Menu

Как правильно покрасить крыло автомобиля своими руками – Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками) — Ростов-на-Дону

Содержание

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Практические рекомендации.

Этапы проведения работ

Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.

На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.

Подготовительный этап

Содержание статьи

Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.

  • Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
  • Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
  • Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.

Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.

Сюда входят:

  1. металлические и резиновые шпатели;
  2. наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
  3. автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  4. выбранная краска и лак;
  5. технический растворитель и обезжириватель;
  6. рубанки для зачистки;
  7. антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.

Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.

Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.

Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.

Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.

Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.

Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.

Автомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.

  • Шпатлевка идет в комплекте вместе с отвердителем. После тщательного замеса надо проследить, чтобы не было комков. Время работы со шпатлевкой ограничено. Есть лишь семь минут, после чего она начинает затвердевать
  • С помощью шпателя надо брать небольшое количество материала и наносить поперек вмятины. Лишь затем можно постепенно распространить по длине и выровнять.
  • После нанесения первого слоя надо очистить шпатель растворителем и дождаться полного высыхания. На это потребуется примерно 30 минут. Затем надо зачистить и обезжирить слой и нанести новый. Если вмятина большая, то шпатлевать придется несколько раз.
  • Когда произойдет полное высыхание шпатлевки, следует приступить к зачистке и удалению лишних засохших частиц. Потребуется наждачная бумага Р60-180, которую необходимо почаще менять. Лучше всего воспользоваться шлифовальной машиной, хотя подойдет и простой деревянный брусок с навернутым на него абразивным материалом.
  • Во время этой операции ни в коем случае нельзя допустить попадание воды, которая может размыть шпатлевку. Многие мочат мелкую наждачную бумагу, а потом протирают все насухо.
  • Р500 применяют для обработки краев шпатлевки, чтобы сгладить переход. Для этого также потребуется матирующая паста или Р1000-1200. Правда, наждачная бумага все же предпочтительней.
Подготовка поверхности

Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.

  • Поверхность снова очищается от пыли и хорошо обезжиривается.
  • Шлифовка происходит поэтапно и с применением разной наждачной бумаги (от Р180 до Р240). Площадь обработки постепенно увеличивается, чтобы избежать неравномерного перехода. Она должна стать абсолютно гладкой на ощупь, иначе после покраски будет видна разница. Поэтому надо почаще убирать всю пыль и обезжиривать поверхность.
  • Для грунтовки подойдет эпоксидный или реактивный грунт, хотя можно использовать двухкомпонентный. Перед этим важно прочитать инструкцию и соблюсти все пропорции. Ведь потребуется смешать грунт вместе с растворителем и отвердителем. Поскольку он быстро застывает, то лучше брать небольшое количество. Для одного крыла обычно хватает 150 граммов грунта.
  • В процессе нанесения грунтовки надо постараться соблюсти параллельные линии. Возможно, придется сделать два или три слоя, соблюдая 20-30 минутный перерыв между нанесением очередного. Это избавит от ненужных потеков.
  • После полного высыхания вновь потребуется шлифовка мелкозернистым абразивом. В основном используют Р800. Вся образовавшаяся пыль убирается и происходит процесс обезжиривания.

Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.

Удаление вмятин

Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.

Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.

Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.

Подбор цвета краски

Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.

Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.

Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.

  • Нитроэмаль ложится достаточно тонким слоем и годится при небольших повреждениях. Иначе на покрытие пойдет не менее 10 слоев. К тому же ложится она несколько неровно и не имеет нужного глянцевого оттенка.
  • Алкидную эмаль обычно наносят в три слоя. Плотную структуру обеспечивает нитроцеллюлоза. Крыло обретает блеск, к тому же эмаль фактически не растрескивается и не боится бензина. Но надо учесть, что она долго высыхает и мало подается полировке.
  • Акриловая краска появилась сравнительно недавно. В ее состав входит комбинация разных смол, полиуретан и различные стимуляторы для застывания. Поэтому она не только быстро и легко наносится, но и хорошо высыхает и полируется. К тому же крыло обретает глянцевый блеск. Стоит добавить о длительном сроке службы и хорошей устойчивости к различным внешним воздействиям.

Лишь после этого приступают к заключительному этапу.

Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.

Процесс нанесения материала

Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.

  • Нанесение первого слоя сразу позволит выявить многие дефекты, которые не были устранены во время предыдущих операций. Недаром его называют проявочным. Поэтому не обязательно стараться делать его с особой тщательностью. Просто надо аккуратно проводить горизонтальные параллельные линии и начинать сверху.
  • Все недочеты и погрешности, которые проявились при нанесении проявочного слоя, тут же устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки. Технология их нанесения остается такой же, как и раньше.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому. Этот способ считается наиболее эффективным для равномерного распределения краски.
  • Чтобы ни в коем случае не допустить ненужных потеков краскопульт или баллончик следует держать на расстоянии около 30 сантиметров от крыла. Если его увеличить или уменьшить, может получиться неоднородная поверхность.
  • Каждый слой должен хоть немного просохнуть. Для этого требуется от 10 до 20 минут. Будет неплохо каждый раз протирать его антистатической салфеткой.
  • Чтобы просыхание слоев шло успешнее, следует проследить за температурой помещения в гараже. Она должна составлять 20-25 градусов. Пониженная температура затребует больше времени.

Лакировка крыла

Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.

Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.

Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.

После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.

Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.

krasimauto.com

шпатлевка, грунтовка и нанесение ЛКП

Второе место по повреждению на автомобиле занимают крылья, особенно передние. Они достаточно часто царапаются и деформируются, но, к счастью, легко восстанавливаются способами, описанными ниже.

Повреждения крыла можно разделить на 3 степени сложности:

  1. Легкое повреждение оставляет неглубокие потертости и царапины, которые не достигли грунтовки. Такие царапины устраняются при помощи обычной полировки автомобиля своими руками за несколько минут.
  2. Среднее повреждение — глубокие дефекты, которые достигли грунтовки и металла. Устраняются методом частичной или полной покраски детали.
  3. Тяжелое. При тяжелом повреждении требуется рихтовка крыла.

Средняя и тяжелая степени требуют более серьезной работы, о которой пойдет речь далее.

 

Покраска крыла автомобиля своими руками

При повреждении 70-80% площади крыла имеет смысл заменить его на новое или рихтовать, если это возможно. Работать с сильно деформированной деталью намного удобнее, если снять ее с машины. Если повреждение незначительное, то крыло можно не снимать, ведь, скорее всего, будет актуальна покраска автомобиля переходом или пятном.

Специально для новичков сообщаем, что краски с эффектом металлик очень трудно подобрать в точности с оригиналом. В связи с этим, при окраске может возникнуть разница, которая будет видна на стыках с другой деталью. Например, если покрасить крыло, то на стыке с капотом может наблюдаться разница в оттенке, которая выдает крашеную деталь.

Для устранения видимой разницы в окраске соседних деталей, маляры выполняют частичный переход за пределы крыла. Если несовпадающий оттенок растянуть на некоторую площадь оригинальной детали, то контраст исчезает. Секрет в появлении плавного перехода между двумя стыкующимися красками.

На заметку

Следует понимать, что переход выполняется только в том случае, когда разница в оттенках едва заметна. Переход способен устранить погрешность, вероятную при компьютерном подборе автомобильной краски.

Значительной проблемой при покраске своими руками является отсутствие покрасочного оборудования. Чтобы покрасить крыло, капот или любую иную деталь, нельзя обойтись без компрессора и краскопульта. Дешевые покрасочные системы с компрессором «на ремне» могут подойти для покраски забора, но никак не автомобиля. Но выход есть – покрасочное оборудование можно взять напрокат в крупном строительном или автомобильном магазине.

Если с покраской приходится сталкиваться часто, то нужно подумать о покупке собственного компрессора и пульверизатора. Средняя цена качественного комплекта находится в районе 1000$. Если говорить об инструментах профессионального класса, то только один краскопульт будет стоить около тысячи долларов.

Отдельная тема – покрасочная камера. Профессионалы используют специально оборудованные помещения с принудительной вентиляцией, системой фильтрации входящего воздуха и системой обогрева. В таких покрасочных практически нет пыли, которая является первым врагом качественной покраски.

Если покраска крыла или иной детали автомобиля будет производиться в гараже, то очень важно произвести подготовку помещения. Лучше всего купить несколько десятков квадратных метров пленки и пару катушек скотча, при помощи которых создать миниатюрную покрасочную, изолировав территорию вокруг места покраски со всех сторон. Из пленки делается куб минимум 2×2×2 м³, который устанавливается, как палатка. Очень важно при этом герметично проклеить швы скотчем.

 

Шпаклевка

Перед шпаклевкой желательно расчистить повреждение до металла. Это можно сделать множеством способов, например, при помощи болгарки и абразивного круга (равным наждаку Р-100 — Р-150). Далее нужно заматовать (красным скотч-брайтом или наждаком Р-240), обезжирить и прошпаклевать универсальной шпаклевкой. После высыхания — обработать бруском или машинкой с наждаком от Р-100 до Р-320, в зависимости от ситуации. При необходимости повторять процесс до полного выравнивания.

Большинство автомобильных шпатлевок – это двухкомпонентные смеси в виде массы и отвердителя (катализатора), которые смешиваются непосредственно перед работами. Существуют специальные, универсальные, финишные и армирующие составы. Выбор той или иной шпатлевки зависит от поставленной задачи.

Если нужно наложить большой слой (более 4-5 мм), то используют армирующие шпатлевки, которые включают в себя синтетические или стеклянные волокна. Для окончательного выравнивания применяют тонкодисперсные финишные шпатлевочные массы. С их помощью можно получить гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор.

Инструменты для нанесения автомобильной шпатлевки можно приобрести там же, где и сам материал. Это металлические, пластиковые и резиновые шпателя различной формы. В процессе шпаклевки обязательно производится шлифовка. Причем, работают как машинным способом, так и вручную. Сложные участки шлифуются вручную, – в таких случаях приходится быть немного скульптором.

На заметку

В качестве базового грунта может быть использована жидкая шпатлевка, которая заправляется в специальный пульверизатор. Разбавлять ее допускается обычным грунтом. С помощью жидко шпатлевки можно быстро получить равномерный слой на большой площади.

 

Грунтовка

После шпаклевки крыло тщательно следует обезжирить и прогрунтовать в 2-3 слоя. Первый слой лучше положить тонким, а второй — более плотным. Перед каждым слоем нужно выдерживать технологический перерыв в 5-10 минут для нормального высыхания грунтовки. Через 24 часа можно обрабатывать грунт наждаком Р-500 или Р-600, если деталь красится металликом.

 

Покраска

После изоляция основной поверхности автомобиля укрывочным пакетом, бумажным скотчем и газетами деталь обезжиривается и красится. Первый слой лучше наносить плавно и равномерно. Если акрил может просто пойти подтеками, то на металлике могут остаться полосы от резкого напыления. Между слоями необходимо делать 10-15-минутные паузы для сушки.

Слои нужно наносить до тех пор, пока краска полностью не перекроет грунт. И даже, когда перекроет, последний можно нанести для гарантии, так как при искусственном освещении просветы могут быть не видны, а на солнце они проявляются. Далее акрил сушится, а металлик через минут 15-20 обтирается антистатической салфеткой и вскрывается 2-3 слоями лака. Твердый лак можно наносить в 1,5 слоя.

На следующий день, если будут обнаружены пылинки или разная шагрень, лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Для качественного результата рекомендуется соблюдать, описанную технологию покраски крыла автомобиля. Это будет залогом успешной работы.

 

Стоимость покраски крыла автомобиля в гараже

На стоимость окраски влияют:

  • вид краски;
  • количество потраченных вспомогательных материалов;
  • размеры детали;
  • место покраски.

В среднем окраска крыла акрилом обходится вместе с подбором краски (30$) в  60-70 долларов. Соответственно сам работа стоит в среднем 60-40 долларов. Окраска металликом обходится в 40-50 долларов по материалам и столько же по работе. Если осуществлялась рихтовка, то плюс еще долларов 30-40.

При наличии определенного опыта и оборудования покраска автомобиля своими руками реально экономит средства. Если есть время, то можно и подработать, выполняя мелкие кузовно-косметические работы.  Именно поэтому выгодно вкладывать свое время в приобретение специальных навыков.

 

Интересное видео: частичная покраска крыла

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Покраска крыла автомобиля самостоятельно

СОДЕРЖАНИЕ:

Покраска крыла автомобиля относится к довольно частой процедуре, поскольку именно эта деталь больше всего страдает от неудачной парковки, камней, веток кустов и деревьев. В результате могут возникать царапины, сколы краски, а также вмятины. При определенной теоретической и практической подготовке устранить повреждения на поверхности крыла можно самостоятельно.

Подготовка крыла перед покраской

Подготовка крыла перед покраской

Объем работ зависит от степени повреждения поверхности крыла. Если в результате царапины или скола задеты только верхние слои лака или краски, то данное место достаточно просто тщательно заполировать. Если же повреждения достигли слоя грунтовки или металла, то без покраски не обойтись.

Львиную долю работ при покраске крыла автомобиля занимают подготовительные работы, от качества проведения которых сильно зависит конечный результат. Все работы рекомендуется проводит в чистом гараже или покрасочной камере. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен, а поврежденный участок крыла обезжирен. Затем этот участок обклеивают со всех сторон малярным скотчем, пленкой или бумагой, чтобы исключить попадание грунтовки и краски на другие части автомобиля.

1. Шлифовка поврежденной  поверхности

В случае наличия царапин или сколов, данный участок слегка зашлифовывается для образования матовой поверхности. Если повреждение дошло до металла, то в данном месте скорее всего образовалась ржавчина. Ржавчину необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой с размером P120-Р180 или использовать преобразователь ржавчины, который восстанавливает окись железа до более стабильных его соединений.

2. Обезжиривание  поверхности

Подготовленную металлическую поверхность нужно тщательно очистить от пыли, обезжирить уайт-спиритом или ацетоном. Сразу же после высыхания, поверхность грунтуется. Все процедуры необходимо производить максимально быстро, так как зачищенная поверхность металла довольно быстро вновь подвергается коррозии. Покрытый грунтом металл хорошо защищен от образования ржавчины.

При температуре 20 ºС грунт высыхает примерно за 20-30 минут. После этого поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой, обдувается от пыли и обезжиривается. Для частичной покраски автомобиля его поверхность должна быть идеально гладкой. Поэтому все глубокие царапины и сколы, которые могут быть видны под краской и не устраняются простой шлифовкой, должны быть зашпатлеваны.

3. Шпаклевание крыла

Шпаклевание и зачистка крыла автомобиля

Шпатлевка наносится при помощи шпателя. Время ее высыхания  приблизительно равно времени высыхания грунта. После этого зашпатлеванная поверхность тщательно шлифуется для устранения бугров, образованных избытком шпатлевки и получения максимально ровной плоскости. Для этих целей используется наждачная бумага Р320-Р400 для сухой обработки.

Для удобства шлифовки, наждачку можно оборачивать вокруг плоского деревянного бруска. При необходимости шлифования большой поверхности, удобно использовать шлифовальную машинку. Поверхность шлифуется на сухую, поскольку вода достаточно легко проникает через шпатлевку и может в дальнейшем вызывать коррозию. Края шпатлевки дополнительно обрабатываются наждачной бумагой Р500 для максимально плавного перехода рабочей зоны в старую краску.

Следующей стадией подготовки к покраске деталей авто является матирование небольшой области старой краски или лака, которая находится вокруг восстанавливаемого участка. Данная процедура осуществляется с помощью матирующей пасты, а в случае ее отсутствия наждачной бумагой  Р 1000-1200.  Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, при покраске захватить небольшой участок родной краски и сделать переход более незаметным.

3. Зачистка и шлифовка поверхности

Далее зачищенная поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После высыхания поверхности можно приступать к шпатлеванию. Данная процедура аналогична шпатлевке царапин и сколов.

Больше внимания следует уделить шлифовке зашпатлеванной области. Шлифовка осуществляется в несколько стадий с уменьшением размера зерна шлифовальной бумаги с Р180 до Р240. При каждом последующем этапе шлифовки обрабатываемая область немного увеличивается. Этим достигается максимально равномерный и незаметный переход между зашпатлеванным участком и остальной частью крыла.

Дальнейшие процедуры подготовки к покраске крыла автомобиля аналогичны вышеописанным. Они включают грунтовку зашпаклеванной и обезжиренной области, шлифовку загрунтованной поверхности бумагой Р400, а также дальнейшее удаление пыли с крыла и конечное обезжиривание всей окрашиваемой области.

4. Грунтование

Далее следует очень тщательно удалить пыль с обработанной и прилегающей областей. Поверхность обезжиривается и покрывается слоем грунта. Грунт наносится ровными параллельными линиями с частичным перекрытием предыдущей и слегка выходит за пределы зашпатлеванной области. Необходимо полностью соблюдать технологию, указанную на баллончике для избегания образования потеков.

После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После этого прикасаться к кузову руками запрещается. Затем по обезжиренной поверхности проходят специальной липкой салфеткой для удаления возможных остатков пыли.  Все стадии подготовки и покраски деталей авто достаточно подробно разобраны в видеоролике.

На этом подготовительные процедуры по устранению царапин и сколов краски закончены. Следующей стадией является непосредственно покраска крыла автомобиля. Однако в случае наличия на крыле вмятин, подготовка к покраске будет немного отличаться.

Удаление вмятин при покраски крыла автомобиля

Удаление вмятин при покраски крыла автомобиля

Если образовавшаяся вмятина имеет небольшие размеры и неглубокая, то ее достаточно зашпатлевать, как и в случае с царапинами. Однако при больших размерах приходится накладывать много слоев  шпатлевки, в результате чего образуется толстый слой. Это крайне нежелательно, так как чем толще слой шпатлевки, тем она хуже держится. Максимальная толщина шпатлевки зависит от степени ее усадки после нанесения, что в свою очередь определяется видом шпатлевки:

  • Нитроцеллюлозные, алкидно-стирольные и алкидные шпатлевки дают довольно сильную усадку. Поэтому их наносить нужно несколькими предельно тонкими слоями, просушивая каждый. Общая допустимая толщина не должна превышать 0,3мм.
  • Эпоксидная шпатлевка обладает меньшей усадкой и поэтому может наноситься с толщиной до 2 мм.

Перед нанесением шпатлевки саму вмятину а также небольшую область вокруг вмятины необходимо тщательно зашпаклевать. Некоторые специалисты советуют при этом полностью избавляться от старой краски и грунтовки в области вмятины. Однако если при ударе поверхность металла не была оголена, то нет необходимости полностью счищать все слои краски и подлежащей грунтовки, поскольку при этом увеличивается вероятность возникновения ржавчины впоследствии.

Как подобрать необходимый цвет для покраски крыла?

Частичная покраска автомобиля требует тщательного подбора цвета краски. Данную процедуру необходимо осуществлять в автомастерской, обладающей необходимым оборудованием и персоналом, обученным для колеровки краски. В таких мастерских имеется большое количество различных образцов, смешивание которых в определенной пропорции позволит получить необходимый цвет и оттенок.

При этом не достаточно просто предоставить код заводской краски. Как правило, в автомастерской просят показать какую-нибудь небольшую окрашенную деталь автомобиля, чтобы учесть при колеровке выцветание краски.

Покраска крыла автомобиля не представляет собой каких либо больших сложностей. Если поврежденный участок был достаточно мал и область ремонтных работ не превышает половины размера крыла, то окрашивать можно не всю деталь, а только непосредственно данный участок. Покраску можно осуществлять как с помощью краскопульта, так и простого баллончика. Современная краска в баллончиках достаточно хорошо наносится, поэтому ее можно использовать даже для достаточно крупных элементов кузова.

Как наносить краску на крыло автомобиля?

Как наносить краску на крыло автомобиля?

Первый свой краски наносится тонким слоем и называется проявочным. Такое название дано из-за того, что после его нанесения проявляются все огрехи подготовительных работ. Их в дальнейшем легко устранить с помощью все той же шпатлевки и шлифовки.

Нанесение первого слоя краски не требует от себя высокого качества и допускает наличие небольших не прокрашенных участков, которые закрываются дальнейшими слоями. Главным условием является недопущение появления потеков, которые устранить значительно сложнее.

Первый слой краски при покраске деталей авто всегда наносится параллельными горизонтальными линиями сверху вниз. Следующий за ним слой наносится перпендикулярно ему. Это позволяет лучше скрыть недостатки предыдущего.

Краска наносится на расстоянии 30 см от поверхности. Если располагать баллончик слишком далеко, то большая часть краски будет попросту распыляться в воздухе, не достигая поверхности. При слишком близком нанесении трудно будет избежать потеков. Краска должна наноситься строго перпендикулярно поверхности крыла, иначе может получиться неоднородная по цвету поверхность.

Количество слоев краски определяется качеством нанесения краски, а также ее типом. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему в течение около 20 минут. Данное время варьирует в зависимости от окружающей температуры, однако следует учитывать , что оптимальной температурой для покраски является 20-25ºС.

Соблюдение рекомендаций при покраске крыла автомобиля позволяет получить хорошие результаты даже при самостоятельно выполнении всех работ.

 

pokrasymavto.ru

Покраска крыла автомобиля своими руками: выбор материала и этапы покраски

Красим крыло автомобиля»>Многих автомобилистов интересует вопрос, как оперативно, правильно и качественно покрасить автомобильное крыло, можно ли произвести подобный процесс в обычном гараже. В данной статье более подробно будет рассмотрена техническая последовательность осуществления всех требуемых работ по такому процессу, как покраска крыла, в обычных условиях.

Необходимые инструменты и материалы

Если требуется произвести такой процесс, как покраска крыла, стоит подготовить не только подходящее помещение, но также инструменты и материалы. Чтобы своими силами осуществить окрашивание крыла транспортного средства, требуется подготовить следующие компоненты и составляющие:

  • Качественный краскопульт;
  • Компрессор;
  • Специальный абразивный материал;
  • Шпатели;
  • Грунтовка, лак, краска, растворитель, обезжириватель;
  • Рубанки для эффективной зачистки;
  • Специальные инструменты для разборки автомобиля;
  • Пленка, скотч, старые газеты.

Подготовительные работы

Одновременно с поиском и приобретением всех требуемых материалов и инструментов требуется произвести тщательную подготовку гаража. Важно удалить из помещения всю пыль, так как она представляет серьезную проблему в процессе покраски машины. Незаметная в обычных условиях пыль при малейшем движении поднимается вверх и тут же оседает на свежей краске.

Удалить пыль можно при помощи обычного пылесоса, а пол можно просто помыть, удалив все лишние предметы. Для эффективного удаления пыли можно использовать специальное устройство для сдувания пыли со стен и потолка. Если пол бетонный, за пару часов до начала работы стоит полить его водой, но без образования луж.

Подготовки требует также само крыло. Здесь объем работ прямо зависит от степени его повреждения. При незначительных царапинах вполне можно обойтись обычной полировкой.

Деталь транспортного средства следует очень тщательно промыть и высушить. Как правило, после этого производится демонтаж всех деталей. Если перед окрашиванием снять крыло, работать с ним будет намного проще. При отсутствии данной возможности можно воспользоваться специальным малярным скотчем, тем самым предотвратить попадание краски на те участки, которые не требуют окрашивания.

Подготовке крыла требуется уделять особое внимание, так как краска ляжет неровно, что приведет к определенным проблемам. Все начинается с удаления пыли и грязи и заканчивается нанесением грунтовки. Особого внимания заслуживает шлифовка поверхности, которая обычно производится в несколько приемов. Здесь используется специальная наждачная бумага Р180 до Р240. Данные процессы должны производится до тех пор пока не будет достигнут равномерный и плавный переход между обработанной и необработанной поверхностью. Подобные переходы не должны ощущаться в процессе проведения по ним ладонью, так как в противном случае будет видна на новой краске.

Правильное нанесение краски на крыло

После обработки крыла можно приступать непосредственно к его окрашиванию. Первый слой называется проявочным, он должен быть очень тонким. Такое название получено на том основании, что сразу после его нанесения тут же проявляются все недостатки и недочеты, которые были допущены в процессе подготовительных работ. Подобные дефекты можно устранить посредством специальной шпатлевки или грунтовки по специальной технологии.

 

В процессе окрашивания нельзя допускать образования подтеков, которые потом очень сложно устранить, более того, в некоторых случаях, осуществить данный процесс просто невозможен, так как на слой краски обычно наносится лак.

Первый проявочный слой стоит наносить особыми параллельными горизонтальными линиями. Следующий слой наносится перпендикулярно относительно предыдущего. Использования данной технологии дает возможность полностью скрыть все недостатки. Расстояние между краскопультом и поверхностью крыла не должно превышать 0,3 метров. Если данное расстояние сделать большим, появится риск распыления краски в воздухе. При его уменьшении есть риск появления подтеков.
Каждому наносимому слою краски стоит давать просохнуть, не менее 15 минут. Кроме того, каждый слой требуется протирать специальной антистатической салфеткой.

Особенности подбора цветового оттенка краски

Особого внимания при окрашивании крыла заслуживает подбор цвета используемой краски. Подобную процедуру стоит осуществлять строго в специализированных сервисах, где присутствует соответствующее качественное оборудование, а также осуществляет работу специально обученный персонал.

Смешивание разных образцов краски дает возможность получить именно тот цвет, который требуется. Для осуществления данной цели вполне достаточно просто указать , которую использовал производитель. При обращении в автомастерскую специалисты могут попросить предъявить небольшую деталь машины, чтобы в процессе колировки постоянно делать поправку на степень выцветания покрытия.


Если своими силами не получается подобрать баночную краску по причине не слишком широкого ассортимента цветов, стоит обратиться к профессионалам, которые осуществят процесс подбора цвета при помощи специальной компьютерной программы. данная процедура стоит определенных денег, но результат стоит того.

Самостоятельно осуществить покраску крыла транспортного средства достаточно легко. Если площадь окрашивания относительно небольшая и не превышает более 50% от всей площади крыла, стоит производить окрашивание только проблемного участка. Покраска крыла может осуществляться при помощи баллончика, в котором находится краска или посредством обычного краскопульта.

Покрытие крыла лаком

Сразу после нанесения основной базы, требуется покрыть крыло лаком. Подготовка данного состава осуществляется в то время, когда высыхает третий слой. За это время требуется тщательно подготовить лак, размешать его с отвердителем, а также с растворителем в пропорции, указанной в специальной инструкции. После данных подготовительных работ слой краски протирается специальной антистатической салфеткой. Только после этого можно приступать к процессу покрытия крыла лаком.

Технология по нанесению лака ничем не отличается от того, как наносится краска. Обычно он укладывается в два слоя, чтобы избежать серьезной шагрени. Сразу после нанесения одного слоя, требуется дать ему просохнуть, примерно 20 минут, все зависит от окружающей температуры.

При работе с лаком следует избегать подтеков, так как удалить их будет довольно проблематично, особенно если они присутствуют на изгибах, а также на подштамповках.

Выгода от самостоятельного окрашивания

В данной статье вниманию была представлена информация относительно того, как своими силами осуществляется покраска крыла. Если с подобным вопросом обратиться в автосервис, где за работу придется заплатить примерно 50 долларов, а в случае необходимости проведения иных дополнительных процессов придется отдать еще большую сумму.

portalvaz.ru

Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками) — Ростов-на-Дону

Предыстория: садись за руль, сперва проснувшись, иначе проснешься об забор, на скорости в 2 км/ч.

Предыстория — мотивация: две правые двери красили по КАСКО в Юнионе, ровно через год обе двери стали осыпаться точечками. (гарантию дали год на покраску!) Краска диаметром 2-4 мм. в разных местах просто осыпалась до грунтовки серого цвета. При этом видно, что сколов на грунтовке под краской нет, т.е. это не от камешков, а просто так покрашено. Эти фотки можно найти здесь на сайте, я выкладывал как-то, они там со спичечной головкой еще сфотканы. точек осыпания на сег. день их где-то 5-8 шт. на обоих дверях, большое спасибо Юниону, что краска только в этих точках осыпалась и дальше не осыпается! Вероятно это тыкали пальцами после грунтовки и не обезжиривали после тычков.

История: 5-7 т.р. стоит убрать это:

В месте блика видна вмятинка за счет смещения металла:


2

3

Пораскинув мозгами, решил делать сам. Руки из правильного места, понял, что сам все сделаю.
Прикупил инструментов на ~5000р. Зато следующая покраска обойдется всеголишь в стоимость краски — 700р. + лак 300р.

Собственно вот весь процесс:

4

Изнутри крыла надавил пару раз ключём — вмятинка подвыронялась.

5

Остальные неровности вмятинки заливал грунтовкой, краской и ровнял наждачкой, т.обр. удалось избежать шпаклевания, к которому я скептически отношусь. Т.К. очевидно что даже если сбоку кинуть камень, в месте шпаклевания, то шпаклевка отлетит и потрескается, в отличие от металла, который просто вогнется с краской, и ржаветь и сыпаться ничего не будет.

6

В начале немного переборщил с зерном наждачки, взял №40 …

13

9

Совет: работайте только с 100-120-250 и более наждачками, иначе будут слишком глубокие царапины, как у меня и получилось. Спасло ситуацию только большое количество слоев краски.
Всё крыло заново обрабатывать после грубой наждачки было лень, поэтому оставил как было. т.к. главная задача, которую я ставил — это покрасить, чтобы не ржавело.
Вначале обработал антиржавчиной, в местах зарапины до железа. Потом зачистил, обезжирил, загрунтовал и т.д.

На стадии разбавления 1/10 растворителя, поспешил и ливанул обезжиривателя… В месте вливания краска сварилась, схватилась комочком, кое-как вычерпал обезжириватель, растворителя не стал добавлять, дабы не пошли в краске непонятные химические реакции обезжиривателя и растворителя. Из-за обезжиривателя краска слегка сварилась, это заметно только после окраски и без лака, с лаком эффект почти исчез.

грунтовка где-то в 5 слоев в нужном месте царапины, за счет этого почти выровнялась вмятинка, краски около 8 слоев, лака 5 слоев

8

10

11

12

Краска без лака в месте бывшей вмятины (напомню — без шпаклевки!):

14

Краска, кстати, сохнет где-то 5-10 минут, в отличе от лака, который сох по пол часа каждый слой, при этом еще и липкий все время был, даже через день был мягким, если давить ногтем, после 6 часов на солнце, все равно был мягковат, говорят дня через 3 только схватится окончательно, с другой стороны это — можно полирнуть новый лак и микропоры затянутся за счет не до конца высохшего лака

Потертость ЛКП бампера, которая в дальнейшем успешно отполировалась:

А это я нашел ракурс, при котором максимально отличается моя покраска от заводской. Очень белая, т.к. краска «сварилась» из-за обезжиривателя, который туда случайно попал. Понятно, что в след. раз не ливану и цвет будет на 99,9999% как родной Если присматриваться, краска как-бы шершавая, за счет сваривания, с др. стороны большой плюс — слой получился толще, на случай следующих царапин )) До железа теперь гораздо дальше надо будет царапнуться


17

18

19

20

21

Блик специально направляю на место бывшей царапины и вмятины:
22

И видим, что ни в вмятины, ни цапрапины, после лака практически не видно, заметить конечно можно, но это надо очень тщательно смотреть, и не каждый спец еще найдет


24

А это капелька лака, когда поспешил расходовать лак, то получился подтек из-за большого количества лака. 1 — ждем когда высохнет, 2 — капельку стачиваем наждачкой №2000, 3 — полируем полиролью. и капли нет!
25

26

27

Кстати, кто внимательно смотрел, там на бампере есть протертость. Так вот, купленная полировальная машинка и пасты для полирования себя полностью оправдали!
Сначала наждачкой №2000 с водой по царапинам, потом полирольюю и вуаля! Царапин нет! Этот фокус возможен, только если царапины на ЛКП а не до краски. Для чистоты эксперимента (т.к. думал, что после полироли будут царапинки) взял, отполировал одно место на капоте, сначала 2000 наждачкой, потом полиролью, и о чудо! В месте полировки — поверхность стала явно более зеркальной и глянцевой! Как никак машине почти 5 лет! На крыше были следы от ветки, которая 5 часов царапала на ветру мне крышу… Все царапины ушли, а там было приличное место с царапинами почти до краски (Не ставьте машины под деревьями во время ветра, ветками нацарапают лак Кстати, эта сцука веточка видна на последней фотке, но это её я уже отпилил )) )

Короче полировальная машинка есть, обращайтесь если есть царапинки, полировальная паста еще есть, (50гр. — 80 р., а надо 2-3 вида 80х2 или 80х3 — это стоимость полироли) только черные машины не буду полировать, для них нужна еще одна полировальная насадка и паста. т.к. на солнце на черном могут быть видны разводы. Отполирую дешевле чем в сервисе Особых навыков это дело не требует Главное чтобы не перегревалось место полирования.

Глядя на результат, который мне понравился, хочу теперь покрасить бампер или любую другую запчасть без ошибок, допущеных в первый раз. Ессесно, будет дешевле чем в сервисах Кому надо, обращайтесь, если деталь не на машине вообще супер!

Через годик, может отпишусь, как держится. Судя по кол-ву слоев(около 15 до железа), этому крылу не страшны будут царапины

www.fiesta-club.ru

шпаклёвка, подготовка, технология покраски с видео

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют владельцев транспортных средств задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок  для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

Из расходных материалов потребуется:

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска ;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант  — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия,  неким связывающим звеном  между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа  «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
  • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
  • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают  металлический стержень диаметром  1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками,  трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла  — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте.  Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.

Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.

Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание.  Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.

После полного высыхания, которое обычно настает по истечению 24 -36 часов при температуре воздуха 20°С, на автомобиль обратно монтируется все навесное оборудование.

Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.

Иногда датчик положения дроссельной заслонки, признаки неисправности которого должны знать водители, приводит к нестабильной работе авто.

Предлагаем прочитать про свечи зажигания BOSCH и их подбор по марке автомобиля

Классы автомобилей —  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html, таблица с примерами.

Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Покраска крыла своими руками



Содержание:

  1. Выбираем краску для автомобиля
  2. Подготовка автомобиля к нанесению нового покрытия
  3. Финальный аккорд: окрашивание


Итак, случилась досадная неприятность: вы неудачно припарковались или кто-то просто коварно оставил некрасивый след на крыле вашего почти новенького авто. Разумеется, мало кому захочется разъезжать по городу на машине с явным эстетическим дефектом. Именно поэтому вы незамедлительно решаете, что вам как можно скорее нужна покраска крыла вашей машины. Между тем, первоочередным вопросом, который вам непременно предстоит решить, станет выбор правильного покрытия.

Выбираем краску для автомобиля

Принимаясь за нанесение краски на поверхность автомобиля своими руками, следует четко понимать, какие виды покрытий существуют на рынке. Как правило, для автомобилей применяют специальную автоэмаль. Она представляет собой особое вещество неоднородного характера, которая содержит в себе красящий пигмент и обладает антикоррозийными, водоотталкивающими и огнестойкими свойствами. На сегодняшний день существует три вида автоэмали: нитро, акриловая и алкидная.

Справедливости ради, стоит отметить, что первая практически не применяется. Покраска крыла автомобиля нитроэмалью неизбежно приведет к тому, что наносить покрытие вам придется не менее 10 раз – слишком уж тонкими слоями она ложится на поверхность машины. При этом она не придает предметам модного глянцевого сияния и может лечь довольно неровно, что, естественно, скажется не лучшим образом на внешнем виде авто.

Самостоятельная покраска алкидной автоэмалью требует нанесения покрытия в три слоя. Такое вещество обладает более плотной текстурой, а основной элемент в ее составе – это нитроцеллюлоза. Такая краска придает крылу блеск, не растрескивается в процессе эксплуатации, не подвергается вредному воздействию бензина. Однако алкидная краска имеет и несколько недостатков. В их число входит медленное высыхание, восприимчивость к погодным условиям и трудоемкое восстановление. К тому же, алкидная эмаль плохо поддается полировке.

Новейшей разновидностью автомобильного покрытия является акриловая краска. В ее основе использованы различные комбинации смол, полиуретана, акрил-уретана и специального стимулятора для затвердевания. Покраска с помощью акриловой автоэмали доставляет минимум хлопот: покрытие быстро высыхает, легко и ровно ложится, придает глянцевый блеск и отлично полируется. Кроме того, акриловая краска обладает длительным сроком службы и устойчивостью к внешним воздействиям.

Подготовка автомобиля к нанесению нового покрытия

Если вашему автомобилю требуется локальная покраска крыла, то перед тем, как нанести покрытие, необходимо тщательно подготовить поверхность. Подготовка будет являться основой всего процесса, определяя конечный результат. Сама процедура может проводиться с использованием следующих инструментов и материалов:

  • бумаги;
  • скотча;
  • шпателя;
  • наждачных листов;
  • распылителя;
  • защитной маски;
  • компрессора или баллончика;
  • продувочного инструмента.

Перед покраской необходимо освободить место от ненужных предметов и обеспечить качественное освещение области окрашивания. Наилучшим вариантом станет установка мощных светильников на штативах. Если их нет, подойдёт и другой источник яркого света.

Перед нанесением покрытия крыло необходимо тщательно обработать. Во-первых, автомобиль следует промыть и высушить. Лучше всего нанести специальные средства и провести процедуру не менее двух раз. После этого следует защитить все те части, которые не будут подвергаться покрытию, и обеспечить доступ во все труднодоступные части его поверхности. Таким образом, окрашивание будет равномерным и однотонным на всей выделенной площади.

Кроме того, покраска крыла требует предварительной шлифовки поверхности. Здесь не обойтись без применения обезжиривающих средств и наждачной бумаги. Все трещины и декоративные дефекты доводятся до матового состояния, а следы ржавчины на металле удаляются. С обезжириванием отлично справляется ацетон, а средства для восстановления окиси железа эффективно удаляют признаки коррозии.

После этого с помощью шпателя осуществляется выравнивание вмятин и других дефектов поверхности, после чего ее снова необходимо тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Последняя должна быть разной зернистости для того, чтобы добиться наибольшей гладкости. Если вы осуществляете шлифовку своими руками, то удобнее всего обернуть бумагу вокруг деревянного бруска. Шлифовать следует на сухую, чтобы вода не повредила слой шпатлевки. При этом края заводской краски следует аккуратно покрыть матирующей пастой для того, чтобы при последующем окрашивании слой новой краски плавно переходил в уже имеющееся покрытие.

После шпатлевки поверхность следует тщательно загрунтовать. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по нанесению и временем, необходимым для высыхания состава. Грунтовка наносится в три слоя, при этом каждое очередное покрытие осуществляется только после высыхания предыдущего. Чтобы при окрашивании не было разводов, покрывать нижние слои следует вместе с их краями.

Финальный аккорд: окрашивание

Приступая к нанесению эмалевого покрытия, следует тщательно подойти к выбору цвета. При покупке баллончика воспользуйтесь компьютерным подбором оттенка, который учитывает не только кодовое обозначение заводской эмали, но и степень ее выцветания. Новое покрытие должно минимально отличаться от уже имеющегося.

Перед распылением рекомендуется очистить поверхность от остатков воды с помощью продувного оборудования. Баллончик во время окрашивания твердо удерживается под прямым углом на удалении не более 15 см от поверхности. Краска будет равномерно наноситься только при условии равномерного движения баллончика вдоль поверхности. Если вы пользуетесь акриловой эмалью, то наносить следующий слой можно уже через десять минут. В случае образования тех или иных дефектов можно снова отшлифовать поверхность абразивом. Перед тем, как распылять очередной слой краски, очистите площадь окрашивания от мелких пылинок с помощью антистатической салфетки.

После завершения процедуры, на поверхность осуществляется нанесение нового слоя лака и эмали для дополнительной защиты и блеска. Выбирая средства для лакировки, вы можете остановиться на быстросохнущих смесях. Окончательный этап окрашивания – это тщательная просушка автомобиля и полировка, благодаря которой удаляются те или иные дефекты покрытия. Полировку можно осуществить своими руками, нанося на поверхность специальное средство.

Зачастую может также потребоваться зачистка поверхности от мелких дефектов. В этом случае применяется мягкая абразивная наждачная бумага, которой аккуратно счищается верхний слой покрытия. При этом важно не повредить эмаль и не нарушить ровный цвет автомобиля. При большом количестве дефектов можно использовать и более сильный абразив, аккуратно затирая неровности и регулярно смачивая близлежащие поверхности для защиты от пылинок. Так или иначе, при строгом соблюдении всех правил и этапов, нанесение краски на крыло автомобиля должно пройти без каких-либо недочетов и погрешностей.

pokraskamashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *