Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.
Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.
Читайте также: Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации
Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило…
Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.
Актуально: Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол
Тут, кстати будет упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.
К слову, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.
Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.
На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя проблема после торможения.
Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.
Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю, лучше не соваться.
Возможно вам будет интересно: Как сделать подогрев дворников своими руками
Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.
Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» — это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается — при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.
В отличие от «переднеприводника», автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.
Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.
Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю — т.е. снос передней оси. Рецепт один — «обратить» состояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!
На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…
Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает «обгонять» капот. «Игра на опережение», в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными — искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда — пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное — возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к «смене позиции»: машину понесет другим боком под еще большим углом.
Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий «мост» связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия «сгладит» возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…
«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» — так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.
Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» — советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.
Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» — занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.
На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.
Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.
«Переднеприводник» очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие — а тут еще совет «бывалого»: «не бросай газ, если машину понесло». А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа «переставит» машину на дороге, и останется только «подбавить» обороты и «вытянуть» авто в поворот.
Но для «чайника» это сложно. Судите сами — машину несет на приличной скорости, а вместо «спасительной» педали тормоза надо жать на «газ». Поэтому еще раз «проговорим» правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда «несет» автомобиль!
Если все-таки машину «закрутило», то следуйте примеру опытных автогонщиков — тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное — не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.
Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите «фигурного катания» — никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось — то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля — иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.
avtopulsar.ru
Полазив в интернете прочла статью, решила с вами поделиться!)
Особенности езды зимой на полном приводе
.
Полный привод делает вождение зимой безопаснее. Однако нужно понимать, что попасть в ДТП можно на любом автомобиле. Давайте рассмотрим особенности управления машинами с разным типом привода, и в чем плюсы полного привода на скользкой дороге.
Передний привод
Машины с передним приводом, если переборщить с газом, предрасположены к сносу передней оси и проявляют недостаточную поворачиваемость. Новичок автолюбитель инстинктивно попробует затормозить, но это только усугубит ситуацию. При сбрасывании газа скольжение усиливается во много раз.
.
Задний привод
Здесь все с точностью на оборот. С недостаточной поворачиваемостью здесь все впорядке, но заднеприводные машины страдают от ее избытка. Автомобили с задним приводом на скользкой дороге заносит. При сносе задней оси водитель от страха отпускает педаль газа, а автомобиль благодаря этому стабилизируется. В этом случае инстинкты работают на пользу.
.
Остановимся на этих самих инстинктах по подробнее. Дело в том, что внутренне заложенная моторика велит нам часто совсем не то, что следует делать рулем. Например, в случае с тем же сносом необходимо слегка добавить газ и поймать момент, когда колеса снова найдут сцепление с покрытием. Одновременно с этим нужно аккуратно выровнять рулевое колесо, которое, судя по всему, было повернуто слишком резко и на слишком большой угол, что и привело к скольжению и недостаточной поворачиваемости.
Это все довольно трудно обрисовать на словах, нужно учиться и тренироваться. Однако теория также играет большую роль.
Есть мнение, что при сильном сносе задней оси, когда заднеприводный автомобиль уже не успокоить простым сбросом газа, необходимо повернуть руль в сторону заноса. Но многие забывают, что выкручивать руль нужно в сторону заноса только на короткий промежуток времени, а затем быстро, но плавно выпрямлять колеса. При стрессовой ситуации, водитель выкручивает рулевое колесо слишком резко и сильно, авто начинает выходить из заноса, на какое — то время кажется, что опасная ситуация позади, но если колеса в нужный момент не выровнять, машину начнет нести в противоположную сторону. Такую ситуацию называют «ритмический занос». Приблизительно на третьем «качке» автомобиль начинает уже совсем неуправляемо крутить или просто выбрасывает с дороги. Это в равной степени относится как к переднеприводным, так и к заднеприводным машинам.
Подключаемый полный привод (Part Time)
Теперь о полном приводе. Для начала нужно определить какой именно у вас тип полного привода.
.
Если ваш автомобиль оснащен part-time с жестко подключаемым передним мостом, то в инструкции к машине вы, скорее всего, найдете информацию о том, что ездить с задействованной передней осью можно только на малой скорости и по грязи. Некоторые владельцы техники с подключаемым полным приводом считают, что по прямой на снежной каше вполне можно использовать part-time даже при довольно быстрой езде. Однако отсутствие свободного межосевого дифференциала ограничивает поворачиваемость машины.
При попытке на скорости войти в резкий поворот, можно вылететь в кювет, скользя обоими мостами.
Также можно улететь туда же и на популярных сейчас кроссоверах. А в особенности тех, которые оснащены «староформатной» вискомуфтой. Более современный Haldex с помощью электронных систем довольно хорошо «играет» приводным элементов.
Небольшое и управляемое проскальзывание колес может привести к повышению температуры внутренней жидкости, соединению фрикционов и дальнейшему перераспределению нагрузки по осям. Подобное изменение поведения автомобиля прямо посреди какого-нибудь поворота для водителя станет очень неприятным сюрпризом. Как с этим бороться?
Нужно найти большую и ровную площадку. Опустевшая ночью парковка возле ближайшего супермаркета подойдет отлично. Попробуйте специально войти в занос, резко поворачивайте руль, совершая намеренные ошибки, обратите внимание, как ведет себя автомобиль, как меняется ее поведение в той или иной ситуации. В некоторых моментах на кроссовере можно немного перегазовать, чтобы заставить вискомуфту работать должным образом.
Постоянный полный привод (Full Time)
Автомобили с постоянным полным приводом дарят пилоту опасное чувство вседозволенности. Так как там где пердне- или заднеприводный автомобиль давно уже ушел бы в снос или занос, полноприводник держится довольно уверенно.
.
У автомобилей с постоянным полным приводом момент наступления экстремальной ситуации по сравнению с моноприводными машинами по времени немного сдвинут, однако он тут очень «подлый», ведь наступает очень резко.
Вроде бы, буквально секунду назад все было под контролем, как вдруг, водитель чувствует, что началось неуправляемое боковое скольжение, когда оси не пытаются обогнать друг друга, как такового заноса или сноса нет, но машина «летит» в сторону от дороги с неизменным положением кузова. Из такой ситуации можно выйти, плавно добавив газу, при условии, что ширины дороги хватит, ведь автомобиль стабилизируется не сразу.
.
Еще автомобили с полным приводом склонны к сносу передней оси при избыточном газе и очень резком повороте руля – постоянно задействованный «зад» толкает проскользнувший «перед». Но даже если вы не попытались тормознуть, попробовали немного выровнять руль и приоткрыть газ, чтобы передние колеса снова нашли сцепление с дорогой, внештатная ситуация на этом может не закончиться. Если шины на передней оси войдут в контакт с покрытием слишком резко, недостаточная поворачиваемость может молниеносно смениться на избыточную, а машину бросит в занос.
Итог
Каким бы типом привода ни был оснащен ваш автомобиль, не стоит с ее приобретением считать себя богом дороги и ездить на пределе возможностей, не разбирая пути. В условиях наших зим система привода 4х4 несомненно лучше, но только если уметь ей правильно пользоваться.
www.drive2.ru
Руководство ГАИ призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у других работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.
Опрошенные эксперты из числа сотрудников автоинспекции и автоспортсменов считают, что ездить зимой и избегать аварий можно, однако для этого водителю нужно придерживаться элементарных правил безопасности, содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии.
Но даже самые опытные водители время от времени допускают ошибки при управлении автомобилем, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, а также его может занести или даже развернуть. Усложняет ситуацию критическое состояние автодорог: их чистят от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы.
Для профилактики аварийности водителю нужно изучать спецприемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.
Особенности вождения авто зимой
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. Прежде всего сконцентрируйтесь: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи «хендс-фри». После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами чистый лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина соседа.
СКОРОСТЬ. В плохих дорожных условиях скорость автомобиля должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться перед внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.
ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной. Учтите, что даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, идущие впереди старенькие «Жигули» может внезапно развернуть на 360 градусов, а при столкновении виновным признают именно вас — за нарушение п. 12.3 ПДД (в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки).
ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользкой дороге – одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.
Эффективная рулежка
Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволяет нормально работать с педалями и рычагом КПП. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры.
Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе, либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. «Намотавшие» по дорогам свыше 30 тыс. км пять циклов «от упора до упора» выполняют за 15—16 секунд, а «спортсмены» — за 8—9 сек. Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.
Контраварийные приемы: контролируйте авто рулем и газом
Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел, контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, нужно водить «плавно». Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя.
Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если повернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.
ЗАДНИЙ ПРИВОД. Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо не резко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.
При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.
Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.
Отметим, что мы лишь описали теорию выхода из заноса (сноса). Для того чтобы применить ее на практике, нужны практические навыки, получить которые можно лишь на курсах контраварийного вождения, которые проводят на закрытых площадках и под руководством профессиональных инструкторов.
Если буксуют колеса
Одна из самых распространенных сезонных неприятностей, в которую попадают практически все без исключения водители (от владельцев малолитражек до владельцев джипов), — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель — «ни туда и ни сюда». В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату и копать.
ЗАСТРЯЛИ ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.
МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними описанные выше колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.
Движение по трассе
Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, нужно забыть о быстрой езде и лучше всего держаться среднего или правого ряда. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. Также учтите состояние дороги: ширину проезжей части, наличие крутых подъемов, спусков, поворотов, интенсивности движения автомобилей, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, собственного самочувствия. Учтите, что после длительного движения на высокой скорости происходит привыкание: после езды со скоростью 100 км/ч снижение до 50 км/ч вызывает впечатление чуть ли не остановки автомобиля. Однако субъективное впечатление обманчиво — ориентируйтесь по приборам.
Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии. Также учтите, что восприятие дороги в перспективе может быть искаженным: пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся крутыми, а плавные повороты издалека выглядят, как крутые изломы.
Езда в туман и снегопад
При движении в условиях ограниченной видимости водителю важно обозначить свое присутствие для других участников дорожного движения. Во-первых, включите заднюю противотуманку и, даже днем, ближний свет фар, что также позволит вовремя увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать.
Если видно совсем плохо, рекомендуется включать аварийку: мигающий свет заставляет водителя-наблюдателя заднего автомобиля сосредоточиться на сигнале и решить важный вопрос — движется автомобиль или нет. Кстати, если нужно остановиться на обочине, оставляйте включенными габариты, аварийку и желательно выставить за 50 м знак аварийной остановки.
Облегчают управление машиной передние противотуманные фары (если они установлены), а если видимость составляет не более 100 м, включайте дальний свет вместе с противотуманными фарами (при разъезде со встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят). Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дистанции. Отметим, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч.
Особую осторожность следует соблюдать на светофорах: туман не просто ухудшает видимость и способность ориентироваться, но и искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей (желтый кажется красноватым, а зеленый — желтоватым). Также особое внимание требуется на нерегулируемых перекрестках: даже если имеете преимущество (следуете по главной дороге), сбавляйте скорость — идущий справа или слева «шумахер» может не увидеть знак (часто они не освещены) и спровоцировать ДТП.
www.drive2.ru
С наступлением зимнего сезона автолюбители готовят свои машины к скользким и заснеженным дорогам, «переобувают» их в шипованные покрышки или фрикционные «липучки», а опытные водители, помимо этого, меняют и собственный стиль вождения.
Предлагаем познакомиться или освежить в памяти правила безопасной езды в зимний сезон, способные уберечь от ежегодного «дня жестянщика».
Бытует мнение, что переднеприводной автомобиль скользит меньше заднеприводного. Это действительно так, но только до того момента, когда автомобиль все же занесет. Разъясним почему: 100% крутящего момента передается на переднюю ось, которая приводит в движение весь автомобиль. В случае заноса водитель на уровне инстинкта пытается остановить машину нажимая на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя ситуацию.
Правильным действием при заносе переднеприводного автомобиля является увеличение тяги и выравнивание руля в сторону заноса. Быстрые, но не резкие действия приведут к тому, что колеса поймают сцепление с дорожным полотном, и машина выйдет из заноса.
Обычно, быстрый выход из аварийных ситуаций связанных с заносом требует некоторого опыта, поэтому новичкам в первую зиму следует рассчитывать свои силы при выборе скоростного режима.
Еще сложнее неопытному автолюбителю будет управлять заднеприводной машиной на скользкой дороге. Повышенная поворачиваемость авто с задним приводом приводит к быстрой потере сцепления со скользким покрытием, и как следствие — уходу в занос.
Основное правило выхода из заноса на заднем приводе в точности наоборот противоположно действиям на переднеприводной машине: при потере управления необходимо убрать ногу с педали акселератора и выровнять автомобиль, поворачивая руль в сторону заноса.
Следует помнить, что высокая вероятность вернуть управление над машиной сохраняется только при умеренной скорости движения. Чем выше скорость, тем сложнее будет вывести автомобиль из заноса.
Владельцы полноприводных автомобилей зачастую чувствуют себя более спокойно при движении на скользкой дороге. 4WD машины действительно лучше переносят снег и лед, но и такие машины не редко попадают в занос, причем очень часто это происходит неожиданно, тем самым заставая водителя врасплох.
Правила поведения при заносе полноприводной машины совпадают с действиями на авто с приводом на переднюю ось. Необходимо плавно регулировать подачу газа, поворачивая рулем в сторону заноса.
Даже в случае правильных действий, вернуть управление над полным приводом будет намного сложнее, нежели над передним. Поэтому пренебрегать скоростным режимом двигаясь на полноприводном автомобиле не стоит.
1. Заблаговременно снижайте скорость до поворота
Скорость, на которой вы проходите повороты в летний сезон может стать опасной зимой. Сбрасывайте скорость еще до начала маневра, а набирайте только после прохождения поворота. Плавное движение на низкой скорости убережет вас от заноса и аварийной ситуации.
2. Не делайте резких и избыточных движений рулем
Если не рассчитать угол или усилие поворота рулевого колеса при маневре на зимней дороге, всегда существует вероятность потерять управление над машиной. Чтобы не попасть в такую ситуацию придерживайтесь спокойного стиля езды.
3. Нажимайте педали плавно
Как и в случае с рулевым колесом, для безопасного движения необходимо избегать резких нажатий на педали газа и тормоза.
4. Куда смотреть во время заноса
Если избежать заноса не удалось, необходимо предпринять действия, описанные выше для конкретного типа привода. При этом важно смотреть непосредственно в ту сторону, в которую хотели первоначально направить машину.
2auto.su
Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.
Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда.
После сухих летних дорог любое желание полихачить на зимней дороге может обернуться трагическими результатами. Резкий сброс газа, торможение, переключение передачи, изменение направления движения могут вылиться в потерю управления автомобилем. Многие инструкторы в автошколах рекомендуют своим ученикам представить себя в бассейне с водой, где все движения носят плавный характер.
Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.
Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится.
Если машину все-таки начало крутить на дороге, то опытные автогонщики советуют выжать до упора педали газа и сцепления и ждать полной остановки автомобиля. Работающий двигатель позволит вам после этого быстро убрать автомобиль со встречной полосы движения. Перед тем как ездить зимой на переднем приводе, новичкам стоит отработать эти навыки на специальных полигонах или безлюдных участках дороги.
В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием. Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски. Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.
Хитрость такого упражнения на льду в быстром вращении руля. Крутить его в обратном направлении нужно немедленно после поворота в сторону заноса. После выравнивания автомобиля добавляется газ и продолжается движение. Конечно же, отрабатывать эти элементы «фигурного катания» лучше всего на зимнем автодроме или на пустынной площадке.
Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось.
Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.
По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.
neauto.ru
Начало зимы для неподготовленных водителей обычно оборачивается «днем жестянщика». Чтобы этот «праздник» обошел вас стороной, расскажем об особенностях зимней езды на машинах с разным типом привода, а также дадим несколько простых советов, как избежать аварийных ситуаций на скользкой дороге
Передний привод
Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом скользит меньше, чем, с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, и они тащат за собой всю машину. Действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге, но в случае заноса «отловить» их несколько сложнее, нежели заднеприводные. При заносе (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю), водитель инстинктивно пытается затормозить, но сброс газа на переднем приводе может привести еще к большему заносу или к вращению. В этом случае автомобиль необходимо выравнивать именно нажатием на педаль акселератора с одновременной работой рулем. Главное условие в данной ситуации — знать меру. Все движения нужно правильно «дозировать», реакция должна быть быстрой, но не резкой. Перекручивание руля и перегазовка могут привеcти к потере контроля над машиной. На скользкой дороге переднеприводным автомобилям свойственна недостаточная поворачиваемость, что делает управление более предсказуемым при неожиданных маневрах.
Задний привод
Задний привод требует практики, особенно при движении в зимнее время. Такие автомобили «страдают» избыточной поворачиваемостью, поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Чрезмерные движения рулевым колесом и резкие нажатия на газ на скользкой дороге — это практически стопроцентный срыв в занос. Поэтому неопытным водителям, плохо «понимающим» поведение автомобиля, с задним приводом зимой будет крайне непросто. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. «Медленно, но верно». На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль достаточно легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.
Полный привод
Ошибочно пологать, что на полноприводном автомобиле зимой ездить безопаснее. Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но на скользкой дороге полный привод очень коварен. Там где передне- или заднеприводные автомобили давно бы ушли в занос (когда это можно исправить в «зародыше»), полноприводный держит дорогу до последнего. Но и срыв, как правило, происходит абсолютно неожиданно и выйти из него достаточно сложно. Полный привод в момент заноса требует очень точной работы педалью газа (чтобы не потерять управляемость, нужно сохранять достаточную тягу). Чтобы стабилизировать автомобиль необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. В теории все выглядит просто, но на практике управление полноприводным автомобилем требует определенной практики и вывести из заноса гораздо сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.
Общие правила безопасной езды зимой
1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот
Каким бы опытным водителем вы ни были, ничто не может удержать автомобиль на дороге, если вы начинаете маневр на слишком высокой скорости. Притормозите до входа в поворот. В повороте нужно двигаться плавно, спокойно, и набирать скорость стоит только после прохождения поворота.
2. Избегайте лишних движений рулём
Спокойное управление помогает лучше проходить повороты. Если повернуть руль больше, чем требует траектория движения, то автомобиль может утратить сцепление и уйти в боковой занос. Автомобиль понесёт вперед, и, в худшем случае, он вылетит на встречную полосу.
3. Не «топчите» педали
Старайтесь работать педалями тормоза и газа, как можно плавнее. Резкое нажатие на тормоз может привезти к заносу.
4. Набирайте скорость только после прохождения поворота
В повороты нужно входить достаточно спокойно, и покидать их тоже нужно правильно. На скользкой дороге набирайте скорость только тогда, когда кривая уже позади. Если же излишне надавить на газ во время поворота, ведущие колёса могут потерять сцепление, и вы потеряете контроль над автомобилем.
5. Правильный взгляд
Во время попыток стабилизировать автомобиль и вывести его из заноса всегда смотрите туда, куда вы хотели направить свой автомобиль первоначально направить.
По материалам Nokian Tyres
5koleso.ru
На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.
Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.
Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом. Длина его может быть разной, в зависимости от размеров машины (а именно ее колесной базы). Конструкция вала предусматривает наличие крестовин. При помощи них элемент соединяется с трансмиссией одним концом и с задним мостом – другим. Вал проходит через все днище. Поэтому, чтобы не терять клиренс, производители его «утапливают» частично в салон и багажник. Это является одним из недостатков. Ведь помимо пространства для выхлопной системы требуется еще один «тоннель» под карданный вал. Стоит отметить, что не на всех карданах используется крестовина. Например, на современных «Нивах» данный элемент соединяется через шарниры равных угловых скоростей. Такая же конструкция имеется и у японских полноприводных внедорожников «Тойота».
Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси. А чтобы жидкость не вытекала наружу, используют специальные резиновые уплотнители – сальники. Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе заднего моста каждые 40 тысяч километров. Кстати, в зимнее время его требуется хорошенько прогреть. Вязкость масла при отрицательной температуре меняется. Смазочные свойства не обеспечиваются так хорошо, как летом. Поэтому первые 1-2 километра придерживайтесь малых скоростей.
Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.
Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.
Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.
Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит? Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй. На автомате — просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.
Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты. Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.
Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:
Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем». Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.
Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт). Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, – отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст заднеприводному автомобилю большей устойчивости.
Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних. На более высоких скоростях следует заранее выбрать траекторию и повернуть руль в противоположную сторону заноса. Если начался занос задней оси, не стоит «скидывать» скорость на корбке переключения передач и ехать на «нейтралке». Все, что от вас требуется, – это отпустить газ и двигаться на передаче.
Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.
fb.ru