Всем привет! Вот уже как с первых чисел марта не покидает меня беспокойство по поводу поведения моей коробки. Ранее нареканий на ее работу не было, что не скажешь за последнее время. Рывки, толчки, иногда вообще непонятное дрожание, что это? Было прочитано много сторонних высказываний, и что эти рывки и толчки это норма, и что все это лечится заливкой новой прошивки, и что время от времени необходимо адаптировать коробку под износ сцепления(утверждения мастера в дилерским автосервисе), все выше сказанное это еще цветочки, а проблем нее всего это появления течи масла в стыке между коробкой и сцеплением в следствии течи сальника коробки, и в последствии этого замены сальника и самого сцепления. На своем опыте проверил следующее, на мои претензии к дерганью мастер осмотрел стык коробки и не обнаружив потеков масла сказал, что нужно провести адаптацию коробки, ну ладненько соглашаюсь, проводят данные манипуляции заодно проверяют авто на ошибки всех систем, обнаружена одна ошибка потери связи с усилителем руля(на мой комментарий какая может быть потеря связи если у меня гидроусилитель а не электро усилитель, мастер задумался… и ответил… ХЗ). Как я понял из разговора с мастером прошивка мне не обновлялась а просто пере залита та же самая (у меня авто произведено в феврале 2012 года, не знаю точно но много где читал что существуют уже обновленные прошивки с исправленными косяками), плюс произведена адаптация коробки под износ моего сцепления (ХЗ…, что это такое). Но могу заметить, что дерганья прекратились но не на долго, после недели все вернулось обратно. По повторному звонку дилеру и жалобе на дерганья, как-то очень просто получил ответ, коробка Power Shift спрашивают меня, я говорю — да, а ну все понятно, приезжайте будем сцепление заказывать и менять, а что это точно спрашиваю я, да отвечают мне мы сейчас поголовно их меняем у многих такие проблемы. Так получатся, рывки не из за коробки а из за неправильной работы сцепления из за попаданий масла из коробки через не качественный сальник, получается опять в матушке РОССИИ из за копеечного узла РАКЕТА не взлетает, а дергается и толкается так что ли. Но одно скажу однозначно 40 тыс. км. эксплуатации были в норме, а сейчас что то не то, буду дилеру мозг выносить и менять сцепление. Всем добра!
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Привет всем! В эту субботу ездил с гастролями в Пензу! Мой друг slim-ka Роман попросил незадолго до этого помочь его другу Алексею с авто! Проблема была типичная для фф3 с акпп, это стиральная доска! Первым на настройке был мондео 4, но там все быстро, прокатились, человек доволен как слон поехал домой! А вот с акпп на фф3 2,0 мы воевали 4,5 часа, т.к. Леха работал, а Рома был испытателем всех настроек его авто)))) Роман поймет меня почему я так написал))). В общем обновили мы коробочную программу, поехали обучать коробку, все сделали уже на трассе, стали пробовать все режимы, проблема уходит только при резком ускорении, но при плавном все также осталось. Обратил внимание на постоянно вылетающую ошибку: потеря связи с блоком управления. Перенастроили мотор на турка, и повторно коробку, увы не помогло. И опять та же ошибка((( по блоку РСМ. Поехали пробовать адаптацию в городе, стиралка так и осталась((((. Блин уже накатавшись, приехали обратно к Лехе на работу. Решили что будем экспериментировать дальше)))) И этот эксперемент решил данную проблему: сначала сделали двигатель под евро 2 и залили в коробку 1 вариант софта который был в комплекте. Мотор поехал живее, а вот акпп как то странно себя вела при переключении, опаздывала за двигателем. Встали по пути можно сказать на обочине)) залили вариант 2 ( софт для рестайла фф3 2015 года) делали первоначальную адаптацию уже сквозь истерический смех и слезы))))), далее полностью обучили коробку и вуаля)))) победа урааа! Стиральная доска исчезла, все переключения идеальные и мягкие. Пробовали и на трассе и в городе и в спорт режиме. Все работает теперь как надо. Ошибок по РСМ больше не было! Приехали и сдали автомобиль хозяину!
Нравится 156 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Появление в середине прошлого века автоматической коробки переключения передач (АКПП) изрядно упростило управление автомобилем, освободив правую руку водителя. Тем самым увеличивается так называемая пассивная безопасность машины. Пожалуй, это единственное преимущество КПП этого типа – все остальное следует отнести к ее недостаткам:
Перевешивают ли все эти минусы преимущества, которые дает автомат? По этому вопросу каждый покупатель имеет собственное мнение. Но уж коли в вашей машине коробка автоматическая, а на Форд Фокус 3 стоит коробка PowerShift, будьте готовы к тому, что время от времени ей будет требоваться ремонт.
К достоинствам этой коробки следует отнести тот факт, что благодаря особенностям своей конструкции, передачи она переключает на удивление гладко, так что провала мощности в этот момент не ощущается. Соответственно, она не столь сильно снижает уровень расхода топлива и делает автомобиль более устойчивым во время маневров, одновременно увеличивая его проходимость, что, учитывая наши снежные зимы, серьезное преимущество.
Однако, капризна она не менее чем любые другие коробки этого типа, поэтому обслуживание и ремонт Powershift Focus 3 требуются регулярно.
К наиболее распространенным поломкам этой роботизированной АКПП следует отнести следующие:
Заметки на полях: Иногда случается так, что после полной разборки АКПП выясняется, что та вполне исправна. В этом случае, скорее всего, проблема кроется в поломке ЭБУ – электронного блока управления автомобилем. И, хоть такое происходит и крайне редко, вероятность этой поломки нельзя сбрасывать со счетов.
Ремонт PowerShift Форд Фокус 3 начинается с диагностики. Вряд ли мастер, пока коробка не будет снята с автомобиля и полностью разобрана, сможет определить причину ее неисправности и назвать стоимость работы по восстановлению.
Но прежде чем коробка будет снята, на предварительном этапе диагностики мастер скрупулезно осматривает коробку, проверяя уровень и состояние жидкостей. По счастью, фордовские коробки имеют электронную систему управления, поэтому, если сама система исправна, достаточно лишь считать коды ошибок, чтобы выявить неисправность. Тем не менее, все равно мастер осуществляет так называемый тестовый заезд, в ходе которого контролируется работа АКПП и обороты двигателя.
Затем коробка, будучи демонтированной, попадает собственно в мастерскую, где ее разбирают и тщательно промывают каждый из ее компонентов, после чего все они сушатся и осматриваются мастером. Так определяется степень износа деталей и выявляется, какие из них требуют замены. Только после этого становится возможным определить стоимость ремонта «робота» Форд Фокус 3, которая складывается из двух составляющих: стоимости необходимых запчастей и стоимости работы мастера. Нужно понимать, что оригинальные запчасти стоят дороже их аналогов, но последние обладают и меньшим ресурсом. Поэтому окончательную стоимость ремонта определяет владелец автомобиля.
Важно! Единственные компоненты, которые будут заменены в обязательном порядке, это все прокладки и сальники коробки. Даже если на них нет ни следов повреждений или износа, заменить их необходимо, так как старые уже не обеспечат герметичность агрегата в целом.
Наибольшие сложности для ремонта «робота» PowerShift Ford Focus 3 составляет восстановление работы гидротрансформатора. В ряде случаев его проще и дешевле заменить на новый, нежели восстанавливать старый. Экономить на этой детали, являющейся наиболее важной и в то же время технически наиболее сложной, не стоит. Лучшая замена выработавшему свой ресурс гидротрансформатору – оригинальное изделие Форд. Оно хоть и стоит дороже, но и работать будет эффективнее своих многочисленных аналогов.
По окончании ремонта АКПП собирается и устанавливается на автомобиль. При этом зачастую приходится менять и элементы крепления коробки, дабы те в процессе движения автомобиля не образовывали люфты. После того, как коробка займет свое штатное место, будут протестированы все элементы ее управления и мастер совершит пробную поездку, исправный автомобиль возвращается заказчику.
Важно! Устройство АКПП PowerShift весьма сложно и существенно отличается даже от устройства других коробок того же типа. Поэтому диагностику и ремонт фордовских коробок переключения передач нельзя не только производить самостоятельно, но и доверять их мастерам, не имеющих опыт работы с АКПП Форд Фокус. Пользуйтесь услугами только профильных СТО, и тогда автомобиль прослужит вам долго.
zet-avto.ru
Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.
В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.
Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.
Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.
В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник.
При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.
Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.
Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.
Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.
Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).
Назад к списку Поделиться статьёй:stolica-atc.ru
Всем привет!
В течении всего срока эксплуатации дергается коробка. Был у дилера, покатались, сказали, что у вас все нормально, типа это норма! В итоге загнали на подъемник для обнаружения течи, на мой вопрос «если течи не будет?», мне сказали, что заплатите за диагностику 800р и все. В итоге течи не было, но сделали прошивку. Данной прошивки хватило максимум на месяц! Ну думаю поеду на ТО и все сделают. Подошло ТО, опять пожаловался на коробку, покатались, опять сказали, что это норма))) Записался на диагностику коробки к другому дилеру, приехал, говорят предъявите. Опять покатались, но когда машина холодная толчки ощущаются меньше, мастер говорит чтобы ехал погрел и опять к ним. Прогрел, прокатились и как на зло она почти не дергается(( Сказали когда начнет дергаться приезжай без записи. Короче я забил, т.к. понял, что от наших дилеров ничего не добиться. Месяц назад за день до ТО3, еду, останавливаюсь пропустить пешеходов, нажимаю на газ, она не едет, через 1-2 секунды происходит толчок (думал, что в зад кто то приехал) и она трогается со второй передачи, в момент переключения она переходит не на третью, а на четвертую, далее на шестую! Доехал до назначенного места на 2,4,6 передаче, заглушил, через пол часа завожу и она едет на всех передачах как обычно поддергивая с 1-ой на 2-ую. На ТО-3 мне опять сказали, что у вас все хорошо. Это конструктивная особенность коробки. Покатайтесь еще, говорю я уже 45000 покатался, сколько еще надо покататься? До конца гарантии? на что мастер развел руками.
Вчера опять происходит тоже самое, что и месяц назад (2,4,6). Зная о том, что если заглушу то уже не смогу показать, звоню дилеру, говорю, что сейчас подъеду предъявить. На что мастер мне говорит, что надо записаться и приезжать сегодня нет смысла. Я ему объясняю, что сегодня подъеду предъявлю и запишусь на следующую неделю на что мне ответил будешь предъявлять когда приедешь по записи типа надо будет машину ставить на стенд. Записался на 22 октября. Боюсь не сдержаться и разбить кому ни будь лицо)))
Спасибо кто дочитал до конца! Может кто даст дельный совет как правильно общаться с нашими дилерами?
Пробег: 48000 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Озадачился проблемой сброса адаптации/обучения PowerShift.
Причина тому резкое переключение с 1ой на 2ю передачу при плавной езде.
Нашел несколько возможных способов:
I. Основной.
Этот цикл следует выполнять на ровной дорожной поверхности.
Запустить двигатель.
1. Выжмите педаль тормоза ( не используйте стояночный тормоз ).
2. Переместите рычаг выбора передач в положение DRIVE.
3. Подождите 15 секунд.
4. Переместите рычаг выбора передач в положение REVERSE.
5. Подождите 2 секунды.
6. Повторите шаги 1-5 в общей сложности 10 раз.
7. Разгонитесь из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч (15 миль в час) без интенсивного открывания дроссельной заслонки.
8. Плавно тормозите до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
9. Повторите шаги 7-8 в общей сложности 5 раз.
10. Разгонитесь из неподвижного состояния, без интенсивного открывания дроссельной заслонки, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
11. Разгонитесь до скорости от 80,5 км/ч. ( 50 миль в час ) до 104,6 км/ч. (65 миль в час), переключитесь на 6-ю передачу и поддерживайте стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
12. Повторите шаги 10 и 11.
II. Для тех кто знает тайский язык)))
III. Метод перепрошивки коробки.
Используя программные комплексы (например как у меня)
Просто сбрасывается адаптация.
Желательно пройти пункт I. Или просто первое время спокойно поездить как я и сделал.
NB! Советы по эксплуатации PowerShift.
(из руководства пользователя)
FORD FOCUS Руководство пользователя (pdf 26 Мб)
или онлайн
1 — Действие водителя при остановки машины на паркинг, стоянку и т.д:
Удерживая педаль тормоза поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.
2 — В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя (более 40 сек) с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение «P» или «N». При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.
3 — При работе коробки в режиме S не держать клавишу «+/-» нажатой.
4 — Буксировка автомобиля в режиме паркинг «Р» — ЗАПРЕЩЕНА! т.к. РКПП НЕ смазывается в достаточной степени при выполнении буксировки. Однако для удаления автомобиля из опасного места можно применить буксировку на короткое расстояние следуя данным правилам:
• Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении N.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость буксировки 20 км/ч.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную дистанцию буксировки 20 км.
(Вообще правило 20/20 действует для всех АКПП)
• Автомобиль можно буксировать только при температуре выше 0 °C.
• Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. Не буксируйте автомобиль задним ходом.
• При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция буксировки НЕ ограничены.
• При механической неисправности коробки передач нужно обязательно приподнять ведущие колеса над грунтом.
• Движение по инерции при не работающем двигателе может привести к повреждению АКПП.
www.drive2.ru
В последнее время, особенно 2 последние недели, очень часто обращаются владельцы автомобилей Ford Focus 3 с поломками или некорректной работай роботизированной АКПП с двойным сцеплением – Power Shift.
Самые популярные автомобили в нашем регионе на которых стоит PowerShift — это конечно же Ford Focus 3
Коробка Power Shift – действительно очень капризна, и невероятно дорога в ремонте.
Гадкой особенностью этих коробок, является то что в отличие от РКПП DSG, установленный на автомобили Фольксваген, Power Shift автоматически не выставляет компенсацию зазора сцепления в процессе эксплуатации. Проще говоря РКПП Power Shift автоматически не адаптируется, ее нужно адаптировать в ручную.
А после того как в Липецке отозвали лицензию у «ДонАвто» Ездить адаптировать коробки приходилось в Воронеж. Но теперь и у нас есть Vord IDS, Адаптацию PowerShift теперь мы умеем делать.
Симптомы когда Power Shift требует адаптации, это дергания и рывки при переключении передач, особенно со второй на третью передачу.
Так же очень больным местом Фордовских коробок, является блок управления РКПП, так называемый PCM. PCM — ы на фокусах, особенно на 2.0L мрут как мухи, после 100 000 – 120 000 км пробега.
Для того что бы РКПП Ford Power Shift, прожила дольше, нужно выполнять простые рекомендации написанные ниже, взятые из сервисной документации Ford
Рекомендации по эксплуатации РКПП FORD PowerShift.
1 — Перед тем как поставить машину на паркинг, стоянку и т.д, то есть полностью остановится – ставьте машину на ручник!
Удерживая педаль тормоза поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.
2 — В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение P или N. При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.
3 — При работе коробки в режиме S не в коем случае не держать клавишу «+/-» нажатой.
4 — Буксировка автомобиля в режиме паркинг «Р» — ЗАПРЕЩЕНА! Мгновенный вывод РКПП из строя!
Ну и не забывайте, что любой автомобиль требует — внимания, бережного отношения и периодического обслуживания!
www.drive2.ru