Добро пожаловать в магию конвекционных клеток =)
Первое, что нужно помнить, это то, что вы работаете с большим количеством молекул газа. Эффект теоретически возникает независимо от того, сколько частиц у вас есть, но эффекты намного проще описывать с использованием объемных терминов, которые обрабатывают сразу несколько молекул, вместо того, чтобы пытаться отслеживать каждую молекулу. Как отметил BowlOfRed, длина свободного пробега на открытом воздухе составляет около 100 нм, что означает, что почти все эффекты, которые вы видите, будут макроскопическими статистическими эффектами, такими как плотность и массоперенос.
Рассмотрим объем горячего воздуха над плитой. Я собираюсь утверждать, что его форма примерно цилиндрическая. Это легко доказать на ранней стадии, когда горячий воздух сконцентрирован в форме диска чуть выше горячей плиты. Мы будем использовать индукцию, чтобы показать, что она остается цилиндрической по мере развития системы.
Теперь легко видеть, что система находится в возбужденном состоянии. Его основное состояние будет иметь все высокоэнергетические (низкоплотные) частицы вверх, а все частицы с низкой энергией (и, следовательно, с высокой плотностью) будут низкими, поскольку это минимизирует потенциальную энергию воздушного столба. Однако мы должны выяснить, как это достигается.
Рассмотрим на мгновение радиальное движение воздуха. Холодный воздух, пытаясь проложить свой путь вниз к его более низким потенциалам, хочет вытеснить горячий воздух. Таким образом, горячий воздух пытается двигаться вверх во всех направлениях, включая наружу, и холодный воздух пытается двигаться вниз во всех направлениях, включая внутрь. Однако у нас не может быть двух пересекающихся потоков молекул, потому что они сталкиваются. Это столкновение удерживает внутреннюю / внешнюю скорость большинства молекул воздуха очень низко. Но это не везде.
Рядом с дном, прямо на плите, нет горячего воздуха, столкнувшегося с холодным воздухом. Как только вы опуститесь на поверхность горячей плиты, больше нет горячего воздуха, который поднимается вверх, но есть еще холодный воздух, который пытается спуститься вниз. Здесь мы начинаем видеть движение. Холодный воздух проходит горизонтально, пока давление не сравняется.
Теперь мы можем начать видеть цикл, который формируется. Холодный воздух, пытаясь свести к минимуму его потенциальную энергию, идет так же прямо, как и все газы, дующие горизонтально вдоль горячей плиты. Когда это происходит, малейшая область низкого давления появляется над горячим воздухом, так как часть холодного воздуха соединяет этот легкий бриз вокруг цилиндра.
Помните, что стороны цилиндра не допускают большого движения, потому что радиальная скорость газов в основном равна нулю. На этой границе есть только диффузионное смешение. Тем не менее, теперь у нас холодный воздух пробирается по горячей плите в сторону, а горячий воздух толкается вверх. Это является основой конвекционной ячейки.
Чтобы закончить итерационный цикл, горячая плита нагревает часть холодного воздуха, который только что вошел, превращая его в горячий воздух. Теперь мы имеем ту же ситуацию, что и раньше, только с двумя изменениями:
Если вы повторите этот процесс, произойдет тот же эффект, за исключением того, что область низкого давления над цилиндром еще ниже, потому что есть массовый поток холодного воздуха, ведущий от него.
В конечном итоге материальные ограничения ограничивают этот процесс, но, надеюсь, это объясняет, почему горячий воздух поднимается вверх. Там есть конвекционная камера с противотоком холодного воздуха рядом с горячим воздухом. Между ними радиальная скорость очень низкая, поэтому мы видим очень малое перемешивание. Внизу мы видим, как холодный воздух перемещается в боковом направлении, а наверху мы видим, что горячий воздух поднимается вверх при более низких давлениях.
askentire.net
Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.
Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.
Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:
Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.
Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.
Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:
Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.
Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.
После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний — холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.
Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.
Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.
Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.
Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.
Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.
Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.
При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.
При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.
Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.
При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).
Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ — один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.
Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.
Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.
www.syl.ru
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расквартироваться — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Потому что вокруг засверкал горячий воздух и начался кромешный ад! Сама парильня обогреваетсяТекст комментария:
kartaslov.ru
Конвекционные потоки. Холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому он
раковины и теплый воздух менее плотный, поэтому он поднимается. Он повторяется и
снова и вызывает ветер.
хорошо … да и нет, да холодный воздух движется, и он не движется вниз, он мчится, чтобы заменить поднимая горячий воздух, создавая ветер. И все это движение получает свою энергию от гравитации. Холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому горячий воздух смещается более плотным воздухом, который опускается под действием силы тяжести.
Подумайте о холодном воздухе как жидкости … он тяжелее, чем горячий воздух, он всегда будет заполнять нижние пустоты горячим воздухом, когда он поднимается ……. Если вы откроете переднюю дверь с кондиционером, минут, очень большой процент просто выплеснется … дальнейшим доказательством будет компрессор кондиционеров, возвращающийся снова, чтобы заполнить пустоту вскоре после ………. Не влияя на то, чтобы сделать его более горячим или холоднее две воздушные массы будут пытаться найти равный баланс
Горячий воздух менее плотный, чем холодный воздух, поэтому горячий воздух поднимается в холодном воздухе. Воздушные шары горячего воздуха захватывают горячий воздух, тем самым создавая восходящую силу в верхней части воздушного шара. При достаточной массе восходящая сила на баллоне может преодолеть гравитацию, поднимая как баллон, так и горелку (используемую для нагрева воздуха) вверх с земли. Чтобы поднять людей, вам нужен гораздо больший конверт, чтобы удерживать требуемую массу горячего воздуха, чтобы преодолеть гравитационную тягу. Воздух в баллоне нагревается горелкой, чтобы он расширялся (становился менее плотным). У них есть рычаг, который они вытаскивают, что высвобождает огонь. Пожар создает горячий воздух, и он попадает в верхнюю часть воздушного шара, что заставляет его подняться. Воздушные шары, наполненные гелием, более широко известны как дирижабли (дирижабли), которые не используют горелки, потому что гелий легче воздуха, чем воздух. Гелий заменил водород, который первоначально использовался в бигмансах. Использование горелок на водороде было бы в лучшем случае безрассудным (см. Катастрофу Гинденбурга).
Когда воздух нагревается, он расширяется и становится менее плотным. Менее плотный означает, что он светлее холодного воздуха вокруг него, поэтому он поднимается. горячий воздух поднимается, потому что (A) воздушные частицы дальше друг от друга (B) тепловая энергия подталкивает воздух вверх (c) воздух светлее (d) воздух движется
Вы когда-нибудь видели эти огромные газовые горелки на воздушном шаре? Вот как они поднимаются: они нагревают воздух внутри воздушного шара. Это делает воздух внутри воздушного шара менее плотным и, следовательно, более легким, чем окружающий воздух. При условии, что общий вес баллона, горелки, корзины, пассажиров и т. Д. Не слишком тяжелый, воздушный шар будет плавать, что-то вроде пробки в воде. Это причина, по которой дым от огня поднимается над дымоходом. Первоначально считалось, что это свойство дыма, которое заставило его подняться, и ранние воздушные шары сожгли много влажной соломы, чтобы дымиться. К счастью для тех людей, которые летают на воздушных шарах, было осознано, что только регулярный воздух при нагревании будет работать!
Да. Горячий воздух менее плотный, поэтому он легче холодного воздуха, поэтому он поднимается, когда холодный воздух падает.
Прекрасным примером этого является курение, поднимающееся к потолку в огне, или дым, поднимающийся из вашей дымовой трубы.
Нагрев воздуха делает меньше воздуха, занимая одно и то же пространство, поэтому воздух внутри воздушного шара легче, чем окружающий воздух. Пилот выключает горелку, чтобы помочь воздушному шару поддерживать текущую высоту или спускаться.
Они поднимаются, потому что горячий воздух от огня на баллоне весит меньше, чем прохладный воздух вокруг воздушного шара. поэтому он плавает вверх и поднимается. Он использует энергию конвекции. Горячий воздух менее плотный, и холодный воздух более плотный и утонет.
Вентилятор охлаждает вас принудительной конвекцией. Там, где поток тепла из вашего тела уносится воздухом, соприкасающимся с кожей. Theres — пропорция между потоком воздуха и температурой воздуха. Поэтому, чтобы охладить вас, поток воздуха должен быть достаточно сильным, чтобы компенсировать горячий воздух.
Воздух, как и большинство веществ, расширяется по мере его повышения температуры. Теплый воздух расширяется и становится менее плотным, чем крутой воздух вокруг него. Это заставляет воздух подниматься.
Плотность воздуха изменяется с изменением температуры, поэтому изменяется ее масса. Другими словами, молекулы, составляющие состав воздуха, движутся дальше друг от друга с ростом температуры и, конечно, как раз наоборот с уменьшением темпа. Поскольку температура изменяет массу воздуха, гравитационное притяжение с Земли будет пропорционально изменяться.
answers24.ru
Cтраница 1
Камеры холодного и горячего воздуха должны иметь плотно закрывающиеся остекленные смотровые лючки. [1]
Камеры холодного и горячего воздуха должны иметь смотровые лючки, герметически закрывающиеся стеклом. [2]
Смесь холодного и горячего воздуха проходит через регулятор расхода в направлении, указанном стрелками. [4]
Вихрь разделяет холодный и горячий воздух. [6]
Двери камер холодного и горячего воздуха должны быть стальными, плотно закрывающимися, открывающимися наружу и иметь самозапирающиеся замки, открываемые без ключа с внутренней стороны камер. [7]
Внутри камер холодного и горячего воздуха должно быть оборудовано освещение с выключателями, вынесенными наружу. [8]
Двери камер холодного и горячего воздуха должны быть стальными, плотно закрывающимися, открывающимися наружу и иметь самозапирающиеся замки, открываемые без ключа с внутренней стороны камер. [9]
Внутри камер холодного и горячего воздуха должно быть оборудовано освещение с выключателями, вынесенными наружу. [10]
Двери камер холодного и горячего воздуха должны быть сталь-нмми, плотно закрывающимися, открывающимися наружу и иметь самозапирающиеся замки, открываемые без ключа с внутренней стороны камер. [11]
Двери камер холодного и горячего воздуха должны быть стальными, плотно закрывающимися, открывающимися наружу и иметь самозапирающиеся замки, открываемые без ключа с внутренней стороны камер. [12]
Внутри камер холодного и горячего воздуха должно быть оборудовано освещение с выключателями, вынесенными наружу. [13]
Двери камер холодного и горячего воздуха должны быть стальными, плотно закрывающимися, открывающимися наружу и иметь самозапирающиеся замки, открываемые без ключа с внутренней стороны камер. [14]
Внутри камер холодного и горячего воздуха должно быть оборудовано освещение с выключателями, вынесенными наружу. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.
Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели. К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.
Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона. Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.
Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.
Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель. Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.
Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки. В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.
Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.
Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками. В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.
Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.
В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.
Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности. Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.
Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.
Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».
Поэтапный процесс демонтажа:
Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.
Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.
Монтаж нового радиатора:
Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором. Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.
Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.
fb.ru
Без отопления в автомобиле ехать в холодную погоду практически невозможно. Обледеневающее или запотевшее стекло снижает обзор до нуля. Причин же, почему не работает печка, может быть несколько. Они относятся к механическим неисправностям, которые можно самостоятельно устранить.
Водитель и пассажиры будут замерзать в авто в связи с такими причинами:
Каждую проблему рассмотрим отдельно, и выясним, почему из печки дует холодный воздух, и каким способом это изменить.
Отопительный радиатор
Недостаток горячего воздуха в салоне может возникать из-за забитого салонного фильтра. Мусор скапливается на его поверхности и блокирует прохождение холодного воздуха от кондиционера или теплого от печки. Вопрос решается заменой. Установка новой фильтрующей гофры занимает 10-15 минут. Достаточно установить штатный фильтрующий картридж, но можно поставить фильтр со слоем из активированного угля. Такое устройство предполагает дополнительную очистку от неприятных запахов и газов.
За то, чтобы пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, отвечает термостат. Он либо открывает проход, либо закрывает. При выходе из строя он будет находиться в одном этих положении. Все время открытый термостат при езде по городу на небольших скоростях будет обеспечивать нагрев печки.
Однако, выехав на трассу, радиатор будет интенсивно обдуваться и быстро охлаждать антифриз. За счет обдува температура мотора будет снижаться, и уменьшится количество тепла, поступающего для обогрева салона. Печка плохо будет работать. В этом случае потребуется заменить термостат.
Проблема, при которой печка дует холодным воздухом, может возникать, когда сломан переключатель с холодного на горячий воздух. Кран, переводящий поток охлаждающей жидкости блокируется в положении «Холод», и обогрева не получается.
Регулировка отопления в машине
В машине переключатель выглядит в виде рычага или вращающегося колеса. Обычно через систему тросиков происходит управление краном. Если нет возможности или условия для быстрой замены, то достаточно в ручном режиме под капотом переключить в нужное положение кран, и продолжить движение.
В новых автомобилях регулировка проводится с привлечением электроники. Поэтому манипуляции с положением «холод/тепло» не рекомендуется проводить с откинутой клеммой аккумулятора. Если же это случилось, то нужно снова отключить аккумулятор и перевести регулировку в максимум «холода», а потом накинуть клемму.
Попадание воздуха в систему охлаждения также негативно сказывается на работе автопечки. Случается это при недостатке антифриза в системе, когда в бачке уровень жидкости ниже минимальной отметки при холодном моторе.
Для удаления завоздушивания авто ставится на поверхность с небольшим уклоном. Передняя часть должна быть немного выше задней. Раскручиваются крышки с бочка и радиатора. Далее включаем зажигание и на холостых оборотах делаем прогазовки, при этом осторожно доливается жидкость в расширительный бачок.
Не всегда владельцы автомобилей заливают чистый антифриз в систему охлаждения. Пытаясь сэкономить, долив проводится водой. Такой «коктейль» впоследствии становится более водянистым, что приводит к выпариванию солей и образованию накипи на внутренних стенках. Она является плохим проводником тепла, поэтому воздуху, проходящему снаружи радиатора, не хватает прогрева.
Забитые каналы «печки» в автомобиле
Один из вариантов — купить новый чистый радиатор, однако, ситуация может повториться достаточно быстро, и потребуется очередная замена. Предпочтительнее провести очистку внутренних полостей от грязи и накипи.
Есть несколько способов, помогающих в разной мере:
Если промывка не привела к должному результату, то, скорее всего, потребуется новый радиатор.
Кроме поломок и неисправностей есть конструкционные особенности автомобилей, из-за которых могут возникать проблемы с отоплением. Для машин с меньшим объемом двигателя процесс разогрева будет дольше, чем для многолитровых агрегатов. Это связано с большим количеством антифриза в системе и значительно большей теплопроводностью мощного мотора.
Промывка радиатора
Также не стоит сразу включать «печку» на максимум оборотов. Этим производится значительный отбор тепла от еще не нагревшейся в полной мере силовой установки. Это не может длиться долго, поэтому остывающий мотор будет отдавать все меньше тепла печке. Воздух в салон начнет поступать более прохладный. В связи с этим во время сильных морозах не стоит при запуске двигателя включать обогрев на максимум.
Для скорого прогрева мотора, можно утеплять его разными доступными способами. Так он будет в морозы быстрее выходить в рабочий температурный режим, а вместе с ним салон станет прогреваться также скорее.
Диагностику неудовлетворительной работы отопительной системы салона можно провести самостоятельно. Наиболее частым видом ремонта является промывка радиатора и чистка фильтра салона. Слабый обогрев салона происходит не только при поломках печки, но и в связи с конструкционными особенностями авто. Для получения качественного и длительного обогрева необходимо эксплуатировать систему на правильных режимах.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru