13″ | ||
| ||
14″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
15″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
16″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
17″ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
www.nokiantyres.ru
Новая шипованная шина для сложных климатических условий
В 2013 году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представляет новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Благодаря превосходному сцеплению Nokian Hakkapeliitta 8 справляется с любыми погодными условиями. Уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, новой «Владычицы Севера», включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона. Ключевыми рынками для новинки в семействе Nokian Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Исследование, проведённое в странах Северной Европы, показало, что водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Надёжное сцепление, безопасность, приятное ощущение от вождения в целом при переменчивой зимней погоде – это неизменные свойства зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Основой для разработки шипованной шины Nokian Hakkapeliitta нового поколения стала шина Nokian Hakkapeliitta 7, презентованная в 2009 году. Nokian Hakkapeliitta 7 является многократной победительницей тестов и установила своеобразный мировой рекорд в этой области: более 30 выигранных тестов в автомобильных журналах в течение 2009 – 2012 годов.
Разработка новой зимней шины и её тщательное тестирование – плод почти четырёхлетних трудов и творческих усилий. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и её предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определённое направление вращения. Тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.
– По нашей задумке настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти. Будучи пионерами шинной индустрии, мы хотели доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие, − рассказывает Юха Пирхонен, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.
Разработка лучших в мире шипованных шин подразумевает идеальное сочетание ошиповки, конструкции шины, дизайна протектора и резиновой смеси. Шины также должны пройти длительные испытания в реальных условиях эксплуатации. Поведение шин Nokian Hakkapeliitta 8 тестировали в экстремальных условиях на испытательном полигоне концерна Nokian Tyres в Ивало за Полярным кругом.
Революционная концепция ошиповки шин Nokian Hakkapeliitta 8 максимизирует превосходное сцепление и снижает воздействие на все виды дорожных покрытий. Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Действие закона распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 от компании-создателя зимних шин улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Эта инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.
– У Nokian Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансированно продольное и поперечное сцепление на льду, за счет этого поведение шины предсказуемо на скользкой дороге и гололёде. При хорошей амортизации продлевается срок эксплуатации шипов, а также снижается уровень шума, − поясняет Юха Пирхонен.
Nokian Hakkapeliitta 8 бережно воздействует на поверхность дороги. Воздействие шины на дорожную поверхность в сре
carwheelblog.ru
Знакомимся с новыми шинами за Полярным кругом
В Лапландии хорошо живется не только Санта Клаусу. Отлично себя чувствуют, несмотря на суровую погоду, и специалисты по зимним шинам: именно за Полярным кругом расположен главный испытательный центр компании Nokian Tyres. Тестовые трассы и полигоны занимают около 700 гектар чистейшего льда трех финских озер в местечке Ивало, но нам хватило и одного, с поэтическим названием Пильвенярви. Программа знакомства с новейшими зимними разработками Nokian включала в себя не только лед и снег…
В этом году под маркой Nokian на рынок выйдут сразу пять новых зимних шин. Две из них ориентированы на малоснежные страны центральной Европы, и потому нам не слишком интересны. А вот три остальные — это новинки семейства Hakkapeliitta, пользующегося в России уверенной популярностью. В руководстве Nokian утверждают, что не имели в виду ничего особенного, представляя одновременно столько новинок — просто они уже готовы, и нет смысла хранить их в закромах и дальше, тем более, что с момента премьеры последней разработки, шипованной Hakkapeliitta 7, прошло уже три года. Однако на деле ситуация чуть сложнее.
Такие вот «ледяные скульптуры» встречали нас около лапландских гостиниц. Коллеги шутили, что это — новая заводская упаковка…
Во время подготовки восьмого поколения Hakkapeliitta инженерам Nokian пришлось думать гораздо дальше, чем обычно. Страны Северной Европы, озабоченные собственной экологией, пришли к выводу, что шипованные шины соскребают с дорог слишком много асфальта, и пыль эта никакой пользы природе не приносит. Поэтому с 1 июля в Скандинавии и некоторых других странах будет законодательно ограничено количество шипов на каждый метр качения шины. Производителям дозволяется устанавливать только 50 металлических «зубьев». Получается, что обеспечить качественное сцепление с зимней дорогой можно лишь, совершенствуя протектор и состав резиновой смеси? Отнюдь. В законе предусмотрен и обходной путь.
Новая Hakkapeliitta 8 вышла на рынок в 60 типоразмерах, включая варианты Run Flat
Чтобы официально получить право выпускать более «зубастые» колеса, производитель должен доказать, что они не причиняют вреда хрупкой северной природе. Для доказательства предусмотрен специальный тест, на который, в том числе, и ориентировались инженеры Nokian Tyres. Новая «восьмерка» укладывается в обозначенные нормы с 12-процентным запасом, но при этом содержит почти в четыре раза больше шипов, чем предписано. Ради возможности обойти собственное законодательство финнам пришлось ни много, ни мало — изобрести целую концепцию ошиповки, новую и прогрессивную. Назвали ее Eco Stud 8, и она попутно помогла разработчикам Nokian добиться еще нескольких целей.
Мы — на льду Пильвенярви. В голове моей пытаются прийти к согласию гигабайты информации о новых шинах, старых шинах, компаунде, законодательстве, шипах и протекторе, которые с хитрой улыбкой только что запрессовал туда технический эксперт Nokian Матти Морри. Но начинается процесс общения с новыми зимними шинами вовсе не с общения с зимними шинами. Странно? Отнюдь. Впечатления «на свежую голову» — они, как правило, самые яркие. Поэтому Матти предпочел наглядно продемонстрировать один из показателей, по которому Nokian Hakkapeliitta 8 превосходит конкурентов. Опять же в экологическом русле: если помочь шине катиться легче и дальше, на поддержание движения автомобиль будет тратить меньше топлива и, как следствие, меньше вредить атмосфере. Поэтому сопротивление качению своих колес в Nokian снижают упорно и планомерно.
Северная погода переменчива. Несмотря на минимальную видимость, этот горнолыжный комплекс жил активной жизнью
Итак, ледяная прямая, гладкая, как стекло. В ее начале — невысокий помост, на котором замер обычный VW Golf с заглушенным двигателем. Обут он, как выразился Матти, в шины «нашего любимого французского конкурента». Задача хэтчбека — скатиться с горки сначала в одних колесах, а потом переобуться в Hakkapeliitta 8 и повторить операцию. Во втором случае Golf выкатывается примерно на 20 метров дальше, и это обстоятельство особенно радует разработчиков. Показатели «седьмой хакки» удалось улучшить всего на 5%, однако эти проценты увеличивают и без того впечатляющий отрыв от конкурентов.
Фрикционная новинка Hakkapeliitta R2 уверенно держится на плотном снегу, но ее реакции, естественно, более мягкие, чем у шипованной коллеги
Расчищенные ледовые участки соединены между собой проселочными стежками, над которыми потрудился недавний снегопад. Дороги в целом очень напоминают уральские, за исключением мягких обочин — шаг влево или вправо грозит обернуться получасовой возней с лопатой. Однако до того, как нас выпустили в места общего пользования, нам пришлось таки лично погрызть финский лед новейшими финскими же шипами. Накануне Матти показывал незамысловатую картинку — вид снизу на прозрачную льдину, по которой движется новое колесо. Hakkapeliitta 8 получила очень плотную ошиповку, и ни один шип не мешает соседям работать — их расположение просчитано с помощью компьютерного моделирования. Но лучше один раз увидеть: часто вы оказываетесь с той стороны льда?
Технический эксперт Nokian Tyres Матти Морри: Мы думали о том, чтобы сделать новую шину асимметричной, но наши испытания показали, что лучше симметричного направленного протектора ничего нет
В конструкции шины все факторы взаимосвязаны. Улучшая одну сторону, можно невзначай (ну, или совершенно сознательно) усовершенствовать другую — именно так разработка нового рисунка протектора привела к улучшению рисунка ошиповки. Новый протектор — это эволюция старого рисунка, применявшегося на Hakkapeliitta 7, но в Nokian в один голос говорят, что шина демонстрирует улучшенное поведение не только на льду и снегу, но и на асфальте. Центральная часть протектора стала более жесткой, так как отдельные сегменты протектора теперь объединены в одно целое. Как следствие — улучшилась курсовая устойчивость. А вот боковые шашки уменьшились в размерах, благодаря чему в пятне контакта их стало больше. В итоге — повышенное сцепление на скользких покрытиях, эффективное торможение и, в конечном итоге, возможность «усадить» в шину больше шипов.
Это — краеугольный камень теста шипованной шины на экологичность. Такими плитками после тщательного взвешивания укрывают участок дороги, на котором автомобиль, обутый в тестовые шины, выполняет некие упражнения — до 400 «подходов» на один тест! Затем комплект плиток снова взвешивают, и по потере веса делают вывод о способности шины выгрызать асфальт из покрытия
Вообще, в Лапландии холодно. Но в честь нашего приезда своенравная северная погода обеспечила «около нуля», что для зимней шины чуть ли не более экстремальные условия, чем основательный минус. Общеизвестно, что промороженный лед «держит» машину лучше, чем лед на грани таяния, но вести тестовый автомобиль по льду озера Пильвенярви — будь то гражданский «Гольф» или серьезная Audi RS4 — было достаточно просто даже на грани скольжения. Точнее, грань эта оказалась сдвинута чуть дальше, чем ожидалось, и нащупывалась очень легко: шина продемонстрировала четкие и ожидаемые реакции.
Прокатились мы на новой шипованной «Хакке» и по асфальту. Главный вывод, который можно сделать после конвой-теста, где все порывы сурово одергиваются ведущим караван инструктором — шина получилась комфортной и тихой. В структуру восьмой Hakkapeliitta имплантирован более жесткий брекерный пакет. Кроме того, шина снабжена боковинами с повышенной жесткостью, и поэтому транслирует на подвеску и кузов автомобиля меньше информации о состоянии дороги. А благодаря новому принципу ошиповки на акустическую картину в салоне шипы почти не влияют.
С помощью таких незамысловатых тестов в Nokian демонстрируют превосходство своих новых продуктов над «любимыми конкурентами». В данном случае — по показателям сопротивления качению
Впрочем, с точки зрения библиотечной тишины в интерьере предпочтительнее все же будут новые фрикционные Hakkapeliitta, которые получили маркировку R2. Насчет комфорта ездового ничего сказать не сможем, ибо на колеса тестовых машин «липучка» была буквально натянута — 20-дюймовые колеса Audi RS5 обули в шины размерностью 255/35R20. А вот насчет тишины — это да, наслаждаться голосом 450-сильного двигателя не мешало ничего. Равно как ничего не препятствовало и бурным ускорениям на заснеженном асфальте, которые мы несколько раз себе позволили, контрабандно отстав от колонны. И тормозит, и ускоряется, и управляется Hakkapeliitta R2 вполне достойно.
Nokian Hakkapeliitta R2: как и у шипованной коллеги, центральная часть протектора представляет собой жесткое ребро, состоящее из объединенных шашек
Держаться за лед и укатанный снег новинке помогает еще одна инновация Nokian — некая система Cryo Crystal. Что это такое — мы не знаем, потому что это тоже запатентованная тайна финнов. Зато мы знаем, как это работает. Содержащиеся в резиновой смеси шины некие кристаллообразные частички играют роль эдаких микрошипов, цепляющихся за покрытие собственными острыми гранями. Причем, что интересно, насыщена ими вся верхняя часть колеса, до того предела, после которого колесо годится только на выброс. Не обошлось и здесь без обновленного рисунка протектора со специальными вставками по имени «когти против слякоти» и зубцами между шашками протектора, работающими при ускорении или торможении.
Полюбоваться на то, что происходило в это время в Лапландии, можно в нашей видеоиллюстрации
Третья новинка, которая в ближайшее время доберется до России — это Hakkapeliitta R2 SUV, предназначенная для кроссоверов. Однако совпадение названий не означает конструктивной идентичности — у этой шины тоже нет шипов, но зато есть собственный рисунок протектора и усиленный каркас, рассчитанный на большую нагрузку. Маршрут следования колонны Audi Q5, снабженных этой резиной, проходил в основном по тропинкам среди лапландского редколесья. Их определенно готовили к облегченному преодолению, однако прошедший снегопад спутал все планы, и лесное путешествие вместо предполагаемой разминки превратилось в веселое приключение. Держать на кроссоверах темп, заданный головным «Амароком», оказалось непросто, но в целом выполнимо.
На маршруте кроссоверов тоже был свой ледовый кусочек, и никакого «Амарока» там не требовалось
Протектор кроссоверной шины доработан с прицелом на использование в сложных дорожных условиях — глубоком или талом снегу и снежной корке. О тщательности подхода к конструированию протектора можно судить хотя бы по тому, что внутренние стороны боковых канавок в плечевых зонах шины отполированы. Этот мелкий, казалось бы, нюанс помогает шине эффективнее отводить из пятна контакта снег и особенно смесь снега с водой. Более жесткие боковины успешнее амортизируют дорожные неровности, которые частенько встречаются не только на грунтовках, но и на улицах уральских городов. И эта шина также экономит топливо: по утверждению конструкторов, сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta R2 SUV ниже, чем у некоторых летних шин конкурирующих марок.
Усталые, но довольные… И далее по тексту. Конечно, все нюансы работы новых шин оценить за такой недлинный и насыщенный событиями тест довольно сложно, но прогресс в финских шинных технологиях заметен отчетливо
Продажи новинок от Nokian уже начались, но до екатеринбургских магазинов добрались далеко не все типоразмеры. Впрочем, опрошенные нами дилеры продемонстрировали готовность привезти Hakkapeliitta 8 и под заказ, но пока завод в Санкт-Петербурге не вышел на полную мощность, сроки доставки выглядят достаточно абстрактно. Что касается стоимости, то некоторое время на рынке будут одновременно присутствовать шины обоих поколений — это касается и шипованных, и фрикционных вариантов. Ценовую разницу между ними в Nokian собираются удерживать на уровне около 10%.
Редакция благодарит компанию Nokian Tyres за бесценный опыт
Фото: © Дмитрий Елизаров, Nokian Tyres
Видео: © Анна Ионова, Nokian Tyres
Дмитрий Елизаров ,
7631 просмотр
www.uralweb.ru
Наконец-то забрал свою резину Nokian Hakkapeliitta 8
В VIANOR’e цена на резину выходила $840 Рамиль Rulevoi228 сделал скидочку в $65!
размерчик всё тот же)
Дата выпуска 12 неделя 2013 года
Резина мягкая, четкая, в общем я доволен как ни когда, хоть и целую зарплату слил на резину))) ну думаю она того стоит.
Индикатор износа
Шипы сделаны классно, на вид, думаю держать будет отлично.
к стати, заметил, что шипы, те, что ближе к плечу выступают больше, чем те что по середине.
По прогнозу 04/11/2013 у нас ожидается похолодание до -7*С, а всю эту неделю, +6 и дождь, так, что в грязь не хочу обувать, 03/11 переобуюсь!)
Цена вопроса: $775 Пробег: 225148 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Новая шипованная шина для сложных климатических условий
В 2013 году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представляет новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Благодаря превосходному сцеплению Nokian Hakkapeliitta 8 справляется с любыми погодными условиями. Уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, новой «Владычицы Севера», включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона. Ключевыми рынками для новинки в семействе Nokian Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Исследование, проведённое в странах Северной Европы, показало, что водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Надёжное сцепление, безопасность, приятное ощущение от вождения в целом при переменчивой зимней погоде – это неизменные свойства зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Основой для разработки шипованной шины Nokian Hakkapeliitta нового поколения стала шина Nokian Hakkapeliitta 7, презентованная в 2009 году. Nokian Hakkapeliitta 7 является многократной победительницей тестов и установила своеобразный мировой рекорд в этой области: более 30 выигранных тестов в автомобильных журналах в течение 2009 – 2012 годов.
Разработка новой зимней шины и её тщательное тестирование – плод почти четырёхлетних трудов и творческих усилий. Новинка Nokian Hakkapeliitta 8, как и её предшественница, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определённое направление вращения. Тысячи зимних тестов подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики.
– По нашей задумке настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти. Будучи пионерами шинной индустрии, мы хотели доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие, − рассказывает Юха Пирхонен, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.
Разработка лучших в мире шипованных шин подразумевает идеальное сочетание ошиповки, конструкции шины, дизайна протектора и резиновой смеси. Шины также должны пройти длительные испытания в реальных условиях эксплуатации. Поведение шин Nokian Hakkapeliitta 8 тестировали в экстремальных условиях на испытательном полигоне концерна Nokian Tyres в Ивало за Полярным кругом.
Революционная концепция ошиповки шин Nokian Hakkapeliitta 8 максимизирует превосходное сцепление и снижает воздействие на все виды дорожных покрытий. Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Действие закона распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 от компании-создателя зимних шин улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Эта инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора. Таким образом, ни один из шипов не перекрывает собой другой, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.
– У Nokian Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансированно продольное и поперечное сцепление на льду, за счет этого поведение шины предсказуемо на скользкой дороге и гололёде. При хорошей амортизации продлевается срок эксплуатации шипов, а также снижается уровень шума, − поясняет Юха Пирхонен.
Nokian Hakkapeliitta 8 бережно воздействует на поверхность дороги.
Воздействие шины на дорожную поверхность в среднем на 12 % меньше, чем того требует закон об ошиповке в странах Северной Европы. Это уровень, к которому многие производители только стремятся.
Надёжное крепление шипа улучшает качество сцепления при торможении. Nokian Hakkapeliitta 8 имеет обновлённое двухслойное строение протектора (cap & base). Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.
Различные инновации могут быть ощутимы водителями каждый день при вождении зимой. Прогрессивная ошиповка и концепция Eco Stud 8 формируют фантастические качества зимнего вождения: превосходное сцепление при торможении и ускорении, лучшая износостойкость и, соответственно, душевное спокойствие автомобилиста.
Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе; это гарантирует качество и работоспособность шипов.
Первоклассное зимнее сцепление, износостойкость и низкий уровень шума обеспечивает симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек протектора. В Nokian Hakkapeliitta 8 шашек больше, чем в её легендарной предшественнице – зимней шине Nokian Hakkapeliitta 7.
Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Увеличенное количество шашек протектора обеспечивает возможность наиболее точно и широко разместить шипы в протекторе. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины. Эта инновация также подчеркивает экологичность модели Nokian Hakkapeliitta 8 за счет снижения расхода топлива и повышения износостойкости.
Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Эффективность торможения обеспечивается тормозными усилителями, которые размещены в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок тормозных усилителей увеличивает площадь захвата, и улучшает сцепление с дорогой, особенно на снежной поверхности.
Поведение новой шипованной шины легендарного семейства Hakkapeliitta на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8, ориентированной для сложных климатических условий, создали специальную резиновую смесь. Она стала результатом длительной и кропотливой работы. Главными составляющими в зимней резиновой смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 являются силика, сурепное (разновидность рапса) масло и натуральный каучук.
Сурепное масло служит катализатором для соединения смеси при низких температурах; оно стимулирует взаимодействие силики и натурального каучука, и улучшает прочность резиновой смеси на разрыв. Большее количество натурального каучука в составе смеси ключевым образом влияет на свойства сцепления в экстремальных условиях на зимней дороге. Натуральный каучук является своего рода стабилизатором в широком диапазоне температур, прекрасно влияет на поведение смеси, когда температура близка к нулю градусов или трещит мороз.
Благодаря содержанию большого количества силики в резиновой смеси и совершенно новому дизайну протектора, шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают очень низким сопротивлением качению. Уровень сопротивления качению почти на 5% ниже, чем был у шины Nokian Hakkapeliitta 7, которая отличалась лёгкостью вращения. Экологичность новой шины означает
дальнейшее сокращение расхода топлива автомобиля и вредных выбросов в атмосферу.
На протекторе новинки виден индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.
На боковине Nokian Hakkapeliitta 8 расположен инфо-участок, на котором во время сезонной замены покрышек можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства и безопасности пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, в неё можно вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.
Nokian Tyres разработала первую в мире зимнюю шину ещё в 1934 году. Два года спустя на свет появилась Nokian Hakkapeliitta, и по сегодняшний день этот бренд остаётся одним из самых известных в мире среди зимних шин.
Зимние шины Nokian выпускаются для обеспечения безопасного вождения в любых погодных и дорожных условиях для стран со сложными климатическими условиями. Приобретая шины из серии Nokian Hakkapeliitta, покупатель имеет возможность пользоваться Хакка-гарантией (Hakka Guarantee или Расширенная гарантия). По гарантии при эксплуатации шины и обнаружении повреждения компания Nokian Tyres обязуется произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (в случае неремонтопригодности) купленной шины. Хакка-гарантия действует в течение одного года с момента покупки товара, при остаточной глубине канавки не менее 4 мм.
Ошиповка Nokian Eco Stud 8. Повышенная безопасность зимой и мягкое касание дорожного полотна. Улучшенное зимнее сцепление, комфорт и износостойкость. Уникальная технология ошиповки. Более экологичный якорный шип нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа, Eco Stud – смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о дорогу. Распределение шипов по протектору оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы стоят не рядами, а равномерно размещены по всей площади протектора. Ни один шип не перекрывает своим положением другой, что обеспечивает наилучшее сцепление при любых дорожных ситуациях.
Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения. Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
Тормозные усилители. Улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают протектор. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.
Самоблокирующиеся 3D ламели. Более точная управляемость. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.
Фотографии: www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta8
Видео: Nokian Hakkapeliitta 8 – Владычица Севера: http://youtu.be/Lh3Xn3qeuVI
Тестирование в экстремальных условиях: http://youtu.be/f4TSgk_1TQU
Об истории зимних шин Hakkapeliitta: https://www.nokiantyres.com/first-winter-tyres
Победительницы тестов шины Nokian Hakkapeliitta:
http://www.youtube.com/watch?v=IkQotSMzSfs&feature=share&list=UUv-VDEjbdBkuZ-eSvYOn0FA
Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России и Казахстане
Карина Соколова, специалист по связям с общественностью, +7 921 426-01-09, karina.sokolova(at)nokiantyres.com
www.nokiantyres.ru
Пресс-служба Nokian Tyres в России и Казахстане
Карина Соколова
специалист по связям с общественностью
+7 921 426-01-09
karina.sokolova(at)nokiantyres.com
www.nokiantyres.ru
Компания «Нокиан» появилась в начале 20-го века в городе Нокиа в Финляндии. Тогда там открылось первое предприятие по производству различных резиновых изделий. Изготовление покрышек началось лишь в 1925 году, но тогда они предназначались не для автомобилей, а для велосипедов. В Финляндии к тому времени люди использовали не только велосипеды, но и другие виды транспорта. Тогда компания решила развиваться, и в 1926 году она начала выходить на мировой рынок. Изначально руководство было нацелено на обеспечение велосипедными покрышками только своей страны, а за границу отправлялись те экземпляры, которые здесь уже были лишние. Однако таким образом было невозможно узнать о том, какие модели больше всего интересуют жителей других стран.
В 1932 году компания вышла на новый уровень. Тогда она начала производство автомобильных покрышек. в 1939 году появились первые шины для автомобилей, отдаленно напоминающие современные.
Очень важным моментом в развитии компании считается 1936-й, так как тогда появились покрышки под названием «Нокиан Хакапелита». Они предназначались специально для регионов, где условия эксплуатации зимой особенно суровые и сопровождаются огромным количеством снега. Покрышки имели отличное сцепление с дорогой за счет наличия специальных шашек на поверхности протектора. Ранее такие шины не выпускала ни одна компания, и автомобилистам приходилось использовать цепи для улучшения проходимости.
Покрышки с этим названием выпускаются компанией уже довольно давно. При этом постепенно они обновляются. Новейшая версия является просто доработанным вариантом предыдущего поколения. Среди автомобилистов покрышки «Нокиан Хакапелита 8» очень популярны. Их даже не смущает высокая стоимость.
Так называется новейшая технология расположения шипов от компании «Нокиан». Она появилась из-за того, что в Европе теперь действует закон, строго ограничивающий наличие шипов на любых шинах. Покрышки «Нокиан Хакапелита 8» имеют шипы обновленной формы. Их расположение также изменено, и при соприкосновении с дорожной поверхностью шипы практически не наклоняются. У каждого из них теперь имеется подушка, изготовленная из резины особого состава. Такое нововведение необходимо для того, чтобы снизить наносимый вред дорожному покрытию шипами. На прошлом поколении покрышек была применена схожая технология, но там не было подушек, а в качестве них была использована воздушная прослойка. Она способствовала только снижению уровня шума.
Также было значительно изменено и расположение шипов. В «Нокиан Хакапелита 8» они не повторяются, а каждый из шипов задействован для обеспечения сцепления с дорогой. Это способствует улучшению сцепных свойств на обледененном и заснеженном покрытии.
Также немаловажным изменением является применение двухслойного протектора у шин «Нокиан Хакапелита 8». Внутренний слой изготовлен из более твердой резины и гарантирует надежное крепление всех шипов. Также он способствует увеличению контактирующей поверхности покрышек с дорожным покрытием. Внешний слой более мягкий и отвечает за плавность движения, хорошую управляемость и снижение уровня шумов. Благодаря этому зимние шины «Нокиан Хакапелита 8» имеют отличные сцепные свойства и короткий тормозной путь, а также увеличенный ресурс.
Рисунок протектора у модели симметричен и имеет форму в виде множества направленных стрел. По сравнению с предыдущей версией «Хаккапелитты», новое поколение имеет увеличенное количество кромок сцепления. Такой эффект был достигнут за счет уменьшения размеров блоков, но при этом их стало значительно больше.
Множество ламелей обеспечивают отличные сцепные и проходимые свойства при движении по снежному покрову и обледененной поверхности. Из-за того, что количество блоков значительно возросло, теперь шипы стало значительно легче разместить. Из-за этого каждый из шипов приносит пользу во время движения.
Из-за того, что блоки уменьшились, они наименьшим образом теперь подвержены нагреванию в случае плюсовой температуры воздуха. Благодаря этому покрышки теперь не изнашиваются так быстро, как раньше. Износостойкость значительно увеличилась.
В центре протектора блоки соединены между собой. Из-за этого они обеспечивают целый ряд преимуществ. При движении по сухому асфальту автомобиль становится более предсказуемым и отзывчивым на повороты руля. Также это способствует увеличению контактирующей площади покрышек с дорожным покрытием. Износ из-за этого стал более равномерным.
Многие автомобилисты отмечали, что предыдущая версия покрышек не могла обеспечить сцепления и управляемости при движении на сухом асфальте. Инженеры компании это учли, и теперь шины имеют 3D-ламели. Благодаря этому каркас покрышек стал более жестким и автомобиль гораздо быстрее реагирует на повороты руля, из-за чего гораздо легче предугадать его движение.
Такие ламели имеются и в боковой части протектора. Благодаря этому покрышки позволяют выполнять резкие маневры, сохраняя сцепление с дорогой.
В покрышки, помимо основных слоев, был добавлен и брекерный слой. Он способствует уменьшению вибраций и посторонних шумов во время движения. При наезде на различные неровности покрышки будут устранять вибрации от них. Благодаря этому достигается комфорт во время движения.
При разработке покрышек «Нокиан Хакапелита 8» особое внимание было уделено составу резины. Инженеры долго занимались этим и в итоге получили идеальный результат. Теперь в состав резины входят не только силика и каучук, но и рапсовое масло. Благодаря этому покрышки способны сохранять свойства даже при сильном морозе. Поэтому сцепление с дорогой сохраняется в любых условиях.
Данные покрышки имеют ряд особенностей, а именно:
На предприятии компании зимняя резина «Нокиан Хакапелита 8» производятся в 4 этапа. Изначально происходит создание состава резины, который не раскрывается полностью. На следующем этапе создается основа покрышек из брекера и стали. Также иногда конструкция усиливается при помощи других материалов. Затем состав резины и каркас объединяется. Эти действия невозможно совершить без наличия специального оборудования. Последний этап – это вулканизация. Там нарезают рисунок протектора и придают покрышкам готовый вид.
Резина «Нокиан Хакапелита 8» – это актуальная модель в условиях суровых российских зим. Она обладает отличными сцепными и проходимыми свойствами, а также повышенной износостойкостью. Недостаток лишь один – это высокая стоимость, но и с ним многие готовы смириться. Отзывы о зимних шинах «Нокиан Хакапелита 8» чаще всего положительные, а это серьезный показатель.
fb.ru
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
Цепляет как никогда раньше.
Самая передовая шипованная шина на рынке зимних шин.
Первое место в рейтинге шин, у которых больше всех шипов.
Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.
TOП-1 в списке лучших шин для езды по льду.
8,8 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 186.
Масса шины: 7,8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм.
Эти покрышки с увеличенным количеством шипов приучили нас к превосходным свойствам на льду. И в глубоком снегу с пробуксовкой такие шины гребут лучше других.
Но есть и побочные эффекты: средние сцепные свойства на асфальте и, главное, постоянный высокочастотный шум цокающих по дороге шипов. Неприятный резонанс — около 70 км/ч.
После теста недосчитались трёх шипов на комплект.
Нокиан не лучший вариант для крупных городов, зато на региональных обледенелых дорогах Hakkapeliitta 8 то что надо.
929 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 200.
Масса шины: 8,5 кг.
Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.
Недостаток по большому счёту один — высокая цена.
Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Общая оценка: 8,95 (абсолютный победитель).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
— Шум.
— Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.
Прекрасные шины для зимних покрытий.
На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов.
932 балла (победитель испытаний).
+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
+ Высокое сцепление на снегу.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
+ Отличная проходимость.
+ Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
— Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.
— Незначительные замечания по поводу плавности хода.
— Шумные.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1…1,3 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,1…1,4 мм.
Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье, помогут экономить топливо.
pro-tyres.ru