У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно. Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая «жизнь» дворникам. Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют «веер» воды, равномерно омывающий большую часть лобового.
В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.
Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.
В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют «омывайку» слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав «веер струи» в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — «не есть гуд», слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.
У меня все, думаю теперь вам все понятно и вы без труда сможете самостоятельно выбрать и купить такие форсунки на свой автомобиль. Вопрос установки — личное дело каждого, есть время и желание — ставьте сами, нет желания — доверьтесь специалистам. Спасибо за внимание, до новых встреч на www.autoposobie.ru.
www.autoposobie.ru
Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.
В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.
Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.
Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.
К достоинствам верных форсунок стоит отнести:
Недостатки веерных форсунок:
Струйные форсунки лобового стекла
Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.
Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.
Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.
В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.
Обратный клапан
Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.
Применять можно следующие виды клапанов:
Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).
Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:
Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).
Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.
Источник: RemontAvtoVaz.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.
data-full-width-responsive=»true»>
Содержание статьи
Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.
К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:
К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:
Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок
Струйные и веерные форсунки
Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.
Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.
Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.
Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota
Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.
Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».
Набор для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)
Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:
При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.
avtomotoprof.ru
На многих форумах в Интернете обсуждается вопрос целесообразности замены родных форсунок стеклоомывателя на современные веерные форсунки других производителей.
Любой здравомыслящий человек понимает, что веерные форсунки – это технологический шаг вперед, их преимущества бесспорны, «самоделкиных» волнует лишь вопрос – будут ли они работать от родного моторчика стеклоомывателя и насколько трудоемка процедура их инсталляции на свои авто.
Изучив вопрос, пришел к выводу, что наибольшим доверием народа пользуются веерные форсунки от :
1.«Вольво» S60, номер для заказа ( 30655606).
2. «Тойота» Camry, номер для заказа ( 85381-AA042).
Лично я, исходя из большинства положительных отзывов на форумах. заказал вольвовские, хотя никогда их не видел и не представлял, какой они формы и каким образом фиксируются в капоте. (Возможно от Кэмри по крепежу подошли бы лучше, но я и их не видел, поэтому судить не берусь.).
Так выглядит упаковка форсунок
(Кликнуть по фото для увеличения)
P.S. Своему товарищу Л.П.В. и другим счастливым обладателем Лансеров от «Митсубиши» докладываю, что в Вашем случае все упрощается.
Альтернатива штатным Лансеровским форсункам омывателя — форсунки от Митсубиши Галант 2008 ( рестайлинг). Они работают по принципу веерного распыления, орошая сразу практически всю площадь стекла и в отличие от форсунок Лансер Х — выдерживают большую скорость .
Коды деталей, которые Вам потребуются:
8265A127 — левая форсунка (по ходу движения)
www.drive2.ru
Я почему-то обошёл в БЖ Красного Геккона тему о замене форсунок стеклоомывателей, которую я произвёл несколько лет назад.
Итак, предыстория…
Тогда я сначала менял форсунки на веерные от Volkswagen GOLF, но мне не очень понравилось, что они заливают всё стекло мельчайшей пылью настолько плотно, что в этот момент не видно куда едешь, пока щётки не сделают взмах и не очистят воду с лобового стекла.
Партнамбер комплекта из 2-х веерных форсунок 5M0 955 986C 9B9
Для установки на AUDI a4 в кузовах B6 и B7 этих форсунок так-же понадобятся два пластиковых адаптера, которые нужно будет надеть на кромку проёма в капоте, куда устанавливается форсунка.
Дело в том, что штатные 2-х струйные форсунки имеют бОльшее расстояние между ножками, за которые форсунка защёлкивается в капоте, поэтому веерная форсунка просто болтается в этом проёме. Именно по этому поводу приходит на помощь пластиковый адаптер с партнамбером
Вот фото комплекта, нужного для установки веерных форсунок на AUDI a4 в кузовах B6 и B7 вместо штатных 2-х струйных (фото спёрто из БЖ valex470, надеюсь он не будет против этого?)
Тогда я увидел у своего шефа на его AUDI Q7 трёхструйные форсунки стеклоомывателя, они меня заинтересовали, я изучил вопрос о возможности их установки и установил себе такие форсунки.
Для этого я купил некий установочный комплект «всё в одном». Его партнамбер 4F0 098 101. В этот комплект по одному номеру детали входят ДВЕ форсунки с тремя струями :
левая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 987 G
правая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 988 G
и два адаптера на стальной капот — 8E0 955 431.
фото форсунок я спёр из БЖ Adamovich (думаю он тоже не будет против этого?)
Комплект 3-х струйных форсунок
Так вот…
Я всё это заинсталлировал и был очень этому рад. Плюсом установки 3-х струйных форсунок стала возможность направить крайние струи в нижние углы лобового стекла. При этом объём воды, попадающий на стекло при их эксплуатации более чем достаточен.
Но есть и ложка дёгтя. Как оказалось, как у меня, так и на Q7 шефа, раз в какой-то период времени (примерно в 4-5 месяцев), настройки у форсунок сбиваются и их приходится регулировать заново. Видимо шарики в корпусе сидят очень свободно и постепенно самовольно меняют наклон.
К тому-же с регулиировкой имеется некая морока, т.к. форсунки стоят под кромкой капота и слегка утоплены внутрь, при регулировке ИГОЛКОЙ (как на ВАЗах) в итоге вся машина в воде и сам весь в воде, включая всю морду лица, в общем то ещё занятие их отрегулировать! Пользовался я при этом инструкцией по регулировке стеклоомывателей из ELSA.
В общем до сего момента я катался с ними, имея все плюсы и минусы данных трёхструйных «писалок».
Теперь перейду всё-же к теме этой записи…
Просматривая как-то недавно ленту я увидел у Алексея A77lex запись в бортовом журнале его «Мечты» в кузове B8 про установку струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7.
Я заинтересовался этой деталюшкой и прикупил себе тоже такие форсунки.
Мною были куплены две форсунки:
Форсунка омывателя левая 4G8 955 987 A
Форсунка омывателя правая 4G8 955 988 A
Перед установкой меня заинтересовали параметры форсунок для сравнения.
Слева на право — штатная 2-х струйная форсунка, веерная форсунка VW, струйно-веерная форсунка RS7
Я взял штангель-циркуль и замерил посадочные места штатной форсунки, веерной и от RS7 — вот, что у меня получилось:
Ширина между ножками крепления штатной 2-х струйной форсунки составила 34 мм.
Ширина между ножками крепления веерной форсунки составила 31 мм.
Ширина между ножками крепления струйно-веерной форсунки от RS7 так же составила 31 мм.
Теперь становится понятным, почему нужен адаптер, для установки не штатной форсунки
веерная форсунка и адаптер
Ширина между ногами штатной форсунки и веерной различается на всего на несколько миллиметров, этого достаточно для того, что-бы веерная форсунка не защёлкивалась на месте установки, а вываливалась оттуда.
Т.к. на машине уже были установлены адаптеры, то они мне не понадобились. Если Вы задумали установить такие форсунки вместо штатных 2-х струйных, Вам потребуются пластиковые адаптеры, см. по тексту выше.
Убедившись в полной совместимости веерных форсунок VW и новых от AUDI RS7, я отправился к машине для установки новых форсунок.
При замене:
открываем капот
наживаем на форсунку (без фанатизма) со стороны дырок для разбрызгивания
надавливая форсунке в торец тянем её вниз
форсунка отщёлкнулась от капота и висит на проводе обогрева и шланге
дальше отжимаем фиксатор колодки провода обогрева тоненькой плоской отвёрткой и снимаем фишку с проводом
затем аккуратно выдёргиваем шланг из штуцера форсунки (сидит довольно плотно, что-бы снять — нужно просто тянуть и покручивать влево-вправо)
устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности
при установке форсунки на капот, если на капоте нет адаптера, требуется его надеть на кромку отверстия установочного для форсунки (у меня надет адаптер на переднюю кромку, то есть ближе к лобовому стеклу)
после установки адаптера, зацепить форсунку за адаптер, и затем защёлкнуть её до характерного щелчка
проверить (пошатать) её, на всякий случай, полностью ли она защёлкнулась
Всё! форсунка установлена!
Мой норматив замены 2-х форсунок составил порядка 4-х минут )))
Фото в процессе замены, слева форсунка от RS7, справа 3-х струйная
Регулировка этих форсунок схожа с веерными. Рядом с распылителем воды имеется регулировочный винт под TORX T10.
С помощью винта можно осуществить регулировку по вертикальной оси, по горизонту регулировок ни каких не требуется, предполагается, что они стандартны и заложены в конфигурацию форсунки с завода.
Этот регулировочный винт сделан из пластмассы, поэтому при регулировке ВАЖНО вставлять биту аккуратно и до упора в винтик, иначе ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ срезать ему шлицы!
Я, перед установкой, накрутил регулировку форсунок максимально вверх. Как оказалось сделал я это зря! Оказалось, что при таком положении струи бьют в кромку капота и почти не попадают на стекло.
Накрутил регулировку обратно, где-то по середине. Потом подрегулировал таким образом, чтобы струи не били в капот, но при этом проходили максимально близко к его кромке.
Совет:
Установку форсунок лучше производить после мойки машины, т.к есть возможность испачкать одежду о крылья при замене и регулировки форсунок.
Рекомендую запастись для установки и регулировки канистрой с водой, что-бы не остаться без неё в середине регулировки. Регулировку лучше производить на заведённой машине (что-бы насос стеклоомывателя создавал правильное рабочее давление) с выключенными фарами (что-бы не срабатывали фароомыватели, у кого они имеются).
Как в итоге льют форсунки я показал в видео, представленном ниже.
Видео, демонстрирующее сравнение работы 3-х струйных форсунок стеклоомывателя AUDI Q7 и струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7, установленных на AUDI A4 8E B6 (Красного Геккона).
РЕЗУЛЬТАТ:
Поездить с большой скоростью пока не удалось с ними, но по городу до 70 км\ч всё работает так же как и на видео.
Поначалу мне показалось «как-то не так», но попользовавшись я понял, что всё как надо!
Центральные струи при регулировке, которую я применил добивают ровно до верхней кромки стекла, боковые струи бьют прямо в нижние углы, веер заливает всё между струями в достаточном количестве!
В общем мне результат понравился больше чем с веерными, т.к. эти не заливают стекло пеленой мелких капель так, что не видно дорогу.
UPDATE дописано 29.08.2015:
Поездив с форсунками от RS7, в том числе и с большими скоростями, могу сказать, что они работают с одинаковым распылом как на малых, так и на больших скоростях.
В общем рекомендую к установке струйно-веерный форсунки AUDI RS7.
www.drive2.ru
Хочу рассказать о такой простой и очень полезной доработке как установка веерных форсунок. Многие советуют ставить от Вольво, но посмотрев парочку отчетов, мне если честно, не очень понравилось. На скорости весь веерный поток прижимает к низу стекла. Потом я пробовал ставить вообще какие есть в продаже:
Когда стоишь на месте распыляют еще более-менее, но начинаешь ехать и начитается та же песня что и с Вольво — вся вода внизу. Но плюс у всех этих вариантов в том что ставились они на место штатных без доработок. Потом увидел что ставят еще и от десятки, но их не установишь на капот и нужно еще делать крепления. Колхозить не хотелось, но желание нормальных брызгалок пересилило и как говорится понеслось…Купил все необходимое(от ВАЗ-2110): Форсунки, насос, комплект разводки шлангов. Форсунки бывают двух видов. Одни старого образца, вторые с ребром, нового. Нужно брать старого. Нового образца судя по отзывам, плохо работают. На фото(из интернета) старого образца слева:
Насосов на десятку полно самых разных, но мне в магазе посоветовали не переплачивать и взять родной(оригинальный), взял, посмотрим)). На рынке, приобрел саморезы чтобы крепить форсунку к кронштейну. Форсунки с капота я убирать не стал, даже шланги не снимал, а новые шланги протянул немного по-другому:
Полный размер
Полный размер
Далее из листа нержавейки вырезал две заготовки, разметил места сгиба и отверстий. Центральное отверстие под шланг, два других для крепления форсунки к машине и для закрепления самой форсунки на кронштейне. Установил правую под саморез который держит пластиковую накладку с ребрами, а вот для левой пришлось удалить крайнее ребро и просверлить на этом месте отверстие. Я сначала прикрутил, но пластик не держал как надо. Чтобы нормально закрепить саморез, я подложил под пластиковую накладку небольшой кусочек листа с отверстием:
Полный размер
Еще решил дополнительно установить обратный клапан от Тойоты. Думал что из-за него упадет давление, но в принципе разницы не заметил. Может совсем незначительно. Главное эффект есть: нажал и вода подается без задержки.
В итоге получилось все даже лучше, чем хотелось. Разводов на капоте не должно быть, т.к. форсунки спрятаны и их не видно. Эстетика не пострадала, а эффективность работы просто супер! Ниже можно посмотреть видео по работе в движении (90 км/ч) и на месте.
www.drive2.ru
Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.
Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.
Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.
Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:
К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:
Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.
К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво. Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:
Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.
Схема монтажа форсунок веерного типа:
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
После этого монтируются новые форсунки, и шланги подсоединяются назад. Как видим, ни насос омывателя лобового стекла, ни какие-либо иные элементы при таком процессе не затрагиваются.
carnovato.ru