Неисправности Ford Focus
У Форд Фокусы оцинковка по-прежнему спасает кузов от быстрого гниения (у самых пожилых экземпляров нужно приглядывать за состоянием скрытых полостей дверей и порогов), но лоск теряется так же быстро, как и раньше, — краска не только легко царапается и мутнеет от моек, но и облезает, как кожа после загара. Заметно линяют передний бампер, кромка капота, но больше всего пороги — защитить эти детали антигравийным покрытием или пленкой будет нелишним. Осталась проблемным местом и накладка на крышке багажника — коррозия под ней появляется быстрее всего (особенно у автомобилей испанской сборки), а контакты подсветки номерного знака могут окислиться уже после второй зимы.
У вторых Фокусов перегорают не только лампочки в фарах (для их замены фары полагается демонтировать) — та же участь постигает и нити обогрева наружных зеркал (40 евро за стекло). Порой выходит из строя обогрев передних сидений (по 270 евро за новые «коврики-нагреватели»), да и сам отопитель нередко требует к себе внимания: у автомобилей с климат-контролем может отказать датчик температуры в салоне (70 евро). Но чаще проблемы доставляет моторчик вентилятора отопителя (240 евро): через 50 тысяч километров может сгореть его резистор (24 евро), а если изменение скорости начнет сопровождаться повизгиванием, то смазывать подшипники вала — сизифов труд: они износились.
Однако причина «ледникового периода» в салоне может прятаться и под капотом: у бензиновых Дюратеков 1.8 и 2.0 термостат частенько отказывает раньше 100 тысяч километров (он абсолютно одинаковый и стоит 25 евро).
Синхронно у этих же моторов при рестайлинге 2008 года исчез натяжитель ремня привода генератора: если через 25—30 тысяч километров ремень начнет проскальзывать, при замене ремня и ролика лучше вернуть назад натяжитель старого образца (100 евро). Сами генераторы у всех моторов (от 300 евро) достаточно надежны и редко требуют к себе внимания раньше 150 тысяч километров. Но даже при отказе генератора не стоит спешить с его заменой — как правило, достаточно обновить изношенные щетки. Только не стоит при неработающем генераторе ехать до полного разряда аккумулятора — после этого разбудить «уснувший» блок управления двигателем получится лишь с помощью фирменного оборудования.
А с ЭБУ, точнее, с его прошивками и без того хлопот не оберешься. Больше других их недоработкой грешит Duratec 1.8 — с разными версиями софта он то плохо тянул, пока не прогреется, то устраивал пляску холостых оборотов, то дергался при движении внатяг и плохо заводился.
Тут важно не запутаться: похожим образом у моторов Duratec 1.8 и 2.0 вредничают и блок дроссельной заслонки, катушки и провода зажигания — в наличии все болячки моторов Zetec «первого» Фокуса! Блок дросселя по-прежнему бессилен перед загрязнениями, и если его промывка каждые 40—50 тысяч километров перестает спасать, может помочь замена датчика положения заслонки (70 евро).
А еще у этих же моторов нужно пристально инспектировать… свечные колодцы. Если после 80—100 тысяч километров в них обнаружились «залежи» масла, нужно менять прокладку клапанной крышки (30 евро), но иногда достаточно и просто подтянуть крышку, затяжка которой ослабла из-за вибраций. А как раз к этому времени они могут усилиться — «устает» верхняя гидравлическая опора двигателя (90 евро).
У двухлитровых агрегатов 100-тысячный пробег бывает критичен и для двухмассового маховика, чью побрякивающую просьбу о замене (520 евро) лучше не игнорировать — ликвидация последствий катапультирования пружин обойдется дороже. А если после 3000 об/мин начнет пропадать тяга и вспыхнет индикатор Check Engine, готовьтесь к замене клапана управления заслонками впускного коллектора (85 евро).
Что у моторов 1.8 и 2.0 надежно — так это привод ГРМ с цепью, редко требующей к себе внимания раньше 200—250 тысяч километров. Но все же лучше смириться с периодической заменой каждые 80 тысяч километров ремня ГРМ у старых двигателей 1.4 и 1.6 — они перекочевали с предыдущего Фокуса и проблем доставляют меньше. У появившейся на «втором» Фокусе 115-сильной версии 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) с механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске хандрит этот самый механизм — муфты распредвалов не отличались особенной надежностью до 2007 года.
У всех бензиновых Фокусов есть и общие недуги: например, от предыдущего поколения по наследству достался капризный бензонасос, крайне чувствительный к чистоте топлива — в случае засорения в нем маленькой сеточки машина может и не завестись. Официально сеточка стоит 300 евро, ибо меняется исключительно в сборе с бензонасосом, а еще на 150 евро расходы увеличивает неизбежное снятие топливного бака! Немудрено, что умельцы подобрали подходящую копеечную сеточку и меняют ее отдельно.
Другая беда — расположенные вплотную к выпускному коллектору не слишком живучие нейтрализаторы (800 евро). Сгубить их может не только избыток несгоревшего топлива при пропусках зажигания, но и масло, попавшее на выпуск из-за изношенных или закоксованных поршневых колец (когда его расход превышает 1,5 л на 10 тысяч километров). А залегают кольца не только при экономии на масле (кстати, при пробеге больше 100 тысяч километров интервал замены масла в 20 тысяч километров для машин до 2011 года выпуска и 15 тысяч километров после 2012 — лучше сократить до 10 тысяч километров). Часто бывает виноват перегрев, который может возникнуть, если не прочищать раз в один-два года «сэндвич» радиаторов. Нюанс еще и в том, что о «кипении» под капотом можно и не узнать — указатель температуры охлаждающей жидкости не отличается особой точностью.
Дизельные Фокусы у нас редки (всего 4%, хотя автомобили с двигателем Duratorq 1.8 даже выпускали во Всеволожске). А зря! Главное — не заправляться из одной бочки с тракторами. Тогда не придется восстанавливать ТНВД после 100 тысяч километров (от 500 евро за ремонт и 1000 евро за новый насос) или менять изношенные форсунки (315 евро). Чтобы при том же пробеге избежать покупки клапана EGR (400 евро), его нужно периодически очищать от неизбежных отложений, а вопросы к двухмассовому маховику — те же, что и в случае с бензиновым двигателем 2.0.
Вполне надежна и простенькая автоматическая коробка передач 4F27E. Она не слишком расторопна и немолода — корни уходят к малолитражке Ford Escort — зато проблемы слабых задней упорной крышки и фрикционов были решены еще на предыдущих Фокусах и Маздах третьей и шестой серий, где эта коробка именовалась FN4A-EL. Неприятности случаются разве что по вине системы управления — гидроблока (1300 евро), который к тому же часто подлежит восстановлению за вдвое меньшую сумму, датчиков давления (по 100 евро) или соленоидов регулятора давления (по 120 евро).
Редкий случай, но от «механики» Фокуса подвоха можно ждать едва ли не чаще, чем от «автомата». Особенно отличилась пятиступенчатая коробка серии IB5 в паре с мотором Dutatec 1.8. При работе с большой нагрузкой после 70—80 тысяч километров может сломаться ось сателлитов в дифференциале с последующей пробоиной в картере и всеми вытекающими — не только маслом, но и финансами в размере 2500 евро. Эта же сумма может понадобиться, если после 100 тысяч километров игнорировать вой подшипника первичного вала — его может заклинить.
Немудрено, что вместо покупки IB5 владельцы обычно имплантируют «пятиступку» MTX75 от двухлитровых машин — она покрепче и пересаживается без больших проблем. Но следить за состоянием сальников нужно у обеих коробок, и особенно внимательно — за уплотнением штока переключения передач. «Сопливится» он частенько, а даже минимальная нехватка трансмиссионного масла быстро приканчивает валы и зубчатые венцы шестерен.
Не отличается богатырским здоровьем и выжимной подшипник (в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления стоит 65 евро) — он может потребовать снятия коробки после 50—60 тысяч километров. При замене подшипника стоит повнимательнее исследовать и состояние самого сцепления (290 евро), ибо дыма без огня не бывает (хотя у бережливых водителей сцепление, случается, выдерживает и по 120—130 тысяч километров). Тросовый механизм переключения у обеих трансмиссий почти не ломается, а если вдруг начнут вылетать передачи, весь ремонт обычно сводится к подтяжке тросов.
В подвеске Форд фокус 2 — без сюрпризов. В том смысле, что ее ходимость осталась, как у предыдущего Фокуса, средненькой. В передней подвеске McPherson по-прежнему слабоваты ступичные подшипники (менять которые приходится вместе со ступицей за 130 евро), часто сдающиеся одновременно со стойками стабилизатора (по 26 евро) через 50—60 тысяч километров. Опорных подшипников стоек (по 12 евро) хватает на 60—80 тысяч километров, а рычаги (150 евро вместе с сайлент-блоками и шаровой опорой) порой изнашиваются через 100 тысяч километров.
Задняя многорычажка понадежнее — переборка редко требуется раньше 120 тысяч километров, но полная ревизия обойдется минимум в 520 евро: почти все сайлент-блоки меняются только вместе с рычагами. Поэтому многие неофициальные станции предлагают сэкономить — на свой страх и риск перепрессовать неоригинальные сайлент-блоки.
Знакомая картина и в рулевом управлении — тяги (65 евро) приходится обновлять через 50—60 тысяч километров, постукивающие реечные механизмы также нередко менялись по гарантии. У электрогидроусилителя иногда сгорает плата управления насосом (замена всего блока обойдется в 700 евро). А если традиционный гидроусилитель (у машин с моторами 1.4 и 1.6) зимой вдруг откажет, не бросайтесь сразу в магазин за новым насосом (260 евро): просто он чувствителен к сильному холоду и из-за скопившегося в масле конденсата могли замерзнуть перепускные клапаны — достаточно всего лишь подождать, пока машина прогреется. А чтобы такого не случалось, масло в системе ГУР стоит менять раз в 40—50 тысяч километров, только выбирать его нужно строго по VIN-коду (Ford использует как «минералку», так и «синтетику»), иначе вместе с насосом придется покупать еще и «рейку» (800 евро).
www.info-myauto.ru
Детские болячки Ford Focus 2 (2004-2008, рестайлинг 2008-2011).
История Ford Focus начинается в 1998 году. Фокус стал приемником популярной модели Ford Escort. Компания Форд решила создать революционный автомобиль, он должен был привлекать к себе внимание (особенно молодежи), иметь хорошую управляемость, не высокую стоимость владения, надежность, эргономичность, безопасность (4-е звезды EuroNcap) и, конечно же, отличное соотношение цена – качество. С таким подходом и серьезной родословной, новая модель была обречена на успех.
В 2004 году начинаются продажи не менее успешного Ford Focus второго поколения, в кузове хэтчбек (3-х дверный и 5-и дверный), седан, универсал и спортивный хэтчбек Focus ST, который делит платформу с Маздой 3 и Вольво S40. Собирали данные автомобили в Испании, Германии и России (с 2005 года, г. Всеволожск, Ленинградской области). Бытует мнение, что качество материалов выше в зарубежной сборке, но это не так. Хотя в аналогичных комплектациях оснащенность Испанских и Немецких автомобилей немного выше (больше приятных мелочей), чем у российских.
На выбор широкая гамма двигателей. Бензиновые — 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 или 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) литра и 2.5 (225 л.с.) Турбо для Focus ST. Еще было 3 дизельных агрегата, это 1.6 (90 и 110 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2 литра (135 л.с.). Самый надежным оказался двигатель 1.6, а более распространенный на вторичном рынке 16 клапанный вариант, с изменяемыми фазами газораспределения и отдачей в 115 лошадиных сил. Такой двигатель имеет оптимальные показатели динамики и экономичности. Разгон до 100 км/ч за 10.8 секунды, смешанный расход топлива порядка 7 литров на «сотню».
Подвеска спереди и сзади независимая, настроена на управляемость и комфорт. Автомобиль обладает хорошими реакциями на рулевое колесо, лучшей плавностью хода в своем классе. Даже когда подвеска разбита, она может не издавать посторонних звуков, поэтому при покупке лучше ее диагностировать.
Комплектация — это отдельный козырь Фокуса. Их много, на любой вкус, от бедной Ambition до максимальной Chia (позже Titanium). В максимальной комплектации, помимо ABS, ESP, 6-и подушек безопасности (5 звезд EuroNcap), электроусилистеля руля,бортового компьютера, датчиков света и дождя, 4-х стеклоподъемников, запуска двигателя с кнопки, охлаждаемого «бардачка», регулировки руля в 2-х плоскостях, литых дисков 16-о диаметра, подсветки у «макияжных» зеркал и ног передних «ездоков», можно было добавить еще платные опции. Например – регулировка усилия рулевого колеса в 3-х диапазонах, электрорегулировка водительского сиденья, мульти — руль, электроскладывание зеркал, круиз-контроль, система помощи при парковке, кожаный салон, омыватель фар, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, спортивные сиденья, штатная мультимедиа HI-FI с Bluetooth, AUX и голосовым управлением. И это не полный список, можно еще долго его дополнять.
Салон по сравнению с предшественником стал больше и шире. Увеличилось место для колен задних пассажиров, водительское сиденье удобней, выросло количество регулировок. Внутри обилие мягкого пластика, выглядит он дорогим, но с возрастом растет число «сверчков». В рестайлинговой модели улучшили материалы отделки — уменьшилось количество «сверчков».
Слабые места Форд Фокус 2 или на что обратить внимание при покупке.
Болячки | Решения |
Двигатель | |
свист ремня генератора в рестайлинговых моделях 1.8 | установка дористайлингово ролика с натяжителем |
перестает корректно работать термостат — 1.6, 1.8 и 2.0 | иногда проявляет себя до 100 тыс. км |
плавают обороты, глохнет двигатель при движении накатом и торможении на нейтрале, особенно часто на 1.8 МКПП | замедлятся на включенной передаче, почистить дроссельную заслонку, но лучше обновить прошивку ЭБУ – после прошивки проблема уходит полностью |
вода в свечных колодцах, автомобиль начинает «троить» | у некоторых автомобилей, отсутствует декоративная накладка сверху блока цилиндров, вода попадет в свечные колодцы из соединений форсунок и шланга омывателя, устраняется накладкой от Volvo |
фильтр грубой очистки она же сетка в бензонасосе | если в жаркую погоду машина начала «дергаться», а после заправки или вечером все приходит в норму, то его стоит незамедлительно поменять |
ГРМ 1.6 и 1.4 | интервал замены каждые 100 000 км |
Цепь ГРМ на 1.8 и 2.0, заводом изготовителем рассчитана на весь срок службы | стоит проверить перед покупкой или на пробеге 200 тыс. км, если появился шум при работе двигателя и вместе с ним Check Engine – однозначно замена цепи со звездочками и натяжителем |
увеличение расхода масла после 100 тыс. км 1.8, 2.0 | придется доливать до 1-о литра масла, каждые 10-15 тыс. км |
Трансмиссия | |
включение задней передачи НЕ с первого раза и с хрустом | особенность 5-и скоростной МКПП, лечиться только привыканием, полностью остановиться, на выжатом сцеплении подождать 2-3 секунды и «задняя» включиться с первого раза, так же помогает 2-й «выжим» педали сцепления |
Подвеска | |
замена опорных подшипников каждые 50 тыс. км, если крутить руль стоя на месте, слышен хруст, на неровностях стук | не выдерживают нагрузок от наших дорог, проблема решается установкой модифицированных подшипников от Ford Kuga |
стук при повороте руля, мелкие неровности отдают в руль | переборка рулевой рейки, с заменой деталей на усиленные |
стойки переднего стабилизатора, ходят до 50 тыс. км | установка Lemforder, прослужат как оригинал |
ступичные подшипники, меняются только вместе со ступицей | гул может провялятся каждые 50-80 тыс. км, зависит от стиля езды, лучше ставить ступицу фирмы FAG – идёт с завода, или неплохой заменитель – SNR |
сайлентблоки передних рычагов, замена 100 — 120 тыс. км | менять лучше полностью рычаг в сборе, если отдельно заменить сайлентблоки не качественно – процедуру придется повторить, есть хороший заменитель марки TRW |
Кузов | |
образуется ржавчина на крышке багажника, под молдингом номерного знака | подкрашивать |
«пескоструй» порогов, арок | заменить брызговики, покраска порогов-арок, установка броне – пленки |
слабые подкрылки | |
Электрика | |
неверные показатели стрелки температуры | поставить панель прибор от рестайлинга |
гниёт проводка ламп номерного знака | заменить |
В итоге самый неприхотливый силовой агрегат 1.6, коробку можно выбрать автомат или механику — они надежны.
Вам покажется что «болячек» много, но все эти болячки НЕ могут «вылезти» на одном конкретном автомобиле. Тем не менее, буду рад услышать Ваши мнение, особенно «Фокусоводов».
avtodilema.ru
Начиная с самых первых шагов по просторам постсоветского пространства, Ford Focus смотрел на все происходящее своими милыми непонимающими глазками, и старался адаптироваться ко всему, чему его не научили немецкие инженеры. К отвратительному топливу, к отсутствию дорог, к плохому маслу и неквалифицированному сервису даже у официалов. В результате автомобиль прошел проверку на вшивость, заболев лишь аллергией в легкой форме, которая постепенно, надо сказать, лечится, но иногда приобретает новые мутирующие формы от поколения к поколению.
Мы не станем делать акценты на каких-либо особенных пороках автомобиля. Их просто нет. Есть несколько раздражающих факторов, которые и вызывали все болячки в общем-то неплохой и надежной машины. Все было бы отлично, если бы не:
Все же мы предпримем попытку систематизации неисправностей, повторимся, не для того, чтобы подчеркнуть огрехи, а для того, чтобы помочь владельцам знать, откуда ноги растут в той или иной характерной поломке. Где виноваты запчасти Фокус, а где сам владелец?
История с топливным фильтром Фокусов второго поколения может смело номинироваться на сценарий инженерно-комедийного фильма, и у нее есть все шансы получить гран-при. Фокус первого поколения возил топливный фильтр грубой очистки, как и все допотопные девятки и восьмерки, у себя под брюхом. Это не вызывало никаких сложностей ни с его заменой, ни с поиском, тем более.
Как только появился Фокус 2, владельцы панически искали топливный фильтр на бензиновых модификациях, но так и не могли его найти. Мурзилки наш человек читать не привык, поэтому доезжали до самого смертельного порога как фильтра, так и топливного насоса.
Дело в том, что конструкторы переоценили качество постсоветского бензина, и упрятали топливный фильтр в бензобак. На привычном месте фильтра не оказалось, поэтому особенно заботливые хозяева пытались прикручивать кооперативные китайские фильтрики на выходной топливной магистрали. Мало того, что этот кулибинский фильтр ничего очистить уже не мог, он еще больше нагружал топливный насос, стремительно приближая его к неминуемой смерти.
Через несколько лет выяснилось, что немцы запихнули топливный фильтр тонкой и грубой очистки в один корпус с насосом, и упрятали все это хозяйство в бензобак. Они-то не знали, что на нашем бензине фильтр выходит из строя через 40-50 тысяч пробега, в лучшем случае. Фильтр забивался, публика ехала к официалам, которые говорили, что корпус топливного насоса неразборный, фильтр достать нельзя, поэтому покупайте новый насос. На то время цена бензонасоса Форд Фокус 2 была около $240, поэтому желающие не выстраивались в очередь за новыми. Оказалось, что и насос разборный, и сетки отлично от Тойоты подходят, в общем, выкручивались, кто как мог. Пожалуй, это все основные проблемы с питанием бензиновых моторов.
Сцепление Форд Фокус 2, цена которого была на уровень выше корзины сцепления от 2110, особенными болезнями не страдало. Не сильно пострадаешь, если цена нового оригинального комплекта сцепления составляла около $400, а выжимной подшипник Форд Фокус 2 мог обойтись в $90-100. Неоригинальный выжимной стоит не намного меньше, хот на нем и написано Sachs, но ходит он хуже, чем фордовский aftermarket. То же относится и к диску сцепления.
Начали проявляться и некоторые сложности с третьим поколением Форд Фокус, касающиеся трансмиссии. На коробке с ручкой уже после 5-7 тысяч пробега могла проявляться течь правого сальника внутренней гранаты. Не смертельно, но неприятно. Виной тому, как выяснилось, тоже стали местные слесаря-сборщики, которые не до конца усаживали сальник по месту или могли повредить рабочую кромку. Как ни странно, но к новому двойному сцеплению PowerShift на автомате претензий практически не возникало, сама коробка иногда проявляла признаки недовольства трансмиссионным маслом, если оно уже было заменено после завода. Но говорят, что эта болезнь в виде подергиваний признана и в Европе, а завод разослал дилерам рекомендации по перепрошивке ЭБУ.
Практически на всех поколениях Фокус официалы не работают с рулевой рейкой, поэтому все вопросы по ее обслуживанию ложатся на плечи владельца. Если вы вписались в гарантию, то рейку заменят полностью, а если нет, то цена новой рейки может варьироваться в пределах $700. Правда, она разборная и подлежит восстановлению. Единственное, что неприятно, приходится искать ремкомплекты явно не родные, и это не совсем радует.
Задняя подвеска Фокус 2 и Фокус 3 не любит морозов. Это выяснилось еще лет шесть назад, но немцы пока не чешутся. Конструкция задней подвески похожа на Мондео, но выполнена из штампованного профиля для удешевления конструкции. Втулки и сайлент-блоки подвески не выхаживают полного срока то ли из-за качества резины, то ли из-за повышенных нагрузок на подвеску. Тем не менее, выходы находятся всегда. Передняя подвеска Фокус 2 особенных проблем не доставляла, за исключением, опять-таки, резиновых деталей, качество которых нестабильно.
Есть некоторые претензии у владельцев к качеству сборки салонных панелей. Время от времени в салоне заводятся сверчки, которые впрочем, легко локализуются и устраняются своими руками. Многие жалуются на поскрипывания пластика в районе крепления ремня безопасности, возле зеркала заднего вида в салоне, иногда сверчки перебираются на торпедо. Впрочем, несмотря на неаккуратную сборку и неравномерные зазоры в пластиковых панелях, на нервы это не действует, поскольку все это легко устранимо.
Достойный и надежный автомобиль, который не вызывает больших проблем и адекватен на 100% за свои деньги. Было бы здорово, если бы Форд немножко присматривался к качеству сборки во Всеволожске, тогда проблем со сборкой стало бы меньше. А бензин… Тут медицина бессильна. Будем лечить любимый Фокус народными средствами.
Цех окраски
myfords.ru
Каждый автомобиль стареет по-своему. У одних развивается слабоумие и электроника впадает в маразм, вторые подвержены инфарктам топливной системы, третьи просто бесславно и внезапно умирают. К счастью, ни одно, ни другое, ни третье не касается второго Фокуса, который закончил конвейерную жизнь еще в 2011 году. Зато обрел новую жизнь и очень часто — у второго хозяина. Болезни и старческие проблемы Форд Фокус 2 — тема сегодняшней лабораторной работы.
Подавляющее большинство Форд Фокус 2 с пробегом, которые бороздят наши дороги, были собраны во Всеволожске с амбициозной целью: завалить страну качественными и недорогими автомобилями. Завалить не получилось, но тот, кто хотел убедиться в фордовском качестве, в обиде не остался. Тем более, учитывая цену на то время нового Форда — в базовой комплектации Фокус 2 стоил практически так же, как и свежие отечественные автомобили. Это был довольно решительный шаг со стороны Форд Моторс, но он принес компании не одну тысячу новых клиентов.
На вторичном рынке второй Фокус не собирается сдавать позиции и остается одним из самых востребованных авто. Он отлично упакован, имеет оптимальную динамику и расход топлива, а снабжение железом налажено довольно неплохо, поэтому никаких проблем с обслуживанием в этом плане нет. Проблемы есть, но это отдельный разговор и снабжения они не касаются. Словом, те, кто решил купить или продать Форд Фокус 2 — долго ждать не будут. Клиент найдется быстро, а в цене автомобиль упал не слишком. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые всплыли в процессе эксплуатации.
Двигателей второго поколения было несколько, в том числе и дизельные. Какой двигатель Фокуса самый надежный, показало только время, и этот выбор явно не порадует инженеров Форд Моторс. Это все тот же старый добрый допотопный 100-сильный Duratec 1,6 л от старого Фокуса. Из всей линейки моторов равных ему просто нет. Главное — вовремя менять ремень ГРМ и масло. Ну, хотя бы раз в 8-9 тысяч. И тогда он порадует надежностью, правда, в ущерб динамике. В этом плане интереснее выглядит на Фокусе 115-сильный 1.6 Ti-VCT. Он более эластичный, более динамичный и в меру капризный. Особенно после 2007 года, когда заменили старые муфты распредвала, моторчик стал внятнее и надежнее. Дизельный Ford Focus 2 — довольно редкое явление, их всего около 4% на рынке. Довольно экономичные и неприхотливые Дюраторки почему-то не сильно продаются, в отличие от бензиновых версий.
Все бензиновые Фокусы имеют одну болезнь, которая никак не относится к просчетам конструкторов. Бензонасос всегда отличался завышенными требованиями к качеству бензина. А оно у нас, откровенно говоря, не ахти какое. А попросту — паршивый бензин. Неисправности Фокус 2 с топливной системой связаны именно с ним. Насосы гибнут довольно быстро, поскольку бензин выступает не просто перекачиваемой жидкостью, но и смазкой для самого насоса. А из нашего бензина такая смазка, как из песка мыло, поэтому и летят насосы со страшной силой. И здесь нужно быть аккуратным при покупке нового. Спрос рождает предложение, поэтому стало появляться подозрительно большое количество «оригинальных» бошевских насосов. В самой компании Бош, скорее всего, сильно удивились бы, узнав о количестве проданных «фирменных» насосов на нашем рынке.
Как ни странно, но самой дорогой комплектующей автомобилей российской сборки Форд Фокус 2 стал кузов. С ним и проблем больше всего, а в обслуживании он выливается в копеечку. Именно из-за сборки. Если моторы приходят на линию в виде машинокомплектов, то кузов — это уже головная боль наших технологов и производственников. И, судя по всему, голова болит у них не сильно. Потому что буквально через полгода, особенно на хэтчбеках и универсалах, на кромке багажника начинает пузыриться краска. Мало того, что некрасиво, так это ж еще и коррозия, причем на видном месте. Днище и пороги по технологии оцинкованы, но слой цинка съедается атмосферой и влагой лет за 7-8, поэтому в любом случае приходится применять повторную антикоррозионную обработку.
А вот с такими досадными промахами, как дверные проемы и проемы багажника, приходится мириться и обрабатывать их уже тогда, когда терпеть это безобразие становится невозможным. Правда, говорят, что на автомобилях после 2009 года выпуска над этой проблемой поработали, но время покажет.
На коробки второго Фокуса не жалуются, но и здесь не без подвохов. Оказывается, механика стала чуть ли не более ломкой, чем простенький автомат. Особенно в этом плане отличилась пятиступенчатая IB5 в паре с 1,8-литровым Дюратеком. Если ее сильно нагружать, со временем может расколоться ось сателлитов, а это приводит к дыркам в картере КПП. Цена реставрации — почти 2000 евро. Поэтому автомобили с такой конфигурацией лучше не перегружать.
Более надежной себя показала МТХ75 от двухлитрового мотора, поэтому на вторичном рынке стараются искать именно такую коробку в паре с любым двигателем. Из неприятностей трансмиссии это, пожалуй, все. Разве что выжимной подшипник может потребовать замены чуть раньше срока, это 50-55 тысяч км. Коробки же ходят до 150 тысяч. Подвеска никаких сюрпризов не принесла, она практически такая же, как и на первом Фокусе, а задняя многорычажка может пробежать 130 тысяч без сучка и без задоринки.
В целом, если не считать некоторых проблем с прошивками и электроникой, Форд Фокус остается одним из самых доступных и надежных автомобилей с голубым овалом и в ближайшей перспективе появление равных старому доброму Фокусу не предвидится.
myfords.ru
Отзыв Форд Фокус 2 рестайлинг.
Настало время продавать свой Форд Фокус 2 рестайлинг, двигатель 1,6 МКПП, кузов хетчбэк, год выпуска 2009, пробег 81 тыс. км. В эксплуатации 2 года. Решил написать честный отзыв)) и поделиться впечатлениями об этом автомобиле.
Автомобиль приобретался с пробегом 68 тыс. км. На момент покупки состояние автомобиля было отличное (ездила женщина). Я был второй хозяин. По кузову были мелкие недочеты: передний бампер был изрядно побит камнями, кузов был слегка матовый и весь в мелких царапинах, видимо прошлая хозяйка очень любила мыть автомобиль на даче с ведра. В принципе больше недочетов по кузову я не нашел. Детали все 100% в родной краски. Битые машины, а особенно «по костям» я для себя не покупаю.
форд фокус 2 рестайлинг отзывы
Хотелось конечно приобрести автомобиль в максимальной комплектации, но просмотрев не один десяток автомобилей, сделал вывод, что нужно выбирать по состоянию кузова и тех. сост. Тут уже не до «фарша». И вот мне подвернулся мой Фордик, 2009 года, синего цвета, с двигателем 1,6, мощностью 99 л.с., МКПП, кузов хетчбэк. Автомобиль приглянулся состоянием кузова (не крашенными элементами), своевременным обслуживанием (судя по сервисной книжке), бережной эксплуатацией (за рулем ездила женщина, она уж явно не будет отжигать на МКПП как 18-ти летние пацаны), и конечно ценой, он продавался на 50 т.р. ниже средней рыночной цены. Связано это было с приобретением жилья в ипотеку. Хотя у меня при таких продажах возникают сомнения, но тщательно проверив авто, я не ошибся.
Недостатки салона Форд Фокус 2 рестайлинг:
Так как комплектация минимальная, вроде она называется «комфорт», есть такие минусы:
* Отсутствие электронного климат контроля
* Штатное головное устройство без поддержки USB и MP3
* Отсутствуют подогревы сидений
* Отсутствуют системы антиюза
* Отсутствует подлокотник
* Отсутствуют задние стекло подъемники (хотя меня это не напрягает)
* Прикуриватель работает даже при выключенном зажигании. Для меня это стало неудобством, т.к. постоянно забытое зарядное устройство для телефона было включено. Да и если устанавливать видео регистратор, тоже будет не удобно, т.к. он не будет отключаться при выключении зажигания.
* Сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, по сравнению с более богатыми комплектациями.
* На мой взгляд рычаг МКПП можно было бы пододвинуть ближе к водителю, чтобы при полу лежачей посадке до него не нужно было тянуться.
* Отсутствует AirBag у пассажира
Эти недостатки очень легко компенсируются выбором более богатой комплектации.
Плюсы и удобства салона Форд Фокус 2 рестайлинг.
Салон Форд Фокуса 2 очень просторный и выполнен из мягких пластмасс, что избавляет нас от грохота при движении по неровным дорогам. За два года эксплуатации я не услышал не одного скрипа и звука. Панель приборов смотрится вполне даже здорово. Правда у фордов с двигателем 1,3 она смотрится совсем дешево. В панели приборов есть встроенный бортовой компьютер на Русском языке. Руль регулируется только по высоте, к сожалению регулировки по вылету нет!
Находиться за рулем Форд Фокуса 2 вполне комфортно и удобно, как водителю, так и всем пассажирам.
Шумоизоляция Форд Фокус 2 рестайлинг.
Для этого класса автомобиля, у Форд Фокуса 2 достаточно хорошая шумоизоляция. Правда мотор объемом 1,6 и мощностью 99 л.с. немного шумноват и этот «рокот» слышно в салоне. Но это как то не раздражает, друзьям наоборот нравится рев этого моторчика. Если дополнительно проклеить шумоизоляционными материалами двери и пол, будет тишина как в мерседесе S класса))
Багажник Форд Фокус 2 рестайлинг.
Багажник Форд Фокуса в кузове хэтчбэк очень емкий. Сиденья легко раскладываются, что дает возможность возить крупные грузы. Например в него легко входит холодильник, тумбочка, не большой шкафчик. Летом я вожу велосипеды, в кол-ве 2 шт., которые легко там помещаются.
В багажнике имеется очень удобная ниша под запаску, вокруг которой располагаются пенопластовые кармашки, куда можно сложить различные ключи, домкраты, огнетушители, а так же летние принадлежности (складные стульчики, мангал и т.д.) форд фокус 2 рестайлинг отзывы
Динамика и управляемость Форд Фокус 2 рестайлинг.
Динамика Форд Фокуса 2 меня даже немного впечатлила. Автомобиль очень маневренный и резвый, не смотря на двигатель в 99 л.с. Для городских поездок то что надо!!! Перед покупкой я ездил на таком же Форде, только на АКПП. Хочу сказать, что 1,6 на АКПП очень слабенький, как на разгоне так и на ускорении. Поэтому я однозначно решил брать МКПП. Механика меня особо как то не напрягала, это же не старый Российский авто)) Сцепление очень мягкое, а скорости включаются достаточно плавно. Пробовал стартовать с приорой, так она на старте сразу уходит на пол корпуса. Вообще Форд нормально разгоняется до 4000 оборотов, потом хоть крути его до красной зоны, запаса мощности у него нет! Это конечно минус, особенно если Вы на него пересядите с какого нибудь авто объемом 1,8-2,5 литра. Мне например было тяжело привыкать!
Подвеска средней жесткости, что позволяет комфортно себя чувствовать на разных дорожных покрытиях. На дороге Форд Фокус 2 держится вполне уверенно даже на больших скоростях. Максимально я разгонял его до 200 км/ч, больше он ехать не хочет. Если сравнивать подвеску с япошками, то она лучше тайоты и не хуже хонды. По дороге не плавает и не пытается убежать, в отличие например от Кио Рио 2012 года.
У автомобиля пробег 81 тыс. км, а в подвеске все детали родные и даже не просятся на замену. Хотя за это наверно спасибо хозяевам, которые бережно передвигались на автомобиле по асфальту))
Двигатель Форд Фокус 2 рестайлинг.
Автомобиль в данной комплектации оснащен двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 99 л.с. Мотор очень экономичный, расход по городу примерно 7-9 литров (в зависимости от манеры езды). Форд спокойно потребляет наш 92 бензин. Правда если нарветесь на не качественный 92-й бензин, могут звинеть «пальчики». В таком случае я старался разбавлять 95-м, чтобы не было этого неприятного звука, особенно, когда вы начинаете трогаться. Так в остальном сказать больше ни чего не могу! Каких то глюков и косяков с двигателем не было. «Болячек» у этого мотора тоже вроде нет, в отличие от мотора 1,8.
Автомобиль хранился на улице, соответственно в зимнее время года подвергался холодным заводкам. Перед покупкой мне один знакомый сказал, что у него Форд Фокус заводится в любые морозы. Я не поверил, пока однажды сигнализация по какой то причине не завела авто по таймеру, и он, как я думал задубел. Придя на стоянку в -43 градуса, думал даже не пытаться. Но все же решил. Сел в салон, включил фары, отопитель, обогрев заднего стекла и дал всей этой электронике поработать минуты 2, чтобы разогреть аккумулятор. Затем я выжал сцепление и повернул ключ. Прокрутив мотор 5 секунд, автомобиль легко завелся.
Так что, Форд Фокусу 2 не страшны лютые морозы! Правда я заметил один «косяк». Если при заводке вы по какой то причине отпустите ключ не дав двигателю запуститься, вторая попытка будет очень долгая. Лучше с первого раза крутить до заводки.
Внешний вид Форд Фокус 2 рестайлинг.
Если рассматривать минимальную комплектацию, то Форду сильно не хватает литых дисков, противотуманных фар, хромированного ободка на решетке радиатора, спойлера (который ложится на задние фонари), ну и оптики с линзой внутри. А в общем Форд Фокус 2 рестайлинг в кузове хетчбэк смотрится вполне спортивно и агрессивно. Ну а если на него приобрести хорошее литье и комплект тюнинг бамперов с порогами, авто будет выглядеть шикарно.
Подведу итоги моего отзыва о Форд Фокус 2 рестайлинг.
Для своего года, класса и ценовой политики Форд Фокус 2 очень надежный и неприхотливый автомобиль. Не даром на наших Российских догах Фокуса можно встретить через каждую вторую машину. Я ездил как на новой машине, не зная что такое поломки и авто сервисы.
Форд фокус видео отзыв
Форд фокус 2 рестайлинг отзывы.
avtocosmetic24.ru