Пришли морозы. А за ними не понятный жужжащий звук. Особенно когда все вентиляторы и мафон выключены и с утра на холодную. Облазив ухом всю торпеду определил, что звук идет из этого отверстия.
Посмотрел по каталогам, что там стоит. Там находится вентилятор — датчик Ford 1 029 279 — цена 4 674,88р
Нужно разбирать и смотреть.
отворачиваем 5 саморезов. 3-внизу и 2-а в ящичк
Демонтируем панель под рулевой колонкой
Вытаскиваем штекер из разъема нажав сверху пальцем на собачку.
Достаем датчик из кронштейна снятой панели
номер датчика 97BW-19C734-AD
Снимаем пропеллер с оси
Берем солидол, мажем и все собираем в обратном направлении.
Поворачиваем ключ в замке зажигания — тишь и благодать.
Пробег: 102000 км
Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), 2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 5 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ), 7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (ho2s), 8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (psp), 9 — Датчик скорости движения (vss/oss), 10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР), 11 — Регулятор генератора (smart charge), 12 — Датчик детонации (ks), 13 — Реле электропитания, 14 — аккумуляторная батарея, 15 — Автоматическая коробка передач (cd4e), 16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (mtl), 17 — Блок управления трансмиссией (РСМ), 18 — Диагностический разъем (dcl), 19 — Реле топливного насоса, 20 — Топливный насос бака, 21 — Форсунка, 22 — Светодиод pats (приборная доска), 23 — egr-пошаговый двигатель, 24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac), 25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 26 — АС-компрессор, 27 — Регулятор генератора (smart charge), 28 — Катушка зажигания, 29 — Нагреваемый электричеством термостат, 30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля, 31 — vss/oss-выходной сигнал (приборная панель).
1 — Блок управления двигателем, 2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля; 4 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 5 — egr-пошаговый двигатель, 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac), 9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), a Гидравлический выключатель сервоуправления (psp).
Регулирующий клапан системы холостого хода (iac). В двигателях данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан. Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади iac-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан пустили заполнен. В непосредственной близости: 1 — Регулирующий клапан системы холостого хода (iac) и 2 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки. Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем. В ногу с системой регулирования двигателя black oak в 2000-м mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. При определенных рабочих состояниях он открывается и освобождает находящиеся в фильтре пары топлива для прохода во впускной коллектор.
www.drive2.ru
Сегодня решил проверить датчик температуры окружающей среды. В моей машине он показывал температуру примерно на 10 градусов ниже реальной (в летнее время).
Температура на улице колеблется в районе 22-23 градусов)
между противотуманкой и решеткой
вид на датчик из-под машины
Ура) вроде получше стало)
Для большей уверенности подождал ещё полчаса и сделал ещё один замер (датчик мог тупо нагреться пока я его мурыжил). Однако очистка реально помогла)).
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
FORD MONDEO III (B5Y) 1.8 16V | CGBA (1798 см3) | бензин | 110 л.с. / 81кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 1.8 16V | CHBA (1798 см3) | бензин | 125 л.с. / 92кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 1.8 SCi | CFBA (1798 см3) | бензин | 130 л.с. / 96кВт | 2003 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.0 16V | CJBA (1999 см 3) | бензин | 146 л.с. / 107кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.0 16V DI / TDDi / TDCi | D5BA (1998 см3) | Дизель | 90 л.с. / 66кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.0 16V TDDi / TDCi | D6BA (1998 см3) | Дизель | 115 л.с. / 85кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.0 TDCi | FMBA (1998 см3) | Дизель | 130 л.с. / 96кВт | 2001 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.2 TDCi | QJBC (2198 см3) | Дизель | 150 л.с. / 110кВт | 2004 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.2 TDCi | QJBA (2198 см3) | Дизель | 155 л.с. / 114кВт | 2004 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 2.5 V6 24V | LCBD (2495 см3) | бензин | 170 л.с. / 125кВт | 2000 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) 3.0 V6 24V | REBA (2967 см3) | бензин | 204 л.с. / 150кВт | 2004 — 2007 |
FORD MONDEO III (B5Y) ST220 | MEBA (2967 см3) | бензин | 226 л.с. / 166кВт | 2002 — 2007 |
www.konsulavto.ru
Для этого создам отдельную запись.
Еще одним досадным «косяком» моей машины было отсутствие показаний температуры окружающего воздуха, горели досадные — — — С, красная и желтая снежинки на панели приборов. Поначалу как-то не заморачивался этим, были дела поважнее. Потом принцип взял свое — раз есть, то должно работать. Узнав в интернетах, место расположения последнего, залез под машину и убедился в его отсутствии. Далее варианты — заказать новый оригинал (на екзисте порядка 4к) отпадает, от ФФ2 — 3к отпадает, разборка в нашем городе тоже отпадает (так как эти товарищи за б/у катушку зажигания неизвестного происхождения и работоспособности просили 4-6к, при стоимости нового оригинала 4к о_О), авито б.у. датчик 500 — 1000р — это вариант. Можно спаять самому (на чем я позже и остановился). Потом я вычитал на драйве, что кто-то поставил новый, на вид не отличишь от оригинала и полностью работоспособный датчик, показывающий адекватную температуру, заказанный на Али-экспресс. На последнее пал мой выбор.
Прождав 2 недели, в руках оказалась заветная посылка с датчиком и я бегом побежал устанавливать его, но на месте заветных показаний после установки оказалось -40С, что означает (если Вы не живете где-то на севере) разрыв или кз датчика температуры((( Есть вариант подключения последнего напрямую в блоке предов под капотом (в случае проблем с фишкой или обрыва проводов где-то в глубоком подкапотном пространстве), после подключения у меня опять -40С (((( Расстроившись пошел открывать спор с продавцом, что так же закончилось неудачей. Отступать я не хотел — на драйве вычитал, что в некоторых случаях подходит датчик температуры от ВАЗ 2115 ( у кого работает у кого — нет), не читая букварь производителя и не сопоставляя значений сопротивления от температуры датчика ВАЗа и Форда, позаимствовав у товарища, подсоединил к себе — и о чудо на приборной панели появились заветные цифры, которые довольно близко были похожи на температуру на улице. Обрадовавшись, оставил на время у себя потестить, чтобы потом купить такой же. Но в одно утро на приборной панели при 7 градусах на улице на приборке -13((( Короче разные у них сопротивления при одной и той же температуре.
Итак — осталось паять. Благо с паяльником дружу. На радиорынке были куплены необходимые радиоэлементы. Процесс не фотографировал. В краце — датчик был спаян, из NTC (отриательный температурный коэффициент) терморезистора на 2,2 кОм и сборного резистора из 2х (номиналы не помню) с общим сопротивлением в 440 Ом и опять же их 2х с общим сопротивлением в 43 кОм, т.к не было на радиорынке резисторов с нужными мне номиналами. В качестве корпуса датчика был использован разъем от нерабочего китайского, радиоэлементы залиты термоклеем и сверху для пущей надежности термоусадкой.
Схема и датчик получились рабочие, показывают градус в градус, проверено термометром и хорошим пирометром.
Полный размер
Заветные цифиры
Схему, что на фото, взял у кого-то на драйве, так, что если что прошу прощения.
Схема электрическая датчика
После установки заметил что «экранчик» в котором отображаются градусы не подсвечен при включении освещения, как тот, что с показаниями пробега, думал, что это как то связано с тем, что нет датчика — нет подсветки, а нет — сгорела лампочка))) Процесс замены описывать не буду — все описано до меня. Скажу одно — немного геморно, так как чтобы достать приборку, надо снять достаточно много элементов торпеды, работы на пол часа — час с учетом, того что я все вытирал от многолетней пыли. Теперь все работает как и должно — температура показывает и адекватная, желтая снежинка загорается когда на улице 4 градуса, экранчик подсвечен.
И последнее, офигел с одного — стало интересно название моей комплектации. можно посмотреть на сайте www.etis.ford.com (кстати она называется Trend (Серия 40)). Увидел, что данного датчика и не было с завода о_О, я думал, что это предхоз возможно красил бампер (т.к. он совсем чуть-чуть не в тон машине, что для меня, даже если оно и так. совсем не критично, машине 15 лет, красили да и красили) и забыл его на место поставить. А оказывается его там и не было! То есть человек когда-то купил новую машину нормального класса, а у него на приборке — — — С, красная и желтая снежинки. Странно, что до меня это не исправили, а возможно я и ошибаюсь.
Комплектация
www.drive2.ru
На новогодних праздниках был у Андрея eXcuMePа на прошивке конверса и движка, тогда-то и узнал благодаря ему, что за Карлсон у меня гудит в районе руля при включении зажигания. Все никак не доходили руки, а тут неделю назад прочитал запись по устранению этой проблемы и решил после работы, чтобы освободить голову от вопроса поиска новых колес, разобрать и почистить датчик.
В отличии от FF3-Aleksey мне пришлось немного повозиться, так как кожух рулевой колонки отличается и дальний шуруп torx посажен в шахту глубиной с указательный палец, поэтому обычные torx ключи не подойдут! Нужна бита!
Полный размер
Рулевой кожух
Ближний болт оказался обычным шестигранником 7мм (видимо уже снимали шахту и потеряли torx). И это усложнило задачу! Минут 15 пытался, сидя на корточках возле машины, попасть в шахте в шапочку шурупа, при этом перебирая биты torx разных размеров. В итоге пришлось в чистой одежде аккуратно залезать под руль, подсвечивая шахту фонариком на телефоне, что оказалось ужасно неудобно. В общем надеюсь я облегчу кому-нибудь жизнь: нужна бита torx подразмера — 20.
Полный размер
Поворачиваем руль на 3 и 9 часов и плоской отверткой отстегиваем защелки. Снимаем кожух вместе с датчиком. Рекомендую сразу открутить датчик от кожуха (еще два шурупа torx 20). Так будет проще отсоединить разъем, так как сам разъем специальной защелкой прицеплен к датчику, провода короткие и все неудобно.
Полный размер
В моем случае разъем отказался разъединяться вообще… В результате, когда усилия стали уже существенными, я оставил его в покое, дабы не сломать, потому что цена датчика ~100$ (код — 1 681 711).
Отстегнул крепления разъема к датчику и получил дополнительную длину проводов для манерва.
Полный размер
Можно разобрать датчик полностью, что я и сделал.
Полный размер
Потом я понял, что это было лишнее. Поэтому рекомендую ватной палочком почистить сам датчик, а затем снять заглушку, мешающую вытащить двигатель (из-под нее идут два провода питания двигателем черный и красный), а затем, нажимая на красные резиновые фиксаторы двигателя, вытащить его из пластикового кожуха. Наклеечку на кожухе, кстати, пришлось снимать.
Полный размер
Вот сам моторчик…
Полный размер
Тут я не удержался и включил зажигание. Шум оказался не таким сильным, но видимо в собранном виде он резонирует от кожуха. Дальше все просто. Снимаем крыльчатку ( пропеллер:) ) без каких-либо усилий с штифта моторчика. Посадочное отверстие у крыльчатки мизерное, и в идеале его нужно смазать силиконовой смазкой, но под рукой кроме моторного масла ничего не было (думаю если снова загудит, в следующий раз на все про все уйдет минут 10, так что не страшно). Капаем небольшую каплю, остальное стираем, чтобы при сборке не залить катушку двигателя. Стираем пыль с лопастей крыльчатки и кожуха.
Собирать нужно в следующей последовательности: вставляем плату с датчиком в пластиковую трубку, затем кожух двигателя вставляем в трубку, потом запихиваем двигатель обратно в кожух и закрываем его заглушкой.
Полный размер
Если сделать по другому, можно не угадать с пазами, и тогда не хватит длины красного провода от двигателя до датчика. Проверено лично 🙂
Прикручиваем датчик к рулевому кожуху, пристегиваем разъем к датчику, а дальше уже все просто 🙂
P.S. Чтобы в следующий раз было меньше гемороя, поменял на рулевом кожухе болт и шуруп torx местами. Torx влез почти без проблем, но немного мешала шайба.
Важно! На дорестайле датчик располагается в другом месте. Предположительно где-то рядом с датчиком света у ветрового стекла.
www.drive2.ru
Доброго всем дня. =)))
С момента замены мотора и начала пользования фордом прошло не много не мало, два с половиной месяца и три с половиной тысячи километров. Расход в городе литров 8-9(меня устраивает вполне), по трассе и того меньше если не топить, то можно вложиться в 6,5 литров 95-го на 100км. Динамика тоже радует, новый мотор работает ровно. Катайся и радуйся, да не тут то было. Старое ведерко, на то и старое ведерко, что-бы не давать скучать своему хозяину и преподносить сюрпризы)))
Неделю назад снова появились какие-то провалы и дерганья при разгоне, а вместе с ними, стала «ушатываться» и моя нервная система — никому не нравится при нажатии на педаль во время очередного ускорения со светофора, или лучше того, обгона, ощущать прелести динамики как у дизельного тридцатилетнего грузовика и тошнить постоянно в правом ряду, что бы не мешать ускоряться тем, кто едет левее. Отмечу, что по особенному эти ощущения передавались в сырую погоду во время дождя.
Нервы нужно беречь! А проблема очевидна. Поэтому:…
1. Катушка зажигания: 45BYN (24.75$)
Полный размер
С права старый, с лева новый — откровенный Китай. К сожалению на момент покупки ничего более менее нормального не было(((
2. Высоковольтные провода: 38BYN (19.60$)
3. Свечи зажигания иридиумные BOSCH 56BYN (28.90$) (за 4 шт)
Полный размер
Так же решил сменить:
4. Воздушный фильтр 10BYN (5.15$)
Полный размер
Ну и что бы наконец-то видеть температуру двигателя в салоне:
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости 9BYN (4.70$)
Вот с ним то и началась проблема…
Старый как-то выкрутился очень легко. Всего четверть оборота и он в руках, да не весь, а только половинка…
— Сломался, — подумал я…, -Бляаааа, — произнес я вслух. (на самом деле то, что я произнес в слух, не относится к литературным, и тем более печатным словосочетаниям.))))
Залез в яму, посветил на него фонариком, -Да нет не сломался. Просто сгнил и развалился.
Даже в яме вторая половинка на полу нашлась. От того, что до покупки машины мной, она стояла с разобранным мотором месяца три, естественно с отсутствующим в системе антифризом, он и покрылся беспощадно съедающей его коррозией… Хорошо, что где-нибудь за ЭнноЕ количество километров от гаража он не развалился, и не оставил на асфальте «антфризную дорожку»
Полный размер
Ну да ладно — туда ему и дорога. Распаковыаю новый датчик, вкручиваю, а он не вкручивается. Присмотрелся, а в корпусе термостата просто нет резьбы. И снова я подумал не литературными терминами…) Но ничего не сделаешь, матерись не матерись, а форд, это не печь из сказки про Емелю, по щучьему велению, по моему хотению, не поедет. Снял весь корпус термостата и начал думу думать, что бы это такое вколхозить, что бы в него датчик вкрутить?
Полный размер
Гайку какую или просто на «гермет» его «вкорячить», как это судя по всему было сделанно раньше, судя по всему, кем-то очень веселым и находчивым… И тут сидя перебирая ведро со старыми гайками, болтами и пружинками (такое есть у каждого в гараже — выкинуть же вечно жалко, вдруг что-то пригодится))) вспомнил я, что лежат у меня четыре металлических нипеля под литье, давно припасенные на литье Крокодила ждущие своего часа, а на них крепежные втулки с похожим шагом резьбы, да и тоньше гаек они.
Полный размер
Втулка нипеля.
Достал одну из закромов, накрутил на датчик — отлично! Вставил в корпус термостата — идеально!
Полный размер
В корпусе.
Полный размер
С датчиком.
Полный размер
Теперь придется заказать у токаря новую втулку для нипеля =)
Почему это все было не заменено при замене мотора? — да потому, что мы живем в самой прекрасной стране Мира, и все остальные страны нам завидуют!))) — естественно некоторые «расходники» пришлось оставить на «попозже», что-бы немного сэкономить на тот момент. Но о неизбежности замены всего выше перечисленного было и так понятно) А датчик при замене мотора естественно никто не смотрел — открутили с корусом термостата от старого мотора, как в принципе и все остальное навесное, прикрутили к новому заменив на всякий случай только термостат, да и выявить его неисправность на тот момент не представлялось возможным.
На следующий день пластелин) сварка высохла и все было установленно на место.
Были прокаченны тормоза, как оказалось не зря — в системе было немного воздуха.
Установил новые шпильки для крепления воздушного фильтра, т.к. он стоял на одной из четырех.
Полный размер
Немного протер моторчик, уже не матерясь, а со словами, -Езди, не болей)))
Полный размер
С момента ремонта проехал уже примерно 150-200 км — полет нормальный! Динамика на обгонах и со светофоров в норме))) Датчик исправно показывает температуру, антифриз нигде не течет.
Скоро зима, а как известно зимой скучно ездить без ручника, в связи с тем на очереди он родимый)))
Всем удачи на дорогах=) !
www.drive2.ru