Полный размер
Всех приветствую!
1го января мы дружной компанией выдвинулись погулять в Санкт-Петербург.
Температура на выезде из Москвы была +1. На подъезде к Питеру уже -2.
Пока катались по Питеру все было в порядке, двигатель достигал рабочей температуры, в машине было тепло. На обратном пути в Москву начало холодать. В Тверской области было уже -17. В салоне стало зябко. Добавляю обдув печки ( 4 скорость работы вентилятора) и двигатель за несколько минут выстужается до 60 градусов ( по датчику на приборке). На этот момент средняя скорость 100км/ч. В общем так и ехали до Москвы.
По приезду, на следующее утро, я пошел проверять термостат: запустил двигатель, дождался, пока стрелка температуры на приборке доползет до 60 градусов и полез трогать нижний патрубок на радиаторе. Он был теплым. Термостат своё отжил.
Тем же утром я полез смотреть, сколько же он стоит на ФМ3. Около 3500-4000 за оригинал. Пока искал и бродил по ссылкам, наткнулся на форум мондео клуба. Там было достаточное количество постов о том, что на ФМ3 подходит термос от ФМ4. И цены на него были куда привлекательнее. 1770р за оригинал . Так-же пора давало то, что он максимально простой, без электронных «наворотов». Днем поехав за термостатом от ФМ4 в «Планета-Железяка» решил заскочить к диллеру Форд на МКАДе. В отделе запчастей меня убеждали, что от ФМ4 на ФМ3 термос никак не подойдет, да и стоят они примерно одинаково — 9000р за оригинал. А в отделе ремонта предложили замену термоса всего за 3800р. Такой диллер нам не нужен!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 4 100 ₽ Пробег: 145000 км
Нравится 68 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
FORD MONDEO IV (BA7) 1.6 EcoBoost | JTBB (1596 см3) | бензин | 160 л.с. / 118кВт | 2011 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 1.6 TDCi | T1BA (1560 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2011 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 1.6 Ti | KGBA (1596 см3) | бензин | 120 л.с. / 88кВт | 2010 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 1.6 Ti | RHBA (1596 см3) | бензин | 110 л.с. / 81кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 1.6 Ti | PNBA (1596 см3) | бензин | 125 л.с. / 92кВт | |
FORD MONDEO IV (BA7) 1.8 TDCi | FFBA (1753 см3) | Дизель | 100 л.с. / 74кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 | AOBA (1999 см3) | бензин | 145 л.с. / 107кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 EcoBoost | TPBA (1999 см3) | бензин | 240 л.с. / 176кВт | 2010 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 Flexifuel | TBBA (1999 см3) | Бензин/этанол | 145 л.с. / 107кВт | 2009 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 LPG | TBBA (1999 см3) | Сжиженный газ | 145 л.с. / 107кВт | 2009 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 SCTi | TNBA (1976 см3) | бензин | 203 л.с. / 149кВт | 2010 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 TDCi | AZBC (1997 см3) | Дизель | 136 л.с. / 100кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 TDCi | TXBA (1997 см3) | Дизель | 163 л.с. / 120кВт | 2010 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 TDCi | KLBA (1997 см3) | Дизель | 2007 — наст. время | |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 TDCi | AZBA (1997 см3) | Дизель | 130 л.с. / 96кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.0 TDCi | QXBA (1997 см3) | Дизель | 140 л.с. / 103кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.2 TDCi | KNBA (2179 см3) | Дизель | 200 л.с. / 147кВт | 2010 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.2 TDCi | Q4BA (2179 см3) | Дизель | 175 л.с. / 129кВт | 2008 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.3 | SEBA (2261 см3) | бензин | 160 л.с. / 118кВт | 2007 — наст. время |
FORD MONDEO IV (BA7) 2.5 | HUBA (2521 см3) | бензин | 220 л.с. / 162кВт | 2007 — наст. время |
www.konsulavto.ru
Выдался свободный вечерок для замены термоса, ибо ездить в такие морозы на заклиневшем в открытом состоянии термостате уже стало нереально холодно, да и вредно для машины. Короче, пришел мне оригинальный термос от Мондео 4
Вид у него даже не совсем уставший
Как мы можем видеть, отличий-минимум. Слева новый
Обратно собираем по той же схеме. Кстати, новые лампы ближнего очень достойно светят. Лежали в бордачке от старого хозяина, так и не успел поставить их перед продажей мне.Цена вопроса: 1 700 ₽
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сегодня с утра, мои шаловливые ручки, включили на приборке тестовый режим а любознательные глазки стали рассматривать разные циферки. Так пролетели, не заметно, 25 км пути на работу. Дальше меня привлекла одна цифра и лирика закончилась.
Тестовый режим. Температура двигателя.
Получается что двигатель так и не прогрелся до рабочей температуры, и это летом, когда температура окружающего воздуха 20-24 градуса по утрам. А что будет зимой ?
Термостат, скажете Вы, да — отвечу я. Но это было бы слишком просто, давайте займемся диагностикой данной проблемы.
Первое что приходит на ум, это проверить патрубок рукой. От термостата (который расположен под генератором) отходят два патрубка, тонкий с тройником это малый круг и ответвление на бачок, второй, толстый на радиатор, это большой круг. После ночной стоянки автомобиля, открыть капот и завести авто, первым должен начать прогреваться патрубок малого круга, далее тепло появится на патрубке идущем к расширительному бачку (теоретически из-за температурного расширения жидкости) и уже только после выхода двигателя на рабочую температуру, тепло должно появиться на патрубке большого круга. Термостат будет отрываться, захватывать еще холодную жидкость из радиатора, термостат закрывается и так по кругу.
Но давайте поступим, так, как поступил бы высоко квалифицированный сотрудник ОД. Диагностика и проверка системы охлаждения данная инструкция описывает весь процесс, от визуального осмотра и признаков неисправностей до проверки элементов. Так, как мы уже «знаем» неисправность, начнем сразу с проверки термостата.
Нам необходимо проверить следующие датчики:
IAT — Датчик температуры воздухозабора;
ECT — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
CHT — Датчик температуры головки цилиндров;
LOAD — Нагрузка двигателя;
VSS — Датчик скорости автомобиля
RPM — Частота вращения коленчатого вала двигателя;
DSRPM — Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки будем использовать программу ForScan, она позволяет смотреть данные по датчикам.
ForScan Настройка
ForScan Приборы (Тестовый режим)
ForScan Осцилограф (Тестовый режим)
На осцилографе мы должны увидеть вот такую картинку, A — открытие термостата, B — закрытие термостата.
График работы термостата
Скрины работы программы не сохранил, но сохранил результаты, по результатам построил графики. Вот результат.
График температуры
Как видим исходные данные 34 градуса за бортом и 36 — жидкость, 5 минут прогрева подняли температуру только до 65 градусов. После начала движения (на ветер) темература даже упала. На 8 минуте развернулись поехали обратно (под ветер) температура выросла до 72 градусов, как раз на работу я ехал под ветер, постояли на месте ну еще +4 градуса, вообщем даже 80 не набрали, а штатная температура открытия термостата 82 градуса.
График оборотов двигателя
Датчик RPM показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, и это значение можно сравнить с DSRPM.
DSRPM — это желаемая или расчетная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, которую PCM задает для двигателя.
Если термостат открывается слишком рано (раньше достижения правильной температуры открывания), двигатель не достигнет этого значения. Что мы и видим на графике.
По факту заказываем:
1712228 FORD Термостат 1 624,00
1714254 FORD Прокладка термостата 1 482,00
1336797 FORD Антифриз 3 234,00
Антифриз так же решил заменить, срок службы 10 лет, у меня 6. Антифриз продается в виде концентрата, разбавляется 1:1, требуется 6,16 литра. Об антифризе хорошо описано в теме Все про антифриз ФФ2.
Всем удачи.
www.drive2.com