На днях друган предложил заняться заменой тормозухи в наших Фордах. Я лениво повспоминал процесс прокачки, еще раз прочитал, что жидкость необходимо менять, а она у меня вообще на моей памяти не менялась целиком и уже было соглашаться, как он добавил «а еще я 5 литров другой жидкости нагнал, градусов на 60, но тормозные свойства проявляет только на утро. Так что, тоже будем заливать». Решение ехать было принято незамедлительно.
На двоих закупили по 1.5л DOT4:
Со сцеплением меня ждал еще больший сюрприз, ежели с тормозами, в тормозах жидкость была с воздухом, похожая на кисель, потемневшая. Прокачка сцепления выплевывала жидкости с какими-то белыми лахмотьями, напоминающими герметик и… тоже воздух. Откуда такая ерунда берется, я так не понял, но грешу на выжимной подшипник.
Результат, как говорится, «на лицо»! И об лицо… рулем — когда выезжал из гаража задом, отпуская сцепление и как обычно, ожидая ответную реакцию от педали значительно позже, ощутил резкий рывок машины. Теперь езжу привыкаю заново, даже умудрился заглохнуть в центре города. Что касательно тормозов, то в начале около 5-10% хода педали был холостой ход, сейчас его нет, тормоза четкие и контролировать торможение стало куда приятнее и проще.
www.drive2.ru
Работа тормозной системы основана на том, что жидкость в процессе работы не сжимается и способна почти на 100% передавать усилия от педали к исполнительным механизмам, рабочим тормозным цилиндрам. Это верно, но при условии, что ТЖ полностью соответствует заявленным характеристикам. Как узнать, что жидкость пора менять, как заменить ТЖ на Форд Фокус 2 и как сделать так, чтобы замены проводить как можно реже, разберёмся вместе.
Видео о замене тормозной жидкости на втором Фокусе:
Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2
В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.
Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой. Следовательно, контакт с воздухом неминуем. Поэтому и окисление присадок ТЖ тоже процесс неизбежный. А где окисление, там и коррозия.
Слитая тормозуха.
В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.
Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов. При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых
Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!
Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года. Об этом должна говорить надпись на этикетке.
Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!
Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.
Важно запомнить порядок прокачки тормозной системы:
Сливаем с левого заднего колеса.
Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.
Поехали:
Открутить тут.
Без крышки свободный доступ к горловине тормозной жидкости.
Можно и грушей.
Начинаем слив.
Сливаем «тормозуху».
Сливаем с заднего колеса.
Долили тормозную жидкость.
После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!
carfrance.ru
Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости. Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов. Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.
Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.
Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.
Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.
Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды. Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости.
В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка, которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.
Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов. Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами. Но первым делом проверяем уровень:
Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.
Свободного пространства над бачком совсем немного.
На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.
Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.
Заливка через воронку.
Спринцовка с мягким наконечником.
Насадка на крышку баклашки.
Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!
carfrance.ru
Всем салют!)
Машин перевалил возрастной рубеж в 4 года, а тормозуха ниразу не менялась, хотя по регламенту положено раз в 2 года или 40000 пробега. Вообщем нужно это дело устранять. Заменил и одновременно прокачал контур тормозов и привод сцепления. На все про все ушло 1,1 литра жидкости. Выбор пал на тормозуху отечественного производства, с необходимым допуском DOT4.
Выполнен он из пластика, добраться очень трудно, а открутить вручную и вовсе оказалось невыполнимой задачей. С помощью какой то матери, срывая пальцы в кровь (шутю), с горем пополам выгоняем около 100 мл мутно-жёлтой субстанции (в контуре тормозов было почти как новое). Опытные сервисмены сказали, что прокачка сцепы производится только при её замене, вследствии завоздушивания привода. Ну да ладно, мне спокойнее.
На все ушло времени около 4 часов, сломаный накидной ключ и куча эмоций, вызывающих икоту у инженеров Форд)
Всем бобра;)
www.drive2.ru
Весь процесс сделан ради сравнения. После замены тормозной жидкости на Fiesta я был приятно удивлен изменениям в поведении педали тормоза. Усилие на педали стало прогрессивным и предсказуемым.
Все логично, на Fiesta жидкость меняли ровно два года назад, на ТО-2, но пробег за этот период времени составил менее 20 000 км. При замене было довольно много пузырей.
На Focus жидкость меняли в декабре, на ТО-3, но, после замены у дилера, изменений в поведении педали я не заметил. И тут появилась мысль, что можно поменять жидкость самому и на Focus. Заодно проверить в каком состоянии будет жидкость после 15 000 км пробега, но не через 2 года, как на Fiesta, а через 9 месяцев.
Изначально я планировал приобрести ту же тормозную жидкость, что и на Fiesta, тем более, что по книжке именно она идет для Focus 12 модельного года — DOT 4 LV High Performance. Но всем известный интернет-магазин в тот момент предлагал мало вариантов доставки родной ТЖ и, я решил взять Castrol. Раз масло дилер льёт не родное, а «кастроловское», то и тормозная вряд ли навредит.
React Performance DOT 4
Спецификации
Устройства для прокачки в гордом одиночестве я все ещё не приобрел, а сооружать конструкцию из пробок и ниппелей не очень хотелось. Снова на помощь была приглашена жена.
Процесс, собственно, обыденный:
1. Удаляем максимальное количество старой жидкости из бачка шприцем, не позволяя попасть в магистраль воздуху.
2. Заливаем в бачок сколько влезет новой жидкости. В бачок, у меня влезло 250 мл.
3. Начинаем прокачивать поочередно все колеса. Тут каждый сам решает в каком порядке. Я делаю «заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое».
4. Надеваем трубочку на вентиль, открываем вентиль и даём жидкости выгнать воздух из трубки, под действием того самого g.
После этого начинаем прокачивать.
Для заднего суппорта нужен ключ «на 10», а для переднего «на 9». Ключ само собой нужен разрезной, специальный, а не рожковый.
Трубка, поддон и ключ. Больше ничего не нужно.
Кто-то скажет, что удобнее собирать жидкость в пластиковую бутылку, а не в поддон. Но я меняю жидкость для себя и хотел видеть в каком состоянии жидкость будет выходить в поддон.
При замене на Fiesta сразу было видно, когда из трубки выходила старая жидкость и начиналась новая.
На Focus такой разницы не было. Жидкость была прозрачная, пузырей не было.
Жидкости не жалел, прокачивал с очень большим запасом и вот что осталось:
Примерно 250 мл остатка.
При прокачке тормозов Fiesta осталось около 330 мл, от литровой бутылки.
Дилер, кстати, вбивает в заказ-наряд бутылочки 4х250 мл. Кому-нибудь остатки отдавали?
По ощущениям смогу рассказать через недельку-другую, чтобы была возможность оценить поведение педали тормоза во всех режимах.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Продолжаю эпопею с заменой жидкостей после 3х лет эксплуатации своего кабанчика да и техосмотр был на носу 🙂
На этот раз тормозная жидкость
Начал замену, с прокачки сцепления, почитав как прокачивают дедовским способом, 2 человека, один нажимает 3-5 раз педаль, а потом оставляет нажатой, 2й открывает клапан и сливает жидкость, так вот у меня такой метод не сработал, потому что непонятно откуда постоянно шел воздух, замучившись и потратив пол литра тормозной жидкости, решил эту проблему следующим образом, купил шприц и капельницу,
подсоединил капельницу к шприцу и к клапану, дальше с помощью шприца создавал вакуум и открывал клапан, в итоге вытягивал из системы тормозуху вместе с воздухом, так продолжал пока не пошла чистая жидкость без пузырьков воздуха, это видно по трубке капельницы. Ну а сами тормозные контуры спокойно прокачались дедовским методом 🙂 и жидкость в них была кристально чистая, поэтому сложно было понять когда пошла новая, просто на каждый контур залил по 200ml тормозухи и все 🙂
Вот какая жидкость была в контуре сцепления за 3 года эксплуатации + осадок непонятно чего
www.drive2.ru
Замену тормозухи проводил в начале лета. Данная процедура необходима раз в 2 года (опять же, рекомендация завода производителя), поэтому решать вам, стоит оно того или нет.
Для замены решил собрать стенд, чтобы всё прокачать под давлением.
Для стенда нам нужно:
1) 3 резиновых колесных соска (в 2х из них нужно выкрутить непосредственно нипель)
2) сверло для дерева на 12мм
3) крышка от отбеливателя ваниш
делаем 2 отверстия:1-в дне бутылки,2 в крышке
В моем случае из всех тормозных суппортов вытекала вполне нормальная жидкость, а вот из гидропривода сцепления вышла темно-мутная жижа. По тому собственно и буду менять раз в 2 года, ибо процесс работы гидропривода вносит изменения в состав тормозной жидкости.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru