Часто ли в процессе езды мы обращали внимание на вибрации в моторном отсеке. Большинство владельцев даст утвердительный ответ о том, что «слышали, но не всегда предавали значение». И это плохо, так как речь идёт именно о работоспособности силового агрегата. В процессе работы двигатель подвергается большим нагрузкам, особенно во время передачи момента вращения смежному оборудованию, например коробке передач. Появляется небольшая вибрация и это нормальное явление, так должно быть. Однако, та же вибрация создаёт ряд проблем во время движения, необходимо её нивелировать. Сделать это на автомобиле можно с помощью резиновых подушек. О том, что это за изделие, каковы способы его замены, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Форд Фокус 3 в условиях СТО.
Под подушкой (опорой) следует понимать специальное изделие, изготовленное из прочной резины, для уменьшения вибраций мотора. Детали придаётся самая разнообразная форма, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Например, в модели Форд Фокус 3 опора имеет круглую форму с дополнительным металлическим корпусом по периметру для повышения прочности.
Основное предназначение опоры – удержание силового агрегата в одном положении в процессе работы, предотвращая его хаотичные движения. В соответствии с правилами монтажа, на автомобиле устанавливается две и более опор. Точное количество указывает производитель при разработке технического средства. В Форд Фокус 3 всего три опоры, в модели Форд Скорпио четыре. Как правило, расстановка подушек следующая: две в верхней части по бокам, и одна в нижней и/или боковой.
Принцип работы прост и интуитивно понятен: после запуска силового агрегата колебательные движения передаются на опоры, которые их гасят. Таким образом, на коробку передач и передний мост передаются минимальные вибрации, которые не несут вреда и угрозы. Очевидно, что все 100% колебаний невозможно погасить, но показатель близок к максимальному.
Замену опор двигателя проводят в следующих случаях:
Как показывает многолетняя практика, наиболее частые две причины: повреждение и замена в процессе проведения техосмотра.
Процесс поломки опоры он необратим, это свойственно каждому автомобилю и детали. Вопрос в другом, длительность срока эксплуатации такого механизма. В зависимости от разных обстоятельств он может быть увеличен или сокращён. Средний показатель ресурса равен 100 000 км для зарубежного транспорта и 60 – 70 тыс. км для отечественного. Для любителей экстремальной езды этот период сокращается в несколько раз.
Также следует учитывать негативное воздействие природных факторов, температурных перепадов. Резина рассыхается, рвётся, лопается. Частое попадание моторного масла, тормозной жидкости, антифриза, всё это отрицательно сказывается на длительности срока использования детали.
Частые признаки неисправности таковы:
Водителю на заметку: Рекомендовано проводить осмотр только в условиях СТО с задействованием специальных стендов и приборов для считывания показаний. Осмотр в гараже или ином месте не может гарантировать полноценного эффекта и качества.
Чтобы приступить к починке мастер должен знать точное расположение опор в моторном отсеке. Для этого понадобится инструкция по эксплуатации. Начинать следует с моторного отсека. После дефектоскопии верхних двух опор и отсутствии дефектов, можно продвигаться далее вглубь. Возможно, причина кроется в ином – соприкосновение металлической обшивки к блоку цилиндров. Часто бывает так, что патрубок или защитный корпус издают характерные вибрации. Завершающий этап – нижняя подушка, так званая серьга, ограничитель момента вращения. Наличие разрывов и трещин резиновых изделий указывает на неисправность и необходимость замены.
Подготовительный этап: новые подушки, набор инструментов, дополнительное освещение, смазка, жидкость для снятия ржи, подвижная опора или домкрат для поднятия мотора.
Заменить верхнюю опору не составит труда одному мастеру, чего нельзя сказать о нижней, нужен помощник. Здесь одним домкратом не обойтись.
По окончанию тестируется автомобиль, путём визуальной диагностики или прогона на различных скоростных оборотах по территории СТО. Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от самого владельца технического средства.
zet-avto.ru
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы А и резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма — двумя болтами к лонжерону кузова.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».
3. Отверните две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя…
4. …выверните два болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимите опору.
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните винты крепления воздуховода…
3. …отстегните фиксаторы с помощью отвертки…
4. …и снимите воздуховод.
5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра…
6. …и отсоедините рукав от патрубка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу…
8. …и, отсоединив от патрубка дроссельного узла…
9. …снимите воздухоподводящий рукав.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для удобства работы воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…
11. …и отсоедините колодку от датчика.
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
13. Снимите крышку воздушного фильтра…
14. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).
16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.
17. Снимите корпус воздушного фильтра.
18. Снимите аккумуляторную батарею.
19. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
20. Отсоедините от кронштейна воздушного фильтра держатель жгута проводов.
21. Выверните два болта…
22. …отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра…
23. …и снимите кронштейн воздушного фильтра.
24. Снимите с края обоймы левой опоры подвески силового агрегата пружинный держатель сапуна коробки передач…
25. …и отведите шланг сапуна в сторону.
26. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну…
28. …извлеките болт…
29. …и снимите опору.
30. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
При установке опоры на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (на фото показан стрелкой) был направлен вперед по направлению движения автомобиля.
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Задняя опора 1 подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из стальной обоймы и резиновой подушки. Болтом 2 он прикреплен к кронштейну 3 на коробке передач, а болтом 4 — к поперечине передней подвески.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».
1. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
2. Выверните болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач…
3. …и извлеките болт.
4. Выверните болт крепления опоры к поперечине передней подвески, извлеките болт…
5. …и снимите опору.
6. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
carpedia.club
Так как моя старая опора уже была на подходе решил заменить ее не дожидаясь кончины. После поисков на просторах интернета какой же фирмы опору ставить выяснилось, что на конвейеры компании Ford эти опоры поставляет фирма HUTCHINSON. Была заказана данная опора HUTCHINSON 586286 цена я вам скажи в 2 раза дешевле оригинала Ford.
Полный размер
Та сама опора
Полный размер
коробка
Полный размер
стертая маркировка форда
Полный размер
маркировка на старой заводской подушке
Полный размер
и та же маркировка на новой подушке
Полный размер
Секретный инструмент))
Полный размер
вот он)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 3 711 ₽ Пробег: 110000 км
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена подушек двигателя (опоры двигателя) Форд Фокус 3
Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы А и резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма — двумя болтами к лонжерону кузова.
1. Снимите расширительный бачок и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
2. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
3. Отверните две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Замена левой подушки двигателя Форд Фокус 3
Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните винты крепления воздуховода…
3. отстегните фиксаторы с помощью отвертки
4. Снимите воздуховод.
6. отсоедините рукав от патрубка.
Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу…
8. отсоединив от патрубка дроссельного узла…
9. снимите воздухоподводящий рукав.
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…
11. Отсоедините колодку от датчика
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
14. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).
16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.
17. Снимите корпус воздушного фильтра.
18. Снимите аккумуляторную батарею
19. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
21. Выверните два болта…
22. отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра…
24. Снимите с края обоймы левой опоры подвески силового агрегата пружинный держатель сапуна коробки передач..
26. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну
29. снимите опору.
30. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».
1. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
2. Выверните болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач…
3. извлеките болт.
5. снимите опору.
6. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
www.fordclubrus.ru
Всем доброго времени суток, господа))
Сильно волновала тряска от двигателя и стук металл по металлу, при включении передачи.Понял, что помирают подушки, решил в конце декабря заказать…
Сегодня наконец то забрал свои подушки и заменил))
Брал 3 подушки сразу, ибо вычитал, что при смерти гидроопоры, она тащит за собой и подушку КПП, заднюю)
Ну а раз менять обе, то и третью тоже надо, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу))
Брал все 3 подушки фирмы хатчисон))
Номера, кому надо:
HUTCHINSON 586282
HUTCHINSON 532C79
Hutchinson 538A21 с демпфером — идет в оригинал, что за демпфер так и не понял))
Полный размер
Все 3 новых хачика))
Менял у Кости, нашего клубного автомеханика))
И собственно, подушки КПП были живые, но немного более мягкие, нежели новые.Можно было не менять.
А гидроопора порвана, в прямом смысле))
Собственно, смотрите фото, на них все понятно сразу))
Полный размер
Новая!
Полный размер
Старая.Вид 1
Полный размер
Старая, вид 2.
Полный размер
Бочина старой.Как новая епта!)
Полный размер
Да так то норм, еще сотню пробежит)))
На мой взгляд, самая сложная подушка это Подушка КПП, верхняя)там Костя принимал различные позы, чтобы вытащить АКБ и все, что рядом))
Полный размер
Одна из поз))
А остальные 2 поменяли быстро, без особых напрягов)
И как положено…Ощущения!)
Реально стало +100 к комфорту))
Больше не дрожат открытые двери, в подстаканнике не бренчат ключи.В машине тихо и комфортно))
И пропал стук, при переключении КПП))чему я нисказанно рад!)
Цена подушек 10100 за все 3)
Пробег авто 64250 на момент замены)
Будем следить, сколько отбегают эти подушки)хотелось бы хотя бы 50к))но можно и больше)
П.с.проехал уже 50+ км на них за вечер.И заметил особенность))
Раньше, если просто с места отпускать сцепление, без газа, движок мандражило сильно при трогании)а если ехать 10кмч на 2,и отпустить сцепление, то мог и заглохнуть)
Сейчас такого нет, даже с 5 кмч на 2!))
А я думал, что особенность движка такая. Оказалось, я ездил на мертвых подушках, вот его и мандражило, и глох от того, от чего даже 1,6 мой не глох))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
…
2 лет назад
Отвечаем на ваши вопросы №17-2 00:23 Сизый дым из выхлопной трубы. 01:21 Как проверить подушку двигателя? вибрация…
…
3 лет назад
Как поменять гидроопору двигателя на Форд Фокус 2. Миниурок №4 из серии видео уроков Азбука Форд. ✓ Форум…
…
10 меc назад
Замена правой опоры двигателя форд фокус 2 и форд фокус 3. Эта процедура одинакова на форд фокус 2 и фокус…
…
1 лет назад
Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья…
…
2 лет назад
Ford Focus 3 Стук удары при наезде на неровности дороги, Автомобиль Ford focus 3 обслуживание без гарантии.
…
5 лет назад
Как накрывается бензонасос и какие признаки поломки на Форд Фокусе. Вскоре выйдет новая серия Азбуки Форд…
…
4 лет назад
Стук шаровой опоры.
…
3 лет назад
В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что: https://youtu.be/VJpTzRaFUrw) Сразу последовал…
…
6 лет назад
Вот так можно проверить, живы ли опоры двигателя. Зажимаем ручник и газуем сначала на первой, потом на задне…
…
4 лет назад
Как проверить подвеску на Форд Фокус 2 самостоятельно. На что обратить внимание, методы проверки передней…
…
9 лет назад
1/Качаем машину на передаче— 2.Запускаем и останавливаем двигатель— 3.Движение вперед, затем назад— После…
…
4 лет назад
Теоретическое видео о предполагаемых стуках в моторном отсеке и как их можно распознать))))))) Строго не суди…
…
6 лет назад
Для форума http://ffclub.ru.
…
5 лет назад
Замена Опоры Двигателя причины Вибрации Кузова Руля КПП Renault Clio Symbol Kangoo.
…
2 лет назад
Айболит АВТО https://vk.com/aybolit_avto Заказать амортизаторы и стойки тут https://vk.com/market-61779729 Наша группа в контакте…
…
2 лет назад
Часть вторая видео о переборке ходовых элементов автомобиля Ford Focus 2 Ссылка на первую часть https://youtu.be/WYCps1AO8n…
syoutube.ru
Подушка мотора форд фокус 3 5.0
Замена подушек двигателя (опоры двигателя) Форд Фокус 3
Замена правой подушки двигателя
Правая опора подвески силового агрегата это неразборный узел, состоящий из обоймы Но и дополнительно резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма. двумя болтами к лонжерону кузова.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18»
1. Снимите расширительный бачок и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
2. Установите под двигатель надежную опору по другому вывесите его при помощи грузоподъемного механизма.
3. Отверните две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя
4. выверните два болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимите опору.
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Левая опора подвески силового агрегата представляет из себя неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 4.5. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.
5. Выверните винты крепления воздуховода.
3. отстегните фиксаторы при помощи отвертки
4. Снимите воздуховод.
5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра.
6. отсоедините рукав от патрубка.
Будте осторожны, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.
8. отсоединив от патрубка дроссельного узла.
9. снимите воздухоподводящий рукав.
Если хотите поддержать канал ( задонатить). Сберкарта : 4276-3000-1619-7439 Яндекс кошелек: 41001318928092 .
Для удобства работы воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать. Однако в процессе снятия корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
11. Отсоедините колодку от датчика
12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
13. Снимите крышку воздушного фильтра.
14. и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2.7,0 л).
16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг комплекса бухгалтерских программ вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.
17. Снимите корпус воздушного фильтра.
18. Снимите аккумуляторную батарею
19. Выверните три болта и снимите полку крепления батареи аккумуляторной.
20. Отсоедините от кронштейна воздушного фильтра держатель жгута проводов.
21. Выверните два болта.
22. отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра.
23. снимите кронштейн воздушного фильтра.
24. Снимите с края обоймы левой опоры подвески силового агрегата пружинный держатель сапуна коробки передач.
25. и отведите шланг сапуна в сторону.
26. Установите под картер коробки передач надежную опору как еще его называют вывесите силовой агрегат с применением грузоподъемного механизма.
27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну
28. извлеките болт.
29. снимите опору.
30. Установите левую опору подвески силового агрегата все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Внимательно обследуйте маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
Для установки опоры на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (на фото показан стрелкой) направлялся вперед в направлении движения автомобиля.
Замена задней подушки двигателя Форд Фокус 3
Задняя опора 1 подвески силового агрегата представляет из себя неразборный узел, состоящий из стальной обоймы и резиновой подушки. Болтом 2.4 он прикреплен к кронштейну 3 на коробке передач, а болтом 4. к поперечине передней подвески.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».
1. Установите под картер коробки передач надежную опору иначе говоря вывесите силовой агрегат с применением грузоподъемного механизма.
5. Выверните болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
3. извлеките болт.
4. Выверните болт крепления опоры к поперечине передней подвески, извлеките болт
5. снимите опору.
6. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
top-geer.ru