Menu

Греется усилитель сабвуфера – Вопрос спецам ) Перегревается саб ( — бортжурнал Mitsubishi Lancer “Big Wolf” 2008 года на DRIVE2

Греется усилитель! — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

jazzio
был 3 дня назад

Имеется сабвуфер корпусной — www.alpine.su/8_32_804_806 и усилитель двухканальный — www.lanzar.ru/asp/catalog/151/16588. Подключено мостом. При небольших нагрузках все норм, а при достаточно большой громкости минут через 15 усилитель перегревается и уходит в защиту! В чем может быть проблема? Устанавливать усилитель пробовал в разных местах, радиаторная плоскость ничем не закрыта. Может ли это быть из-за маленького сечения силового кабеля? Сам кабель холодный. Установку кулеров прошу не советовать, т.к. по моему усилитель все же должен работать в том виде, в котором продается, без установки на него доп. аппаратуры и перегрев скорее всего происходит из-за какой-то моей оплошности в установке. Что это может быть? Заранее спасибо!



6 лет

Метки: усилитель, автозвук, сабвуфер, перегрев






Нравится

3



Поделиться:











www.drive2.ru

Сильно греется усилитель сабвуфера — бортжурнал Toyota Carib 2000 года на DRIVE2

Всем подписчикам и просто случайно зашедшим на страничку моей машины гостям доброго времени суток)
Все время с покупки нового усилителя для саба ( замена усилителя для сабвуфера на более мощный) меня мучал вопрос, почему же он так сильно греется, ведь проводка была поменяна на кг-35.

Всё оказалось как никогда просто. Усилитель то двух-канальный и подключен мостом. И он просто не обрезал средние и высокие частоты. Выяснилось это при помощи раскачивания района и стоя с открытым багажником) Всё что потребовалось — это с помощью не хитрой функции, которая имеется у большей части сабвуферов, обрезать частоты выше 40-50 ГЦ, то есть включить и настроить саб-соник. Теперь он еле-еле теплый после 40-минутной поездки на работу и жесткого валилова 🙂

Кстати, гейн на 12-00, басбуст на максимуме.

Спасибо за внимание, буду рад если это кому-либо поможет.
Всем блатного кота 🙂


Пробег: 257800 км






Нравится

10



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Греется усилитель сабвуфера – полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Греется усилитель сабвуфера

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей – трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Когда притих сабвуфер … Или ремонт одноканального усилителья Xtreme 1500x — DRIVE2

И так, однажды притих сабвуфер. Просто играл и притих.

Сам пациент

Питание POWER горит, а звука нет.
Пациент попал на стол по скальпель.

Внешнее вскрытие показало сильный нагрев 2 транзисторов и 4 резисторов. Пока я проводил контрольные замеры, еще и загорелся PROTECT. Так как все транзисторы были откручены от радиатора, и стали греться в разы больше… А значит дела совсем плохи.

Начинаем с того, что делим усилитель на раздельные участки, а именно — блок питания, предусилитель, оконечный усилитель, фильтр.

Отпилив блок питания от всего остального, PROTECT не потух. перелопатив его были выявлены виновники, в частности ШИМ кнтроллер (генератор импульсов) TL494CN.

После этого питание вышло в норму.

БП

БП обратная сторона

1 плечо

2 плечо

Питание в норме. На фильтр тоже все приходит без проблем. Замечу что со вторичной обмотки выходит не только +-35В, но и +-15, для питания микросхем BA448, которые стоят на входе звука.

принцип блока питания

Начинаем подкидыавть по одному участку обратно. Когда подкинул предусилитель стали греться 2 резистора. Очень сильно греться.

горячие резисторы

горячие резисторы с обратно стороны

Но они еще живы. По 47оМ. Значит на них валит большой ток. Начинаем проверять маленькие транзисторы.

Вообще, в огромном большинстве случаем, именно маленькие транзисторы и портачат работу усилителя в целом, так как направляют “то, что не нужно” туда “куда не надо”.

Виновники были выявлены с помощью самодельного тестера транзисторов, о котором я расскажу позже. С таким тестером можно сэкономить уйму времени и нервов, нежели тыкаться щупами мультиметра.

Так же был обнаружен один пробитый стабиллитрон, который формирует +15В. Его параллельный напарник “выжил”. Но решено было поменять оба. Звонится стабилитрон как диод. Но падение на нем гораздо больше.

Виновник

Целый напарник

После это усилитель вышел в режим работы. Но стали греться транзисторы Q406 и Q407. В их обвязке были поменяны 2 резистора, вместо родных по 1кОм были установлены по 510 Ом.

Теперь все греться перестало. Звук на выходе чистый и четкий.

Осталось все вернуть на место и отмыть плату, так как она была всяки в крови и кишках лишнем припое и смоле.

мойка

Усилитель собран в корпус и готов к работе.

www.drive2.ru

Греется усилитель, что делать? [Архив] – Passat WORLD


Просмотр полной версии : Греется усилитель, что делать?


Eugene_4motion

28.05.2007, 11:50

Добрый день, знатокам! Итак в машине в багажнике стит три усилителя. Вчера, выгружая из багажника продукты, случайно дотронулся до одно из них – горячий. Остальные два теплые, но по сравнению с ними третий – просто кипяток. Скажите, так и должно быть или нет.

Заранее всем спасибо


может КЗ где-то? 😳


Eugene_4motion

28.05.2007, 11:57

В дополнении. Музыку ставили в которе под названием Арт-Тек, но ее телефон не отвечает. Порекомендуйте, где можно пройти диагностику.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

может КЗ где-то? 😳

Может и так. Буквально с месяц назад получил удар в зад, может из-за этого, что-то коротнуло???


Eugene_4motion, а что со звучанием – никаких проблем? Нагрев усилителя может быть обусловлен режимом его работы. Самые высококачественные А-класса усилители. Так они много жрут и греются даже без сигнала. Проблемный усилитель как все(марка, модель)? На какую нагрузку работает(тыл, фронт, саб или включен по-полосно)?


Eugene_4motion

28.05.2007, 14:17

со звуком иногда бывают проблемы, когда слушешь CD. Иногда возникает треск, как будто помехи какие-то. В отношении того как все это подключено – ничего сказать не могу, ставил не я, а предыдущий хозяин. Могу списать данные уселителей, если это как-то поможет :prayy

Добавлено спустя 41 секунду:

Может действительно где-то коротит, из-за этого и помехи возникают?


Иногда возникает треск, как будто помехи какие-то.Могу предположить, что этот треск обусловлен замыканием одного из проводов, идущих от усилителя к акустике, на кузов(массу) в следствии пережатия провода сиденьем или чем-либо другим. У многих усилителей в таком режиме защита не срабатывает. Но нагрузка на усилитель возрастает многократно, поэтому и перегрев. Если есть возможность проинспектируй весь путь следования кабелей от усилителя к акустическим системам в дверях и к сабвуферу.

Могу списать данные уселителей, если это как-то поможетГреется однотипный усилитель(такой как все) или отличный от других?


dragster63

30.05.2007, 11:41

блин, у меня DLS A5 греется как утюг. можно яишницу жарить. вроде подключено все ок…


dragster63, судя по названия твоего уся возможно он как раз и работает в классе А. Это самый высококачественный режим работы выходных каскадов, но и самый энергозатратный. Такой усилитель не может работать на сабвуфер. Если у тебя так, то скорее всего я прав.


у меня тоже Audisson LRX греется как утюг, а SPL by Soundstrem по сравнению с ним как будто из холодильника вытащили!


JOKER_1.8T

04.06.2007, 14:23

У меня было тоже самое, тем летом…Ужастно грелся усилок, хоть яичницу жарь+ он ещё от перегрева постоянно вырубался. Сдал в ремонт….В итоге замена какойто перемычки, 700рэ и всё в порядке до сих пор. vosmilie:


Усилок, с которого больше снимается, больше соответственно греется! У меня такая-же фигня.


Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Советы по настройке сабвуфера от LOUD SOUND — DRIVE2

Полный размер

1. Добавляйте уровень баса — пока вы точно слышите, что он растет. После того, как громкость перестала расти на слух — сабвуфер начинает уходить в клип, вы можете не слышать хрипения, искажения итд, но катушка сабвуфера будет нагреваться сильнее, что рано или поздно приведет к поломке.

2. Фильтр LPF служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (голос) и оставить только низкие. Выкручивайте LPF на максимум, а потом убавляйте (против часовой стрелки) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. То есть пока вы слышите вокал — вы должны крутить LPF против часовой стрелки. Однако, если вы переборщите с этим фильтром — сабвуфер будет воспроизводить только низкие частоты. Рекомендуемое положение — на два часа.

3. Фильтр HPF (или sub sonic) служит для того, что бы убрать самые низкие частоты, как правило 25 Гц и ниже. В большинстве систем эти частоты не слышны, однако сабвуфер выходит на довольно приличный ход, пытаясь их воспроизвести. Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения центрирующей шайбы.

4. После настройки сабвуфера, послушайте на почти максимальной громкости пол трека, затем потрогайте колпак — если он еле теплый, все нормально, но следите за его температурой первые 1-2 дня использования. Если же колпак горячий — значит сабвуфер сразу уходит в перегрев — настроен не верно, либо не верное оформление, либо усилителю не достаточно питания.

5. Обязательно следите за просадками. Сабвуферы чаще выходят из строя не из-за слишком большой мощности, а из-за того, что усилитель дает не чистый сигнал. Это происходит когда усилителю не хватает питания, что бы на выходе сигнал был чистый. Нормальный вольтаж на входных клеммах усилителя — 12 — 13 Вольт. Плохой — 11,5 — 12. Очень плохой — ниже 11,5 Вольт.






Нравится

174



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о