Menu

Goodyear ultragrip ice arctic vs nokian hakkapeliitta 8 – GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC или NOKIAN HAKKAPELIITTA 7? — бортжурнал Subaru Forester Японский гОрОдОвОй / ¦ \ 2011 года на DRIVE2

Содержание

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (Dunlop Ice Touch) против Nokian Hakkapeliitta 8 — DRIVE2

К предстоящей зиме выбор шипованной резины у меня был практически сформирован — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic или Dunlop Ice Touch, что в принципе является практически одним и тем же (различия лишь в дизайне протектора).

Dunlop Ice Touch и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Кто не в курсе, 75 % акций Dunlop Tyres принадлежит Goodyear Tire and Rubber Company, 25 % — Sumitomo Rubber Industries.

Но сегодня, радио в машине кинуло в мою голову очередную бомбу — реклама Nokian новинки 2013 года Hakkapeliitta 8 с фразой «на 50% больше шипов» (наверное по сравнению с седьмой моделью).

Nokian Hakkapeliitta 8

Я еще с увлечения велосипедом являюсь фанатом продукции Nokian. Да, они неоправданно(!) дороги, но это вещь несомненно хорошая — вспомните как я катал прошлую зиму в тайм-аттаке на балонах 3 и 5 летней старости o_O

Но с тех же соревнований заметил, что «рабочая поверхность шипов» покрывает лишь половину пятна контакта шины — чем себя и выделили Goodyear и Dunlop — шипы у них распределены по ВСЕЙ поверхности колеса!

На этой фотографии хорошо видно на задних шинах о чем я пишу

У восьмой модели Нокиан этот недостаток наконец устранен!

В общем буду ждать сравнительных тестов, надеюсь до начала зимы они появятся…

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Тест зимних шин

Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013)

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 10 моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16. Текст: Олег Растегаев

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook W409 I*Pike
  • Kama EURO 519
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero

«Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто…» — это дядя Ваня пересчитывает шипы в очередной покрышке. Стоп! Какие, к черту, сто девяносто, если в североевропейских странах, где все еще разрешено применение шипов, в июле этого года вступило в силу ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора? То есть в 16-дюймовой шине (205/55 R16) должно быть не более 96 шипов! Пересчитываем еще раз — и убеждаемся, что в протекторе новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 все-таки 190 шипов, чуть ли не вдвое больше!

Почему финны решили обойти новые правила — и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами? Разберемся по ходу нашего очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55 R16.

Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

— Возможно, — объясняет Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian. — За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду.

Итак, главная интрига теста обозначена.

ЛЕД

Дядя Ваня садится за руль Audi A3, Андрей Мохов, проверив надежность крепления оптического датчика, располагается справа и открывает ноутбук. Теперь — десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения…

Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и… Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord*Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Кстати, могу смело порекомендовать эти шины и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!

Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволили мне очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще один сюрприз ждал меня, когда на Audi A3 были установлены шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо. На первых кругах я даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

А вот вокруг трассы «снежной» управляемости — именно что сугробы…

СНЕГ

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение… Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.

В это же время на соседнем треке­ оттачивал свое мастерство робо­мо­биль Audi A4! За рулем пока что сидит оператор, но лишь для того, чтобы задавать нужные режимы движения и проверять правильность их исполнения роботом. Исполнительные сис­темы по команде электроники сами жмут на газ, на тормоз — и даже вращают руль. В конце трека машина самостоятельно разворачивается и продолжает выполнять замеры уже в обратном направлении.

Я ощутил легкий прилив профессиональной ревности, но быстро утешил себя тем, что уж на трассе управляемости такая «железяка» еще долго меня не заменит! Мне, кстати, разрешили прокатиться пассажиром на машине с роботом «за рулем» — и… Не вырвать ли, вторя английским луддитам, этому нахалу «руку» или «ногу»? Вскоре необходимость в испытателях отпадет и на трассах управляемости! Например, этот автомобиль-беспилотник уже умеет делать «переставку» на снегу. Датчики угловой скорости выявляют скольжения, тут же дается команда на коррекцию рулем… Еще лет пять — и такие автомобили будут гонять по извилистым трассам, выявляя разницу между шинами!

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, мне было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Кстати, тоже показатель: если на шинах Nokian я «разбудил» систему стабилизации всего один раз, то на других покрышках беспокоил ее гораздо чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).

АСФАЛЬТ

В начале весны мы дополнили испытания циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

Вот у шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Два года назад мы уже проводили краш-тесты летних шин. А сейчас впервые подвергли подобному эксперименту и зимние покрышки.

На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Издеваться над подвеской новенького Audi A3 мы не стали — нашли видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся нам своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Мы даже решили повторить эксперимент — вдруг случайность? Ба-бах! Пш-ш-ш… И вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. И вновь все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Мы, кстати, проверили шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, мы не стали учитывать его результаты при выведении итоговых оценок.

Результаты испытаний

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место ШинаМнение экспертов
 1 Оценка: 9,0

Nokian

Hakkapeliitta 8

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,2

Глубина рисунка протектора, мм:9,0

Твердость резины по Шору, ед.48

Число шипов/линий ошиповки190/18

Выступание шипов, мм1,2

Страна-производитель:Финляндия

При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось прос­то победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на «мягком» льду эффективность «мелких» шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.

На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.

Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал «зудящий» звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Управляемость на льду и снегу

+ Тормозные свойства на сухом асфальте

— Сцепные свойства на мокром асфальте

— Шумность

— Высокая цена

 1 Оценка: 9,0

Continental

ContiIceContact

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,8

Глубина рисунка протектора, мм:9,5

Твердость резины по Шору, ед.49

Число шипов/линий ошиповки130/12

Выступание шипов, мм1,3

Страна-производитель:Германия

На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение — лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь не на передне-, а на полноприводном автомобиле. Чуть сбросил газ на входе в поворот — и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами!

На снегу шины тоже хороши, и лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила поставить высший балл за «надежность управления».

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне, хотя маневр «Переставка» был проделан очень хорошо. На первый импульс автомобиль реагирует вяло, но потом шины «обжимаются» и хорошо держат боковые перегрузки. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое — шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего: чтобы выдернуть посаженный на клей шип, нужно приложить усилие в 2—2,5 раза выше по сравнению с другими шинами.

Интересно, сохранят ли шины ContiIceContact столь же высокие показатели на льду после перехода на облегченный шип? Такие шины с индексом HD, выпущенные после 1 июля 2013 года, уже появились у российских дилеров.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Управляемость на льду и снегу

+ Ударная прочность

— Сцепные свойства на мокром асфальте

— Шум

 3 Оценка: 8,8

Gislaved

Nord*Frost 100

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг8,8

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.48

Число шипов/линий ошиповки96/14

Выступание шипов, мм1,3

Страна-производитель:Германия

«Не числом, а умением!» В протекторе шин Gislaved Nord Frost 100 всего 96 шипов со стандартным вылетом, но на льду эти покрышки получше многих шин, у которых по 130 шипов. На трассе управляемости — третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! Не зря немецкие шинники (Gislaved сегодня — на 100 процентов продукт компании Continental) работали над новым протектором и новыми «треугольными» шипами! Скольжения небольшие и легко поддаются контролю.

И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения.

Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко «глотают» неровности.

В целом — хорошо сбалансированные зимние шины: уверенно работают на загородных трассах и почти идеально подходят для городской эксплуатации. И цена выглядит разумной.

+ Сцепные свойства и управляемость на льду

+ Сцепные свойства на снегу

+ Сцепные свойства на асфальте

— Умеренные показатели управляемости на снегу

 4 Оценка: 8,7

Pirelli

Ice Zero

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,1

Глубина рисунка протектора, мм:9,5

Твердость резины по Шору, ед.50

Число шипов/линий ошиповки130/16

Выступание шипов, мм1,2

Страна-производитель:Германия

Эти шины попали на наш тест за полтора месяца до официальной премьеры — мы даже не знали настоящего имени модели, поскольку на гладкой боковине отсутствовала какая-либо маркировка. Но и протектор, и шипы новой конструкции были уже «товарными» — теперь и вставка, и корпус шипа имеют сложную трапециевидную форму.

Что касается продольной динамики на льду, шины Pirelli идут почти вровень с лидерами теста. Но на трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения. Впрочем, шины Pirelli, будь то зимние или летние, всегда наделяли автомобиль более острыми, спортивными реакциями.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Пусть и с оговорками, но эти шины мы тоже рекомендуем — в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

+ Сцепные свойства на льду

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

— Умеренные показатели управляемости на льду и снегу

— Шумность

 5 Оценка: 8,5

Michelin

X Ice North 2

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.52

Число шипов/линий ошиповки118/12

Выступание шипов, мм1,0

Страна-производитель:Россия

Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.

В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.

+ Комфорт

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

— Недостаточное сопротивление слэшпленингу

— Низкая ударная прочность

 6 Оценка: 8,4

Goodyear

UltraGrip Ice Arctic

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг10,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,8

Твердость резины по Шору, ед.55

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм0,9

Страна-производитель:Польша

Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ace Arctic сразу же оказались в числе лидеров наших испытаний, но в этом году их достижения были не столь впечатляющими. Причиной могли стать изменившиеся погодные условия, прогресс конкурентов, но сдается, что дело — в менее качественной ошиповке. Сами шипы-«треуголки» не изменились, но большинство из них оказались чрезмерно утопленными в протектор — вылет составляет в среднем 0,9 мм против 1,2—1,3 мм у шин-конкурентов. Здесь и нужно искать причину отставания от лидеров теста и в разгоне, и в торможении на льду. А на трассе управляемости отставание уже выходит за рамки приличия: Audi A3 на шинах Goodyear проходит 800-метровую трассу на десять секунд дольше, чем на шинах Nokian! Мы и в прошлом году отмечали, что шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic работают в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а сейчас дисбаланс усугубился — на дуге автомобиль держится совсем плохо!

На снегу ситуация с управляемостью лучше, но есть проблемы с разгоном. На асфальте — на уровне середнячков. Любопытно, что цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

Вот чем эти шины однозначно порадовали, так это стойкостью к ударам: в этой дисциплине — третье место.

При нормальном качестве ошиповки эти шины наверняка смогли бы составить д­остойную конкуренцию лидерам, но по итогам нашего теста мы бы не рекомендовали использовать эти шины на машинах без электронных систем стабилизации.

+ Тормозные свойства на льду и снегу

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

+ Ударная прочность

— Управляемость на льду

— Тяговые возможности на снегу

 7 Оценка: 8,3

Dunlop

Ice Touch

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг10,1

Глубина рисунка протектора, мм:9,8

Твердость резины по Шору, ед.55

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм0,9

Страна-производитель:Польша

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.

А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте

+ Тормозные свойства на снегу

— Управляемость на льду и снегу

— Плавность хода

 8 Оценка: 7,5

Bridgestone

Ice Cruiser 7000

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,6

Глубина рисунка протектора, мм:9,7

Твердость резины по Шору, ед.59

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм1,0

Страна-производитель:Япония

Агрессивный, изрезанный мелкой сетью волнистых ламелей протектор — и выстроившиеся в 14 линий шипы. Но шипы обычные — с цилиндрическими вставками, да и резина протектора не столь «цепкая», как у конкурентов, о чем косвенно свидетельствует ее повышенная твердость — на 20% больше по сравнению с шинами Nokian.

И в результате — весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего (скорость в поворотах ограничивают неприятные скольжения передней оси).

Вот на снежно-водяной каше шины Bridgestone всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на «переставке» реакции такие быстрые и точные, будто автомобиль «обут» не в зимние, а во всесезонные покрышки.

А больше всего порадовали непробиваемые боковины. Но и здесь компромисс: более прочная боковина еще и более жесткая, поэтому шины Bridgestone не лучшим образом влияют на плавность хода.

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наверняка найдут своего небогатого покупателя, особенно в глубинке — там, где шины зачастую меняют не из-за износа протектора, а из-за полученных в ямах «пробоин».

+ Высокая ударная прочность

+ Высокое сопротивление слэшпленингу

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте

— Сцепные свойства на льду и снегу

— Управляемость на льду и снегу

— Комфорт

 8 Оценка: 7,5

Hankook

W409 I*Pike

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,0

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.57

Число шипов/линий ошиповки130/12

Выступание шипов, мм0,7

Страна-производитель:Южная Корея

Еще на этапе «статических» замеров мы предположили, что шины Hankook в этом тесте лишние: большинство шипов едва выступает над уровнем протектора. Есть такие, которые возвышаются лишь на 0,3 мм! На льду такие шипы, конечно, не работают — автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом получает приличную оценку за надежность управления: да, машина скользит и оттого едет медленно, но предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса… Бывает и так.

Впрочем, шины Hankook не смогли блеснуть и на снегу, где шипы уже не играют большой роли.

Протектор плохо справляется с дренажными функциями — на шуге (снежно-водяная смесь) шины Hankook всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте (тормозной путь слишком велик) — и только на сухом асфальте все более-менее в порядке. Но этого мало, чтобы рекомендовать шины Hankook Winter i*Pike в качестве зимних. Правда, есть аргумент, который для многих звучит сильнее доводов о безопасности: шины Hankook ровно в два раза дешевле шин Nokian.

+ Цена

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Сцепные свойства на льду и снегу

— Низкое сопротивление слэшпленингу

— Сцепные свойства на мокром асфальте

 10 Оценка: 7,1

Kama

EURO 519

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,0

Твердость резины по Шору, ед.59

Число шипов/линий ошиповки136/14

Выступание шипов, мм0,8

Страна-производитель:Россия

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы.

Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

+ Цена

+ Тормозные свойства на снегу

— Сцепные свойства на льду

— Управляемость на льду и снегу

— Низкий уровень комфорта

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»


automobile-help.ru

Тест зимних шин

Каждый владелец транспортного средства при обслуживании своего «железного друга» должен в первую очередь отталкиваться от безопасности людей, которые находятся в автомобиле. Этот принцип необходимо учитывать и при покупке резины. Особенно актуально этот вопрос встает с приближением русской зимы. Чтобы разобраться в огромной массе автомобильной резины, следует почитать в средствах массовой информации сведения о свойствах каждой модели, изучить отзывы автовладельцев. Полезную информацию дает о продукции автомобилистам тест зимних шин.

Методы тестирования зимней резины

Появление новых образцов автомобильных колес не остается без внимания многочисленных мировых изданий. Для отечественного автомобилиста особый интерес представляет обзор шин, который представлен российскими и европейскими экспертами. Журналисты отечественной газеты «Авторевю» и автомобильного журнала «За рулем» регулярно проводят испытания новинок. Для создания объективной картины можно ознакомиться с исследованиями таких авторитетов Европы, как финская организация Test World и скандинавский журнал Tuulilasi. У каждого гранда имеется своя методика испытаний зимней резины. В качестве примера рассмотрим способы исследования шипованных автомобильных покрышек.

Издание «Авторевю»

Тестирование зимней резины эксперты газеты «Авторевю» проводили в суровых условиях Финляндии. В качестве испытательного полигона выступил автодром фирмы Nokian, однако объективность тестирования от этого не пострадала.

В основе методики лежат 3 важнейшие дисциплины:

  • езда по снегу;
  • движение по льду;
  • поведение на асфальте.

Дополнительным испытанием стало упражнение на ударопрочность резины, сопротивление качению, а также изучение силы вырывания из протектора шины шипа.

  1. На снежной финской дороге тестирование производилось при температуре -7…-8˚С. Первая дисциплина представляла собой разгон машины до 50 км/ч и торможение до полной остановки. Вторым параметром для изучения стала управляемость авто на заснеженной дороге.
  2. Аналогичные упражнения проводились и на ледяном покрытии. Оценивалось поведение машины при движении по кругу, а главным критерием выступала скорость.
  3. Асфальтированная дорога является не лучшим покрытием для шипованной резины. В данной методике исследования нашлось место мокрому и сухому асфальту, проводились испытания на тающей каше из воды и снега с разгоном, торможением и «переставкой».

Журнал «За рулем»

Именитый отечественный журнал свои исследования зимней резины провел в Поволжье. Программа испытаний была насыщена упражнениями на снегу и льду, на сухом и мокром асфальте.

Tuulilasi

Финские специалисты из журнала Tuulilasi проводили тестирование зимней резины в течение недели. В методике присутствовали упражнения на снегу, льду и асфальте. Только подход к исследованию у финнов несколько отличался от отечественных методик.

  1. На льду финны проводили ускорение машины в пределах 5-25 км/ч. После разгона следовало замедление с 25 км/ч до 5 км/ч. Данный тест проходил при температуре -8˚С. А вот упражнения на управляемость проводились при температуре -11˚С.
  2. На снежной дороге ускорение происходило в диапазоне 5-35 км/ч, после чего машина замедлялась до первоначальной скорости. Интересной дисциплиной стал заезд авто на заснеженный холм.

Test World

Институт Test World специализируется на проведении тестов автомобильных шин. Эксперты финской организации использовали следующие методы.

  1. На ледяном покрытии автомобиль останавливался со скорости 50 км/ч, ускорение проводилось в диапазоне 5-20 км/ч. Оценка ледяных параметров шин осуществлялась в помещении, напоминающем хоккейную арену.
  2. Испытания на снегу также проходили под крышей. Разгон на время происходил с 5 до 35 км/ч, а оценка торможению давалось со скорости 80 км/ч.
  3. Показатель управляемости финские эксперты оценивали по субъективным ощущениям тест-пилотов, а также по показаниям, которые фиксировались компьютерами.

Результаты тестов

Отечественным водителям будут интересны результаты тестов не только самых лучших мировых образцов, но и доступных отечественных моделей. Поэтому в десятке протестированных зимних покрышек представлены все интересные для отечественного автолюбителя варианты.

Nokian Hakkapeliitta 8

Известный финский производитель автомобильной резины славится отменным качеством. Последняя разработка в области зимней шипованной резины Hakkapeliitta 8 тестировалась всеми четырьмя изданиями. Каждый из «экзаменаторов» отдал пальму первенства этой модели в своем рейтинге. «Восьмерка» от Nokian сделана вопреки европейскому регламенту, который ограничивает количество шипов в точке контакта. В новой шине Nokian Hakkapeliitta 8 установлено 190 шипов вместо разрешенной сотни. Финский производитель воспользовался лазейкой в нормативной базе и доказал бережное отношение новой резины к асфальтированному покрытию. Чтобы попасть в европейский регламент, инженерам Nokian пришлось изменить рецептуру резины, уменьшить массу колеса, модернизировать конструкцию самих шипов. Они стали меньше выступать наружу, их диаметр стал тоньше, но основательность установки ухудшилась.

На испытаниях усилия вырывания шипов, которые проводила газета «Авторевю», покрышки Nokian показали самый худший результат. Из финской покрышки шипы вылетали уже при приложении усилия в 48 Н. Для сравнения шипы у Continental ContiIceContact покидали свои гнезда только при воздействии усилия в 232 Н. Данный параметр говорит о том, что долговечность финской шипованной резины в условиях города будет небольшой. Не показали шины hakkapeliitta 8 лидерских свойств на и мокром асфальте, зато лед и снег продемонстрировали превосходство финской резины над конкурентами.

В результате все 4 экспертные комиссии отдали Nokian Hakkapeliitta 8 первое место в своих хит-парадах. Шины идеально подойдут для эксплуатации авто в условиях ледяных и заснеженных загородных дорог. При использовании машины в городе лучше присмотреться к другим представителям, которые имеют более низкую стоимость.

Continental ContiIceContact

Линейка ContiIceContact пришла на смену известным моделям ContiWinterViking и Conti4x4IceContact известного европейского производителя Continental. С момента выхода на автомобильный рынок эта модель зимней резины неизменно попадала в тройку лидеров. Некоторые авторитетные издания в разные годы ставили Continental ContiIceContact на вершину хит-парада. По отдельным параметрам покрышка не знает равных, в некоторых испытаниях ContiIceContact уступила только половину ступеньки конкуренту из Финляндии Nokian Hakkapeliitta 8.

Большинство экспертов пришли к единой оценке, что автомобиль с резиной Continental ContiIceContact лучше чувствует себя на асфальтированном покрытии. Шины уверенно удерживают машину также на ледяной и заснеженной трассе.

Особое внимание заслуживают шипы ContiIceContact, которые вклеиваются производителем в структуру протектора. Благодаря этому технологическому приему даже при интенсивной езде шипы остаются на своих местах. Поэтому усилие для вырывания шипов из резины ContiIceContact самое большое из всех тестированных покрышек. Более низкая стоимость Continental делают приобретение этих шин наиболее привлекательным чем зимние шины nokian hakkapeliitta 8.


Gislaved Nord Frost 100

Одной из последних новинок на рынке зимней резины стала шипованная шина Nord Frost 100 от Gislaved. Два из трех изданий отдали почетное 3 место данному представителю. Только эксперты журнала «За рулем» по разным критериям поставили покрышку на 4 и 6 место.

Сильной стороной Gislaved Nord Frost 100 является баланс. Инженеры компании очень точно выверили его. Благодаря этому резина с 96 шипами ведет себя на льду увереннее, чем большинство тестируемых моделей со 130 металлическими вставками. На снегу только немного покрышка уступала более шипованным конкурентам.

Единственным опасением у специалистов вызвали резковатые срывы в скольжение при скоростных маневрах на укатанном снегу. Для подготовленного и разумного шофера при вождении машины с ESP этот нюанс не станет проблемой. Успех треугольных шипов дополняется хорошим поведением на асфальтированной дороге. В пресловутом сочетании цены и качества данная модель заслуживает пристального внимания со стороны автомобилистов.

Pirelli Winter Ice Zero

Разработка новой шипованной шины от Pirelli производилась инженерами с 40-летним опытом участия в ралли. Winter Ice Zero обладает высочайшими параметрами при эксплуатации в жестких условиях северных стран. Она прекрасно чувствует себя при экстремально низких температурах и на плотном снежном покрове. Наличие нуля в названии шин никак не отразилось на высокой позиции в рейтинге. Оба финских «экзаменатора» поставили покрышки Pirelli на 3 позицию, но российские эксперты ограничились 4 и 5 местом.

Winter Ice Zero уверенно работают на ледяной и снежной дороге, однако требуют от шофера большего внимания и концентрации, чем вышестоящие конкуренты. На асфальтированных трассах шины также чувствуют себя неплохо. Оптимальным вариантом будет использование Pirelli Winter Ice Zero при езде по городу с периодическим посещением загородных трасс.

Michelin X-Ice North 3

Компания Michelin специально для автомобилистов России, СНГ и скандинавских стран разработала в 2013 г новые зимние шины X-ICE North 3. Они пришли на смену модели X-Ice North 2. Обновленная модель отличается такими полезными свойствами, как:

  • высокий уровень безопасности;
  • износостойкость;
  • крепкая боковая поверхность.

Если сравнивать работу покрышек Michelin X-Ice North 3 с лидерами рейтинга, то бросаются в глаза не столь уверенные показатели на льду и снегу. Эти покрышки не прощают ошибки водителям, поэтому шофер должен вести себя осторожно, не допуская срыва авто в скольжение. Эксперты отмечают отличный баланс колес, но при этом показатели резины достаточно скромные.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Производитель шин UltraGrip Ice Arctic заявил о превосходном сцеплении и управляемости на льду. По сравнению с предыдущим поколением UltraGrip Extreme от Goodyear эксперты отмечают серьезный скачок в качестве шин. И хотя мнения специалистов из различных изданий существенно разняться (от 2 до 6 места), автомобилистам следует обратить свой взор на эти зимние покрышки.

Сотрудники газеты «Авторевю» остались недовольны покорением льда и снега из-за низкого качества ошиповки. Они заметили, что вылет шипов составляет всего 0,9 мм вместо оптимального показателя 1,2 мм. При разгоне и торможении UltraGrip Ice Arctic уступает предыдущей версии шипованной Goodyear, а на загородной дороге управляемость выглядит особенно плохо. И если идеология разработанного продукта смотрится достойно, то уровень изготовления на польском предприятии откровенно хромает. Именно качество резины подвело UltraGrip Ice Arctic на некоторых испытаниях.

Dunlop Ice Touch

Конструктивно шины Dunlop Ice Touch близки к аналогичной продукции Goodyear. Они имеют:

  • одинаковые шипы;
  • высоту протектора;
  • класс твердости резины.

Да и производство их осуществляется на одном заводе. Соответственно большинство недостатков, которые встречаются у них, аналогичны. Это срыв в скольжение на снегу и льду, слабая динамика разгона. А вот торможение на снегу у них является одним из лучших. На асфальтированном покрытии резина показывает хорошие результаты. Эксперты остались недовольны нестабильным качеством колес.

Hankook Winter i*Pike

Один из немногих представителей из Кореи не впечатлил экспертов Европы и России. Несмотря на заметный прогресс в автомобилестроении, качество шин улучшается слишком медленно.

Специалисты всех изданий, которые тестировали покрышки Winter i*Pike, констатировали отсутствие пользы от шипов. Это объясняется в первую очередь ничтожным вылетом «гвоздиков» в 0,3-0,7 мм. Поэтому на обледеневшей дороге применение шин Hankook Winter i*Pike становится бесполезным занятием.

На мокром асфальте резина показала слишком длинный тормозной путь, хотя на сухом покрытии этот показатель попадает в допустимые рамки. Не самой сильной стороной корейских шин является стабильность на снежно-водной шуге. Соответственно и общее место в хит-параде резина получила невысокое.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Компания Bridgestone разработала новую зимнюю резину Blizzak Spike-01, оснастив ее шипом «Cross-Edge Pin» с крестообразной насечкой на сердцевине. Улучшение характеристик наблюдается при агрессивном торможении на льду. Наряду с хорошим уровнем сцепления на снегу и льду, проблемы наблюдаются в показателе управляемости на скользких покрытиях. Никаких положительных сдвигов по сравнению со старой моделью Ice Cruiser 7000 эксперты не заметили при испытаниях на асфальте.

Кама Евро-519

Среди отечественных претендентов на высокие позиции в рейтинге зимних шипованных покрышек лучшие результаты показали шины Кама Евро-519. Но по сравнению с зарубежными конкурентами выглядят отечественные представители достаточно блекло. Среди положительных свойств эксперты журнала «За рулем» отметили уверенное поведение колес на снегу и льду. А вот на испытаниях на асфальте ситуация была близка к провалу. На мокром и сухом покрытии наблюдается плохое управление и торможение. Специалисты издания «Авторевю» еще сдержаннее оценили характеристики нижнекамской покрышки. Их не устроила цепкость резины на снегу и льду. Единственным привлекательным моментом отечественной резины по-прежнему остается низкая цена.

Готовить автомобиль к зиме необходимо уже в начале осени, которая обычно незаметно превращается в морозную погоду. Зимнюю резину следует устанавливать на машину после первых же серьезных заморозков. Да и перестраивать стиль езды лучше заблаговременно. Тогда суровые условия русской зимы не станут для автовладельца непреодолимым испытанием.

vybratauto.ru

74. — Зимние шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic XL — 205/55 R16 94T на ФФ2 — logbook Ford Focus Sedan II NeMka :p 2006 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Все кто у меня здесь, всем рад и большое спасибо!

Поздравляю всех Драйвчан и Фокусоводов с наступившим Новым Годом и Рождеством!
И поздравляю к надвигающемуся Старому Новому Году!

Вообщем еще до НГ я решил обновить зимнюю резину себе. Как бы так сказать сделать подарок и себе и своей NeMke. Долго гуглил, читал различные обзоры и смотрел тесты. Искал достойную резину, за приемлемые деньги.
Отталкивая от обзора 2015 года.
За Рулем — Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному



Для себя выделил наиболее лучших претендентов из 7ки победителей. Считаю, что они более достойны для выбора и поэтому, начал уже изучать данные модели.
1. Nokian Hakkapeliitta 8
2. Continental IceContact 2
3. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
4. Pirelli Ice Zero
5. Michelin X-Ice North 3
6. Nokian Nordman 5
7. Gislaved NordFrost 100

После изучения опять же различных обзоров в том числе видео. Пришел к выводу, что для меня подойдет по цене и качеству шины 3. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.




Офф. сайт производителя www.goodyear.eu/ru_ru/tir…ger/ultragrip-ice-arctic/
Был доволен так же видео обзором человека, у которого данная резина прошла за зиму 16 тыщ. км и вылетел всего 1 шип.


После всех обзоров и сборов у себя в голове за и против, было конкретно решено брать Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16 94T.
Далее начал поиск более подходящего магазина для себя. Это не реклама, но до Нового Года было решено приобрести шины в магазине ШИНСЕРВИС
www.shinservice.ru/catalo…er/ultra_grip_ice_arctic/
Лично для меня плюсом было :
+ цена за шины
+ Доп. гарантия
+ Бесплатный шиномонтаж
+ Рядом с домом
+ Есть в наличии

Отъездил пока мало, так как сами видите, что зимы то особо и не было, только вот не давно появилась. Но даже за малый срок могу пока сказать положительно о шинах. Под чти не шумная на мой взгляд, по сравнению, что до этого была у меня kumho i’zen kw22она на большой скорости, как самолет на взлет собиралась )))…Машина ведет себя устойчиво на приличной скорости заходя в повороты. Пока что все устраивает и нравиться. Следующий отзыв будет после зимы и фото резины на осмотр )

Результатом, как обычно доволен ) и счастлив )
Всем ровных дорог!

Всем кому понравилось, коментируем, спрашиваем.
Вам не сложно, а мне приятно )
Спасибо.

www.drive2.com

Шины зимние, шипованные: выбрать лучшие в 2018 году

Рынок зимних автомобильных шин представлен огромным количествов различных моделей, при этом, далеко не каждая резина может похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. В данной статье мы собрали пять самых покупаемых моделей зимних шин, чтобы вы могли выбрать именно лучшие из того ассортимента, которые можно приобрести.

Nokian Hakkapeliitta 7: Характеристики

Nokian Hakkapeliitta 7

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…20 дюймов;

Ширина профиля -155…295;

Высота профиля -30…80 мм;

Индекс нагрузки -75…108;

Макс. нагрузка на ось -387…976;

Радиальные;

Бескамерные;

Nokian Hakkapeliitta 7: Отзывы

— Хорошо держит дорогу на льду;

— Через некоторое время начинают выпадать шипы;

— Езда тихая;

— Резина довольно мягкая;

— Большое количество брака;

— Хороший тормозной путь на любом дорожном покрытии;

— Nokian Hakkapeliitta 7 ведет себя предсказуемо на дороге;

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Характеристики

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…18 дюймов;

Ширина профиля -155…265;

Высота профиля -40…70 мм;

Индекс нагрузки -75…113;

Макс. нагрузка на ось -386…1120;

Радиальные;

Бескамерные;

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Отзывы

— Хорошие тормозные характеристики именно на льду;

— В целом, ведет себя тихо;

— Также, хорошо управляется и на сухом асфальте;

— Повышенные проходимость в снегу;

— Хорошо проработанный рисунок протектора, который позволяет эффективно отводит влагу от пятна контактна шины с дорогой;

— После 80 км/ч Goodyear Ultra Grip Ice Arctic начинает немного гудеть;

— Шипы, в отличии от предидущих шин, не выпадают;

— Из-за того, что резина мягкая есть возможность порезать боковину или же получить грыжу;

— Возможно вибрации от резины;

— Приятная цена;

— Отличная курсовая устойчивость автомобиля на данной резине;

Yokohama Ice Guard IG35: Характеристики

Yokohama Ice Guard IG35

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…22 дюймов;

Ширина профиля -145…325;

Высота профиля -30…75 мм;

Индекс нагрузки -72…117;

Макс. нагрузка на ось -0…1251;

Радиальные;

Бескамерные

Yokohama Ice Guard IG35: Отзывы

— Начинают быстро выпадать шипы;

— Хорошие тормозные характеристики как на льду, так и на снежной каше;

— Резина мягкая, со всеми вытекающими плюсами и минусами;

— В колее автомобиль начинает себя вести не совсем уверенно;

— Yokohama Ice Guard IG35 – нешумная резина;

— Соотношение цены и качества;

—  Необходимо обращать внимание на страну производителя, на практике выходит так, что производство РФ качеством значительно хуже, чем Филлипины;

— При низких температурах не коченеет;

Bridgestone Ice Cruiser 7000: Характеристики

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…20 дюймов;

Ширина профиля -165…285;

Высота профиля -40…70 мм;

Индекс нагрузки -82…120;

Макс. нагрузка на ось -475…1360 кг;

Радиальные;

Бескамерные

Bridgestone Ice Cruiser 7000: Отзывы

— Хорошо держаться шипы;

— Крепкая боковина;

— Резина громкая;

— Bridgestone Ice Cruiser 7000 на морозе начинает дубеть из-за этого теряется управляемость и тормозные качества;

— Качество производства;

— Шины можно экслпуатировать довольно долго, но опять же все зависит от вашего стиля вождения;

— При поворотах на большой скорости может заносить;

— Цена Bridgestone Ice Cruiser 7000, в приниципе, не самая дорогая;

— Резина проявляет предсказуемость на дорожном покрытии;

Kumho WinterCraft Ice WI31 : Характеристики

Kumho WinterCraft Ice WI31

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…17 дюймов;

Ширина профиля -155…235;

Высота профиля -45…70 мм;

Индекс нагрузки -75…108;

Макс. нагрузка на ось -387…1000 кг;

Радиальные;

Бескамерные

Kumho WinterCraft Ice WI31:  Отзывы

— Хорошие тормозные характеристики;

— Резина тихая;

— Шипы удачно распределены по всей поверхности шин;

— По льду едет плохо, скорей всего, это из-за того, что шипы посажен слишком глубоко в резину;

— Дешевая;

— По снегу хорошо тормозит;

— Kumho WinterCraft Ice WI31 предсказуема в управлении;

— Резина не самая мягкая, но и не дубовая;

— Хороший скоростной индекс;

autofuct.ru

Рейтинг топ-10 бюджетных зимних шин, сравнение характеристик


Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Первые морозы для многих автомобилистов ассоциируются не с прекрасной порой зимы и приближающихся праздников, а с выбором шин для зимы. Именно в этот период важно подобрать оптимальную резину, так как от нее зависит безопасность и комфорт в сложных ситуациях. В условиях кризиса автомобилисты чаще всего выбирают бюджетную зимнюю резину.

Как выбрать зимние шины

Чтобы определиться при выборе шин, в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики. Однако зацикливаться на них не стоит, так как производители иногда могут немного приврать. На рынке представлены варианты с шипами и без них. Если эксплуатация по снегу и льду преобладает, то лучше всего выбрать покрышки с шипами.

Если же вы передвигаетесь только в черте города, где асфальт всегда чистый, то подойдут покрышки и без шипов. К тому же, они практически не создают дополнительных шумов. Рассмотрим более детально шипованную и нешипованную резину, доступную к покупке в сезоне 2017/2018.

ТОП-5 шипованных моделей

Итак, наиболее популярными и качественными шипованными покрышками в этом сезоне оказались следующие экземпляры, которые приведены ниже.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эти шины известны давно многим автомобилистам. Они представлены уже в 8 поколении. При этом каждое из них всегда пользовалось спросом за счет отличных технических характеристик. В 8 поколении модель имеет увеличенный ресурс, оптимальное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь.

Но если ознакомиться с отзывами, то выявляются следующие недостатки Нокиан Хакапелита 8: при езде по колее управляемость заметно снижается. Также некоторые владельцы не довольны высокой стоимостью.

Continental ContiIceContact

Также не безызвестные шины. Они разработаны для легковых автомобилей и рассчитаны специально для сложных условий с низкой температурой воздуха. Их владельцы в своих отзывах отмечают, что износоустойчивость у шин на высоте.

Также неплохая управляемость и сцепные свойства. Однако у Континенталь Конти Айс Контакт есть один существенный недостаток – на влажной трассе показатели становятся намного хуже.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Гудиер Ультра Грип Айс Арктик идеально подойдут для регионов, где зимы наиболее холодные. Рассчитаны они и для эксплуатации по бездорожью. Владельцы в своих отзывах пишут, что шины гарантируют быстрое торможение, обладают неплохой курсовой устойчивостью.

На влажном покрытии все свойства сохраняются. Но если заехать в колею, то автомобиль начнет уходить в занос.

Pirelli Ice Zero

При разработке Пирелл Айс Зеро были применены наиболее инновационные технологии, поэтому их качественные характеристики на высоте. Автомобилисты чаще всего отмечают, что эти шины обеспечивают минимальный тормозной путь.

Радует отличное сочетание цены и качества. Правда, некоторых не устраивает то, что при плюсовой температуре воздуха шины заметно теряют свои свойства.

Gislaved NordFrost 100

Гиславед Норд Фрост 100 отлично показали себя в суровых условиях при преодолении снежных сугробов и льда. Износоустойчивость у покрышек на достойном уровне. Сцепление и проходимость также неплохие.

Для шипованной модели она довольно тихая. Хотя если температура приближается к нулю, покрышки становятся слишком мягкими. Это многих не устраивает.

ТОП-5 нешипованных шин

Для эксплуатации по асфальту лучше всего подойдут покрышки без шипов на рисунке протектора. Именно они и будут рассмотрены ниже.

Nokian Hakkapeliitta R2

Нокиан Хакапелита Р2 направлена на обеспечение максимального срока службы. Но при их разработке про другие показатели инженеры тоже не забыли. Благодаря этому проходимость, сцепление и управляемость находятся на высоком уровне.

Тормозной путь очень короткий. Это подтверждают и отзывы автомобилистов. Хотя как бы странно ни звучало, но на асфальтированном покрытии он увеличивается.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Несмотря на отсутствие шипов, у Гудиер Ультра Грип Айс 2 сохраняется отличное сцепление при движении по снегу и льду. Отлично шины себя показали и на влажном покрытии, гарантируя короткий тормозной путь. Многие не рассматривают эти шины из-за того, что они создают дополнительные шумы при движении.

Continental ContiVikingContact 6

У Континенталь Конти Викинг Контакт 6 высокие показатели достигаются за счет рисунка протектора. Он обеспечивает улучшение динамики автомобиля и короткий тормозной путь. На высокой скорости шины обладают хорошей курсовой устойчивостью.

Они практически не шумят, из-за чего обеспечивается комфортное вождение. На влажном покрытии ход заметно ухудшается.

Pirelli Ice Zero Fr

Сильная сторона Пирелли Айс Зеро ФР – это проходимость на снежных сугробах, а также сцепление на льду. Торможение хуже, чем у конкурентов, но все еще приемлемое.

Недостатков у шин хватает, о чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев. О резком маневрировании с такими покрышками можно забыть. Управляемость на асфальте и льду очень слабая.

Michelin X-Ice 3

За счет особого состава резиновой смеси Мишлен Х Айс 3 получились очень легкими. Из-за этого они способствуют снижению расхода топлива. Резина обладает отличной курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Управляемость на любой поверхности довольно неплохая. Некоторые владельцы пишут, что проходимость немного снижается при преодолении свежего снега.

Итог

Как выяснилось, в зимнем сезоне 2017/2018 можно выбрать неплохие шины для своего автомобиля. На самом деле выбор намного больше, чем 10 моделей, но именно они пользуются наибольшим спросом за счет своих показателей и высокого качества.


Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — Про шины

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • превосходное сцепление и управляемость на льду,
  • сокращение тормозного пути на льду,
  • улучшенная управляемость на снегу,
  • хорошие показатели на мокрой дороге.

Шипованные шины для превосходной работы в суровых зимних условиях, в том числе глубоком снегу.

Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018

Общая оценка: 8,35 балла, шестое место.
Количество шипов: 130.
Масса шины: 9,9 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3 мм.

+ Проходимость.
+ Продольные сцепные свойства на снегу.

– Шум.
– Управляемость на льду.

Гудьер продолжает радовать на своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.

Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018

877 баллов, пятое место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,6 кг.
Выступание шипов после теста: 1,2…1,7 мм.

+ Феноменальная проходимость в глубоком снегу.
+ Высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте.

– Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу.
– Не лучшая комфортность.

Ультрагрип Айс арктик на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах.

Если нужны шины-вездеходы, это лучший выбор.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,1 балла, пятое-восьмое место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,6 мм.

    Плюсы:
  • продольные сцепные свойства на льду,
  • управляемость на снегу,
  • высокое сопротивление аквапланированию.
    Недостатки:
  • управляемость на льду,
  • шум.

В продольном направлении на льду покрышки работают лучше, чем в поперечном. Разогнаться и затормозить не проблема, а вот в поворотах приходится осторожничать. На снегу ситуация лучше: можно проходить повороты быстро, с удовольствием.

Сцепные свойства на асфальте средние, а вот акустика подкачала: неприятный гул прослушивается во всём диапазоне скоростей. Зато на лужах эти шины всплывают позже других.

Не хватает сбалансированности показателей. Но в отдельных дисциплинах покрышки очень хороши.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

894 балла, третье место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 9,5 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,6 мм.

Плюсы

  • Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу,
  • Феноменальная проходимость,
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.

Недостатки

  • Сложная управляемость на льду,
  • Незначительные замечания к управляемости на заснеженной дорогое и плавности хода,
  • Шумные.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 8,65 (третье место).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Проходимость.
+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
– Показатели управляемости на льду и на снегу.
Сколько шипов: 100.
Выступание шипов: 1,1 мм.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic размерности 205/55 R16, которые мы испытывали два года назад, имели по 130 шипов, а сейчас их число сократили до 100.

На льду шины Goodyear немного проигрывают лидерам теста. Срывы в скольжения на трассе управляемости по-прежнему резковаты и плохо прогнозируемы.

На снегу агрессивный протектор-ёлочка отменно работает в продольном направлении, обеспечивая минимальный тормозной путь на укатанном покрытии и хорошую тягу на «пухляке». На асфальте — неплохие сцепные свойства и приемлемый уровень комфорта.

Хорошие зимние покрышки — и для города, и для деревни.

Они не настолько хуже, насколько дешевле шин Nokian или Continental.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

916 баллов (третье место).
+ Лучшие тормозные свойства на снегу.
+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте.
+ Суперпроходимость.
– Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной.
– Низкий уровень комфорта.
Сколько шипов: 130.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,7 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,5…1,9 мм.

Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королём.

pro-tyres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *