Menu

Форсунки веерные – Веерные форсунки омывателя: основные отличия, “плюсы и минусы” веерных форсунок

Содержание

Веерные форсунки омывателя: основные отличия, "плюсы и минусы" веерных форсунок

Здравствуйте. Хорошая видимость и погодные условия играют важную роль в жизни автомобилиста в буквальном смысле. Именно от того, каким будет видимость, зависит как быстро обнаружит водитель ту или иную дорожную ситуацию.Если в вопросе "темноты" все решают правильно отрегулированные фары и хороший ксенон, то в вопросе чистоты лобового стекла все решают дворники и, конечно же, форсунки омывателя этого стекла. Если форсунки работают не правильно или неэффективно, очистка лобового будет происходить дольше, расход омывающей жидкости будет больше, что не может огорчать. Как правило, проблемы возникают в зимнее время, когда из-под колес встречных и впереди идущих авто, летят грязные брызги, которые не так уже легко убрать со стекла легким взмахом дворников. Для этого требуется омывающая жидкость со специальными чистящими присадками, однако даже они бессильны в случае, когда форсунки работают не правильно или не эффективно. Решением данной ситуации может быть замена форсунок, но не на штатные, которые, как показала практика, менее эффективны, а на более производительные и экономные, так называемые веерные форсунки, которые распыляют "омывайку" более равномерно и экономно, при этом очистка лобового происходит гораздо быстрее и качественнее.

У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно. Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая "жизнь" дворникам. Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют "веер" воды, равномерно омывающий большую часть лобового.

В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.

"Плюсы" веерных форсунок

  1. Основным плюсом, как я уже говорил, является равномерное распыление по всему лобовому стекла, а также существенная экономия омывающей жидкости (незамерзайка в зимнее время), которая стоит не дешево.
  2. Пыль, сбитые насекомые и прочая грязь удаляются более эффективно за счет равномерного смачивания и захвата большой площади лобового стекла.
  3. Щетки дворников меньше изнашиваются благодаря тому, что скользят по мокрому стеклу и производят очистку в один проход вместо нескольких.
  4. В результате снижения трения и влажной уборки снижается вероятность возникновения микроцарапин и рисок на лобовом стекле.

"Минусы" веерных форсунок

  1. Кратковременное снижение видимости во время распыления жидкости омывателя. Действительно, после того как форсунки распыляют жидкость, стекло на считанные секунды становится полностью непрозрачным, из-за чего существует вероятность ДТП. Это, пожалуй, один из самых существенных недостатков веерных форсунок, за который многие не решаются их устанавливать.

  1. Из-за конструктивных особенностей, веерные форсунки больше обмерзают в зимнее время. Замерзает или обмерзает тонкое отверстие форсунки распылителя, после чего водитель не имеет возможности помыть лобовое стекло в случае такой необходимости.
  2. Веерные форсунки склонны к засорению. Очень маленькое отверстие форсунки распылителя, весьма требовательно к качеству и чистоте незамерзайки и омывающей жидкости в целом. Даже мельчайшая песчинка или кусочек ржавчины может привести к тому, что веерные форсунки перестанут работать или будут работать некорректно.
  3. Стоимость. Цена веерных форсунок довольно немаленькая, как для такого рода изделия, а если вы еще решили купить и установить обратный клапан и тройник, то стоимость такого комплекта и вовсе можно назвать "не детской".

Подведем итоги

Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.

В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют "омывайку" слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав "веер струи" в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — "не есть гуд", слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.

У меня все, думаю теперь вам все понятно и вы без труда сможете самостоятельно выбрать и купить такие форсунки на свой автомобиль. Вопрос установки — личное дело каждого, есть время и желание — ставьте сами, нет желания — доверьтесь специалистам. Спасибо за внимание, до новых встреч на www.autoposobie.ru.

Как работают веерные форсунки - видео:

www.autoposobie.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

  1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
  2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.
  3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.
  4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

  1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

  1. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

  1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.
  2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).
  3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.
  4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.
  5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.
  6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.
  7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.
  8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Источник: RemontAvtoVaz.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия «незамерзайки«, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока  их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

 

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Набор для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

avtomotoprof.ru

Rover 600 620 SI Самолет для души › Бортжурнал › Установка веерных форсунок стеклоомывателя.

На многих форумах в Интернете обсуждается вопрос целесообразности замены родных форсунок стеклоомывателя на современные веерные форсунки других производителей.
Любой здравомыслящий человек понимает, что веерные форсунки – это технологический шаг вперед, их преимущества бесспорны, «самоделкиных» волнует лишь вопрос – будут ли они работать от родного моторчика стеклоомывателя и насколько трудоемка процедура их инсталляции на свои авто.
Изучив вопрос, пришел к выводу, что наибольшим доверием народа пользуются веерные форсунки от :
1.«Вольво» S60, номер для заказа ( 30655606).
2. «Тойота» Camry, номер для заказа ( 85381-AA042).

Лично я, исходя из большинства положительных отзывов на форумах. заказал вольвовские, хотя никогда их не видел и не представлял, какой они формы и каким образом фиксируются в капоте. (Возможно от Кэмри по крепежу подошли бы лучше, но я и их не видел, поэтому судить не берусь.).
Так выглядит упаковка форсунок
(Кликнуть по фото для увеличения)


А так сами форсунки и их крепежные «усики»
(Кликнуть по фото для увеличения)

Для удобства монтажа рекомендую снять обшивку-утеплитель с внутренней стороны капота. Для этого нужно извлечь несколько пистонов и обшивка сама упадет вам в руки. Очень легко пистоны снимаются пистоносъемником, который похож на мини-гвоздодер. Если у вас такого не имеется, то снять их можно крепкой столовой вилкой или поступить так: подденьте шляпку пистона с 2-х противоположных сторон плоским предметом, возьмите пару плоскогубцев и захватите ими шляпку с двух сторон. Раскачивая, вытягивайте их на себя.( Пистон имеет структуру ёршика, поэтому выходит с сопротивлением).
Чтобы снять родные форсунки омывателя сожмите пальцами два усика форсунки с внутренней стороны капота и она вывалится из гнезда. Отсоедините форсунку от подающей трубки.
Ставим форсунки от Вольво следующим образом: вставляем в широкую часть паза, при этом форсунка направлена в сторону одного из передних колес (без разницы какого), а потом поворачиваем на угол 90 градусов в направлении лобового стекла. У «Вольвовских» крепёжные усики на форсунке имеют горизонтальное расположение, а не по вертикали — как на родных (поэтому не мёртво встают в отверстия на капоте, а от усилия руки вращаются и перемещаются, но при езде, в принципе, не сдвигаются). Для того, чтобы усилить «натяг» при установке, я приклеил на нижнюю часть форсунок полоски резины. Думаю. что идеальной была бы толщина резины от медицинских перчаток. Я не захотел тратиться и использовал имеющуюся в наличии резину от спортивного жгута. (по штангелю его толщина 0,3 мм). После приклейки резины «натяг» стал такой, что провернуть форсунки руками я не смог. Пришлось их извлечь из паза, обработать капот под форсункой и приклеенную резинку жидкостью WD-40. После этого удалось провернуть их на нужный угол, но усилие прикладывал не малое, боялся, чтобы не сломать.
В возможности провернуть форсунку есть положительный момент, т.к. остается возможность регулировать направление факела в горизонтальной плоскости. Если их не регулировать, они распыляют так, что часть жидкости может попадать на стоящие рядом автомобили. Если же их немного ориентировать к середине капота, то наружные углы конусов распыла попадают на края лобового стекла, а внутренние стороны конусов распыла накладываются друг на друга и обильно поливают ту часть ветрового стекла, с которой, при родных форсунках, дворник начинает сухой старт.
При подключении форсунок был еще один нюанс, характерный скорее всего только для моего авто (и для Хонды тоже). Дело в том, что у Хонды ( по крайней мере у 5 поколения) бачок омывателя стоит за бампером со стороны водителя и подающая трубка идет слева на право сначала к водительской форсунке, а затем к пассажирской. В вольвовской форсунке имеется «Г»-образный отвод (под углом 90 градусов), направленный вправо. Поэтому мне для подключения пришлось делать петли на трубке, чтобы без перегиба развернуть ее на 180 градусов. Для изготовления обводных петель использовал силиконовую трубку, которая оделась на форсунку с большим натягом, так, что снять ее руками невозможно, надо только разрезать. Поэтому петли изготовил с хорошим запасом, чтобы обеспечить возможность беспроблемного съема форсунок для возможной чистки или замены.
(Кликнуть по фото для увеличения)

(Кликнуть по фото для увеличения)

(Кликнуть по фото для увеличения)

После подключения форсунок произвел предварительные испытания — факел распыла лег четко по середине стекла ( имеется ввиду его верхний и нижний край). У кого будет не так (могут быть нюансы т.к. угол наклона капота у всех разный) – не переживайте. Хотя авторы на форуме наперебой утверждают, что факел распыла в вертикальной плоскости не регулируется, эту проблему можно решить за счет резиновых прокладок. Если подклеить резиновую полоску под переднюю часть форсунки- будет лить выше, если под заднюю часть- ниже.
После предварительных испытаний приступил к монтажу обратных клапанов. Они запирают омывающую жидкость в подающей магистрали и не дают ей стекать обратно в бачок, в результате чего нет привычной для всех автомобилистов 1-2 секундной паузы после нажатия на рычаг омывателя. Возможно они влияют еще на что-то, однако теория по этому вопросу не публикуется, а мнения «форумчан» иногда диаметрально противоположны – одни считают достаточным одного клапана и рекомендуют ставить его поближе к бачку омывателя, другие настаивают на инсталляции двух и советуют их устанавливать максимально близко к форсункам. По данным вторых при такой схеме подключения практически отсутствуют потеки на капоте, т.к. жидкость, находящаяся выше клапанов может вытекать из форсунок при крутых виражах и при прохождении крутых подъемов и боковых уклонов. Кроме того, по их мнению, "продавить" два клапана труднее, чем один, что, якобы, должно способствовать повышению давления внутри системы. Данные аргументы опровергаются заводской схемой установки автомобилей «Галант», у которых обратный клапан вмонтирован в тройник, разделяющий подающую магистраль между форсунками.
Тем не менее, лично я остановился на схеме с двумя клапанами, тем более, что стоят они не дорого. Свой выбор остановил на обратных клапанах фирмы Тойота, руководствуясь принципом лучшего соотношения «цена-качество».
Так выглядит обратный клапан от Тойоты
(Кликнуть по фото для увеличения)

На клапанах стрелкой указано направление прохождения жидкости через клапан (НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ).
Так выглядит схема монтажа с клапанами.
(Кликнуть по фото для увеличения)

После установки клапанов эффективность работы системы возросла – не только происходит мгновенное срабатывание при нажатии на рычаг, но и напор гораздо сильнее. В моем случае факел распыла стал ложиться на верхнюю треть стекла, незначительное количество жидкости стало забрасывать даже на крышу. Считаю зто положительным моментом, т.к. при движении на скоростях свыше 100 км/час факел распыла начинает прижимать воздушным потоком и он будет ложится четко по середине.
Вот так выглядит работа системы на неподвижной машине.
(Кликнуть по фото для увеличения)

Итог: форсунки распыляют великолепно. Расход жидкости в единицу времени, по всей видимости, чуть больше, но секундного импульса достаточно, что бы омыть все стекло. На родных приходится держать по 2-3 секунды, пока дворники равномерно распределят жидкость по стеклу. Поэтому расход в итоге не увеличится.
Еще раз подчеркну-- с клапанами система работает существенно лучше.
Основные преимущества :
1. Моментальное срабатывание, нет задержки после включения
2. Постоянный напор струи, нет провалов на старте. Жидкость не выливается бесполезно вниз стекла и на капот пока насос выходит на полную мощность.
3. В отличии от «писающего мальчика» с родными форсунками, происходит моментальное накрытие водяной пылью всего лобового стекла.
Результатом доволен. И качеством работы системы и тем, что своими руками осуществил переход на качественно иной технологический уровень.

P.S. Своему товарищу Л.П.В. и другим счастливым обладателем Лансеров от «Митсубиши» докладываю, что в Вашем случае все упрощается.
Альтернатива штатным Лансеровским форсункам омывателя — форсунки от Митсубиши Галант 2008 ( рестайлинг). Они работают по принципу веерного распыления, орошая сразу практически всю площадь стекла и в отличие от форсунок Лансер Х — выдерживают большую скорость .

Коды деталей, которые Вам потребуются:

8265A127 — левая форсунка (по ходу движения)
8265A128 — правая форсунка,
M850641 — тройник-разветвитель устанавливаемый на развилке трубок от бачка омывателя к форсункам. Данный тройник имеет встроенный обратный клапан, который не позволяет жидкости отходить в бачок через некоторое время. С ним работа форсунок будет гораздо эффективнее.
Всем привет и удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Струйно-веерные форсунки стеклоомывателя от AUDI RS7, теперь у Красного Геккона! — бортжурнал Audi A4 Avant

Я почему-то обошёл в БЖ Красного Геккона тему о замене форсунок стеклоомывателей, которую я произвёл несколько лет назад.

Итак, предыстория…

Тогда я сначала менял форсунки на веерные от Volkswagen GOLF, но мне не очень понравилось, что они заливают всё стекло мельчайшей пылью настолько плотно, что в этот момент не видно куда едешь, пока щётки не сделают взмах и не очистят воду с лобового стекла.
Партнамбер комплекта из 2-х веерных форсунок 5M0 955 986C 9B9. Есть ещё какой-то партнамбер более старого варианта веерных форсунок, но в отличии от этого там по партнамберу продаётся только одна форсунка и второй нюанс это то, что эти форсунки приходится подпиливать, что-бы увеличить ход регулировки по вертикали, в отличии от форсунок по номеру 5M0 955 986C 9B9, они уже с завода имеют нормальный проём корпуса для нужной регулировки.
Ещё нюанс про форсунки 5M0 955 986C 9B9, на каждой форсунке из комплекта написан некий цифровой номер (отличается на одну цифру, какие именно номера сейчас не вспомню) на внутренней стороне (не партнамбер), так вот опытным путём выяснили, что одна форсунка пригодна для установки на левую сторону, а вторая на правую, если их поменять местами они как-то странно льют, не правильно.

Для установки на AUDI a4 в кузовах B6 и B7 этих форсунок так-же понадобятся два пластиковых адаптера, которые нужно будет надеть на кромку проёма в капоте, куда устанавливается форсунка.
Дело в том, что штатные 2-х струйные форсунки имеют бОльшее расстояние между ножками, за которые форсунка защёлкивается в капоте, поэтому веерная форсунка просто болтается в этом проёме. Именно по этому поводу приходит на помощь пластиковый адаптер с партнамбером 4F0 098 101 (под алюминиевый капот, судя по началу партномера с 4F0 — эти адаптеры для кузова AUDI A6 C6 в кузове 4F) или 8E0 955 431 (под стальной капот), естественно это партнамбер одного адаптера, а нужно их два, левых правых не бывают, они универсальные.
Я купил на пробу и те и те, разницы, если честно вообще я не обнаружил между ними, на мой стальной капот встают и те и те, может это критично для кузова 4F?!

Вот фото комплекта, нужного для установки веерных форсунок на AUDI a4 в кузовах B6 и B7 вместо штатных 2-х струйных (фото спёрто из БЖ valex470, надеюсь он не будет против этого?)

Тогда я увидел у своего шефа на его AUDI Q7 трёхструйные форсунки стеклоомывателя, они меня заинтересовали, я изучил вопрос о возможности их установки и установил себе такие форсунки.
Для этого я купил некий установочный комплект "всё в одном". Его партнамбер 4F0 098 101. В этот комплект по одному номеру детали входят ДВЕ форсунки с тремя струями :
левая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 987 G
правая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 988 G
и два адаптера на стальной капот — 8E0 955 431.

фото форсунок я спёр из БЖ Adamovich (думаю он тоже не будет против этого?)

Комплект 3-х струйных форсунок

Так вот…
Я всё это заинсталлировал и был очень этому рад. Плюсом установки 3-х струйных форсунок стала возможность направить крайние струи в нижние углы лобового стекла. При этом объём воды, попадающий на стекло при их эксплуатации более чем достаточен.
Но есть и ложка дёгтя. Как оказалось, как у меня, так и на Q7 шефа, раз в какой-то период времени (примерно в 4-5 месяцев), настройки у форсунок сбиваются и их приходится регулировать заново. Видимо шарики в корпусе сидят очень свободно и постепенно самовольно меняют наклон.
К тому-же с регулиировкой имеется некая морока, т.к. форсунки стоят под кромкой капота и слегка утоплены внутрь, при регулировке ИГОЛКОЙ (как на ВАЗах) в итоге вся машина в воде и сам весь в воде, включая всю морду лица, в общем то ещё занятие их отрегулировать! Пользовался я при этом инструкцией по регулировке стеклоомывателей из ELSA.

В общем до сего момента я катался с ними, имея все плюсы и минусы данных трёхструйных "писалок".

Теперь перейду всё-же к теме этой записи…

Просматривая как-то недавно ленту я увидел у Алексея A77lex запись в бортовом журнале его "Мечты" в кузове B8 про установку струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7.
Я заинтересовался этой деталюшкой и прикупил себе тоже такие форсунки.
Мною были куплены две форсунки:
Форсунка омывателя левая 4G8 955 987 A
Форсунка омывателя правая 4G8 955 988 A

Перед установкой меня заинтересовали параметры форсунок для сравнения.

Слева на право — штатная 2-х струйная форсунка, веерная форсунка VW, струйно-веерная форсунка RS7

Я взял штангель-циркуль и замерил посадочные места штатной форсунки, веерной и от RS7 — вот, что у меня получилось:

Ширина между ножками крепления штатной 2-х струйной форсунки составила 34 мм.

Ширина между ножками крепления веерной форсунки составила 31 мм.

Ширина между ножками крепления струйно-веерной форсунки от RS7 так же составила 31 мм.

Теперь становится понятным, почему нужен адаптер, для установки не штатной форсунки

веерная форсунка и адаптер

Ширина между ногами штатной форсунки и веерной различается на всего на несколько миллиметров, этого достаточно для того, что-бы веерная форсунка не защёлкивалась на месте установки, а вываливалась оттуда.

Т.к. на машине уже были установлены адаптеры, то они мне не понадобились. Если Вы задумали установить такие форсунки вместо штатных 2-х струйных, Вам потребуются пластиковые адаптеры, см. по тексту выше.

Убедившись в полной совместимости веерных форсунок VW и новых от AUDI RS7, я отправился к машине для установки новых форсунок.

При замене:
открываем капот
наживаем на форсунку (без фанатизма) со стороны дырок для разбрызгивания
надавливая форсунке в торец тянем её вниз
форсунка отщёлкнулась от капота и висит на проводе обогрева и шланге
дальше отжимаем фиксатор колодки провода обогрева тоненькой плоской отвёрткой и снимаем фишку с проводом
затем аккуратно выдёргиваем шланг из штуцера форсунки (сидит довольно плотно, что-бы снять — нужно просто тянуть и покручивать влево-вправо)
устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности
при установке форсунки на капот, если на капоте нет адаптера, требуется его надеть на кромку отверстия установочного для форсунки (у меня надет адаптер на переднюю кромку, то есть ближе к лобовому стеклу)
после установки адаптера, зацепить форсунку за адаптер, и затем защёлкнуть её до характерного щелчка
проверить (пошатать) её, на всякий случай, полностью ли она защёлкнулась

Всё! форсунка установлена!
Мой норматив замены 2-х форсунок составил порядка 4-х минут )))

Фото в процессе замены, слева форсунка от RS7, справа 3-х струйная

Регулировка этих форсунок схожа с веерными. Рядом с распылителем воды имеется регулировочный винт под TORX T10.

С помощью винта можно осуществить регулировку по вертикальной оси, по горизонту регулировок ни каких не требуется, предполагается, что они стандартны и заложены в конфигурацию форсунки с завода.

Этот регулировочный винт сделан из пластмассы, поэтому при регулировке ВАЖНО вставлять биту аккуратно и до упора в винтик, иначе ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ срезать ему шлицы!

Я, перед установкой, накрутил регулировку форсунок максимально вверх. Как оказалось сделал я это зря! Оказалось, что при таком положении струи бьют в кромку капота и почти не попадают на стекло.
Накрутил регулировку обратно, где-то по середине. Потом подрегулировал таким образом, чтобы струи не били в капот, но при этом проходили максимально близко к его кромке.

Совет:
Установку форсунок лучше производить после мойки машины, т.к есть возможность испачкать одежду о крылья при замене и регулировки форсунок.
Рекомендую запастись для установки и регулировки канистрой с водой, что-бы не остаться без неё в середине регулировки. Регулировку лучше производить на заведённой машине (что-бы насос стеклоомывателя создавал правильное рабочее давление) с выключенными фарами (что-бы не срабатывали фароомыватели, у кого они имеются).

Как в итоге льют форсунки я показал в видео, представленном ниже.

Видео, демонстрирующее сравнение работы 3-х струйных форсунок стеклоомывателя AUDI Q7 и струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7, установленных на AUDI A4 8E B6 (Красного Геккона).

РЕЗУЛЬТАТ:
Поездить с большой скоростью пока не удалось с ними, но по городу до 70 км\ч всё работает так же как и на видео.
Поначалу мне показалось "как-то не так", но попользовавшись я понял, что всё как надо!
Центральные струи при регулировке, которую я применил добивают ровно до верхней кромки стекла, боковые струи бьют прямо в нижние углы, веер заливает всё между струями в достаточном количестве!
В общем мне результат понравился больше чем с веерными, т.к. эти не заливают стекло пеленой мелких капель так, что не видно дорогу.

UPDATE дописано 29.08.2015:
Поездив с форсунками от RS7, в том числе и с большими скоростями, могу сказать, что они работают с одинаковым распылом как на малых, так и на больших скоростях.
В общем рекомендую к установке струйно-веерный форсунки AUDI RS7.

www.drive2.ru

Веерные форсунки омывателя от ВАЗ 2110 — бортжурнал Лада 2115 Люкс 2010 года на DRIVE2

Хочу рассказать о такой простой и очень полезной доработке как установка веерных форсунок. Многие советуют ставить от Вольво, но посмотрев парочку отчетов, мне если честно, не очень понравилось. На скорости весь веерный поток прижимает к низу стекла. Потом я пробовал ставить вообще какие есть в продаже:

Когда стоишь на месте распыляют еще более-менее, но начинаешь ехать и начитается та же песня что и с Вольво — вся вода внизу. Но плюс у всех этих вариантов в том что ставились они на место штатных без доработок. Потом увидел что ставят еще и от десятки, но их не установишь на капот и нужно еще делать крепления. Колхозить не хотелось, но желание нормальных брызгалок пересилило и как говорится понеслось…Купил все необходимое(от ВАЗ-2110): Форсунки, насос, комплект разводки шлангов. Форсунки бывают двух видов. Одни старого образца, вторые с ребром, нового. Нужно брать старого. Нового образца судя по отзывам, плохо работают. На фото(из интернета) старого образца слева:

Насосов на десятку полно самых разных, но мне в магазе посоветовали не переплачивать и взять родной(оригинальный), взял, посмотрим)). На рынке, приобрел саморезы чтобы крепить форсунку к кронштейну. Форсунки с капота я убирать не стал, даже шланги не снимал, а новые шланги протянул немного по-другому:

Полный размер

Полный размер

Далее из листа нержавейки вырезал две заготовки, разметил места сгиба и отверстий. Центральное отверстие под шланг, два других для крепления форсунки к машине и для закрепления самой форсунки на кронштейне. Установил правую под саморез который держит пластиковую накладку с ребрами, а вот для левой пришлось удалить крайнее ребро и просверлить на этом месте отверстие. Я сначала прикрутил, но пластик не держал как надо. Чтобы нормально закрепить саморез, я подложил под пластиковую накладку небольшой кусочек листа с отверстием:

Полный размер

Еще решил дополнительно установить обратный клапан от Тойоты. Думал что из-за него упадет давление, но в принципе разницы не заметил. Может совсем незначительно. Главное эффект есть: нажал и вода подается без задержки.

В итоге получилось все даже лучше, чем хотелось. Разводов на капоте не должно быть, т.к. форсунки спрятаны и их не видно. Эстетика не пострадала, а эффективность работы просто супер! Ниже можно посмотреть видео по работе в движении (90 км/ч) и на месте.

www.drive2.ru

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства + Видео » АвтоНоватор

Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – преимущества и недостатки

Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.

Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.

Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

  • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
  • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки омывателя лобового стекла сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
  • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
  • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

  • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
  • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

Выбор форсунок веерной конструкции

Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.

К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво. Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:

  • Mazda;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Daewoo и многих других.

Особенности монтажа веерных форсунок

Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.

Схема монтажа форсунок веерного типа:

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
  • капот авто поднимается, при наличии под ним обшивки ее нужно будет демонтировать;
  • от форсунки отсоединяются трубки для подачи омывающего состава;
  • снимается штатное устройство;
  • если конструкцией старых форсунок не предусмотрено наличие обратного клапана, его следует купить и подключить.

После этого монтируются новые форсунки, и шланги подсоединяются назад. Как видим, ни насос омывателя лобового стекла, ни какие-либо иные элементы при таком процессе не затрагиваются.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *