Menu

Как открутить свечи накала если они прикипели – BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Как выкрутить свечу накаливания и не заломать.Мои советы и рекомендации!

Содержание

Audi A4 1.9TDI PD AVF (MT) › Бортжурнал › Замена свечей накаливания, вытаскивание обломанной свечи.

Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет.
Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены . Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем.
Свечи стояли Beru:


на вид нормальные, проверка показала что все работоспособны, только некоторые разогревались чуть медленее, ну и ладно, старые можно оставить на запас, а новые Bosch поставить .
Начал закручивать 1,2,(3 не достал откисала), 4 … — и тут неудача ( говорили же читать перед применением и использовать динаметрический ключь, а его не оказалось), в общем закручиваю 4 свечку, она потихоньку всё потдягивается и поттягивается и тут ЩЕЛК и свободное кручение :(. Свернул голову новой свечки — они такие хлипкие или руки не почувствовали натяга.



В растроянных чувствах ушёл домой в поисках решений как дальше быть.
Прочитав кучу решений нашёл что перед закручиванием свечей нужно было почистить колодцы, прогнать резьбу от шлаков, смазать резьбу медной смазкой — завернуть свечу от руки и дотянуть на 15НМ. Вот мои все ошибки, закручивал от руки и неизвестно на склько, поэтому на следующий день был взят динаметрический ключик и глубокие головки потоньше. Решение про обломоную свечку было испробывать выкрутить её если вбить подходящий TROX.
Пока было решено выкрутить заного все вкрученые свечи и установить их правильно.
Выкручиваем и чистим резьбу

прогоняем резьбу


вот что прилипло после прогона

далее вычищаем колодец и убеждаемся что с ним всё ОК

Ну и уже закручиваем заного смазаную свечку наместо уже с динаметрическим ключом с выставленным на 15НМ.

По силовым ощущением походу я завернул свечи изначально на 50-60НМ .

Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил .
Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX 🙁
В попытках DREMEL’em проточить паз и выкрутить отверткой или как либо достать свечку сводилось всё к меньшим шансам .

Далше опать гугление и куча советов, многие из которых «Тут только снимать голову» или «Ездий так», ну нечего google подсказал некоторые вещи как вытаскивать обломаные вещи из алюминия в виде свечек и шпилек. Способ вытравить свечку азотной кислотой !, суть в чем что при высокой концентрации она не есть металы, при средней концентрации она кушает железо, но не может есть алюминий т.к тот покрыт оксидной плёнкой.
Начал искать кислоту, и через неделю она была найдена, разбавленна до концентрации порядка 28-30% и начался процесс травления.


через 5 часов …

прошло еще несколько дней по несколько часов …

процесс травления


на 4-й день мучений когда был уже вытравлен и TROX и кусок свечки, вся резьба на головке освободилась и осталась идеальной и не тронутой ( правду писали ).
Отмыл остатки кислоты, обработов щелочным раствором, далее водой и прочим, решил завести двигатель чтобы свечка вылетела, двигатель завелся а свечка так и осталась сидеть, даже незнаю за что она держалась, но походу просто хорошо прилипла за нагар.
Ну и ладно — вкрутил в центр зпморез, и уперешшись бокорезами за основание без особых усилий сдёрнул свечку и достал остатки за сам этот болт.
вот вам фотка для сравнения что осталось.

сравнение


Сверху старая целая свеча, посередине свечка над которой пришлось поиздеватся, чтобы увидеть толшину стенок и как там внутри …, ну и в низу это то что осталось от свечки + вытащивший вначале электрод ( остальное кислота съела).


На этом мучения кончились, далее как обычно чистка и вкручивание живой свечи на место ( выбрана одна из 3х старых ).

Вот таким способом, хоть и долгим но безболезненным удалось достать обломыш без снятия головы и без всякого сверления.

www.drive2.ru

Как я свечи накала выкрутил

Вот решил написать, как я побеждал свечи накала.
Расклад:
Мотор: AKE
Кол-во свечей: 6
Кол-во свечей вывернутых без проблем : 1

С чего всё началось:
Попробовал открутить свечи итог : 1 открутил; 4 сорвал (отломил головы) ; 1 была сорвана по умолчанию.

Залил сорванные свечи проникающей смазкой и катался 4 дня, подливая её перед запуском утром и вечером, когда оставлял машину на ночь. Смысл в том , что при нагреве и охлаждении металл расширяется и сжимается соответственно шансов что смазка проникнет глубоко больше. Я использовал вот такую смазку,


так как давно убеждён что «Классическая» WD-40 -говно. Рекомендую сделать такую процедуру перед 1-ой попыткой открутить свечи.

После 4-х дневного откисания, я разобрал подходы к свечным колодцам (скинул трубки ТНВД, впускной коллектор)

Для удаления свечи нужно отделить головку от тела. Я использовал маленький патрон от дрели.

Зажимаю в него головку свечи и кручу пока не отломится. Если отломится и внутри свечи есть место для посадки «шабера» то повезло,

а если оставшаяся часть стержня не даст посадить шабер тогда его нужно высверлить , я использовал сверло 3.7 мм.

Затем я брал 12-ти лучевую биту и использовал её как шабер. Забиваю её в свечу и пробую открутить,

если свеча пошла хоть на 1 мм. то я подливаю смазки и кручу в раскачку – повернул на сколько повернулась (без чрезмерного усилия) на столько-же повернул назад, добавил смазки и так пока не выкрутиться.

Делаю это для того чтобы не «сожрало» резьбу.
Проблема этого способа в том, что если переусердствовать, то бита ломается и часть её останется в свече,

что значительно усложнит её дальнейшие извлечение. Поэтому рекомендую использовать динамометрический ключ.
Таким способом я выкрутил 3 свечи. В остальных двух биты обломил.

После чего решил сделать направляющую для высверливания свечей.
Промерял размер колодца и диаметр свечи (без резьбы).
Получилось что мне нужна втулка размером: нар. диаметр 17.5 мм;
внутр. диаметр 8 мм. Длинна около 45 мм.

Обломленную биту я высверлил вот таким сверлом,

оно обычно используется для керамо-гранитной плитки, продаётся повсеместно. Сверло быстро кончается, поэтому лучше иметь запас из 2-3 штук.
Перед тем как высверлить свечу я заглянул в соседние свечное отверстие и убедился что там в самом конце «туннеля» есть бурт, который не даст высверленной свече спустится в гости к поршню.

Затем обычным сверлом на 8 мм высверлил свечу через направляющую, пока не оторвалась нижняя часть свечи от резьбы.

Потом маленьким шилом и маленьким молотком очистил резьбу на головке от остатков свечной резьбы.

Пылесосом с мал.трубкой на 8 мм и магнитом вытащил стружку из колодца. Достал свечу саморезом , где-то магнитом.

Забил по глубже в свечное отверстие тряпку, так чтобы потом можно было пинцетом достать. Метчиком М-10 шаг 1.0 прогнал резьбу

и тем же пылесосом и магнитом сделал уборку в отверстии. Достал тряпку , закрутил новую свечу.
Так как я потерпел две неудачи при попытке выкрутить свечу битой, то считаю, что надёжней всего сразу высверлить свечу через направляющую. Забыл добавить операцию забил тряпку — прогнал резьбу — достал тряпку, я делал во всех колодцах не зависимо от того как выкрутилась свеча.
Это мой первый опыт высверливания свечей. Дополняйте ,критикуйте, сильно не пинайте)))

Спасибо за внимание.

 

www.audi-club.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Правильное выкручивание и проверка свечей накаливания.

Всем Здарова! Думаю, что многие дизелисты итак знают все тонкости и ньюансы данной процедуры, но есть здесь и начинающие трактористы (как когда-то был и я) для которых данная запись будет полезной и поможет избежать головняков. Описанную ниже процедуру проводил я сам на своем 1С и думаю, что ее можно считать инструкцией (если кто-то с чем-то не согласен или есть что дополнить, то пишите — обсудим).
Итак, мой алгоритм выкручивания свечей был такой:
залил свечи WD-шкой;
прогрел мотор до 90С;
отсоединил питание от АКБ;
снял шину со свечей;
головкой на 12 плавно, без рывков срываем каждую свечу по очереди, а затем извлекаем их.

Прогреваем

Выкручиваем

Извлечены


Проверка.
Раньше я проверял свечи просто подкинув каждую на аккумулятор, но это было не правильным способом, т.к свечи могут быть рассчитаны на работу меньше, чем 12V, которые выдаёт аккум и при проверке свечка может просто сгореть. На этот раз, руководствуясь здравым смыслом и знаниями, которые я впитал из данного ресурса, я поступил следующим образом: накрутил на шину свечи и подсоединил её на место, только верх ногами (свечами вверх), а массу кинул от каждой свечки проводом на двигатель. Таким образом питание к свечам шло через реле. Ещё плюсом такой проверки можно считать то, что можно увидеть работу сразу всех свечей.

Закручиваем на шину

Запитываем

Проверка


Смазал резьбу свечей медно-графитовой смазкой (данная смазка сохраняет свои свойства при высоких температурах), для того чтобы легко можно было выкрутить их в следующий раз. Раньше пару раз снимал свечи для проверки/замены, но про смазку даже и не задумывался, пока не узнал о страшных муках дизелистов, когда из-за прикипания свечи к головке они попросту ломались и доходило даже до снятия головы чтобы выкрутить обломок.

Мазюкаем


Если у вас есть сомнения, что с выкручиванием свечей могут быть проблемы, то лучше залейте их на несколько часов керосином или солярой, после ОБЯЗАТЕЛЬНО прогрейте мотор и только тогда крутить.
У меня всё.
Всем Мира и добра!

www.drive2.ru

Обломил свечу накала. Чем извлечь. — бортжурнал Nissan Navara 2007 года на DRIVE2

Ну для начала, без такого колхоза я в под копотное пространство не дотягиваюсь))

Полный размер

(видео для драйва)

Решил поменять свечи и при затяжке новой, она какого-то хрена обломилась. Тянул её явно больше 26 Н/м, что написано в техничке. Раскинул мыслями, как она там расположена: «О… Пи… ец! Как же её доставать оттуда?» Корпус свечи обломился и свеча держалась на электроде. Забил болт, поставил шину и отложил на время.
На следующей день пришла идея: обломить электрод и вывернуть с помощью экстрактора. Не буду разводить лишний пиз…ёшь, электрод я обломил с помощью кручения,

Полный размер

начал вкручивать экстрактор, и понял, что он только осложняет ситуацию, так как он своей конической формой развальцовывает корпус свечи в область резьбы.

Полный размер

Оценив ситуацию, я отчаялся на мгновение, но тут пришла идея: заточить метчик по типу конической развертки в левую сторону, вбить окуратно его в полость корпуса и попробовать таким образом выкрутить обломок. Нашел самый дохлый длинный метчик, заточил и…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

попытка N1 не увенчалась успехом, всему виной была попытка извлечь обломок экстрактором, который только все усложнил. Попытка N2 принесла плоды моих стараний, обломок тронулся и благополучно был извлечён.

Полный размер

Полный размер

Вывод: друзья-товарищи! Экстракторы для обломышей, у которых достаточно толстые стенки. Так что не пытайтесь ими выкрутить свечи, особенно если обломилась она после резьбы.

Полный размер

Нравится 92 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как лучше проверять свечи накала

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз — основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания — далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха — одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы — требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала — до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся — до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок — наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформ

autoexpert.today

Как извлечь и заменить свечу накала

Основное отличие бензинового и дизельного силовых агрегатов заключается в способе воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе это происходит посредством возгорания от искры, генерируемой свечой зажигания. Для дизельного топлива такой метод не годится, поэтому здесь используется принцип сжатия смеси. При этом происходит её разогрев до температуры, при которой и происходит воспламенение. Одним из компонентов, ответственных за этот процесс, является свеча накаливания, которая по конструкции радикально отличается от бензинового родственника. Но и она время от времени может выходить из строя, хотя и намного реже. Ресурс качественных свечей составляет порядка ста тысяч километров пробега, но если условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжёлые, а для России это привычное явление, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 25-30 тысяч километров – при условии, что они не выйдут из строя раньше. Рассмотрим основные причины возникновения их неисправностей, способы диагностики и, конечно, разберёмся в том, как производится замена свечей накала.

Методика замены свечей накала.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Причины выхода из строя свечей накаливания

О скором возникновении неисправностей можно узнать в холодное время года и без выполнения диагностических процедур. Если мотор запускается с трудом и работает с перебоями или если выхлоп имеет явно выраженный белый цвет, то это всё свидетельствует о проблемах с одной из свечей. Если силовой агрегат вообще не запускается – скорее всего, причина кроется в выходе из строя двух и более свечей накаливания. Наиболее частые причины их поломки – неисправности топливной системы, проблемы с электропроводкой или сбои в работе управляющей аппаратуры. Заметим, что речь идёт только о внеплановых неисправностях – СН может просто выработать свой ресурс, но обычно это случается не ранее регламентного срока с учётом поправок на условия эксплуатации автомобиля. В последнем случае достаточно выполнить замену СН, но если неприятность случилась значительно раньше регламентного срока, следует искать причину поломки и устранять её, и только затем приступать к замене свечей накала.

Алгоритм замены свечей накала

Если подобная процедура применительно к свечам зажигания крайне проста и требует наличия только свечного ключа, то с выкручиванием свечей накаливания дела обстоят далеко не так просто. Нам потребуется следующий набор инструментов для извлечения свечей накала:

  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • развёртка;
  • перчатки;
  • набор торцевых ключей с трещёткой и удлинителем;
  • отвёртка;
  • высокотемпературная и/или графитовая смазка.

Свечи накала, в отличие от бензиновых аналогов, тонкие и очень хрупкие – сломать их в результате неосторожных действий достаточно легко. А если такая неприятность произойдёт непосредственно в свечном колодце, остатки СН можно будет извлечь только путём высверливания, что чревато необратимыми последствиями для самого колодца (в лучшем случае придётся восстанавливать резьбу с применением соответствующих инструментов). Отдельно следует упомянуть о рекомендованном температурном режиме, при котором необходимо выполнять замену свечей. Для некоторых двигателей это лучше делать на холодном моторе, на некоторых рекомендуется выполнять подобные работы, предварительно дав силовому агрегату поработать. Необходимость прогрева мотора объясняется автопроизводителями тем, что в боке цилиндров СА резьба может иметь больший коэффициент хрупкости по отношению к корпусу свечи, поэтому предварительный нагрев мотора приведёт к тепловому расширению СН, что облегчит её откручивание и снизит риск повреждения резьбы.

И ещё один важный нюанс: независимо от состояния свечей, менять рекомендуется весь набор, а не те, которые неисправны или вызывают у вас подозрения. Что касается выбора свечей накала, то здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя для конкретного типа дизельного мотора.

Сам алгоритм замены состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж защиты. Обычно свечи накала находятся около дизельных форсунок, то есть в верхней зоне головки БЦ. Как правило, она закрыта пластиковой декоративной крышкой, поэтому для возможности выполнения операции необходимо снятие этого элемента;
  • отсоединение клемм автоаккумулятора. Поскольку свечи накаливания – термоэлектрическое оборудование, работающее от АКБ, необходимо обеспечить их обесточивание, для чего достаточно отсоединить минусовую клемму источника питания. После этого можно приступать к откручиванию гаек, функция которых – зафиксировать контакт между высоковольтными проводами и контактными стержнями СН. Гайка откручивается с помощью соответствующего ключа, при этом для облегчения последующего демонтажа свечей провода необходимо немножко сдвинуть в сторону;
  • демонтаж свечей накаливания. Выкручивание калильных свечей осуществляется посредством торцевого инструмента с трещоткой. Как уже отмечалось выше, резьба в головке БЦ достаточно хрупкая, и чтобы её не повредить, откручивание следует производить максимально аккуратно. Сама свеча тоже очень тонкая и легко ломается при прикладывании относительно небольших усилий, направленных поперек продольной оси. Этот момент также следует учитывать и минимизировать отклонения инструмента от свечной оси.
  • зачистка контактов. Следующий шаг – тщательная зачистка контактов со стороны ВВ проводов: в результате длительной эксплуатации на них образуется нагар, который препятствует протеканию тока. Это приводит к ухудшению работы силового агрегата. Если контакты «прикипели» к проводам, отсоединить их можно с помощью отвёртки, но делать это нужно осторожно, стараясь не сломать контактную группу;
  • визуальный осмотр. Процедура производится после демонтажа свечей накаливания с целью обнаружения визуальных дефектов – расширения/деформации или вздутия стержня, наличия на нём трещин, оплавления краёв. В этом случае необходимо менять все СН, даже если дефектной оказалась одна из них. Замена производится и при обнаружении сильного нагара в зоне состыковки наконечника свечи с её корпусом , а также если имеются хорошо видимые поверхностные повреждения наконечника;
  • очистка свечных колодцев. Удалить накопившуюся грязь и нагар из свечных отверстий можно с помощью специальной развёртки достаточной длины. Перед применением на развёртку наносится небольшое количество смазки. Обрабатывается каждый свечной колодец, процедуру смазки инструмента необходимо каждый раз повторять. Желательно вкрутить/выкрутить развёртку несколько раз, произведя её очистку после каждого использования. Если потребуется, остатки отложения из свечных каналов удаляются с использованием пневмоинструмента;
  • монтаж новых свечей. Заключительная операция. Поскольку менять СН рекомендуется комплектом, вместо новых можно использовать работоспособные старые, учитывая, что их ресурс окажется заведомо ниже. Само затягивание свеч осуществляется, как говорится, «без особого энтузиазма», до момента возникновения относительно небольшого сопротивления. Если используется динамометрический ключ, его показания не должны превышать 15 Нм. Если не придерживаться этого правила, при последующем откручивании свечи риск её поломки и повреждения резьбы в колодце возрастает многократно.

Осталось только подсоединить высоковольтные провода, для чего используем гаечный ключ. Важно убедиться, что наконечники ВВ проводов прикручены плотно, а контакты свечей надёжно закрыты. После подключения минусовой клеммы автоаккумулятора можно проверить работоспособность только что установленного комплекта калильных свечей. Делается это в штатном режиме посредством запуска двигателя. Если он заработал, необходимо оценить его функционирование на холостом ходу. Если мотор работает ровно, без рывков, то можно считать, что операция по замене свеч накала прошла успешно. Если двигатель запустился с проблемами и работает нестабильно – возможно, причина заключается не в СН. В этом случае потребуется полная диагностика систем дизельного агрегата.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как выкрутить свечу накаливания


Как выкрутить свечу накала?

Свеча накала — это устройство, благодаря которому происходит воспламенение топлива автомобиля. Обычно свечи служат довольно большое количество времени, однако бывают случаи их непредвиденных поломок, в результате которых данные устройства приходится извлекать из двигателя.

Инструкция
  • Для начала освободите от кожухов видимую часть свечи накала. После этого аккуратно отсоедините все провода, соблюдая технику безопасности при работе с электричеством.

    С помощью какого-либо имеющегося у вас прибора, нагнетающего воздух, прочистите место посадки свечи от всевозможной пыли и грязи, также отскоблите в случае необходимости отложения на металле, в противном случае весь это мусор может попасть в гнездо. После этого воспользуйтесь любым шестигранником и выкрутите неисправный воспламенитель. Однако бывают случаи, когда свеча накаливания подвергается механическим повреждениям, в частности, сколам верхней части.

  • При такого рода поломках необходимо вооружиться специальным динамометрическим ключом, регулирующим приложенную силу. Наденьте его на уцелевший кусок свечи и плавно начинайте вращательные движения. Ключ держите строго перпендикулярно оси воспламенителя. Ни в коем случае не делайте резких движений. Также при вращении прислушайтесь к звуку. Если свеча скрипит, значит, она выкручивается, но в том случае, когда воспламенитель начинает проворачиваться, немедленно прекращайте все действия. В противном случае вы рискует сорвать резьбу.
  • Если выкручивание свечи вызывает большие затруднения, аккуратно залейте в ее гнездо небольшое количество специального растворителя. После этого подождите, пока вещество очистит резьбу. Затем плавными движениями продолжайте вращать свечу накаливания. Также запомните, что сломанную свечу можно выкручивать, проворачивая ее в разные стороны по очереди. Не забывайте, что операцию по извлечению воспламенителя нужно проводить на остывшем двигателе, так как металл при повышенной температуре имеет свойство расширяться, в результате чего свеча может быть зажата в своем гнезде.
  • Совет добавлен 31 марта 2012 Совет 2: Как выкрутить свечу накаливания Свеча накаливания представляет собой дополнительный источник тепла, предназначенный для воспламенения и испарения топлива в камерах сгорания дизеля. По сути, это электрическое нагревательное устройство. Оно отличается тем, что имеет спираль накала. Как и любое другое устройство, свечу накаливания нужно правильно установить, а при необходимости и демонтировать.
    Вам понадобится
    • — ключи;
    • — развертка;
    • — специальная смазка;
    • — измерительный прибор.
    Инструкция
  • Свечи накаливания, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который нужно демонтировать для снятия свечи. Для выполнения этой процедуры понадобится ключ-трещотка с удлинителем.
  • После того как был снят впускной коллектор, отверните гайки, фиксирующие свечи. Гайки полностью не снимаются, поскольку они встроены в наконечник проводов. Следом за этим выкрутите свечи накаливания.
  • Перед демонтажем свечей накаливания обязательно очистите от нагара отверстие в форкамере и свечной канал, используя для этого развертку нужного диаметра. Рекомендуется использование штатной развертки. Однако перед этим наложите смазку на канавки используемой развертки.
  • Конструкцией развертки предусматривается наличие специального упора: именно этот элемент препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Но все же, лучше используемую развертку не вводить слишком глубоко.
  • Перед выкручиванием свечей накаливания нанесите на резьбу свечи графитовую смазку. Демонтаж этого нагревательного устройства производите, по возможности, при хорошо прогретом двигателе.
  • Снятию свечей накаливания предшествует отсоединение этого нагревательного элемента от надсвечника, а также удаление сжатым воздухом отложений.
  • В том случае если свеча накаливания повреждена, замените весь комплект: после демонтажа нагревательных устройств осмотрите каждую снятую свечу накаливания. Затем при помощи измерительного прибора проверьте испытательное напряжение, а также измерьте сопротивление между металлическим корпусом и клеммой контактной гайки.
  • Обратите внимание Помните: неправильно установленная свеча накаливания может привести к повреждению не только самой детали, но и автомобильного двигателя. Полезный совет Лучше замену свечей накаливания поручить специалистам автомастерской: это позволит избежать множества проблем. Наиболее распространенная неприятность, с которой можно столкнуться при выкручивании свечи накаливания, — поломка этого нагревательного устройства.
    • Свечи накаливания. Часть 2
    Как выкрутить свечу накаливания — версия для печати Оцените статью!

    imguru.ru

    ❶ Как выкрутить свечу накаливания

    Вам понадобится

    • — ключи;
    • — развертка;
    • — специальная смазка;
    • — измерительный прибор.

    Инструкция

    Свечи накаливания, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который нужно демонтировать для снятия свечи. Для выполнения этой процедуры понадобится ключ-трещотка с удлинителем.

    После того как был снят впускной коллектор, отверните гайки, фиксирующие свечи. Гайки полностью не снимаются, поскольку они встроены в наконечник проводов. Следом за этим выкрутите свечи накаливания.

    Перед демонтажем свечей накаливания обязательно очистите от нагара отверстие в форкамере и свечной канал, используя для этого развертку нужного диаметра. Рекомендуется использование штатной развертки. Однако перед этим наложите смазку на канавки используемой развертки.

    Конструкцией развертки предусматривается наличие специального упора: именно этот элемент препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Но все же, лучше используемую развертку не вводить слишком глубоко.

    Перед выкручиванием свечей накаливания нанесите на резьбу свечи графитовую смазку. Демонтаж этого нагревательного устройства производите, по возможности, при хорошо прогретом двигателе.

    Снятию свечей накаливания предшествует отсоединение этого нагревательного элемента от надсвечника, а также удаление сжатым воздухом отложений.

    В том случае если свеча накаливания повреждена, замените весь комплект: после демонтажа нагревательных устройств осмотрите каждую снятую свечу накаливания. Затем при помощи измерительного прибора проверьте испытательное напряжение, а также измерьте сопротивление между металлическим корпусом и клеммой контактной гайки.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Помните: неправильно установленная свеча накаливания может привести к повреждению не только самой детали, но и автомобильного двигателя.

    Полезный совет

    Лучше замену свечей накаливания поручить специалистам автомастерской: это позволит избежать множества проблем. Наиболее распространенная неприятность, с которой можно столкнуться при выкручивании свечи накаливания, — поломка этого нагревательного устройства.

    Источники:

    • Свечи накаливания. Часть 2

    www.kakprosto.ru

    Инструкция: Как выкрутить сломанные свечи зажигания

    Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

    Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

    Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

    Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

    • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
    • Простой: С помощью специальных инструментов.

    Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

    Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

    Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

    • Ключ со встроенным динамометром;
    • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
    • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
    • Смазка WD-40 или ее аналог.

    Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    1. Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
    2. После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
    3. Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
    4. Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

    Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    (113 голос., средний: 4,72 из 5) Загрузка…

    okeydrive.ru

    autofluids.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *