_____________________________________________________________________________
Снятие клапанной крышки
Рис. 4. Регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Транзит
Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки.
Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.
На двигателе Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором.
На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.
Если на двигателе Ford Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора.
Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.
Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.
Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит
Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов не откроется полностью.
Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними.
Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют самоконтрящуюся резьбу.
Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.
Поверните коленчатый вал на 180° так, чтобы открылась следующая пара клапанов. Описанным выше способом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех остальных клапанах (коленчатый вал нужно будет провернуть еще дважды).
Установка клапанной крышки Форд Транзит
Установите клапанную крышку с новой прокладкой, предварительно удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, указанной на рис.5.
Установите на место все ранее снятые детали. При необходимости заменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.
Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизельного двигателя Форд Транзит
Замена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит
Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Ford Transit.
Если во время работы двигателя ремень оборвется или одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, вследствие чего они будут разрушены.
Во избежание поломки двигателя зубчатый ремень нужно периодически заменять новым. Кроме того, ремень должен быть обязательно заменен, если он загрязнен маслом, либо если издает шум (обычно характерный шаркающий звук) при работе двигателя.
Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты.
Штифты необходимы для точной фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с целью синхронизации их работы.
Назначение штифта — диаметр
— для фиксации коленвала — 13 мм
— для фиксации распредвала — 8 мм
— для фиксации ТНВД Lucas и ранние выпуски Bosch — 6 мм
— для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne — 9 мм
Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик двигателя, снимите его.
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите решетку радиатора и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.
Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Ford Transit и снимите крышку.
Чтобы снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два маленьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям вверх и поверните нижнюю часть крышки. После этого можно снять крышку ремня поверх шкива.
Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части двигателя (слева, рядом с маховиком — рис.4).
Если двигатель Форд Транзит оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).
Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.
Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит при помощи установочного штифта
Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал автомобиля Ford Transit (рис. 6).
Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтобы пройдя сквозь звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).
Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит при помощи установочных штифтов
Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в крайнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.
Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит
Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтобы болты оказались посередине удлиненных отверстий.
Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит
Перед установкой нового ремня убедитесь, что ремень соответствует модели двигателя.
Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на двигатели, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 2.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).
Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года
Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня.
Сначала установите ремень на звездочку коленчатого вала, а затем, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.
При необходимости можно слегка повернуть звездочку ТНВД Ford Transit в пределах удлиненных отверстий болтов. Следите, чтобы зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.
В последнюю очередь наденьте ремень на ролик натяжителя, после чего ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя.
Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая необходимый крутящий момент. Удалите все установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.
Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и сильно нажмите на середину самой длинной ветви ремня, чтобы привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая необходимый крутящий момент.
Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит
Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и снова вставьте установочные
штифты.
Если установочный штифт ТНВД невозможно вставить в отверстие, ослабьте болты звездочки ТНВД и немного проверните муфту ТНВД, чтобы появилась возможность вставить штифт.
Вставьте штифт и затяните болты звездочки, соблюдая необходимый крутящий момент.
Удалите все установочные штифты. При наличии электронной системы Lucas EPIC установите на место датчик положения скорости коленчатого вала. Установите на место все ранее снятые детали.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Форд Транзит
Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.
Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки.
Давление в цилиндрах у дизельного двигателя Ford Transit в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.
Перед проверкой компрессии двигателя Форд Транзит выполните следующие условия:
— Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.
— Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.
— Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок.
— Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.
— На двигателях Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.
Снижение компрессии на дизельных двигателях Форд Транзит не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых.
Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.
В цилиндрах исправного двигателя Форд Транзит компрессия должна возрастать очень быстро; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 2 оборота коленчатого вала), за которой следует постепенное увеличение при последующих циклах, указывает на износ поршневых колец.
Постоянно низкое значение компрессии при первом и последующих циклах указывает на негерметичность клапанов или пробитую прокладку головки цилиндров (либо трещину в головке или блоке цилиндров).
Отложения на обратной стороне головок клапанов также могут быть причиной снижения компрессии.
Поскольку величина компрессии зависит от скорости вращения двигателя стартером и от конструкции применяемого компрессометра, абсолютная величина компрессии большого значения не имеет, если она достаточно высокая.
Важно, чтобы компрессия во всех цилиндрах двигателя Ford Transit была одинаковой. Если различие компрессии между цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это указывает на существование неисправности.
Низкая (в сравнении с остальными) компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием разрушения прокладки головки между этими цилиндрами; обычно это подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в моторном масле.
Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления большого количества отложений (нагара). В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить отложения.
Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха можно судить о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.
Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через систему вентиляции картера, то изношен цилиндр или поршневые кольца, а если воздух выходит в виде пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещина).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru
Полный размер
Доброго времени суток! Как то задался целью пересмотреть свои форсунки поставить на стенд, при необходимости чищануть ультразвуком, или откапиталить, или заменить, или поставить их на место (есть подозрение что на холодную подсцыкают). Ну раз их снимать, то грех компрессию не померить. С разговора с гаражниками и работниками СТО я понял, что в городе с населением свыше 45.000 чел. и при условии, что каждая 50 авто транзит, нет ни одного компрессометра для трудяги. Ну чтоже решил стать им Я, единственным челом городе имеющим этот девайс! Для начала в гараже нашел старую Ч-образную транзитовскую форсунку с ее и понеслось… Отрезал отвод подачи топлива, капиляр заварил, вынял с ее все кишки (кстати с иглы распылителя получился не плохой керн), срезал сам распылитель.Накидал чертеж на быструю руку с механизмом обратного шарикового клапана и на стол токарю, тот после своего вмешательства на стол к фрезеру, потом на гальванику нанесено покрытие (радужный цинк).Потом сборка, притирка клапана( ударом кувалды) и вот он «редчайший прибор » я держу в своих руках, не верю глазам! :)))))
Полный размер
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
4-ступенчатая (тип G)……………………………… 1.98 л
4-ступенчатая (тип G с делителем)…………………. 2.5 л
5-ступенчатэя (тип N)……………………………. 1.5 л
5-ступенчатая (тип МТ75)…………………………… 1.25 л
Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит
3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ)……6.3 л (вместе с
масляным радиатором)
4-скоростнэя (тип Ford A4LD)…………………….. 8.2 л
Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного
охлаждения, с верхним расположением клапанов, установлен
продольно в передней части автомобиля
Код двигателя……………………………………… 4АВ или 4СА
Рабочий объем двигателя…………………………….. 2496 см3
Диаметр цилиндра…………………………………… 93.67 мм
Ход поршня………………………………………… 90.54 мм
Степень сжатия Ford Transit:
двигатель без турбонаддува………………………….. 19
двигатель с турбонаддувом…………………………… 18.3
Давление в цилиндрах
при вращении двигателя стартером………………… 33.8 бар
Допустимая разница давления
между двумя цилиндрами……………………………… 2.07 бар
Порядок работы цилиндров……………………………. 1 — 2 — 4 — 3
(цилиндр №1 — со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)
Блок цилиндров Ford Transit :
Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):
размер 1 ……………………………………….. 93.648 — 93.660
размер 2………………………………………… 93.660 — 93.672
размер 3……………………………………….. 93.672 — 93.684
размер 4……………………………………….. 93.684 — 93.696
Коленчатый вал и подшипники Ford Transit размеры :
Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :
Задняя шейка (№5):
размер 1 ………………………………………… 76.980 — 77.000 мм
размер 2………………………………………… 76.730 — 76.750 мм
размер 3 (восстановленной)……….. 76.490 — 76.500 мм
размер 4 (восстановленной) ……….. 76.240 — 76.250 мм
Остальные шейки (№№1 — 4):
размер 1 ………………………………………… 69.980 — 70.000 мм
размер 2…………………………………………. 69.730 — 69.750 мм
размер 3 (восстановленной)………………………… 69.490 — 69.500 мм
размер 4 (восстановленной)………………………… 69.240 — 69.250 мм
Рабочий зазор в коренных подшипниках:
подшипники №№1 — 4 ……………………………….. 0.052 — 0.090 мм
подшипник №5 (задний)……………………………… 0.056 — 0.094 мм
Диаметр шатунных шеек коленвала Ford Transit :
размер 1 ……………………………………….. 60.000 — 59.980 мм
размер 2………………………………………… 59.750 — 59.730 мм
Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм
Рабочий зазор в шатунных подшипниках……………….. 0.030 — 0.095 мм
Осевое перемещение коленвала ……………………… 0.075 — 0.325 мм
Распредвал размеры Ford Transit:
Высота подъема кулачков:
впускных…………………………………………. 7.3 мм
выпускных………………………………………… 7.6 мм
Распредвал:
Высота подъема кулачков:
впускных…………………………………………. 7.3 мм
выпускных………………………………………… 7.6 ММ
Диаметр шеек распредвала…………………………… 55.966 — 55.941 мм
Рабочий зазор в подшипниках………………………… 0.072 — 0.116 мм
Осевое перемещение распредвала……………………… 0.10 — 0.25 мм
Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:
Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G
размер 1 ………………………………………… 93.508 — 93.520..93.621 — 93.633
размер 2…………………………………………. 93.520 — 93.532..93.633 — 93.645
размер 3…………………………………………. 93.532 — 93.544…..93.645 — 93.657
размер 4 ………………………………………… 93.544 — 93.556….. 93.657 — 93.669
Ремонтные размеры поршней Ford Transit:
увеличение по сравнению с исходным………………….. 0.65 мм; 1.00 мм
Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :
Поршни Mahle……………………………………… 0.021 — 0.059 мм
Поршни Н & G……………………………………… 0.015 — 0.039 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец:
Поршни Mahle……………………………………… 43.5 мм
Поршни Н & G……………………………………… 81.5 мм
Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:
Новый двигатель…………………………………… 0.301 — 0.503
При ремонте………………………………………. 0.211 — 0.503
Зазор поршневого пальца в бобышках поршня……………. 0.002 — 0.010 мм
Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:
Компрессионные кольца……………………………… 0.40 — 0.65
Маслосьемное кольцо……………………………….. 0.38 — 1.14
Зазор кольца в канавке поршня в (мм):
Верхнее (компрессионное) кольцо…………………….. 0.14 — 0.17
Второе (компрессионное) кольцо……………………… 0.06 — 0.095
Маслосьемное кольцо……………………………….. 0.02 — 0.055
—>
Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке
малой головки шатуна………………………………. 29.010 — 29.032
Зазор поршневого пальца в малой головке шатуна ………. 0.006мм — 0.026мм
Головка цилиндров Ford Transit
Угол фаски седла клапана Ford Transit :
Впускного………………………………………… 30* — 30*30′
Выпускного……………………………………….. 45* — 45*30′
Внутренний диаметр направляющей
втулки клапана……………………………………. 8.982 — 9.013 мм
Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.
Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных
Диаметр головки клапана …….41.90 — 42.10…………. 36.20 — 36.40
Диаметр штока клапана ………8.941 — 8.966 ………… 8.923 — 8.948
Угол рабочей фаски
головки клапана…………… 29*30* — 30’………….. 44*30′ — 45*
Свободная длина клапанной пружины…………………… 51 мм
Диаметр оси коромысел……………………………… 18.87 — 18.90 мм
Зазор между осью и коромыслом клапана ………………. 0.02 — 0.08 мм
Диаметр цилиндрической части толкателя ……………… 17.745 — 17.488 мм
Длина штанги……………………………………… 153.87 — 154.87 мм
Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):
Впускных ………………………………………… 0.20 мм
Выпускных………………………………………… 38 мм
Осевой зазор между ротором и задней крышкой.. 0.017 — 0.017 — 0.01 — 0.23-0.098-0.09
Маховик :
Допустимое биение маховика Ford Transit
(замеряется на радиусе 120 мм)……………………… 0.130 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):
Задняя пластина распредвала………………………… 20 — 25
Упорная пластина распредвала……………………….. 20 — 25
Болты крышек шатунных подшипников:
1 этап…………………………………………… 47 — 65
2 этап…………………………………………… 65 — 72
Передняя пластина двигателя:
Болты №№ 1 — 8……………………………………. 32 — 40
Болт № 9…………………………………………. 20 — 25
Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):
1 этап — все болты………………………………… 110 — 126
2 этап — болты крышки
среднего (№3) подшипника…………………………… 140 — 155
3 этап — все остальные болты……………………….. 126 — 140
Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):
1 этап — все болты*……………………………….. 78 — 90
2 этап — все болты………………………………… 160 — 180
Клапан масляного насоса……………………………. 52 — 58
Трубка маслозаборника……………………………… 16 — 20
Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :
болт М14…………………………………………. 140— 185
болт М24 ………………………………………… 312 — 346
Болт крепления звездочки распредвала:
1 этап…………………………………………… 8—12
2 этап……………………….Подтянуть поворотом на 60*
Болты головки цилиндров:
Этап 1 ………………………………………….. 70
Этап 2…………………………………………… 70
Этап 3……………………….Затянуть поворотом еще на 90′
Болты шкива вентилятора радиатора…………………… 9—12
Болты крепления маховика Ford Transit:
до 1992 года……………………………………… 59 — 67
с 1992 года:
1 этап…………………………………………… 18 — 23
2 этап……………………Подтянуть поворотом на …. 25* — 30*
Болты звездочки ТНВД………………………………. 22 — 27
Болт крепления масляного радиатора………………….. 60 — 70
Болты крышки масляного насоса………………………. 20 — 25
Болты крепления масляного насоса……………………. 17 — 21
Болты корпуса заднего сальника……………………… 17—21
Болты клапанной крышки:
1 этап…………………………………………… 6 — 8
2 этап…………………………………………… 6 — 8
Крепление оси коромысел к головке цилиндров:
Болты М8…………………………………………. 26 — 32
Крепление радиатора к панели кузова ……………6.8 — 9.5
Болты крышки кожуха термостата ………………….17 — 20
Охлаждающий насос…………………Болты М8 … Болты М10
дизельный двигатель………………II — 15………40 — 51
Крепление вязкостной муфты к шкиву вентилятора..40— 50
Крепление вентилятора к вязкостной муфто……….9 11
googlefordtranzit.blogspot.com
двигатель форд транзит форд транзит дизель форд транзит тнвд сцепление форд транзит
мост форд транзит кпп форд транзит рейка рулевая форд транзит гур форд транзит
Снятие клапанной крышки
Рис. 4. Регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Транзит
Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки. Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.
На двигателе Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором. На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.
Если на двигателе Ford Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора. Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.
Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.
Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит
Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов не откроется полностью.
Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними.
Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют самоконтрящуюся резьбу.
Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.
Поверните коленчатый вал на 180° так, чтобы открылась следующая пара клапанов. Описанным выше способом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех остальных клапанах (коленчатый вал нужно будет провернуть еще дважды).
Установка клапанной крышки Форд Транзит
Установите клапанную крышку с новой прокладкой, предварительно удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, указанной на рис.5.
Установите на место все ранее снятые детали. При необходимости заменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.
Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизельного двигателя Форд Транзит
Замена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит
Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Ford Transit. Если во время работы двигателя ремень оборвется или одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, вследствие чего они будут разрушены.
Во избежание поломки двигателя зубчатый ремень нужно периодически заменять новым. Кроме того, ремень должен быть обязательно заменен, если он загрязнен маслом, либо если издает шум (обычно характерный шаркающий звук) при работе двигателя.
Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты. Штифты необходимы для точной фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с целью синхронизации их работы.
Назначение штифта — диаметр
— для фиксации коленвала — 13 мм
— для фиксации распредвала — 8 мм
— для фиксации ТНВД Lucas и ранние выпуски Bosch — 6 мм
— для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne — 9 мм
Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик двигателя, снимите его.
Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите решетку радиатора и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.
Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Ford Transit и снимите крышку. Чтобы снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два маленьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям вверх и поверните нижнюю часть крышки. После этого можно снять крышку ремня поверх шкива.
Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части двигателя (слева, рядом с маховиком — рис.4).
Если двигатель Форд Транзит оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).
Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.
Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит при помощи установочного штифта
Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал автомобиля Ford Transit (рис. 6).
Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтобы пройдя сквозь звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).
Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит при помощи установочных штифтов
Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в крайнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.
Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит
Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтобы болты оказались посередине удлиненных отверстий.
Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит
Перед установкой нового ремня убедитесь, что ремень соответствует модели двигателя. Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на двигатели, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 2.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).
Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года
Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня. Сначала установите ремень на звездочку коленчатого вала, а затем, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.
При необходимости можно слегка повернуть звездочку ТНВД Ford Transit в пределах удлиненных отверстий болтов. Следите, чтобы зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.
В последнюю очередь наденьте ремень на ролик натяжителя, после чего ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя. Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая необходимый крутящий момент. Удалите все установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.
Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и сильно нажмите на середину самой длинной ветви ремня, чтобы привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая необходимый крутящий момент.
Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит
Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и снова вставьте установочные
штифты.
Если установочный штифт ТНВД невозможно вставить в отверстие, ослабьте
болты звездочки ТНВД и немного проверните муфту ТНВД, чтобы появилась
возможность вставить штифт. Вставьте штифт и затяните болты звездочки,
соблюдая необходимый крутящий момент.
Удалите все установочные штифты. При наличии электронной системы Lucas EPIC установите на место датчик положения скорости коленчатого вала. Установите на место все ранее снятые детали.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Форд Транзит
Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.
Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки.
Давление в цилиндрах у дизельного двигателя Ford Transit в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.
Перед проверкой компрессии двигателя Форд Транзит выполните следующие условия:
— Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.
— Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.
— Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок. Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.
— На двигателях Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.
Снижение компрессии на дизельных двигателях Форд Транзит не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых. Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.
В цилиндрах исправного двигателя Форд Транзит компрессия должна возрастать очень быстро; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 2 оборота коленчатого вала), за которой следует постепенное увеличение при последующих циклах, указывает на износ поршневых колец.
Постоянно низкое значение компрессии при первом и последующих циклах указывает на негерметичность клапанов или пробитую прокладку головки цилиндров (либо трещину в головке или блоке цилиндров). Отложения на обратной стороне головок клапанов также могут быть причиной снижения компрессии.
Поскольку величина компрессии зависит от скорости вращения двигателя стартером и от конструкции применяемого компрессометра, абсолютная величина компрессии большого значения не имеет, если она достаточно высокая.
Важно, чтобы компрессия во всех цилиндрах двигателя Ford Transit была одинаковой. Если различие компрессии между цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это указывает на существование неисправности.
Низкая (в сравнении с остальными) компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием разрушения прокладки головки между этими цилиндрами; обычно это подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в моторном масле.
Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления большого количества отложений (нагара). В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить отложения.
Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха можно судить о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.
Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через систему вентиляции картера, то изношен цилиндр или поршневые кольца, а если воздух выходит в виде пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещина).
avtoremcar.ru
Какая компрессия должна быть в движке (по моделям авто)?
2 клика и вы узнаете самый прибыльный тариф!
Компрессия — это очень нужный способ диагностики мотора автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Люди добрые подскажите какая компрессия должна компрессия должна быть форд транзит. Но, предлагаем Для вас сейчас более точно выяснить, какая должна быть степень компрессии непосредственно у Вашей модели автомобиля.
Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, другими словами в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего места в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (другими словами когда это место очень), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого места мал). Что все-таки выходит, если мы лицезреем в технических свойствах мотора, что степень сжатия его равен 10, то это означает ничто другое как то, что наибольший объём пространства камеры сгорания 1-го цилиндра такового мотора в 10 раз больше малого. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.
Видео так для себя. Поверьте на слово,компрессия 38 атм.
Пуск мотора Форд Transit -2000 2.5D 4HB Застыл давления масла, проверка компрессии.
Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Какая компрессия должна быть в дизельном. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.
Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Какая компрессия должна быть в двигателе 2.4, tdci. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2
А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!
Источник
top-geer.ru
Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.
Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:
Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».
Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:
Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.
Итак, как измерить компрессию дизельного двигателя? Для этого необходимо соблюдать простые условия:
Замер компрессии дизельного двигателя проводится при отжатом вниз рычаге отсечки и обесточенном электромагнитном клапане, отвечающем за прекращение подачи топлива, который расположен на магистрали. Компрессометр подключают к отверстию для форсунки. Следует помнить, что для этого используют прибор, предназначенный для замеров компрессии дизельного двигателя с пределом измерения не менее 60 атмосфер. В каких случаях требуется информация о том, какая компрессия в дизельном двигателе? Чаще всего необходимость в замерах возникает в случае плохого запуска мотора, что свидетельствует о существенном снижении компрессии. В результате двигатель начинает дымить, появляется вибрация и потеки масла, поскольку из-за износа поршневой группы происходит интенсивный прорыв газов в картер двигателя. Наибольшему износу чаще всего подвержено зеркало цилиндров.
В исправном состоянии компрессия дизельного двигателя (значение, которое получено в результате замеров) должна быть в пределах 30 кг/см2. Но запускаться он может даже при уровне компрессии в 24 кг/см2. Повысить ее можно при помощи заливки в цилиндры моторного масла. Хотя эта мера считается временной. При таких показателях двигатель уже нуждается в ремонте. Обычно простой заменой колец здесь не отделаться. Необходимо менять или восстанавливать гильзы. Чаще всего к их преждевременному износу приводит использование некачественного топлива. Однако, вы можете быть введены в заблуждение, измерив компрессию и получив не общепринятые показания прибора. Иногда базовые значения у автомобиля могут отличаться, поэтому, перед тем, как замерить компрессию дизельного двигателя, необходимо ознакомиться с показателями рабочих величин, которые должны указываться в специальной инструкции по ремонту автомобилей. У «дизелей» этот показатель достигает 45 атмосфер, а разница между цилиндрами не должна быть более 3 атмосфер.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.
Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.
Уверенный запуск дизельного двигателя возможен тогда, когда показатель компрессии в цилиндрах мотора данного типа составляет минимальные 22 кг/см2 и более.
Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.
Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:
Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.
Читайте в этой статье
Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.
Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)
Запуск дизеля, в котором упала компрессия, можно реализовать путем искусственного создания масляной пленки на стенках цилиндров. Для этого необходимо выкрутить калильные свечи, после чего потребуется залить 20-25 «кубиков» моторного масла через свечные отверстия.
Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.
Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.
Читайте также
krutimotor.ru