3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.
5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.
6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.
7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.
8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.
9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.
10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.
Примечание: Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Всем привет!
Как я писал ранее на ТО3 офицалы мне сообщили что износ задних колодок составляет 80%, передних 20-25%, эта ситуация меня удивила, т.к. по всем законам физики сильней стираться должны передние колодки, а не задние. Напомню пробег 30000км! Но почитав что на этот счёт пишут на форумах, я понял, что это видимо особенность модели т.к. и я далеко не один такой счастливчик, у некоторых и того меньше проходили. Лично моё предположение что колодки сжирает ESP, т.к. она как раз завязана именно на заднюю ось, а т.к. зимой у меня в гараже не чистят и накатывается не хилая колея, то ESP частенько любит мозг. От замены колодок у ОД я отказался, т.к. это я вполне могу сделать сам. Делать нечего заказал колодки, я выбрал колодки АТЕ (13.0460-2723.2) собственно скажу честно, ЗРЯ, т.к. в коробке АТЕ пришли колодки Galfer, которые кстати идут и в оригинале. Причём за надпись АТЕ переплата получилась порядка 150р, но что сделано, то сделано, собственно на будущее буду знать. Многие скажут: «Зачем дорогие колодки» «Это задние тормоза, от них толка почти нет» и тд…, я скажу на это так, хоть и задние, но тормоза на автомобиле это последняя вещь, на которой надо экономить!
На все работы у меня ушёл примерно час)
Из инструмента нам потребуется: накидной ключ на 13(также желательно ещё иметь головку на 13, но не обязательно), рожковый ключ на 15, плоскую отвёртку или карщётку, ну и желательно иметь сжатый воздух, но не обязательно.
Из материалов: смазка для суппортов (я использовал МС 1600), очиститель тормозов (отлично подойдёт вместо сжатого воздуха), медная смазка, WD-40, резьбавой герметик, ну и сами колодки.
Полный размер
Набор спец. инструмента для утапливания поршней суппорта
Полный размер
Колодки
Снимаем колесо
Полный размер
обливаем болты крепления суппорта WD-40, затем отворачиваем нижний болт накидным ключом(головкой) на 13, при этом придерживая направляющую рожковым ключом на 15, и верхний болт таким же макаром, только тут уже ТОЛЬКО КЛЮЧАМИ, головкой без снятия троса ручника к этому болту не подлезть!
Полный размер
Собственно снимаем суппорт с колодок предварительно сняв автомобиль с ручника и снимаем колодки, у меня они были в таком состоянии, из серии ещё походит
Суппорт можно отпустить ни на что не вешая, он держится на тросу ручника и никуда с него не денется.
Самоё интересное, что та колодка которая тоньше, была внешняя и такая же картина меня ждала на другой стороне, при этом направляющие хорошо ходили и на них даже оставалось немного заводской смазки.
Полный размер
Сравнение самой тонкой колодки с новой
Полный размер
Сравнение самой толстой колодки с новой
Полный размер
Старые колодки: снизу левая сторона, сверху правая
Далее снимаем противоскрипные пластины и отвёрткой зачищаем грязь под ними, затем смываем это всё отчистителем тормозов и при возможности продуваем всё воздухом
Ставим новые противоскрипные пластины, перепутать их не получится они встанут только в определённом правильном положении
Далее брызгаем на рельсы по которым ходит колодка медной смазки, что бы облегчить ход колодки
И вставляем новые колодки, неправильно поставить их тоже не получится они все одинаковые
Полный размер
Далее берём направляющие и смазываем их голыми руками! Тонким, ровным слоем. Этого пакетика в 5 грамм более чем достаточно и хватит на замену всех колодок в круг
Далее устанавливаем направляющие и собираем всё в обратной последовательности, не забываем менять нижний болт крепления суппорта, положено вообще и верхний менять, но без снятия троса ручника это невозможно, поэтому капаем на него резьбовым герметиком и закручиваем.
P.S. В своём отчёте я использовал профессиональный инструмент, который многие не то что не могут себе позволить, но им просто его не целесообразно покупать, да и не у многих есть гараж для хранения всего этого. Можно обойтись и без него, простым набором ключей и ключом от болгарки, а также сделать это всё во дворе, как понимаете мне имея этот инструмент глупо им не воспользоваться, основной принцип проведения работ понятен, остальное всё в ваших руках, сложного во всём процессе ничего нет)
Всем спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Фотоотчет показывает как происходит замена передних тормозных колодок на Форд Мондео 3. В принципе процедура несложная, колодки можно поменять своими руками.
Руководство по ремонту гласит, что тормозные колодки необходимо проверять на предмет износа каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживаются, что фрикционные накладки стерлись до опасного уровня (1,5-2 мм), значит их пора менять.
Начать стоит с блокировки задних колес, установки на ручник и снятия переднего колеса. После этого появиться доступ к тормозному суппорту, который также потребуется снять. Держится он на двух болтах под ключ или головку на 13. Сняв суппорт, не следует оставлять его болтаться на тормозном шланге, нужно подвесить или аккуратно положить.
Затем можно снять старые тормозные колодки. Новые колодки желательно смазать смазкой для тормозных механизмов, но только с внешней стороны и концах крепления, где колодки вставляются в пазы.
Нельзя смазывать поверхность трения!После этого можно установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вернуть на место тормозной суппорт, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра. Поршень пойдет легче если открутить крышку бачка тормозной жидкости.
Снять колесо.
Тормозной суппорт и тормозной диск.
Открутить 2 болта крепления на 13.
Снять суппорт.
Аккуратно подвесить или положить суппорт, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
Снять тормозные колодки.
Смазать внешнюю сторону новых колодок и установить колодки обратно.
Чтобы установить суппорт обратно, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра.
Это можно сделать таким инструментом. Чтобы поршень легче вдавливался, стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости.
Далее установка в обратном порядке.
Источник: Etlib.ru
check-test
rocketmotors.ru
Статья о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Мондео III своими руками. замена аккумулятора на форд фокус 3 видео В статье мы детально опишем и покажем процесс замены в домашних условиях.
[del] Здравствуйте. Замена задних тормозных колодок Нисан Bluebird фотоотчет Сегодня поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Мондео III своими руками. В статье мы детально опишем и покажем процесс замены для того, чтобы вы могли проделать эту работу самостоятельно в домашних условиях. На нашем сайте существует немало подобных статей, в которых мы рассказывали о том, как производить замену колодок как задних, так и передних. Более детально с этими статьями вы можете ознакомиться здесь и вот здесь, а также тут и тут. Не буду углубляться в детали и писать о причинах, которые способствуют износу колодок, а также признаках, свидетельствующих о необходимости производить замену колодок, об этом можно прочесть в вышеприведенных статьях.
3. Замена задней ступицы Форд Мондео своими руками ford-master. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Замена масла в коробке «автомат» Форд Мондео своими силами ford-. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Замена замка зажигания Форд Фокус 2 своими руками с фото и видео Видео Замена задних стоек ниссан блюберд силфи видео Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.
замена передних колодок на форд мондео 4.
простенькое видео про замену тормозных дисков ЗАД, номера запчастей в видео. Не большой осмотр подвески….
5. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Замена задних стоек Ниссан блюберд силфи видео Avto Harakter Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.
6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.
7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.
8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Замена тормозных колодок Шкода Октавия (А5, Тур, А7) — фото и видео Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Замена задней ступицы Форд Мондео производится в случае ее выхода из строя, когда во время движения слышны. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Замена задних стоек ниссан блюберд силфи видео Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Фильтр топливный на Форд Фокус 2 – непростая замена + Видео ». Замена датчика абс Форд мондео 4 видео. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5 В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.
9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Замена задних тормозных колодок на Volvo XC60 — бортжурнал Volvo. Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.
10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.
Примечание: Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.
5net.ru
Здравствуйте уважаемые друзья! Вот и настал черёд замены задних дисков и колодок моего коня!)
Полный размер
Детали для ТО
Полный размер
Пальцы на Транзит
Полный размер
1
Полный размер
2
Полный размер
3
Полный размер
5
Полный размер
Диск слева
Полный размер
Правый диск
Полный размер
Диск HERTZ BERG
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Итак, решил проверить перед дальней поездкой, которая предстоит через три недели, задние колодки. При смене колес четыре тысячи километров назад я уже выявил, что износ задних, в отличие от передних — большой. Снял колесо- на данный момент остаток 2мм, пора менять. (пробег около 49 тыс.км.). А менять нужно заранее, чтобы успели притереться.
Обсуждение о том, какие колодки подходят к нам на зад (типа от фокуса 3) активно ведется на мондеоклубе, и мнения расходятся… mondeoclub.ru/forum/topic/146313/page-12
Решил не ждать, попробовать сам. В ближайшем магазе оказались только колодки от фокуса 3 — Brembo за 1700р. Сразу скажу что оригинал не было желания брать за 4-5тысяч, сейчас не до этого да и износ тормозных дисков хреновый мягко говоря, неравномерный с канавками… смотрите фото. поэтому потом при их замене посмотрим, подумаем об оригинале.
Сначала вдавливаем поршень, пока суппорт не снят. Чтобы был упор. Сначала отверткой надавил, потом трубкой от ключа. Он легко очень вдавился до упора. Это чтобы потом новые колодки когда вставим одеть можно было суппорт.
Как снять суппорт. Снимаем пружину наружнюю, затем снимаем защитные пластиковые пробки и шестигранником откручваем два болта. Как водится у меня была куча шестигранников но нужного не оказалось. Обточил на точиле и сделал какой надо)) Перед тем как крутить советую побрызгать в них вдэшкой и подождать. Поднимаем суппорт и аккуратно кладем или лучше водвесить на проволоку чтобы не повредить провода и шланги.
Ну а теперь ставим новые колодки. Внутренняя подойдет от фокуса 3, а вот на внешней имеется выступ, о котором я написал выше. Если вы колодку прижмете плотно к суппорту потом то он не встанет на свое место, а если вы его поставите все таки, то колодка будет к нему не плотно прилегать и стоять криво -проверено, короче мешает он. Взял болгарку и срезал его, сделал как у оригинала, без выступа))))) Смотрите фото. Теперь колодка встает и ничего не будет мешать при сборке. Вопрос другой, по поводу того что усики не имеюют выступа сверху — пофиг, колодка в итоге при сборке плотно сидит, не болтается. Хотя покатаемся, еще посмотрим как что. Ну вообщем одеваем суппорт, предварительно болты немного смазав графитовой смазкой. Затягиваем. Вставляем колпачки и надеваем пружину. Далее необходимо отключить режим обслуживания стояночного тормоза.
Примечание: выполните следующие действия деактивация сервисного режима для активации в системе ЭПБ.
1. Установить зажигание.
2. Нажмите и удерживайте педаль акселератора и переведите ЭПБ в положение (вверх).
Продолжайте удерживать педаль акселератора и выключатель ЭПБ.
3. Установите зажигание в положение off, затем установить зажигание.
Проверил, ручник держит, теперь буду кататься тестировать, притерать.
ВЫВОД: колодки задние от фокуса 3 -НЕ ПОДХОДЯТ к мондео 5, по крайней мере Brembo. Но я поставил))) Больная голова рукам покоя не дает.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Здравствуйте дорогие друзья ) Снова с вами на связи и предлагаю вашему вниманию очередной гайд и фотоотчет.
На этот раз, исходя из названия, пост посвящен замене задних тормозных дисков и колодок, поскольку глядя на их внешний вид каждый раз появлялась печалька )))
Собственно, даже тот кто ни разу не менял — не столкнется с большими трудностями, и подняв автомобиль на домкрат воочию убедится в этом сняв колесо. Два болта закрепляющие тормозной суппорт и еще два задних болта которые держат направляющие и саму корзину колодок. Все болты без труда выкручиваются головкой на 13″ + переходниками/удлинителями, там где мешается кронштейн ручника. Сам тормозной диск НЕ фиксируется ни чем, и при нехитрой сноровке в качестве молотка с легкостью поддается после снятия тормозного суппорта и корзины. Скажу честно, изначально опасался подвоха именно со стороны тормозных дисков, поскольку на зимнем литье отсутствуют декоративные колпачки, и было весьма большое предположение о закисании дисков к ступице, да еще и страшилок хватило, где люди резали диски болгаркой, чтобы освободить их мертвую хватку. В моем случае, и к большому счастью диск оказался в руках после нескольких, средних ударов чудо инструмента! Не забываем изначально побрызгать WD все щели и все получится )
Как видите на фотографиях, вид очень и очень унылый. На правом тормозном диске, с внутренней стороны были огромные канавки, что свидетельствует о неоднократном закисании тросиков ручника, которые сделали свою черную работу.
Описывать процесс обратной установки нет особого смысла. Все бы ничего, но для новичка может появится ОГРОМНЫЙ вопрос — «Как впихнуть все незапихиваемое и новое обратно?»
Для тех кто уже менял — возможно догадался о чем речь. Итак! Весьма важная информация ) Не пытайтесь утопить поршень тормозного цилиндра монтировкой, отверткой и чего хуже бить по нему кувалдой! На фотографии пятак тормозного поршня имеет пазы, и это не спроста. В каталоге Ford черным по белому нарисован запресовывающий механизм, с кронштейном. Уж не знаю как запресовывается этот поршень у других, но в моем случае — он утапливается внутрь путем… закручивания.
Причем, на правой стороне по ходу движения авто, поршень закручивается против часовой стрелки, с обратной резьбой, а на левой стороне утапливание происходит по часовой стрелке, путем стандартного вкручивания.
ИТАК
————————————————————————-
ПРАВАЯ сторона — ПРОТИВ часовой стрелки
ЛЕВАЯ сторона — ПО часовой стрелке
————————————————————————-
Возможно, и даже скорее всего такая конструктивная особенность имеет место быть, ввиду системы гидравлического ручника, так как на Mondeo отсутствуют дополнительные, задние колодки. То же самое можно встретить и на WV Passat B6 и на многих других вариантах.
Поршень и пыльник желательно освежить WD-40, чтобы
предотвратить разрывы пыльника и облегчить свои труды. Сам поршень вращается вначале немного с трудом, самое главное вначале сдвинуть его с места.
Из-за отсутствия «приблуды» которая вращает его, был очень быстро найден подходящий инструмент.
Просто берем гаечный ключ на 17″ с обратной накидной стороной, куда в «кольцо» продеваем любой штырь или отвертку, используя её в качестве ручки воротка.
После чего осторожно начинаем вращать поршень, обращая внимание на пыльник, который не должно закусывать.
В моем случае процесс происходил оооочень медленно и тяжело, но зато верно ) Перед утапливанием поршня в цилиндры, необходимо проследить за тормозной жидкостью которая тут же будет устремляться обратно, в компенсационный бачок.
Поэтому открываем капот и самую малость вытягиваем шприцем, чтобы избежать переполнения и течи излишков через крышку. После практически полного утапливания можно смело производить обратнуб сборку новых узлов. Посадочную сторону тормозных дисков на будущее немного смазал графиткой, ступица также была аккуратно зачищена от грязи и ржавой накипи. Болты и прижимные пружины которые шли в комплекте не в коем случае не смазываются, особенно болты. Если обратите внимание, то увидите фиксирующую синюю краску на резьбах. Тормозные колодки и прижимные скобы/пружины, для удобства лучше устанавливать на снятой корзине, обращая внимание на на то, что колодки различаются на внутренние и внешние, в добавок при монтаже смотрим на стрелку направления, вращения тормозного диска.
Производитель настоятельно не рекомендует путать их местами, иначе грозится биением в колесах )
Всем спасибо ) Пользуйтесь, буду рад если пригодится!
У меня все!
P.S. Большая благодарность выражается моему соклубнику и хорошему приятелю Андрею —
( www.drive2.ru/cars/lada/2112/21124/andreyshram )
который подсказал с выбором запчастей и обрадовал хорошими скидками, познакомив с нужными людьми! =)
www.drive2.ru