Menu

Глохнет дизельный двигатель причины – Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Глохнет на горячую, как чуть остынет-заводится

Содержание

Почему дизельный двигатель может глохнуть при запуске

Часто ли случалось так, что, вставив ключ в замок зажигания и заведя двигатель, он глох сразу после того, как завёлся, оставляя вас в недоумении – чего, собственно, ему, автомобилю, не хватает? Общеизвестный факт, что при своей повышенной надёжности дизельные двигатели глохнут значительно чаще инжекторных. Это сказывается, например, в резкой потере оборотов во время езды или невозможности достичь определённой скорости. Что делать, если автомобиль глохнет спустя несколько секунд с момента запуска двигателя? Ответы на этот и другие вопросы даст данная статья. 

Причины сбоев

Самой распространённой причиной такого поведения автомобиля является засорение сажевого фильтра, которое приводит к высокому уровню сопротивления выпускной системы. Эта причина – не такая уж и безобидная, и зачастую случается так, что проблема засорения сажевого фильтра не воспринимается владельцами автомобилей всерьёз, и перебираются все возможные причины, заканчивая капитальным ремонтом дизельного двигателя, а вся неисправность заключалась всего лишь в засорении фильтра!

Несомненно, отечественное дизельное топливо не соответствует международным стандартам и требованиям производителей импортных автомобилей. Этот факт существенно ускоряет ремонт дизельных двигателей, так как в условиях некачественного неочищенного дизтоплива фильтр очень быстро засоряется, переставая пропускать выхлопные газы, и приводя в негодность двигатель. Самым верным решением в данном случае является замена фильтра.

Ещё одной из вероятных причин сбоев работы двигателя сразу после запуска является неисправность клапана глушения. Чтобы удостовериться в том, что проблема заключается именно в клапане глушения, можно:

А) установить новый клапан;

Б) устранить запорный элемент клапана и завести автомобиль.

Если автомобиль работает исправно, то дело – в клапане. Этой проблеме подвержены дизельные автомобили Mercedes, так как клапан глушения работает на вакуумной основе, что позволяет работать клапану от разряжения.

Кроме перечисленных проблем, двигатель дизельного автомобиля может иметь проблему с регулятором повышенных оборотов холостого хода, засорением топливной системы и прочие проблемы, диагностировать которые поможет квалифицированный и опытный авто-мастер.

Компания «Дизель Моторс» проведёт безошибочную диагностику вашего двигателя, выявит причину «недомогания» вашего авто и в кратчайшие сроки устранит неисправность!

www.dieselmotors-spb.ru

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700

оС, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет. В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха.

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом.

Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Citroen C5 2.0 HDI Space shuttle ᎀ › Бортжурнал › Глохнет дизель… причины, их проявление и устранение

Добрый вечер, господа. Некоторые владельцы дизельных C5 (точно не знаю каков процент, но довольно большой) сталкиваются с довольно неприятной проблемой «заглахивания» вполне себе рабочего двигателя. Это недоразумение может произойти в любой момент, на холостых, под нагрузкой, на трассе, на перекрестке, при обгоне в конце концов. Переодичность заглахиваний, а так же время возникновения хаотичны.

Эта проблема довольно часто появляется и обсуждается на форуме, а так же упоминалась товарищем Habahaba22 www.drive2.ru/l/4139626/ Внесу и я свою лепту, чем больше информации, тем меньше времени на поиск.

Итак, причин заглахивания рабочего дизельного двигателя несколько.

1. Появление микротрещин в текстолите платы блока BSM (тот что под капотом, блок предохранителей в простонародии). Это заводской брак, меняется по гарантии, но отзывной кампании почему-то нет. Характерен для машин 2008 — 2009 годов. Так как гарантии уже конечно нет, то заменять его придется самостоятельно. Основные признаки треснувшего блока: заглахивание двигателя сопровождается ошибками ABS, ESP, Gearbox, парктроники, электроручник на экране БК. Целая россыпь ошибок сваливается на уже слегка шокированного водителя, который уже начал вспоминать сколько есть денег в заначке на ремонт))) Если у вас МКПП, то заводитесь и можно ехать дальше, если АКПП, то она переходит в аварийный режим потому как теряет связь с двигателем и датчиками ABS. Придется выждать около 5 минут, после чего аварийный режим снимается и так же можно ехать. Подключив диагбокс можно снова увидеть множество ошибок связи одного блока с другим. Ошибки начинаются с Uxxx. Решением является только замена блока. Важно: у нового блока обновленный код, подбор по VIN. Примерная стоимость 100уе.

2. Регулятор давления топлива. Виной всему плохое качество солярки. Сопровождается только ошибкой Depolution Fault, но может заглохнуть и без нее. При подключении диагбокса будет ошибка по регулированию давления (код не помню), либо вовсе без ошибок. Заглахивание происходит в основном в околохолостых оборотах, к примеру стоя на светофоре. Но признаки умирающего регулятора более выраженные, это плавающие обороты и в связи с этим качающийся двигатель. Примерная стоимость регулятора 120уе.

Я столкнулся с первой проблемой, треснутый BSM. Довольно долгое время я не заказывал блок, собирая информацию, действительно ли это он. Ожидать его, кстати 15 дней. Процедура замены тривиальна и я считаю что платить за это официалам не имеет смысла.

Довольно большая коробка, поместилось бы 4 блока)))

Новенький… ни пылинки… производитель DELPHI

Снимаем крышку

Отсоединяем провода, освобождаем пространство, вытаскиваем блок, под ним максипредохранители, отсоединяем

Старый/новый

Сборка в обратном порядке. Попутно хочу заметить, что качество организации схем хуже, по сравнению с С5 первого поколения, очень много каких-то соединений, штекеров, разветвлений вне самого блока.

Ах да, вывод: не глохнет! Всем удачи))

www.drive2.ru

Почему дизель может глохнуть при запуске?

Как известно, дизельные автомобили могут быть весьма капризны в эксплуатации, особенно если владелец еще не компетентен в некоторых вопросах. В пример можно привести распространенный дефект дизеля – его отказ к передвижению, если какая-либо из деталей требует внимания. Это может выражаться в падении оборотов в процессе езды или невозможности превысить конкретный скоростной порог. В этой статье мы поговорим о проблеме, которая выражается в прекращении работы двигателя через несколько секунд после его запуска. Почему это может происходить?

Сажевый фильтр

Разумной причиной ситуации, когда дизель заводится и тут же глохнет, может быть засорение сажевого фильтра, вследствие чего возникает сильное сопротивление выпускной системы. Не стоит воспринимать это легкомысленно, неоднократны случаи, когда владельцы машин производили ремонт дизельных двигателей, хотя на самом деле проблема заключалась лишь в засоренном фильтре глушителя.

Вряд ли стоит убеждать кого-либо из дизелистов, что топливо в нашей стране вовсе не отвечает установленным нормам производителей импортных дизелей. Поэтому совершенно естественно, что с течением времени интенсивной эксплуатации дизельного авто, да еще на некачественной солярке, сажевый фильтр забивается настолько, что практически перестает пропускать через себя выхлопные газы. Вариант решения проблемы – скорейшая замена сажевого фильтра.

Чтобы убедиться в своем предположении, откручиваем гайки выпускного коллектора и слегка отодвигаем его от головки блока цилиндров. После этого запускаем двигатель, и если он станет работать нормально, это будет свидетельствовать о том, что глушитель забит.

Клапан глушения

Отметим, что на автомобилях марки Mercedes причина внезапного выключения двигателя через несколько секунд после запуска может быть и иной. Дело в том, что клапан глушения мотора на таких авто имеет не электрическую основу, а вакуумную, благодаря чему он работает от разряжения. Поэтому если клапан глушения подвергся неисправности, двигатель может глохнуть. Проверить, так ли это, можно двумя способами. Самый простой – установить для проверки новый клапан. Альтернативный вариант – снять запорный элемент клапана и запустить мотор. Если причина в клапане, авто заработает нормально. Правда, для того чтобы заглушить мотор, вам потребуется перегнуть топливный шланг или заткнуть глушитель, ведь ключом зажигания это сделать не получится.


Читать далее:

Правильный подогрев дизельного мотора зимой

 

remont-dizela.ru

Глохнет машина на ходу (на холостых оборотах), но потом заводится — причины

Многие автолюбители часто сталкиваются с тем, что двигатель глохнет на ходу или на холостых оборотах. Причин, когда двигатель хорошо заводится и на холодную и на горячую, но перестает работать в нормальном режиме, периодически глохнет или работает рывками, может быть огромное множество. Они зависят от типа двигателя, качества топлива, состояния электрических систем и датчиков автомобиля. Нередко причины кроются в электронном блоке управления или в механизмах самого мотора.

1 Почему глохнет двигатель — проверяем основные системы автомобиля

Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

  • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.

  • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.

  • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
  • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.

  • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

Как показывает практика, в 75% процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

3 Глохнет двигатель во время движения — почему это происходит?

Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

  • поломкой топливного насоса и загрязнение форсунок;
  • неисправностью термостата или катализатора;
  • проблемы с индикатором системы охлаждения;
  • вышел из строя датчик давления топлива или датчик ЕГР.
  • отсутствует нормального искрообразования на свечах;
  • проблемы с катушкой и модулем зажигания и др.

При засорении форсунок на двигателе или неравномерном давлении и поступлении топливно-воздушной смеси происходит сбой в работе двигателя, из-за чего он может остановиться прямо на ходу.

Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

При поломке датчика в блок управления двигателем поступает неверная информация о состоянии и необходимом количестве топливной смеси, которая необходима для работы двигателя в оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает либо недостаточное, либо избыточное количество топливно-воздушной смеси, что приводит к его остановке.

Еще одной причиной часто является неисправный или засоренный катализатор. Он плохо пропускает отработанный выхлоп, из-за чего происходит потеря давления. Если машина глохнет на ходу или при торможении, при этом без проблем заводится сразу или через некоторое время, проверьте, не закрыта ли заслонка датчика ЕГР. Заклинившая заслонка не позволяет двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и детонирует на более высоких из-за чего работает неустойчиво.

Случается, что мотор глохнет из-за неисправности термостата, индикатор температуры охлаждающей жидкости или неправильно работающий компрессор кондиционера. Термостат не обеспечивает нормальный прогрев двигателя до рабочих температур, а сам датчик подает сигнал на ЭБУ о том, что все нормально, соответственно, происходит сбой в работе, из-за чего двигатель глохнет.

Чтобы избежать нежелательных последствий во время движения и остановки авто, тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых остановок может быть обрыв электрических проводов или выход из строя предохранителей и регуляторов.

4 Проблемы с карбюраторными и дизельными моторами — устранение неисправностей

На карбюраторных двигателях частой причиной того, что мотор глохнет на холостую, на ходу и особенно при трогании с места, является неправильно отрегулированный приводной механизм, засоренный игольчатый клапан, жиклеры и др. Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Карбюраторный впрыск очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные средства-растворители. Для улучшения работы карбюратора периодически меняется и топливный сетчатый фильтр.

На оптимальность режимов работы карбюраторного мотора влияет исправность электромагнитного клапана. Часто он выходит из строя и происходит подергивание или полное падение оборотов. Для проверки его состояния необходимо включить зажигание на холодную, подождать несколько минут, затем отсоединить клемму с клапана и сразу подсоединить ее обратно. В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит обязательной замене.

Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступаемого топлива, чем инжекторные варианты. Поэтому если глохнет дизельный двигатель на холостую или во время езды в целях профилактики проверяется качество солярки и меняется топливный фильтр. На проблемы при стоянке и движении автомобиля с дизельным мотором влияет работа топливного насоса высокого давления(ТНВД) – он либо начинает подсасывать воздух, либо полуинжерные пары загрязняются из-за наличия примесей в некачественном топливе.

При обнаружении проблем в дизельных агрегатах в первую очередь проверяется ТНВД, топливный фильтр, состояние электропроводки и датчиков давления и температуры, состояние свечей накаливания, аккумулятора, генератора и других механизмов, от которых зависит правильная работа двигателя. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

tuningkod.ru

Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя (2).

В первой статье о неисправностях дизельного двигателя, которую находим здесь, я описал самые распространённые неисправности, довольно много пробежавшей по нашим дорогам дизельной иномарки. В этой второй статье, мы рассмотрим ещё несколько типичных неисправностей дизельного двигателя, от чего они могут произойти и как с ними бороться. 

Дизельный двигатель пускается и через несколько секунд глохнет.

Такая неисправность может возникнуть из-за сильного увеличения сопротивления выпускной системы, например если в вашем глушителе стоит фильтр сажеуловитель, и он постепенно забился гарью.

На фото выше показан новый сажевый фильтр в глушителе, а на фото ниже показан разрезанный глушитель, в котором видно, что сажа почти полностью перекрыла выход газам.

Так же такая неисправность может возникнуть после неумелого ремонта глушителя, или если вы снимали выпускной коллектор, и вдруг забыли там кусок ветоши. Вроде бы это на первый взгляд смешно, но в спешке такое бывает довольно часто.

Чтобы убедиться на сто процентов в том, что причина в глушителе, (точнее его непроходимости), то есть два способа проверки. Первый — это выкручиваем любую форсунку и вывешиваем её на топливной трубке (форсунку направляем в прозрачную ёмкость). Далее запускаем двигатель на трёх цилиндрах и наблюдаем за его работой.

Если дизель перестал глохнуть через несколько секунд, но при работе всё же работает неустойчиво и при нажатии педали газа не повышаются обороты мотора, и при этом он сильно дымит, причём дым валит через отверстие выкрученной форсунки, а сама подвешенная на трубке форсунка чётко впрыскивает топливо в прозрачную ёмкость — то диагноз забитого глушителя подтверждается.

Второй способ проверки  — это откручивание гаек выпускного коллектора, и после этого коллектор немного отодвигаем от головки цилиндров. Затем пускаем двигатель, и если он заработал нормально, то глушитель точно забит. Придётся удалить (а лучше заменить новым) забитый фильтр сажеуловителя, если он есть на вашей машине. Ну а если его нет, то следует проверить всю выпускную систему на её свободную проходимость. Бывает полезно залить в глушитель средство для чистки канализации (раньше называлось «Крот»), немного выдержать эту жидкость в выпускной системе, а затем слить всё грязь и промыть систему водой.

На автомобилях марки Мерседес, двигатель может глохнуть после запуска и по другой причине.  Клапан глушения двигателя на этих машинах не электрический как на всех, а вакуумный, работающий от разряжения. И если этот клапан плохо работает, то мотор после запуска может глохнуть. Проверить причина в клапане или нет можно двумя способами.

Первый  — это вкрутить заведомо исправный или новый клапан вместо старого. Второй —  если удалить запорный элемент клапана и запустить дизель без него. Если двигатель перестанет глохнуть, то причина в клапане. Только не забудьте, что удалив запорный элемент клапана, заглушить двигатель ключом «зажигания» вам уже не удастся, и придётся или перегнуть топливный шланг, или заткнуть глушитель, чтобы остановить ваш дизельный мотор.

После пуска дизеля, примерно через минуту обороты его падают, мотор почти глохнет, затем обороты самопроизвольно повышаются, и затем вновь уменьшаются.

Такая работа дизельного мотора похожа на проделки нечистой силы и может сильно удивить водителей новичков, ведь двигатель сам меняет обороты то в большую, то в меньшую сторону. На самом деле никаких чудес здесь нет, просто это проделки грязи в топливном фильтре тонкой очистки топлива — его пора менять. Поры фильтра забиты и проходимости фильтрующего элемента недостаточно для устойчивой работы двигателя на всех режимах и даже на холостом ходу.

Убедиться в том, что фильтр тонкой очистки пора менять, можно следующим способом. Отсоедините от штуцера топливного фильтра топливный шланг, идущий к ТНВД и опустите конец этого шланга в бутылку с чистым отстоянным дизельным топливом. Запустите двигатель и если мотор заработает нормально, то замените фильтр тонкой очистки топлива.

Но перед заменой, полезно продуть всю топливную магистраль от фильтра тонкой очистки до фильтра грубой очистки, который находится в баке. Да и сам фильтр грубой очистки следует вынуть из бака и промыть, а с бака выкрутить пробку внизу и слить отстой. После продувки топливной системы и замены фильтра тонкой очистки новым, потребуется прокачать топливную систему, чтобы удалить из неё воздух (как это сделать читаем вот тут).

Если после эксперимента с бутылкой или замены топливного фильтра и продувки и прокачки топливной системы работа мотора не изменится в лучшую сторону, то причина не в фильтре. Причиной неустойчивой работы двигателя с постоянно меняющимися оборотами может быть потеря нормальной подвижности дозатора ТНВД.

Проверить подвижность дозатора (и его рычагов) можно только разобрав ТНВД (сняв его крышку), и при разборке обычно видно, что подвижные детали дозатора (или муфта грузиков) теряют подвижность из-за наличия на них коррозии или грязи. Естественно, что все подвижные детали следует аккуратно извлечь, почистить от грязи или коррозии (а иногда и отполировать трущиеся части) и смазав дизельным топливом вернуть на место. Новичкам эту работу советую поручить специалистам.

При работе дизельного двигателя, в расширительном бачке видны выходящие пузыри воздуха.

Эта неисправность может быть на любом двигателе с жидкостной системой охлаждения, не только на дизельном но и бензиновом. И возможны два варианта этой неприятности. Первый — это менее серьёзный вариант, когда прокладка между блоком двигателя и головкой цилиндров потеряла герметичность и её просто необходимо заменить. Второй более серьёзный и дорогой вариант этой неисправности — это трещина в головке цилиндров и головку следует ремонтировать как описано в этой статье.

В обоих случаях демонтаж головки неизбежен, и если после снятия головки обнаружится, что прокладка цела, то скорей всего имеется трещина в головке, которую можно обнаружить как я описал в статье по ремонту треснутой головки (ссылка чуть выше).

Если резко отпустить педаль газа, то дизельный двигатель медленно сбрасывает обороты.

Эта неисправность может быть из-за заклинивания троса газа (его необходимо смазать) или из-за поломки, ослабления или соскакивания возвратной пружины рычага газа, или из-за потери подвижности деталей дозатора и регулятора.

Для начала проверим проблема в тросике газа или в деталях ТНВД. Отсоединяем тросик газа и запустив дизель, рукой нажимаем на рычаг подачи газа (к которому был подсоединён трос). Когда обороты мотора повысятся, резко отпускаем рычаг, и если обороты резко снизятся, значит с деталями ТНВД (их подвижностью) всё в порядке и дело в заедании троса газа или самой педали газа. Это легко проверить перемещая сам тросик или педаль газа. Неполадки устраняем смазыванием деталей, или заменой негодных.

Если же после отсоединения троса газа и резком отпускании рычага газа обороты медленно уменьшаются (с запаздыванием), тогда следует попробовать заменить возвратную пружину рычага более упругой. Если и это не поможет, тогда нужно снимать крышку ТНВД и возвращать деталям привода дозатора и регулятора частоты вращения подвижность (как написано выше в тексте).

Дизельный двигатель с ТНВД фирм R. Bosch, Nippon Denso, Diesel-Kiki при выключении «зажигания» не глохнет.

Такая неисправность может произойти из-за заедания запорного клапана глушения двигателя (как его проверить читаем вот тут) или из-за выкрашивания кулачков профильной шайбы механизма ТНВД или порчи роликов, которые катаются по профилю кулачков этой шайбы. Запорный клапан может выйти из строя от выкрашивания деталей ТНВД, но об этом чуть ниже.

Выкрашивание металла  вышеперечисленных деталей ТНВД может произойти, если какой то водитель для облегчения запуска дизеля (например в сильный мороз, или при неработающих свечах накала, и при других причинах, неведомых новичку) добавляет в дизельное топливо бензин. Это делать ни в коем случае нельзя, так как помимо жёсткой работы дизельного двигателя и резкого увеличения нагрузок на кривошипно-шатунный механизм и ЦПГ, бензин является хорошим растворителем. И смазывающие свойства бензина равны нулю!

А все детали ТНВД смазываются дизельным топливом, которое если разбавить его бензином, теряет свои смазывающие свойства. Естественно от недостатка смазки, на трущихся вышеперечисленных деталях (и не только их) появляются задиры и выкрашивание частиц металла, или просто их быстрая выработка от повышенного трения без смазки.

В итоге, мало того, что ресурс дорогих деталей ТНВД ощутимо сокращается, так ещё и продукты износа (стружка и металлическая пыль) попадают в запорный клапан, который глушит двигатель, и выводят его из строя (клапан заклинивает в открытом положении). И водитель удивляется — почему нельзя заглушить дизель нормальным способом (с помощью ключа «зажигания»).

Чтобы вернуть подвижность клапану, следует как то заглушить двигатель, например перегибом топливного шланга или заткнув глушитель и затем выкрутить запорный элемент клапана (где он находится переходим по ссылке немного выше и читаем) и почистив его от металлической пыли.

Но эта полумера поможет всего лишь нормально добраться домой, но в любом случае ТНВД по приезду в гараж следует демонтировать, а затем разбирать, чистить , деффектовать и менять изношенные детали. Такой ремонт желательно доверить профессионалам. Бывает что детали из-за стружки так заклинивают в своих трущихся парах (кстати из-за воды и коррозии тоже), что чтобы их извлечь требуется пресс!

Некоторые водители впадают в другую крайность — по совету «бывалых» находят на ТНВД подходящую по их совету пробку и заливают туда моторное масло, якобы для лучшей смазки. Это делать тоже нельзя (можно испортить форсунки, резко увеличить количество нагара в камерах сгорания, резко увеличится давление топлива из-за повышения его вязкости, и др.). ТНВД и все его детали отлично смазываются нормальным дизельным топливом!

Зимой, в сильный мороз, дизельный двигатель внезапно заглох и не запускается.

Эта распространённая неисправность может произойти при понижении температуры окружающего воздуха и в дизельном топливе, не рассчитанном на такие температуры, происходит кристаллизация парафинов. Здесь всё просто — заправляйтесь в мороз только зимним топливом на проверенных заправках, или используйте проверенные фирменные добавки в летнее топливо, которых сейчас полно в продаже.

Оживить двигатель поможет только обогрев ТНВД и топливных трубок с помощью фена, только вот в дороге подключить его бывает некуда. Так же будет полезным, особенно в северных районах установка фирменных подогревателей топлива.

Но можно установить и самодельный подогреватель, который вообще не потребляет электричества. Как его изготовить я написал вот тут и он работает от горячей охлаждающей жидкости. Но можно изготовить самодельный подогреватель топлива в баке, который будет работать от горячих выхлопных газов. О таком подогревателе можно почитать вот здесь.

Так же мотор может заглохнуть в сильный мороз даже с зимним топливом, из-за наличия в этом топливе воды. При понижении температуры вода, находящаяся в топливе, пока мотор работает и идёт поток топлива в шлангах, ещё кое как находится в жидком состоянии, но стоит заглушить двигатель даже на короткое время и вода превращается в лёд.

В итоге, в системе появляются ледяные пробки, перекрывающие поток топлива. Здесь опять же оживить двигатель поможет обогрев топливной системы, который в пути не так легко организовать (сеть для подключения фена не так то просто найти), так как открытое пламя для обогрева топливной системы будет использовать только сумасшедший.

Всего этого «гемора» можно заранее избежать, если модернизировать топливную систему дизельной иномарки, как описано в этой полезной статье.

Дизельный двигатель троит, то есть не работает какой то цилиндр.

В большинстве случаев (если с клапанами всё в порядке) неисправна какая то из форсунок. Чтобы определить форсунка какого цилиндра вышла из строя, следует по очереди отключать бензопровод высокого давления от форсунок. И если при отключении топливопровода от очередной форсунки, частота оборотов дизеля не меняется, значит именно эта форсунка неисправна.

Чтобы проверить точно, следует выкрутить эту форсунку из головки двигателя, а затем ослабив гайку штуцера ТНВД, поверните топливопровод немного в сторону, подсоедините к нему форсунку, так чтобы её распылитель был хорошо виден, и затяните все гайки. Под форсунку следует подставить подходящую ёмкость, чтобы не забрызгать двигатель.

Теперь заведите мотор и наблюдайте за распыляемым топливом, выходящим из форсунки. Если из распылителя форсунки выходит четкий факел струи, без искажений формы конуса струи, впрыскивание чёткое и без пропусков, значит ТНВД и форсунка исправны. Если впрыск нестабилен от цикла к циклу (с пропусками), или конус факела струи имеет искажённую (неровную) форму, или конус состоит из нескольких тонких струй (как на фото слева) то следует проверять и ремонтировать форсунку.

Если же с форсункой всё в порядке, то причина может быть в нагнетательном клапане ТНВД, который следует проверить, отогнав машину в специализированный центр.

Причина не работоспособности какого то цилиндра, может быть из-за отсутствия или неправильного теплового зазора клапанов данного цилиндра (как регулировать клапаны читаем вот тут), или выходу из строя какого то гидрокомпенсатора (если у вас двигатель с гидрокомпенсаторами клапанов).  Это можно выяснить замерив компрессию в данном цилиндре и сравнив её показатель с остальными цилиндрами.

Эти перечисленные выше неисправности дизельного двигателя, и главное методы их устранения, надеюсь помогут определить новичкам, что не так с работой их мотора и как их устранить, и по возможности своими силами, успехов всем.

 

 

 

suvorov-castom.ru

Почему не заводится дизельный двигатель

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда дизельный мотор отказывается работать. Такая неприятность устраняется, если правильно определить, почему она возникла. В чём кроется причина того, почему не заводится дизельный двигатель? Чтобы это выяснить, необходимо вникнуть в само устройство этого типа мотора. Рассмотрим принцип работы дизельного агрегата.

Внешний вид дизельного двигателя

Особенности работы

Дизельный мотор представляет собой агрегат внутреннего сгорания. Топливная смесь в камере воспламеняется вследствие его сжатия. Когда мотор функционирует, воздух в цилиндре мгновенно нагревается (температура 700 °C) в результате повышения давления. Одно из отличий дизельного агрегата от бензинового в том, что в его цилиндры топливо попадает в камеры раздельно. Солярка впрыскивается под высоким давлением (около 220 МПа) — это способствует практически мгновенному распылению и возгоранию смеси.

Раньше дизельные моторы устанавливали по большей части на грузовые машины, так как они обладают высокой мощностью, если сравнивать с бензиновыми аналогами. Сейчас их стали использовать и для легковых моделей. Они более экономичны, поэтому водитель может тратить меньше средств на покупку топлива. Несмотря на существенные плюсы, дизельные агрегаты обладают кое-какими минусами. Их нельзя считать серьёзными недостатками — это скорее «капризы» мотора, которые он проявляет в сложных условиях применения.

Схема работы дизельного двигателя

Причины неполадок дизельных агрегатов

Несоблюдение правил применения и ухода

Одна из самых распространённых причин, по которым глохнет дизельный мотор — несоблюдение водителем правил эксплуатации. Также на это влияет нарушение сроков проведения профилактических работ. К примеру, каждые 7,5 тыс. пробега необходимо менять масло, поскольку в дизельном топливе содержится много серы. Масло быстро окисляется и теряет эксплуатационные характеристики, а это отрицательно влияет на состояние поршней. Очень важно следить за чистотой топливных элементов и вовремя сливать отходы из бака и фильтра. Желательно чистить их дважды в год — это позволит предотвратить засор фильтров.

Несоответствие топлива сезону эксплуатации

На работу дизельного мотора большое влияние имеет само топливо. Оно должно соответствовать сезону эксплуатации. Например, в зимнее время года дизель может глохнуть из-за того, что водитель использует летние марки горючего, которое густеет на морозе и превращается в вязкую массу. В итоге топливный насос неспособен подать дизель в двигатель, а поскольку топливо смазывает насос, при его отсутствии агрегат быстро изнашивается. В такой ситуации один-единственный выход — загнать машину в сухой тёплый гараж, чтобы разогреть горючее.

На видео — что делать, если дизель глохнет зимой:

Поломка топливного насоса/фильтра

Довольно часто дизель глохнет вследствие нарушения герметичности теплопроводов или засора этих деталей. В таком случае их нужно прочистить. Иногда причина кроется в поломке топливного фильтра. Как правило, он становится непригодным для эксплуатации вследствие применения некачественного дизеля. Также агрегат может не работать в результате поломки топливного насоса.

Неправильная эксплуатация двигателя

Некоторые водители-новички неправильно запускают дизельный агрегат. Самое главное правило — не начинать езду на холодном моторе. Нужно как следует его прогревать в зимнее время года. Также при запуске в морозный период нужно применять свечи накаливания, которые позволят значительно ускорить процесс.

Плохая компрессия

Такая причина неисправности дизельного двигателя встречается довольно часто. Кроме того, что агрегат не заводится, плохая компрессия несёт с собой несколько других неприятных явлений. Мотор трясётся и работает неровно, поскольку уменьшение компрессии неравномерное. Он дымит серым дымом из-за несгоревшего топлива и покрывается потёками масла вследствие прорыва сгоревших газов (в картере повышается давление, которое вытесняет масло через сальники). Плохая компрессия вызывает и другие неприятности:

Как правило, причиной плохой компрессии является износ поршней двигателя. Сильнее всего повреждается зеркало цилиндра, в то время как поршневые кольца остаются работоспособными. Однако они не способны уплотнять зазор между цилиндром и поршнем.

На видео — измерение компрессии дизеля:

Для того чтобы повысить компрессию, необходимо залить масло в цилиндры двигателя. Выверните свечи накаливания и залейте 3–4 столовые ложки жидкости в каждое из отверстий. После этого на мотор нужно накинуть кусок плотной ткани (убедитесь в том, что провод, который подходит к свечам, не замкнут на корпус). Затем попробуйте завести агрегат — за 2–3 оборота он выбросит лишнее масло наружу. Однако если компрессия слишком низкая (менее 24 кг/кв. см) — двигатель нуждается в ремонте.

Менять поршневые кольца нет смысла, следует восстанавливать гильзы. Для этого блок растачивают и впрессовывают в него новую гильзу. После этого цилиндр растачивается в соответствии с размером существующего поршня. Такой ремонт предотвратит проблемы с заводкой авто на протяжении 10 тысяч километров пробега.

Компрессия может снизиться также из-за того, что разрушился поршень. Причина такой поломки — применение низкокачественного дизельного топлива. Также на это влияет агрессивная манера езды.

Естественный износ

В некоторых случаях неисправность дизельного двигателя может быть вызвана банальным износом агрегата или элементов топливной системы. Если уже «пришло их время», компрессия снижается и мотор будет плохо запускаться или не сможет работать вообще. Особенно ярко это проявляется в морозную погоду, даже если свечи полностью исправны, а водитель использует качественное зимнее топливо. При этом довольно часто двигатель запускается с буксира и не вызывает проблем, если он прогрет.

Отметим, что об износе агрегата свидетельствует резкое понижение компрессии (20–26 бар). Тогда его нужно чинить или менять. Вы также можете понять, что мотор изношен, если наблюдается повышенный расход топливного масла и высокое давление в картере (выше 10 миллиметров вод. ст.). В таком случае вы уже ничего не можете сделать, кроме капитального ремонта.

Могут износиться распылители форсунок — тогда из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым, а потребление солярки резко увеличится. Изредка при поломке распылителей из выхлопа идёт едкий белый дым. Следует вовремя менять эти элементы — их ресурс составляет примерно 60–80 тысяч километров. Длительный период эксплуатации мотора с непригодными распылителями приведут к прогоранию форкамер и поршней. Довольно часто можно встретить случаи, когда изнашиваются плунжерные пары ТНВД (расшифровывается как «топливный насос высокого давления»), которые сопровождаются сложным запуском «горячего» агрегата. Их также следует периодически менять, чтобы избежать неисправностей двигателя.

Износ дизельного двигателя

О вреде некачественного топлива

Низкое качество топлива повышает вероятность неисправности дизельного двигателя. В большинстве случаев из-за этого ломаются напорные клапаны, из-за чего в камеру сгорания подаётся обеднённая топливная смесь. Это происходит потому, что часть топлива попадает обратно в плунжер, так как её не отсекает напорный клапан. Усугубляет ситуацию работа мотора на высоких оборотах. Вследствие использования некачественного дизеля могут страдать форсунки и плунжер. Последний должен опускаться максимально плавно, в противном случае он изношен и негативно влияет на работу двигателя.

Понять, что возникли проблемы с напорным клапаном, довольно легко. В таком случае двигатель трясётся и водитель слышит детонационные стуки. Кроме того, из-под гаек форсунок вместо топлива лезет пена. При нормальных оборотах мотора эти признаки не слишком заметны, но при большой частоте вращения в цилиндр начинает попадать бедная смесь, а поршень перегревается. Результат — резкое снижение компрессии и неисправность цилиндра. Двигатель в таком случае дымит несгоревшим дизельным топливом. Причина всех этих бед — посещение сомнительных заправок. Лучше заплатить за топливо подороже, чем потом тратиться на капитальный ремонт двигателя, который влетит вам в большую сумму.

Как проверить напорные клапаны и плунжер

Хотя дефекты у этих элементов разные, производить проверку их работоспособности можно одним способом. Игла клапана должна опускаться под своим весом в седло, установленное под углом в 20 градусов. Проделайте такую манипуляцию несколько раз, проворачивая седло. Ничего не должно заедать, иначе клапан не получится прочистить и тогда его придётся заменить.

Как запустить дизельный мотор

Если температура воздуха ниже 10 градусов, рекомендуется прокаливать свечи два раза. В некоторых моделях автомобилей при запуске слышен характерный щелчок реле накала свечей, а через 10 секунд — звук его отключения. Вам нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд, после того как реле отключится, а затем снова запустить мотор. После этого повторите процедуру и включите зажигание вновь. Подождите, пока лампочка накала свечей погаснет, и заведите двигатель, при этом нажимая на газ.

На видео — особенности эксплуатации дизеля зимой:

Если у вас в машине не слышен звук реле, ориентируйтесь на лампу-индикатор, которая показывает накал свечей. Обратите внимание, что в некоторых двигателях свечи вообще не применяются, поэтому удостоверьтесь в том, что они действительно установлены.

Если одна или больше свечей сломаны, а компрессия понижена, при низких температурах (менее −7 °C) двигатель можно завести, используя специальный эфир (спрей «Лёгкий старт»). Его нужно распылять во впускной коллектор (для этого следует открыть корпус топливного фильтра). Также можно завести двигатель, используя мощный аккумулятор. Он способен накачать масло к стенкам цилиндра, подняв компрессию.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

365cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *