениям относятся пробои и трещины в стенках цилиндров, прогар прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец и тому подобные разрушения деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Так же существует способ измерения компрессии в цилиндрах на холодном двигателе. Делается так потому, что при малой температуре охлаждающей жидкости трущиеся пары неплотно прилегают друг к другу. Такой метод измерения применяется для проверки компрессии в дизельных силовых установках, так как компрессия в них очень высока. Если в таком моторе менее двадцати четырех атмосфер, то такой агрегат нуждается в серьезном ремонте.

Пример проведения процедуры измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания:

  1. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров автомобиля.
  2. Залейте внутрь цилиндра немного масла.
  3. Помощник, находящийся за рулем, должен покрутить стартер три секунды для разброса масла по стенкам цилиндров.
  4. Вверните в отверстие для свечи компрессометр.
  5. Помощник должен проворачивать стартер до тех пор, пока стрелка компрессометра не зафиксируется в спокойном положении.
  6. Повторите процедуру для каждого цилиндра.
  7. После окончания проведенных работ, установите все демонтированные узлы двигателя внутреннего сгорания в порядке, обратному снятию.

Не забывайте при измерении компрессии записывать полученные результаты для дальнейшего сравнения и составления общей картины проведенной диагностики.

Следует помнить, что все эти операции необходимо выполнять только в хорошо проветриваемом помещении, имеющим систему вентиляции.

Данный порядок замера компрессии применим только к двигателям, работающим на бензине.

Как проверить компрессию двигателя (видео)

Итог

Измерение компрессии ДВС поможет вам сделать вывод о здоровье вашего автомобиля. Кому-то такая процедура покажется слишком затратной (или по времени, или финансово), однако она поможет вам предотвратить серьезные неполадки, одним из первых признаков которых и является нарушенная компрессия двигателя.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *