Всем здрасте. Итак, в предыдущей записи я рассказывал про замену патрубка PCV. Чтобы его заменить — придется снять впускной коллектор…и увидеть много интересного…а именно:
засратый коллектор
засратый коллектор
засратый коллектор
засратый коллектор
засратый коллектор
засратый коллектор
Также были осмотрены вихревые заслонки. Состояние на редкость хорошее для такого пробега. Подозреваю что впуск менялся, а возможно отдельно заслонки. Т.к. заслонки 3,4 цилиндра практически не люфтили, у заслонок 1,2 цилиндра был небольшой люфт из за выработки. Коллектор был тщательно вымыт спецхимией, были приобретены заслонки, хотел было купить втулки…но не стал спешить и правильно сделал! В моем коллекторе их НЕБЫЛО!
А вот так выглядит T-MAP датчик.
T-MAP
T-MAP
T-MAP
А теперь самое интересное)) После того как отмыли коллектор нужно извлечь ось вихревых заслонок, чтобы их (заслонки) заменить. И тут вот как бэ придется изрядно поеб… попотеть. Ибо ось прикипела, плюс все те прелести которые были в коллекторе также и на оси были, и удалить их на все 100% не удастся. Берем ВД-40, обильно обрабатываем ось, даем ей отмякнуть такскать. после снимаем привод клапана с оси и тонкогубцами пытаемся вытащить ось
И вот она сдается
И вот она сдается… чуть чуть
Заранее были куплены новые заслонки
Вихревые заслонки
VALVE ASSY
Ну и перед монтажом ещё раз намываем коллектор
Устанавливаем новые заслонки, и саму ось.
Все встало очень плотно, защелкнулось и ни разу не болталось.
Ну и напоследок чистый датчик T-MAP, после обработки карбклинером.
Также были заменены уплотнительные кольца коллектора.
А кто осилил все прочитать-тому я расскажу как снять впуск не лазая под машину.
1 Снимаем вентилятор радиатора-крепится двумя гайками -ключ «на 10»
2 Снимаем проводку с датчиков и с коллектора
3 Снимаем дроссель
4 ОБЯЗАТЕЛЬНО берем хороший набор ключей!
5 Откручиваем 7 верхних гаек крепления коллектора
6 Ииии (барабанная дробь) Откручиваем последнюю гайку внизу коллектора. Учитывая то что вентилятор мы сняли ранее(см п.1) пространства свободного прибавилось. Лично я взял трещетку с удлинителем, одел на нее длинную головку «на 10», нащупал гайко, и ключик то на нее накинул. После недолгих манипуляций левой рукой-гайка была откручена. Вуаля, коллектор ваш!
Полученный эффект опишу чуть позже, когда расскажу про чистку дросселя.
www.drive2.ru
Еще при покупке было замечено небольшое «дизеление», на основании чего была сброшена цена на машину, но я то знаю в чем тут дело))… Благо я был в отпуске, решил не откладывать дело в долгий ящик и решить вопрос с этим звуком. Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, а именно удалить к чертям собачьим эти заслонки, благо мой друг на таком же автомобиле проделал данную операцию около месяца назад и давал по этому поводу положительные комментарии, а именно об отсутствии изменений в поведении и динамике. По-началу было страшновато туда лезть, но потом решился и понеслось! Делал во дворе.
Полный размер
Последовательность снятия:
— клапан холостого хода
— вентилятор
— дроссель
— все фишки что висят на коллекторе
— топливная рампа
— коллектор
Полный размер
после
Хомуты на которых висит коса лучше удалять бокорезами, чтобы потом на эти же клипсы повесить косу с применением новых стяжек, я же совершил ошибку — выдирал вместе с клипсами, которые в свою очередь ломались, в последствии пришлось крепить косу напрямую к коллектору стяжками через отверстия под клипсы. Коллектор следует вынимать немного с поворотом по часовой стрелке, то есть выводить нижнюю часть налево и вверх. И самое главное — подобрать удлинители так чтобы удобно было ловить шляпки винтов и выкручивать. Это, я считаю залог успеха. Снимаем сепаратор, и тоже на процедуры его!
Полный размер
Вся ось вместе с заслонками на ней имела люфт в пределах 4-х миллиметров, сама ось без повреждений.
Тем кто выбивает заглушку напротив оси заслонок, чтобы её извлечь, а потом не знают как ее поставить обратно — привет вам пламенный! Этого делать не обязательно, я бы даже сказал совсем не нужно. Если вы решили менять заслонки, ну или как я — уничтожать, и если руки у вас растут не с мест расположения сидалищного нерва — их можно выламывать прямо на оси плоскогубцами частями, зажатием заслонки в них и проворачиванием, если делать аккуратно и головой ничего лишнего не сломаешь и не погнешь! Ось потом выпадет сама, через отверстие в котором ходит направляющая оси, только не забываем вытряхнуть из коллектора потроха заслонок. Затем моем его, для этих целей подойдет карбклинер или сольвент, сольвент дешевле, пользоваться одновременно не советую, будет хуже, потому что они походу конфликтуют. Дроссель к слову был очень засрат — моем.
Полный размер
помыли
Полный размер
и заделать отверстия. «Холодная сварка» и напильник мне в руки.
Полный размер
зачищаем и снимаем фасочки ножом
Полный размер
Полный размер
Полный размер
клей эпоксидный самый дешевый
Ну и после усердных работ «туда-сюда» имеем:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Одна из популярных проблем это гремящие вихревые заслонки.Можно снять вакуумный шланг с коллектора и заглушить оба отверсвия( как я первоначально и сделал), чтобы не слышать их звук.Но это действо увеличивает расход и снижает тягу.Да и не по-нашему такие методы.Люблю, чтобы в машине всё работало.Писать о том как снимать коллектор и что откручивать не будут.Поведу речь немного о другом.Ещё до разбора, видев заслонки только на фото, я озадачился мыслью : как такие тонкие, а следовательно лёгкие пластиковые заслонки могут разбить такие отверстия в своём корпусе? После разбора всё стало ясно.Там не заслонки держатся на железной оси, а эта тяжёлая ось висит на заслонках.Тем самым разбивая их трущиеся поверхности. . В оригинальном каталоге были найдены втулки, на которые по идее должна опираться ось.Почему-то с завода они не ставятся, видимо чтобы чаще менять заслонки.Или капиталить моторы, если не вовремя их (заслонки) заменить.
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Свечи после замены прокладки клапанной крышки порадовали своим видом…
Учитывая то, что коллектор снимался последний раз года эдак полтора назад…под давлением свободного времени и конечно же легкого постукивания в том районе, я решил наведаться туда ещё разок…и по советам многих знакомых «вытаскивай их нафиг — на X5-ых тоже убирают» собрался на удаление заслонок, перед этим конечно же, насмотревшись на некоторых товарищей, чьи клапана благополучно пережевывают эти самые заслонки…собственно описание процесса можно найти у других, более усидчивых «коллег», про свой коллектор скажу только то, что ось болталась не очень сильно, и выходила скорее всего ещё несколько десятков тысяч км…но решено, значит решено, по динамике не заметил ничего, разве что пропал рывок в тяге после 2,5 тысяч…сейчас на мой взгляд мотор тянет и раскручивается без изменений в моменте.Холостые стоят как влитые…думаю ставить не буду, но посмотрим на эксплуатацию в зимний период…к слову, оригинальное масло от форда за полторы тысячи пробега пока не ушло…будем наблюдать и дальше…
Дроселек печален, после его вида кстати и решил сделать маслоуловитель, чтобы не чистить эту часть каждые полгода…
А вот сами заслонки по прежнему были в старом масляном нагаре и пятнах…
Собственно как и клапана…чистил насколько смог достать…нагар характерный…как на старой печи =)
Вот он без заслонок…прокладки решил не покупать, т.к. в прошлый раз ставил новые.
Кстати хочу дописать вот ещё что, после чистки мап датчика…недели 2 назад…когда снимал недавно коллектор…обнаружил, что датчик снова пожелтел…полюбому буду ставить маслоуловитель…ну шурует взвесь на впуск и всё тут…и никак это не обойти…жалко что не слышу от вас мнения…думаю поставлю, потом будет что обсудить на деле…
Price tag: 1 000 000 ₽
www.drive2.com
Полный размер
Одна из популярных проблем это гремящие вихревые заслонки.Можно снять вакуумный шланг с коллектора и заглушить оба отверсвия( как я первоначально и сделал), чтобы не слышать их звук.Но это действо увеличивает расход и снижает тягу.Да и не по-нашему такие методы.Люблю, чтобы в машине всё работало.Писать о том как снимать коллектор и что откручивать не будут.Поведу речь немного о другом.Ещё до разбора, видев заслонки только на фото, я озадачился мыслью : как такие тонкие, а следовательно лёгкие пластиковые заслонки могут разбить такие отверстия в своём корпусе? После разбора всё стало ясно.Там не заслонки держатся на железной оси, а эта тяжёлая ось висит на заслонках.Тем самым разбивая их трущиеся поверхности. . В оригинальном каталоге были найдены втулки, на которые по идее должна опираться ось.Почему-то с завода они не ставятся, видимо чтобы чаще менять заслонки.Или капиталить моторы, если не вовремя их (заслонки) заменить.
Всем сомневающимся отвечу, да заслонки действительно могут перетереться до тех пор пока упадут в коллектор.
Ну так вот о втулках.Мало того, что они стоят нереальных денег (на данный момент около 3т.р. за штуку), так ещё и указано, что их всего две.Но по идее их нужно 4 штуки, чтобы ось свободно вращалась и не изгибалась. Тем самым перенеся нагрузку вращения и вес оси с заслонками на втулки.
Наиболее подходящим материалом для изготовления втулок мне показался текстолит.Ну или что-то подобное. В итоге две втулки были выточены из бегунка трамблёра ауди 100,а две их свечных колпачков, то ли древнего Уаза, то ли мотоцикла урал. Именно старые колпачки советских времён.Это материал легко сверлится и обтачивается, в то же время он практические не изнашивает при трении о метал, и что немаловажно не изнашивает ось. Втулки получились длинной около 1-1.5см . Наружный диаметр нужно сделать таким, чтобы втулки свободно вставлялись в отверстия перемычек коллектора, но не болтались там.А внутреннее сверлить так чтобы ось свободно вращалась во втулке, но не люфтила. Сверлится обычным сверлом.Наружняя часть обтачивается на точиле. Готовые втулки с внешней стороны обмазал жаростойким герметиком поддона Victor Reinz. После застывания он получается почти каменной консистенции, но в то же время имеет некоторую пластичность. Идеален в этом месте.После высыхания герметика(в 30-ти градусную жару, он полностью высох за 2 часа) примеряем ось.Вставляем её и проворачиваем, она должна достаточно свободно вращаться, но не иметь люфтов. Если туговато, то смотрим на просвет все втулки, видим чуть перекошенную и подтачиваем круглым напильником или сверлом. Проверяем, смазываем ось, смазываем втулки графитовой смазкой.Устанавливаем заслонки в колодцы.Вставляем ось.Вытираем вылезшую смазку.Проверяем вращение. Если всё легко, то начинаем сборку. У меня ось в сборе ходила достаточно плотно.Несколько раз покрутив её, вращение стало свободнее.Достаточным для того, чтобы вакуумный привод мог вращать.Не забываем заменить прокладки коллектора.Всё собираем.Думаю, что такая конструкция будет служить вечно.И втулки и оси заслонок уж точно больше не разобьются.
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Я наконец то дождался своих новеньких вихревых заслонок, втулок, термостата и решил потратить в субботу пару часиков и все поменять … Как оказалось потом я был очень наивен и на все ушло полтора дня…
План был такой:
1) Снять впускной коллектор и заменить заслонки
2) т.к. при снятом коллекторе хороший доступ к термостату (а он просился к замене т.к. не набирал рабочую температуру особенно зимой) заменить его
3) заменить ОЖ заодно, т.к. не знаю что за жижа, я её не заливал и не доливал.
А теперь по порядку…
Чтобы было проще работать решил снять вентилятор, т.к. пространства там практически нет, а снятие вентилятора дело не долгое. Для этого откручиваем 2 гайки и снимаем 2 разъёма. Единственное, когда вентилятор освобожден, лучше вынуть 2 болта, которые стоят в пазах, иначе они могут вынуться сами и потеряться пока будете вытаскивать вертушку (как у меня и получилось). Кстати, вытащить его будет мешать клапан холостого хода (вроде бы это он), который сидит на дроссельной заслонке. С ним проблем нет: 2 винта, 1 разъём и готово. Далее поворачиваем вентиль мотором вниз и сдвигая к аккумулятору аккуратно вытаскиваем.
Теперь, когда места стало больше можно приниматься за коллектор.
Я начал с проводки: отстегнул все разъёмы, отрезал крепежные хомуты и откинул в бок всю это косу (разъёмы нужно снимать все, даже те, что возле катушки зажигания).
Скидываем дроссель (4 винта дроссельной заслонки и 3 крепления тросика), и убираем куда подальше на сколько позволяет трос.
Далее проверяем что отстегнули все разъёмы и не забываем про 2 разъёма внизу коллектора.
Потом я полез вниз. Выкинул щуп и заранее открутил нижний болт крепления коллектора.
Время переходить к 7 основным болтам. Тут уже спасибо последователям Генри Форда…
С верхними двумя особых проблем нет, они видны и очевидны. Также не сложно найти ещё 3 около дроссельной заслонки. Остается 2: один посередине внизу, второй слева внизу, возле бочка ГУР. Чтобы попасть в средний я засовывал голову к аккумулятору и целился. Второй винт можно увидеть, если внимательно посмотреть в щель между коллектором и бочком ГУРа.
Теперь, когда все откручено стягиваем коллектор. Отсоединяем шланг от коллектора к маслоотделителю.
Что касается двух вакуумных трубок, то у меня их стянуть не получилось, а прикладывание лишней силы может привести к поломанным деталям. Решил их не трогать.
В принципе коллектор снят, но в моем случае оттянуть его далеко от машины не получилось из-за все тех же вакуумных трубок. Поэтому дальше работал так:
А теперь к делам термостатным.
Естественно надо слить жидкость. Сливной болт нашел не сразу… Нужно ещё снимать пластмассовый фартук под бампером, а потом виден болт. Если что, он справа на радиаторе по ходу движения:
На следующий день пришел, посмотрел, опять же ничего не нашел. Решил ещё раз снять коллектор. Снял за 40 минут. Второй раз намного быстрее когда знаешь где как и что крутить и куда тянуть. Опять же ничего не обнаружил. Ещё раз протер все уплотнители и начал ставить. И вот тут я понял в чем проблема была. В шланге от коллектора к маслоотделителю. Т.к. в первый раз я его подосрительно легко натянул. И похоже когда натянул на коллектор — он соскочил с самого маслоотделителя. Во второй раз, с помошью какой-то там матери и рук все-таки нахлабучил и все собрал. Завел. Да, теперь все как надо.
На повторную сборку — разборку ушло 3 часа с обдумываниями и перерывами.
Теперь о результатах:
1) Заслонки не дизелят
2) С новым термосом температура держится в границах от 90 до 98. Не знаю, как должно быть, т.к. до этого не следил. Но думаю что пока меньше 100 или даже 105 градусов — норма.
3) При езде на прогретом движке, когда скидываешь на нейтраль, обороты падают, доходят до 1000 и через секунд где-то 5 подают до уровня холостого хода. Надеюсь, что это мозги программируются… Если кто в теме — отпишитись в комментах, буду признателен.
В общем как-то так. Ушло времени много больше чем думал, но главное, что результат достигнут.
www.drive2.ru
Привет, други! В общем поменял заслонки! По времени 6 часов ушло. Ну…так то ушло бы меньше, но в самый последний момент перед запуском я увидел один из болтов от впускного коллектора, который я просто забыл вернуть. Ну и по закону подлости он упал за впускной коллектор и его я смог найти только сняв коллектор.Потом я сломал пластмассовый шланг… Обо всем по порядку:
Полный размер
Час на снятие. Светит солнце, тепло😊
Полный размер
Рядом с оранжевым штуцером стартер- туда и улетел болт, последний, сцуко, болт😂😂😂
Полный размер
Ремкомплект.
Полный размер
Старые, износ есть.
Полный размер
А это колхозная втулка от жесткого диска. Поставил две, на всякий😁
Полный размер
Вот туда ее…
Полный размер
Установил
Полный размер
Уже собрал, готово к установке. Маленькая хитрость: если посмотреть между впускным и двигателем, виден накидной ключ на10.
Полный размер
Взводим хомут и надеваем ключ. При установке ключ надо просто сдернуть. Иначе я подлезть к хомуту и надеть его не мог
Полный размер
Место номер раз! Это в районе клапанов imrc
Полный размер
Место номер два. Это в районе замка капота. Он там вдоль радиатора едет
Полный размер
Финальный аккорд!
Полный размер
Вот он! Жду плюсовой температуры, что бы новы не поломать. Будьте аккуратны с этой пластмассой. Стоит 1400
www.drive2.ru