Menu

Форд фокус рулевая рейка – Снятие замена и протяжка рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус 1 2 3- его поколения – пошаговая инструкция

Замена рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Sedan 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток.
Проблема стучащей рулевой рейки настигает думаю каждого фокусовода и меня она не обошла стороной. Пробывал я и менять гайку, менял прижимную вилку и даже заказывал с питерского завода новую втулку скольжения. Все мои старания и труды, а так же затраты прошли напрасно(( ни чего не помогло, она продолжала стучать( При установки новой втулки я заметил, что когда насаживал на вал гайку с новой втулкой она местами шла впритирку, а местами появлялся люфт. Как я понял это означало, что присутствовала местами выработка самого вала, и видимо в этих моментах как раз и появлялся стук. Решил я значит купить новую рейку, совсем новые стоят конечно как старенькая ваз 2109, я считаю это необоснованно дорого. Выбор пал на востановлкнную рейку фирмы Motorherz R20461RB, обошлась она мне в 18к, брал через Емекс. Она идёт с тягами и пыльниками, но без наконечников, наконечники взял фирмы CTR. После того как всё пришло, взялся самостоятельно менять. Фото к сожалению не делал, так как был увлечён процессом. В крации скажу, чтоб снять рейку я полностью откручивал подрамник, оставался он висеть только на шаровых, так же чтобы он опустился, нужно открутить стойки стабилизатора.

Вообщем после замены руль как тяжеловато крутиться и неохотно возвращается после поворота, подозреваю что просто перетянули немного прижимную гайку. Но ведь они должны были правильно рассчитать силу закрутки… И самое что обидно, что стук остался с правой стороны, причём проявляется он исключительно при левом повороте, тоесть только когда с правой стороны длина вала становится больше. У меня возникает вопрос… Может ещё что нибудь стучать только при левом повороте? Может это всё же не рейка? Стойки стабилизатора стоят новые, стойки и опорные подшипники менял год назад.
Вообщем становится очень обидно, потрачено столько сил и денег, а стук так и остался…((((

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 19 000 ₽

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Болт рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

Надоел стук рулевой рейки. При повороте направо на мелких кочках, слышен отчетливый стук рейки, этот стук узнаю еще с нашей марки. До этого была десятка там стук был очень похож, но там регулировочный болт был в шаговой доступности и подтянуть рейку было 2 минутным делом. Тут же все запрятано достаточно глубоко. Покурив форум ffclub выяснил, что болт на фокусе мало того, что находится в районе левого переднего колеса, за защитой и за подрамником, он еще и пластиковый! Но, даже его можно подтянуть так, что рейка перестает стучат. Выбрал свободный день и заехал на яму. На форуме писали, что возможно без ямы до болта дотянуться, необходимо только снять переднее левое колесо. Вообщем попробывал — у меня дотянуться не получилось, не знаю, что за акробаты способны извернуться и без ямы его подтянуть, хотел бы я на них поглядеть… Вообщем снял защиту. Но даже и со снятой защитой, очень сложно его увидеть, уж не говорю о том что бы подтянуть. Болт защищен пластиковой заглушкой, возможно это ограничитель от самоотвертывания. Эта заглушка держится на герметике и в результате отковыревания отверткой, она сверху надломилась, но выкидывать не стал и решил после всех операций поставить на место предварительно обмазав герметиком. Попытался делать фотки — у меня ничего не получилось, т.к. трудно подлезть фотоаппаратом, поэтому выкладываю фотки с ffclub.ru

спасибо Casey за подробный отчет: ffclub.ru/topic/22787/jum…id=11037535#entry11037535

та самая заглушка

вид болта со стороны снятого колеса

фото болта со стороны подрамника

из представленных ключей оказался только серебристый, им и подтянул

Болт очень легко подался повороту. При появлении небольшого усилия, закончил затяжку и собрал все как было. Болт удалось повернуть где то на 30 градусов. В итоге руль крутится как обычно, после поворотов руль возвращается, но теперь в салоне тишина)
В планах заменить этот болт на металлический. Как пишут на форуме, болт подходит от фьюджина, но надо приварить гайку для для накидного ключа, а также подобрать пружинку на фото под цифрой 2.

Каталожник родной металической прижимной гайки (вместо пластиковой — это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото).

Пружина (номер 2 на фото) — каталожник № 3707496
Прижимная вилка (номер 1 на фото) — 6317116

www.drive2.ru

Эпопея с рулевой рейкой. — бортжурнал Ford Focus Sedan автоматик 2010 года на DRIVE2

При покупке машины слышался стук в рулевом механизме, бывший хозяин объяснил, что это рулевые наконечники. Поверив, но проверив, убедились, что он был прав…НО! К этой «печальке» добавляется люфт в рулевой рейке. Почитав просторы инета о ФОРДАХ, оказалось рулевая рейка это болезнь многих, почти 100% ФОРДОВ сталкиваются с проблемой стука в рулевом механизме. Обычно рейка служит не более 100 т.км. в моём случае 116 т.км. это брак завода изготовителя.
Итак основная причина выхода из строя рулевой рейки является износ прижимной пробки, которая должна выбирать люфт между червяком и штоком рейки(регулировать зазор).
Про то как снимать рейку описание имеется у других собратьев, в инете этого полно!

1.) Рем. комплект для ремонта рейки приобретен за 2 500 р. их несколько видов, покупать только по ВИНу и той комплектации, где имеется максимальное кол-во деталей в упаковке(включая 5 резино-графитовых колец, помимо всех сальников).
2.) Изготовлено 2 пробки. Одна на механизм регулировки зазора между зубьев с контргайкой, вторая пробка, закрывает нижнюю сторону червячного вала рейки. Обе пробки с завода идут пластиковые и недолговечные. Заказывали у токаря точили из стали.
3.) Изготовили спец ключ из головки на 32, которая оказалась самой любимой в наборе МУЖА))). Он нужен чтобы открутить пробку с длинной стороны рейки, чтобы вытащить шток.
4.) На днях приходит заказ рулевых тяг и наконечников, после чего будет подробный фото отчет по ремонту, установке и сборке рулевой рейки.

Фото проблемы прилагаю.

Пробег: 116000 км

Нравится 81 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подтяжка рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2010 года на DRIVE2

Всем привет! Вот пришла хорошая погода и появилась возможность залезть под машину что бы подтянуть рулевую рейку (далее РР). Начал слышать небольшие стуки где-то в области переднего левого колеса, думал что тяги стабилизатора (косточки), купил новые как назывались не помню, поменял, но стук не пропал, да и ещё заметил легкое дрожание руля после 100км/час. За неимением своего гаража с ямой, пришлось ехать на СТО на дефектовку (диагностику ходовой части и выявление дефектных деталей). Так вот приехал на первое СТО, подняли на подъёмник покрутили, подергали, пошатали, ни чего выявлено не было. Сказали мол все идеально и это дало мне большей уверенности, что это РР. Заехал на второе СТО, таже самая процедура и они ни чего не нашли, все идеально. Было решено, надо подтянуть гайку РР, почитал, что когда решаешься её поджать, нужно покупать металическую гайку, стоковая пластмассовая. Я подтягивал стоковую, подумав, что если я её выкручу, то потом могу не поставить её на место.

Перерыв драйв найдя пару статей о подтяжке РР, пошёл подтягивать.
Первым делом решил добраться через левое колесо, но это не очень удобно и все же я добрался до неё, хорошо рука худая. Залез туда щеткой для снега, что бы убрать грязь и нормально не видеть, долго не мог понять, что за стопорное кольцо, поэтому рассказываю, если туда до вас ни кто не лазил, то это зелёная пластиковая типо шайба.
В итоге со стороны колеса не смог я её подтянуть, и не удобно, да и ключ длинный, отложил на следующий день.
Утром следующего дня начал искать ключ от эстакады, нашёл быстро, обрезал старенький ключ на 17, и поехал залазить снизу. Снизу все оказалось на много легче, с помощью телефона и камеры с фонариком видел гайку, аккуратно плоской отверткой снял стопорное кольцо, если что крепится она двумя пазами они расположены по горизонтали (один паз на 9 часов, а второй на 3 часа), с двух сторон. После чего подтянул гайку, но хочу сразу предупредить, пластмасс очень мягкий и сорвать её проще простого, будьте аккуратнее с ней! Гайку подтянул на 90 градусов, стук пропал, руль не трясёт. Но кажется
надо ещё немного поджать. Вроде все описал, надеюсь кому-то поможет.
Миравсем ✌🏼️

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Лечим фордовские косяки (бесящий стук рулевой рейки)

Рулевая рейка прошла наружную мойку. 1. Заменяем верхний подшипник распределителя рейки на подшипник скольжения из капролона. 2. Устанавливаем металлическую гайку поджима опорной втулки вместо штатной пластмассовой. 3. Заменяем крышку на новую.

Подрамник опускаем. Откручиваем болты крепления рулевой рейки

Не забываем про подушки выхлопной системы, поддеваем их отверткой и снимаем.

…передние болты крепления подрамника.

Откручиваем болт и вынимаем трубки ГУР из распределителя рейки, ловим старое масло.

Откручиваем звездочкой винт крепления трубок ГУР к корпусу рейки.

Откручиваем гайки рулевых наконечников головкой на 15 и вынимаем их из поворотных кулаков.

Выкручиваем болт на 10 под рулевой колонкой. Снимаем рулевой карданчик с рейки. Фиксируем руль от проворачивания, вытащив ключ из замка зажигания.

Так же были выполнены токарные работы по изготовлению втулки, регулировочный гайки, и сливного болта, которые благополучно были установлены.

Цена вопроса: 5 900 ₽

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подтягиваем рулевую рейку — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 HE МКПП Ghia SE 2007 года на DRIVE2

Как и у всех Фокусов и Мазда 3 к 100000 км стала побрякивать рейка.
Многие покупают новую или берут на разборках.
Проблема товарищи решаемая! На входе вала рулевой колонки в рулевую рейку есть регулировочная шайба, она закрыта пластиковой крышкой, которую мне не удалось аккуратно снять, пришлось выломать ее, и произвести регулировку, подтягивать много не нужно, буквально 1/4 1/3 оборота.
руль стал чуть туже, бряканья и чувства что где то камень или что то откручено нет)
Ездим и наслаждаемся)

P.S.: под зеленой шайбой и есть эта гайка, пока ее не удалишь, не даст произвести регулировку. Чтобы не опускать подрамник, снял левое переднее колесо и помаленьку стал подкручивать убирая люфт, главное не перетянуть, а то руль не будет возвращаться.
Сделал себе чуть туже, через 100 км, руль стал как на новом, не стучит и люфта нет.
Регулировку лучше делать вдвоем, когда рулем болтаешь слышно стучок в рейке.

Пробег: 118200 км

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Рулевая рейка требует внимания — бортжурнал Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Собственно появился барабашка под капотом который не давал спокойно летать по ямам. Подозрения пали сразу на рейку 100%, остальное либо новое, либо точно исправное. По роду деятельности имею возможность заехать на сервис «к своим» ребятам (занимаются только подвеской и всем, что с ней связано. Также ремонтируют рулевые рейки. Даже гарантию дают)) Приехал, задрали на подъемнике, начали диагностировать. На рулевых тягах, с обеих сторон был хороший такой люфт, который не зависил от выворота колес в какую либо сторону.
1й вердикт: рулевые наконечники. — Отвергаю, они новые, и 1000 не прошли.
2й вердикт: рулевые тяги. — тоже лажа, менял с наконечниками.
Приговор: нужно снимать рейку и капиталить ее полностью. В капиталку рейки входит:
— замена сальников высокого давления
— замена сальников низкого давления
— полировка «рашпиля»(самого рулевого вала)
— изготовление новых направляющих втулок
— ну и прокачка жижи (это можно не считать)
По деньгам, с учетом того что «свои» выходило около 8т. + мои сальники и жижа, это еще около 3.4т.
Мучали меня сомнения, но когда придумал куда потратить деньги вместо сервиса, заехал к себе в гараж.
Тут, к сожалению, с фотками скудно будет, но попробую на словах объяснить.
Ямы в гараже нет, поэтому задрал машину максимально высоко. Скинул термоэкран рейки, затем трубки высокого давления. Снял колеса, отсоединил рулевые тяги. Шаровые не трогал, мне показалось так проще будет потом подрамник на место вернуть. Далее надо отсоединить рулевой вал от рейки из салона, иначе не опустится подрамник. В салоне все просто: соединение имеет единственный вариант установки, поэтому метить положение не надо. Дальше открутил подрамник полность. Передняя часть висела на шаровых, задняя на полу. С опущенного подрамника легко свинтить стабилизатор и саму рейку. Кто то не откручивает стабилизатор, но у меня он очень туго сидел во втулках и не получилось его отвести назад(вдвоем может и получилось бы).
Сразу бросилось в глаза, что прижимная гайка выкручена на несколько оборотов. Гайка пластмассовая. Подтянуть ее не получилось, грани слизываются на ура. Пришлось ее попросить немного


Сам рашпиль был как зеркало(это к вопросу о его полировке). Сальники все целые (к вопросу об их замене). Дергал эту бедную рейку как только мог — ну нет в ней никаких люфтов!) направляющая втулка живее всех живых. Никаких косяков больше не нашел в ней.
В итоге заказал на Экзисте металлическую прижимную гайку и жидкость (коды не помню, если кому надо — поищу) Жижу брал оригинал зеленую, т.к. поверил в правило «скупой платит дважды, а дурак трижды».
Дальше все просто. Собираем в обратной последовательности. Гайку затянул «на глаз» чтобы от руки вращалась и не люфтила. Законтривал керном, по резь Теперь все ставим на свои места и протягиваем. Прокачку жижи не буду описывать)
Вот так это было
Теперь о главном. Все стуки ушли на 110%. Эффект достигнут за сущие 1,5т.
И вот непонятно, то ли ребята не такие уж и «свои», то ли лыжи не едут… Можно все списать на совпадение или еще что то, но я был в нескольких сервисах и везде любезно предлагали капиталить рейку за 9т+.
Еще раз укоренил у себя в голове единственный механизм поломки реек: рвется пыльник, попадает вода, вал ржавеет и разбивает направляющие втулки и сальники. Если вал целый 99% можно отделаться малой кровью. Не рассматриваем перетянутые рейки и течь сальников из-за того, залита непонятная жижа.
Всем удачи на дорогах и в гаражах!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *