Menu

Где можно спустить лодку на воду – Спуск на воду катера или лодки с эллинга и возвращение обратно

Спуск на воду катера или лодки с эллинга и возвращение обратно

Передвижение Вашей лодки на прицепе предоставляет чрезвычайную гибкость и расширяет площадь Ваших путешествий. Каждые выходные дни могут быть полными новых приключений, исследований новых гаваней и якорных стоянок. Это может быть также достаточно рентабельным, поскольку расходы на лодку базируются на основе «оплата по мере пользования», вместо того, чтобы быть привязанным к счету за пристань для яхт.
Гибкость сопровождается несколько большими усилиями, связанными с подготовкой, передвижением на прицепе, спуском на воду и возвращением обратно Вашей прицепной лодки, но эти вещи часто доставляют только дополнительное удовольствие, когда Вы планируете Ваше следующее большое путешествие, находите эллинги, добываете карты и вынюхиваете лучшие рестораны.

Прогуляйтесь к любому эллингу, и Вы увидите примеры безопасного и легкого спуска на воду поблизости от таких пристаней, которые до комичности направлены строго вниз и до такой степени спокойны, что как будто просто находятся в ожидании происшествия каких-нибудь случайностей. Золотое правило простого спуска заключается в хорошем планировании.

ПЛАНИРОВАНИЕ
Эллинги представляют собой очевидный выбор для спуска на воду, однако также имеется много других вариантов, поскольку лодочные мастерские постоянно предлагают услуги по спуску на воду с использованием их подъемного оборудования. Иногда самой большой проблемой логистики является парковка автомобиля и полуприцепа, пока Вы совершаете прогулку на воде.

Дневная парковка является самым простым вариантом, однако для длительной парковки может потребоваться знание местных условий, и часто лодочные мастерские могут оказать помощь и в таком случае.

  • Где производить спуск на воду
    Многие эллинги являются бесплатными, за другие требуется плата, но Вам следует всегда проверять у владельцев гаваней, требуются ли разрешения, лицензии или какие-либо сборы за якорные стоянки. Хорошей отправной точкой является портовая сеть, и многие офисы владельцев гаваней с удовольствием поговорят о том, какой спуск наилучший для Вашей ситуации, и какова его доступность.

  • Прилив и ветер
    Находясь в водах прилива, следует проверить таблицы приливов, чтобы убедиться в том, что у Вас будет достаточно воды для спуска лодки на воду и её возвращения обратно. Некоторые спуски доступны только в определенные состояния прилива. Сильные береговые ветры опасны при осуществлении спуска лодки на воду, поскольку волны могут перелиться через лодку, залить её и перенести обратно на эллинг.

Эллинги

Определите состояние эллинга. Поищите рытвины или такие эллинги, которые выступают до половины отметки прилива, прежде чем превратиться в клейкую грязь. В случае крутых эллингов автомобиль остается достаточно далеко от воды, но без достаточного трения может осуществление контроля может оказаться проблематичным. Мелкие спуски могут потребовать особую технику спуска на воду, чтобы мосты Вашего автомобиля не имели контакта с водой. Эллинги с понтоном или стенкой для временной швартовки являются наиболее благоприятными, когда полуприцепы оставлены на парковке, а семья погружена.

Подсказка:
Отсоединение стропы лебедки от D-образного кольца может оказаться сложным, поэтому обвяжите петлей канат носовой части лодки вокруг полуприцепа и закрепите за бортом. После этого отсоедините стропу лебедки, прежде чем лодка войдет в воду.

По прибытии
Не спускайте сразу Вашу лодку на воду – припаркуйтесь в стороне, чтобы другие смогли спустить на воду свои лодки. Снимите осветительный щит, стропы, лодочный чехол, подпорный мешок и вставьте пробку. Оставьте трос лебедки подсоединенным. Дорожные поездки могут привести к повреждению лодки при её ударах о полуприцеп, поэтому необходимо визуально проверить корпус лодки. Загрузитесь и наденьте поддерживающее приспособление для плавания или спасательный жилет. Во время этих приготовлений Ваши колесные подшипники охладятся – это важно, поскольку при погружении в воду колесных подшипников, когда они горячие, вода втягивается внутрь и загрязняет смазку.

Не торопитесь спустить лодку на воду. Дайте себе достаточно времени для снятия строп и осветительного щита.

СПУСК НА ВОДУ

Колеса автомобиля не должны входить в контакт с соленой водой. Насколько далеко полуприцеп заезжает задним ходом в воду зависит от угла наклона эллинга и от того, насколько просто спускать лодку на воду. Стремитесь к тому, чтобы задняя часть лодки стала держаться на поверхности воды так, чтобы всю лодку можно было сдать назад или столкнуть. Если Вы впервые едете с полуприцепом задним ходом, пусть Ваша первая попытка не будет сделана на эллинге. Хорошо попрактикуйтесь перед этим большим событием в какой-нибудь промышленной зоне поблизости во время выходных дней, когда там будет спокойно.

 

Стандартный спуск на воду
Удостоверьтесь в том, что стропа лебедки остается закрепленной к лодке. Сманеврируйте так, чтобы полуприцеп оказался в верхней части эллинга. Попросите члена экипажа направлять Вас и давать инструкции по остановкам по мере того, как Вы ведете автомобиль задним ходом. 

Прекратите движение задним ходом непосредственно перед тем, как лодка войдет в воду, чтобы дать возможность членам Вашего экипажа войти в лодку. Подайте медленно назад, пока корма полностью не окажется в воде. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выйдите из него и осмотритесь. После того, как корма будет держаться на воде, а водитель при работающем двигателе будет в состоянии готовности, отстегните стропу и столкните лодку с полуприцепа.

Снятие с полуприцепа
Освободите рычаг поддержки наклона наружной части и опустите наружную часть в воду, удостоверившись в том, устройство впуска воды закрыто. Прикрепите Вашу веревку для травления, запустите двигатель и проверьте циркуляцию охлаждающей воды. Удостоверьтесь в том, что ничто не мешает, отпустите все канаты и двигайтесь задним ходом. В случае наличия течения или ветра, легче двигаться задним ходом в их направлении, чтобы осуществлять контроль и уменьшить снос лодки.

Мелководный спуск
Мелководный спуск может не дать Вам возможности осуществлять спуск на воду, когда полуприцеп прикреплен непосредственно к автомобилю, поскольку колеса автомобиля погрузятся в воду. Канат позволит полуприцепу заехать дальше в воду. Это также удобно для того, чтобы предотвратить необходимость заезда колесами буксирующего автомобиля на скользкую часть эллинга. В верхней части эллинга или на кромке воды поставьте полуприцеп на ручной тормоз и опустите откидное опорное колесо. Соедините полуприцеп с буксирной балкой подходящим длинным канатом, затем смотайте провисшую часть и для обеспечения безопасности сделайте пару витков вокруг буксирной балки. Отсоедините полуприцеп.

С этого момента у Вас имеется два выбора. В случае легкой лодки, находящейся у края воды, используя трение двойного оборота вокруг буксирного устройства или полуприцепа, отпустите ручной тормоз полуприцепа и вытравите канат руками, чтобы осуществить спуск лодки на воду (смотри фото справа). Для более тяжелых лодок следует отпустить витки безопасности, проехать вперед, чтобы создать натяжение, отпустить тормоз полуприцепа и медленно съезжать вниз по эллингу (смотри фото внизу).

Было бы хорошо, если бы член Вашего экипажа стоял в стороне и наблюдал. После того, как полуприцеп достигнет воды, сила тяжести может оказаться недостаточной, и этот член экипажа может понадобиться, чтобы помочь спустить его дальше.

Для легких лодок сделайте виток вокруг буксирного устройства и вытравливайте рукой (фото сверху). Для более тяжелых лодок используйте автомобиль для спуска лодки вниз по эллингу (фото внизу).

Полезный набор для спуска ложки на воду:

  • Длинный канат, достаточно прочный, чтобы выдержать вес полуприцепа;
  • Радио для двухсторонней связи – для общения между лицами, находящимися на лодке и на берегу;
  • Отпорный лодочный крюк – чтобы проверять глубину воды, прежде чем прыгать в неё;
  • Сухой/мокрый комплект одежды – если Вы собираетесь входить в воду + старый тренировочный костюм или мокрые ботинки;
  • Водонепроницаемая сумка – для ключей, бумажников и т.п., когда Вы выходите на берег.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ УХОД

В идеальном случае, промывайте лодку и систему водяного охлаждения двигателя пресной водой после каждого использования. Перед буксированием следует снять все незакрепленные компоненты лодки, или закрепить их стропами.

Для предотвращения перемещения соедините носовое и кормовое кольца D-образной формы. Прежде чем отправиться в обратный путь домой, соедините между собой все боковые стропы и осветительный щит, и проверьте работу фонарей.

ВОЗВРАТ ЛОДКИ НА ПОЛУПРИЦЕП

При подведении лодки для погрузки на полуприцеп от Вас части требуется, чтобы Вы приближались с учетом компенсации ветра и течения, приближаясь таким образом, чтобы передняя V-образная направляющая основного корпуса лодки выравнивалась по центральной линии с полуприцепом. Погруженный в воду полуприцеп трудно увидеть – маркировка его боковых сторон пластиковой трубкой даст указание об его положении.

Сначала следует высадить одного из членов экипажа, чтобы он расположил полуприцеп в воде. При отсутствии понтона или стенки, прежде чем делать это следует проверить глубину воды с помощью отпорного лодочного крюка. Пусть член Вашего экипажа частично погрузит полуприцеп в воду, чтобы дать возможность лодке заплыть на него. Подгоните двигатель так, чтобы опора не опустилась на землю, при этом удостоверьтесь в том, что это не препятствует охлаждению водой и реверсивной мощности.

  • Диаграмма A:
    Найдите проход – две точки по одной линии, чтобы контролировать снос лодки.

  • Диаграмма B: 
    Маневрируйте лодкой до тех пор, пока она не окажется на одной линии с полуприцепом.

  • Диаграмма C:
    В качестве альтернативы, расположите полуприцеп под углом, чтобы нейтрализовать действие прилива.

В случае наличия сильного течения имеется два варианта выбора. Один из них заключается в том, чтобы найти проход посредством расположения стойки полуприцепа и какой- нибудь точки на берегу по одной оси (смотри Диаграмму A), и отрегулировать угол Вашего приближения так, чтобы придерживаться этой линии. После приближения к полуприцепу следует маневрировать носовой частью лодки так, чтобы лодка и полуприцеп оказались на одной линии, и загнать лодку на полуприцеп (смотри Диаграмму B). Не пугайтесь остановить Вашу попытку и сделать еще один заезд.

В качестве альтернативы, разверните немного полуприцеп по течению, Так, чтобы он был обращен в направлении Вашего приближения (смотри Диаграмму C). После того, как Вы убедитесь в том, что лодка надежно разместилась по контурам полуприцепа, прикрепите стропу лебедки к D-образному кольцу лодки и вытягивайте лодку лебедкой.

Не поддавайтесь побуждению загнать лодку на полуприцеп с помощью двигателя – использование лебедки намного безопаснее и лучше контролируется. В случае использования длинного каната, подтяните полуприцеп к краю воды и установите подпорки под его колеса, прежде чем снять канат и начать движение на автомобиле задним ходом с целью вытягивания

www.volgaboat.ru

Как в одиночку затащить лодку на берег. Спуск лодки на воду.

. . . . .

КАК ЗАТАЩИТЬ ЛОДКУ НА БЕРЕГ.

Хочу поделиться своим простым способом, которым я в одиночку перемещаю свою довольно тяжёлую лодку от гаража до речки и обратно от воды в место ее хранения.

От расположенного метрах в 100 от воды эллинга и обратно, я использую несколько пластиковых (целлофановых) труб, которые я подкладываю под дно лодки и по ним как по брёвнышкам она очень легко катится. Трубы с которых лодка скатилась я вновь перекладываю на пути ее следования и таким образом лодка может быть транспортирована на любое расстояние.

Если вес лодки очень большой трубы из пластика могут со временем треснуть, имейте запас.

Я пробовал много способов. Делал телегу, но там нужны либо мощные колёса (маленькие у берега проваливаются в ил или мягкий грунт), а с большими колесами и сама конструкция получается громоздкой и сама занимает много места. Пробовал просто тащить лодку волоком лебёдкой, но так портиться ее днище, да и управлять лебёдкой одному несподручно. Трубы же легки, не важно какой под ними грунт. Со своей функцией по спуску на воду и затаскиванию лодки в эллинг справляются. Для затаскивания лодки на берег и ее спуск вполне достаточно 4х труб, но чем их больше тем меньше бегать их перекладывать

Вот небольшое видео по теме как катить лодку по земле до воды и обратно одному человеку. Обзор с полезными советами 

и ещё видео с более тяжёлой лодкой

Ну и ещё один способ, который позже тоже покажу на видео это в зашитый мешок из под строительного мусора кладут два мяча – лучше баскетбольных, но не вплотную и под киль их, чтоб мячи были с разных сторон. И тяни лодку – мячи с мешком будут катиться. Таких приспособлений 2 – 3 комплекта.
Почти как на колёсах идет. Минус тот-же что и с трубами из пвх – нужно постоянно перекладывать, чтобы хотя бы 2 были под днищем.

. . . . .

ruskemping.ru

Спускаем лодку…Финский.. : fed_fish

   Вообще про Финский говорить сложнее. Там я реже бываю, особенно на южном берегу. Но именно с него и начну. Можно спустить лодку сразу за дамбой, там небольшой пляж метров 20-30, обычно там и спускают, те кто ловит в районе дамбы.
Далее есть пару баз рыболовных в Черной Лахте. Их можно найти по указателям. Но выходить там ужасно, большое количество камней. Еще есть база у моста ближе к устью реки Воронка, но это уже за Сосновым бором. Там и лодки были в прокат и спустить свою можно было. Но лет 10 там не был. Других мест на югах не знаю…

Теперь о дамбе. Спускать лодку там проблема. Видел и сам пробовал спускать лодку у горбатого моста. Но реально тяжко. По камням тащить, это если поднять можно. А по другому никак. Так же как и перед туннелем. Чуть проще, но тоже тащить на своих двоих. На самом Котлине: местные все держат лодки в Шанхае , но можно ли там спустить самому лодку, я не в курсе. Но почему бы не попробовать? Потом можно с пляжей с другой стороны острова, где дорога вдоль берега проходит. А так же есть спуск на Первом форте, но туда дорога немного подразбита, особенно после нынешней зимы…

Теперь о северном береге. Первое место это в Лисем Носу, там небольшая площадка и удобный спуск. Правда что там делать?
Далее после Сестрорецка, на Приморском шоссе многие спускают на пляже. Тут где места найдется там и спустится. Но лодку тащить придется. Причем практически везде. Как таковых спусков нет. И так практически до Приморска или Манолы. Довольно много подъездов к воде, но нет практически баз и удобных спусков. На ум приходит только Окуневая бухта.
А вот за Приморском есть подъезды к воде и даже попадаются базы, типа Пихтовое. Ну а самая популярная в Советском там и машину оставить и лодку спустить. примерно тут . Потом база в  , хотя там был только зимой. но лодки у них есть, да и свою думаю спустить можно.
В Высоцке вообще в разных частях города есть спуски, просто открыть карту и станет понятно. В Зимино удобный подъезд прямо к воде.
Ну и после Выборга можно спустить в Подборовье.
В общем проблем где спустить не должно возникнуть, если обычная надувнуха с небольшим мотором, а не лодка на прицепе… Все что перечислил это только малая часть. В том же Сестрорецке на шипучке есть лодочные базы, в которых думаю тоже можно договорится о спуске…

fed-fish.livejournal.com

Подъем и спуск лодки на воду, советы

Правильный спуск и подъем лодки начинается с тщательной подготовки к процессу, в особенности если условия на месте спуска не очень удачные, к примеру причал находится на высоте одного метра и выше на водой и у вас RIB лодка длиной более 4-х метров. Ошибки в подготовке могут иметь плачевные последствия как для самой лодки так даже и для ее пассажиров и тех, кто помогает спускать или поднимать лодку. Учтите то, что начав спуск, останавливать его уже нельзя иначе все может закончиться совсем не так как вы хотели.

Для сложный условий спуска рекомендуем использовать многороликовую постель на трейлере-прицепе для лодки. Также важно, чтобы на крайней задней линии ролики на противоположных сторонах располагались близко друг к другу, это исключит проваливание V-образного носа лодки и он не удариться об раму прицепа на финальной стадии спуска. Либо ролики могут быть широкие и цельные, расположенные посередине.

Спуск лодки

Во время спуска весь экипаж лодки должен находиться по бортам лодки (вне лодки), для предупреждения возможных нештатных ситуаций, ну и будут отгонять любопытных и зевак, которые зачастую появляются внезапно и лезут туда, куда не следует. Также рекомендуется снять с лодки все снаряжение и навесное оборудование, которое боится воды и все личные вещи пассажиров. Для спуска прицеп-трейлер должен быть установлен максимально близко к кромке причала, его колеса должны стоят на самом краю. Обязательно проверьте ручной тормоз колес прицепа. Посмотрите, достаточно ли глубоко там, где расположился прицеп, на достаточном ли расстоянии постель лодки от бетонной стены причала. Во время спуска обязательно наблюдайте за приливом, отливом, ветром и общим положением на воде, за недалеко стоящими лодками к примеру.

Теперь можно отцепить стопорный конец и ремни, которые удерживают лодку. Осторожно опустите вниз постель и она (лодка) начнет потихоньку спускаться к воде. Не тормозите лодку лебедкой, так вы или лебедку сломаете или зубья на шестеренках собьете. Просто отпустите тормоз лебедки и под силой тяжести лодка сама спуститься на воду. Если вы все подготовили правильно, то ничего страшного на этом этапе не произойдет. Просто отойдите немного подальше и наблюдайте. Зрелище это конечно не для слабонервных. В лодку обязательно попадет вода. Даже если на лодке стоит тяжелый четырехтактный мотор, вода вся быстро уйдет, т.к. все современные лодки оборудованы отливными клапанами в транце. А если у вас есть еще и электронасос, то от воды вы избавитесь в считанные секунды.

Канат (трос) которым спускается лодка рекомендуется завести за «ухо», которое расположено с внутренней стороны носа лодки. Это немаловажно. Когда вы спустите лодку, вам нужно будет просто бросить свободный конец троса в лодку. А вот если он закреплен снаружи и не дай бог свалится в воду, то достать его будет не так то просто, а если он еще намотается на гребной винт.

При более благоприятных условиях, когда имеет пологий спуск в воду, достаточно просто спустить прицеп с лодкой в воду, на глубину, достаточную, что бы лодка не села на мель, отцепить страховочные канаты и ремни и вытянуть прицеп на берег. Для легких лодок эту операцию можно проделать вручную, а вот тяжелые RIB лодки, металлические или пластиковые моторные лодки лучше спускать и поднимать с помощью автомобиля.

Подъем лодки

Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.

spyship.ru

Спуск на воду — Литсайт.ру

   Быть лодочником на Волге — означает прожить параллельно ещё одну
жизнь (вторую или более, это — кому как повезёт с сильными увлечениями,
и кто на сколько способен). Такого мнения были и мои коллеги по научно-
исследовательскому институту, вступившие в 70-х годах в своеобразное
братство владельцев моторных лодок, и организовавшие лодочную стоянку
на берегу Волги — что-то, вроде кооператива.
   Действительно, моторка вносила в нашу городскую жизнь столько
разнообразия, что, пожалуй, и сравнить не с чем. Причём, круглый год.
Собственно, плавательный сезон на средней Волге недолог: в основном, с
июня по сентябрь. Иногда, если не было запрета органов рыбоохраны,
начинали плавать в мае. Если позволяла погода, прихватывали ещё половину
октября. Потом наступали холода, до начала которых надо было провести все
коллективные и частные мероприятия по демонтажу летнего оборудования и
подготовке лодок и моторов к зимнему хранению.
   А начиналось у каждого из нас лодочная эпопея, пожалуй, одинаково:
с чёрной зависти к обладателям всевозможных плавающих посудин,
имевшим в отличие от тебя, возможность выбора времени и места
отдыха, купания, рыбалки, независимо от местонахождения причалов,
распорядка речных перевозок и расписаний работы городского
общественного транспорта. А мест для отдыха и рыбалки по берегам
Волги и на её островах было великое множество и на любой вкус.
   Прежде, чем стать владельцем вожделенной моторной лодки, нужно
было преодолеть ряд препятствий, первым из которых была проблема
финансов. Самые распространенные дюралевые лодки «Казанка» и
«МКМ» стоили около 400 р., чуть более комфортабельный «Прогресс» —
порядка 700 р., мотор «Вихрь-М» — около 400 р. В комплекте стоимость
лодки, таким образом, тянула на львиную долю годового заработка
младшего научного сотрудника или слесаря опытно-экспериментального
цеха. Финансовый вопрос был, как видим, в принципе решаемым, хотя и
оказывал серьёзное влияние на выбор типа судна. «Выбор» был, конечно,
понятием весьма условным и по другой причине: это — не пошёл-купил,
не взял-заказал, а жди — что завезут, и успей во-время к распродаже.
Дефицит, понимаешь…
   Наконец, приобретение (под зиму) свершилось: лодка кверху брюхом
красуется во дворе перед окнами, подвесной мотор занял почётное место
за дверьми в спальне…
   Теперь на очереди — получение прав на управление маломерным
судном. Независимо от величины судна, будь то пароход, или моторная
лодка, правила судовождения в данном регионе в общем одинаковы.
Судоводителю нужно знать не только устройство своего судна, его
двигателя и систем управления, но и уметь ориентироваться на реке —
различать знаки судоходной обстановки, зрительные и акустические
сигналы, и знать многое другое. Наши занятия на вечерних курсах
судоводителей-любителей продолжались месяца три. Потом нужно было
пройти медицинскую комиссию(!) и сдать экзамен(!) в Госинспекции по
маломерному флоту. Такая вот серьёзная подготовка — для обеспечения
безопасного плавания… Наконец, и этот этап позади и на носу весна…
   До начала строительства ГЭС наша лодочная стоянка размещалась на
правом берегу Волги, со стороны города, под крутым волжским обрывом.
Каждой весной мы коллективно устанавливали на течении реки понтоны,
сварные герметичные железные коробки. Понтоны ставили на шарнирах
(чтобы они могли мягко «отыгрывать» на волне) цепочкой, начиная от
берега и перпендикулярно ему, застилали понтоны дощатым настилом, а
всю систему, чтобы не унесло течением, накрепко заякоривали с помощью
стального троса гигантскими четырехлапыми якорями, которые завозили
на большой моторной шлюпке «Доре» далеко в реку.
   Той первой весной, как и в последующих сезонах, до спуска лодки на
воду надо было поучаствовать во всех субботниках на Волге, получить и
оборудовать место для лодки. Моей относительно лёгкой (до 200 кг) лодке
по жребию досталось место не на берегу, и не на плаву около понтона, а
на самом понтоне, что имело свои и плюсы и минусы. Это значило,
во-первых, что на деревянном настиле металлическое днище лодки будет
меньше корродировать, чем в воде, меньше истираться и меньше
деформироваться, чем при вытаскивании на каменисто-галечный берег.
Во-вторых, по понтону чужой народ не гуляет, да и лежит лодка на
своём постоянном месте, никому не мешая. С точки зрения сохранности
лодочного имущества — неплохо. Однако, по возвращению из плавания,
лодку каждый раз надо затаскивать из воды на понтон. А до того
нужно снять с лодки 50- килограмовый подвесной мотор и отнести его в
запираемый железный шкаф, расположенный на крутом скате берега,
метров на десять — пятнадцать выше уровня воды. Неплохие упражнения
по перетаскиванию тяжестей…
   Жизнь лодочника состояла из почти непрерывной цепочки событий и
приключений: из неожиданных и занимательных, о которых с
удовольствием потом вспоминаешь, и из мало приятных, а порой и
опасных, но тоже памятных. Причины приключений — самые
разнообразные: здесь и связанные с первоначальной собственной
неопытностью, или с неопытностью или разгильдяйством других, случаи,
вызванные ненадёжностью техники или неправильным с ней обращением,
встречами с экстремальными природными явлениями, или с
неординарными проявлениями технической деятельности человека на
реке, например, расхождение с плотами, земснарядами, мощными
буксирами и скоростными крупными судами (особенно, в условиях
плохой видимости), или плавание по местам затопления вновь
образованного водохранилища, и так далее…
   Итак, место стоянки обеспечено, лодка зарегистрирована, номерные
знаки нанесены краской на борта, можно спускать судно на воду…
Терпения никакого не осталось, поэтому, не дожидаясь выходного, в
будний день вечером после работы поймали с братом попутный грузовик,
погрузили лодку с мотором и отвезли её на берег Волги. К нашей стоянке
подъездных путей для машины нет, поэтому выгрузились километра за
три от неё ниже по течению, на пологом берегу, где после весеннего
паводка образовался симпатичный, на первый взгляд, песчаный пляжик.
   «Пляжик» на самом деле оказался чуть-чуть подсохшим с поверхности
слоем наносного ила вперемешку с песком, и, ступив на него, мы сразу
по колено провалились в загустевающую топкую жижу. От места
выгрузки до воды — метров тридцать! С превеликим трудом, чертыхаясь,
проволокли лодку и перетащили мотор и лодочное имущество до воды.
Отдышавшись, навесили мотор и отплыли на вёслах на глубину, чтобы
его завести и отправиться к своей стоянке. Течение по весне ещё сильное,
на вёслах против него далеко не выгрести…
   Как положено по инструкции, подкачиваем резиновой грушей бензин,
устанавливаем реверс на нейтраль, ручку газа в среднее положение и
размашистым рывком вытягиваем шнур ручного стартёра… Мотор что-то
глухо пробурчал, не просыпаясь. Повторили попытку запуска второй,
третий, десятый, двадцатый раз: эффект нулевой… А ведь дома, во дворе,
в бочке с водой его запускали не один раз! Начинало темнеть и холодать,
и нам светила малопривлекательная перспектива заночевать прямо тут,
на воде, без тёплой одежды… В полутьме отвинчиваем, продуваем,
просушиваем свечи, проверяем наличие искры, исправность низковольтных
и высоковольтных проводников, подачу бензина… Всё тщетно. И помощи
ждать неоткуда.
   Стояла уже полная темнота, когда, после трёх-четырёх часов нашего
колдовства и пыхтения над молчаливым мотором, он вдруг чихнул и
… завёлся! Далее, без каких-либо проблем включили реверс, вышли на
глиссирование и понеслись к стоянке, огибая встречные и стоящие у
пристаней крупнотоннажные суда. Минут через десять мы уже
маневрировали в темноте между понтонами нашей лодочной стоянки,
чем привели в немалое изумление ночного сторожа: по его амбарной
книге все суда, выходившие днём в плавание, давно вернулись, и
судоводители отметились в журнале…
   С дистанции почти двадцатипятилетнего опыта плавания можно
отметить, что затраты времени на первый наш выход были неимоверно
большими только по совершеннейшей нашей неопытности: прокалив
каждую свечу зажигания на открытом огне двумя-тремя спичками, и
протерев свечи от сажи, можно было тогда завести мотор, как говорится,
с полоборота. Но кто же это знал…
2013

litsait.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *