Menu

Greasy monkey stories жж – Greasy Monkey stories

Greasy Monkey stories

Когда я раньше похожую фотку с замены двигателя выкладывал на фейсбучек местный остряк тут пошутил: «Свечи меняешь?»

Дошутились, блин. Таки да, на этот раз свечи вот так меняю!

Это все печально известный Ford 5.4 V8. То что у него доступ к свечам херовый, это только полбеды. Вот так у него выглядит подкапотное пространство. Многие думают что на больших пикапах работать клево, там ко всему доступ хороший. Ага, щас…

Мало того что все плотно забито, так оно еще и высоко поднято и надо работать со стульчика (у меня такая платформа есть), перегибаясь и иногда даже ломая себе ребра (бывает, да, ребра довольно легко ломаются)

Особо доставляет свеча четвертого цилиндра, самая задняя справа. Тут я тыкаю отверткой — особо длинной отверткой, замечу, полметра длиной — в макушку катушки зажигания четвертого цилиндра. Вы ее не видите? Я тоже не вижу. Но она там есть. Только глубоко. С определенного ракурса и с фонариком ее, катушку, можно даже увидеть, да.

Для подлезания к ней надо снимать аккуумулятор и блок управления двигателя с держащим его кронштейном. Тогда, кряхтя и матерясь можно дотянуться сперва трещоточкой с головкой на 7 к болтику катушки, потом еще потрахаться с тугими разьемами на катушках и инжекторах (инжекторы надо отключать иначе их провода мешаются), вытащить катушку и тогда на небольшом удлинителе можно опустить в свечной колодец глубокую головку на 15 чтобы открутить свечу. Свечных головок на 15 не бывает (или они редки), поэтому открученную свечу еще надо выуживать магнитом потом. Собственно и головка-то нужна даже не на 15, а чуть меньше, видимо тут Ford решил прикольнуться и оставить какой-то дюймовый размер. А просто так! Вот у всех свечи с шестигранником на 16 или 14 (21 еще было на старых машинах), а у нас будет 14.5!

Все это вокруг катушек и свечей тут обычно засыпано грязью и пылью, ибо местность и дороги у нас такие, суровые. И это надо сначала выдувать сжатым воздухом чтобы оно не насыпалось в цилиндры когда свечи будут вывернуты. Пыль и песок летит во все стороны в процессе. Особенно доставляют маленькие камешки, которые норовят упасть в свечной колодец и попасть между его стенкой и шестигранником свечи — да так что и головку не наденешь уже и камешек еще туда хорошенько утрамбуешь если будешь пытаться настойчиво. И его еще и не видно там тот камушек, надо с зеркальцем заглядывать и лампочкой подсвечивать! Вот хорошо что я работаю один и меня уже никто не слышит в такие моменты…

Но это все еще только разминка, а не сама работа! Гвоздь программы состоит в том что Ford сделал эти свечи составными да с нижней частью корпуса вставленной в узкое отверстие диаметром меньше чем резьбовая часть. Само собой, там оно зарастает карбоновыми отложениями (нагаром) и при выкручивании свеча обламывается оставляя пол-изолятора и нижнюю часть корпуса в цилиндре. Иногда отмачивание на ночь в проникающей жидкости или очистителе карбюратора помогает (в сочетании с нежным и чутким выворачиванием и дрочением ее туда-сюда). Иногда — нет. Непредсказуемо от слова вообще. Но отмачиваю всегда все равно, благо уже не в дилершипе работаю, а дома и могу все организовать как надо. Поскольку свечи дорогие и их 8 штук (около $200 / комплект), плюс работа недешевая даже если все выкручивается без проблем (еще от $200), то никто не спешит свечи менять почаще, пока они не успели там прирасти (или просто заплатить за «снять-поставить»), все ездят до последнего. После чего начинаются звонки по сервисам с вопросом «скока будет стоить…». Я уже не знаю сколько раз я прочел лекцию по этим свечам обьясняя почему нельзка сказать наперед сколько это приключение будет стоить.

Поскольку это проблема уже широко известная в узких кругах, то есть всякие спешл тулзы. Одни предполагают что могут предотвратить обламывание свечи если их использовать — нет, не могут, далеко не всегда, но считай половину таки вытаскивают. Другие заточены на вытаскивание уже обломанного куска. Есть у меня и те и эти, вот они

Сам Ford предлагает просто смехотворное решение — приклеивать (!) обломанную часть изолятора обратно и потом его чем-то там вытягивать. Это реально смешно, ибо пытаться что-то там надежно приклеить каким угодно спецклеем еще можно в лаборатории со снятым, отмытым и вылизанным-обезжиренным двигателем, но на реальной машине в грязи и масле… Ну-ну, успехов!

Единственный (известным мне по крайне мере) толковый тул тут преполагает вдавить обломанную часть изолятора еще глубже в цилиндр и потом ввернуть в оставшуюся часть корпуса эдакий здоровый саморез-экстрактор, который потом вытаскивается накручиванием гайки на него через опорную муфту, по типу винтового сьемника. Звучит страшно уже на том месте где «вдавить изолятор глубже», но работает почти всегда и без проблем. Экстрактор только изнашивается быстро, его хватает на 3 — 4 свечи, после чего резьба затупляется и возрастает риск что он сорвется при вытаскивании — и тогда уже успех второй попытки сильно менее вероятен. Грубо говоря, еще $50 — 100 на каждую машину за эти изнашивающиеся экстракторы.

Ну и на этой машине мне и выпало то самое «почти всегда». Три из четырех обломанных свечей вытащил, а в последнюю винт экстрактора никак не вкручивается, хоть ты тресни. И конечно же это на четвертом цилиндре, самом хреновом! Понял уже что мешает оставшийся в обломыше центральный электрод. Вот на фоточке как раз одна свеча с ним, а вторая — это и есть мой обидчик

Пробовал подточить винт экстрактора сначала в длину, потом по диаметру, только извел два винта нафиг (благо я их держу запас). Пробовал вдавить изолятор еще глубже (бросая под давилку спешл тула маленькую гаечку), провозился два часа — и все равно никакого прогресса. Ну чо, огорчаю клиента что сегодня готово не будет, выталкиваю машину на мороз и пока бросаю.

Разогнав работу которая была на неделе жертвую выходным днем, уже в который раз подряд. А что делать когда очередь расписана на две недели вперед, ставить клиента в конец списка неудобно же (хоть он и занудный старикашка «со своими деталями», но постоянный клиент сам и приводит других).

Откручиваю от рамы и поднимаю кабину — чисто для доступа. Ибо не видя фронт работ вообще (кроме как в зеркальце) и в тесном закутке пытаться высверливать что-то из головки цилиндров стремно. Это мягко говоря. Звучит и выглядит страшно, но на самом деле относительно несложно. Главное не забыть открутить и отсоединить все что надо, а то подьемник на четыре тонны все забытое отрывает легко и непринужденно, что делает работу несколько более дорогой чем рассчитываешь сначала ;-). Без кабины на раме уже совсем другое дело, все как на ладони. Замеряю отверстие в обломыше опуская в него сверла разного диаметра и вижу что оно почему-то меньше чем обучно (ставнивая с вытащенными уже кусками). Решаю рассверлить. Чтобы не метаться по всему городу в поисках особо длинного сверла да еще метрического размера на сверло нужного диаметра навариваю подходящую головку из запаса старых инструментов (не зря же я храню этот хлам) и использую гайковерт с удлинителем вместо дрели. Оказывается что это центральный электрод так обмялся по стенкам обломыша что мешал вставить экстрактор. Вытащил-высверлил замятый кусок электрода, вкрутил экстрактор (снова с новым винтом чтобы не рисковать!) и вытащил наконец обломыш свечи. Тольку вижу что куска изолятора не хватает, остался в цилиндре, зараза…

Сую в цилиндр то что я называю видеоскопом — на самом деле просто копеечная камера на шнурке, все руки не доходят заказать хороший видеоскоп (он же зараза не окупится никогда и будет просто клевой цацкой, как и осциллограф, который сейчас все больше висит на гвоздике). Но вижу таки куски изолятора которые там лежат на дне поршня

Делаю из пылесоса и подручного хлама (снова пригодилось быть плюшкиным!) эдакое сосало

Тестирую на каком-то камушке под ногами сперва и удовлетворенный результатом засовываю его в цилиндр и болтаю его там туда-сюда. Убеждаюсь камерой что куски изолятора там больше не лежат, высосало, заглядываю просто на всякий случай в остальные цилиндры, обмазываю свечи никелевой смазкой (вряд ли поможет, но для очистки совести), вкручиваю новые и ставлю кабину обратно. Завел-проверил, все норм.

$802 счет — и это с деталями клиента и вообще по божескому рейту. Вот так считай тыщу баксов (с деталями) за замену свечей и выложил человек, слава Форду, ага. Ну, обошлось без снятия головки еще, так что могло бы быть и хуже, тысячи под три…

————
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет — совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься…

ploughlike-elk.livejournal.com

Банщики: ploughlike_elk

Читая ЖЖ я все больше удивляюсь феномену «забанивания» друг друга. Вот написал я что-то у себя, прибежал ко мне кто-то несогласный со мной и дал об этом знать. А я его раз — и забанил! А нефиг, пусть соглашается со мной. Или пусть не соглашается, но в строго определенной форме, так чтобы я себя не почувствовал обиженным и чтобы соответствовал моему формату.

И в чем смысл? Доказать самому себе какой я умный и никогда не ошибаюсь в своих суждениях путем селекции тех, кто будет всегда мне только поддакивать и говорить «да, ты самый умный и самый великий, о наш мудрейший!»? Или почивствовать себя могучим властелином хотя бы своей задрипанной странички в ЖЖ? Мол захотел — и нет человека, а потом смилостивился — и он снова существует. Почти бог, чо!

Сейчас скажут что есть, дескать, всякие неадекваты которые только засоряют и все такое. Странно, но мне пока не попадались совсем уж неадекваты, которые бы тратили свое время на то чтобы зафлудить комменты потоком бессвязного мата, например. Даже если попадается подобное существо, которое не владеет навыками литературного письма в силу общего отставания в интеллектульном развитии, оно тем не менее пытается донести до меня некую мысль и более-менее связно реагирует на мои ответы (если у меня есть время и желание отвечать). Или же, будучи проигнорированным, само исчезает в небытие, уходя пастись на более благодатные поля в кругу себе подобных.

Нежелание видеть мнения несовпадающие с твоим — это признак слабости собственной позиции да еще и помноженной на отсутствие сомнений в ней. Сомневаюсь — следовательно мыслю, разве нет? А кто заронит в меня зерно сомнения, если я заблаговременно избавился от всех несогласных? И куда я при этом приду следуя своим идеям, в которых никто и никогда уже не сомневается? Гм, что-то это мне напоминает, однако…

Люди разные. Всегда были и не дай бог чтобы перестали! Насколько мы все были бы беднее если бы из всех цивилизаций и культур на Земле осталась бы лишь одна, будь то русская, англо-саксонская или китайская — какая угодно. Различия между нами всегда были и всегда будут. Их не надо искать специально и выпячивать — они точно есть, примите это как данность. И как благо. Искать надо общее между собой и ценить отличие не свое от другого, а другого — от себя. Если КАЖДЫЙ разрешит другому быть самим собой и жить своей жизнью — повода для конфликтов не будет ровно так же, как если все станут одинаковыми, но насколько богаче мы все будем имея разнообразие людей, мнений, обычаев и культур.

Да, бывает что чьи-то поступки кажутся дикими и ужасными. В каком-нибудь Иране публично забили камнями за супружескую измену. Где-то кому-то голову отрезали заживо и не спеша, а где-то кого-то и вовсе зажарили и сьели. Дико? Конечно. Надо вмешаться и прекратить? Ни в коем случае! Где была бы сейчас европейская культура, если бы в средние века, когда рубили головы, варили в кипящем масле и поджаривали ученых на кострах, прилетели бы инопланетяне на звездолетах (или приплыли китайцы на чем они там плавали тогда) и навели свой порядок? Была бы еще одна инопланетная колония или кусок Китая и не более того. Несовершенная культура либо отомрет сама по себе, либо разовьется во что-то новое и неповторимое. Пока она не лезет к вам — пусть будет.

ploughlike-elk.livejournal.com

Дневник сервис-менеджера.: ploughlike_elk

ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk
В следущий вторник-среду еду на очередные курсы, на этот раз по HDI systems. Курсы на два дня. Все как-то забывал спросить у Джо, как там насчет ночевки в Дублине для меня. Сегодня, наконец, спросил — оказалось, никто до сих пор ничего не организовал до сих пор (как и в прошлый раз). В конечном итоге Джо в конце дня подошел ко мне с бумажкой распечатанной с сайта нашей головной конторы с адресами пары отелей и говорит, а не мог ли бы я сам себе организовать accomodation? Так и знал, что в конечном итоге придется заботится самому!
Потом 24 мая будет еще технический митинг, тоже поеду. Интересно, что письмо насчет митинга пришло на имя Tech Advisor (это я), Service Manager (тоже я), Training Manager (опять я) и Dealer Principal (ну, тут еще есть куда расти 😉 ). Поскольку тут в «Пежо» в последнее время много всяких реформ (тут было бы к месту вставить злобный смайлик), то митинг ожидается быть полезным — может нам хоть разьяснят новые порядки, а то тут уже были проблемы с оплатой гарантийных работ и т.п. Для тех кто outside — когда мы что-то ремонтируем по гарантии, нам должен платить за это производитель этих чудесных (от слова «чудеса») автомобилей. В последнее время этот производитель считает, что он-то производит великолепные и сверхнадежные автомобили, а жуликоватые неумехи-механики стремятся его бедного облапошить, ремонтируя машины и заменяя детали безо всякой на то надобности. Поскольку с покупателями машин тут ссориться никак нельзя, то мы попадаем в нехорошую ситуацию, когда покупатель требует ремонтировать его машину по гарантии и заменить какую-нибудь деталь (здесь считается, что раз ничего не заменили, то ничего и не сделано). Если этого не делать, покупатель обижается и бежит к адвокату, Джерард пугается и говорит, что надо менять хоть что-нибудь, а потом «Пежо» начинает требовать обоснований и обьяснений, почему мы это заменили, и не желает нам оплачивать ни деталь ни работу по ее замене.
Вот взять хотя бы сегодня. Приехала бабулька на почти двухлетнем 206 (два месяца до конца гарантии) и говорит, что у нее один раз (!) было, что не сработал центральный замок от пультика на ключе и одновременно не работало дистанционное управление радиоприемником (там такой небольшой «джойстик» около руля). Сейчас все работает, все в порядке, все прекрасно, но все равно «надо посмотреть». Другими словами, для спокойствия клиента надо что-то заменить. Подключил компьютер считать ошибки — нет никаких ошибок, все чисто. Понажимал кнопки, проверил — все работает. В нормальном сервисе тут бы бабуле сказали: «Бабуля, не парься и не компостируй людям мозги — все работает, чего тебе еще надо, старая клюшка?!» Но тут Ирландия и правила человеческих взаимоотношений несколько иные. В общем я прикинул, что у этих двух функций одно общее звено — это подрулевой переключатель (COM switch по нашему) который на 206 вовсе не просто переключатель, а целый ECU (блок управления) который, в частности, принимает сигнал от пультика управления замком на ключе и на нем же стоит джойстик управления радио. COM switch принимает сигнал от пультика, воспринимает нажатие кнопок на джойстике и заодно воспринимает воздействие на подрулевые переключатели, кнопку сигнала на руле и т.д.. А так же в нем стоит зуммер, который озвучивает моргание поворотников и еще подает всякие звуки и писки (например может озвучивать парковочный сенсор). Через цифровую шину VAN (звучит гордо, но на деле это два невзрачных тонких проводка) COM switch обменивается информацией с другими ECU. И несмотря на обилие функций, подключается COM switch к машине разьемом, в котором всего четыре провода: «плюс», «минус» и собственно цифровая шина VAN. Так что если пропали одновременно две указанные функции, можно подозревать, что COM switch взглюкнул — с кем не бывает. Может на солнышке перегрелся, а может просто завис слегка — он же компьютер, с ними это бывает. Вы же не бежите сдавать компьютер в магазин, если он у вас завис однажды на минуту-другую. Но если попытаться обьяснить это кастомеру, он: а) не поймет все равно, б) подумает, что мы его разводим, в) решит, что мы отказываем ему в гарантии, и г) побежит к адвокату. Поэтому я проверяю разьем на COM switch, предохранители, отвечающие за его питание, «массу»… Все в порядке, все перфектно. Еще месяц-другой назад я бы заказал новый COM switch, поменял бы его и если все в порядке (а все и так в порядке), потом бы сказали, что со старым COM swith приключилась неисправность и получили бы за него деньги. А по новым правилам надо сперва запустить и выполнить программу диагностики на компьютере, которая предлагает проверить то и это (что занимает долгие часы рабочего времени), получить в конце ее сообщение, что «Пежо» никогда не сталкивалось с такой проблемой и специальный код, который потом указывается в гарантийной заявке, потом отправить запрос в технический центр в Ковентри и ждать несколько часов от них ответа. И потом они естестественно, решают, что «у этих двух функций одно общее звено — это подрулевой переключатель» и с осознанием важного технического откровения сообщат мне, что надо бы поменять COM switch. После чего нам возможно заплатят за… 45 минут рабочего времени в размере 80% от нашей обычной цены. Чего Гаражу даже не хватит на оплату мой зарплаты за то время, что провел с этой машиной.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ploughlike-elk.livejournal.com

Надо обсудить: ploughlike_elk

Выкладываю, наконец, текст, который долго варился в голове. Это, наверное, первый пост, который я не написал за один присест.

Почему популярны компьютерные игры?

В самом деле, в чем секрет притягательности компьютерных игр, которые часто даже сравнивают с наркотиками? Вплоть до неоднократных случаев смерти от передоза (например http://www.dailydot.com/geek/taiwan-gaming-binge-death-hsieh/). Много ли найдется других развлечений увлекающих настолько что человек умирает от истощения, забывая поесть и поспать? Вот нагуглил лишь единичный случай от передоза просмотра чемпионата Европы по футболу, но все прочие случаи смерти во время развлечений скорее вызваны побочными факторами нежели увлечением самим процессом развлечения.

Суть в том что в отличие от многих других (но не всех) развлечений компьютерная игра доставляет удовольствие процессом решения некоей задачи. Смотреть на то как играет другой игрок, пусть даже высочайшего уровня, далеко не так интересно как играть самому, несмотря на куда более скромные собственные результаты.

Геймеры платят деньги за любимые игры вовсе не для того чтобы посмотреть на красивую компьютерную графику (в кино или новых мультиках графика куда совершеннее), не для того чтобы насладиться сюжетом (который даже у лучших в этом плане игр не дотягивает до хороших фильмов и книг, да и какой сюжет в Майнкрафте, СимСити или MFS X?) и даже не для того чтобы похвастаться ачивками (хотя этот фактор, пожалуй, второй по важности). Нет, они платят деньги за то чтобы получить возможность попробовать себя в решении интересной задачи. Вдумайтесь в это: не геймерам платят деньги за отстрел виртуальных врагов, победу в футболе, вождение грузовика или даже проектирование аэропорта (и такие игры бывают), а наоборот, они платят деньги за возможность порешать эти задачи!

Это доказывает не что иное как естественность получения удовлетворения от решения задач. То есть таковое удовлетворение получают отнюдь не единицы людей, как часто принято считать, а очень значительная часть человечества. Возможно даже что удовлетворение от решения задач получает любой человек, просто не всем подходит формат компьютерных игр.

Форматы решения задач

Может ли решение задач из реального мира быть настолько же приятным как решение игровых задач? С моей точки зрения, конечно же да, может. Нравится ли мне копаться с машинами только потому что за это платят (и порой довольно неплохо) или же финансовая мотивация не является ни основной ни единственной? Нет, не является. Более того, фокус на финансовой мотивации как основной наоборот убивает интерес к этому занятию. Интересно ли музыканту сочинять музыку или писателю писать книгу только потому что за нее платят? Глядя на то количество музыкантов-любителей, которые бесплатно выкладывают свою музыку в интернет (причем музыку порой куда более высокого уровня чем созданная высокооплачиваемыми звездами) — думаю что нет. Получать оплату за свою работу приятно и мне и музыканту и писателю, но и в отсутствие материальной потребности в данном занятии или даже с миллиардом долларов на счету я бы все равно копался с машинами. Собственно, то же относится и к ведению этого блога и музыку я тоже хотел бы сочинять (даже порывался уже купить себе MIDI-клавиатуру и кое-какой софт для этого). Да много чего мне интересно и, думаю, много разных и даже весьма необычных задач могут быть интересны другим людям — и вовсе не потому что за них платят.

Казалось бы, что может быть интересного в ремонте какого-нибудь экскаватора или линии электропередач в медвежьем углу да в тридцатиградусный мороз, но, с другой стороны, в подобных условиях люди ходят на охоту или рыбалку и не требуют за это денег. При том что еще двести лет назад это было вовсе не развлечением и формой отдыха, а вполне себе насущным, необходимым и часто вынужденным трудом. И не спешите с пресловутым вопросом «а кто тогда будет чистить туалеты?»

Сфера решения задач у человечества все больше и больше смещается в сектор задач интеллектуальных и творческих. Выражение «чистить туалеты» завтра уже может означать проектирование не менее пресловутого робота для их уборки или проектирование самоочищающихся туалетов-роботов. Если хотите, можно взять вираж еще круче: как насчет изменения самих функций человеческого организма? Выражение «принцессы не фиалками какают» может и не быть всегда верным :-). Совсем мало людей получают удовольствие работая землекопом с кайлом и тачкой, но поуправлять экскаватором уже было бы интересно довольно многим. А если бы он был с дистанционным управлением и компьютерной графикой наложенной на реальный ландшафт? О, это уже ничем не хуже чем строить замки в Майнкрафте. Да чего там, это куда как интереснее!

А как насчет занудной офисной работы вроде клерка в госконторе? Да то же самое, интересная постановка задачи превращает тягомотный процесс в увлекательный. Я вот себе сам сваял нечто вроде административной программы чтобы хранить данные о клиентах и работах и распечатывать инвойсы, и процесс ее создания принес мне удовлетворение (и даже дальнейшее использование и шлифовка были тоже интересны).

И вообще, чем больше работа является занудной, физической или монотонной, тем проще она поддается автоматизации и тем шире становится поле приложения творческих усилий.

Итого, если мы научимся правильно форматировать задачи, выделяя в них творческий элемент и автоматизируя рутину и физические усилия, процесс их решения может быть настолько притягательным что финансовая мотивация не будет больше необходима.

Но как же люди будут жить без денег?

А для чего нам нужны деньги?

Мы привыкли полагать что деньги это именно то, что приносит нам всевозможные блага, начиная от еды в желудке и крыши над головой и далее со всеми остановками до любви тех, от кого нам хочется ее получить, или личной независимости (я лично, например, в последнее время одержим именно идеей независимости которую приносят деньги). Тем не менее, это неверно. Блага приносят не деньги, а знание где эти деньги лежат как получить эти блага. Другими словами, благами нас наделяет обладание необходимой информацией. Снова привожу себя как пример, что философски неправильно, но тем не менее. Я обладаю информацией по ремонту, устройству и эксплуатации автомобилей и она дает мне благо обладания исправной, надежной и приятной машиной за совсем ничтожные деньги. Другой человек вынужден потратить куда больше денег для получения подобного блага во многом лишь потому, что он не обладает той же информацией. В то же время чтобы получить благо откушать изумительный салат из утки (и еще неизвестной мне кучи ингредиентов) я должен заплатить кучу денег чтобы снова посетить Restaurant Pub Le P.O. на авеню Шарля Де Голля в Париже ибо я не знаю ни в каком другом месте еще такой подают, ни как его приготовить самому. При этом где-то есть человек такой информацией обладающий и получающий это благо с минимальными усилиями и затратами. Почто наверняка он тоже платит кучу денег за содержание своей машины, а то и вовсе не может ее себе позволить — вовсе не факт что в том средненьком ресторанчике шеф-повар (или кто там готовит этот салат) получает так уж много денег.

Для меня было бы совершеннейшей ерундой дать ему в каких-то случаях совет насчет машины, а для него ерундой было бы подсказать мне как готовить салат из утки и мы оба получили бы дополнительные блага без необходимости заработать больше денег и практически без усилий.

Еще пример. У меня сломалась посудомойка, еще даже на гарантии, но возиться с вызовом специалиста не хотелось. Нагуглилось что оказывается это типичная проблема , но несмотря на это надежного решения вроде никто так и не нашел, интернет завален ругательными отзывами о данной модели и жалобами на постоянное возвращение проклятой проблемы. Буквально десятки людей страдают, тратят деньги на ремонт или покупку новой посудомойки и это лишь то, что отражается в интернете. Тем не менее, покопавшись в сервисном мануале (скачан за десяток долларов), подумав и разобравшись с тем как оно работает я нашел простое и надежное решение, которое вообще ничего не стоит (надо было всего лишь удалить маленький резиновый клапан). Мое решение задачи с ремонтом посудомойки доставленное туда и тому кто в нем нуждается кому-то сэкономит сотню-другую, а то и больше долларов не потраченных на ремонт или покупку новой посудомойки. Без труда десятки и даже сотни людей получат дополнительные блага. А я, например, могу получить не меньше, если кто-то мне вовремя подскажет как не заболеть или как избежать плохой покупки.

Это лишь два из возможных случаев обмена информацией, а представьте что будет если быстрый, своевременный и удобный обмен информацией сделать возможным между миллиардами людей! Я считаю что чему-то можно научиться у любого человека, даже у бомжа на помойке. Даже у самых тупых механиков я когда-то чему-то научился и это при наличии у меня раздутой заносчивости, самомнения и презрения к чужим способностям, что отнюдь не стимулировало мой интерес к обмену знаниями. Но даже если я не прав в своей оценке и половина населения планеты это таки бесполезный биомусор, то вторая половина все равно обладает колоссальным запасом распределенной между ними полезной информации. Именно эта информация является самым ценным из известных нам ресурсов и ключом к всеобщему благосостоянию, а вовсе не деньги или традиционно учитываемые ресурсы. И именно на обеспечение и дальнейшую разработку средств обмена информацией мы должны направить все усилия. Интернет это лишь первый шаг и даже в таком качестве именно он является величайшим изобретением двадцатого века, а вовсе не выход в космос или освоение атомной энергии. Если бы усилия на разработку интернета были направлены сразу после изобретения книгопечатания, то все прочие великие открытия и изобретения были бы сделаны гораздо раньше!

Еще раз: накопленные человечеством знания и информация являются наиболее ценным ресурсом из всех известных.

К сожалению реализовать потенциал этого ресурса нам сейчас мешает концепция собственности.

Собственность

Концепция собственности построена на ограниченности, труднодоступности или конечности какого-либо ресурса. Например, концепция собственности на воздух так и не сформировалась, хотя как раз этот ресурс вполне даже исчерпаем. Не во всех культурах имеется и концепция собственности на землю, и я даже не имею в виду австралийских аборигенов — многие из нас начинали жизнь в стране где концепция собственности на землю была чужда и непонятна. Безусловно, концепция собственности нужна, я далек от от мыслей о том, что все должно быть общим. Культуры без концепции собственности так и остались на примитивном уровне, причем их примитивность вовсе не в отсутствии барахла — их знания и искусство не менее примитивны и ограничены. Вознаграждение более талантливых, сильных, умных и адаптивных большим количеством собственности — т.е. доступных этим индивидуумам ресурсов — сыграло роль необходимого стимула для развития в результате которого лучше стали жить все, а не только эти самые талантливые, сильные и адаптивные. Блага вроде сытого желудка и теплого жилья с удобствами достались в наиболее развитых культурах всем и каждому.

Но вот с самым ценным ресурсом — информацией — концепция собственности вступила в абсурдное противоречие. С развитием средств коммуникации и хранения информации этот ресурс перестал быть труднодоступным и конечным. Книги больше не обязательно печатать (не говоря уж о том чтобы переписывать от руки), доставка информации к потребителю не стоит уже практически ничего. Информация становится даже не подобна воздуху, нет, она куда более весдесуща и она неисчерпаемо бесконечна. Технически еще возможно украсть воздух, но украсть информацию никак нельзя просто потому что тот у кого «украли» информацию ее не лишается. Если у исполнителя «украли» песню — он ее не забывает тут же и не теряет способности ее спеть снова и только совсем уж безнадежно рассеянные мечтатели могут написать книгу или научный труд и не сохранить копии и оказаться в ситуации когда все копии украдут тоже. Тем не менее привычная нам концепция собственности и доступные нам средства вознаграждения диктуют нам ограничивать доступ к информации. Другими словами, разум человечества не придумал ничего лучшего как ограничить доступ друг друга к той или иной информации с целью обеспечить вознаграждение авторов. Вдумайтесь в абсурдность этой ситуации: все развитие человеческой цивилизации состоялось благодаря обмену информацией между особями, включая средства непрямого обмена информацией что почти недоступно никаким иным видам (максимум развития у животных в этом плане это пометить мочой деревце в лесу и затем его обнюхивать). И несмотря на это мы сейчас запрещаем или ограничиваем друг другу непрямой обмен информацией. Блестящий пример такой абсурдности в современном мире это библиотеки: я могу легально и совершенно бесплатно взять почти любую книгу в библиотеке, мне ее даже бесплатно доставят из другого города, если в библиотеке нашего города ее не окажется в книжном фонде, но скачать и прочитать эту же книгу в интернете будет совершенно нелегально, несмотря на то что мнимый «ущерб» автору будет точно таким же. Более того, взятая в библиотеке книга никак не защищена от копирования, а средства подобного копирования хоть и не совсем удобны, но вполне доступны любому (начиная хотя бы с камеры в телефоне). То есть, мы считаем нормальным и легальным бесплатно прочесть ту или иную книгуи даже не предпринимаем мер по защите от копирования книги, но лишь с соблюдением определенных ритуалов направленных на то, чтобы этот процесс сделать неудобным и медленным. И это ровно то же самое что требование иметь человека с флагом идущего впереди автомобиля — когда-то такое требовалось по закону, но продержалось недолго. Кстати, у нас в библиотеке я беру и фильмы, в том числе новые, совершенно бесплатно (врать не буду, поймать хороший новый фильм в библиотеке непросто, они не залеживаются на полке).

Когда-то, сотни лет назад, государство или меценаты создавали и поддерживали библиотеки, тратя на это значительные средства, понимая что доступ к информации необходим для развития. Сейчас государство одной рукой продолжает тратить средства на библиотеки пока другой рукой тратит средства на борьбу с теми, кто стремится получить доступ к той же информации другим путем. И вы еще называете этот вид существ разумными?!

Итак, свободный доступ к любой информации есть необходимое условие дальнейшего развития и уже сейчас мы имеем технические средства для обеспечения подобного доступа с минимальными затратами. Преградой является только концепция собственности неправильно примененная к информационному ресурсу.

Вознаграждение

Но если мы признаем свободный доступ к любой информации естественным правом и потребностью каждого, как же мы обеспечим вознаграждение лучших как необходимое условие для прогресса? Разве творцы не перестанут творить, а способные и талантливые не окажутся на том же уровне где все прочие? Не перестанут и не окажутся!

Помните, мы уже достаточно обоснованно предположили что решение задач для человека интересно само по себе, не только и даже не столько как средство добычи средств к существованию, но в первую очередь как средство самовыражения. Если человеку будут обеспечены существование и возможность реализации творческого начала — он все равно будет творить, это его естественное желание и потребность. И это тоже качество отличающее нас от животных. Вот мой кот, например, может целыми днями просто валяться на солнышке (или в тени когда жарко) не испытывая потребности к творчеству. Не уверен применимо ли это ко всем людям, но для многих подобное существование недостаточно.

Вознаграждением же для способных и умных будет их повышенная способность усваивать и оперировать доступной информацией. Да, информация доступна всем в одинаковой степени, но способности ее усвоить и обратить себе во благо все равно разные. Один может прочесть мануал и починить посудомоечную машину (как это сделал я), другой имея доступ к тому же мануалу все равно не разберется и получит меньше потенциальных благ. Что уж говорить о доступе к финансовой информации, например, или академическому образованию. У кого-то хватет упорства и трудолюбия усвоить какой-нибудь курс Гарварда или MIT самостоятельно, другому понадобится поводырь и погонщик, а третий не сможет в принципе, мозгов не хватит, и диплом Гарварда он получит разве что если его возьмут играть в футбольную команду университета. Не сбрасывайте со счетов тот факт, что большинство людей вообще избегает, порой весьма агрессивно, получения новой информации или образования. Поэтому умные и способные не останутся без вознаграждения даже если концепция собственности на информацию перестанет применятся.

И это все равно неизбежно случится, процесс уже не остановить. Можно сколько угодно убеждать друг друга что бесплатное потребление информации это воровство — ее все равно будут потреблять. И вырвется вперед не то общество, которое обеспечит защиту авторских прав, а то, которое обьявит свободный доступ к любой информации естественным правом и потребностью человека

ploughlike-elk.livejournal.com

Случай с катастрофическими последствиями: ploughlike_elk

ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk
Привезли тут на днях на эвакуаторе 807. Водитель эвакуатора передал со слов хозяина машины, что она на ходу стала терять мощность, потом заглохла и больше не заводилась. Затолкали, подключили компьютер — имеем ошибку «Отсутствие синхронизации датчика положения распределительного вала». Звучит зловеще для тех кто понимает, для остальных намекаю: речь идет о синхронизации вращения распределительного вала относительно коленчатого вала. Все еще теша себя надеждой, что может быть проблема в самом датчике, отгибаем крышку зубчатого ремня. Ремня на месте не оказалось. Та-ак… Теперь посмотрим в Autodata, насколько плохи дела. 2003 год, Пежо 807, дизель 2 литра HDI. Драматическая пауза и… Interference Engine, т.е. при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами. Все — приехали!
С этой стадии проблема стала представлять не столько технический, сколько финансовый интерес. Главный вопрос — кто будет платить? Пробег — 72 тыс. миль. Замена ремня по данным производителя — самое раннее (при тяжелых условиях эксплуатации) на 80 тыс. миль, а так вообще-то на 90 тыс. миль. Значит вопроса о том, что мы или кто-либо еще проворонили замену ремня не стоит. Теперь смотрим когда же мы машину продали — меньше года назад (на подержанные машины босс дает гарантию в один год практически на все без разбора). Но, ура, гарантия с ограничением пробега в 12 тыс. миль, а машина уже набегала с тех пор 18 тысяч. К тому же клиент с тех пор ни разу не пригонял машину на сервис (техобслуживание). То есть имеется два формальных повода взвалить бремя расходов на клиента. Более того, проверив Service History на нашем компьютере и сервисную книжку в машине, мы обнаружили, что машина вообще никогда не обслуживалась ни у нас (кроме того обслуживания, что мы сделали перед продажей), ни в каком либо другом дилершипе, даже когда была на гарантии. Но боссу все-таки не хочется портить с кастомером отношения и он говорит, давайте попробуем поставить новый ремень, может ничего не случилось, а? Дэвид, которому выпало заниматься с машиной, недовольно ворчит, называет босса stupid’ом (не лично, конечно), говорит, что в справочнике ясно сказано, что повреждения наиболее вероятны, к тому же это все случилось на ходу, так что приговор подписан.
Дэвиду не хочется копаться с этой машиной, потому что мотор расположен там, мягко говоря неудобно, не подлезть никак. Но я ему говорю, какая тебе разница, зарплату все равно за время платят, а других клиентов пока нет. Радуйся, что есть большая работа, иначе все равно будешь слонятся по гаражу, как неприкаянный.
Дэвида уговорил, но все равно выходит, что работа никак не будет оплачена
Полдня работы, ремень поставили, заводим. Завелась! Но… Работает на трех цилиндрах. Надеждам босса не суждено было сбыться, Дэвид ликует от сознания своей правоты. Я говорю, надо бы компрессию замерить, посмотреть какой цилиндр не работает. Но Дэвид пылко утверждает, что уже все равно, клапана загнуло и головку все равно надо менять. Я уступаю (как потом выяснилось, напрасно) и мы снова возвращаемся к финансовому вопросу. Пока что нам кажется, что главные расходы пойдут на рабочее время. Естественно точных данных у Пежо на этот счет нет, но по разным прикидкам у нас получалось 20-30 часов рабочего времени. Это где-то вокруг двух тысяч евро. Плюс на детали до тысячи евро.
Насчет того, кому платить, мнения радикально разделились. Дэвид и прочие посчитали, что платить должен производитель, т.к. ремень оборвался досрочно. Я же был убежден, что платить должен клиент. Да, ребята, в автосервисе я сижу с этой стороны баррикад, а не там где клиенты. И хотя я понимаю, что сроки замены масла на жизнь ремня не влияют, но гарантия подразумевает определенные правила игры. Вы пригоняете к нам машину на замену масла (которую вы и сами могли бы сделать) или, на худой конец, покупаете у нас оригинальные фильтры и прочие детальки (втридорога). Мы вам за это изредка ремонтируем машину как бы забесплатно. То есть, переплачивая за услуги и детали вы приносите нам деньги, которыми мы заплатим за гарантийный ремонт. И это в очередной раз доказывает, что бесплатным бывает только сами знаете что и сами знаете где.
Но я их не убедил. Вроде бы свои люди, в автосервисе работают, но — ирландцы. Свято убеждены, что клиент всегда прав, а босс и производитель — капиталисты-кровопийцы. Никакого чувства профессиональной солидарности! Ведь дело даже не в деньгах, просто это такой случай показать клиенту, что обслуживать машину где-попало (или не обслуживать вовсе) — оч-чень невыгодно! Увы, мои речи остались гласом вопиющего в пустыне.
В общем, с искренним убеждением, что Пежо за все заплатит, работаем дальше. Созвонились с Дублином, где главный технический спец Пежо в Ирландии порадовал нас новостью. Во-первых, там не восемь, а шестнадцать клапанов (не смейтесь, мотор стоит так глубоко и неудобно и конструкция его такова, что с ходу не поймешь, а на техническом сайте такой простой информации нет!). А во-вторых, говорит, вы головку не снимете, пока не снимете инжекторы, а они могут там накрепко застрять — неудачный дизайн, очередной шедевр французской инженерной мысли. Если же вы сейчас подадите заявку на гарантийные детали и работу, а потом обнаружите, что инжекторы не снять, то платить за них будете сами ибо повторно Пежо заявки не пересматривает. Инжекторы на HDI двигателе — устройства очень высокоточные, нежные и дорогие. На них нельзя откручивать ни одной гайки, их нельзя бить, ронять и держать за верхний конец. Если что — только замена. Даже трубки, которыми они соединяются с топливной рейкой нельзя использовать повторно. Так что мы попробовали их нежно поддеть отверточкой — и поняли что кто-то попал еще на тысячу евро, а нам придется снимать двигатель. Применить какие-то мало-мальски силовые воздействия к инжекторам под капотом не получится, ибо негде там размахнуться руке и раззудеться плечу.
Тем временем вопрос о том, кому платить, повис в воздухе. Из Пежо прислали депешу, что ремень якобы надо менять на 70 тыс. миль. Типа мы дураки и ничего не знаем. На что мы парировали распечаткой таблицы с технического сайта Пежо, где черным по белому указан срок 80 тыс. миль или шесть лет для этой модели при суровых условиях эксплуатации. Первый раунд — в нашу пользу.
Тогда Пежо потребовало прислать заявку на все детали и рабочее время, которое нам нужно, причем срочно, иначе заявка рассматриваться не будет. Мощный ход — двигатель на машине, обьем повреждений неизвестен, а заявку надо отправить до завтра. Кое-как нахожу время и пытаюсь найти процедуры и labour times на эту работу. Снять-поставить двигатель — 16 часов. Снять-поставить распредвалы — 21 час. Это на снятом моторе или на месте? Или в это время входит и снятие двигателя? Информации никакой нет, понимайте как хотите! В итоге взяли просто самое большое время, прибавили кое-какую мелочевки и накидали в заявку как можно больше деталей.
Тем временем, пока снимали двигатель, выяснилось, что болты, которыми прикручен подрамник к кузову не откручиваются. Приржавели и провернулись гайки, заштампованные в лонжероны кузова. Дэвид с Дереком бросили клич резать кузов, дескать «потом заварим». Еле отговорил. Только кузовных работ еще не хватало, да еще в такой ответственной точке. Если отрежете, говорю, надо по правилам лонжерон целиком заменять. Так что нечего тут! Показал им как можно заклинить эти гайки (надо было изготовить кое-какой «специнстумент» из подручной железяки) и через полчаса Дэвид эдак скромненько сообщил, что подрамник сняли.
К вечеру мотор лежит на полу. К инжекторам уже применили монтировку, молоток, ломик, кувалду, ударный сьемник, абразивный круг и всю самую едкую химию. Результат — сломали пару шпилек крепления, изуродовали все вокруг инжекторов но они как стояли, так и стоят. После чего выяснили, что цена каждого (!) — 500 евро с хвостиком.
Снова звоним в Дублин, может у кого есть какой опыт по снятию этих инжекторов. Ответ — «вам придется разрушить головку цилиндров и крышку распредвалов»! Итак, помимо двух тысяч евро за инжекторы, нам еще надо бог знает сколько тысяч за головку в сборе и крышку распредвалов. Ой, мама.
На следующий день с утра нам снова позвонили из Дублина и пообещали прислать человека с очень специальным инструментом для извлечения именно этих инжекторов именно из такого двигателя — единственного в стране! Но при этом добавили «может быть (!) у него получится». После обеда этот человек приехал и привез набор стоимостью больше 2000 евро — по сути дела гидравлический сьемник, но выполненный специально и только для этого дела. После трех часов работы и применения усилий в 20 тонн, инжекторы лежали на полу.
Следующим сюрпризом от Пежо стало то, что головка цилиндров в сборе не поставляется — только все россыпью. И более того, присылать комплект клапанов Пежо отказалось, а только те, которые погнуты (в глубине души мы надеялись, что Пежо посчитает дешевле прислать новый двигатель в сборе, но увы). Значит надо разбирать мотор до основания. Дэвид, который поначалу уверенно заявлял, что если ему дадут эту работу, то он ее выполнит с высочайшим качеством, теперь стал говорить, что если он соберет все обратно, это будет чудо. После того как он это сообщил мне в третий раз, я пожалел, что не стал делать эту работу сам. Второй раз я пожалел об этом, когда головка цилиндров была наконец снята и оказалось, что никаких видимых повреждений на клапанах нет — все-таки замерить компрессию надо было.
В общем, история еще не окончена. Головку отправили в Корк, где есть компания по капремонту двигателей, чтобы определить, какие клапана не в порядке. Дэвид попросил меня найти ему картинки, как собирать двигатель обратно. Только благодаря тому, что я купил стеллажи для мастерской (еще в начале года), детали двигателя и машины не валяются по всей мастерской, а сложены в относительном порядке. Сколько это все еще продлится и во что это выльется (и кому?) — неизвестно. Но мораль из этой истории у меня уже наготове:
Люди! Не верьте обещаниям производителя о длинных межсервисных интервалах! Это делается для того, чтобы вы соблазнились на якобы дешевое обслуживание машины и купили ее. Маркетинговый трюк. На новых Пежо межсервисный пробег (между заменами масла) — 30 000 км! Замена ремня на 407-ом — через 240 000 км (!!!). Вы как хотите, а я это делаю для себя каждые 10 и 60 тысяч соответственно. Чего и вам советую.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ploughlike-elk.livejournal.com

Greasy Monkey stories

Замечательный вопрос в комментах.
Андрей, давно хочу спросить об автосервисе как о бизнесе.

Выгодно ли иметь автосервис, в каком виде он наиболее эффективен?
Вообще, что это за формат:
— индивидуальный предприниматель (сам и м.б. помощники)?
— семейное предприятие?
— коммерческое предприятие?
— масштабируемый (сетевой) бизнес?
— «придаток» к шоу-руму (необходимое бремя)?
— что, в текущей ситуации развития рынка?

За счет чего он выгоден?
За счет постоянного потока клиентов и качества (стоимости) услуг?
За счет того, что можно разводить клиента на деньги?
Что «это», например, для владельцев твоего автосервиса – «хобби» (т.к. небольшая прибыль) или обычная компания (со средней доходностью по рынку вообще, не только автомобильному).

Хороший вопрос.

Ответ на него я прочел на одном американском автосервисном форуме и, в принципе, он совпадает с моим собственным мнением: это интересный бизнес, но он никогда не сделает тебя богатым. Что с точки зрения чистого бизнеса звучит как «это плохой бизнес».

Наиболее эффективен он в формате развода лохов на деньги, ибо возможности для этого разнообразны и бесконечны. Чем дальше усложняется техника и чем меньше автопотребитель в ней разбирается, тем проще вешать ему лапшу на уши. Например, значительная часть ремонтов заключается в устранении проблемы «ой, у меня какая-то лампочка на панели горит». Клиент даже не знает что это за лампочка, он не чувствует никаких иных симптомов, но он уже морально готов платить сотни за ремонт. Вынь лампочку, покажи клиенту любую загогулину из мусорного ведра и скажи «Сенсор положения регулятора фазы ЕСП накрылся» — и получи свои несколько сотен прибыли! Рискованно, но выгодно.

Менее эффективна, но зато и менее рискованна наиболее часто используемая схема, когда автосервис является придатком к шоуруму и складу запчастей. Тут прибыль идет на продаже машин (неважно каких) и деталей. На новой машине дилер зарабатывает несколько тысяч. Те же несколько тысяч делаются на продаже наполированного драндулета со скрученным пробегом (это более трудоемко, но зато не требует миллионных вложений в шоурум из стекла и бетона и в какие-то непонятные special tools, ценой в сотни тысяч, которые потом все равно валяются по углам никому не нужные). Наконец хорошие деньги делаются на запчастях, т.к. дилерская скидка на них большая, а с ценой клиент никогда не торгуется (в отличие от цены на работу). Сам по себе же автосервис при таком заведении является неизбежным злом: мастерская под боком позволяет продать больше запчастей «с установкой» и платить за ремонт продаваемых машин не по расценкам автосервиса, а по расценкам зарплат механиков. Впрочем, при удачном раскладе эти зарплаты отбиваются деньгами собранными с иногда заскакивающих клиентов с улицы.

Самая неэффективная схема, это оказывать услуги по ремонту «честно и качественно». Тут надо заметить, что с точки зрения клиента, если механик накрутил сверху на цену детали, которую он купил и привез — это «нечестно». Просит дополнительную оплату за работу сверх того, как было оценено (убил несколько часов на борьбу с закисшим болтом, понадобились дополнительные детали) — «нечестно». Сделал работу быстрее чем думал и оценил, но берет как за полное время — «нечестно». Понятие «качественно» тоже может быть оспорено. Вот я на днях осмотрел одну машинку, дал хозяйке отчет: машинка говно, вкладывать в нее надо немеряно. А другой (как она выразилась «настоящий механик») сказал, что вообще ничего делать не надо. Это при замерзшей воде в системе охлаждения и сморщенном и порванном воздушном фильтре. С точки зрения клиента, кто сделал работу качественнее???

При этом вложения в инструменты, оборудование, информацию — бесконечны. Всегда чего-то не хватит, вне зависимости от размера инвестиций. Я работал и посещал различные дилершипы, мне называли цифры затрат на закупку оборудования от 50 000 евро до 900 000 евро и НИГДЕ не было всего необходимого для работы, чтобы сделать ее быстро и так, как надо, без импровизаций и ухищрений. Причем это дилершипы, т.е. специализированные заведения. Имейте в виду, что специализация означает меньший круг потенциальных клиентов и потерю постоянных. Например, я специалист по Хонде, но мой верный клиент вдруг решает, что он перерос Хонду и покупает Мерседес. Или решает, что нафига ему платить мне за поддержание его Хонды в отличном состоянии, если тут вон продают новый Рено с гаранией и бесплатным сервисом на три года!

Нынешний потребитель, вдобавок, готов платить лишь в двух случаях: если дешевле всех или за имидж. Так что он едет либо туда, где дешевле всего, либо туда, где «бесплатный» кофе предложенный улывчивым менеджерком в костюмчике, плазменная панель на стене и игровая площадка для ребенка. Именно это ассоциируется у него с понятием «качество услуг автосервиса» ибо в том, что и как там делают с его машиной, он абсолютно без понятия. Здесь приходит на помощь учень удобное свойство услуг автосервиса: экономия на качестве работ вылезает, как правило, не сразу, а через год-другой-третий, когда уже можно сказать «ну-у-у, это просто у вас уже машина старая, ей же уже пять (семь, десять, пятнадцать) лет, потому и начала ломаться — пора вам уже обновлять машину». Но я-то посмотрев на то как работают в автосервисах (не в самых худших!) в течении всего лишь пяти лет (до того я варился в собственном соку) могу заявить уверенно: даже если владелец сам не приканчивает свою машину недостатком сервиса и манерой эксплуатации, автосервис это исправит — пока починят одно, заложат основу еще для десятка проблем! Даже простейшие операции типа замены масла или починить прокол в шине, редко кто сможет сделать безупречно. А если что-то большое да непривычное, можете считать что приговор машине подписан и приводится в исполнение. Естественный износ автомобиля на самом деле является причиной для небольшого процента проблем.

Не забывайте, что производитель автомобилей крайне заинтересован в том, чтобы их было чинить как можно сложнее и дороже и вовсе не заинтересован в том, чтобы машинки бегали долго по дорогам. С этой стороны помощи не ждите!

Так что ИМЕТЬ автосервис как бизнес, приносящий деньги оказанием услуг населению по ремонту и обслуживанию автомобилей — невыгодно. Заниматься же этим самому и брать за свои услуги деньги… Ну, в общем-то жить можно. Я как-бы не жалуюсь: дом за городом, новые машины, отпуск на вилле у моря каждый год и все это без долгов и кредитов. Но, еб твою мать, если бы все те силы, средства, энергию и мысли, которые я потратил на эту работу, я бы пустил на то, чтобы делать деньги, а не «делать что-то полезное и нужное людям» — уже был бы миллионером. Даже если бы просто работал в другой сфере, за зарплату, может не жил бы лучше, но денег точно получал бы больше, имел бы чистые ногти и имидж приличного человека, а не жуликоватой масляной обезьяны.

Меня утешает лишь то, что сорок часов (иногда больше) в неделю я занимаюсь, в основном, любимым хобби и получаю за это деньги. Если бы я вдруг выиграл миллионы в лотерею, в отличие от подавляющего большинства механиков, которые мечтают забыть о своих инструментах как о страшном сне, я бы купил домик, поставил гаражик во дворе с парой подьемников, накупил бы крутого инструмента и ковырялся бы со старыми машинами в свое удовольствие. Это как ЛЕГО, сборные модельки или радиоуправляемые игрушки, только еще интереснее. Сейчас, пусть не в таких условиях, пусть не с такими машинами как хотел бы, но я делаю то же самое: разбираю-собираю моторы, чищу детальки, копошусь в проводах или играюсь с компьютером и осциллографом.

Поэтому, если вы просто ищете бизнес-возможности, куда вложить средства — вл,ожите во что-нибудь другое, заработаете больше и не замараетесь. Если же у вас имеется неподдельный интерес к технике, к решению разнообразных задач и желание работать руками не боясь их испачкать, тогда…

Тогда еще сто раз подумайте, прежде чем связываться с автосервисом.


ploughlike-elk.livejournal.com

Trainspotting 2: ploughlike_elk

‘Choose life’. ‘Choose life’ was a well meaning slogan from a 1980’s anti-drug campaign and we used to add things to it, so I might say for example, choose… designer lingerie, in the vain hope of kicking some life back into a dead relationship. Choose handbags, choose high-heeled shoes, cashmere and silk, to make yourself feel what passes for happy. Choose an iPhone made in China by a woman who jumped out of a window and stick it in the pocket of your jacket fresh from a South-Asian Firetrap. Choose Facebook, Twitter, Snapchat, Instagram and a thousand others ways to spew your bile across people you’ve never met. Choose updating your profile, tell the world what you had for breakfast and hope that someone, somewhere cares. Choose looking up old flames, desperate to believe that you don’t look as bad as they do. Choose live-blogging, from your first wank ’til your last breath; human interaction reduced to nothing more than data. Choose ten things you never knew about celebrities who’ve had surgery. Choose screaming about abortion. Choose rape jokes, slut-shaming, revenge porn and an endless tide of depressing misogyny. Choose 9/11 never happened, and if it did, it was the Jews. Choose a zero-hour contract and a two-hour journey to work. And choose the same for your kids, only worse, and maybe tell yourself that it’s better that they never happened. And then sit back and smother the pain with an unknown dose of an unknown drug made in somebody’s fucking kitchen. Choose unfulfilled promise and wishing you’d done it all differently. Choose never learning from your own mistakes. Choose watching history repeat itself. Choose the slow reconciliation towards what you can get, rather than what you always hoped for. Settle for less and keep a brave face on it. Choose disappointment and choose losing the ones you love, then as they fall from view, a piece of you dies with them until you can see that one day in the future, piece by piece, they will all be gone and there’ll be nothing left of you to call alive or dead. Choose your future, Veronika. Choose life.

————
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет — совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься…

ploughlike-elk.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *