Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет.
Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены . Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем.
Свечи стояли Beru:
прогоняем резьбу
Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил .
Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX 🙁
В попытках DREMEL’em проточить паз и выкрутить отверткой или как либо достать свечку сводилось всё к меньшим шансам .
Далше опать гугление и куча советов, многие из которых «Тут только снимать голову» или «Ездий так», ну нечего google подсказал некоторые вещи как вытаскивать обломаные вещи из алюминия в виде свечек и шпилек. Способ вытравить свечку азотной кислотой !, суть в чем что при высокой концентрации она не есть металы, при средней концентрации она кушает железо, но не может есть алюминий т.к тот покрыт оксидной плёнкой.
Начал искать кислоту, и через неделю она была найдена, разбавленна до концентрации порядка 28-30% и начался процесс травления.
процесс травления
сравнение
Вот таким способом, хоть и долгим но безболезненным удалось достать обломыш без снятия головы и без всякого сверления.
www.drive2.ru
С чего всё началось:
Попробовал открутить свечи итог : 1 открутил; 4 сорвал (отломил головы) ; 1 была сорвана по умолчанию.
Залил сорванные свечи проникающей смазкой и катался 4 дня, подливая её перед запуском утром и вечером, когда оставлял машину на ночь. Смысл в том , что при нагреве и охлаждении металл расширяется и сжимается соответственно шансов что смазка проникнет глубоко больше. Я использовал вот такую смазку,
После 4-х дневного откисания, я разобрал подходы к свечным колодцам (скинул трубки ТНВД, впускной коллектор)
Для удаления свечи нужно отделить головку от тела. Я использовал маленький патрон от дрели.
Зажимаю в него головку свечи и кручу пока не отломится. Если отломится и внутри свечи есть место для посадки «шабера» то повезло,
а если оставшаяся часть стержня не даст посадить шабер тогда его нужно высверлить , я использовал сверло 3.7 мм.
Затем я брал 12-ти лучевую биту и использовал её как шабер. Забиваю её в свечу и пробую открутить,
если свеча пошла хоть на 1 мм. то я подливаю смазки и кручу в раскачку – повернул на сколько повернулась (без чрезмерного усилия) на столько-же повернул назад, добавил смазки и так пока не выкрутиться.
После чего решил сделать направляющую для высверливания свечей.
Промерял размер колодца и диаметр свечи (без резьбы).
Получилось что мне нужна втулка размером: нар. диаметр 17.5 мм;
внутр. диаметр 8 мм. Длинна около 45 мм.
Обломленную биту я высверлил вот таким сверлом,
оно обычно используется для керамо-гранитной плитки, продаётся повсеместно. Сверло быстро кончается, поэтому лучше иметь запас из 2-3 штук.
Перед тем как высверлить свечу я заглянул в соседние свечное отверстие и убедился что там в самом конце «туннеля» есть бурт, который не даст высверленной свече спустится в гости к поршню.
Потом маленьким шилом и маленьким молотком очистил резьбу на головке от остатков свечной резьбы.
Пылесосом с мал.трубкой на 8 мм и магнитом вытащил стружку из колодца. Достал свечу саморезом , где-то магнитом.
Забил по глубже в свечное отверстие тряпку, так чтобы потом можно было пинцетом достать. Метчиком М-10 шаг 1.0 прогнал резьбу
и тем же пылесосом и магнитом сделал уборку в отверстии. Достал тряпку , закрутил новую свечу.
Так как я потерпел две неудачи при попытке выкрутить свечу битой, то считаю, что надёжней всего сразу высверлить свечу через направляющую. Забыл добавить операцию забил тряпку — прогнал резьбу — достал тряпку, я делал во всех колодцах не зависимо от того как выкрутилась свеча.
Это мой первый опыт высверливания свечей. Дополняйте ,критикуйте, сильно не пинайте)))
www.audi-club.ru
Всем Здарова! Думаю, что многие дизелисты итак знают все тонкости и ньюансы данной процедуры, но есть здесь и начинающие трактористы (как когда-то был и я) для которых данная запись будет полезной и поможет избежать головняков. Описанную ниже процедуру проводил я сам на своем 1С и думаю, что ее можно считать инструкцией (если кто-то с чем-то не согласен или есть что дополнить, то пишите — обсудим).
Итак, мой алгоритм выкручивания свечей был такой:
залил свечи WD-шкой;
прогрел мотор до 90С;
отсоединил питание от АКБ;
снял шину со свечей;
головкой на 12 плавно, без рывков срываем каждую свечу по очереди, а затем извлекаем их.
Прогреваем
Выкручиваем
Извлечены
Закручиваем на шину
Запитываем
Проверка
Мазюкаем
www.drive2.ru
Ну для начала, без такого колхоза я в под копотное пространство не дотягиваюсь))
Полный размер
(видео для драйва)
Решил поменять свечи и при затяжке новой, она какого-то хрена обломилась. Тянул её явно больше 26 Н/м, что написано в техничке. Раскинул мыслями, как она там расположена: «О… Пи… ец! Как же её доставать оттуда?» Корпус свечи обломился и свеча держалась на электроде. Забил болт, поставил шину и отложил на время.
На следующей день пришла идея: обломить электрод и вывернуть с помощью экстрактора. Не буду разводить лишний пиз…ёшь, электрод я обломил с помощью кручения,
Полный размер
начал вкручивать экстрактор, и понял, что он только осложняет ситуацию, так как он своей конической формой развальцовывает корпус свечи в область резьбы.
Полный размер
Оценив ситуацию, я отчаялся на мгновение, но тут пришла идея: заточить метчик по типу конической развертки в левую сторону, вбить окуратно его в полость корпуса и попробовать таким образом выкрутить обломок. Нашел самый дохлый длинный метчик, заточил и…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
попытка N1 не увенчалась успехом, всему виной была попытка извлечь обломок экстрактором, который только все усложнил. Попытка N2 принесла плоды моих стараний, обломок тронулся и благополучно был извлечён.
Полный размер
Полный размер
Вывод: друзья-товарищи! Экстракторы для обломышей, у которых достаточно толстые стенки. Так что не пытайтесь ими выкрутить свечи, особенно если обломилась она после резьбы.
Полный размер
Нравится 92 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз — основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.
Предварительный подогрев воздуха — одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.
При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.
При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.
В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.
Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.
Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.
Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.
Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок — наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.
Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.
autoexpert.today
Основное отличие бензинового и дизельного силовых агрегатов заключается в способе воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе это происходит посредством возгорания от искры, генерируемой свечой зажигания. Для дизельного топлива такой метод не годится, поэтому здесь используется принцип сжатия смеси. При этом происходит её разогрев до температуры, при которой и происходит воспламенение. Одним из компонентов, ответственных за этот процесс, является свеча накаливания, которая по конструкции радикально отличается от бензинового родственника. Но и она время от времени может выходить из строя, хотя и намного реже. Ресурс качественных свечей составляет порядка ста тысяч километров пробега, но если условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжёлые, а для России это привычное явление, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 25-30 тысяч километров – при условии, что они не выйдут из строя раньше. Рассмотрим основные причины возникновения их неисправностей, способы диагностики и, конечно, разберёмся в том, как производится замена свечей накала.
Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:
Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.
О скором возникновении неисправностей можно узнать в холодное время года и без выполнения диагностических процедур. Если мотор запускается с трудом и работает с перебоями или если выхлоп имеет явно выраженный белый цвет, то это всё свидетельствует о проблемах с одной из свечей. Если силовой агрегат вообще не запускается – скорее всего, причина кроется в выходе из строя двух и более свечей накаливания. Наиболее частые причины их поломки – неисправности топливной системы, проблемы с электропроводкой или сбои в работе управляющей аппаратуры. Заметим, что речь идёт только о внеплановых неисправностях – СН может просто выработать свой ресурс, но обычно это случается не ранее регламентного срока с учётом поправок на условия эксплуатации автомобиля. В последнем случае достаточно выполнить замену СН, но если неприятность случилась значительно раньше регламентного срока, следует искать причину поломки и устранять её, и только затем приступать к замене свечей накала.
Если подобная процедура применительно к свечам зажигания крайне проста и требует наличия только свечного ключа, то с выкручиванием свечей накаливания дела обстоят далеко не так просто. Нам потребуется следующий набор инструментов для извлечения свечей накала:
Свечи накала, в отличие от бензиновых аналогов, тонкие и очень хрупкие – сломать их в результате неосторожных действий достаточно легко. А если такая неприятность произойдёт непосредственно в свечном колодце, остатки СН можно будет извлечь только путём высверливания, что чревато необратимыми последствиями для самого колодца (в лучшем случае придётся восстанавливать резьбу с применением соответствующих инструментов). Отдельно следует упомянуть о рекомендованном температурном режиме, при котором необходимо выполнять замену свечей. Для некоторых двигателей это лучше делать на холодном моторе, на некоторых рекомендуется выполнять подобные работы, предварительно дав силовому агрегату поработать. Необходимость прогрева мотора объясняется автопроизводителями тем, что в боке цилиндров СА резьба может иметь больший коэффициент хрупкости по отношению к корпусу свечи, поэтому предварительный нагрев мотора приведёт к тепловому расширению СН, что облегчит её откручивание и снизит риск повреждения резьбы.
И ещё один важный нюанс: независимо от состояния свечей, менять рекомендуется весь набор, а не те, которые неисправны или вызывают у вас подозрения. Что касается выбора свечей накала, то здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя для конкретного типа дизельного мотора.
Сам алгоритм замены состоит из нескольких этапов:
Осталось только подсоединить высоковольтные провода, для чего используем гаечный ключ. Важно убедиться, что наконечники ВВ проводов прикручены плотно, а контакты свечей надёжно закрыты. После подключения минусовой клеммы автоаккумулятора можно проверить работоспособность только что установленного комплекта калильных свечей. Делается это в штатном режиме посредством запуска двигателя. Если он заработал, необходимо оценить его функционирование на холостом ходу. Если мотор работает ровно, без рывков, то можно считать, что операция по замене свеч накала прошла успешно. Если двигатель запустился с проблемами и работает нестабильно – возможно, причина заключается не в СН. В этом случае потребуется полная диагностика систем дизельного агрегата.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Свеча накала — это устройство, благодаря которому происходит воспламенение топлива автомобиля. Обычно свечи служат довольно большое количество времени, однако бывают случаи их непредвиденных поломок, в результате которых данные устройства приходится извлекать из двигателя.
С помощью какого-либо имеющегося у вас прибора, нагнетающего воздух, прочистите место посадки свечи от всевозможной пыли и грязи, также отскоблите в случае необходимости отложения на металле, в противном случае весь это мусор может попасть в гнездо. После этого воспользуйтесь любым шестигранником и выкрутите неисправный воспламенитель. Однако бывают случаи, когда свеча накаливания подвергается механическим повреждениям, в частности, сколам верхней части.
imguru.ru
Вам понадобится
Инструкция
Свечи накаливания, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который нужно демонтировать для снятия свечи. Для выполнения этой процедуры понадобится ключ-трещотка с удлинителем.
После того как был снят впускной коллектор, отверните гайки, фиксирующие свечи. Гайки полностью не снимаются, поскольку они встроены в наконечник проводов. Следом за этим выкрутите свечи накаливания.
Перед демонтажем свечей накаливания обязательно очистите от нагара отверстие в форкамере и свечной канал, используя для этого развертку нужного диаметра. Рекомендуется использование штатной развертки. Однако перед этим наложите смазку на канавки используемой развертки.
Конструкцией развертки предусматривается наличие специального упора: именно этот элемент препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Но все же, лучше используемую развертку не вводить слишком глубоко.
Перед выкручиванием свечей накаливания нанесите на резьбу свечи графитовую смазку. Демонтаж этого нагревательного устройства производите, по возможности, при хорошо прогретом двигателе.
Снятию свечей накаливания предшествует отсоединение этого нагревательного элемента от надсвечника, а также удаление сжатым воздухом отложений.
В том случае если свеча накаливания повреждена, замените весь комплект: после демонтажа нагревательных устройств осмотрите каждую снятую свечу накаливания. Затем при помощи измерительного прибора проверьте испытательное напряжение, а также измерьте сопротивление между металлическим корпусом и клеммой контактной гайки.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: неправильно установленная свеча накаливания может привести к повреждению не только самой детали, но и автомобильного двигателя.
Полезный совет
Лучше замену свечей накаливания поручить специалистам автомастерской: это позволит избежать множества проблем. Наиболее распространенная неприятность, с которой можно столкнуться при выкручивании свечи накаливания, — поломка этого нагревательного устройства.
Источники:
www.kakprosto.ru
Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.
Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.
Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.
Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:
Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.
Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:
Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.
Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.
Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.
После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:
Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.
Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.
(113 голос., средний: 4,72 из 5) Загрузка…okeydrive.ru
autofluids.ru