Menu

Горловина маслозаливная – ИЖ 21261 «Рабочая лошадка» › Бортжурнал › Поменял крышку маслозаливной горловины – инструкция для начинающих

Крышка маслозаливной горловины

В двигателе внутреннего сгорания есть сопряженные друг с другом детали, образующие так называемые пары трения. Трущиеся детали нуждаются в непрерывной подаче смазки. Помимо основной функции, система смазки служит для частичного охлаждения элементов силовой установки, удаления продуктов износа и защиты детали двигателя от коррозии. Масло в двигатель попадает через маслозаливную горловину, которая, в свою очередь, герметично закрывается крышкой.

Где находится крышка маслозаливной горловины

В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен. В смазочную систему двигателя входят поддон картера, масляный насос, фильтр, радиатор, каналы и трубопроводы, манометр, маслозаливная горловина. Уровень масла контролируют масломерным стержнем при неработающем двигателе.

Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства автотракторных двигателей одинаков. Работу смазочной системы контролируют по манометру, показывающему давление в главной магистрали. На некоторых двигателях, кроме того, устанавливают термометр, измеряющий температуру в смазочной системе, и сигнализатор аварийного падения давления масла.

Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины

Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям. Если вы любите прогуливаться по различным автомобильным форумам, то порой можно наткнуться на вопрос: «Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.

В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслозаливной горловины можно, но стоит помнить три вещи:

1. Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.

2. Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки, и это приведет к поломке двигателя!

3. Через отверстие маслозаливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не есть хорошо.

Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо – то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо. Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила

:

1. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня.

2. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того, как поставите крышку.

3. Лучше поменять масло, даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.

4. Ну и, конечно, будьте внимательны, когда меняете или доливаете масло в двигатель – обязательно проверьте наличие крышки, прежде чем закрыть капот!

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Эмульсия воды и масла, которая имеет вид беловато-желтовато-коричневой пенки и которая может быть обнаружена на крышке маслозаливной горловины, вызывает огромное беспокойство у неопытных владельцев автомобилей Волга и Жигули, а также и других. Но сильно переживать по поводу этой эмульсии не стоит — это вполне нормальное явление в холодный осенне-зимне-весенний период времени.

Горячие картерные газы в любом случае содержат в себе водяной пар, так как при сгорании углеводородного топлива основные компоненты реакции горения – это вода и углекислый газ. Так вот, эти самые картерные газы (вернее, водяной пар из них) конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию. А поскольку двигатель в холодное время года часто работает подолгу в непрогретом состоянии, прогрев замедлен, то и эмульсии может образовываться достаточно много, и она стает заметной.

Как бороться с эмульсией? Во-первых, не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. На холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, кроме того, прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как, впрочем, и советуют руководства по эксплуатации).

Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадание газов или антифриза в масляную систему, то для проверки следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительных скоплений эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает, когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой — т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе, то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику, направленную на поиск возможных проблем. Также повышенное образование эмульсии будет, если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто в виде шланга, висящего вниз от крышки двигателя.

Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения, как парами топлива, так и воды, и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива.

Поэтому если вы это все-таки сделали, то следует сократить интервал между заменами масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания. Крышка маслозаливной горловины содержит корпус с установочным пазом, в котором размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. Крышка снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки, уплотняющей крышку в заливной горловине. С внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки. Технический результат — реализация арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создание простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной двигателя внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания автомобиля, в частности к крышкам, и может быть использована для закрывания и герметизации маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известна крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания (ДВС), состоящая из корпуса, имеющего верхнее ребро, и отлитые с ним заодно два цилиндрических выступа, наружный и внутренний с двумя установочными пазами внизу внутреннего выступа, расположенными симметрично оси крышки, запорной планки с отогнутыми под углом и изогнутыми по дуге концами и кольцевого уплотнения между цилиндрическими выступами корпуса. В центре корпуса имеется выполненный с ним как единое целое выступ эллипсного сечения с большой осью эллипса, перпендикулярной оси установочных пазов во внутреннем выступе корпуса, причем выступ имеет закругленный торец и прорези вблизи этого торца с обеих сторон большого диаметра эллипса до окружности, диаметр которой равен меньшему диаметру эллипса, внутренний выступ корпуса крышки имеет скосы, образующие наклонные направляющие, между которыми выполнены установочные пазы для запорной планки, а запорная планка имеет соответственно эллипсному выступу эллипсное отверстие (см. патент России 2079675, опубл. 20.05.1997).

Задачей полезной модели является расширение арсенала крышек маслозаливной горловины ДВС.

Задача решена с помощью устройства крышки маслозаливной горловины ДВС с признаками пункта 1 формулы полезной модели. В зависимых пунктах формулы полезной модели указаны предпочтительные усовершенствования устройства крышки маслозаливной горловины ДВС.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в реализации арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и создании простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение крышки с маслозаливной горловиной ДВС.

Технический результат достигается тем, что крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине.

Особенностью является то, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в маслозаливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

Предпочтительно в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

Согласно предпочтительному варианту прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показан разрез крышки маслозаливной горловины.

На фиг. 2 показан разрез A-A фигуры 1.

На фиг. 3 показан храповой механизм.

На фиг. 4 показан общий вид крышки маслозаливной горловины в сборе.

Корпус 1 крышки маслозаливной горловины ДВС и пробку 2 изготавливают из стеклонаполненного полиамида с рабочей температурой эксплуатации до плюс 200°C методом литья под давлением. Корпус 1 имеет эргономичную форму для удобного охвата рукой, выполняет функцию рукоятки для вращения и служит для передачи крутящего момента к пробке 2. На внешней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнена резьба для ввинчивания в заливную горловину, а в верхней ее части выполнена круговая канавка для размещения прокладки 3, уплотняющей крышку в заливной горловине. Прокладка 3 изготовлена в виде кольца из маслобензостойкой резины с рабочей температурой эксплуатации до плюс 180°C, посредством нее осуществляется герметичное примыкание пробки 2 к торцу заливной горловины.

С внутренней стороны корпуса 1 расположены два выступа, на которых сформированы зубцы храпового механизма и установочный паз для размещения пружины 4, предназначенной для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма. На внутренней цилиндрической поверхности пробки 2 выполнены пазы треугольного сечения, куда входят зубцы храпового механизма.

После заливки масла крышка вворачивается в отверстие с резьбой заливной горловины крышки клапанов двигателя внутреннего сгорания. Затяжка производится до трех щелчков храпового механизма крышки, что служит сигналом к прекращению затяжки. Храповой механизм ограничивает крутящий момент в пределах 1-2 Нм при завинчивании крышки и до 5 Нм при отвинчивании, что предотвращает заклинивание и разрушение соединения.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с установочным пазом и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине, отличающаяся тем, что она снабжена пробкой с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, на внешней поверхности которой в верхней части выполнена круговая канавка для размещения прокладки; с внутренней стороны корпуса выполнены два выступа, на которых расположены зубцы храпового механизма, входящие в пазы треугольного сечения, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности пробки; в установочном пазу размещен гибкий элемент, предназначенный для обеспечения необходимого усилия при работе храпового механизма.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала крышки используется стеклонаполненный полиамид.

3. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве гибкого элемента используется винтовая цилиндрическая пружина.

4. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что прокладка выполнена в виде кольца из маслобензостойкой резины.

РИСУНКИ

poleznayamodel.ru

Skoda Octavia AKL › Бортжурнал › Замена прокладки сапуна и масло заливной горловины 102600км

Из под сапуна по не многу уходило масло на крышку ГБЦ в следствии это скопление пыли и грязи, так же сильно потела крышка маслозаливной горловины.

Полный размер


Полный размер

Не много погуглив заказал 3 новые прокладки одну под масло заливную горловину и две под сапун. ( 06A103483D VAG благо под сапуном и под маслозаливной горловиной они одинаковые)

Полный размер

В замене нет нечего сложного : Сначала откручиваем два кожуха впускного коллектора, затем снимаем хомуты с патрубка дроссельной заслонки, воздушного фильтра и сапуна, отсоединяем тонкую трубку идущую к датчику на патрубке, снимаем фишку датчика на патрубке, снимаем патрубок.
Сняв патрубок увидел не много грязную дроссельную заслонку, отчистил ее ватными палочками.

Полный размер


Теперь когда сапун у нас свободен чтоб его извлечь надавливаем на него и прокручиваем на 180 градусов по часовой стрелке.
Сапун был весь в нагаре и эмульсии, чистил сапун очистителем двигателя предварительно обильно его обшикал и оставил отмокать на 10 минут, протер все тряпкой .

Полный размер


Далее все собирается в обратной последовательности меняя старые прокладки на новые.
Установив сапун с двумя новыми прокладками я понял, ЕГО больше не снять, не могу их прожать и прокрутить сапун, чтоб усики на сапуне вышли из паза крышки ГБЦ, сидит очень плотно. Надеюсь потеть больше не будет.

Полный размер


Также заглянул в ДМВП он кристально чист

Полный размер


Для чистки ДМВП давно купил стредство для его чистки Liqui moly Очиститель ДМРВ 200мл 900р теперь лежит пылится.
Еще прошу совета датчик на патрубке от дроселя к воздушному фильтру очень грязный( прилагаю фото), есть ли смысл его чистить? Если да то чем ? .

Полный размер

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 102600 км

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Golf 1.6 AKL «bAKLan» › Бортжурнал › замена трубки щупа и прокладки маслозаливной горловины своими силами

всем привет!
итак, в следствии событий описанных в предыдущей записи наступило временное разочарование в сервисменах … трубку щупа и уплотнительные резинки маслозаливной горловины, приехавшие под заказ, ехать ставить на сервис не хотелось совсем … тем более дело плёвое, особенно если делать с другом )
заменить можно всё своими силами во дворе … пытаться срывать накладку как это делали в упомянутом в прошлой записи автосервисе не надо_она на гайках … для этого выщелкиваем декоративные заглушечки с накладки, если они у вас ещё не растерялись, если растерялись срочно заказывайте_под капотом тоже должно быть красиво )

выщелкиваем заглушки поддевая плоской отверткой

далее откручиваем 7 гаек … тут желательно иметь минимальный наборчик головок

три гайки на нижней накладке

четыре гайки на верхней накладке

далее нужно отсоединить воздушный патрубок от маслозаливной горловины

сжимаем плоскогубцами самозажимной хомут и вытягиваем в сторону маслозаливной горловины

как мне показалось воздушный патрубок лучше снять совсем, эта трубочка которая идет на маслозаливную горловину очень нежная и если её заламывать так_можно порвать … при покупке машины именно там она у меня была и порвана в следствии чего оттуда не кисло хуярило масло … поэтому берем плоскогубцы побольше и вытягиваем патрубок

сначала отсоединяем от воздухана

потом сдергиваем с дроссельной заслонки

всё, теперь откручиваем крышку маслозаливной горловины откручивая против часовой стрелки, а сама горловина при этом откручивается по часовой стрелке … повернув на 90 градусов всё это легко вынимается … под маслозаливной горловиной стоит вот такая резиночка

уплотнительная резинка на маслозаливную горловину, нужны две штуки

номерок резинки кому ннада

но прежде чем её поставить, вадик, приговаривая какие сервисмены нехорошие люди, сделал тряпочкой красоту )

всё в масле

чистота

тут тоже всё протираем

устанавливаем прокладочку

закручиваем горловину обратно, меняем прокладку на крышке (они одинаковые) и закручиваем … воздушный патрубок аккуратно натягиваем обратно в обратном порядке … важно натянуть его до упоров чтоб он потом не слетел, ну и смотреть надо чтоб хомуты не перекосило и чтоб сели куда надо . лучше это делать вдвоем_идет туговато
дальше настала очередь трубки щупа, которую втихаря сломали сервисмены … вынимается она просто_надо просто потянуть вверх … выщелкивается с характерным щелчком … правда от старости она уже такая хрупкая что может поломаться в руках . собственно это и произошло . поэтому надо соблюдать некоторую аккуратность

сломалась при демонтаже

новая на рынке стоит копейки 2,5-3 доллара … поэтому если у кого сломана бегом на рынок за новой )

новенькая красивая трубочка

ставиться она тоже методом простого втыкания до характерного щелчка

отверстие под трубку щупа

трубка на месте

осталось вставить щуп

вставляем щуп и вуаля

красота! ) … остаётся только закрутить накладки на 7 гаек и защелкнуть декоративные защелочки.
вот таким вот образом в условиях двора за полчасика без шума и пыли с Вадиком произвели РЕМОНТ с большой буквы ) … огромнейшее ему спасибо … по сути всё сделал он, я только накладки откручивал и закручивал и немножко ему мешал … фотки кстати сделаны на его же зеркальный ведрофон_качество просто а@#$нное … а ну и кстати благодаря ему и запись нереально длинная и изобилует множеством очевидных вещей, но может кому и пригодится )
всё, всем удачи и пока!

www.drive2.ru

Citroen Evasion Ёлка путешественница › Бортжурнал › Конденсат в маслозаливной горловине.

Пришли морозы и многие владельцы французского автопрома столкнулись с проблемой … замерзания воздушных патрубков и маслозаливной горловины. Не умею писать особо умными словами, но попробую объяснить.
Если Вы пришли и нет давления масла, не открывается крышка маслозаливной горловины, в шлангах лёд, недостаточный уровень масла или вообще его полное отсутствие, то виноваты в этом … кольца. Реже колпачки. Но не надо паниковать. Это просто картерные газы прорываются в поддон, а оттуда попадаю в эту пластиковую коробку, где смешиваясь с масляным туманом и холодным воздухом образуется сперва конденсат, а затем белая «чача». Которая отлично замерзает при минусовой температуре. Не надо путать с попаданием антифриза, он не замерзает. Откуда нехватка уровня? Очень просто, когда замерзают шланги, картерным газам некуда деваться и они давят и выгоняют масло в слабых местах. Чаще всего через … щуп. Хватит теории, немного помощи. Несколько вариантов.
1. Машину в гараж или оттаиваем обогревателем. Соблюдаем осторожность. Потом заводим машину. Достаём щуп. Закрываем морду и греем до включения ВТОРОЙ скорости вентилятора. Отсоединяем ВСЕ патрубки к пластиковой коробке и все вытряхиваем. Собираем назад, НО снимаем два верхних шланга и соединяем между собой. Сразу же прекратится «жор масла», уменьшится образование конденсата. Можно ездить. Ах да, чуть не забыл. Если конденсата в масле уже ОЧЕНЬ много, лучше снять поддон и всё убрать.
2. Машину в гараж и меняем кольца, вкладыши, прокладки.
3. Ждём теплых времён.
Боятся этого сильно не надо. Я уже писал, что дерьмово сделана вентиляция картерных газов. Когда мотор хороший, этих проблем, как правило, не возникает. Но машины у нас у всех походившие. Рано или поздно многие столкнуться с этим. И выхода два: чинить мотор или шланг сапуна вниз. У кого были Жигули, тот меня поймёт. С этим явлениям моторы проезжают не одну сотню тысяч километров.

Как ВРЕМЕННО уйти от проблемы.
На пластиковую круглую коробку приходит 4-ре шланга.
1. Сверху маленький. Идёт через клапан на мотор.
2. Сверху побольше. Идёт на впускной патрубок после воздушного фильтра.
3. Большой снизу, ближе к радиатору. Идёт с передней части. (сапун)
4. Большой снизу, ближе к мотору. Заливной для масла.
Значит 1 и 2 шланги соединяем между собой. Вставляем друг в друга.
Шланг номер 4 просто снимаем от пластиковой хрени. При заливке масла не забываем его одеть. Почему именно 4-ый снимать: если образование белой эмульсии большое, снятие именно 4-го шланга позволит «белой жиже» сливаться наружу (капать). Если отсоединить 3-ий шланг то «белая жижа» будет сливаться в мотор

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 69 Конкретный ДЕД › Бортжурнал › Чудим дальше 6)))- Маслозаливная горловина крышки клапанов .

Доброго всем времени !
Получился маленький попадос с охлаждающей жидкостью — www.drive2.ru/c/2301557/ ну об этом не будем сейчас .
Как и обещал что будет ещё одна тема по двигателю . Речь пойдёт о горловине в крышке клапанов и её постоянной течи . Конечно не всех крышках дела обстоят так плохо как у меня )))) .Но всё же я решил доработать и эту мелочь которая принесёт не мало неприятных моментов связанных с протеканием масла по всему двигателю -особенно после ремонта когда каждая деталь отмыта до блеска . На семействе двигателей ЗМЗ 406-405-409 там крышка и горловина в ней изготовлена правильно и всего то нужно приобрести пробку от фолькcвагена вроде бы она типа Febi — за 100р . Но на моей крышке и она не справится с течью ))))). Решено изготовить новую горловину под эту самую пробку от Febi из металла и приварить на крышку клапанов . Выточил на токарном сам фланец и доработал уже в ручную при помощи напильников и болгарки, далее выточил саму трубу на которую и приварится этот фланец, приварил к этой трубе и обработал сварочный шов так же в токарном станке . Осталось снять крышку и вварить в неё это новшество )))).
Чистым всем двигателей !
На этом пока всё-Спасибо за внимание!

Первые потёки масла из под пробки после работы на холостых оборотах ~30 часов обкатки .

Так вот она, крышка под пробку сверлена из ружья наверное или пробивалась ломом, кувалдой -ох это качество СССР )))))

Берём за эталон крышку от 406го двигателя

Смотрим и делаем замеры .

Изготавливаем фланец

Срезаем заходы для пружинной пластинки пробки .

Вставляем во фланец пробку .

Проворачиваем до выточек которые я сделал для фиксации пластины .Вроде не плохо фиксируется и притягивается .

Привариваем и обрабатываем сварочный шов .

Вот так выглядит изнутри наша горловина с фланцем .

Закручиваем пробку -замечательно !

Примеряем к будущему обладателю новую горловину, остаётся только приварить и конечно покрасить ))))).Высота не ограничивает, от капота расстояние достаточно большое до крышки, думаю при заливке масла будет удобнее с высокой горловиной .

www.drive2.ru

Jeep Grand Cherokee Крестоносец › Бортжурнал › Ужос в маслозаливной горловине

Полный размер

вот такая горловина на морозе сейчас, через несколько лет

Всем привет!
Постепенно привожу в порядок авто.

Как многие уже отмечали на форумах и в дневниках на Драйве, частенько владельцы V8 движков по зиме могли увидеть страшный ужжжос. См. на фото ниже.

Страшный сон просто…

крышка

Кого-то сервис-мены разводят на капиталку сразу, кто-то не паникует и читает форумы :).
В общем, не спеша заказал в экзисте прокладку горловины (при замене МСК с Лёней отковыряли на горловине герметик) и специальную пластинку, которую выпускает Крайслер.
53020 889AC Прокладка
53032 126AA Кронштейн, что-то вроде маслоуловителя или маслоотделителя.

Под пивко в деревне снял горловину, и отмыл все керосином.

Отмачиваем в керосине

Карбклинер моет лучше маслянные отложения, но керосин тоже пойдет

Изрядно помучился с одним креплением, на котором еще и крепятся трупки печки. Головка из моего набора на него не налазила, а ключ проворачивался. Выручил сосед, владелец ГАЗели и ШНИВы, дал головку длинную из Force набора. Долго вымачивал горловину и крышку в керосине, потом еще скреб плоской отверткой.
В очередной раз поразился — как так можно не любить машину, чтобы лить в нее всякую дрянь…
В общем, все должно быть ок, подожду зимы с -30 🙂

конечный результат

Ремень наверное пора заменить, убила его заклинившая виска прошлым летом…

Всех с наступившими праздниками.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *