Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Обзор трансмиссионного масла 75W-90
О масле 75W90 узнаем:
Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).
GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.
GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.
Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.
Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.
Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.
Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.
Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.
Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
На прилавках магазинов можно встретить великое множество различных масел для механики. Цена на различные варианты может варьироваться от 2,5$ до 25$ за литр. Но как выбрать идеальное? Для этого нужно задать продавцу один вопрос: какое масло для коробки обладает отличными противозадирными свойствами и при этом абсолютно безопасно для синхронизаторов? Ответ прост: это Castrol Syntrans Transaxle 75w 90.
Castrol Syntrans Transaxle 75w90 (раньше оно называлось Castrol TAF X 75w90)– это 100% синтетика для трансмиссии. Отличительной особенностью трансмиссионного масла являются усиленные противоизносные показатели в сравнении с другими продуктами данного класса.
Синтетическая база, использованная при создании данного масла для механических коробок передач, позволила обеспечить ему устойчивость к отрицательным температурам и гарантировать исключительную низкотемпературную текучесть.
Смазочный материал отличается превосходной стабильностью при экстремальных нагрузках. Продукт активно борется с износом деталей, при этом оставаясь абсолютно безопасным для синхронизаторов. Даже в тяжелых условиях эксплуатации смазочный материал проявляет отличные синхронизирующие свойства. Castrol Syntrans Transaxle гарантирует исключительную плавность переключения передач и быстрый отклик коробки.
Масло обладает превосходной устойчивостью к высоким температурам. С Castrol Syntrans Transaxle 75w90 все детали КПП будут поддерживаться в идеальной чистоте, продлевая срок службы трансмиссии на многие годы вперед.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 14.8 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 78 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 195 | ISO 2909 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | мПа*с (сП) | DIN 51398 | |
Плотность при 15°C | г/мл | 0.866 | DIN EN ISO 12185 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура застывания | °C | -54 | ISO 3016 |
Температура вспышки, СОС | °C | 210 | DIN ISO 2592 |
Канистра 20 литров
Castrol Syntrans 75w 90 разработано для заливки в коробки переключения передач, находящихся в блоке с главной передачей, а также для переднего ведущего моста, главной передачи и МКПП. Кроме этого продукт может быть использован в раздаточных коробках, где приписано использование данного класса технической жидкости.
Масло в КПП 75w90 Кастрол получило одобрения автоконцерна Фольксваген, что свидетельсвует об уровне его качества и отличных эксплуатационных свойствах. Допуск VW Group говорит о том, что масло также имеет допуски к использованию в Ауди, Шкода и Сеат. Также данный продукт можно заливать в трансмиссию Audi с продольной конфигурацией мотора.
Масло Castrol Syntrans 75w90 можно использовать в коробках передач и летом и зимой. Его вязкость 75w90 регламентирует диапазон температур, при которых смазочный материал сохраняет свои свойства. В данном случае это температуры от –40С до + 35С.
Как и у любой другой синтетики для механической коробки передач немецкого бренда, главный недостаток Кастрол Синтранс 75w 90 – это цена. Она будет несколько выше среднего уровня цен на подобные продукты. Однако, ознакомившись с перечнем достоинств, приходит понимание того, что хороший продукт не может стоить дешево.
Отдельно следует отметить эргономичную форму упаковки, которая делает заливку масла в картер крайне простым процессом.
Информация на обороте
При покупке масла для трансмиссий следует сохранять бдительность, в противном случае есть риск не только переплатить за некачественный продукт, но и нанести урон своему автомобилю.
Контрафактную канистру Сastrol 75w90 gl 4 можно отличить по нескольким признакам:
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 1 л
Наиболее красноречиво о масле могут рассказать отзывы автомобилистов.
Алина, 22 года
Мне сказали, что на масле экономить нельзя, поэтому я выбрала Кастрол. Езжу на этом масле уже 3 года, никаких проблем с коробкой не было.
Игорь, 54 года
У меня в коробке периодически были проблемы с включением передач. Вроде и ездить не мешает, но очень неприятно. Решил поменять масло на Кастрол 75w90 gl 4. Восторгу не было предела, когда примерно через неделю никаких проблем не стало.
Алексей, 37 лет
Раньше заливал кастрол taf x и все было в порядке. Теперь с уверенностью лью это масло.
autozhidkosti.ru
Существует ли трансмиссионное масло, которое способно работать даже при экстремально низких температурах? Теперь – да! И этим маслом стало Castrol Syntrans Multivehicle 75w 90 – инновационный продукт от всемирно известного концерна.
Castrol Syntrans Multivehicle 75w90 — это полностью синтетическое трансмиссионное масло, рекомендованное для большинства типов механических коробок передач. Абсолютно безопасно для синхронизаторов любого типа. Отличные фрикционные показатели масла продлевают срок службы деталей, обеспечивая идеальное переключение передач.
Смазочный материал обладает уникальными низкотемпературными показателями, что обеспечивает полное сохранение свойств, а также текучести даже в зимний период. Наличие пакета стабилизирующих присадок обеспечивает сохранность масляной пленки в летнее время года, а также при повышенных нагрузках на агрегат.
Castrol Syntrans Multivehicle отличается высокой стабильностью к сдвигу, что гарантирует стабильность характеристик на каждом этапе пробега от замены и до замены.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 15.09 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 76 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 195 | ISO 2909 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | мПа*с (сП) | 20000 | DIN 51398 |
Плотность при 15°C | г/мл | 0.852 | DIN EN ISO 12185 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура застывания | °C | -51 | ISO 3016 |
Литровая канистра
Масло Кастрол Syntrans Multivehicle 75w 90 получило одобрения Мерседес и Форд. Также продукт может использоваться в любых других механических КПП, преимущественно переднеприводных автомобилей.
Перед использованием масла для трансмиссии следует ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства.
Вязкость масла Кастрол Синтранс Мультивехикле 75w 90 говорит о том, что это всесезонный продукт. Температурный диапазон для использования смазочного материала — от –40С до + 35С.
Тара 20 литров
Кроме цены выше среднего уровня, других недостатков у масла в КПП 75w90 Кастрол не выявлено. Зато список преимуществ довольно внушительный:
Показатили, по которым можно отличить оригинал от подделки
Популярность бренда Castrol на российском рынке провоцирует недобросовестных продавцов на продажу контрафакта. Однако выявить такого продавца можно по определенным критериям:
С таким продавцом не стоит иметь дело, так как, скорее всего, он торгует не просто контрафактом, а предлагает купить отработанное масло или веретенку.
Оригинальный продукт Кастрол обязательно должен соответствовать следующим требованиям:
Рекомендации по маслу в механическую коробку передач Ford, Volvo
Нагляднее всего о масле говорят отзывы тех, кто использует его в своих транспортных средствах.
Илья, 28 лет
Недавно езжу на масле, но могу точно заметить, что коробка стала работать мягче.
Анна, 33 года
У машины «захрустела» коробка. В сервисе сказали, что надо будет скоро менять, а знакомые посоветовали Кастрол. Решила рискнуть. Все-таки цена замены коробки для меня баснословная. Через 200 км все посторонние звуки пропали, в сервисе том больше не была, но в другом сказали, что на полсотни еще коробки точно хватит.
Анатолий, 19 лет
У меня Витц (Тойота), брал с рук. После покупки менял все технические жидкости. В коробку в магазине посоветовали Кастрол. Наездил 3 года. Претензий – ноль.
autozhidkosti.ru
Какое трансмиссионное масло предпочитают заливать в редукторы владельцы дорогостоящей коммерческой техники. Какая синтетика для мостов сможет проехать до 300 000 км без замены и не потерять в качестве? Производитель заявляет, что такими уникальными характеристиками обладает Castrol Syntrax Universal 75w90.
Castrol Syntrax Universal Plus 75w 90 – это на 100% синтетическое универсальное трансмиссионное масло, которое может использоваться там, где предписано использование продуктов класса Gl 4/5.
Продукт отличается превосходной текучестью при низких температурах, что позволяет ему начинать работу одновременно с пуском двигателя и надежно защищать трансмиссию автомобиля. Превосходные низкотемпературные характеристики гарантируют легкое переключение передач даже в сильный мороз и заметную экономию топлива.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 15.0 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 104 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 154 | ASTM D2270 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°С | мПа*с (сП) | 67000 | ASTM D2983 |
Плотность при 15°C | г/мл | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки, (РМСС) | °C | 143 | ASTM D93 |
Температура застывания | °C | -51 | ASTM D97 |
Канистра 1 литр
Масло Castrol 75w90 gl 5 допущено к заливке в синхронизированные коробки передач, дифференциалы и конечные передачи различной коммерческой техники (строительной, сельскохозяйственной, грузовой и грузопассажирской).
Продукт получил одобрения MAN, Mercedes-Benz, Scania и ZF, а также разрешен к заливке на трансмиссии типа Eaton, где применяется масло класса Gl 4/5.
В вязкости масла Castrol Universal 75w 90 зашифрован температурный диапазон его стабильной работы. Данный продукт способен выполнять свои функции при температурах от -40С до + 35С. Такие цифры являются вполне достаточными и для холодных зим и для жаркого лета, так не обозначают четкого предела. Дело в том, что температура застывания масла Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 достигает -51С, а температура вспышки 143С.
Канистра 20 литров
Высокое качество Castrol Syntrax 75w 90 и широкий диапазон его применения не позволяет назвать каких-либо недостатков продукта, кроме высокой стоимости. Однако внушительный список достоинств заставляет закрыть глаза на этот минус и отдать предпочтение именно Castrol Universal 75w90, так как оно:
Высокая стоимость Кастрол 75w90 gl 5 подстегивает интерес мошенников к этому продукту и провоцирует их к выпуску контрафакта. Не всегда продавец может и хочет отследить поддельную канистру, и она попадает на полки магазинов.
Попав в трансмиссию, некачественная техническая жидкость способна нанести значительный урон автомобилю. Не попасть на затратный ремонт можно, если внимательно присмотреться к канистре:
Это далеко не все меры предосторожности, но и их будет достаточно, чтобы обезопасить себя на 80%.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90
Понять, какой же в действительности уровень качества у смазочного материала можно, если почитать отзывы автомобилистов.
Вадим, 25 лет
Работаю в автосервисе Scania, во все машины льем только Кастрол синтракс универсал плюс 75w90 для МКПП. Некоторые фуры накатали уже под миллион, а трансмиссия в идеале. Хорошее масло, значит.
Леонид, 44 года
У меня небольшая фирма по перевозкам в Усинске. Раньше бло такое, что зимой за минус сорок техника вставала и приходилось терпеть большие потери. Знакомы посоветовали залить Кастрол для механических коробок передач. В эту зиму было минус 47. Не одна машина не сошла с рейса! Жаль, что раньше никто не посоветовал мне заливать Кастрол.
autozhidkosti.ru
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Выдающиеся защитные свойства — плавное переключение передач
Артикул 1557C3 Сравнить
950 ₽
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 — полностью синтетическое трансмиссионное масло. Разработано для обеспечения усиленных противозадирных (EP) характеристик, по сравнению с обычными жидкостями спецификации API GL-4, в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Одобрено в соответствии с допуском VW 501 50. Подходит для использования в коробках передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, механических коробках передач, раздаточных коробках и главных передачах, где требуются смазочные материалы соответствующие классификации API GL-4.
Паспорт безопасности |
Спецификации |
По этому товару ещё не задавали вопросов
SG @ 2018-10-29 05:30:04:G0:1.242:R8632
shop.castrol.ru