Menu

История компании форд – История ford — Энциклопедия журнала “За рулем”

Содержание

История бренда Ford - Next Brands : Next Brands

История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company. Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было.

Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром — Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A — небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).

Ford T имел самые различные модификации кузова
(изображение с официального сайта)

Ford T быстро становится настоящей легендой. В народе его окрестили «Tin Lizzy» («Жестяная Лиззи»). Автомобиль выпускался в самых различных модификациях кузова (их число было не просто большим, но огромным — автомобиль приспосабливали буквально под все, начиная от прогулочного родстера и двудверного седана, до эвакуатора и перевозчика скота). Ford T был максимально простым и, как следствие, весьма надежным. По стране ходил анекдот, про то, как некий владелец сего авто отремонтировал свое забарахлившее чудо, накупив разнообразного барахла у старьевщика. Кстати, Форд прекрасно понимал как важно обеспечить потребителей запчастями и уделял этому вопросу много внимания, что лишний раз позитивно сказывалось на популярности модели «Т». «Жестяная Лиззи» выпускалась до 1927 года.

Помимо легендарной «Т» с конвейеров сходили и другие модели, многие из которых служили объектами подражания для других компаний. Так именно автомобили Ford легли в основу продукции, что начал выпускать ГАЗ.


Вторая мировая война принесла с собой военные заказы. Выпуск гражданских авто был остановлен, все производственные мощности пустили на производство военной техники, в том числе танков и самолетов. Генри Форд не считался благонадежным гражданином, успев заработать много нелестных характеристик. Он открыто высказывал свои пронацистские взгляды, был убежденным антисемитом и членом Ку-Клукс-Клана. Однако, он же был владельцем крупнейших в стране заводов, так что военные закрыли глаза на его прошлое. Впрочем, в 1946 году Форду еще вручат престижные награды за заслуги перед промышленностью и страной. Это случилось перед самой смертью основателя Ford Motor Company, которая настигла его в 1947 году, после чего управление компанией перешло в руки Генри Форда II – внуку Генри Форда.

Уход Форда из жизни никак не повлиял на развитие компании. Она продолжала развиваться ударными темпами, превратившись в по-настоящему уважаемую и даже легендарную. Одна за другой появляются модели, что в первые же годы выпуска становятся очень популярными, настоящими бестселлерами, переживая реинкарнации, одну за другой (классический пример —

Mustang). Для многих американцев (да и не только для них) Ford стал синонимом понятия «отличный автомобиль».

Ford Thunderbird 1964 год (изображение отсюда)

Штаб-квартира Ford Motor Companyнаходится неподалеку от Детройта, в Дирборне, штат Мичиган, США (Dearborn, Michigan, USA). Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей. Выпускается широчайший ассортимент продукции — автомобилей разных размеров, назначений и стоимости. Большое внимание уделяется и различным видам гонок. Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру.

Бренды

В 1958 году Ford Motor Company производила автомобили под брендом Edsel. Это была попытка предложить покупателю престижный, но достаточно доступный автомобиль. Попытка крайне неудачная — в 1960 году производство

Edsel, что пользовались крайне незначительным спросом было свернуто. Ford потерял на этом миллионы долларов, а Edsel стало для него синонимом неудачи.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin-Lagonda. Покупка оказалась не слишком удачной и в 2007 году от нее избавились, продав консорциуму инвесторов, во главе с компанией Prodrive.

Также неудачной оказалась и покупка в 1990 году Jaguar и в 2000 Land Rover. Они отошли к индийской Tata Motors в 2008 году.

Не слишком хорошо пошли дела и в случае с Volvo Cars, приобретенным в 1999 году и проданном в 2010 году китайской Zhejiang Geely Holding Group.

От основанного в 1939 году бренда Mercury, под которым производились автомобили средней ценовой категории, решено было также отказаться. Бренд прекратил свое существование в 2010 году.

Несколько лет просуществовал бренд Merkur — с 1985 по 1989 годы. Продавался он в основном в США и Канаде, хотя несколько моделей все же дошли до Европы.

А вот с брендом

Lincoln, что принадлежит Ford Motor Company с 1922 года, пока все в порядке. Под ним по прежнему производятся роскошные автомобили «не для всех».

Ford Bronco (прототип)

Интересные факты

Хотя логотип у компании был с первых же дней ее основания, обязательной установка его на автомобили стала лишь в 1976 году. До этого всем и так было ясно, что это Ford. На переполненном автомобилями рынке это стало уже не так очевидно.

Тянуть легче, чем толкать — эту древнюю истину хорошо усвоили многие владельцы Ford T. Дело в том, что двигатель автомобиля был достаточно слаб и с трудом преодолевал слишком крутые подъемы. В таких случаях приходилось разворачиваться и въезжать задом.

Да, существовали самые различные модификации кузова Ford T. Однако, все выпускаемые модели объединяло одно — они все были черного цвета. По непонятной прихоти, Генри Форд считал, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». По этой причине модель «Т» часто сравнивали со старой девой в черном платье и капоре.

Ford в рейтингах


местоРейтинг, год
2017
46Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
33Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
35Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
9Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2015
38Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
80Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
26Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
39Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
41Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
45Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
84Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2013
2Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
10Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2013
12Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
27Самые инновационные компании мира (Most Innovative Companies), 2013
28Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
42Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
44Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
61Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
2012
9Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2012
14Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
27Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2012
45Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
66Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
2011
10Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2011
25Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
50Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
8Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2010
23Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
50Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
2009
7Самые большие компании США (Fortune U.S. 100), 2009
19Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
49Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
2008
49Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
68Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
41Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
45Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Блог Юрия Ретромана.История компании Форд - Блог Юрия Ретромана.История компании Форд

О жизни Генри Форда, основателя компании Форд, мы уже говорили в рубрике картотека личностей, а в рубрику Деловой Клуб я решил добавить историю самой компании Форд. Быть может эта подлинная история натолкнет будующих магнатов на новые идеи.

«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
Сегодня компания Ford — четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.

С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.

История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.

В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.

Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.

В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.

В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».

К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».

Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.

Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.

В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.

С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.

В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.

В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.

Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.

В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.

В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.

В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.

Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.

Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.

Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.

В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta

1997 год мировая премьера Ford Focus.

Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».

За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.

Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.

В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.

11 июля 2011 от Retroman

retroman.ru

История бренда Ford | Brandpedia

«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

www.brandpedia.ru

История марки Ford

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

 

Великий человек в автомобилестроении — Генри Форд.

 

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

«Модель А» — первый автомобиль Генри Форда.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

 

Один из самых знаменитых автомобилей в мире, Ford T, известен прежде всего тем, что благодаря ему автомобиль стал средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

 

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).

Количество модификаций модели Т было огромно — от кабриолета до пикапа.

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Ford T делался и в варианте военной скорой помощи.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

 

Ford Fordor Deluxe в своё время был очень популярен.

 

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уж не с Ford Fairlane скопировали нашу «Чайку»?

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Культовый Ford F-100 подсадил бесчисленное количество американцев на любовь к пикапам, которая не угасает и по сей день.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Легендарный Ford Thunderbird — один из самых шикарных спортивных автомобилей тех лет.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Названный в честь боевого самолёта P-51, Ford Mustang стал настоящим хитом и прародителем целого класса спортивных автомобилей.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Ford GT40 выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане 4 раза, прервав гегемонию болидов Ferrari.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Комфортный и экономичный Ford Taurus был признан «автомобилем года» в США и стал бестселлером.

Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Ford Mondeo со временем стал заменой Ford Scorpio, хотя поначалу и уступал ему в размерах.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Ford Galaxy построен на одной платформе с Volkswagen Sharan и Seat Alkhambra, да и внешние отличия можно пересчитать по пальцам.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

Ford Focus, сменивший на конвейере модель Escort, обрёл бешеную популярность ещё до старта производства, заставляя российских граждан выстаивать в годичных очередях.

9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

aliksan.com

История компании Ford Motors

Ford Motor Company или просто Ford Motors – американский автопроизводитель, расположенный в Дирборне, штат Мичиган. Эта компания в настоящее время является вторым по величине автопроизводителем в США и занимает пятое место во всем мире. Кроме работы на внутреннем рынке, Ford также работает и на рынках Южной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока.

Учитывая его международную деятельность, Ford Motors можно было рассмотреть как одного из самых успешных автомобилестроителей. Однако успех компании не был быстро достигнут. Фактически, прошло более 100 лет, прежде чем Ford смог завоевать свой текущий статус. Чтобы обеспечить более ясную картину развития компании, ниже перечислены некоторые из основных моментов истории Ford.

Начальное основание компании Ford

Ford Motor Company была основана Генри Фордом. Компания была фактически основана с помощью знакомого Генри Форда, Александра И. Молкомсона, угольного дилера и дяди Молкомсона, Джона С. Грэя, президента немецко-американского банка. Чтобы и далее усилить недавно основанную компанию Молкомсон принял на работу некоторых из своих деловых партнеров и убедил их вложить свои капиталы. Из-за успеха Молкомсона в плане пополнений инвестиций, Ford Motor Company была, наконец, основана 16 июня 1903 года с 12-ю инвесторами и 1000 акций. Форду и Молкомсону принадлежали 255 из этих акций, в то время как Грэю – 105. Остальные акции принадлежали другим 9-ти инвесторам.

Первая встреча акционеров Ford Motor Company произошла спустя два дня после того, как она было основана. Во время этой встречи произошли выборы должностных лиц. Грей стал первым президентом компании, в то время как Форд был избран вице-президентом. Под управлением Грея компания начала получать прибыль. Полная прибыль компании Ford в октябре 1903 года составила приблизительно $37.000. Эта прибыль увеличилась до $300.000 в 1905 году.

Но после нескольких лет гладкой кооперации гармоничные отношения между инвесторами были сломаны. Последующие столкновения между ними, в конечном счете, привели к разделению и занятию Генри Фордом президентского места. Под управлением Фордом компания постепенно стала крупнейшим автомобилестроителем в США.

В течение первых нескольких лет Форд, как автопроизводитель, был вовлечен в развитие и производство его первой модели автомобиля, которую назвали «Model A». Модель A приводилась в действие 2-х цилиндрическими двигателями внутреннего сгорания, способными к производству 8 л. с. С 1903 по 1904 год компания Ford продала в общей сложности 1750 транспортных средств. Внушительный отчет о продажах, полученный этой моделью, является первым успехом в бизнесе Генри Форда. Однако эта модель была, в конечном счете, заменена Моделью C в 1904 году.

Модель C компании Ford фактически была усовершенствованной версией модели A с более спортивным внешним видом и более мощным двигателем. Ford прекратил производство модели C в 1905 году, продав в общей сложности 800 транспортных средств. Эта модель была заменена моделью F в 1905 году. В 1906 году компания Ford произвела свое транспортное средство с шестью цилиндрами и назвала его Модель K. Она стала заменой более ранней Модели B. Модель K приводилась в действие рядным двигателем с 6-ю цилиндрами, который производил до 40 л. с. Несмотря на ее мощный двигатель, Модель K считали провалом из-за ее высокой цены и низкого качества. В 1908 году ее производство закончилось. Компания Ford тогда сосредоточила свое внимание на производстве следующей модели, которой была Модель S. Однако спрос на Модель S не был настолько внушительным. В результате Ford тогда выпустил Модель T.

Модель T компании Ford или T-модель является первым приемлемым по цене транспортным средством компании и в то же самое время одной из большинства моделей, пользующихся большим спросом. Ее производство началось 12 августа 1908 года, а первый автомобиль вышел с конвейера компании 27 сентября 1908 года. Модель T начала создавать свое иконическое изображение на автомобильном рынке. Так как она была доступной, и американцы среднего класса могли позволить себе купить ее, то спрос на модель увеличился. 26 мая 1927 года 15-миллионный автомобиль этой модели покинул завод компании. Производство Модели T продолжалось до конца того же самого года. После подавляющего успеха Модели T Ford произвел намного больше моделей. Некоторые из них были очень успешны, в то время как несколько других моделей потерпели неудачу.

Ford Motors во время Первой мировой войны

Первая мировая война очень затронула автомобильное производство Ford Motor Company. Пацифистская политика Генри Форда была очень успешна в предотвращении крушения компании. Фактически, компания стала более популярной во время Первой мировой войны, когда Генри Форд присоединился к другим пацифистам в Европе, чтобы предотвратить войну. Хотя их усилия были не в состоянии остановить войну, Ford Motors Company стала очень активной в поддержке сил союзников в войне. Модель T компании, в конечном счете, легла в основу некоторых военных транспортных средств, включая M1918, так же как и машину скорой помощи 1916 года. Участие компании Ford в поддержке сил союзников продолжалось, пока Первая мировая война не закончилась.

Ford Motors после Первой мировой войны

Ford Motor Company начала терять свое господство на автомобильном рынке спустя несколько лет после Первой мировой войны, особенно когда Эдсель Форд был назначен преемником своего отца. Постепенный спад компании был вызван его непрерывным использованием персонифицированного управленческого механизма, который начинал становиться устаревшим, так же как и пренебрежение компанией потребительскими спросами на более улучшенные транспортные средства.

Продажи компании и далее ухудшились расширением части доли на рынке его самых близких конкурентов. General Motors и Chrysler смогли захватить существенную долю рынка у Ford, производя высококачественные транспортные средства с предоставлением возможности кредита своим клиентам. Однако Ford смог оправиться от его предыдущего проигрыша, также предоставляя подобные возможности своим клиентам. В дополнение к этому благодаря прекращению компанией Ford производства Модели T и введения перепроектированной версии Модели A она снова стала на ноги.

Деятельность компании Ford расширилась и в роскошный сегмент рынка, когда компания приобрела Lincoln Motor Company 2 февраля 1922 года. Это сопровождалось основанием фирмы по производству резины в Бразилии в 1928 году. Выращенная резина использовалась в производстве синтетической резины для использования на транспортных средствах компании Ford. Однако это предприятие пришло в упадок и только заставило компанию тратить миллионы из ее фондов.

Деятельность компании продолжила расширяться в 1938 году, когда было создано ее подразделение Mercury. Это подразделение должно было заниматься средне-ценовым сегментом автомобильного рынка. К сожалению, все эти усилия по расширению были остановлены «Великой Депрессией».

Ford Motors во время Великой Депрессии

Экономический кризис и крах автомобильного рынка в США, вызванные Великой Депрессией, оставили немного шрамов на деятельности Ford Motor Company. Чтобы остаться на плаву, компания должна была уменьшить свою деятельность и осуществить массовые временные увольнения. В результате много рабочих компании Ford потеряло свои рабочие места.

Поскольку экономические условия ухудшались, рабочие, которые потеряли свои места, провели серию забастовок, чтобы потребовать большую поддержку со стороны компании. Однако разногласия между протестующими и полицией перешли в побоище. Полиция использовала слезоточивый газ и брандспойты, чтобы разогнать толпу, но протестующие ответили камнями. Насилие возрастало, и это вынудило полицию и службу безопасности компании применить огнестрельное оружие. После того, как драка закончилась, 9 человек было убито, а 60 серьезно ранено. Из-за этого, потребовалось еще несколько лет, прежде чем Ford Motor Company смогла стабилизировать свое производство автомобилей.

Ford Motors во время Второй мировой войны

Пацифистский менталитет Генри Форда еще раз изменил судьбу его компании во время Второй мировой войны. В целях препятствия тому, чтобы нацисты национализировали заводы Ford Motor Company в Германии, Генри Форд развивал близкие рабочие отношения с нацистским правительством. Усилия Ford были эффективны, так как компания получила 52% от всего производства. Хотя нацисты и управляли повседневными делами в компании, Форд все еще оставался владельцем большей части.

Отношения Генри Форда с немецким нацистским правительством оставались хорошими некоторое время. Однако это впоследствии изменилось после бомбежки Перл-Харбора. Этот случай поощрил компанию Ford оказывать поддержку Союзным войскам, производя двигатели для самолетов. Но, это не означает, что эксплуатация Ford в Европе, особенно в Германии, остановилась. Фактически, одна треть грузовиков, используемых нацистской армией, была произведена Ford Motor Company. Из-за этих стратегий Ford рассматривался как компания, которая сотрудничает и с Союзниками, и с нацистами, и она получила много инвестиций из этих источников.

Прямые и деловые связи компании Ford закончились, когда США объявила войну в декабре 1941 года. Однако имелись некоторые утверждения, что серия косвенных связей между нацистским правительством в Германии и компанией Ford все еще имела место. Но после исследования, проводимого американским Министерством финансов, эти утверждения были отклонены из-за нехватки конкретных фактов.

Ford Motors после Второй мировой войны

После Второй мировой войны Ford Motors еще раз испытала внутренний хаос. Эдсель Форд умер в 1943 году и оставил компанию на Генри Форда. Но слабое здоровье Генри Форда мешало ему вести дела компании. По этой причине его жена и невестка вмешались и потребовали, чтобы внук Генри «Генри Форд II» был назначен новым президентом компании. Они даже угрожали Генри Форду, что они продадут свои запасы акций, если он откажется признать их требование.

Хотя Генри Форд и был приведен в бешенство этой идеей, он не имел никакого выбора, кроме как признать это требование и назначил своего внука президентом компании. Когда Генри Форд II стал президентом, он столкнулся с финансовым хаосом в компании, теряющей приблизительно $9 млн. в месяц. Эти условия и смерть Генри Форда в 1947 году вынудили компанию нанять посторонних управляющих, чтобы они взяли бразды правления в свои руки. Наем, в конечном счете, ослабил власть семьи Форд в компании. В 1956 году Ford Motor Company стала публично проданной компанией. Во время этого периода семья Форд держала только 40%-ый контрольный пакет акций в компании. Взлет и падение высокопоставленных руководителей, нанятых извне компании, продолжается и поныне.

Несмотря на финансовый хаос и хаос в управлении, который компания испытала в течение этих времен, Ford Motors все еще смог произвести некоторые из своих самых популярных транспортных средств, включая Thunderbird в 1955 году, Falcon в 1960 году и Mustang в 1964 году. В дополнение к этому компания также смогла основать подразделение Ford Europe в 1967 году.

Ford Motors с 2000 года и до настоящего времени

Высокопоставленные руководители, которые были наняты извне компании для управления ее деятельностью, продолжали приходить и уходить. Гарольд Полдинг был президентом компании и главным исполнительным директором с 1990 до 1993 года. Полдинг был заменен Алексом Тротменом, который оставался главой компании до 1998 года. Жак Нассер сменил Тротмена и работал до 2001 года. Уильям Клей Форд младший, правнук Генри Форда, стал председателем и главным исполнительным директором компании в период с 2001 до 2005 год. В 2005 году Алан Р. Мулалли из компании «Boeing» стал президентом компании и ее главным исполнительным директором.

В 2006 году Ford Motor Company удивила мир, когда объявила, что компания предложит все свои активы в качестве залога, так как она больше не могла заниматься своей деятельностью. Однако американское правительство обеспечило помощь компании. После нескольких лет компания под лидерством Алана Р. Мулалли смогла выплатить некоторые из своих ссуд и продолжить свое производство. С эффективным руководством Алана Р. Мулалли Ford Motor Company теперь обладает существенной прибылью от продаж и возрождает свой финансовый потенциал.

avtomobilisty.com

АВТОМОБИЛИСТ - Ford - Форд - История производителя

История это марки началась, можно сказать, с курьеза. В 1872 году сын иммигранта из Ирландии упал с лошади. Именно у него возникла мысль - создать такое средство передвижения, которое было бы надежнее, чем транспорт с использованием силы животных и не причиняло бы страданий. Этим горе–наездником был Генри Форд.

Позднее Форд и его друзья собрали достаточно большую сумму. Результатом этого стала заявка на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Она была подана 16 июня 1903 года.

Именно с этой даты начинается история Ford Motor Company. Первой моделью была так называемая «Модель А» - «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 лошадиных сил.

Ford «Модель A»

Прошло всего лишь 10 лет. Но за это время Форд прославился на весь мир как создатель автомобиля Ford T – первого общедоступного автомобиля. Компания Ford Motor Company первая в мире стала использовать на своем производстве конвейер. Это позволило снизить себестоимость модели Tin Lizzy более чем в два раза.

Ford «Модель T»

В чем же секрет того, что компания Ford Motor Company процветает уже больше 100 лет? Все дело в том, что когда Генри Форд создавал свою компанию, он мечтал о том, что выпустит такой автомобиль, который по стоимости не будет больше годового заработка трех рабочих, которые занимались в Детройте сборкой автомашин.

За те 100 лет, в течение которых существует компания, в ней произошло очень много перемен. Неизменной оставалась только вера в то, что все люди должны иметь возможность приобрести современный и доступный автомобиль.

Теперь поговорим об истории фирмы более подробно.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Родители его были фермерами. В детстве Генри помогал семье и ходил в самую обычную школу. Уже с 12 лет Генри все свободное время проводил в небольшой мастерской, которую сам же и оборудовал. Именно в этой мастерской через несколько лет он создал свой первый двигатель.

В начале 1879 года Генри Форд перебрался в Детройт. Там он стал работать помощником машиниста. Позднее Форд переехал в Дирборн. Около пяти лет он ремонтировал и конструировал паровые двигатели. В 1888 году он женился и вскоре стал управляющим лесопильного завода.

В 1891 году Форд поступил в компанию Edison Illuminating на должность инженера. Уже через два года он был назначен главным инженером. Форд стал неплохо зарабатывать, у него появилось свободное время. Это позволило ему более плотно заняться разработкой двигателей внутреннего сгорания.

Самый первый свой двигатель внутреннего сгорания был собран Фордом в своей кухне. Очень скоро ему пришла в голову мысль установить двигатель на раму с четырьмя колесами от велосипеда. Именно так в 1896 году появился первый автомобиль Форда - квадроцикл. Кстати, для защиты днища квадрацикла можно обратиться в компнию http://ks-moto.ru/magazin/folder/zashchita-dnishcha-kvadrocikla.

В 1899 году Форд ушел из компании Edison Illuminating и организовал свою фирму Detroit Automobile. Предприятие обанкротилось всего лишь через год. Но за это время Форду удалось собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году появилась компания Ford Motor. Ее организовали 12 друзей из штата Мичиган. Возглавил компанию Генри Форд, у которого было 25.5% акций. Он стал главным инженером компании и ее вице-президентом.

Компания расположилась в бывшей фургонной фабрике, которая была переоборудована под автомобильный завод. На заводе работали бригады из двух – трех человек, которые собирали автомобиле из запчастей, заказываемых на других предприятиях. Всем этим процессом руководил сам Форд.

23 июня 1903 года был продан первый автомобиль фирмы «Форд». Это была так называемая «бензиновая коляска». На нее был установлен привод от двигателя мощностью восемь лошадиных сил. Ее назвали Model А. На рынке этот автомобиль был представлен как «самая совершенная машина, даже мальчик в возрасте 15 лет может ее водить». В 1906 году Форд стал основным владельцем компании и одновременно ее президентом.

1907 год ознаменовался появлением овального логотипа Ford. Он рекламировался как «клеймо высшей пробы», символизировавшее экономичность и надежность.

Следующие пять лет Генри Форд осуществлял общее руководство фирмой. Он следил за общим развитием производства. За это время было изготовлен 19 моделей - от Model А до Model S. Некоторые из этих моделей потребитель так и не увидел. Они так и не продвинулись дольше стадии эксперимента.

В 1908 году появилась на свет «Model T». Этот автомобиль стал воплощением мечты Форда. Американцы ласково назвали автомашину «Жестяная Лиззи», За всю историю автомобилестроения это был самый известный на то время автомобиль.

Всего за год было продано 11 000 этих машин. Это ознаменовало наступление новой эпохи – эпохи развития личного транспорта.

Этот автомобиль был очень прост в управлении. Он не нуждался в сложном техническом обслуживании и мог преодолеть даже сельскую дорогу.

Именно с этого времени автомобиль превращается в предмет массового производства. Спрос на него постоянно увеличивается.

Постепенно на базе Model Т изготавливаются машины для самых разных служб – небольшие автобусы, автофургоны, автомобили для скорой помощи и транспортировки небольших грузов, пикапы.

Для того, чтобы повысить производительность труда, а так же как можно лучше удовлетворить постоянно растущие и изменяющиеся спросы потребителей, Форд впервые во всем мире внедряет конвейерное производство. Это позволило добиться того, что автомобили сходили с конвейера с интервалом 10 секунд. Введение конвейера смело можно назвать индустриальной революцией.

В 1919 году сам Форд и его сын Эдсел становятся единственными владельцами фирмы. Для этого им пришлось выкупить у остальных акционеров все акции. В этом же году Эдсел становится президентом компании. На этом посту он оставался до самой своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына, Форду пришлось снова возглавить фирму.

Модель А, которая была выпущена в 1927 году, стала первым автомобилем компании, у которого на решетке радиатора была установлена овальная эмблема. Почти до конца пятидесятых годов почти все автомобили фирмы изготавливались с темно-синим значком, который хорошо известен и в наше время. Несмотря на то, что овальный значок был утвержден как официальная эмблема, до середины 70-х годов на автомобили его не ставили.

Жизнь шла в стремительном темпе. Это приводило к тому, что постоянно приходилось внедрять в производство новейшие технологии и наращивать производственные мощности.

1 апреля 1932 года был продемонстрирован V-образный двигатель, имеющий 8 цилиндров. Компания Форд была первой, кому удалось изготовить монолитный блок с 8 цилиндрами. Практичные американцы очень долго отдавали предпочтение автомобилям именно с такими двигателями.

В 1934 году появились первые грузовые автомобили фирмы Форд.

В те времена все более и более актуальной становится проблема безопасности автомобиля. Этот вопрос не остается без внимания. Основным принципом деятельности фирмы всегда была забота о человеке. Автомобили Форда были первыми в мире, в которых стали устанавливать безопасные стекла. Именно такой заботой о человеке фирма заслужила любовь, как рядовых граждан, так и автолюбителей.

Марка Форд прославилась не только в Америке, но и во всем мире. Именно в это время фирма открывает большую сеть заводов и магазинов по всей Америке. Появляются филиалы в Европе и даже в России. Марка стала воистину народной.

В сентябре 1945 года все полномочия Генри форд передал своему старшему внуку – тоже Генри Форду. Основатель фирмы Генри Форд старший в мае 1946 года был награжден почетной премией, которая давалась за заслуги перед автомобильной промышленностью. В конце того же года он получил золотую медаль, которой награждались за заслуги перед обществом, от Американского нефтяного института.

В 1947 году Генри Форд старший умер в возрасте 83 лет. Но внук оказался достоин своего деда. Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке,

Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке, была продемонстрирована новая модель Ford 1949. Эта модель отличалась тем, что у нее были открывающиеся задние боковые стекла, устанавливалась независимая передняя подвеска и использовались гладкие боковые панели.

Нововведением, установившим стандарт дизайна автомобиля, стала интеграция крыльев и кузова. В 1949 году были проданы около миллиона таких автомашин. После 1929 года это был самый высокий объем продаж. Прибыли фирмы постоянно увеличиваются. Это позволяет и дальше развивать производство. Постоянно организуются новые инженерно–исследовательские лаборатории, сборочные и производственные заводы.

Фирма осваивает и новые виды деятельности. Это, например, Ford Parts and Service Division - автоматическая замена запчастей и American Road Insurance Company – страхование. Кроме того, постоянно осваиваются электроника, космические технологии, компьютеры и многие другие сферы деятельности.

В январе 1956 года фирма Ford Motor Company превратилась в открытое акционерное общество. Сейчас компания насчитывает 700 000 акционеров.

В 60-е годы центром всеобщего внимания становится молодежь. Фирма Форд очень быстро улавливает настроения общества. Производство переориентируется на изготовление достаточно дешевых спортивных автомобилей, рассчитанных именно на молодое поколение.

Именно в это время в 1964 году был представлен автомобиль Mustang. В этом автомобиле была одна очень важная особенность. В его двигателе были совмещены ведущий мост и трансмиссия. Автомобиль отличался и очень оригинальным внешним видом.

Интерес, который вызвал этот автомобиль, можно сравнить только с интересом к первой модели фирмы. В течение первых ста дней были проданы около 100 000 автомобилей. Таких прибылей фирма и не ожидала.

Успех воодушевил специалистов фирмы. Они продолжают заниматься разработкой оригинального дизайна автомобилей. При этом используются новейшие разработки и тенденции в автомобилестроении. Все это нашло воплощение в фургоне Transit и в моделях типа Corina.

Но руководство и сотрудников фирмы волновала не только прибыль. Очень большое внимание уделяется обеспечению безопасности езды.

В 1970 году фирма Форд стала первым серийным производителем автомобилей, кто ввел в обращение передние дисковые тормоза.

С начала 1976 года, на все автомашины фирмы Форд стала устанавливаться легендарная овальная эмблема с серебряными буквами на синем фоне. Продукция фирмы стала легко узнаваема во всем мире.

В то время конкуренция сильно обострилась. Это вынудило специалистов фирмы использовать новейшие технологии и в других областях. Очень большое внимание было уделено экономичности автомобиля. Дизайнеры же поставили перед собой цель создать в представительском и среднем сегментах рынка лидера мирового класса. Результатом всей этой деятельности стали Mercury Sebale и Ford Taurus.

Нужно заметить, что в модели Taurus до совершенства доведена буквально каждая деталь. Результат не заставил себя долго ждать. В 1986 году Taurus был признан как Автомобиль года. Годом позже он стал в Америке буквально бестселлером.

Далее появились видоизмененный Mustang и Mondeo. В 1994 году публике были представлены микроавтобус Windstar и модель Ford Espire.

После этого в Северной Америке появились усовершенствованные модели Mercury Tracer и Ford Taurus. Эти модели сильно отличались от предыдущих образцов своим дизайном. Европейцы же увидели минивэны Galaxy, новую Fiesta и видоизменённый пикап F-серии.

Во все времена компания ставила перед собой следующие цели – снижение затрат на производство и усовершенствование выпускаемой ей продукции. В результате такой политики автомобили фирмы славятся во всем мире.

В наши дни во всем мире известны более чем 70 разных моделей автомобилей, выпущенных под маркой Aston Martin, Mercury, Lincoln и Ford. Фирма Ford имеет акции в таких крупных компаниях, как Kia Motors Corporation и Mazda Motor.

В наши дни автомобили фирмы Форд пришли и в Россию. В Ленинградской области в городе Всеволожск 9 июля 2002 года был открыт новый завод Ford Motor Company.

avtoprofy.ru

Ford. Автомобиль Форд, характеристики авто, отзывы, фото. Про мир авто

(Ford. Автомобиль Форд, характеристики авто, отзывы, фото)

Содержание статьи:

  1. История компании «Форд»: от 1903-го до наших дней.
  2. Характеристики модельного ряда «Форд».
  3. Отзывы владельцев авто.

   Наверное, нет на планете Земля автолюбителя, который не слышал об автомобилях марки Ford. А все потому что Ford Motor Company – один из гигантов автомобилестроения, четвертый в мире автопроизводитель по количеству выпущенных автомобилей за всю историю существования, третий по объемам продаж на рынке Соединенных Штатов и второй – на рынке Европы. Компания входит в знаменитую «Большую детройтскую тройку», имеет свое представительство в World Rally Championship и серии гонок NASCAR. И, конечно же, именно на заводах Ford появились первые в мире конвейеры для сборки автомобилей.

История компании Ford

     Сын фермеров Мэри и Уилла Форд, Генри, один из шестерых детей семейства, с самого детства интересовался техникой. В 12 лет у парня уже была своя маленькая мастерская. Повзрослев, Генри перебрался в Детройт, где проработал три года машинистом. После этого он перебрался в город Дирборн, штат Мичиган, где конструировал и ремонтировал паровые двигатели.

Великий Генри и Ford

   Позже Форд устроился в компанию Edison Iluminating, в которой взобрался по карьерной лестнице до главного инженера. Через 8 лет он уволился, чтобы основать свою собственную компанию – Detroit Automobile. Под этим именем появилось несколько предназначенных для гонок автомобилей, однако компания обанкротилась.

   Но в 1903 году усилиями сразу нескольких предпринимателей из штата Мичиган на свет родилась Ford Motor. У самого Генри Форда было всего 25,5% акций компании, зато он лично руководил рабочими, которые собирали автомобили. А в 1906 году Форд сам стал полноправным владельцем компании своего имени, уйдя в отставку лишь в 1945 году.

Ford T

     Ford Model T, он же просто Форд Т, он же «Жестяная Лиззи» — автомобиль, который перевернул мир. Эта машина была оборудована двухступенчатой коробкой передач и  четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 л. Ford T стал первым автомобилем, который в прямом смысле выпускался миллионами.

   Цена на эту машину не достигала и тысячи долларов, что при среднем уровне зарплаты в стране около 100 долларов делало ее доступной для среднего класса. Конструкция Ford T была максимально упрощена, управлять им было легко, и при этом Т-модель умудрялась удовлетворять всем требованиям по комфорту и оборудованию.

   Именно с Форда Т у американских автомобилестроителей появился свой особенный стиль, которого они придерживаются и до сих пор. Тем не менее, этот автомобиль выпускался не только в Соединенных Штатах – филиалы завода Форд были в Германии, Франции и Объединенном Королевстве. А в Монголии Ford T стал первым автомобилем, который появился на территории государства.

Ford во время Второй Мировой Войны

   В конце 1920-х годов в Нижнем Новгороде началось строительство первого на территории СССР завода под шефством Ford. Первые автомобили, выпущенные на Горьковском автозаводе, имели лицензию компании. А в 1930-х годах у Форд появилось производство в нацистской Германии.

   С началом Второй Мировой оно активно работало на Вермахт, что дало основание наградить руководителя высшей наградой Германии. Естественно, это не могло не сказаться отрицательно на популярности Форд в США. Однако с момента вступления в войну Американской армии домашние заводы компании начали активно выпускать военную технику. В основном это были внедорожники и грузовики, но фордовский след остался и в танкостроении.

 Ford в XX веке, послевоенное время

   В 1949 году Ford достигает рекорда продаж. Активно строились заводы, фабрики, вспомогательные производства. В 1956 году компания стала открытым акционерным обществом. В 1960-х годах Ford начал ориентироваться на молодое поколение, в связи с чем появилась линия недорогих спортивных автомобилей. Одним из таких в 1964 году стал знаменитый Ford Mustang.

   Другой популярной моделью в те времена стал фургон Ford Transit – удобный в использовании и надежный. Позже, в 1980-х годах, появились модели Taurus и Mondeo, которые до сих пор с успехом продаются по всему миру. В то время была так же известна модель Escort, эталон семейного автомобиля конца ХХ века. Другим автомобилем среднего класса, который активно покупали автолюбители, был Ford Sierra – классический заднеприводный автомобиль, имеющий массу комбинаций кузовов и моторов.

   В Ford Mustang был установлен новый двигатель Ford Windsor, а дизайн автомобиля совместил в себе все модные веяния тех времен. Мустанг буквально взорвал рынок! За первые 100 дней было куплено 100 000 автомобилей, а словосочетание “Ford Mustang” до сих пор вызывает восхищение у всех поколений автолюбителей.

   Классический пример американских muscle car стал воистину автомобилем целой эпохи, он пережил не одну и не две модификации, но во все времена он был превосходным спортивным автомобилем для любых дорог, и не важно, будь то Америка, Европа или Азия. Мустанг знают и любят по всему миру. Выпускается спортивный вариант —  Ford Mustang GT. Известна так же модификация Ford Shelby, которая выпускалась под маркой Shelby GT. Эта модель отличалась увеличенной мощностью и более спортивной компоновкой.

   Ford Transit – известнейший легкий коммерческий автомобиль, переживший не одно перерождение. Это самый популярный в своем классе автомобиль в Европе. Он используется повсеместно – от частных грузоперевозок до карет скорой помощи. Transit выпускается во многих компоновках: с передним или задним мотором, пяти- или двухдверным, с разными двигателями и приспособленным под разные потребности. Известны случаи переоборудования грузовых Транзитов под пассажирские, и даже в этом качестве они проявляют себя достойным образом.

   Ford Mondeo – это популярный среднеразмерный легковой автомобиль, не очень любимый в Америке, но пользующийся громадным спросом в Европе. Выпускаются как седаны, так и хетчбеки. Современные Mondeo обладают всеми характеристиками качественного автомобиля среднего класса, и во многом опережает таких своих конкурентов, как Toyota Avensis или Volkswagen Passat.

   В середине 1970-х годов появился Ford Fiesta. Современный Fiesta является одной из самых покупаемых моделей Ford в Европе, имеет приемлемую цену и отвечает всем современным требованиям безопасности. Все автомобили марки Ford старались следовать новейшим тенденциям, идти в ногу со временем и, конечно же, заботиться о безопасности водителя и пассажиров.

 Ford и современность

   В настоящее время Ford остается одним из самых известных, популярных и продаваемых автобрендов. Основная часть производства находится в Германии, что положительно сказывается на качестве продукции. В 90-х на пике популярности был Ford Scorpio —  типичный автомобиль среднего класса, отличавшийся характерным фордовским качеством и вниманием к безопасности водителя и пассажиров.

   Он был заднеприводным и выпускался в двух модификациях кузова – седан и универсал. Среди минивэнов в тот период был популярен Ford Galaxy, который, после нескольких перерождений, и сейчас является примером для подражания в М-сегменте. Всему миру известны автомобили Ford Fiesta и Ford Focus, а легендарные Mustang и Mondeo переживают уже не первое перерождение, оставаясь при этом на пике популярности.

   Ford Focus начал производиться в 1998 году. Первое поколение этого автомобиля, известное под названием Ford Focus 1,  выпускался в четырех модификациях кузова, с несколькими типами двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л и четырех- или пятиступенчатой трансмиссией. Рестайлинг первого поколения Фокуса был проведен в 2002 году и включал в себя изменения во внешнем виде фар, обновленный бампер, новые сиденья и некоторые другие изменения.

   Ford Focus 2 – второе поколение – появилось на свет в 2005 году и включало в себя пяти- или шестиступенчатую коробку передач, двигатель объемом до 2,5 л для бензина и до 2,0 л для дизеля. Так же появился экзотический тип кузова – кабриолет. В 2008 году произошел рестайлинг. Был добавлен задний спойлер, полностью переработана передняя часть и зеркала заднего вида.

   На Детройтском автошоу в 2010 году был представлении Ford Focus 3 – очередное развитие линейки Ford Focus. В нем появилась т.н. роботизированная трансмиссия, а так же камера заднего вида, USB-порт, система парковки, системы слежения за состоянием водителя и несколько других новшеств, идущих в ногу со временем.

      От Ford Focus «отпочковался» Ford C-Max – преднеприводный переднемоторный минивэн на базе Фокуса, снабжаемый двигателями объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.

   В 2000-х годах Ford успешно выпускал компактвэн Ford Fusion. Этот автомобиль М-сегмента обладал сравнительно невысокой ценой и хорошими условиями для безопасности пассажиров и водителя. На постсоветском пространстве Fusion обрел популярность, прежде всего, благодаря высокому клиренсу. Этот автомобиль впитал в себя свойства хэтчбека и паркетного внедорожника, став воистину золотой серединой.

   Среди внедорожников в наше время популярны Ford Kuga (он же Ford Escape) и Ford Explorer. В Северной Америке традиционно пользуется популярностью пикапы Ford F-650 и Ford Ranger – классические «траки».

   На сегодняшний день во всем мире под маркой Ford продается более 70 моделей автомобилей, а у самой компании есть доли акций в других известнейших автокомпаниях – Mazda и Kia. Но совершенство – не предел для Ford Motor Company, и производство расширяется буквально каждый день.

Характеристики модельного ряда автомобилей «Форд»

Ford (форд) отзывы владельцев авто

   У Вас есть авто и этот автомобиль имеет гордое название «Форд»? Тогда следующая часть статьи именно для Вас. Она содержит отзывы владельцев марки, различные мнения по поводу эксплуатации и множество других интересных советов знающих людей.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Ford...

promirauto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *