Автомобиль Форд Фокус 2, нужно заменить главный цилиндр сцепления, причиной замены стала утечка тормозной жидкости. Главный цилиндр закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий.
Данная операция достаточно не простая, главная сложность состоит в том, что очень трудно дотянуться до болтов, замену сцепления желательно проводить с помощником.
Приступаем. Открываем капот. Отключаем и вытаскиваем аккумулятор.
После нужно снять аккумуляторную полку…
… она крепится на три болта.
Далее необходимо добраться к цилиндру сцепления.
Начинаем снимать трубку, подведенную к цилиндру сцепления.
Перед тем, как начинать демонтаж старого сцепления, нужно откачать тормозную жидкость, ее можно откачивать шприцом (откачивается до отметки «мин»).
Шланг нужно вытащить из крепления…
… для этого потребуется аккуратно поддеть и вытащить отверткой фиксирующую скобу,
Снимаем датчик положения педали. Отводим его в сторону на жгуте проводов. Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна).
Приступаем к демонтажу педали сцепления, она должна сниматься вместе с кронштейном.
На этом этапе возникнет трудность.
Вам будет крайне сложно добраться до верхних болтов.
Дальше все намного проще, понадобится всего лишь отцепить цилиндр от педали и заменить его.
Заменить цилиндр сцепления на ФФ2 куда проще чем добраться. Собираться все должно в обратной последовательности.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто. Зачастую льют DOT 4 и DOT 5.1
Подробнее
Замена сцепления Ford Focus 2
Как прокачать тормоза
Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…
Подробнее
Не забудьте долить тормозной жидкости и прокачать систему.
Она прокачивается как тормозная в Фокусе, после нужно снять колпачок 2, педалью сцепления накачать жидкость, краник 1 нужно отвернуть.
Чтобы избежать попадания тормозной жидкости на окрашенную поверхность, желательно воспользоваться шлангом от капельницы. При помощи зажигалки можно расширить шланг капельницы, после надеть на штуцер, другой конец нужно провести через подкрылок вниз, в банку с жидкостью. Когда начнете прокачивать систему, Вы будите видеть пузырьки воздуха в шланге. На мой взгляд, так на много проще произвести прокачку сцепления после замены ГТЦ Focus Focus 2.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Главный цилиндр сцепления Форд Фокус 2
Продолжаем рассматривать различные методы ремонта автомобиля Форд Фокус 2 в домашних условиях. На этот раз затронем тему сцепления, а именно замену его главного цилиндра. Очень часто данная деталь выходит из строя и когда это происходит, то эксплуатировать машину не представляется возможным. Главный цилиндр сцепления служит для передачи ножного усилия на педаль к вилке, которая механически отключает двигатель от трансмиссии и наоборот.
Считается, что данный узел во всех автомобилях является относительно простым и легким в обслуживании. Однако это не означает, что его можно отремонтировать за пять минут. Каждому водителю необходимо контролировать работу сцепления и при возникновении первых признаков поломки, сразу же предпринять меры. Дело в том, что автомобиль без нормальной работы сцепления просто не способен передвигаться.
Признаки неисправности сцепления:
Одной из частых поломок является выход из строя главного цилиндра, поэтому вам необходимо всегда контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и своевременно доливать её. Если же избежать неисправности данного узла не удалось, то вам нужно провести его замену, о чем пойдет речь ниже в данной статье.
Следует отметить, что данная процедура потребует наличие дополнительного помощника, иначе все операции будут даваться значительно тяжелее и дольше. Для начала вам нужно позаботиться про наличие всего необходимого инструмента.
Итак, вы запаслись необходимым инструментарием и нашли помощника, теперь можно приступать к выполнению непосредственных работ.
Снятие АКБ
Снятие короба АКБ
Бачок и цилиндр сцепления ФФ2
Шланг поддеть отверткой
Кронштейн вид из салона
Цилиндр и кронштейн в сборе
Нашим читателям, которым интересно не только читать, но и смотреть рекомендуем посмотреть видео по замене главного цилиндра сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 ниже.
На этом инструкция окончена. Мы напоминаем, что залог успешной и долгой работы вашего автомобиля зависит от своевременного ремонта и надлежащего обслуживания машины. Удачи!
Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2
5 (100%) 1 voteavto-moto24.ru
Давайте разберемся для чего все-таки нужен главный цилиндр сцепления (далее ГЦС). ОН нужен для того чтобы передать усилие с педали сцепления и преобразования значения усилия до той величины, которой хватит для того чтобы вилка сцепления начала перемещаться. При этом механизм сцепления срабатывает и связь между колесами авто и двигателем разрывается.
Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:
При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.
Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра. Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.
Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.
ГЦС установлен на держателе педали сцепления и располагается высоко под передней панелью.
Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС.
Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:
1. С помощью шприца в моторном отсеке, нам нужно откачать немного тормозной жидкости из бачка, откачать надо столько, чтобы уровень жидкости стал ниже штуцера подсоединения наливного патрубка привода выключения сцепления.
2. Далее нужно будет отсоединить муфту наливного патрубка привода выключения сцепления от расходного бачка.
отсоединить муфту наливного патрубка
3. Трубки, которые соединяют рабочий и главный цилиндр сцепления нужно разъединить. Для того чтобы разъединить цилиндры, поддеваем отверткой пружинный фиксатор, после сдвигаем фиксатор вверх. После проделанной операции наконечник трубки вынимаем из муфты.
поддеваем отверткой пружинный фиксатор
4. Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна крепления.
Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна
5. Перемещаемся в салон автомобиля, сдвигаем водительское сидение до упора назад.
6. Необходимо снять датчик положения педали. Для этого отводим датчик в сторону на жгуте проводов.
снять датчик положения педали
7. Из отверстий крепления педали вынимаем пистоны, которые крепят жгут проводов.
8. Головкой или обычным ключом на «10«, нужно открутить 4 гайки кронштейна педали сцепления, который крепят его к авто.
ключом на «10», откручиваем 4 гайки кронштейна
9. Снимаем со шпилек крепления кронштейн, а месте с ним и трубки гидропривода выключения сцепления.
10. Аккуратно вынимаем трубки из отверстия в кузове машины, которое ведет из салона в моторный отсек.
Далее перемещаемся к верстаку и весь дальнейший процесс находимся там.
вынимаем наконечник трубки из муфты
11.На корпусе ГЦС Отверткой цепляем пружинный фиксатор и вытаскиваем из муфты наконечник трубки.
12. Сжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от штуцера наливную пробку.
Наконечник штока ГЦС при помощи фиксатора установлен в теле педали.
отсоединяем наливную трубку от штуцера
13. С помощью двух отверток сжимаем пластиковый фиксатор, как только он сжался выводим его из корпуса педали.
Корпус ГЦС установлен в кронштейне педали.
14. По часовой стрелке поворачиваем корпус ГЦС, пока выступы на корпусе цилиндра не совпадут с пазами в кронштейне, после этого извлекаем из кронштейна ГЦС.
15. Устанавливаем новый главный цилиндр, и в обратной последовательности осуществляем его сборку.
Видео по замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2
Не забудьте по окончании сборки ГЦС долить до максимального уровня тормозную жидкость, а затем прокачать систему гидропривода выключения сцепления.
Конечно кому-то процесс замены ГЦС может показаться слишком трудным, но при наличии напарника и соблюдении всех наших инструкций вы сможете самостоятельно заменить неисправный ГЦС.
help2drivers.ru
Главный цилиндр сцепления Форд Фокус 2 снимаем для замены в случае его выхода из строя. Главный цилиндр закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий.
В моторном отсеке откачиваем часть тормозной жидкости из расходного бачка таким образом, чтобы ее уровень оказался ниже штуцера подсоединения наливной трубки привода выключения сцепления.
Отсоединяем от расходного бачка муфту наливной трубки привода выключения сцепления.
Разъединяем трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры сцепления. Муфта закреплена через резиновую опору в кронштейне под вакуумным усилителем тормозов.
Для разъединения…
…отверткой поддеваем пружинный фиксатор и сдвигаем его вверх, а затем…
…вынимаем наконечник трубки из муфты.
Вынимаем муфту с резиновой опорой из кронштейна крепления.
В салоне автомобиля сдвигаем сиденье водителя назад до упора. Для большей наглядности дальнейший процесс снятия главного цилиндра сцепления показан на автомобиле со снятыми передней панелью и валом рулевого управления.
Снимаем датчик положения педали.
Отводим его в сторону на жгуте проводов.
Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута проводов (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна).
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к кузову автомобиля…
…и снимаем кронштейн со шпилек крепления вместе с трубками гидропривода выключения сцепления.
Трубки при этом осторожно вынимаем из отверстия в кузове автомобиля, ведущего в моторный отсек из салона.
Дальнейшую работу проводим на верстаке. Подцепив отверткой пружинный фиксатор…
…вынимаем наконечник трубки из муфты на корпусе главного цилиндра сцепления.
Сжав пластиковый фиксатор, отсоединяем наливную трубку от штуцера на корпусе главного цилиндра сцепления.
Наконечник штока главного цилиндра сцепления закреплен в теле педали с помощью пластмассового фиксатора.
Двумя отвертками сжимаем пластмассовый фиксатор…
…и выводим его из тела педали.
Корпус главного цилиндра сцепления закреплен в кронштейне педали. Поворачиваем корпус главного цилиндра по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы на корпусе цилиндра совместились с пазами в кронштейне…
…и вынимаем главный цилиндр сцепления из кронштейна.
Сборку узла выполняем в обратной последовательности. После сборки необходимо долить тормозную жидкость в расходный бачок до максимального уровня и прокачать гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидравлического привода выключения сцепления Форд Фокус 2»).
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
ford-focus-2.dv13.ru
Как я провел летнюю субботу. Главный цилиндр сцепления под педалью начал сливать жидкость в салон и вот наконец собравшись всеми своими силами я решил его заменить. Данную операцию решил проводить в субботу в одиночестве т.к. народ радуется лету и отдыхает, начало операции в 09.00 и последнее движение по замене произошло в 18.20. Был поднят из памяти времен весь словарный запас русского человека, приготовлена ветошь, перчатки с нанесенным слоем прорезеннной основы на пальчики, тормозуха, емкость для слива, груша резиновая, небольшая резиновая трубочка и инструмент разный всякий. Итак открываем капот и производим облегченный вид работ: дополнительно для удобства снимаем дворники и сток, снимаем гофру от заслонки к воздушному фильтру (закрываем заслонку чистой ветошью или чем либо другим чтобы не попало чего лишнего туда), отсоединяем трубку газов от короба и полностью снимаем короб воздушного фильтра (фильтр не вытаскивал) и вынимаем, далее отсоединяем АБ и вытаскиваем его из короба, снимаем короб (три болта) и видим трубки трубки трубки трубки и внутри виден наш цилиндр. Откачиваем грушей или чем либо другим жидкость из бачка (сколько это возможно), кладем вниз на коробку ветошь чтобы жидкость из трубок не пролилась на детали авто, отсоединяем гибкую трубку от бачка и верхнего штуцера цилиндра осторожно надавив но не сломав на замок т.к. пластик, затем отсоединяем железную трубку от штуцера главного цилиндра (который выходит от педали из салона) зацепив и вытащив вниз отверткой замок, просто без фанатизма т.к. там очень много трубок и неудобно немного, незабываем что в трубках осталось немного жидкости которая будет выливаться (вот для этого внизу должна лежать ветошь) на этом легкий вид работ закончен. Далее переходим в салон. Снимаем левую часть обшивки где расположен ШР для подключения разных приблуд (в самом кармашке один саморез и тихонько на себя, не забывая при этом про ШР на проводах) это тоже для удобства, кто не хочет может не снимать, лезем туда где расположена педаль сцепления и осторожно отсоединяем ШР от датчика на педали и поворачивая сам датчик отсоединяем его от скобы педали, провода датчика закреплены на скобе с помощью двух фиксаторов которые нужно аккуратно вытащить из скобы чтобы освободить провод который убираем в сторону чтобы не мешал выполнять дальнейшие действия. Итак берем головку, удлинитель и откручиваем две нижние и одну верхнюю (правую по ходу) гайки (всего их четыре) крепления кронштейна педали, а вот теперь (я брал накидной с трещеткой) делаем позу йога и лезем с ключом практически к стеклу и откручиваем самую верхнюю гайку крепления скобы. Открутив гайку, осторожно (т.к. сверху идут разные провода) поворачиваем педаль против часовой стрелки и опускаем тихонько вниз выводя цилиндр из отверстия в корпусе. Вытащив педаль с цилиндром можете сделать физразминку чтобы ваши кости встали на место. Берем в руки то что вытащили и отсоединяем сначала фиксатор в педали и повернув сам цилиндр вынимаем его из педали при этом запомнив положение установки (на большом резиновом уплотнителе имеются два фиксатора под углубления в цилиндре), датчик пока не ставим. Берем то что собрали (для надежности я намотал немного изоленты на штуцера цилиндра, чтобы при установке туда ничего не попало), а затем начинаем обратный процесс. Педаль с кронштейном и установленным на ней цилиндром втискиваем на место (если у кого получится вставить цилиндр в отверстие и лежа в непонятной позе залезть двумя руками под панель и на месте установить в кронштейн дерзайте у меня не получилось) я ставил собранный, с оооооочень большим трудом и осторожностью не отломить штуцера. Затем наживляем нижнюю гайку крепления кронштейна (мне было так удобнее) и поднимаемся выше, самую верхнюю ставил последней, затем все затягиваем. Обшивку снимали затем, чтобы через отверстия было удобнее открутить, закрутить и поддержать гайки. Не забываем поставить датчик и присоединить провод к кронштейну обратно на клипсы, датчик устанавливается просто — вводите усики в отверстие и поворачиваете чтобы он встал ровно, а затем подключаем ШР, ставим обшивку на место. Переходим обратно в отсек двигателя и собираем трубки. Нижнюю трубку на цилиндре проверьте 100 раз что она встала на место и закреплена полностью замком, (у меня просто после поездки выдавило т.к. не закрепил до конца и педаль провалилась, хорошо испытания проводил во дворе, нужно было снова снять АБ и воздухан чтобы поставить и прокачать снова). Заливаем жидкость, присоединяем трубочку к клапану и прокачиваем (клапан находится внизу на коробке куда подходит трубка от нижнего штуцера педали (высокого давления) палкой нажимаем 5-6 раз, фиксируем — откручиваем клапан и стравливаем, итак пока педаль не станет упругой и не перестанет выходить пшшшык. Закрываем клапан, одеваем резиновый колпачек и ставим все на место (воздухан, АБ, слив, дворники). Дворники можно перекинуть на зуб выше в зону обдува (такие продолговатые дырочки под стеклом, чтобы зимой меньше примерзали). На этом все, ездим дальше и радуемся.
P.S: можете глянуть на состояние заслонки и если ужас то сразу до кучи помыть. Чем ? — выбор за вами. Воздушный фильтр и фильтр картерных газов можно тоже посмотреть на предмет замены.
Пробег: 313333 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В общем случилось так, что перестала включатся скорость «ведет сцепление». Прокачал сцепление, долил DOT4. Хватило не надолго… У педали снова появился свободные ход. В итоге решил заменить ГЦС, почитал много разного, писали что он начинает течь и за педалью в салоне появляется пятно. У меня такого не было. Но заменить все-таки решил.
Заказал ГЦС фирмы FTE, не оригинал. (номер KG190089.4.39 — цена 3490 р.)
Полный размер
Полный размер
Но как оказалась оригинальные выпускает эта же фирма только в другой упаковке и на самом ГЦС рядом с маркировкой FTE есть надпись FoMoCo, а стоимость — 5790 р.
Да еще шток нового цилиндра металлический, а у старого бал пластиковый.
Полный размер
новый с права
Заменять его не трудно:
Чтобы добраться до ГЦС нужно вытащить воздушный фильтр, аккумулятор и демонтировать его установочный ящик. После чего снять 2 трубки с цилиндра — они быстросъемные, там есть на одном что-то типо кнопки а на другом металлическая скоба. В старом цилиндре может остаться резиновая прокладка, быть внимательнее…
Полный размер
В моторном отсеке все — идем в салон. Снимаем подрулевой щиток,
Полный размер
откручиваем 4 гайки педали сцепления (что бы подлезть к ним использовал карданные шарнир для головок) без него это сделать трудно.
Полный размер
Отключаем конекторы (мамы) с концевиков педали сцепления и вытаскиваем ее в месте с цилиндром.
Чтобы снять его с педали сцепления проворачиваем против часовой стрелки и отжимаем фиксаторы на самой педали.
Собираем с новым цилиндром все в обратном порядке.
Полный размер
в сборе с новым цилиндром
После прокачиваем сцепление и все готово…
Как прокачивать сцепление думаю знают многие:
нажал на педаль до упора раз 5 и держишь, а напарник стравливает воздух со штуцера прокачки
Полный размер
это можно сделать и в одиночку проявив смекалку
Полный размер
дощечка вам в помощь
Ну и еще добрался до клапана горловины бака, был сломан — решил заменить:
провернул остатки старого против часовой стрелки, вытащил его и вставил новый. Теперь красота блин…
номер 1 711 510, цена — 3000 р.
Полный размер
и установил два обратных клапана омывателя лобового стекла с TOYOTA, что бы не было подтеков…
номер 85321-26020, цена — 100 р. шт.
вот собственно пока что все…
P.S. Впереди покупка дисков к лету. Всем удачи на дорогах…
www.drive2.ru
Сегодня провёл день в неудобной позе…меняя цилиндр сцепления.
Эх…вот оно и случилось…на пробеге 104300км…потек главный цилиндр сцепления. Позывы были давненько…раньше подкапывало по чуть чуть, а в последнее время заметил, что коврик под ногами стал очень сырой…думал дотяну, но жидкость уходила стремительно.
Замена не скажу что мучительная и трудная…напротив, трудного ничего нет. Трудность в расположении точек крепления педали и вообще инженерный ход мысли конструкторов оставляет желать лучшего.
Вкратце расскажу как делал. Подробнее попробую загрузить видео, но с телефона это не сделать. Буду у компа, загружу видео.
Итак, поехали!
1. Снимаем АКБ и короб АКБ
2. Шприцом( 120кубиков) с длинным шлангом отсасываем жидкость из бачка, но не всю, дабы не завоздушить тормозную систему.
3. Отсоединяем 2 шланга от ГТЦ на моторном щите. (На верхнем шланге бымтросъемный механизм, потянув на себя кольцо, выходит трубка, а на нижнем стопорное кольцо, тянуть кольцо вниз.)
4. Далее лезем в салон и нагибаемся…
5. Видим педаль сцепления. Она на кронштейне крепится 4 гайками. 3 из них видны и трудностей не возникает их открутить, а четверная вверху ближе к колесу. Сдернул её обычным рожковым ключом, а далее рукой хорошо пошла.
6. Открутив педаль чуть её пододвигаем к себе. Цилиндр с предал в зацеплении. Его необходимо раскрепить и повернуть цилиндр против часовой стрелки и вывезти из зацепления с кронштейном.
7. Вытаскиваем и меняем цилиндр и собираемых все в обратной последовательности.
После установки цилиндра, все собираем, ставим АКБ и прокачиваем сцепление, добавляя жидкость в бачок.
Всем счастья:)
Рабочее место
Полный размер
Заказывал цилиндр от Мазда 3, а пришел FoMoCo
Полный размер
Клеймо форда
Полный размер
Номерок цилиндра мазды. Цена в сравнении с фордовским в 2 раза ниже
Полный размер
Без АКБ и короба.
Трубки цилиндра там, где сыро)
Полный размер
Новый внизу, оригинал форд. Потекший сверху
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru