Menu

Кад 2 – КАД-2 в Санкт-Петербурге: по второму кругу — Всеволожский район

Под Петербургом дали старт созданию второй КАД :: Общество :: РБК

Примерное расположение северного и южного полуколец будущей КАД-2 (Фото: РБК Петербург )

Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная», которая соединяет А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола». Как сообщает пресс-служба правительства 47-го региона, передача дороги создает условия к началу предпроектных проработок по вариантам строительства второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД-2).

По одному из вариантов, КАД-2 появится в результате соединения «Северного полукольца» (трасса «Магистральная», проходит от поселка Молодежное до поселка имени Морозова) и «Южного полукольца» (от Кировска до Большой Ижоры). Оба участка, называемые «бетонкой», были построены в 1970х годах и относились к числу военных дорог, то есть были закрыты для проезда гражданского транспорта. В 2005 году «Южное полукольцо» было передано в федеральную собственность. Теперь в федеральную собственность передана вторая часть бывшей военной трассы.

О необходимости передачи трассы А-120 в федеральную собственность говорил министр транспорта РФ Максим Соколов в 2017 году. Согласно планам ведомства, один из проектов реализации КАД-2 предусматривал использование «Магистральной» как его основы. Тогда же чиновник​ заявил , что строительство новой трассы вокруг Петербурга может начаться после 2020 года.

Протяженность переданного участка А-120 составляет 122 км, ежедневная интенсивность движения — более 30 тыс. автомобилей. Большая часть транзитного транспорта — это большегрузы, объезжающие Санкт-Петербург. А-120 разгружает транспортные потоки, идущие во Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.

www.rbc.ru

КАД-2 в Санкт-Петербурге: по второму кругу

Несколько лет назад дорожники Санкт-Петербурга и Ленинградской области активно обсуждали идею строительства так называемой КАД-2. И вроде бы даже заручились поддержкой федералов. Но вскоре сверху намекнули – денег нет. Разговоры о втором кольце дипломатично поутихли. Однако идею строительства второй кольцевой магистрали не оставляют в компании ЗАО «Петербург-ДОРСЕРВИС». Специалисты еще несколько лет назад разработали варианты новой дороги. А недавно обновили свои схемы и расчеты.

О своем «детище», которое пока так и остается чертежами на бумаге, порталу «ДорИнфо» рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер группы предприятий «ДОРСЕРВИС», академик международной академии транспорта, кандидат технических наук Евгений Медрес.

Все дороги ведут к КАД

«Если бы не было кольцевой автодороги, то в городе однозначно был бы коллапс. Это я говорю как специалист, который занимается транспортными проблемами города», — начинает беседу Евгений Петрович.

Про существующий обход города собеседник заговорил не случайно. Компания, которую он представляет, — генеральный проектировщик КАД Санкт-Петербурга. Впрочем, специалист заверяет, что тогда, в 90-е годы, при проектировании кольцевой никто не мог предположить столь бурной автомобилизации в городе. Да еще и того, что вблизи скоростной магистрали раскинется свой «Детройт» с четырьмя автомобильными заводами.

«Сегодня сложилась ситуация, что фактическая интенсивность движения на КАД превысила предполагаемую. На южных участках магистрали – от Московского шоссе и практически до Бронки, а также в районе Мурманского шоссе — проезжает 200 тысяч автомобилей в сутки. Мы посчитали и получилось, что даже с учетом ввода ЗСД, на ряде участков КАД, особенно на южных и восточных, уровень загрузки магистрали в ближайшие годы приблизится к единице. Это значит — затор. И это при условии, что второй кольцевой не будет построено», — поделился не сильно оптимистичным для водителей прогнозом главный инженер.

Три год назад компания предложила схему строительства второго кольца. Верней, даже не кольца – а радиально-дуговой магистрали. О

yablor.ru

КАД-2 построят по советской технологии :: Общество :: РБК

Главный участок дороги хотят построить к 2019 году

Фото: lenobl.ru

Открытие после капремонта участка трассы А-120 от автомагистрали М-10 «Россия» до Кировска губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал «началом строительства новой кольцевой дороги КАД -2».

КАД-2 по «бетонкам»

Разговоры о создании второго кольца вокруг Петербурга идут уже лет десять. Мотивацией явился выбор трассы КАД-1 слишком близко к Петербургу, в результате чего дорога во многих местах стала фактически внутригородской и не пригодной для вывода из города транзитного большегрузного автотранспорта. Детально проработанных проектов КАД-2 нет, но есть несколько инициативных предложений, возникших в том числе и в комитетах правительства Ленобласти. Наиболее популярное предлагает использовать старые военные дороги, в народе называемые «бетонками». В окрестностях Петербурга их несколько и из них вполне можно сформировать по-разному удаленные от города кольца с разрывами лишь на территории Финского залива.

До начала 2000-х годов они находились в ведении Минобороны и потому были заброшены и деградировали. Потом они стали постепенно передаваться в ведение гражданских структур, главным образом, администрации Ленобласти, и открываться для общего пользования. Некоторые из них были даже отремонтированы за счет областного бюджета, благо основа у них вполне качественная и больших денег на ремонт не требует. «Бетонки» строились во времена СССР для проезда танков и это, похоже, единственные дороги в России («бетонки» есть во многих регионах РФ), построенные по американским стандартам — они выложены бетонными плитами. Как утверждают специалисты, в США так построены все более или менее крупные магистрали и потому они стоят без капремонта по 40 лет. Правда, советские «бетонки» отличаются от американских гораздо худшим качеством «подушки» из-за чего плиты со временем перекашиваются, создавая очень опасные для автомобильных колес ухабы и ямки с острыми бетонными краями, говорят дорожные эксперты.

Ремонт затянулся

Для качественного капремонта плиты надо снимать и перекладывать «подушку», но денег на это в бюджете Ленобласти не нашлось и потому, вероятно, самая востребованная из таких «бетонок» в окрестностях Петербурга, протяженностью в 149 км от поселка Большая Ижора до города Кировска, была в 2000 году передана в федеральную собственность (ею управляет ФКУ «Севзапуправтодор»). Она получила название А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». В то же время необходимый, по мнению специалистов, капремонт долго не начинался. До 2012 года на дороге в основном выполнялись работы по текущему ремонту и содержанию, несмотря на то, что ее участок между Киевским шоссе и Московским (трасса М-10 «Россия») пользовался очень большой популярностью у грузоперевозчиков, поскольку является единственной, по-сути, приемлемой для них перемычкой между Московским и Киевским шоссе — без заезда на территорию Петербурга. Он требовал даже не только капремонта, но и реконструкции — расширения по крайней мере до четырех полос. Однако его лишь подремонтировали в 2011 году.

Процесс сдвинулся с мертвой точки только в 2012 году, когда дорога была включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». В 2012 году начали ремонтировать самые разрушенные участки. Сначала, в 2012 — 2013 годах капитально отремонтировали участок с 18 км по 21 км. В 2014 — 2015 годах привели в порядок проезд от Московского шоссе к Кировску — со 107 по 149 км. В 2016 году планируют заняться ближайшим к Большой Ижоре участком — с первого до 18 км., а в 2018 — с 21 по 35 км.

Что касается северного участка КАД-2, необходимого для объезда Петербурга грузовиков, идущих из Финляндии (и обратно), то его судьба пока не известна. В правительстве Ленобласти говорят, что нет даже утвержденного маршрута северного полукольца, так что ничего нельзя сказать ни о его принадлежности (областным или федеральным властям), ни, соответственно, о планах реконструкции.

Коридор — в будущем

На церемонии торжественного открытия только что отремонтированного участка, руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил: «Обновленная дорога имеет особую значимость для экономического развития региона и жителей Ленинградской области. За счет отремонтированного участка дополнительно увеличилась пропускная способность трассы. Также мы ожидаем увеличения грузооборота и повышения скорости движения транспортных потоков в рамках транспортного коридора между портом Усть-Луга и трассой «Россия».

Для решения этой задачи упомянутый коридор надо привести в порядок, однако пока до этого довольно далеко. Как удалось выяснить в правительстве Ленобласти и ФКУ «Севзапуправтодор», трассу А-120 с 35 км по 107 км (от автодороги М-11 «Нарва» до автодороги М-10 «Россия») планируется реконструировать (выровнять бетонные плиты, укрепить «подушку» и расширить дорогу до четырех полос). К настоящему времени на самом востребованном участке, между Киевским и Московским шоссе (с 64 км по 107 км), выполнены проектно-изыскательские работы, проектная документация находится в государственной экспертизе.

В «Севзапуправтодоре» рассчитывают сразу после получения заключения Главгосэкспертизы включить этот участок в федеральную целевую программу с тем, чтобы завершить его реконструкцию к 2019 году. На участке с 35 км по 64 км еще и «конь не валялся». Чтобы осуществить первый этап реконструкции, провести проектно-изыскательские работы, его тоже требуется включить в федеральную программу. Участок коридора между Кингисеппом и Усть-Лугой, дорога Р-60, в этом году реконструирована и сдана в эксплуатацию. Оставшийся участок, дорога Р-38 между Кингисеппом и поселком Войсковицы (через Волосово), вблизи Гатчины, где она примыкает к А-120, пока даже не включена ни в какие планы.

www.rbc.ru

Вторая кольцевая дорога в СПб

Приветствую на блоге SPbflat, дорогой читатель! Как вы думаете – когда вторая кольцевая дорога в Санкт-Петербурге станет реальностью? Напомню, что про уже существующую КАД-2 («бетонка») написано здесь. Поэтому речь сейчас идет об абсолютно новой второй кольцевой автодороге вокруг Питера и о том, когда ее построят.

Немного истории: вспомнили о проекте второй Кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга по мере завершения ЗСД. Кстати и Восточный скоростной диаметр «отряхнули от пыли» в это же время. То есть транспортная система СПб и Ленинградской области активно развивается. Что радует жителей новостроек и дает надежду на улучшение транспортной доступности новых районов города.

Хотя в 2014 году Р. Старовойтов (глава Росавтодора) высказывался о строительстве новой Второй Кольцевой дороги как о «теоретически возможном», в конце октября всё кардинально изменилось. Минтранспорта и Правительство города теперь активно разрабатывают перспективы Второй КАД-2.

А поскольку блог SPbflat старается отслеживать все новости о транспортной доступности новостроек и жилья на вторичке…Пишу все, что удалось найти в Интернете на позднюю осень 2016 года))) Поехали…

Где будет проходить вторая кольцевая дорога в СПб

По сообщениям в СМИ, разрабатывается всего два варианта расположения новой КАД-2:

  1. Между старой КАД-2 (см. здесь) и существующей скоростной КАД.
  2. На месте старой уже упоминавшейся «бетонной дороги». Т.е. официально по карте: А-120.

Примечание: по первому варианту предполагается «отодвинуть» новую трассу на расстояние около 20 км от современной Кольцевой. Для читателя, который не перешел по ссылке в начале статьи на пост о старой КАД-2, то коротко напишу:

Прежняя «бетонка» не подходит для новой трассы, так как строилась под нужды военных, имеет всего две полосы и уже давно пришла в запустение.

И плавно перехожу к срокам))

Когда построят вторую кольцевую дорогу в СПб

Четких указаний на дату строительства Второй КАД -2 нет. Но заявлено, что она точно будет построена к 2030 году. По официальным источникам начнется строительство второй кольцевой автодороги не раньше 2020 года.

В любом случае все последние новости о строительстве новой трассы и сроках, когда Вторая Кольцевая автодорога КАД-2 будет запланирована к запуску, размещаю здесь. А пока, как всегда в конце статьи, желаю Удачи.

Нажмите, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

pitermoidom.ru

КАД-2 вокруг Петербурга может быть платной

Вторая КАД вокруг Петербурга может быть платной

Picture: lenoblinform.ru

В российском правительстве вернулись к обсуждению проекта строительства второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

Необходимость в подобной магистрали ощущается все острее, «первая» Кольцевая дорога давно используется как внутригородская трасса, поскольку гости и жители города стараются по ней объехать пробки в центре, из-за чего КАД часто не справляется с нагрузкой.

КАД-2, которая проходит по документам как «скоростная перспективная дорога», включена в концепцию развития транспортной системы Петербурга.

Существует два варианта трассировки дублера.

Во-первых, в идеале строительство новой трассы в 20-30 километрах от города, или хотя бы отдельных хорд, способных перераспределить с основных магистралей (Московского, Киевского, Красносельского шоссе) на другие дороги до 150 тысяч автомобилей в день. Препятствие для реализации подобного масштабного проекта — его дороговизна.

Во-вторых, реконструкция построенной в советское время военной рокадной дороги А-120 или «бетонки», проходящей в 50 км от города. Препятствие для реализации данного проекта — разделенность бетонки на два участка: южный (находящийся в федеральном подчинении и поддерживаемый в нормальном состоянии) и северный (находящийся в областном подчинении и давно не реконструированный). 

Власти Петербурга и Ленобласти по-разному смотрят на перспективность и предпочтительность указанных вариантов реализации КАД-2. Для города интереснее строительство новой дороги; тогда как региональное правительство лоббирует второй вариант с реконструкцией старой трассы, что позволит дать новый импульс развития областной территории.

Как недавно заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, на данный момент более целесообразным все же считается вариант с реконструкцией бетонки.  Северный участок планируют вывести из областного подчинения и придать федеральный статус. Это позволит привлечь для проекта КАД-2 средства из федерального бюджета.

Вопрос финансирования строительства и реконструкции трассы стоит остро, поскольку пока непонятно, за чей счет будет реализован проект. Рассматриваются возможности использования механизмов концессии и государственно-частного партнерства. Однако в этом случае эксплуатация КАД-2 станет платной.

По прогнозам экспертов работы по строительству второй кольцевой дороги начнутся не ранее 2020 года.

Подписывайтесь на канал портала «Платные дороги России» в Telegram!

platniedorogi.ru

КАД 2 или бетонка — Дом под Питером

Транспортная доступность населенных пунктов Ленинградской области напрямую влияет на стоимость квадратных метров в этих самых пунктах. Поэтому обойти вниманием кольцевую трассу, которую иногда называют «бетонкой» или КАД-2 на нашем блоге нельзя. Так как есть вполне обсуждаемый проект превращения ее в Кольцевую дорогу в помощь уже существующей КАД и строящемуся ЗСД. А где хорошая транспортная доступность, там и возникает интересные предложения для покупателей недвижимости. Но обо всем по порядку.

Бетонка А-120: превратится в КАД-2?

Для начала оговоримся: существуют два проекта КАД-2 для реализации. Один – это построить новую современную трассу на расстоянии около 20 км от существующей Кольцевой. Второй: использовать участки бывшей стратегической дороги А-120 (она же «бетонка»). Но есть сложности: А-120 удалена больше, чем на 20 км и имеет свои особенности (см. дальше по тексту). Первый вариант находится на стадии обсуждения, а во второй (бетонку) рассмотрим подробнее, так как можно по ней и сейчась ездить. Правда не всегда комфортно и быстро.

А-120 – это дорога в  Ленинградской области, часто называемая в простом разговоре «бетонкой». Иногда встречается вариант «кировская дорога», так как участок от п. Большой Ижоры до г. Кировск является федеральной трассой. И, как уже упоминалось, трассу часто называют КАД-2 в силу схожести с основной Кольцевой по схеме.

Краткая характеристика КАД-2 в ЛО

Представляет собой автомобильную трассу-кольцо в Ленинградскй области, которое прерывается только акваторией Финского залива и рекой Невой. Проходит вдоль границ Санкт-Петербурга на расстоянии +/- 50 км. С 2009 года находится под управлением «Ленавтодора». Огибает Санкт-Петербург от п.Серово (Курортный район СПб) до п. Большая Ижора (Ломоносовский район ЛО).

Проложенна военными для своих стратегических задач. Раньше по ней можно было проехать только по специальным пропускам и использовалась она только для военных целей. Но развалился СССР и военные части возле А-120/КАД-2 расформировали. Гриф секретности сняли и теперь участки трассы используют водители для проезда к населенным пунктам Ленинградской области.

Стратегическое назначение бетонки полностью сформировало ее облик: двухполосная трасса 3-4 категорий с шириной полосы от 3 до  3,5 м. На сегодняшний день состояние А-120 не соответствует представлению о современном полотне: обочин практически нет, многие участки извилистые, хорошее состояние покрытия сохранилось не везде, хотя строилось все на основании из бетонных плит (откуда и пошло название).

Для жителей Санкт-Петербурга КАД-2 не представляет интереса: слишком большой крюк, чтобы добраться в город. Она помогает решать в первую очередь проблемы доступности в Ленинградской области.

КАД-2 в ЛО: перспектива

С 2007 года трасса А-120 включена в планы на 2010-2015 год для превращения во вторую КАД-2. По сути, это второе транспортное кольцо Санкт-Петербурга, возле которого предполагается размещение около 19 промышленных зон (по программе переноса промышленных предприятий за пределы города).

Но постепенно о планах стали забывать, а в СМИ иногда мелькали сообщения на тему «Денег на проект нет». Учитывая, что наступают кризисные времена, можно предположить, что проект отложен на полку. В некоторых интервью с чиновниками от Автодора упоминается новый срок окончательного строительства второй Кольцевой – 2025 год. Какой срок и какой вариант будет выбран на самом деле, предстоит увидеть в будущем. О чем обязательно будет проинформированно на блоге. Так что заглядывайте:) Удачи.

Последние новости от 1.11.2016: Проект новой Второй Кольцевой дороги «реанимировали»)) Все подробности и последние новости здесь

Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:))) Для быстрой консультации воспользуйтесь бесплатным звонком юристу: 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО

dom-pod-piterom.ru

Стало известно, когда начнут строить второе кольцо вокруг Петербурга :: Общество :: РБК

Фото: Евгений Асташенков/Интерпресс

Часть дорог Ленинградской области будет передана в федеральную собственность. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, изменение статуса областных автотрасс необходимо для ускорения строительства второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Петербурга. Строительство КАД-2, по словам Соколова, может начаться после 2020 года.

«Ведется работа по приведению в нормативное состояние и развитию там, где это возможно, южного полукольца. И в перспективе те участки кольцевой автодороги, «бетонки», мы принимаем в федеральную собственность именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг Санкт- Петербурга», — приводит слова Соколова ТАСС.

По планам Минтранса, основой для КАД-2 может стать трасса А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (так называемая «бетонка»), которая проходит в 50 км от южной границы города.

Впрочем, трасса А-120 уже находится в федеральной собственности с 2006 года. В администрации Ленинградской области РБК Петербург уточнили, что готовятся документы для передачи в федеральную собственность дорог, которые находятся к северу от Петербурга.

Отметим, что в июне 2017 года с просьбой рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность части региональных дорог к Максиму Соколову обращался губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Инициатива Дрозденко касалась в первую очередь магистралей, которые принимают транзитный международный грузопоток. Руководство Ленобласти в таком случае смогло бы избавиться от расходов на содержание этих дорог. «Основное движение большегрузных автомобилей происходит по федеральным трассам, однако есть ряд областных дорог, которые несут такую же нагрузку, так как по ним идет выезд на федеральные дороги от международных пограничных пунктов пропуска. Например, интенсивность движения по дороге «Выборг — Светогорск» достигает десяти тысяч автомобилей в сутки», — приводила слова Дрозденко пресс-служба областного правительства.

www.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *