На зиму заливаю незамерзайку в зависимости от температуры, чаще всего приходится заливать -25
Когда днём теплее и идёт снег, а ночью начинаются морозы, то машина обычно покрывается коркой льда, салон стёкла и тп отогреть не проблема, а вот жиклёры замерзшие или не льют совсем или льют кое как.
Из за чего дворник шаркает по сухому стеклу. Начитался насмотрелся и решил, что веерные форсунки самый оптимальный летний вариант, но чтобы не менять что либо на лето на зиму было решено найти форсунки с подогревом. Читал что у волги есть форсунки с подогревом поискав в местных магазинах нашёл сие изобретение, но не веерные а обычные с 2 отверстиями. Принёс домой, собрал тестовый стенд для проверки работоспособности и заметил что обе брызгалки текут со всех щелей вскрытие показало, что внутри стоит сопротивление(резистор) и очень плохое качество изготовления из за чего бы пришлось использовать герметик или что то подобное для устранения течи из щелей корпуса…
Можно купить жиклёры от иномарки но сейчас они продаются по космической цене по 1500 — 2000 хотя без подогрева такие же 200-300 отличаются также наличием сопротивления из за которого и происходит нагрев.
Всё взвесив и обдумав было решено купить обычные веерные форсунки вроде бы для ваз 2110 (ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЙ /ТИП G/ цена 50р шт.) и сделать из них форсунки с подогревом установив нагревательный элемент.
Купил резисторы у нас в магазине 20р штука, а если в чип и дип брать то там по рублю по 2 🙂
4 шт. 0,25 Вт 200 Ом
4 шт. 0,25 Вт 300 Ом
слева 4шт. 200ом справа 4шт. 300ом
100ом перегорали сразу 150ом слишком сильно грелись и я побоялся, что пластик будет плавиться
решил просверлить форсунку в длину, чтобы резистор оказался внутри корпуса и сделал 2 отверстия
вот примерил как будет резистор крепиться
паял грубо говоря в первый раз в общем паять не умею ну по крайней мере всё держится
первая
вторая
паял вот таким паяльником на 60 ват заодно сделал для него что то типо подставки
когда сверлил отверстия в форсунках осталась пластиковая стружка которую я решил не выбрасывать
и пустить её в дело. И прибегнув к помощи ранее упомянутого паяльника заплавил лишние отверстия
вот что получилось в итоге
После чего решил проверить работоспособность подключив напрямую к аккумулятору. Насыпал снега на сопло и спустя 2 минуты снег начал понемногу таять, значит нагрев есть форсунка слегка тёплая я думаю что при более длительном подключении она наберет необходимую температуру и сопла после стоянки будут нормально поливать.
Т.к. форсунок у меня было куплено 6штук (для проб и ошибок) думаю купить сопротивление 150 ом и собрать также и сравнить результат.
Продолжение примерно через неделю 🙂
часть 2
часть 3
www.drive2.ru
В следствии экспериментов с подогревом бачка омывателя и переходом на воду. Приобрел за 160 р. (пара) форсунки с подогревом, универсальные, тат как у меня форсунки перенесены на капот и отверстия там круглые 8 мм.
И как оказалось форсунки точно такие же как у мены были только с подогревом.
сравнил
здесь видно расточенное отверстие
выносной предохранитель
провод от динамиков
место подключения
масса
немного переборщил со стрелочками, наглядней будет
фишка папа\мама
Цена вопроса: 200 ₽
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всё началось с того что прошлой зимой я перестал ставить каждый день машину в отапливаемый гараж. В связи с этим всплыло несколько неприятных особенностей автомобиля, и один из них — постоянный отказ омывателя работать при температуре ниже -15 С, при этом независимо от стоимости залитой в бачок омывайки. Чтобы омыватель нормально работал пришлось тогда залить 2 литра концентрата -50 C вдобавок к уже залитой жидкости омывателя (-20 С), машину при этом пришлось отогревать в тепле и прогнать получившуюся смесь. При этом при езде на трассе форсунки всё-равно частично подмерзали. Но в шлангах жидкость омывателя не замерзала, т.к. проверка работоспособности системы со снятым шлангом омывателя со стороны жабо показала нормальную текучесть жидкости.
Полный размер
Вот так это всё выглядит
Плюсом был приобретён штекер «папа-мама» двухтонтактный в магазине радиодеталей, чтобы сделать соединение разъёмным, т.к. проводка будет крепиться к жабо, а разъём для штатного жгута подобрать нереально.
Полный размер
Вот этот ‘товарищ’ был приобретён дополнительно
Далее началось обдумывание, как это всё лучше подключить. Делать отдельный выключатель не хотелось, а реализовывать что-то вроде штатного алгоритма, когда форсунки автоматически включаются при температуре ниже 0 С, очень проблематично. Было принято решение сделать одновременным срабатывание обогрева форсунок при включении обогрева зоны стоянки стеклоочистителей.
Затем начались небольшие расчёты. Сопротивление обеих форсунок оставляет 6,8 Ом, т.е. в номинале они будут потреблять 1,77 Ампера (мощность обеих форсунок 21,24 Ватта).
Полный размер
Полный размер
Изучив электросхему цепи подогрева зоны стоянки дворников выяснилось, что на нагревательный элемент идёт провод сечением 0,5 мм2, что странно, т.к. для такого тока неплохо бы проложить провод сечением 0,75 мм2, но, видимо, корейцам виднее, плюс экономия на меди в конце концов =)
Полный размер
Оригинальная схема системы подогрева зоны стоянки стеклоочистителей
Немного поразмыслив я решил запитать форсунки напрямую, т.к. дополнительная прибавка в токе 1,77 Ампера не такая чтобы прям критичная, плюс включать данные обогревы в любом случае буду в холодное время года и на непродолжительное время, т.е. вероятность спалить провода минимальная. Из плюсов не надо заморачиваться с дополнительной релюшой и прокладывать провод питания.
Первым делом поменял штекер жгута проводов, на приобретённый.
Полный размер
Штатный разъём
Полный размер
Скрутка и пропайка проводов
Полный размер
Использовал термоусадочную трубку с клеевым слоем — для герметичности соединения
Полный размер
Финальный вариант доработанного жгута
Далее снял жабо. В принципе ничего сложного: поводки дворников снимаются легче лёгкого, пистоны утапливаются и легко вынимаются, паралонновые вставки по бокам я аккуратно оторвал со стороны их крепления к кузову, шланг омывателя легко отсоединяется. Единственное непонимание было как извлечь крайние углы жабо, те что стоят между лобовым стеклом и передней стойкой лобового стекла. Но достаточно было чуть сильнее потянуть и всё прекрасно снялось.
Полный размер
Снятое жабо. Вид снизу
Затем снял старые и поставил новые форсунки. Проводку решил прикрепить к шлангу стеклоомывателя, т.к. он достаточно крепко сидит в посадочных местах, а крепить к другим элементам или сложно, или будет некрасиво в виду того, что часть хомута будет торчать снаружи жабо.
Полный размер
Закрепил таким образом разъём правой форсунки омывателя.
Полный размер
Чтобы избежать возможного дребезжания обернул кусочком виброизоляции, который был под рукой.
Полный размер
И проложил проводку рядом со шлангом. Главное сильно не стягивать, чтобы не пережать шланг
Полный размер
Затем перешёл к проводке под капотом.
Полный размер
Вид штатных разъёмов обогревателя зоны стоянки дворников и моторчика дворников
Убрал изоленту на стыке жгута проводов моторчика стеклоочистителя и обогревателя дворников.
Полный размер
И подсоединил провода штекера.
Полный размер
Тоже с пропайкой места соединения
И всё это дело плотно скрутил изолентой.
Полный размер
Затем проложил жгут так, чтобы он не смог попасть в механизм дворников — там всё очень близко, пришлось жгут увести в сторону, благо длины его хватило.
Полный размер
Полный размер
После всё собрал обратно и проверил работоспособность. Форсунки греют, правда прошло некоторое время, прежде чем руками можно было почувствовать тепло на них. К этом моменту элемент обогрева зоны стоянки дворников уже нагрелся ощутимо. Чрезмерный нагрев проводки на подогревы не ощущался.
Затем отрегулировал форсунки, т.к. после установки они били идеально симметрично, но очень низко.
И странный момент — на этих форсунках появилась задержка с момента нажатия на рычаг омывателя и подачей воды на стекло, т.е. придётся ещё поставить обратный клапан, но странно как раз то, что на штатных форсунках такого не было.
Теперь жду зиму, чтобы посмотреть, не зря ли всё это было затеяно 😉
www.drive2.ru
Всем Привет!
Начну с того что не так давно стал обладателем данной машины!Работаю за городом!Ну и по приходу морозов ожидал проблем с замерзающими форсунками, но не так скоро (-2 гр.)Встал вопрос о их подогреве!Начитался сторонних форумов и решил делать сам!
нам понадобится:
-резистор 0.25вт и 150 ом -2 шт.
-Снятые форсунки
-провода
-реле 4х контактное
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 125 ₽
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Стоят давно веерные форсы с Вольво и радуют меня, но зимой бывало пару раз, нажимаю на рычаг омывателя — а в ответ тишина(в бачке незамерзайка) )
Подогрев системы омывателя — part 2 — Врезка форсунок с подогревом
Пришел к выводу что причин «тишины» может быть несколько:
— подмерзают веерные форсунки
— подмерзают обратные клапана от Тойоты
— подмерзает магистраль
— подмерзает незамерзайка в бачке или насосе
Поэтому решил начать с форсунок
Все очень просто — можно купить готовые веерные форсунки с подогревом, а можно сделать самому — тут уже каждый выбирает сам изходя из економического положения и кривизны рук 🙂
Список всего что нужно
Нужные коды V A G — part 1
Нужные коды V A G — part 2 (обновляется)
5J0 955 986 — Форсунка омывателя стекла с обогревом (VAG)
или
3B0 955 985 — Форсунка омывателя ветрового стекла (VAG)
5J0 955 985
1J0 973 702 — Корпус разъема (VAG)
N 103 357 06 — Клемма электрическая (0.5 мм2) (VAG)
357 972 740 D — Уплотнитель провода (0.5-1 мм2) (VAG)
1J0 973 802 — Корпус разъема электропроводки (VAG)
N 103 360 05 — Разъем электропроводки (0.5 мм2) (VAG)
357 972 740 D — Уплотнитель провода (0.5-1 мм2) (VAG)
B59880C0080A070 — EPCOS термистор РТС, похожие термисторы стоят и в заводских форсунках с подогревом
КПТ-19 — термопаста
Герметик ABRO черный
Закупаем все что нужно
Веерные форсы
Я покупал у китайских братьев разъемы, которые стоят на порядок дешевле
Ну а дальше все просто, припаиваем провода
Обжимаем, одеваем разъем
В форсунках есть место под подогрев
Капаем туда немного термопасты
Вставляем подготовленный термистор и заливаем герметиком
Ну и результат
www.drive2.ru
стали отчего то в этом году подмерзать форсунки, решил сделать в них подогрев, самым простым вариантом было признано закрепление на форсунке резисторов
в общем снял форсунки:
далее немного сточил пластмассу в том месте, где планировал разместить резисторы:
Путем проб подобрал оптимальное сопротивление, чтобы грелось градусов до 40-50…
разместил 500 Ом по два последовательно и две такие пары разместил параллельно:
по схеме думаю понятен принцип, но это при моем сопротивлении у резисторов актуально)
вот так это выглядит:
далее залил резисторы трехминутной прозрачной эпоксидкой:
обмотал форсунку целиком изолентой:
делал на морозе, потом сопли все подрежу конечно, протяну гофры с проводами по шлангам стеклоомывателя, далее по правой петле капота спустился под капот и присоединился к разъему подогрева лобового стекла:
в итоге, через 1,5 минуты работы форсунки оттаивают. Работает подогрев вместе с подогревом зоны щеток, отключается штатно, дополнительных включателей итп нет.
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 29000 км
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
И так… продолжение темы подогрева жиклёров омывателя лобового стекла… часть 1
Приступим
были куплены 4 резистора 0.25вт и 150 ом
и трубка силиконовая (50р метр) мягкая на морозе не дубеет (по сравнению с вазовской родной)
трубки купил 10 метров
просверлил жиклёр от начала до середины под небольшим углом.
Но чтобы спрятать ножки резистора, решил не портить переднюю часть жиклера, а взял тоненькое сверло и просверлил из отверстия (в которое вставляется резистор) в нижнюю часть жиклера. Таким образом ножки резистора более аккуратно спрятаны.
Zoom
запаял ножки резистора
Zoom
можно заметить, что так выглядит аккуратнее
Zoom
припаял провода…
Zoom
заплавил дырки паяльником и высверленной стружкой лишнее срезал канцелярским ножом
Zoom
получилось как-то так
просверлил 2 отверстия в пластиковых накладках капота
Zoom
1 отверстие для провода другое для самой форсунки
Zoom
получилось вот так… но как оказалось в итоге не так как надо 🙂 ибо при установке было обнаружено что смотрят они не в ту сторону пришлось пересверливать и разворачивать
Zoom
на бачке омывателя будет стоять 2 мотора. По мотору на форсунку и 2 обратных клапана (продувается только в одну сторону) из зоомагазина (аквариумный 30-80р штука)
думал, как принудительно подогревать жидкость, много облазил в интернете по этому поводу…
Не хотелось заморачиваться со спиралью в бачке и с подводом антифриза для подогрева…
Подумал, что если обмотать трубками омывателя патрубок радиатора будет самое то…
На следующий день на драйве нашёл, что так уже сделано в б.ж пользователя akkerman71
ну раз так уже делали, я решил, что ничего лучше уже не придумаю
Zoom
и сделал нечто подобное
Zoom
Zoom
Zoom
перевернул форсунки
Zoom
и пересверлил
Zoom
вот перевернутые в нужную сторону форсунки
Zoom
пересверлил в переднюю часть накладки капота
Zoom
заодно посадил форсунку на герметик, для герметичности контакта ножек и проводов
Zoom
старое отверстие заплавил паяльником, используя разнообразную стружку и замазал чёрным герметиком, чтобы не так сильно бросалось в глаза
Zoom
вид накладки снизу
Zoom
провода и трубки для защиты от перетирания или заламывания капотом были убраны в гофру
Zoom
Принёс бачок домой заткнул оба отверстия на обратных клапанах начал дуть в заливную горловину бачка услышал, как шипит из-под резинок…с большим трудом вытащил моторчики т.к. сидят они на удивление очень плотно, вытащил резинки обмазал их герметиком и засунул обратно в бачок, положил на батарею сохнуть
на выходных продолжу установку
осталось установить бачок и подключить провод подогрева, например, на подогрев зеркал
в момент теста снял 3 видео работы веерных форсунок для удобства объединил в одно
сморю видео уже 4 раз и
всё ржу над сломавшимся дворником :))
всем удачи на дорогах 🙂
www.drive2.com