всем добра 🙂
около года назад я уже менял термостат (замена термостата). поставил вроде бы не самый стрёмный вариант (как мне казалось) — febi 18979. ставил его еще на старый мотор, потом переставил на новый.
нынче с наступлением осени я стал замечать что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости практически всегда на минимуме. на стоящем автомобиле температура иногда повышалась и попадала в зону «normal», на ходу же температура снова опускалась до минимума.
подобные симптомы указывают на проблему с термостатом. я был в недоумении: термостат же практически новый! тем не менее заказал ещё более новый 🙂 на этот раз решил попробовать взять оригинал. заказал термостат на 92 градуса ford 1001993. стоит отметить, что в комплекте не идут уплотнительные резинки!
вчера вечером после работы забрал термостат и двинулся в гараж.
под капотом пыльно, но в целом порядок 🙂
Полный размер
для замены термостата потребуются:
— новый термостат 🙂
— уплотнительное кольцо
— трещётка с головкой 8
— пассатижи
— компрессор или насос
— емкость для антифриза
Полный размер
порядок работы:
— открутить крышку расширительного бачка (сброс давления в системе)
— снять шланг обратки с расширительного бачка (который выше отметки MAX)
— шланг обратки засунуть в ёмкость 2-3 литра
— закрутить крышку расширительного бачка
— подключить компрессор или насос вместо шланга обратки к расширительному бачку (просто прижать рукой) и слить охлаждающую жидкость (до тех пор пока не пойдет воздух)
Полный размер
— открутить три болта крепления термостата (шланги снимать не обязательно)
Полный размер
— заменить термостат
— закрутить болты крепления термостата
— залить охлаждающую жидкость обратно
Полный размер
термостаты ford (слева) и febi:
Полный размер
Полный размер
для отвода выхлопных газов иногда использую шланг от пылесоса 🙂
Полный размер
после замены термостата температура сразу пришла в норму:
Полный размер
Полный размер
кроме того за лето я уже успел забыть как должна ЖАРИТЬ печка при исправном термостате! 🙂
Пробег: 294495 км
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
— Конструкция с обычным клапаном и заслонкой
— Конструкция с электронно-нагревательной системой
Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.
-Немного теории-
Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.
ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регудировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.
Здорово! Не правда ли?! Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.
Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…
Какая либо диагностика термостата в моем случае перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют наверное куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.
Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой )
У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху =)
Да, да! Те кто не знают – снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» ооочень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.
Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.
Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.
А вот и сам процесс.
Признаться честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.
Еще раз повторюсь, место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.
Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.
Ну наконец-то! Можно и в руках подержать и покрутить! Радость и воодушевление было примерно как у дирижера на фотке =)
Как и говорил мне поставщик запчастей Илья, которому огромное, отдельное спасибо за такой индивидуальный подход – «Слава, 100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr» Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это наверное самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce… Шутка =)
Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.
При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот кто ставил его… Посадил его на герметик?! 0_о
Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.
Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер который испытывает адские нагрузки ) Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь ) Шланги устанавливать только на затянутом термостате! Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит ) Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков )
Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.
В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто диллером.
Спецификации
Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium
Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС
Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка! Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.
После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.
Глушим, ставим фару и решетку ) Собираем инструменты!
Ну конечно же тема — плановое ТО =)
А для тех кому интересно по теме, стоит посмотреть интересное видео.
Всем спасибо за внимание =)
www.drive2.ru
Содержание статьи:
0:371. Замена термостата в Ford Mondeo
0:942. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo
0:177Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:
0:402· конструкция с обычным клапаном и заслонкой
0:488· конструкция с электронно-нагревательной системой
0:587Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.
0:1136-Немного теории-
0:1169Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.
0:1668ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.
0:3929Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.
Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…
0:1577Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.
0:2797Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.
0:1091:614У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.
1:8432:1348Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.
2:2566Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.
2:1553:660Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.
А вот и сам процесс:
3:384:543Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.
4:9725:1477Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.
5:2736Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.
5:3096:814Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.
6:17607:22658:504Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.
8:5999:1104При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?
9:192610:2431Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.
10:513Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.
10:1701Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.
10:179511:2300В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.
11:124Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium
11:20812:713Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…
12:1234Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС
12:140413:190914:241415:504Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.
15:1808После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.
15:1937Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.
15:2036Вот его номер 1505640
15:118ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.
здесь стоит уже новый термос.
16:1253Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону
вот он Г образный
17:201218:504ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.
18:663Теперь делаем следующее:
18:712· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку
18:793· откручиваем 3 болта, которые держат термос.
18:878· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора
18:977· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)
18:1143· стягиваем хомуты на патрубки
18:1203· извлекаем старый термостат
18:1260· устанавливаем новый
18:1304· возвращаем хомуты на место
18:1360· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте
18:1451ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!
18:1560· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не
18:1674задеть трубку ГУРа.
18:1713· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и
18:1811высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».
18:1933Вот новый термос:
18:196819:247320:50421:1009https://www.drive2.ru/l/2619836/, https://www.drive2.ru/l/288230376152990853/
21:1090следующая статья:
Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)
www.spike.su
Все здрасте.
Наступают холода, и опять начались закидоны у термостата. Греется относительно не плохо, но если ехать 110-120 то температура как надо, но как только въезжаешь в город, температура резко падает. Это мне еще по весне надоело, но руки не доходили.
Еще летом купил оригинальный термостат,
старый
Его я менял 2 года назад. Это шляпа WAHLER. С завода идет моторкрафт. Ценник около 16-17 у.е. По сравнению с 10 на вахлер. Надеюсь я про систему охлождения забуду навсегда))Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В прошлый раз уже темнело когда нашли где находится термостат, поэтому подобрались к нему только сегодня.
Внутренний голос подсказывал, что именно из-за него двигатель постоянно работал в режиме прогрева, гонял жидкость по большому кругу и заставлял датчик температуры охлаждающей жидкости показывать какую то чушь. Соответственно увеличился расход топлива и не грела печка… брр.
Недолго думая снимаем решетку радиатора и правую фару в сборе. Как пишут в мануалах — «Если они зажаты, помогите им освободиться легкими ударами молотка (резиновым или пластиковым)…»
Отламываем решетку радиатора…
пластмассовый молоток сломался, поэтому фара целая
Откручиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (можно и через патрубок, но осторожно, чтобы не залить гену=)
Отсоединяем кронштейн питающего трубопровода насоса усилителя рулевого управления (аккуратненько) и отгинаем его в сторонку
ключиком на 10
Рассоединяем штекерный разъем на корпусе термостата, отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, выворачиваем три болта на 8 и снимаем источник зла…
предыдущий хозяин — очень экономный человек, подумал что летом можно и так ездить…
треснут штекерный разъем
усики корпусного блока отломаны, пружина клапана термостата, сам клапан, клапанная пружина и регулирующий элемент оторваны с мясом и болтаются в корпусе как у собаки уши
Основательно чистим все уплотняющие поверхности и привинчиваем новый термостат. По закону подлости, поездка домой из гаража откладывается на час ввиду срыва резьбы в одном из отверстий крепления корпуса термостата.
Прогоняем метчиком резьбу, берем новый болтик, все ставим, подсоединяем шланги и наливаем новую охлаждающую жидкость.
Прогреваем двигатель на средних оборотах и проверяем место монтажа на герметичность.
Естественно избавляемся от всех перечисленных в начале болячек
to be continued…
www.drive2.ru
Термостат — одна из важнейших деталей системы охлаждения. В этой статье я расскажу о том, как произвести самостоятельную диагностику термостата Ford Mondeo в случае перебоев в его работе. Однако, перед тем как приступить к проверке предлагаю поговорить о том, что такое термостат и как он работает.
Термостат относится к системе охлаждения двигателя, благодаря этому устройству охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет возможность циркулировать по большому или по малому кругу в зависимости от температуры. Термостат, прежде всего, необходим для предотвращения перегрева двигателя, когда ОЖ достигает определенной температуры термостат открывает клапан и циркуляция осуществляется по большому кругу, что приводит к лучшему охлаждению и ускорению процесса теплоотвода двигателя.
Автомобильный термостат — полностью механичен, никаких датчиков или электроники в нем нет, он устроен таким образом, что способен «чувствовать» повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости. Внутри термостата находится воск, при нагревании ОЖ воск плавится, после чего под давлением пружины происходит открытие клапана и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Когда жидкость охлаждается воск начинает отвердевать, закрывая тем самым большой круг циркуляции ОЖ для сохранения оптимальной температуры двигателя или для быстрого прогрева утром.
Нерабочий термостат может стать причиной перегрева двигателя, наиболее распространенным «симптомом» неисправности является — длительный прогрев салона в холодное время года. Кроме того, перегреву способствует низкий уровень ОЖ, а также плохое натяжение ремня. Если уровень антифриза и натяжка в норме, а мотор автомобиля сильно греется, скорее всего – термостат вышел из строя.
Первичная проверка термостата производится непосредственно на автомобиле, чтобы ее произвести сделайте следующее:
Заведите двигатель, во время запуска термостат должен быть закрытым. Спустя 1-2 мин. после запуска, патрубок, соединяющий его с радиатором, должен оставаться холодным, если же патрубок заметно теплый, можно сделать заключение, что термостат неплотно закрывается. Как результат — более длительный прогрев двигателя, ну и конечно же — перерасход топлива.
Горячим патрубок должен стать при нагревании ОЖ до 85-90°, если этого не произошло, скорее всего термостат заклинил, необходима немедленная замена термостата. Если вышеописанные тесты не позволяют вам сделать окончательное заключение о неисправности и вы по прежнему не уверены, что причина в термостате, тогда предлагаю продолжить диагностику. Для дальнейшей проверки потребуется снять.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Началось всё как и у многих…»что-то она больно долго греется!». Но стрелка на «12 часов» вносила путаницу. В итоге при помощи ELM-ки и телефона был раскрыт страшный секрет приборки FORD Mondeo (и не только!) — примерно в диапазоне температуры 60-100 указатель температуры двигателя на приборной панели находится в положении «12 часов» !
Далее остаётся последний тест — температура радиатора при прогреве двигателя, при исправном термостате радиатор должен быть холодым до полного прогрева двигателя. А он у меня грелся сразу 🙁
Пошел на EXIST… Он говорит, термостат FM3 = 2500 р. ! У меня удивление :|. Полазил по интернету и обнаружил что на FM3 и FM4 одинаковые термостаты и от FM4 он стоит, внимание…, 1250 р. причем оригинал (номер 1 505 640). Вот это уже нормально. Заказал.
Теперь и двигатель прогревается и салон!
www.drive2.ru