Рессора Газель передняя
чертёж 3302-2902012-01/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 3302-2902010-01)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 4 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 26,0 |
Полная длина рессоры L, мм | 1588 |
Расчётная длина рессоры L/ | 1500 |
Длина переднего конца I, мм | 700 |
Высота пакета Н, мм | 34 |
Внутренний диаметр ушка, мм | 50 |
Лист 1: Черт. № 3302-2902101-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1500 |
Масса, кг | 8,7 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 2: Черт. № 3302-2902102-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1525 |
Масса, кг | 8,0 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 3: Черт. № 3302-2902103-10/1 | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 1075 |
Масса, кг | 6,9 |
Марка стали | 50ХГА |
ПРИМЕНЕНИЕ
Фургон ГАЗ-2705 | 2 |
Автобус ГАЗ-32213 | 2 |
Грузовая ГАЗ-33021 | 2 |
Рессора Газель передняя усиленная
чертёж 3302-2902012-01/1усСБ ГОСТ Р 51585-2000
(
аналог 3302-2902010-01ус)Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 4 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 30,4,0 |
Полная длина рессоры L, мм | 1588 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1500 |
Длина переднего конца I, мм | 700 |
Высота пакета Н, мм | 38 |
Внутренний диаметр ушка, мм | 50 |
Лист 1: Черт. № 3302-2902101-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1500 |
Масса, кг | 8,7 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 2: Черт. № 3302-2902102-10/1ус | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 1525 |
Масса, кг | 11,0 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 3: Черт. № 3302-2902103-10/1 | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 900 |
Масса, кг | 5,8 |
Марка стали |
Рессора Газель задняя
чертёж 3302-2912012-10/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 3302-2912010-10)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 5 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 29,4 |
Полная длина рессоры L, мм | 1588 |
Расчётная длина рессоры L /, мм | 1500 |
Длина переднего конца I, мм | 700 |
Высота пакета Н, мм | 46 |
Внутренний диаметр ушка, мм | 50 |
Лист 1: Черт. № 3302-2912101-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1500 |
Масса, кг | 8,7 |
50ХГА | |
Лист 2: Черт. № 3302-2912102-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1525 |
Масса, кг | 8,0 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 3: Черт. № 3302-2912103-10/1 | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 1210 |
Масса, кг | 7,8 |
Марка стали | 50ХГА |
ПРИМЕНЕНИЕ
Фургон ГАЗ-2705 | 2 |
Автобус ГАЗ-32213 | 2 |
Грузовая ГАЗ-33021 | 2 |
Рессора Газель задняя усиленная
чертёж 3302-2912012-10/1усСБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 3302-2912010-10ус)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 5 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 30,4 |
Полная длина рессоры L, мм | 1588 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1500 |
Длина переднего конца I, мм | 700 |
Высота пакета Н, мм | 46 |
Внутренний диаметр ушка, мм | 50 |
Лист 1: Черт. № 3302-2912101-10/1 | |
Сечение, мм | 75х8 |
Длина, мм | 1500 |
Масса, кг | 8,7 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 2: Черт. № 3302-2912102-10/1ус | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 1525 |
Масса, кг | 11,0 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист 3: Черт. № 3302-2912103-10/1ус | |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 960 |
Масса, кг | 6,2 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист задней дополнительной рессоры ГАЗ-3302
Чертёж 3302-2913101-20/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 3302-2913101-20)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 1 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 7,5 |
Полная длина рессоры L, мм | 1160 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1050 |
Длина переднего конца I, мм | 580 |
Высота пакета Н, мм | 11 |
Сечение, мм | 75х11 |
Длина, мм | 1160 |
Марка стали | 50ХГА |
Лист усиленный задней дополнительной рессоры ГАЗ-3302
Чертёж 3302-2913101-20/1усСБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 3302-2913101-20ус)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 1 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 7,6 |
Полная длина рессоры L, мм | 1160 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1050 |
Длина переднего конца I, мм | 580 |
Высота пакета Н, мм | 13 |
Сечение, мм | 75х13 |
Длина, мм | 1160 |
Марка стали | 50ХГА |
Рессора ЗИЛ 130 передняя
Чертёж 130-2902007-03/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 130-2902007-03)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 10 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 46,4 |
Полная длина рессоры L, мм | 1513 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1350 |
Длина переднего конца I, мм | 740 |
Высота пакета Н, мм | 100 |
Лист 1: Черт. № 130-2902101-03/1 | |
Сечение, мм | 65х10 |
Длина, мм | 1513 |
Масса, кг | 7,7 |
Марка стали | 60С2 |
Лист 2: Черт. № 130-2902102-03/1 | 65х10 |
Сечение, мм | 1440 |
Длина, мм | 7,3 |
Масса, кг | 60С2 |
Марка стали | |
Лист 3: Черт. № 130-2902103-03/1 | |
Сечение, мм | 65х10 |
Длина, мм | 1280 |
Масса, кг | 6,5 |
Марка стали | 60С2 |
ПРИМЕНЕНИЕ
Шасси ЗИЛ-495810 Седельный тягач ЗИЛ-441510 | 2 2 |
Бортовой ЗИЛ-431410, 431510, 431917 | 2 |
Самосвал ЗИЛ ММЗ-555, ММЗ-4502 | 2 |
Рессора ЗИЛ 130 задняя
чертёж 130Д-2912007-23/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 130Д-2912012-23)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 15 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 79,1 |
Полная длина рессоры L, мм | 1601 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1410 |
Длина переднего конца I, мм | 791 |
Высота пакета Н, мм | 148 |
Лист 1 в запчасть: Черт. № 130Д-2912101-23 | |
Сечение, мм | 75×8 |
Длина, мм | 1601 |
Масса, кг | 7,5 |
Марка стали | 60С2 |
Лист 2 в запчасть: Черт. № 130Д-2912102-23 | |
Сечение, мм | 75×10 |
Длина, мм | 1550 |
Масса, кг | 9,1 |
Марка стали | 60С2 |
ПРИМЕНЕНИЕ
Шасси ЗИЛ-495810 | 2 |
Седельный тягач ЗИЛ-441510 | 2 |
Бортовой ЗИЛ- 431410, 431510, 431917 | 2 |
Самосвал ЗИЛ ММЗ-555, 554В, ММЗ-4502, ЗИЛ-130АМ, 130В2 | 2 |
Прицеп ГКБ-8350, 8527 | 2 |
Рессора ЗИЛ 130 задняя
чертёж 130Д-2912012-23/1СБ ГОСТ Р 51585-2000
(аналог 130Д-2912012-23)
Рессора показана в спрямлённом состоянии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Количество листов, шт. | 16 |
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг | 78,9 |
Полная длина рессоры L, мм | 1601 |
Расчётная длина рессоры L/, мм | 1410 |
Длина переднего конца I, мм | 791 |
Высота пакета Н, мм | 156 |
Лист 1 в запчасть: Черт. № 130Д-2912101-23 | |
Сечение, мм | 75×8 |
Длина, мм | 1601 |
Масса, кг | 7,5 |
Марка стали | 60С2 |
Лист 2: Черт. № 130Д-2912102-23/1 | |
Сечение, мм | 75×8 |
Длина, мм | 1550 |
Масса, кг | 7,3 |
Марка стали | 60С2 |
Лист 3 в запчасть: Черт. № 130Д-2912103-23 | |
Сечение, мм | 75×10 |
Длина, мм | 1380 |
Масса, кг | 8,1 |
Марка стали | 60С 2 |
Лист 4 в запчасть: Черт. № 130Д-2912104-23 | |
Сечение, мм | 75×10 |
Длина, мм | 1220 |
Масса, кг | 7,2 |
Марка стали | 60С2 |
ПРИМЕНЕНИЕ
Шасси ЗИЛ-495810 | 2 |
Седельный тягач ЗИЛ- 441510 | 2 |
Бортовой ЗИЛ- 431410, 431510, 431917 | 2 |
Самосвал ЗИЛ ММЗ-555, 554В, ММЗ-4502, ЗИЛ-130АМ, 130В2 | 2 |
Прицеп ГКБ-8350, 8527 | 2 |
gigabaza.ru
Рессоры автомобиля Газель, состоят из нескольких листов пружинистой стали специальной закалки. Количество листов в рессоре соотносится к тому как загружается автомобиль. Чем больше тонаж перевозимого груза, тем больше должно быть листов и возможно усиленных.
Как выбрать новые рессоры для Газели
Лист коренной
Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 с с/блоками (Чусовой) №1
Сечение 75.8 мм
Длинна 1500 мм
Масса 8.74 кг
Лист рессоры передней с хомутом подкоренной
Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 передней с хомутом (Чусовой) подкоренной №2
Сечение 75.8 мм
Длинна 1525 мм
Масса 7.76 кг
Лист подкоренной задний с хомутами
Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задний с хомутами
подкоренной (Чусовой) №3
Сечение 75.11 мм
Длинна 1210 мм
Масса 6.9 кг
Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 с хомутами
подкоренной (Чусовой) №3
Лист с хомутами
Сечение 75.11 мм
Длинна 1075 мм
Масса 6.9 кг
Характеристики: Лист рессоры ГАЗ-3302 задней
Подрессорник
подрессорник (Чусовой) усиленный №4
Сечение 75.13 мм
Длинна 1.12 мм
Масса 8.9 кг
ЧМЗ (Чусовой)
Оцените статью
xn--21-9kca8ab.xn--p1ai
Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы — цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры — не исключение.
Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход – произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.
Но не стоит чересчур увлекаться – всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм – вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.
Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.
Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы шасси автомобиля при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.
Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.
fb.ru
Рессоры На Газель Усиленные
Ограничение максимальной массы перевозимого груза устанавливается заводом изготовителем на каждый автомобиль. Усиление задней и передней рессор прибавляет примерно до 500 кг. Также усиление рессоры целесообразно при удлинении шасси автомобилей для увеличения надежности службы удлиненной базы при полной загрузке.
Пять основных и три дополнительных листа-подрессорника входят в состав рессоры задней подвески «Газели». А в передней подвеске автомобиля рессоры сжатия, установленные на раме, играют роль дополнительных листов .
Не увлекайтесь количеством добавляемых листов, все должно быть в меру. Ударная нагрузка может пойти на более дорогие соединения или узлы автомобиля, потому что слишком жесткая подвеска не будет поглощать многочисленные дефекты наших дорог.
Передняя с задней рессоры в сборе взаимозаменяемы: изношенные задние рессоры у старых машин можно поставить вместо передних, а на их место купить новые.
Многие водители хотят, но не знают, как усилить рессоры. А как усилить рессоры на ГАЗели, задумываются абсолютно все владельцы данного автомобиля. Уж слишком ограничена заводом-изготовителем его грузоподъемность.
Любые вещи со временем изнашиваются и перестают выполнять некоторые или даже все свои функции. Также обстоит дело и с рессорами. Они теряют свои свойства, и машина начинает «опускаться». Естественно, из-за этого грузоподъемность автомобиля уменьшается. Так как ГАЗель — это практически всегда рабочая машина, перевозящая немалый вес, у нее это происходит быстрее, чем, допустим, у легкового авто. В этой ситуации можно обойтись без больших затрат. Или даже предупредить ее заранее. Как? Усилить рессоры! Самый распространенный и простой вариант — заменить их или добавить несколько дополнительных новых листов.
Также усиление рессор возможно для увеличения грузоподъемности, установленной заводом-изготовителем. Если прибавить несколько листов спереди и сзади, она может увеличиться примерно на 500 килограммов. Усиление рессор будет разумным при удлинении шасси, так как это сделает надежнее работу удлиненной базы при ее полной загрузке.
Задняя рессора состоит из 5 основных и 3 дополнительных листов. Передняя подвеска содержит так называемые рессоры сжатия, служащие добавочными листами. Количество листов обычно увеличивают только сзади, но при желании можно усилить и передние. Благодаря этому груженый фургон или кузов станет более устойчивым.
Так как усилить рессоры на ГАЗели можно и самостоятельно, необязательно гнать ее в автосервис. Достаточно сходить в магазин автозапчастей и купить несколько подкоренных и подрессорных листов. Много добавлять не стоит, так как подвеска получится слишком жесткой и не сможет поглощать многие дефекты дорог.
Самый оптимальный вариант — это добавить на задние рессоры по одному подкоренному листу и по одному подрессорному с каждой стороны, а вперед достаточно по одному подкоренному.
Маленький грузовичок ГАЗель успел стать настоящей легендой отечественного автопрома, несмотря на относительно небольшой возраст. Это была первая удачная малотоннажная машина, которая заслужила всеобщее признание во многих странах СНГ, где по сей день активно используется. В России это самая продаваемая малотоннажка, которая не имеет равных по своей стоимости. Ещё бы — цены на запчасти ГАЗель в 2 раза дешевле и доступнее, чем, к примеру, у «Форд Транзит». И рано или поздно какая-то запчасть на ней потребует замены. Рессоры — не исключение.
Любой рессоре свойственно разрушаться (гнуться под давлением тяжести). Машина при этом начинает проседать, е её грузоподъемность существенно снижается. Следовательно, рессоры на ГАЗель нужно заменить. Но наши водители нашли другой выход – произвести прокат рессоры. При этом она возобновляет все свои эксплуатационные свойства, и её можно дальше «портить». Бывают, конечно, такие случаи, когда металл попросту лопается под давлением (чаще всего из-за большого перегруза). И без покупки новой запчасти не обойтись, так как ГАЗель на одних амортизаторах ездить, и уж тем более перевозить грузы, не может. А для того чтобы часто не прокатывать и менять её, есть возможность усилить рессоры. ГАЗель допускает такое усиление исключительно на заднем мосте, благодаря добавлению дополнительных листов.
Но не стоит чересчур увлекаться – всё должно быть в меру. Ведь, если вы добавите 10 листов на мост, грузоподъёмность ГАЗель от этого не увеличится. Возрастет нагрузка на двигатель, коробку передач и собственно раму, которая любит лопаться при перегрузах в 2,5-3 тонны. При перевозке чрезмерной тяжести особо не стоит наезжать на ямы и неровности, так как это может повлечь за собой непредвиденные последствия. 1500 килограмм – вот та норма, которую должна перевозить ГАЗель. А для больших грузов существует ГАЗ Валдай.
Рессоры на ГАЗель очень чувствительны к ямам, так как и передняя, и задняя их часть между собой взаимосвязаны. Для экономии можно поставить изношенные задние рессоры на переднюю ось, а на их место купить новые.
Если усилить рессоры на ГАЗель, то её грузоподъемность увеличится до двух тонн. Прибавление каждой пары листов увеличивает грузоподъемность на 200 килограмм. Чаще всего усиливают рессоры на удлинённых версиях ГАЗелей (длина кузова от 4 и более метров). Такой тюнинг увеличивает надёжность и срок службы шасси автомобиля при полной его нагрузке. На четырёхметровые машины устанавливают до трёх дополнительных листов, что в суммарном количестве составляет 8 штук. При желании также возможна установка листов на переднюю ось, но она не играет существенной роли, а только придаёт машине жёсткость. В целом усиление рессоры на ГАЗель придаёт ей большей устойчивости и маневренности при движении.
Многие водители при усилении рессор забывают о том, что максимальная грузоподъёмность ГАЗель составляет, как сказано выше, не более 1500 килограмм (и это при тентованном кузове). Если ежедневно в неё загружать по 2-3 тонны, вскоре потребуется замена заднего моста и даже капитальный ремонт двигателя, который, кстати, тоже рассчитан на 1,5 тонны.
http://gazel-time.ru
legkoe-delo.ru
______________________________________________________________________________
Передняя и задняя подвески цельнометаллических (рис. 11, 12) фургонов Газель ГАЗ-2705 выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами.
В передней подвеске Газель ГАЗ-2705 над основной рессорой установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).
Рис.11. Передняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-2705
1, 4, 5 и 10 — кронштейны; 2 — лонжерон рамы; 3 — амортизатор; 6 — рессора; 7 — накладка; 8 — чашка; 9 — резиновая рессора сжатия; 11 — серьга; 12 — стремянка; 13 — балка; 14 — гайка; 15 — палец; 16 — резиновые втулки; 17, 20 и 21 — шайба; 18 — резинометаллические шарниры; 19 — болт
Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед.
Рис.12. Задняя подвеска фургонов Газель ГАЗ-2705
1, 2, 9 и 10 — кронштейн; 3 — подушка; 4 — дополнительная рессора; 5 — накладка; 6 — прокладка; 7 — стремянка; 8 — лонжерон рамы; 11 — серьга; 12 — резинометаллический шарнир; 13 — рессора; 14 — амортизатор; 15 — подушка рессоры; 16 — резиновая втулка; 17 и 22 — гайка; 18, 20 и 21 — шайба; 19 — болт
В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки рессор их листы перед сборкой смазывают графитной смазкой.
Крепление передних концов рессор подвески Газель ГАЗ-2705 к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор — при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.
Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.
В соответствии с регламентными работами по подвеске Газель ГАЗ-2705 при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.
Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис.11 и 12), так как ослабленное крепление может привести к его потере.
В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.
Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля Газель ГАЗ-2705
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:
— ослабить затяжку гаек стремянок;
— отсоединить нижний конец амортизатора;
— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;
— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.
Разборка рессор Газель ГАЗ-2705
Перед разборкой рессоры подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии.
Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа, которое должно быть:
— у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;
— у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;
— у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;
— у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.
Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль Газель ГАЗ-2705, не должна превышать 10 мм.
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта.
Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо разобрать в следующем порядке:
— зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
— отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;
— отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.
Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.
Сборка рессор Газель ГАЗ-2705
Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.
При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок.
Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.
Сборку рессор подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
— в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;
— вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку;
— вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;
— освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки;
— проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как было указано ранее;
— подвесить рессору вертикально и окрасить ее в черный цвет.
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.
Рис.13. Амортизатор Газель ГАЗ-2705
1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия
Техническое обслуживание амортизаторов Газель ГАЗ-2705
Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз.
У исправного амортизатора Газель ГАЗ-2705 шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.
В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока.
Для
подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю
проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее
верхнее
положение.
Снятие и установка амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705
Снятие амортизатора передней подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;
— отвернуть гайку нижнего пальца амортизатора, снять шайбу и резиновую втулку;
— отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять также шайбу и резиновую втулку;
— снять амортизатор с автомобиля.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.
Снятие амортизатора задней подвески Газель ГАЗ-2705 производится аналогично.
Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705
Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.
Разборку амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:
— зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 13) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
— осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
— опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
— вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана
сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от
корпуса клапана.
Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место. При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;
— зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.
Перед осмотром и анализом технического состояния деталей амортизатора Газель ГАЗ-2705 их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров.
При осмотре амортизатора надо обратить внимание на следующее:
— шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;
— сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;
— уплотнительное кольцо 7 (см. рис.13) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;
— цилиндр амортизатора Газель ГАЗ-2705 нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;
— втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.
Сборку амортизаторов Газель ГАЗ-2705 при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:
— закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Нм (1,6—2,2 кг/см). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;
— на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.
Далее необходимо приступить к сборке самого амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705 в следующем порядке:
— закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;
— в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;
— собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Нм (1,6— 2,2 кг/см) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;
— зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар.
Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;
— вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
— завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кг/см) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.
После сборки амортизатора Газель ГАЗ-2705 следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.
Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Передняя и задняя подвески цельнометаллических (рис. 11, 12) фургонов Газель ГАЗ-2705 выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами.
В передней подвеске Газель ГАЗ-2705 над основной рессорой установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).
Рис.11. Передняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-2705
1, 4, 5 и 10 — кронштейны; 2 — лонжерон рамы; 3 — амортизатор; 6 — рессора; 7 — накладка; 8 — чашка; 9 — резиновая рессора сжатия; 11 — серьга; 12 — стремянка; 13 — балка; 14 — гайка; 15 — палец; 16 — резиновые втулки; 17, 20 и 21 — шайба; 18 — резинометаллические шарниры; 19 — болт
Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед.
Рис.12. Задняя подвеска фургонов Газель ГАЗ-2705
1, 2, 9 и 10 — кронштейн; 3 — подушка; 4 — дополнительная рессора; 5 — накладка; 6 — прокладка; 7 — стремянка; 8 — лонжерон рамы; 11 — серьга; 12 — резинометаллический шарнир; 13 — рессора; 14 — амортизатор; 15 — подушка рессоры; 16 — резиновая втулка; 17 и 22 — гайка; 18, 20 и 21 — шайба; 19 — болт
В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки рессор их листы перед сборкой смазывают графитной смазкой.
Крепление передних концов рессор подвески Газель ГАЗ-2705 к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор — при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.
Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.
В соответствии с регламентными работами по подвеске Газель ГАЗ-2705 при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.
Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис.11 и 12), так как ослабленное крепление может привести к его потере.
В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.
Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля Газель ГАЗ-2705
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:
— ослабить затяжку гаек стремянок;
— отсоединить нижний конец амортизатора;
— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;
— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.
Разборка рессор Газель ГАЗ-2705
Перед разборкой рессоры подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии.
Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа, которое должно быть:
— у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;
— у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;
— у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;
— у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.
Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль Газель ГАЗ-2705, не должна превышать 10 мм.
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта.
Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо разобрать в следующем порядке:
— зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
— отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;
— отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.
Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.
Сборка рессор Газель ГАЗ-2705
Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.
При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок.
Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.
Сборку рессор подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
— в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;
— вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку;
— вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;
— освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки;
— проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как было указано ранее;
— подвесить рессору вертикально и окрасить ее в черный цвет.
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам.
Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.
Рис.13. Амортизатор Газель ГАЗ-2705
1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия
Техническое обслуживание амортизаторов Газель ГАЗ-2705
Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз.
У исправного амортизатора Газель ГАЗ-2705 шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.
В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока.
Для
подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю
проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее
верхнее
положение.
Снятие и установка амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705
Снятие амортизатора передней подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;
— отвернуть гайку нижнего пальца амортизатора, снять шайбу и резиновую втулку;
— отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять также шайбу и резиновую втулку;
— снять амортизатор с автомобиля.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.
Снятие амортизатора задней подвески Газель ГАЗ-2705 производится аналогично.
Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705
Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.
Разборку амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:
— зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 13) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
— осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
— опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
— вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана
сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от
корпуса клапана.
Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место. При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;
— зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.
Перед осмотром и анализом технического состояния деталей амортизатора Газель ГАЗ-2705 их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров.
При осмотре амортизатора надо обратить внимание на следующее:
— шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;
— сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;
— уплотнительное кольцо 7 (см. рис.13) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;
— цилиндр амортизатора Газель ГАЗ-2705 нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;
— втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.
Сборку амортизаторов Газель ГАЗ-2705 при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:
— закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Нм (1,6—2,2 кг/см). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;
— на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.
Далее необходимо приступить к сборке самого амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705 в следующем порядке:
— закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;
— в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;
— собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Нм (1,6— 2,2 кг/см) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;
— зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар.
Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;
— вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
— завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кг/см) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.
После сборки амортизатора Газель ГАЗ-2705 следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.
Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Автомобиль — это целая система взаимосвязанных механизмов. И пока все части находятся в исправном состоянии, машина спокойно работает без возникновения каких-либо накладок и поломок.
Поэтому за автомобилем необходимо ухаживать примерно так же, как за любым механизмом, аккуратно, бережно и дисциплинированно. Если Газель часто перевозит вес больше, чем указано в техпаспорте, нужно заранее позаботься об усилении рессор. Сделать это очень просто — нужно добавить дополнительные листы. Но следите, чтобы кронштейн рессор на газели был цел и без наколов.
Рессоры играют роль своеобразного смягчающего механизма. Они позволяют не так чувствовать ухабистую дорогу, снижают чувствительность наезда на препятствие в виде камня или бордюра. Кроме того, это та часть механизма автомобиля, которая выходит из строя реже всего, однако, если это все же произойдет, то последствия будут довольно ощутимыми.
Сами по себе рессоры представлены в виде пластин, которые отличаются по размеру, соединены между собой с помощью специальных хомутов и скреплены с помощью специального болта. Как механизм, рессоры обладают повышенной прочностью, поскольку на них идет вся нагрузка при передвижении автомобиля, особенно если учесть состояние дорожного полотна. Они действительно очень редко выходят из строя, а если за ними правильно ухаживать, то срок их службы станет еще больше. Этот именно тот случай, когда неполадку выгоднее будет предупредить, проводя некоторые профилактические действия, чем потом отдавать автомобиль в ремонт.
В отличии от турбин, рессору не ремонтируют, в случае ее выхода из строя, придется искать новую запчасть, покупать ее и устанавливать на место сломанной. Хорошо если вы знаете где можно выгодно купить качественные запчасти, как, например, турбины покупают в интернет-магазине http://shop.brturbo.ru/. Там всегда широкий ассортимент товаров в наличии, доступные цены и лояльные условия.
Итак, чтобы продлить жизнь рессоре на Газели, необходимо выполнять ряд простых действий. Все они сводятся к очистке их поверхности от загрязнений и пыли, которые садятся на металл в процессе эксплуатации автомобиля. Для начала необходимо воспользоваться металлической щеткой, и тщательно пройтись по поверхности рессоры. Если ее нет в наличии, можно заменить на наждачную бумагу. Очищенные детали, тщательно промывают с использованием керосина, а затем смазывают. В качестве смазывающего вещества используют тавот.
Профилактику необходимо проводить с периодичностью, примерно в 10 тысяч километров пробега. Впрочем, даже такая простая забота, хоть и продлевает срок службы рессоры, однако не гарантирует ее вечной работы. Рано или поздно она все равно может прийти в негодность и тогда на вопрос какую лучше поставить рессору на Газель вы уже будите знать ответ — самую мощную.
Процесс замены рессоры не представляет сложности, и ее вполне возможно заменить самостоятельно. Однако, если есть сомнения, все же лучше обратиться за помощью в автосервис, если у вас нет подходящего оборудования.
boge.com.ru