Я всегда думал, что с задними дисковыми тормозами, ручник держит мёртво.Но ручник на мондео это опроверг.По опыту подтягивания тросов ручника на ауди100,я так же стал подтягивать тросы, гайкой на валу держащем их.Изучил информацию в сети(уже позднее), убедился, что в дорестайле этой гайки нет, там самоподводящийся ручник.А вот на рестайлинге, якобы, механизма сомоподведения нет, а есть только гайка и вал с резьбой, которыми и регулируется натяг.
Но об этом я стал читать гораздо позднее. А все два года владения машиной, постепенно подкручивал эту гаку, примерно раз в 2-3 месяца, так как ручник постоянно ослабевал.В итоге дотянул эту гайку до тех пор, когда ход троса был выбран почти полностью.Рычаг можно было поднять на один щелчок.Рычаг ручника на суппорте взведён почти до упора, а стояночный тормоз не держит.
Долго не мог понять, в чём дело.И уж тогда полез изучать информацию в интернете.И везде пишут, что раз на рестайлинге гайка, то ей и тяните.Но мой опыт упёрся в окончание натяжения троса.Решил позвонить старому знакомому, который часто ремонтирует тормозную систему.Объяснил ему всё и сказал, что согласно данным из интернета, натягивается всё гайкой, а механизма самоподвода нет.Он спросил: «А поршень в суппорт вкручивается или вдавливается?Если вкручивается, то механизм самоподвода есть.И в принципе другой системы на дисковых тормозах быть не может.» И посоветовал мне ослабить тросы полностью, отпустив ту гайку, чтобы рычаги на суппорте вернулись в исходное положение, нажать несколько раз на педаль тормоза и удерживая её, 2-3 раза натянуть ручник.С каждым разом щелчков должно становиться меньше, а он туже.
www.drive2.ru
Всем привет! Поехал я проходить техосмот! Загнали на валики.пуск.ручник.х.як! Итог-центральный трос ручника порван!Ну зашибись.Стал вопрос о замене.
Трос ручника(центральный) Bosch aрт.1987477990
Трос брал фирмы NK (Германия) арт.9025114
Полный размер
Вот упаковка с кодом
Перед установкой оба троса прокапал моторным маслом.На заметку : на седаны шла другая длинна тросов (1735 мм) и артикулом 9025113 а вот для универсалов шла длинна троса меньше (1722 мм ) и артикулом 9025114.
Полный размер
проводить начал от малого троса ручника, загнав трос в уши натяжителя
Полный размер
Проводил не спеша, делая все добротно, усиливая на изгибах
Полный размер
Проводил не спеша, делая все добротно, усиливая на изгибах
Полный размер
В этом месте барабанит о кузов на неровностях, поставил пластиковую трубку
Полный размер
Что бы трос не ерзал, с двух сторон намотал изоленты
Полный размер
Закрепил стяжками, предварительно надев на трос резиновый шланг большего диаметра
Полный размер
TORXсом на 30 снял г-образную пластину и резинку, вычистил вал и смазал высокотемпературной смазкой.Теперь вал с небольшим усилием ходит от руки, не то что от рычага ручника.
Полный размер
Подтянул ручник таким образом, что бы расстояние от болта натяжение составляло 2-3 мм.
Итог: Ручник схватывает с первого щелчка.На четвертый щелчек становится намертво.Вал на суппорте не клинит.
Всем ровных дорог и почаще используйте ручник!
www.drive2.ru
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы дол.т.ны услышатв 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль, не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов, колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль, тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза
2. Установите автомобиль, на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть, автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы, снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель, вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя
5 Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив, ее контргайку.
6, Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов, задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте
Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 — задние тросы привода стояночного тормоза; 2 — уравнитель; 3 — регулировочная гайка; 4 — передний трос привода стояночного тормоза
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5-7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5-7, заменив, щуп толщиной
1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм
10. Если и после регулировки с исполвзо-ванием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регули-ровку, каждый раз заменяя щуп на щуп менв-шей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов, задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль, на колеса.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1-4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
www.fordclubrus.ru
Всем привет! Сегодня мы продолжим тему тормозов, ручников и тросиков… И расскажем вам о том, как заменить тросик ручника на Форд Мондео своими руками.
В прошлый раз мы рассказывали как заменить трос ручного тормоза на Ford Fiesta, а также о том как заменить ручник на Ford Fusion, на этот раз очередь дошла и до Mondeo. Как я уже говорил в предыдущей статье:
Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.
Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…
Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.
6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.
8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.
9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.
1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.
2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.
3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.
4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.
Ручник стал ходить как и полагает — в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.
Форд-Мастер
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Всем привет.
Часто слышал о том, как люди неправильно регулируют ручной тормоз, особенно если он дисковый и управляется суппортом.
Кстати, свои задние диски я пока не менял, хотя чуть-чуть проточить их можно было бы. А колодки поставил новые — STELLOX.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так вот, о регулировки.
Суппорта, которые выполняют функцию ручного тормоза, имеют внутри автоматический механизм подвода колодок (выход поршня), за счёт движения вала, резбы, конуса и т.д.
Многие люди думают — если ручник не работает, то нужно подтянуть трос ручника! Но это ошибка! Трос подтягивается либо тоже автоматически (при помощи механизма на самом рычаге), либо гайкой, которая служит для того, что бы убрать провисание самого троса.
Повторюсь, если ручник не работает, суппорт не сжимает колодками диск — нужно лезть в сам суппорт, и разбираться с механизмом! При исправном механизме, ручник подтягивается просто несколькими затягиваниями рычага в салоне.
Вот мои мысли в видео:
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Автомобили с задними барабанными тормозами
Предупреждение Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами. |
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. |
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. |
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков. |
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. |
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите. |
Автомобили с задними дисковыми тормозами
Предупреждение На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам. |
6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. |
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка). |
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. |
10. Вращая колесо регулятора по часовой или
против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они
коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса
свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе).
Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. |
11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. |
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. |
13. Затяните болты колес с заданным моментом. |
automn.ru
Содержание статьи:
0:371. Доработка тросиков ручника в Ford Mondeo
0:1172. Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками
0:217Думаю, эта проблема коснулась всех как залипание ручника и подклинивание заднего суппорта.
Всё решается довольно просто: если с суппортам всё нормально, то дело в тросиках ручника.
За время эксплуатации изоляция на тросике лопается и он ржавеет внутри, как итог не хватает усилие пружины затянуть его назад.
Полный капут даже пассатижами еле тянется.
1:14522:1957Снять и выбросить.
2:1994Многие ставили дополнительные пружины, но если тросик сильно заржавел то со временем и этого усилия не хватит.
Значит — меняем на новые. Тросики надо покупать парой, потому что даже 3 мм разницы и уже не отрегулируешь одинаковый зажим колодок и коромысло всегда будет перекошено.
Предложений много, как дорогих, так и дешёвых. Остановился на таких:
NK 90 25 113
3:520Качество норм, цена тоже не кусается 15 руб или 7.5$ за один. Тросики на универсал и хетчбек отличаются
На универсал короче.
Купил приехал домой и решил их немного доработать, чтобы на дольше хватило.
Хотя, по такой цене можно раз в год их менять.
Итак, на радиорынке был куплен термокембрик диаметром 16 (тросик брал с собой, чтобы проверить налезает через металлические бобышки или нет). Тросики около 2 метров.
Это для наглядности и испытывал на старом тросике как получиться.
4:1895Снял с нового тросика фиксатор и натянул кембрик по всей длине.
На газу нагреваешь он ужимается почти в два раза.
Двойная защита.
5:5366:1041Стяжками фиксируем с двух сторон
6:11057:1610Этот кембрик не лопнет на морозе и надеюсь тросики прослужат дольше.
7:17398:22449:504Старый тросик ещё оригинал, на нём все и пробовал.
9:598Теперь в гараже снимаем тепловой экран и вынимаем старые тросики.
9:72210:1227Максимально раскрутить, чтобы достать бобышки. Потом, когда вставили от новых тросиков гайкой натянуть ручник.
10:1434Теперь прокладываем новый тросик, почти везде пластиковые крепления для тросика присутствовали и колхозить ничего не пришлось, за время они не рассыпались и тросик держали нормально.
А вот последнее крепление, которое было на рычаге развалилось. Тогда я решил проложить тросик внутри рычага и скобой со стяжкой зафиксировать.
Но так тросик не прослужил долго, так как этой скобой порезало изоляцию на тросике.
Решение было такое: берём резиновою трубочку, разрезаем и одеваем на скобу.
Получается вот так:
Больше не будет резать
12:138513:1896
Готовый результат.
13:1934Осталось только зафиксировать тросик вилочкой и натянуть пружину.
13:206014:504Готово, натягиваем гайкой с коромыслом, зазор на флажке пару миллиметров
14:641Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.
16:2417Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…
16:152Для работы подготовьте:
16:199· ключи на «10», «16».
16:237· новые тросики ручника.
16:285Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo
16:394Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.
16:527· Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
16:737· Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
16:846· Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
16:975· Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем, когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».
16:1852· Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.
16:205517:5046. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
17:62918:11347. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.
18:135919:18648. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.
19:221420:5049. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
20:63721:1142Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.
21:1380Как подтянуть трос ручника Форд Мндео
21:14551. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.
21:170722:221223:5042. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.
23:89124:139625:19013. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.
25:23794. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.
25:25126:756Результат: ручник Форда Мондео стал ходить, как и полагается в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
26:1108При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.
26:1328https://www.drive2.ru/l/453505391699952658/, http://7bm.ru/?p=1463
26:1398следующая статья:
В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это
27:2217 35845www.spike.su