Превосходные ходовые качества и уровень безопасности – качества, которые делают Форд Фокус 3 одной из самых востребованных моделей на российском авторынке. Основная особенность – наличие роботизированной коробки передач. Немалую роль для автомобилей, оснащенных КПП такого вида, играет работа сцепления.
Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии – представляет собой механизм передачи вращения, который может плавно выключаться и включаться. Исправная работа этого элемента гарантирует ровное трогание с места, плавное переключение передачи скоростей и оптимальную динамику автомобиля. При всех преимуществах Форд Фокус 3, к сожалению, водители данной модели часто сталкиваются с неисправностями механизма сцепления.
Признаки, того, что КПП требует проверки в автосервисе:
Если Вы заметили хоть один из этих признаков на Вашем авто, советуем как можно скорее обратиться в автосервис. При усугублении проблемы, растут и Ваши расходы на дальнейший ремонт.
Есть вероятность того, что Вашему ТС не потребуется полная замена сцепления. В основном это касается новых авто или тех, кому новый комплект был установлен совсем недавно. В таком случае понадобится инициализация коробки передач.
При надлежащей эксплуатации сцепление на Форд Фокус 3 прослужит около 100-120 тыс. км. Зависит скорость износа от следующих характеристик:
Рано или поздно для каждого автомобиля приходит момент, когда замена сцепления становится необходимостью. Если из строя выйдет один из элементов механизма – диск, корзина, выжимной подшипник – то заменить придется полный комплект, иначе частичная замена может привести к повторному снятию коробки передач. Оставшиеся от старого агрегата исправные детали будут иметь уже меньший эксплуатационный срок. В конечном итоге, говоря о стоимости замены сцепления Форд Фокус 3, цена отдельных запчастей и работы по установке каждой из них выйдет гораздо дороже, чем единовременная установка новой системы. Поэтому разумней будет прибегнуть к полной замене механизма сцепления.
Замена сцепления на Форд Фокус 3 должна производиться исключительно в автосервисных центрах. Специалисты имеют доступ к необходимым инструментам и диагностическому оборудованию.
Своевременное обращение в автосервис поможет сократить затраты на ремонт в будущем. Важно знать, что проведенная вовремя замена сцепления обходится значительно дешевле, чем ремонт КПП, к которому приводит длительная эксплуатация в неисправном виде. Кроме того, в один момент неисправность системы может привести к обездвиживанию машины, что в свою очередь создаст дополнительную массу проблем. Замена данного элемента для Форд Фокус 3 выполняется путем полного демонтажа и разборки старого агрегата, последующей сборки и установки нового.
В среднем процедура замены занимает около шести часов. Грамотное исправление неисправности также предполагает предварительную диагностику ТС для максимально точной оценки состояния.
Процесс замены мастером в автосервисе:
Сложность процесса замены обусловлена тем, что при демонтаже мастер извлекает несколько разных видов болтов крепления. Только профессионал может обеспечить грамотное распределение и обратную сборку.
Рассматриваемая модель имеет КПП типа PowerShift. Особенность модели состоит вот в чем – коробка Форд Фокус 3 имеет два сцепления, состоит из двух типов передач, имеет два первичных вала. По сути, робот – это компромиссный вариант между механикой и автоматом.
При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:
Преимущества роботизированной коробки передач:
Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:
Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:
zet-avto.ru
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное сня- тие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 32», торцовая головка «на 13», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, маркер, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, гидравлическая опора, молоток…
…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач.
2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, за- диров, забоин, явных следов износа.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…
14. …и внутренней стороны. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).
18. Установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
Полный размер
Так вышло, что выжимной последние тыс 5 км противно повизгивал, поскрипывал. Да и сцепление уже было уставшим. Я так предполагал. И не зря. При дефектовке выяснилось, что выжимной мертвый в хлам, заклепки на диске сцепления скоро уже бы показались и на делали бы дел. Попутно была заменена верхняя подушка двигателя. Вытекла давно.
Ремонт производился самостоятельно, при помощи колег с работы!
Запчасти :
— диск/корзина ( sachs) идет в ориге
— выжимной (fte) идет в ориге
— подушка двигателя верхняя ( ford)
— сальники приводов
— гайки ступичные (ford)
— тормозуха (dot4)
По замене ньансов не было. Скинули привода. Открутили вместе со скобой и промежуточным. Скинули все сверху, а именно воздухан, акум, акум площадку, подушку. Открутили все от коробаса и вуаля, пациент снят. Сборка производилась в обратной последовательности. Завершает всю эту процедуру прокачка выжимного! Все прекрасно работает. Осталось теперь только ждать. Когда отхлебнет коробка, ибо предпосылки к этому уже есть))
Всем мира и бодрых овощей)))
Полный размер
Полный размер
Пробег: 150000 км
Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сцепление – это такое устройство, связующее работу мотора с коробкой передач.
Ситуации, которые приводят к необходимости замены или ремонта устройства — это неполадки в отдельных деталях. К ним относятся футляр механизма, подшипники, цилиндр и маховик. Разберёмся обо всём по порядку.
Стоит отметить тот фактор, что период эксплуатации данного механизма составляет около ста пятидесяти тысяч километров пробега. Такой короткий срок службы обусловлен конструктивными факторами, а также на него очень сильно влияет особенность управления транспортным средством. Пластина проскальзывает и начинает стираться в те моменты, когда педаль отпущена или нажата. В этом случае пластина контактирует с маховиком. Это незаменимое условие. В противном случае контакт будет слишком твёрдым, а мотор перестанет работать, либо осуществиться толчок. От силы проскальзывания пластины зависит срок службы всего устройства транспортного средства Форд Фокус 3.
Между прочим, подшипник функционирует при активном акселераторе сцепления. Период его эксплуатации напрямую связан с тем, сколько он функционирует.
Поскольку данное устройство состоит из нескольких деталей, то повреждения каждой выявляется различными способами. А именно:
В тех случаях, когда отдельные детали, либо в целом весь механизм достаточно сильно износился, то в транспортном средстве происходят сбои в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. В этом случае дальнейшее использование транспортного средства Форд Фокус 3 не удастся. Исправить проблему возможно исключительно в специализированном автосервисе.
Вал сцепления делят на два типа. Основной и рабочий. Первый оказывает давление на тормозное вещество, а второй оказывает влияние на подшипник. Каждая деталь имеет в своём составе уплотнители. Они в свою очередь с течением времени приходят в негодность. Что является причиной пропускания тормозной жидкости. А это влечёт за собой недостаточное давление на подшипник и некачественному выжиму. В отдельных случаях смена передачи не осуществляется.
Справка: Если есть какие-либо факторы, указывающие на неисправность механизма сцепления, то заниматься диагностикой собственноручно нельзя. Правильным выходом в этой ситуации будет обращение в сервисный центр для диагностики и устранения неполадок.
Эта операция является сложной и трудоёмкой. Для его проведения необходимо наличие современного оборудования и высококвалифицированных специалистов. Встаёт необходимость в полной разборке на составляющие коробки передач. В этом случае наши специалисты дают совет по смене всего устройства со всеми его элементами.
Более того, оценивается состояние маховика. И, если есть необходимость, то осуществляется его замена. Происходит ряд предупредительных процедур. Это необходимо для качественной работы сцепления.
Сама замена сцепления включает в себя десять главных пунктов:
Справка: для качественной замены механизма сцепления необходимо обратиться в наш автосервис.
Каким образом можно увеличить время жизни механизма? Стоит ещё раз подчеркнуть тот фактор, что время функционирования зависит от стиля вождения транспортным средством Форд Фокус 3. Так же на период жизни устройства влияют и дорожные обстоятельства. Однако, любой автовладелец может увеличить длительность функционирования, соблюдая ряд простых правил.
Как говорилось ранее, в любых ситуациях, которые говорят о проблеме в механизме сцепления, необходимо обращаться в наш сервисный центр. Почему? Ответы просты:
Более того, обращение в наш сервисный центр обеспечит безопасность на дороге для вас и ваших пассажиров.
zet-avto.ru
Полный размер
Приветствую! После покупки авто сделал ревизию тех. состояния и решил кое что заменить
. Все масла фильтры тормоза по кругу это всё не интересно, беспокоило меня другое, так-как машина немного доработана в виде выхлопа MG-race софта от Белецкого и двигатель крутится очень бодро, был такой неприятный момент в виде пробуксовки сцепления при переключениях на высоких оборотах ближе к отсечке. В принципе можно было ещё ездить и ездить в нормальном режиме но я люблю покрутить двигатель и поэтому решил устранить этот недостаток в сцеплении. Загнал на яму, скинул мкп, выработка диска за 99892 км. была ровно 1 миллиметр, казалось-бы не много но этот миллиметр решал проблему! Дабы не возвращаться к этому вопросу решил заменить сцепление в сборе с маховиком! Сцепление и выжимной купил оригинал а маховик Sachs он был на 4000 дешевле оригинала но когда я сравнил свой оригинальный маховик и Sachs разница была только в печати Ford ! После замены сцепы машина буксует на 1-2-3 передачах но теперь не сцепление а колёса)) Скоро сделаю замер 0-100! Всем добра!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 37 300 ₽ Пробег: 99892 км
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
всем доброго времени суток, приехал я в очередной раз к дилеру, после того как мне залили прошивку в прошлую субботу, которая избавила от дерганий лишь на сто км!думал щас опять начнут мозги мне парить, а нет сразу на подьемник, без всяких диагностик, что удивительно!)) ну и панеслась, сняли сцепление поставили новое, слили масло из коробки и залили его же обратно, только влезло ровно половина от того, что было залито заводом!провели сеансы адаптации и прочей ерунды, прождал несколько часов бумаг подтверждающие работы и поехал домой, а заодно еще и то 3 сделал!потрачено времени было с 9:30 утра до 17:00вечера, больше времени ушло на прошивку и адаптацию чем на замену, ну и ожидание бумаг заняло много времени.механики от меня конечно тоже устали!))) т.к. все это время я провел с ними под машиной, дабы ничего не забыли прикрутить обратно! цена за сцепление и сопутствующие материалы для замены в заказ наряде указана в 19000 с копейками
ну и итог, сегодня покатался уже, переключение передач идет четко без всяких дерганий, как и положено, буду смотреть сколько продлится данный эффект!
всем мир и ровных дорог!
старое сцепление
новое сцепление
ну и вид двигателя снизу, со снятым сцеплением
Пробег: 46100 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Ехал по трассе, был сильный мороз и начал замечать, что педаль сцепления постепенно слабеет, очень легко нажимается. Сначала не придал этому значение, включил 5 и спокойно ехал. Но заехав в населенный пункт, остановившись на переезде я не смог включить скорость. до дома не доехал 60км. Нажав педаль раз 10-15 сцепление ненадолго появлялось, этого хватило, чтобы добраться до дома. Дома подлили тормозной жидкости, попробовали прокачать сцепление и вроде оно появилось, думал проблема ушла, но на следующее утро опять педаль была пустой…
В итоге умер у меня главный цилиндр сцепления, который находится под педалью. В интернете читал, что явные признаки его кончины, это течь, но у меня ее не было, совсем немного, поэтому и сбился с толку в чем дело.
Менять цилиндр тот ещё геморрой! Фотографии не делал, т.к на улице минус, телефон тут же вырубается.
Ход работ принципе прост, как кажется. Первое что нужно сделать снять аккумулятор и короб в котором он стоит, и отсоединить 2 штуцера, которые подсоединяются к цилиндру. Далее переходим в салон откручиваем 4 гайки педали сцепления и снимаем ее вместе с цилиндром.
Поставил цилиндр не оригинал. Фирма «sachs», посмотрим как себя поведёт!
Полный размер
.
По окончанию работ прокачиваем сцепление!
После того, как снял аккумулятор все стеклоподъемники потеряли функцию авто открывания/закрывания. Надо их по заново этому обучить. Для этого, рассмотрим на примере водительского стекла, нажимаем кнопку стеклоподъемника в положении 1. Опускаем стекло до конца в первом положении и когда оно полностью опустилось нажимаем кнопку в положение 2 и держим секунды 3. Поднимаем стекло обратно положением 1 и когда стекло закрылось, поднимаем кнопку стеклоподъемника во второе положение. Проделываем так с каждым стеклом.
Цена вопроса: 3 500 ₽
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru