Автоматическая коробка передач PowerShift от Форда – это преселективная коробка с двумя сцеплениями и сдвоенной муфтой. Одной из особенностей данной коробки передач является максимально гладкие переключения передач, которые происходят без прерывания мощности.
К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.
Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.
Коробка передач Power Shift схема
На какие автомобили устанавливается Powershift
Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.
Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили
Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.
В режиме “D” автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.
Какое масло заливать
Какое масло залито в коробку передач с завода?
Рекомендуемая частота, при которой необходима замена масла в КПП, указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, но следует, учитывает и многие другие факторы: сезон, загрязнённость, погодные условия, интенсивность использования автомобиля. Масло в КПП нужно для плавной работы, а также для того, чтобы шестерни КПП не стирались друг о друга. Масло связывает продукты коррозии и эксплуатации механических частей КПП, а также отводит тепло от деталей.
Как выглядит коробка изнутри
Коробка передач в принципе состоит из двух независящих друг от друга секций.
При движении одна секция коробки передач постоянно кинематически замкнута, а в другой секции уже включена следующая передача, но сцепление этой передачи пока выключено.
Первичный вал состоит из двух частей и является сердцем коробки передач. Он состоит из внешнего первичного (полого) вала и внутреннего первичного (центрального) вала.
Первичный (полый) вал приводит в действие четные передачи (2-ю, 4-ю и 6-ю передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-ю, 3-ю и 5-ю передачи).
Оба первичных вала соединены соответственно через внешнее зубчатое зацепление с диском сцепления.
Передача крутящего момента выполняется через соответствующий диск сцепления, расположенный параллельно для обеих секций коробки передач. По причинам безопасности двойное сцепление сконструировано таким образом, что в состоянии покоя оно разомкнуто. Этот вид сцепления обозначается как так называемое «закрытое сцепление». В закрытых сцеплениях усилие прижима равно нулю, пока к пружине рычага не прилагается усилие или прилагается незначительное усилие. Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа, это позволяет удерживать в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства и, таким образом, необходимое пространство для установки .Для гашения крутильного колебания в диски сцепления встроены гасители крутильных колебаний .Ведущий шкив двойного сцепления установлен на первичном (полом) валу коробки передач.
На данный момент основная неисправность течь сальника первичного вала, масло попадает на сцепление и происходит проскальзывание. Так, были случаи, когда заклинивало вилки (актуаторы) включения сцеплений. При течи масла из коробки передач нужно заменить 2 сальника и само сцепление. В начале 2012 года в коробке меняли прошивку, до этого Focus досаждал рывками и вибрацией — при трогании, переключениях передач или движении на небольшой скорости.
В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.
Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.
Аварийный режим
В программном обеспечении TCM имеются функции, перехватывающие управление коробкой передач при возникновении серьёзной неисправности.
Выбор применяемой стратегии производится исходя из характера неисправности.
Автомобиль остается готовым к работе в ограниченной степени, если нет ошибки в самом модуле TCM или в датчике TR (диапазон коробки передач)
• ПРИМЕЧАНИЕ: Если модуль TCM неисправен, оба сцепления разъединяются и дальнейшая поездка больше невозможна. Если вышел из строя датчик TR, запуск автомобиля невозможен, или коробка передач находится в положении N и дальнейшая поездка больше невозможна.
В зависимости от того, в каком положении передачи и в какой дорожной ситуации появляется неисправность, принимаются разные меры.
При выходе из строя электродвигателя, который включает рычажный исполнительный элемент сцепления, модуль TCM управляет только исправным электродвигателем. Например, при выходе из строя электродвигателя 1, этот путь коробки передач блокируется (1-я, 3-я и 5-я передача). Модуль TCM управляет теперь только электродвигателем 2. Он через рычажный исполнительный элемент включает сцепление передачи заднего хода, а также 2-й, 4-й и 6-й передачи.
При выходе из строя системы переключения или датчиков частоты вращения реакция на ошибку может простираться от блокировки отдельных передач и блокировки всего пути коробки передач (четные/нечетные передачи) вплоть до возможности движения только на уже включенной передаче.
В аварийном режиме на щитке приборов отображается текстовое сообщение, соответствующее типу неисправности, и/или горит MIL (контрольная лампа системы управления двигателем) и/или горит контрольная лампа коробки передач.
При повторном запуске (зажигание выключено примерно 15 секунд) проводится самопроверка, чтобы проверить наличие ошибок в системе. Если неисправность затем повторяется, вновь активируется аварийный режим. Если ошибка отсутствует, индикации на щитке приборов не последует, и лампа MIL и/или контрольная лампа коробки передач не загорится. Однако неисправность остается в памяти TCM. В случае неисправности рекомендуется продолжать движение по возможности по кратчайшему пути в цех либо поставить автомобиль в безопасном месте.
akpptrans-mo.ru
Транспортные средства Форд Фокус 3 были оснащены коробкой Powershift. Её особенность в том, что нет педали сцепления, из-за чего многие владельцы называют её «автоматом». Это утверждение ложно. Эта коробка – робот. Точнее механическая коробка с электрическим переключением передач.
Главное отличие в том, что применяется двойное сцепление. Это позволяет добиться плавного переключения скоростей. А также снижается расход топлива по сравнению с АКПП.
Методика следующая: диски сдвоенной системы сцепления со смазкой двигаются независимо друг от друга. При движении автомобиля одна половина отвечает за чётный передачи, а другая за нечётные плюс заднюю передачи. Поэтому при работе одной части, вторая покоится. То же самое работает и в обратном порядке. Этот метод осуществляет плавное переключение скорости, а тяга и мощь мотора не меняются.
Муфты коробки передач Powershift работают следующим образом: пластины блокируются поршнем, и передают крутящий момент от мотора к КПП. Она даёт возможность применять владельцу автоматическую трансмиссию для необходимого правильного переключения передач. Суть в том, что Powershift не создаёт паузы во время смены скоростей.
Плюсы механики таковы:
Минусы Powershift можно назвать следующие:
Когда необходимо менять Powershift?
Симптомы неполадок Powershift таковы:
Симптомы неполадок автоматической коробки передач встречаются следующие:
Как производится ремонт Powershift в сервисе?
Ремонтирование автоматической коробки начинается с анализа и обнаружения неисправностей.
Для того чтобы избежать трат на ремонт коробки, необходимо учитывать следующее:
Советы при использовании данной коробки таковы:
Производить ремонт стоит исключительно в сервисе. Вот несколько причин этому:
Из всего этого следует вывод: ремонт коробки Powershift Ford Focus 3 необходимо осуществлять исключительно в сервисе. Это даст вам качественный ремонт и безопасность на дороге.
zet-avto.ru
Автор: Сергей Андрианов
АКПП, Ford Focus 3, PowerShift, Power Shift, Аларм Моторс,
сбой коробки
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Всем привет! В общем ситуация такая. Начал вылетать чек но со временем гас.
И вот через какое-то время вылетает ошибка по бк » коробка передач не исправна, срочно в сервис» коробка падает в аварийный режим. А я как на зло от дома 180 км. Думаю ну все приехали.
Пошел, купил попить, прихожу завожусь и она трогается как не в чем не бывало чек только горит. Доехал до дома все нормально.
На следующий день выхожу чека нету. О_о
Пока ехал на диагностику удар, чек, аварийный режим.
Не едет только обороты крутит и все. Заглушил, завел поставил драйв с дерганьем тронулась. Доехал сделали электронную диагностику по двигателю две ошибки(связанные с коробкой), и по коробке две ошибки.
Свои ходом нормально доехал до дома. Первая скорость дергает, практически не разгоняется.
Посмотрел сколько стоит коробка ужаснулся.
Вопрос: Если не делал ТО у официального дилера, слетает ли коробка передач с гарантии? Я естественно в коробку не лазил, ничего с ней не делал. Масло по регламенту 50-60 т.км первая замен. У меня 45.000 км пробег.
Что с ней может быть? Слышал что на подобных коробках сцепление летит 40-50 т.км?
И где в Москве могут нормально отремонтировать за адекватные деньги?
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 45239 км
Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Автомобиль Ford Focus 3 имеет многообразную линейку силовых установок. В частности, встречаются как бензиновые, так и дизельные варианты. Разнообразием отличается и трансмиссия: МКПП, АКПП, РКПП.
Чтобы установленные в моторном отсеке расходники профункционировали максимально долго необходимо использовать качественное горючее, периодически проверять состояние масла в коробке. Рекомендуется раз в год обращаться в автомастерскую, своевременно менять расходники.
На автомобиле устанавливается коробка Powershift, которая обеспечивает плавное переключение передач. В ее конструкцию входят профессионально исполненные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости иномаркой. Установлен диск сцепления, который обеспечивает эффективную передачу момента силы.
Коробка Рowershift
Основное преимущество Powershift Ford – обеспечение снижение траты топлива. К этому дополняется надежность и долговечность. Пауэр Шифт совмещает одновременно достоинства коробки автомат и механики.
Управление данной коробкой происходит при помощи электроники. Данные системы контролируют давление, температуру масла. Смена передач осуществляется за долю секунды. Особенности данной коробки передач в том, что она имеет функцию ручного переключения.
В корпусе коробке имеется электронный блок управления. Присутствует спортивный режим (S). Им актуально пользоваться в зимнее время. Он способствует эффективному замедлению хода.
Наличие двойного сухого сцепления на Фокусе Третьего поколения обеспечивает плавность движения транспортного средства. Благодаря этому не отмечается рывков, толчков при смене передач. При этом сухое сцепление имеет электромагнитное регулирование.
Следует отметить, что электромагнитное сцепление – это один из видов сцеплений, который встречается на машине с автоматическим управлением. Блок управления на автомобиле управляет переключением передач.
Следует отметить, что коробка передач Powershift встречается не только на ряде версий Форд, но и на машинах от других концернов, например, Вольво. На Фокусе 3 данная коробка может сообщаться с двигателем, который имеет объем 1.6 литра, выдающий мощность 125 лошадиных сил. Ремонт Powershift рекомендуется выполнять в сервисных центрах.
Основная причина того, что возникают проблемы с Форд Фокус 3 Powershift – это отсутствие со стороны хозяина автомобиля должного ухода за трансмиссией, неправильная эксплуатация КПП. Способствует увеличению рабочей способности АКПП ее прогрев перед началом поездки. Особенно это актуально в зимнее время.
Основные поломки:
Адаптация коробки Повер Шифт должна происходить регулярно. О том, что необходимо провести данную процедуру целесообразно, если появились характерные подергивания. Требуется перепрошивка, если работа автомобильной системы стала отклоняться от нормы.
При перечисленных проявлениях необходимо машину отправить на диагностику в автосервис. Здесь производятся визуальный осмотр коробки, полное ее сканирование, тестирование. При необходимости осуществляется демонтаж блока, чтобы устранить возникшие проблемы.
prokpp.ru
Всем привет!Хочу рассказать вам свою проблему, может кто что подскажет или посоветует.
Началось все с того что я ехал спокойно никого не трогал, скорость была 110 км/ч, тут начал перед поворотом притормаживать и где-то на скорости 50 км/ч, резкий и очень жесткий удар, я так понял в коробке я сначала думал что нибудь отвалилось, остановился заглушил машину, вылез посмотрел вроде все на месте, завел автомобиль начал трогаться и тут началось, появился какой-то шум только после переключения на 3 передачу он пропадает и если прям потихоньку трогаться шума тоже нет, я решил остановиться и еще раз попробовать тронутся шум не пропал «Шум похож на проскальзующие шестерни, и идет приличная вибрация», но при этом машина разгоняется нормально, то есть своих скоростных качеств не потеряла, дальше я решил проехаться и посмотреть как машина себя будет вести идет нормально плавно, передачи переключаются плавно, но потом я заметил что когда отпускаешь газ и машина катиться то изредка машина дергается, потом я заметил еще одну реакцию автомобиля когда едешь 30-60 км/ч и отпускаешь педаль газа машина некоторое время катится и потом снова нажимаешь газ происходит толчок, ну или что-то в виде удара и потом машина едет нормально, дальше я остановился и поставил коробку в положение «Р» и решил немного по газовать, когда нажимаешь газ и резко отпускаешь машина немного дергается вперед, потом я поставил коробку в положение «N» и также понажимал на газ, машина тоже дергается немного вперед, потом я заметил что когда заводишь машину она тоже немного дергается вперед.Просто ужас какой-то, я даже понятия не имею что это может быть, может кто что знает, может подсказать.Всем заранее СПАСИБО кто прочитает это и откликнется!
Пробег: 56000 км
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток!
Сегодня был на СТО хотел поменять масло в АКПП и тормозную жидкость в системе, пробег 53000 км, тормозную жидкость поменяли по старинке так как аппаратом подлезть из-за неудобного расположения бочка не получается и вот пришло время самого интересного, замене масла в АКПП (PowerShift)
Тут на сайте нашел инфу о замене масла в ПШ www.drive2.ru/l/1594777/ <<<<<<<<
Но не придал значению надписи ЭкоБуст… тут я так думаю и прокололся, купил за ранее масло 7 литров, фильтр и весь такой довольный поехал на СТО все это дело менять!
Сначала сняли воздушный фильтр, вобщем все как описал владелец Мондео, ищем заливную пробку а ее нет(((( ладно погнали дальше, сняли защиту и смотрим сливная есть и заливная есть, фильтра масляного нигде нет, все как на обыкновенной механике и без всяких контрольных пробок! Слили масло, вышло где-то 1.8 литра, нормально думаю я будет масло на запас еще на две замены все равно срок годности масла аж до 2018 года…
Вот такая вот ситуация друзья, я пока не могу понять что же за коробка у меня стоит но после замены слава богу поехал хорошо без нареканий мягкие переключения вобщем все хорошо.
P.s Зимой в -36 ехал по трассе и на обгоне когда придавил на газ после первого переключения в момент включения след передачи пошел треск из коробки без включения передачи, звук был как когда на механике не дожимаешь сцепление и пытаешься включить передачу, думаю образовался конденсат в тормозной системе и она не дожимала сцепление при нагрузке, при плавном разгоне таких проблем не было. Всем кто поможет информацией заранее огромное спасибо ! Немного фото если конечно они будут полезны.
Вид сверху после снятия воздушного фильтра
Номер на АКПП
неудачный ракурс к сожалению вышел для поста
www.drive2.com