Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.
Температура окружающего воздуха
Полностью заряженная батарея
Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С.
При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи всех типов
При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
Запустите двигатель и проверьте напряжение.
В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.
Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
Замечания по мерам безопасности
Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.
Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Всем привет!
Решил снять АКБ, с целью проведения профилактики.
Так как езжу мало и на короткие расстояния + включен свет фар, да и машине уже два года, стало быть пора обслужить батарейку.
Оказалось не зря это задумал. Правда не так просто оказался демонтаж. Сначала на Форд фокус-клубе скачал и распечатал как это делается, и принялся за дело следуя инструкции.
Снял верхнюю крышку, открутил гайки, убрал крепежную планку, открутил клемму плюса, вынул проводок из клеммы минуса, снял саму клемму. Хорошо, вытаскивать, а он ни в какую! Вобщем кое-как почти под прямым углом извлек его с пятой попытки.
Так что хотел выразить «Респект» конструкторам!
Принес домой, померил плотность в пяти «банках» получается 1,25 а в последней 1,20!
Поставил на зарядку, пять банок пришло в норму 1,27, а шестая и не кипит и не заряжается. Подумал, что ее замкнуло и уже было хотел выбрасывать АКБ.
В сборе
АКБ снят
вот такой разъем на клемме минуса, в него надо аккуратно вставить проводок
вот здесь этот проводок вставлен
можно откручивать этот массовый провод, чтобы не изгаляться и не лезть в глубь АКБ для откручивания клеммы — минуса. Но я решил все же выбрать вариант по сложнее
собираем в обратной последовательности
Все готово и заряжено
вот такие забавные наклейки видны из под верхней крышки
Наклеил уплотнитель на обратную сторону капота, чтобы заводской уплотнитель не царапал краску
Строительный уплотнитель
двухкамерный уплотнитель
Заехал к Москвичу
Помыл
Уже чистая
без пыли
www.drive2.ru
Батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения тока аккумуляторной батареи, при вывернутых пробках. Батарею емкостью 60 А-ч заряжают током 6,0 А. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 «С должна соответствовать данным табл. 10.5 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более +40 «С. Если температура достигнет +40 ‘С, то следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 «С.
Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанного в табл. 10.5, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 «С, г/смэ, Таблица 10.5
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.5). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишек резиновой грушей.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
Уважаемый посетитель форума!
Наш форум существует за счет рекламы.
По этому просим отключить ваш боокировщик рекламы.
Будем очень признательны.
ford-club.ua
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.
Температура окружающего воздуха |
||
выше 25° С |
ниже 25° С |
|
Полностью заряженная батарея |
1.210 — 1.230 |
1.270 — 1.290 |
Заряжена на 70 % |
1.170 — 1.190 |
1.230 — 1.250 |
Полностью разряжена |
1.050 — 1.070 |
1.110 — 1.130 |
Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи всех типов
При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. |
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Присоедините к клеммам батареи вольтметр.
Запустите двигатель и проверьте напряжение.
В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.
Зарядка
Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.
Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
Замечания по мерам безопасности
Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть. |
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.
Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки. |
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.
automn.ru
Полный размер
Двигатель и музыка работает
Полный размер
на клеммах после ночи простоя на заглушенном двиге
Полный размер
На клеммах на работающем двигателе после ночи простоя
Полный размер
После пробега 20 км с работающим двигателем и музыкой
Обнаружил что при запуске авто вольтметр показывает заряд 15.2в и падает до 14.4в., решил что акум здох.Нашёл интересную статью по это поводу.
Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• Режим сульфатации аккумулятора
• Режим зарядки
• Режим экономии топлива
• Режим фар
• Режим пуска
• Режим снижения напряжения
Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.
Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора
10%
11 В
20%
11,56 В
30%
12,12 В
40%
12,68 В
50%
13,25 В
60%
13,81 В
70%
14,37 В
80%
14,94 В
90%
15,5 В
Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.
Режим сульфатации аккумулятора
Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.
Режим зарядки
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.
• Стеклоочистителя включены более 3 секунд.
• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
• Неисправен датчик тока.
• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
Режим экономии топлива
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.
Режим фар
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.
Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.
Режим снижения напряжения
Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.
Работа комбинации приборов приборной панели
Работа индикатора зарядки
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий:
• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.
www.drive2.ru
Приветствую вас, дорогие одноклубники.Хочу поделиться с вами своими соображениями об аккумуляторных батареях.
Множество раз слышал и читал о том, что автомобильный аккумулятор периодически нужно подзаряжать в целях профилактики.Желательно пару раз в год.Но лично я, ни разу эту процедуру не проводил.Машина заводится, и ладно.После зимы, при простое в пару дней, заметил, что при заведении авто, стартёр крутит слабовато.Достал мультиметр, померил напряжение аккумулятора(мерить нужно как минимум через час, после того, как заглушили.А лучше утром, перед заводкой)-11.9 вольт.Маловато.При чём, конкретно мало.При 11,5 в. аккумулятор считается разряженным более, чем на 70%(точные цифры не помню, в интернете много инфы, где указано, соответствие вольтажа и процента разряда).
Вспомнив о советах бывалых, почитав много статей-пришёл к выводу, что нужно срочно заряжать аккумулятор.У большинства автомобилистов, бытует неверное мнение о том, что если побольше погазовать и подольше постоять заведённым или поездить, то аккумулятор зарядится сам.Это не так.Конечно, если аккумулятор был тотально разряжен, и вас прикурили или завели с толкача, то до определённого вольтажа генератор сможет подзарядить ваш аккум.Но заряд будет недостаточным.
Поразмыслил об эксплуатации своего авто(особенно в зимний период).Пять дней в неделю я выхожу из дома, сажусь в машину, завожу её, включаю обогрев сидения, заднего стекла, иногда лобового, климат на полную, габариты, музыку…потребителей получается очень много.Минуты 3-4 грею и еду на работу, до работы ехать 15 минут, после чего глушу.После работы аналогичный алгоритм действий.Ну иногда в магазин и так по мелочи проехаться.Получается, что за рабочую неделю аккумулятор практически не получает заряда, а возможно и отдаёт.То есть постепенно, медленно, но идёт разряд аккумулятора.В выходные иногда много езжу и, возможно, аккумулятор немного подзаряжается.Но бывают выходные, когда машина вообще стоит.Итог можно подвезти такой, что при моей эксплуатации аккумуляторная батарея не получает должного заряда.Как итог-11.9 вольт.(в идеале должно быть 12.8-12.9).
Месяца полтора откладывал операцию по зарядке аккумулятора, во первых было лениво его снимать, во вторых побаивался сбоев в электрооборудовании(иммобилайзер, нештатная сигналка и т.п.).В итоге собрался, открыл капот, скинул клеммы, вытащил вверх переднюю стенку короба аккума, открутил скобу, фиксирующую аккумулятор и вынул его.
Короб аккумулятора
Маловато будет
Отнёс домой, поставил на зарядку.Зарядное устройство у меня уже лет 5,но пользовался я им всего один раз, поэтому считайте новое.Но вот заряжает оно как то не очень хорошо.
Заряжается
Сначала пошёл заряд малым током, спустя минут 30 ток сильно повысился, но затем, через час опять понизился почти до минимума и больше не менялся.Простоял он так на зарядке около 20 часов, но зарядился только до 12.45 вольт, и хоть ты тресни.
Заряжен, правда не полностью((
Отнёс обратно в машину, поставил, закрепил, подключил клеммы.С иммобилайзером проблем не возникло, с секреткой тоже, а вот сигналка сбросила все настройки, и пришлось программировать некоторые функции.Также необходимо ввести код магнитолы.Расстроила меня одна вещь-бортовой компьютер сбросил все свои настройки и стал завышать пробег до заправки, причём прилично.Обычно бака мне хватает на 470-500 км, но компьютер стал писать оптимистичные цифры 700 км.Откатав три полных бака, понемногу приходит в норму, но всё равно пока привирает-при полном баке показывает 560 км.
Да, теперь о положительных эмоциях!)Машина стала заводиться очень легко, стартёр крутит быстро, как и должен.Теперь буду периодически проверять заряд аккумулятора, тем самым продлю ему жизнь.
Всем спасибо, кто осилил мою статейку, надеюсь, кому то эта запись будет полезной.Всем Мира, Радости и Добра!Ну и конечно же, УДАЧИ на ДОРОГАХ!
www.drive2.ru