Thinnad: Приветушки)
Fitomorfolog_t: Доброго времени суток!
Fitomorfolog_t: Illusion Friensa А Муза крылышками бяк-бяк-бяк…
Illusion Friensa: Как ваша муза?
Illusion Friensa: Доброго времени суток!
Alizeskis: Nunziata:Fitomorfolog_t: Nunziata Клипы смотрю ))
Nunziata: Фито, спасибо, а то я сильно удивилась)
Nunziata: А! внезапно поправилось
Fitomorfolog_t: Добрый вечер ))
Fitomorfolog_t: Nunziata Уже всё в порядке!
Nunziata: Доброго вечера!) у меня с текстом Сказки о попаданке чтото странное. И редактировать не дает
Li Nata: Almond:Almond: Thinnad а хорошо)
Thinnad: Панда, а как енотик)
Li Nata: у Ангела милота, у Тина красота, а я сохраню и к панде утащу)
Thinnad:Thinnad: Almond какая милота))))
Thinnad: ужис короче)
Thinnad: Что ты сутулишься призрачно,ПРизрак с унылой обычностью
Ткнул кривым пальцем в печение,
Что пожирают две мыши вон —
И говорит, посмотрю
Как веселиться ты сможешь-то,
Если печеньем некормленный
Даже проклятые голуби
Могут и ржут надо мной
А за печенье песочное
Призрак промозглою осенью
Панде сыграет да на трубе,
Ангелу гимн споёт
Almond: Ежик в клубок – расфыркался,
Вытащил нос. Иголками
Как бы он в гриб не тыркался,
Всё пропадет под ёлками.
Под одеялки снежные
Осень укроет пяточки,
Будут ей сниться нежные
Ангелы, Эльфы — лапочки.
Li Nata: Хотя да, работать вредно, тем более по выходным. Тем более пандам
Li Nata: Thinnad ))))) ну ты даешь)) класс)) только чегой то я хмурюсь?
Almond: ThinnadThinnad: Alizeskis, а попробуй, у тебя получится. Но только в осенний вторник
Thinnad: Ёжик потопал на цыпочках
Мимо уснувшего ангела
Полночь пытается выточить
Из лунного круга любовь
Almond: Тени в траве морозятся,
Голуби ходят — хмурые.
На чердаках — по вторникам! —
Призраки ждут сутулые.
Ветер в трубе немаленький
Снег зазывает в здания,
В души, в ладони и в валенки —
Символы мироздания.
Li Nata: самое время — конец котября, стихи…
Li Nata: давайте еще_))))
Li Nata: ну и что что глаголы, хорошие стихи)
Thinnad: глаголы наше всё!
Almond: ThinnadThinnad: давай стихи!
Thinnad: Li Nata, привет, черноглазый медведик)
Thinnad: Под фонарём тени движутся,
Пахнет каштаном и астрами
Ночью не спится и пишется
Осень захватит в плен нас с тобой
Li Nata: Thinnad Almond просто Трям) здравствуйте!
Almond: Thinnad а просто так)
Thinnad: А почему по вторникам?
Thinnad: ура!
Li Nata: Стихи)))))))
Almond: Двадцать восьмое, октябрь.
Листья свернулись в трубочки.
Ходит усталый дворник
И что-то играет на дудочке.
Ветер подхватит песенку,
Дождик подмочит дворника.
С неделю еще будет весело.
И листопад по вторникам.
Alizeskis: Доброй всем субботы)
Alizeskis: После конкурса народ дружно отвалилсяПтица: Alizeskis, доброго дня, я здесь, ответила. Спасибо за то, что помогли С:
Alizeskis: Птица, примите Личное сообщение!
GennadyDobr: А если Фито станет улучшать природу, то пускай молочное дерево вырастит. Чтоб на одной ветке сыры зрели, а на другой горшочки с мацони.GennadyDobr: Сомневаюсь я насчёт кротов. Набегут и всё съедят.
Кэт: Fitomorfolog_t Вам надо рядом с пельменным деревом ещё одно вырастить — с курагой, изюмом, черносливом и прочими полезными штуками, которые можно прям в корзинки собирать и хранить без всякой обработки))
Fitomorfolog_t: Кэт Привет, Кэт! Точно-точно. А также изюм и курага!
Кэт: Fitomorfolog_t Вот так попросишь урожая, без дождя — и вырастят на яблоньках сушёные яблочки, м? Или на сливах — черносливВсем вечера томного!
Thinnad: Теперь каждый автор может менять свой текст и вставлять туда картинки по усмотрению. Будьте внимательны, редактор копирует установки текста, которые вы ему зададите в ворде.
Thinnad: Уважаемые авторы! Я раздал работы тем, кто отметился в качестве автора. Если кто не успел, говорите мне, я отдам вам ваши работы
ficwriter.info
Thinnad: Приветушки)
Fitomorfolog_t: Доброго времени суток!
Fitomorfolog_t: Illusion Friensa А Муза крылышками бяк-бяк-бяк…
Illusion Friensa: Как ваша муза?
Illusion Friensa: Доброго времени суток!
Alizeskis: Nunziata:Nunziata: Фито, спасибо, а то я сильно удивилась)
Nunziata: А! внезапно поправилось
Fitomorfolog_t: Добрый вечер ))
Fitomorfolog_t: Nunziata Уже всё в порядке!
Nunziata: Доброго вечера!) у меня с текстом Сказки о попаданке чтото странное. И редактировать не дает
Li Nata: Almond:Almond: Thinnad а хорошо)
Thinnad: Панда, а как енотик)
Li Nata: у Ангела милота, у Тина красота, а я сохраню и к панде утащу)
Thinnad:Thinnad: Almond какая милота))))
Thinnad: ужис короче)
Thinnad: Что ты сутулишься призрачно,ПРизрак с унылой обычностью
Ткнул кривым пальцем в печение,
Что пожирают две мыши вон —
И говорит, посмотрю
Как веселиться ты сможешь-то,
Если печеньем некормленный
Даже проклятые голуби
Могут и ржут надо мной
А за печенье песочное
Almond: Ежик в клубок – расфыркался,
Вытащил нос. Иголками
Как бы он в гриб не тыркался,
Всё пропадет под ёлками.
Под одеялки снежные
Осень укроет пяточки,
Будут ей сниться нежные
Ангелы, Эльфы — лапочки.
Li Nata: Хотя да, работать вредно, тем более по выходным. Тем более пандам
Li Nata: Thinnad ))))) ну ты даешь)) класс)) только чегой то я хмурюсь?
Almond: ThinnadThinnad: Alizeskis, а попробуй, у тебя получится. Но только в осенний вторник
Thinnad: Ёжик потопал на цыпочках
Мимо уснувшего ангела
Полночь пытается выточить
Из лунного круга любовь
И в миллионный раз заново
Она затирает всё набело
Осень смеётся над полночью
А пандочка хмурится вновь
Almond: Тени в траве морозятся,
Голуби ходят — хмурые.
Li Nata: самое время — конец котября, стихи…
Li Nata: давайте еще_))))
Li Nata: ну и что что глаголы, хорошие стихи)
Thinnad: глаголы наше всё!
Almond: ThinnadThinnad: давай стихи!
Thinnad: Li Nata, привет, черноглазый медведик)
Thinnad: Под фонарём тени движутся,
Пахнет каштаном и астрами
Ночью не спится и пишется
Осень захватит в плен нас с тобой
Li Nata: Thinnad Almond просто Трям) здравствуйте!
Almond: Thinnad а просто так)
Thinnad: А почему по вторникам?
Thinnad: ура!
Li Nata: Стихи)))))))
Almond: Двадцать восьмое, октябрь.
Листья свернулись в трубочки.
Ходит усталый дворник
И что-то играет на дудочке.
Ветер подхватит песенку,
Дождик подмочит дворника.
С неделю еще будет весело.
Alizeskis: Доброй всем субботы)
Alizeskis: После конкурса народ дружно отвалилсяПтица: Alizeskis, доброго дня, я здесь, ответила. Спасибо за то, что помогли С:
Alizeskis: Птица, примите Личное сообщение!
GennadyDobr: А если Фито станет улучшать природу, то пускай молочное дерево вырастит. Чтоб на одной ветке сыры зрели, а на другой горшочки с мацони.GennadyDobr: Сомневаюсь я насчёт кротов. Набегут и всё съедят.
Кэт: Fitomorfolog_t Вам надо рядом с пельменным деревом ещё одно вырастить — с курагой, изюмом, черносливом и прочими полезными штуками, которые можно прям в корзинки собирать и хранить без всякой обработки))
Fitomorfolog_t: Кэт Привет, Кэт! Точно-точно. А также изюм и курага!
Кэт: Fitomorfolog_t Вот так попросишь урожая, без дождя — и вырастят на яблоньках сушёные яблочки, м? Или на сливах — черносливВсем вечера томного!
Thinnad: Теперь каждый автор может менять свой текст и вставлять туда картинки по усмотрению. Будьте внимательны, редактор копирует установки текста, которые вы ему зададите в ворде.
Thinnad: Уважаемые авторы! Я раздал работы тем, кто отметился в качестве автора. Если кто не успел, говорите мне, я отдам вам ваши работы
Fitomorfolog_t: Ну, это ж магия, я ничего не путаю?
Fitomorfolog_t: МТА О! Маг урожая )))
ficwriter.info
Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды — это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.
Прежде всего, зачем нужна легенда?
Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам.
Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете это знать.
Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями.
Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: Мастер – игрок: алгоритм работы. Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.
Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой. Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.
Имя
Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.
Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.
Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают человеку, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.
Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.
Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.
Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.
Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.
Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории.
Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.
Если мастера не выдали вам завязок в общем виде, оставьте им возможность сделать это: поменять имена, немного сдвинуть события во времени, добавить ещё одного родственника или заменить брата сестрой. То есть, нет смысла сразу прописывать контакты очень детально, их можно наметить крупным мазком – чтобы при необходимости доработать.
Какие социальные связи стоит продумать в первую очередь:
Обычно мастера видят общую картину сетки ролей и могут предложить несколько вариантов социальных связей.
Помимо людей вокруг персонажа, есть ещё один важный социальный аспект: работа и деньги. Чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь? Где он научился этому? Есть ли у него коллеги? Работает ли он в офисе по жесткому графику – или странствует по миру в одиночку? Устраивает ли его вообще его работа?
Помимо этого, подумайте, сколько ваш персонаж зарабатывает. Много это или мало? Что он может себе позволить – а что нет? Как он относится к деньгам?
В итоге после ответов на вопросы касательно социальных связей и основного рода деятельности / источника прибыли мы получили вполне развернутую легенду. Скорее всего, её уже будет достаточно для того, чтобы представлять себе персонажа и быть готовым его играть. Так что здесь я бы поставила ещё одну вешку – согласование с мастерами. Именно на этом этапе мастера наверняка смогут вам предложить правки и дополнения, которые позволят оформить окончательный вариант легенды.
Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой.
Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?
Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.
Хронология
Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.
Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки — норма, то без проблем.
Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.
По сути вопрос тут только один: почему? Но его нужно применить практически ко всему, что есть в легенде. Например, вы указали, что у вашего персонажа нет жены, и жениться он не собирается. Почему? Ну или, допустим, он не видел родителей с дня своего совершеннолетия. Почему? Он не любит кошек и запах кофе. Почему? Попробуйте поговорить так со своим персонажем – и, держу пари, вы обязательно выкопаете в нём что-нибудь очень интересное и однозначно достойное упоминания в легенде.
Если вы собрались с духом и добавили к своей легенде хронологию и перелопатили текст с вопросом “почему” наперевес – дайте знать об этом мастерам. Ведь это тоже изменение легенды, и его тоже нужно согласовать с мастерами, которые могут почерпнуть что-то для общего сюжета.
Писать легенду – значит творить.
Ну и напоследок ещё один совет: вдохновляйтесь. Творить не равно писать высокохудожественный текст в промышленных масштабах. Творить — это придумывать. Как вы это оформите — вопрос второй. Главное, чтобы и вам, и мастерам было понятно, что вы имеете в виду. Для качественной легенды будет достаточно 2-4 страниц текста. Конечно, это не универсальное мерило — где-то хватит и полстранички, а где-то мастера попросят развернуться… В общем случае можно считать неприличной легенду в 10 страниц, написанную игроком с минимальным участием мастеров: при игре в 50 человек это означает, что мастерам придётся вычитать 500 страниц текста.
Слушайте музыку, которая ассоциируется у вас с вашим персонажем. Приложите аудизопись к легенде, когда будете отправлять её мастерам. Пошерстите интернет на предмет картинок и портретов того, как мог бы выглядеть ваш персонаж. Подумайте о костюме, аксессуарах. В общем, не изолируйте работу над легендой от остальных частей подготовки к игре. Больше об этом процессе можно почитать здесь: Как готовиться к ролевой игре.
И помните: все ваши усилия, вложенные в легенду, сторицей окупятся в вашей игре. Даже если детали не всплывут, подсказки не сработают, завязки не сыграют – у вас будете вы, ваш персонаж. Имея отличную легенду, можно прекрасно поиграть даже в почти полном вакууме. Не говоря уже о том, сколько удовольствия получат мастера от чтения 🙂
P. S. В приниципе, никто не сможет запретить вам пройтись по этим этапам в обратном порядке: сначала хронология и причинно-следственные связи, затем социальное окружение, и уже напоследок возраст, род занятий и вишенка на торте – имя 🙂
larp.by
Легенда – это народное фольклорное произведение, в котором рассказывается о исторических событиях. В легенде непременно присутствует элемент сказочного и чудесного. В некотором смысле она очень близка к мифу. Существуют ключевые признаки, которые нужно использовать при написании легенды.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как написать легенду» Как найти причастие Как написать книгу ужасов Зачем нужна грамматикаИнструкция
1
Во-первых, легенду нужно писать соответствующим языком, стилизованным под старину. Нужно использовать устаревшие слова и обороты, в ткань повествования органично впишется возвышенная лексика. Все современные слова нужно исключить, подобрать для них соответствующие синонимы. В древности легенды пересказывали устно, часто даже распевали их под музыку, поэтому язык легенды нужно сделать плавным и певучим. Для современных текстов характерны короткие предложения, тяготеющие к разговорной речи, язык же легенды должен быть диаметрально противоположным.
2
Выберете главного героя своей легенды. Это должен быть человек исключительный, причем он непременно должен представлять собой воплощенное добро и справедливость. Герой легенды всегда силен и борется со злом. Наделите своего героя какой-нибудь сверхъестественной способностью. Он может обладать нечеловеческой силой, иметь при себе волшебные предметы, помогающие ему преодолевать сложности (меч, музыкальный инструмент, карта, магическая одежда и т.д.). Главному герою всегда противопоставлен его антипод — злодей, с которым нужно бороться.
3
Чтобы герой и антигерой вступили в борьбу, необходим какой-то конфликт, в рамках которого будет развиваться сюжет. Чаще всего герои сражаются за освобождение своего народа, за любимую женщину или из верности честному и справедливому правителю. В легенде не должно быть много сюжетных планов, в центре всегда одно событие, которое будет развиваться последовательно. К примеру, ваш герой узнал, что враг разоряет его родную землю, он отправляется туда со своим войском, между ними происходит сражение, которое непременно заканчивается победой добра над злом. Даже если герой погибнет, то сделает он это героически. Опишите, как он пожертвовал своей жизнью во имя справедливости, при этом подчеркните подлость и жестокость врага.
4
Используйте в своей легенде много преувеличений. Если вы описываете осаду города, то пусть она длится несколько лет. Если на героя напали, то не один-два человека, а несколько десятков. Также в легенде должен быть элемент чудесного и божественного. В распрях между героями могут участвовать боги или прочие мифические существа.
Как простоmasterotvetov.com
У всех по-настоящему успешных компаний есть своя легенда бренда. Знаете, почему?
У всего успешного и реально классного есть своя история, хотя бы потому, что ничего просто так не происходит. Легенда — это имиджевый признак сильной амбициозной компании.
Качественная и продуманная до мелочей легенда творит чудеса: захватывает умы потребителей, улучшает лояльность клиентов, выделяет на фоне конкурентов. А всё это, в свою очередь, положительно сказывается на коммерческих показателях. Также легенда является негласным стандартом компании, который не даёт ей расслабиться.
И ещё один деликатный момент: если вы должным образом не опишете свой бренд, такая «история» может сама собой сложиться на основании слухов, сплетен и прочих высказываний в ваш адрес. Нужно ли вам это?
Дело за «малым» — создать Brand Story, которая будет работать на компанию.
Мы представляем вашему вниманию четыре сценария Brand Story, способных создать необходимое серьёзное впечатление о бренде.
Легенда бренда — это…
Для начала давайте определимся, что такое легенда бренда и какие функции она выполняет.
Brand Story — красивая, увлекательная и грамотно выверенная история.
Это первый магнит для клиентов, который ассоциируется с качеством товаров и услуг и может обосновывать выбранную ценовую нишу. Почему так серьёзно? Давайте вспомним «бородатую» историю о ресторане (правда, мы её слегка «причесали» на свой лад). Итак…
В небольшом итальянском городке есть старинный ресторан. Его завсегдатаем в своё время была элита живописцев, чьё творчество сегодня бережно хранится в крупнейших музеях мира.
Посетители этого заведения за простой ужин платят в несколько раз больше, чем клиенты других ресторанов за набор таких же блюд.
И дело здесь совсем не в уникальных талантах шеф-повара ресторана. И даже не в амбициях его владельца. Посетители оплачивают возможность прикоснуться к истории, посидеть там, где отдыхал, например, Франческо Солимена, почувствовать атмосферу его эпохи.
В результате:
благодаря Brand Story у вполне обычного заведения всегда толпы клиентов, готовых платить солидные суммы денег.
Предприимчивый владелец разработал грамотную легенду и активно её культивирует.
Легенда бренда — это история, за которую клиенты готовы платить. И платить хорошие деньги.
О возможностях легенды бренда
Давайте рассмотрим ещё один пример — а-ля Brand Story компании, которая специализируется на изготовлении спортивной обуви:
«В конце XIX века основатель компании Иван Иванов вступил в местный клуб любителей бега. С каждым новым днём его интерес к бегу возрастал, как и желание купить пару качественной спортивной обуви. Но, к сожалению, в то время производители обуви практически игнорировали спортивный сегмент.
Так Иван, сапожник по профессии, принял решение самостоятельно смастерить себе беговые туфли».
Складно, красиво, тематично.
Теперь представьте, если бы на сайте этого производителя «висело» что-то, предположим, такое:
«Компания основана в конце XIX века. Спустя несколько лет продукция ____________ стала очень популярной».
Разница, как говорится, ощущается в воздухе.
Если вы проанализируете громкие имена современности, то практически у каждой знаменитости обнаружите Brand Story.
Вспомните захватывающую историю какого-нибудь певца, чей талант «случайно» заметил в тоннелях метро суперзнаменитый продюсер (который, конечно же, регулярно спускается в метро). Красивая, почти сказочная легенда.
И это правильно, поскольку мало кому было бы интересно узнать, что человек долго работал над собой и планомерно вкладывал деньги, искал пути на большую сцену. До зевоты скучно и шаблонно (эдак каждый второй артист добивался славы).
Вот и наш производитель спортивной обуви — разработав однажды классную легенду, до сих пор извлекает из неё репутационную и финансовую прибыль.
Легенда бренда выполняет ряд жизненно важных для становления и развития компании задач, а именно:
Проще говоря, это разные уровни восприятия компании. С одной стороны, есть просто компания. А с другой стороны, есть настоящий целостный бренд со своей уникальной легендой.
Сценарий № 1: исторический
Собственно, это Brand Story, основанная на реальных исторических фактах / событиях. Именно тот случай, когда ничего придумывать не нужно — достаточно просто аккуратно «причесать» и искусно подать.
Например, Harley-Davidson Motor Company:
В 1901 году талантливые создатели бренда начинали своё дело в обычном гараже с простой идеи, которая заключалась в том, чтобы прикрепить миниатюрный мотор к велосипеду.
Сегодня это крупнейший американский производитель статусных мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения.
В чём здесь главная фишка?
В более чем 100-летней истории компании. Клац! В умах потребителей загорается лампочка: бренд крепкий, проверенный временем, надёжный как швейцарские банки.
Так у Harley-Davidson Motor Company появилась своя вековая история, доносимая до целевой аудитории. Это Brand Story, которая участвует в формировании доверия и положительной репутации.
Исторический сценарий легенды чаще всего встречается, когда речь идёт об увенчанных лаврами брендах (вспомните Стива Джобса и корпорацию Apple).
Но это не означает, что для простых смертных такой формат закрыт:
любая компания должна быть готова рассказать потребителю или партнёру историю своего создания.
И хорошо, если эта история не будет из серии «в конце девяностых мы просто отжали ларёк, с которого всё и началось».
Сценарий № 2: товарный
Это легенда бренда, основанная на уникальных свойствах / качествах товара или услуги. Её задача — забить в подсознание потребителей, что этот товар незаурядный (он не такой, как другие!).
Например, украинская ТМ «Мивина»:
Сегодня эта ТМ уже прочно закрепилась в умах людей. Достаточно сказать нечто вроде «вермишель быстрого приготовления», и у человека на подсознательном уровне возникает слово «Мивина».
Кстати, основатель компании, выпускающей лапшу быстрого приготовления, стал первым вьетнамским миллиардером. Вот вам и возможности умело выстроенной и продвигаемой легенды бренда.
Если вы — производитель товара с уникальными (или выгодными) характеристиками, это ваш формат Brand Story.
В общем, вы поняли.
А мы двигаемся дальше.
Сценарий № 3: ценностный
Это Brand Story на базе традиций (золотых правил, принципов) компании. Причём не важно, на кого они направлены: на внутрикорпоративные процессы и отношения или же на клиентов.
Например, шведский бренд:
«Мы хотим сделать актуальную и качественную моду доступной для как можно большего количества людей ».
В легенде делается упор на то, что совсем не обязательно тратить огромные суммы денег на люксовые аксессуары, одежду и обувь. Можно выглядеть потрясающе стильно с минимальным бюджетом, если речь идёт об H&M.
Это один из главных принципов компании, который лёг в основу Brand Story. И, как видите, вполне успешно. Потребитель счастлив, компания в плюсе.
А вот ещё один интересный фрагмент легенды бренда юридической фирмы. Упор делается на «рабочие принципы» компании:
«Классические юридические компании за многие годы создали высокие стандарты качества услуг. А ещё — обросли пустыми ритуалами, стереотипами и приметами.
Всё, что мы сделали — оставили первое и избавились от второго».
Здесь главное — не переусердствовать, чтобы Brand Story не превратилась в оду себе, любимым.
Сценарий № 4: ирреальный
Это легенда бренда, созданная на вымышленных фактах / персонажах (выдуманных историях о товаре или компании).
За примерами далеко ходить не нужно:
Легенда одного из продуктов компании Red Bull GmbH гласит, что это «функциональный напиток, который окрыляет, когда особенно необходимо».
Все понимают, что крылья от употребления этого напитка не вырастут, да и «окрыления» как такового не будет, но легенда не становится менее эффективной.
А вспомните мистера Пропера, который очень хотел помочь своей бабушке, или кота Матроскина, заявлявшего: «До свежего молочка рукой подать»…
Всё это и многое другое — ирреальный сценарий легенды бренда. И, как вы заметили, он сегодня активно используется и даёт положительные результаты.
Какой сценарий выбрать?
Легенда бренда — чётко выверенная история, которая выставляет компанию в определённом свете, выгодном для: хороших продаж, роста узнаваемости, оправдания высокой стоимости и т. д.
Это может быть и одно меткое предложение, и увлекательное повествование в несколько абзацев, и…
Вот это «и» упирается в высоту полёта вашей фантазии и схему решения изначально поставленных задач.
Мы осветили 4 сценария Brand Story. На самом деле их гораздо больше (например, использование семейных традиций, стиля жизни потребителей, эксклюзивных технологий).
Какой же вариант выбрать для себя?
Нужно выяснить, какие посылы будут более эффективно трудиться на вашу идею — производить необходимое сильное впечатление на потребителей. Детально продумать и грамотно их «упаковать».
Естественно, это light-версия работы над созданием легенды бренда, которая даст вам правильный вектор движения: глубже изучить вопрос и постараться своими силами или доверить разработку Brand Story нашей студии.
На этом всё.
Высоких вам продаж и хорошего настроения, друзья.
kaplunoff.com
completerepair.ru
Девичий ключ
Давно это было. Жила девушка в нашем селе девушка, умница да красавица, Любавой ее кликали. И жених, Микола, был ей под стать: красавец да мастер, каких поискать. Дело уже к свадьбе шло, когда приключилась беда: сначала обмелела речка, а затем и из колодцев вода уходить стала. Закручинились наши сельчане. Неужто придется насиженное место оставить да переселяться? Тогда и решил Микола в город податься за помощью. Уехал он, а вернулся вскоре не сам. Привез он человека, назвавшегося инженером. Тот колодцы да речку проверил, чего-то посчитал и показал людям, где надобно новые рыть, чтобы до воды добраться. Все получилось. Ох и радовались же сельчане! Инженера того честь по чести отблагодарили, в город доставили. А Микола с тех пор изменился: хмурый ходит, на невесту свою глядит холодно, а о свадьбе и говорить не хочет. И месяца не прошло, как объявил он Любаве, что не любит ее более. В городе встретил он свою настоящую судьбу и скоро к ней отправится. Молча выслушала девушка жениха своего бывшего, ничего не сказала. После его отъезда три дня просидела она на холме за селом, где они встречались, а на четвертый пропала. Кто-то говорил, что уехала она за Миколой, кто-то доказывал, что в монастырь подалась. Посудачили, посудачили да и забыли. А у подножия холма скоро родник забил, вода чистая, холодная. Пили ее люди да нахваливали, а родник Девичьим ключом назвали. А лет через 5 вернулся в село Микола. Не сложилась у него ни жизнь городская, ни любовь. Попробовал и он водицы родниковой. Только горькой да соленой она ему показалась. Видать, непростой то водник был, а из слез Любавиных, по любви разбитой пролитых. С тех пор девки, чтобы женихов своих проверить, воды из Девичьего ключа им подносили. Если выпьет, да вода сладкой будет, значит, настоящие у него чувства, а если горькой – неверная то любовь, не будет им счастья.
vashurok.ru