Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании Jeep
Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.
Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!
Корму украшают новые задний бампер и фонари, а крышу — антенный «плавник».
С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!
И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!
Внешние отличия между версиями Laredo, Limited и Overland в оформлении нижнего воздухозаборника. Чем богаче комплектация, тем больше хрома на передке.
И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.
Интерьер полностью новый. Центральный экран системы uConnect диагональю 8,4 дюйма — прерогатива наиболее оснащённой версии Overland. В комплектациях попроще монитор семидюймовый. Но приборный щиток с графическим дисплеем (нижний ряд фото) есть у всех Грандов.
Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.
У обновлённой системы Selec-Terrain на один внедорожный режим больше. Парковаться на Grand Cherokee стало проще: экран крупнее, картинка качественнее, появились траекторные подсказки. Компактный джойстик управления «автоматом» освободил место на центральной консоли, но орудовать им вслепую уже не получается. Хорошо, что индикация режимов движения есть и в комбинации приборов, и на самом рычаге. Новый блок «микроклимата» в целом стал удобнее, но у него нет собственного дисплея. Все показания выводятся на экран системы uConnect. Это сильно отвлекает в движении.
Передние кресла — со слабой боковой поддержкой и скользким кожаным покрытием. Из-за отсутствия декоративных накладок на порогах краска в этих местах будет царапаться обувью. А ещё нижней кромке двери не помешал бы дополнительный уплотнитель: сейчас испачкать брюки о грязный порог проще простого. Но места в салоне Гранда по-прежнему много. На заднем диване без особых неудобств смогут разместиться три рослых пассажира. Объём багажника — 457–1554 л.
В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.
Динамические показатели обеих версий примерно равны, но с тяговитым турбодизелем новый восьмиступенчатый «автомат» ZF ладит лучше.
К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.
В пределе Grand Cherokee способен преодолеть брод глубиной более полуметра.
Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.
Исторический антураж обновлённому Гранду обеспечивали машины-предшественники: классический Cherokee и Grand Cherokee первого поколения. А также отлично сохранившийся Jeep Wagoneer и умело отреставрированный вояка Willys MB.
В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.
Jeep Grand Cherokee | 3.0 TD V6 | 3.6L V6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4828 | 4828 |
Ширина, мм | 1943 | 1943 |
Высота, мм | 1802 | 1802 |
Колёсная база, мм | 2915 | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1634 | 1628/1634 |
Снаряжённая масса, кг | 2403–2522 | 2256–2354 |
Полная масса, кг | 2949 | 2949 |
Объём багажника, л | 457–1554 | 457–1554 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
6, V-образно | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2987 | 3604 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 241/4000 | 286/6350 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 550/1800–2800 | 347/4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 218 | 218 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,3 | 14,3 |
— загородный цикл | 6,5 | 8,2 |
— смешанный цикл | 7,5 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 93,5 | 93,5 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92 |
В основе модели Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения лежит платформа Мерседеса M-класса (W164). Кузов новинки по сравнению с предшественником жёстче на 46%, что достигнуто за счёт использования более чем 5400 точек сварки и широкого применения клеевых соединений, которых стало больше на 38%. Для внедорожника разработано два типа полноприводной трансмиссии: Quadra-Trac II с постоянным полным приводом (момент между осями распределяется в пропорции 48/52) и электронной системой распределения крутящего момента между осями, и Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала.
Полностью алюминиевая «шестёрка» 3,6 л Pentastar (левое фото) с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов оснащена многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель соответствует нормам Евро-5, но при этом потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6 — итальянской компании VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией. В Америке и Европе этот двигатель отвечает нормам Евро-5, но в российской спецификации только Евро-4.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP рассчитан на крутящий момент от 300 до 1000 Н•м. Первым из крайслеровских моделей этот агрегат примерил обновлённый Dodge Ram 1500, а среди европейских автопроизводителей ту же трансмиссию используют Volkswagen, Range Rover и BMW.
Впервые имя Grand Cherokee прозвучало в 1992 году, и американские таблоиды не преминули назвать «большого индейца» (на фото внизу) ни много ни мало «Лучшим внедорожником планеты». Фактически он стал заменой долгожителю Jeep Wagoneer (на фото вверху), который выпускался американцами на протяжении 28 лет (1963–1991). Внедорожник длиной 4730 мм оснащался бензиновыми моторами V6 и V8 объёмом 3,8–6,6 л (до 270 сил) и дизелем Valmet 411 (4,4 л, 82 «лошади»). Однако с тех пор как в модельной линейке Джипа появилась лучше соответствующая размерам Вагонира модель Commander, связь Grand Cherokee с прошлым не столь очевидна. К тому же всё чаще ходят слухи о возобновлении производства Вагонира. Крайслеровцам нужен более премиальный внедорожник.
Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee первого поколения (индекс ZJ) от «носа» до «хвоста» было 4488 мм (4501 мм после рестайлинга), а ширина составляла 1758 мм (1760). Его особенность — инновационная по тем временам конструкция несущего кузова UniFrame с интегрированными силовыми элементами, функционально заменяющими раму. Двигателей для Grand Cherokee предлагалось четыре. Базовой являлась рядная 180-сильная «шестёрка» 4.0, а венчал гамму могучий V8 5.9 мощностью 250 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько видов четырёхдиапазонных «автоматов». А Европе был адресован дизельный Grand Cherokee 2.5 d, укомплектованный итальянским мотором VM Motori и ручной КП. Такие машины собирались на заводе Steyr в Граце в количестве 35 тысяч штук в год. Помимо Австрии автомобиль собирали в США (Детройт) и Аргентине (Кордова). Подвеска внедорожника могла быть только зависимой, с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах. А вот полноприводная трансмиссия предлагалась, что называется, на любой вкус и кошелёк. Кроме заднеприводных модификаций для внутреннего рынка был Grand Cherokee с жёстко подключаемым передком (система Command-Trac), с дифференциальным приводом Selec-Trac и вискомуфтой в приводе передней оси (Quadra-Trac). За семь лет выпуска, с 19 апреля 1992 года по май 1998-го, Jeep Grand Cherokee первого поколения разошёлся тиражом чуть менее полутора миллионов экземпляров.
В июле 1998 года миру был представлен Grand Cherokee второго поколения (индекс WJ). Концептуально он не изменился: остались как полунесущий кузов, так и цельные балки мостов на пружинной подвеске. Но американцы серьёзно модернизировали свой бестселлер: здесь лишь чуть более сотни деталей предшественника, что с полным правом позволяет назвать «второй» Гранд новым. Базовым двигателем, как и прежде, являлся четырёхлитровый шестицилиндровый мотор, мощность которого повысилась на десять «лошадок». Модернизировали и гамму дизелей для Европы: появились «раздувшийся» до 3,1 л агрегат VM Motori (140 л.с.) и абсолютно новая «турбопятёрка» 2.7 (163) фирмы Mercedes-Benz. А вот вместо двух престарелых агрегатов V8 — полностью новая «восьмёрка» PowerTech объёмом 4,7 л, выдававшая в зависимости от настроек 223 или 238 лошадиных сил. Не менее важным новшеством было и то, что Grand Cherokee 4.7 обзавёлся фирменной полноприводной трансмиссией Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear о трёх самоблокирующихся дифференциалах. Для модификаций с моторами меньшего объёма по-прежнему были доступны как задний привод, так и упрощённый полный (Quadra-Trac). Внедорожники производились в США, Австрии и Аргентине до 2004 года, а на заводе в Китае — до 2010-го.
«Третий» Grand Cherokee не заставил себя долго ждать — дебютировал в 2004-м, едва основные рынки покинул предшественник. Линейку моторов серьёзно освежили: вместо прежних агрегатов под капот ставили бензиновые V6 3.7 (210 л.с.), V8 4.7 (269–309 сил), V8 5.7 Hemi (335–360) и V8 6.1 Hemi (425). Кроме того, для европейского рынка по-прежнему предлагался экономичный вариант, работающий на солярке, — мерседесовский турбодизель V6 3.0 CRD (218 л.с.), которым комплектовались внедорожники ML и кроссоверы R-класса.
Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain, независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста… Появившийся в 2010 году Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения кардинально отличался от своих предков как по механической части, так и внешне. Но гамма двигателей осталась прежней. Да и жизнь у этой машины оказалась слишком короткой: с момента дебюта до рестайлинга прошло всего два с половиной года.
Не так уж и важно, что грязи немного. Главное — компания хорошая!
www.drive.ru
от 2 484 000 ₽
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee 2018 доступен для российского покупателя в 4-х комплектациях: Laredo, Limited, Trailhawk, Overland. Бескомпромиссные бензиновые двигатели объемом 3.0 и 3.6 л и мощностью от 238 до 286 л.с. под управлением 8-скоростной АКПП и постоянный полный привод не оставляют шансов бездорожью. Широкий выбор дополнительных опций, систем-помощников и оборудования для индивидуализации позволяет создать свой, особенный Джип Гранд Чероки, который выделится из городского потока и раскроет свой потенциал вне дорог и ограничений.
Заинтересовал автомобиль?
Специалист отдела продаж ответит на любые вопросы по автомобилю.
Jeep Grand Cherokee 2018 доступен для российского покупателя в 4-х комплектациях: Laredo, Limited, Trailhawk, Overland. Бескомпромиссные бензиновые двигатели объемом 3.0 и 3.6 л и мощностью от 238 до 286 л.с. под управлением 8-скоростной АКПП и постоянный полный привод не оставляют шансов бездорожью. Широкий выбор дополнительных опций, систем-помощников и оборудования для индивидуализации позволяет создать свой, особенный Джип Гранд Чероки, который выделится из городского потока и раскроет свой потенциал вне дорог и ограничений.
Комплектации Jeep Grand Cherokee
Выберите комплектацию
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
2 879 000 ₽
3 099 000 ₽
минимальная цена
2 484 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2017 год
2 920 000 ₽
3 140 000 ₽
минимальная цена
2 525 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
2 969 000 ₽
3 189 000 ₽
минимальная цена
2 574 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
2 969 000 ₽
3 189 000 ₽
минимальная цена
2 574 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2017 год
2 770 000 ₽
3 020 000 ₽
минимальная цена
2 575 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
3 029 000 ₽
3 249 000 ₽
минимальная цена
2 634 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
3 086 000 ₽
3 306 000 ₽
минимальная цена
2 691 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
3 114 000 ₽
3 334 000 ₽
минимальная цена
2 719 000 ₽
Jeep Grand Cherokee Laredo 3.0L/238 8AT
3 л (238 л.с.), Бензиновый, АКПП, 2018 год
3 129 000 ₽
3 349 000 ₽
минимальная цена
2 734 000 ₽
www.major-jeep.ru
Представляю вам свой новый проект — писец широкий, он же Grand Cherokee.
Автомобиль был взят как второй автомобиль с повышенной проходимостью и с возможностью перевозки грузов (седан для этого дела ну никак не подходит)
Автомобиль изначально был взят под восстановление, соответственно в достаточно печальном состоянии с моей точки зрения, но в весьма неплохом с точки зрения тех кто имеет аналогичные машины.
Тюнинг данного автомобиля будет максимально универсальным, дабы сохранить и даже увеличить как внедорожные характеристики данного автомобиля так и асфальтовые.
Из доработок на данный момент имеем следующее:
Задний мост заменен на DANA44 с LSD (Родной был DANA35 тоже с LSD), сделана маслосливная пробка
Сделана маслосливная пробка на переднем мостуПрямоточный выхлоп из 2х резонаторов выведенный в бок
Тихий прямоточный выхлоп BOSAL
Запилен бампер под большие колесаУстановлен кенгурятник с доп фарами дальнего HELLA Comet 550, запитанными вместе со штатным дальним
Видеорегистратор Carcam Q2, запитанный через потолок.
Диодное освещение салонаБиксеноновые линзы 2,8″
Третий стоп-сингал от нивы
Сигнализация с автозапуском
Доводчик стекол CENMAX AS-4 на 4 стекла
Руль от рестайла с управлением магнитолой
Магнитола 2DIN Pioneer MVH-AV270BT с управлением на руле
Камера заднего вида
Парктроники с выводом на монитор
Перенесена кнопка аварийки и установлены дополнительные кнопки
Генератор DEXEL 120A
Дефлекторы боковых окон
Цельноаллюминевый радиатор
Летние колеса 265/65 R18 (Диски ENKEI Nissan X-trail 2012, Резина — 31,6″ BFGoodrich All-Terrain T/A КО)
Зимние колеса 265/60 R18 (Диски литые GRASS 7,5J ET38, Резина — 30,5″ NEXEN Winguard WinSpike SUV)
Пороги от ЗАВМАГа 1,2мм оцинковка переварены
LED балки на крыше ПЕРЕДНЯЯ и ЗАДНЯЯ
18W LED противотуманные фары (как ДХО)
54W LED фары на бампере (доп. дальний)
Лифт 2″
Тормоза и рулевое от WJ
Регулируемые панары, передняя с шаром от газели
HANDMADE передний фаркоп под 2 квадрата 2″
HANDMADE фаркоп под квадрат 2″
Тюнинг опоры двигателя и АКПП
Шестерня спидометра на 32 зуба под 32″ колеса
В планах:
Подогрев сидений (или замена сидений на что то более интересное)
Электропомпа
Полная покраска
РАСШИФРОВКА VIN:
1: Built by Chrysler Corporation
J: Jeep
4: Multipurpose Passenger Vehicle
G: 5001 — 6000# (2268 — 2721 KG) GVWR & Hyd. Br.
Z: Grand Cherokee 4X4
B: 4 Spd. Auto. Trans. (Europe)
8: Sport Utility 4 Dr.
S: 4.0L I-6 Gasoline (MPI) — Unleaded (ERH)
7: Check digit
S: ?
Y: Steyer Assembly (Graz, Austria)
Код модели кузова: ZGJL74
Двигатель: ERH 4.0L Power Tech I-6 Engine
Коробка передач: DGK 4-Spd. Automatic 42RE Transmission
Модельный год: 1995
Дата производства: 16.03.1995
Четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад
www.drive2.ru
Изменил японцам после повторного просмотра блог бастера Перл Харбор…
Пол года ожидания и вот я счастливый обладатель американского автомобиля. Скажу честно выбирал свой автомобиль долго, при лимитированном бюджете выбор был не так велик, сначала запал на Форд Эксплоуер, но посмотрев его в живую понял что это тот же Фокус, только большой.Смотрел Паджеро, хороший автомобиль, но уж очень архаичный, последний рейсталинг говорит сам за себя, все таки Фукусима ударила по японскому автопрому. Прадо тоже участвовал в конкурсе также как и Хайлендер, обмылки одним словом. Сомневался, в течении шести месяцев ожидания, раза три хотел отказаться, пугало наличие всего двух официальных дилеров, причем каких то «стремных» во всех отношениях, начиная от отдела продаж «Не хотите, не берите» и до практически советского сервиса во всех отношениях.Приобретение напоминало покупку Ваз 21063 в конце 80-х, хотя марка автомобиля как раз из тех времен, наверно это рекламный ход представительства Крайслер в России.Так с лирикой все.
Машина радует во всех отношениях, комплектация, динамика, комфортность подвески, рулек подогревается, багажник с кнопочки открывается, фарки автоматически с дальнего на ближний переключаются.Что еще нужно чтобы встретить старость…
Забыл про тюнинг… Поставил зимнюю резину, коврики в салон, корыто в багажник и брызговики :):):)
Семь лет на сайте Описание изменено 1 год назад
www.drive2.ru
Попадающих в столицу Украины европейских автомобилистов неизменно поражает обилие «внедорожников» на киевских улицах. С точки зрения европейского обывателя, у подобных автомобилей недостатков больше, чем достоинств: высокая стоимость, повышенный расход топлива, большие эксплуатационные расходы, проблемы с парковкой и движением по узким городским улочкам и пр. Однако жители Старого Света, уверенные в том, что все украинские дороги похожи на бориспольскую трассу, не знают самого главного! Большая часть дорожного покрытия наших городов создавалась для того, чтобы вывести из строя «натовские» танки на дальних подступах к советским стратегическим объектам.
Шутки шутками, но оставляющее желать лучшего состояние дорожного покрытия украинских автострад и городских улиц становится причиной того, что большая часть эксплуатационных затрат приходится на ремонт и обслуживание ходовой машины. Только крупные автомобили, рассчитанные на большие нагрузки, могут противостоять славянским колдобинам с минимальными потерями. Видимо, этим и объясняется особое уважение отечественных автомобилистов к «внедорожникам». Особенно — к настоящим, таким как Jeep Grand Cherokee.
Исторический экскурс
«Старший брат» нашего подопечного появился на свет в 1984 г. Jeep Cherokee стал первым массовым автомобилем класса SUV (Sport Utility Vehicle), пригодным как для деловых поездок, так и для активного отдыха. За 19 лет Cherokee получил множество титулов и наград, среди которых особо выделяется звание «Лучший автомобиль в классе SUV», присвоенное в 2002 г. женской (!) автомобильной ассоциацией American Woman Road & Travel. Уж если представительницы прекрасной половины человечества награждают подобным титулом «мужской» автомобиль, то можно не сомневаться — подобный «внедорожник» чего-нибудь да стоит!
Коммерческий успех Jeep Cherokee побудил компанию Chrysler к разработке представительского внедорожника Jeep Grand Cherokee. Несмотря на то что большинство экспертов предрекало проекту фиаско, машина в 1992 г. была запущена в серийное производство и с тех пор неизменно пользуется успехом у автомобилистов всего мира…
Поехали!
Программа испытаний Jeep Grand Cherokee традиционна для тест-драйва «внедорожников»: «притирка», езда по городу, «полет» на трассе и ралли по бездорожью. «Притирка» заняла у нас минимум времени. С первых минут стало очевидно, что Jeep Grand Cherokee предсказуем, управляем и не предъявляет специфических требований к водителю. Нужно только чувствовать габариты машины и не забывать, что под капотом автомобиля обитает резвый, приемистый и достаточно мощный двигатель.
Для проведения тест-драйва нам достался Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5A. Машина оснащена турбонаддувным 5-цилиндровым 20-клапанным дизельным двигателем рабочим объемом 2,685 см3 и мощностью 164 л. с. Забегая вперед, отметим, что мощности данного дизеля с лихвой хватает на то, чтобы уверенно чувствовать себя на любой автостраде без проблем и преодолевать трассу мотокросса, ставшую камнем преткновения для большинства «паркетников». Более того, если вы желаете иметь не слишком дорогой в содержании представительский автомобиль, на котором, при случае, можно съездить на рыбалку или свозить партнеров по бизнесу на охоту, то протестированный нами вариант можно считать оптимальным. Прежде всего, ввиду умеренного аппетита двигателя. Только не забывайте о том, что дизель требует к себе большего внимания, чем бензиновый двигатель.
При езде по городским улицам Cherokee зарекомендовал себя с лучшей стороны…
Бездорожье
Среди автомобилистов, знакомых с внедорожниками по телепередачам, бытует мнение, что Jeep Grand Cherokee является «паркетником», не способным преодолевать бездорожье. Главной причиной, которая позволяет прийти к такому заключению, называется безрамная конструкция автомобиля (у «Широкого гранда» несущий кузов). Подобная конструкция в данном случае оправдана — низко расположенный центр тяжести уменьшает риск опрокидывания машины при интенсивном маневрировании на больших скоростях. Да и при езде по пересеченной местности низкое расположение центра тяжести повышает устойчивость. Что же касается безрамности, то следует отметить тот факт, что более 70% кузова выполнено из высокопрочной стали. Но хватит слов! Проверим внедорожные таланты внедорожника на мотодроме!
Езда по карьерной глине и речному песку показали, что машина чувствует себя на пересеченной местности так же уверенно, как и на асфальте. Разве что до 190 км/ч разгоняться не стоит!..
Резюме
Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5А — это пример удачного компромисса между представительским автомобилем и транспортным средством повышенной проходимости. В том, что его владелец за сравнительно умеренную цену получает имидж преуспевающего бизнесмена, сомневаться не приходится (на таком автомобиле не стыдно приехать на любые переговоры). При этом, как приятное дополнение, владелец Jeep Grand Cherokee Laredo 2.7 TD 5А может, не меняя средство передвижения, выехать после напряженного дня на природу и забраться в такую глухомань, куда обыкновенному автомобилю путь заказан…
Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 03′ 2003
testdrive.com.ua
В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно бандитской машиной
Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от негативного имиджа.
Сегодня наиболее популярно второе поколение «грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.
Практически все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили, а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем немного, да и цена «европейцев» обычно заметно выше, чем «американцев».
Покупая Grand Cherokee, прежде всего нужно определиться с комплектацией. Скорее всего выбирать придется между Laredo и Limited (выпускались и другие ограниченные серии). Простой Grand Cherokee Laredo можно отличить по черным бамперам, наличию обычного кондиционера и чаще всего отсутствию кожаной отделки салона. Такой автомобиль в 90% случаев имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л, который выдает 190 л.с. (197 л.с. по американским стандартам). Но если вам нужны все традиционные для американских машин «навороты» типа кожаного салона или электропривода кресел, то нужно брать уже Grand Cherokee Limited. Именно он имеет двигатель V8 объемом 4,7 л, выдающий 223 л.с. (238 л.с. в США), а в 2002 году была выпущена 258-сильная версия этого агрегата. Grand Cherokee Limited не только обладает высоким уровнем комфорта, но и благодаря двигателю отличается потрясающей динамикой.
Как уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе). Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать. Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на рынке в 2002 году.
Но повторим еще раз: дизельные Grand Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только 4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе 18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли покупать такой прожорливый автомобиль.
Главное для этих двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы, элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую машину.
Не самым хорошим сигналом являются и текущие сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»: есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили «минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.
Еще одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.
Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz». Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно. Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной смазки!
Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive, подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на многих современных кроссоверах.
Кроме того, есть машины с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке раздаточной коробки.
Сложно, но все же можно найти в продаже и простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные автомобили).
Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.
Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо переживать не стоит — он обойдется в копейки.
Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в среднем на 100 000 км).
ЭКСКУРС
Комфортабельные внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!
В 1984 году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee. Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только на заднюю ось.
В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом 5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).
В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!
Jeep Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же «гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee — модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать внедорожник с V8.
ПРИМЕРКА
Этот Jeep Grand Cherokee 2003 года выпуска в отличие от подавляющего большинства своих собратьев, которые встречаются на нашем вторичном рынке, изначально куплен в России. Однако это совершенно не означает, что у исследуемого нами Grand Cherokee случилась тихая и спокойная жизнь. Ничего подобного! Владелец особо не скрывает, что нередко участвовал на машине во всевозможных внедорожных покатушках и часто ездил на рыбалку.
По словам хозяина, у него нет особых нареканий к надежности «второго» Grand Cherokee. Да, поломки случались, но нечасто. Были кое-какие проблемы с электрикой, после одной вылазки на природу пришлось чинить подвеску. Но с двигателем, коробкой передач и системой полного привода все в порядке. Сейчас владелец решил продать свой Grand Cherokee за $30 000.
ЭКСПЕРТЫ
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Популярность Grand Cherokee II, возможно, объясняется тем, что автомобили второго поколения стали намного изящнее своих предшественников. Наконец, спросу на эти внедорожники способствовала и цена. Так, большинство автомобилей Grand Cherokee II 1999–2004 годов выпуска можно купить за сумму от 18 000 до 30 000 долларов США.
При покупке Grand Cherokee II в кредит размер ежемесячного платежа при трехлетнем кредите составит от $500 до $900, что делает доступным покупку машины в кредит для покупателей с ежемесячным доходом от $1500 до $2500 соответственно.
Однако, приобретая Grand Cherokee II в кредит, покупатель столкнется с ограничениями по возрасту авто.
В большинстве своем банки требуют, чтобы на момент окончания срока кредита автомобиль был не старше 10 лет. Это означает, что при покупке в 2008 году Grand Cherokee II 1999 года выпуска автокредит может быть выдан только на один год, так как в 2009 году этому автомобилю будет уже десять лет и, соответственно, кредит должен быть погашен в этом же году. Кредит на один год значительно увеличивает выплаты. Так, при покупке Grand Cherokee II 1999 года выпуска за $19 000 в кредит на один год размер ежемесячного платежа составит $1500, а при сроке кредита три года составил бы $560.
Для преодоления данных ограничений существует две возможности: либо покупать автомобиль более позднего года выпуска, либо брать кредитную программу без страховки. В каждом из возможных вариантов есть свои особенности.
В первом случае при покупке более свежего автомобиля, например 2001 года выпуска, возрастет цена автомобиля, что также отразится на размере ежемесячного платежа. Скажем, при цене Grand Cherokee II 2001 года выпуска в $23 000 ежемесячный платеж составит $678. Другим вариантом является покупка автомобиля в кредит по кредитной программе без страховки КАСКО. При данном варианте размер первоначального платежа должен быть не менее 30%, а ставка по кредиту составит не менее 14% годовых в валюте, что явно ухудшает условия кредитования по сравнению с классическим автокредитом, который можно получить при первоначальном взносе от 10% и ставке от 11% годовых.
Поэтому если покупать Grand Cherokee II в кредит, то все-таки лучше ориентироваться на покупку автомобиля 2002–2004 годов выпуска, чтобы не столкнуться с ограничениями по возрасту авто и не ухудшать возможных условий кредитования.
Денис Смольянов
Автор фото: Александр ПОЛУНИН
Источник: Журнал МКмобиль [июнь/2008]
autoturn.ru
Забронировать номер Задать вопрос
Отель премиум класса Гранд Ной постройки 2016 года гостеприимно распахнул двери для отдыхающих на курорте Новомихайловский. Гранд Ной находится всего в 5минутах от большого песчаного пляжа Радужный, вход на который для гостей нашего отеля бесплатный. В нашем отеле есть абсолютно всё, что нужно для безмятежного отдыха — комфортабельные номера, ресторан с блюдами домашней кухни, интернет, автостоянка с видеонаблюдением.
Для детей в отеле Гранд Ной рядом с большим бассейном устроен детский, поменьше. Детская площадка с малыми архитектурными формами и безопасным бесшовным покрытием, безусловно, приятно удивит и детей и их родителей. Любителей активного отдыха порадует спортивная площадка для футбола, волейбола, баскетбола, тенниса, бадминтона.
В нашем ресторане мы предложим вам большой ассортимент блюд домашней кухни, приготовленных профессиональными поварами, по весьма умеренным ценам.
Удаленность от моря: 5 мин.
Питание: Комплексное, Ресторан
Большой ассортимент блюд домашней кухни, приготовленных профессиональными поварами
Кухня: Нет
Адрес: Туапсе, Новомихайловский, мкр.Широкая щель, д. 7/1, Телефон: 8(861)205-44-97
Адрес в интернете: http://grand-noi.ru/
Благодарим Вас за обращение!
Ожидайте звонка с 10.00 до 20.00 по МСК.
grand-noi.ru