Первый шаг к легальному ксенону.
На просторах синего форума нашел комплект омывателя фар.
Полный размер
Не хватает одной форсунки и крышек омывателей
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Схема подключения омывателей фар
Полный размер
Ставим предохранитель F23 30A и реле R9 (на схеме К34)
Полный размер
Реле можно поставить от Калины, Гранты (1118-… 4-х контактное)
Полный размер
Предохранитель 30А
Полный размер
Вставляем недостающий пин.
Полный размер
Ставим галочку на омыватель фар.
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 66850 км
Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как и обещал, получив вчера оставшиеся детали, поехал сегодня устанавливать омыватель себе.Почитав тут все, особых проблем не возникло при установке, НО некоторые моменты все же небыли описаны и уж тем более сфотографированы.Предлагаю Вашему вниманию мне кажется максимально развернутый ФОТО и не фото отчет по установке омывателя фар, в том числе и предлагаю пример для установки тем, у кого НЕТ штатной проводки под омыватель и тем кто не хочет ставить мозги и проводку.Отдельно хочу отметить что такой вариант я для СЕБЯ выбрал самым оптимальным, т.к Я не люблю когда омыватель фар срабатывает когда это НЕ нужно.Получается что теперь омыватель будет работать только тогда когда мне это потребуется.Итак весь процесс от самого начала и до самого конца.
Если машина грязная я бы настоятельно рекомендовал помыть её, т.к грязь царапает лак на машине очень сильно.
.Открываем капот и откручиваем винты фар, снимаем все клипсы и ОБЯЗАТЕЛЬНО тросик капота(когда ставил парки вспомнил о тросике когда уже в руках бампер был, было очень неудобно на весту и одной рукой снимать).
Снимаем фары и убираем подальше чтобы не мешали и никто не повредил их
Вытаскиваем горлышко от бочка омывателя, делается легко, покачиваем и тянем вверх.
Подозреваю что многие снимают бампер с боковых защелок сразу, но зная что были инциденты я снимал бампер максимально без рисков, процесс более трудоемкий, НО бампер 100% будет цел(когда ставил парки снимал именно так же).Итак снимаем колесо и видим подкрылок.
Снимаем брызговик и подкрылок.
Вынимаем клипсу скраю и ослабляем белый кронштейн.Головка на 10
Далее просто стягиваем бампер вперед и видим фронт работ)))Ставим новый бачек И ВИДИМ ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ШЛАНГА ПО ДЛИНЕ! Тут писали что
СТавив шланг и устанавливаем шланг под омыватель фар, написано много, а фото ниодного, я конечно могу понять что это не сложно, НО все же это время на поиски ШТАТНЫЙ креплений.И ставим форсунки, на фото так же видно что и где в итоге стоит!Фото снизу
Крепление шланга продолжение
Далее принимаемся за отверстия в бампере, тут сложного ничего, сначала насверлил
Затем извлекаем лишнее.
И принимаемся
Дальне начинается самый основной КРЕАТИВ))) Как я и говорил к штату подключить было не суждено(датчик соответственно тоже), начал
Далее Я использовал провотку от туманок которая у меня осталась ПОСЛЕ установки переднего парктроника)))Очень кстати выручила, и все родной проводочкой сделал))) Так же из дома я взял гофро-чехол, не знаю как по другому назвать)Так сказать пережитки прошлого, гофра была оригинал BMW)))Кстати это именно для моторной проводки и есть)
Подключаем то что сделали к моторчику, советую стяжками изолировать, а не изолентой, это более безопасно и термоусадка НИКОГДА не лопнет на морозе в отличие от изоленты
Далее поверх термоусадки одеваем штатную гофру, её диаметр как раз позволил сделать это, и соединив 2 гофры уже можно для надежности смотать изолентой, под руками оказалась только синяя)))
.Дальше я некоторе время думал как же все же лучше провести провода к водительской стороне, и меня посетила на мой взгляд самое удачное решение пустить прям вдоль шлангаомывателя фары, и короткими кусочками изоленты приматывать именно к нему))
Дальше появляется
СТавим бампер, цепляем крышечку, как тут писали это самый простой процесс и фоток не делал естественно, но у меня вопрос, КАК ТЕПЕРЬ СНЯТЬ КРЫШКУ?)))Ставим и видим что все ок)
Сюда к сожалению все не влезло)
www.drive2.ru
Решил расписать подробнее эту тему, т. к. большинство затрудняются с установкой и поисками Финисов
Многие ставят Би-ксенон и хотят сделать все это по закону, чтобы сотрудники Полиции не докапывались. Для того, чтобы все это было законно нужно: 1.Автокорректор и 2.Омыватель фар (о нём и поговорим)
Для установки омывателя надо:
Дополнительный бачок 1450991
Для инсталляции в простой бочек понадобится это:
Дремель для проделывания дырок в бампере или ножик
Фреза 19мм для дырки под моторчик
Фреза 27мм для дырки под дополнительный бачок.
Мне повезло знаю место где все это дешевле и уже собрано)))
Итак! Если все это есть, можно приступать к разборке-сборке!)то вам не повезло… вот вам схема
либо доплетаете проводку, либо меняем подкапотную проводку…
Если у вас полная проводка
смело разбирайте авто и ставьте омыватель)
У меня не было проводки… Но хорошие люди из Санкт-Петербурга помогли решить эту проблему(прислали разъем с проводкой и пинами, оставалось только протащить все до GEM-модуля и FJB)
Приступаем!
Первым мы снимаем фары и все, что мешает снять обвес (подкрылки и прочий пластик)
Прорезаем дырки в обвесе под омыватель (с обратной стороны видна разметка)
После снимаем бак и ставим новый бак с дополнительным (откручиваем два винта крепления панельки заливной горловины омывайки. Под ней болт крепления горловины. Выкручиваем и снимаем её. Под крылом два болта крепления бачка омывайки. Отсоединяем разъем в передней части бака и шланги, и вытаскиваем его)
Ставим стаканы и прокладываем шланг к ним
собираем все обратно и ставим форсунки с крышками
Ставим предохранитель и реле
Ну вроде все) И остается прошить все это, чтобы работало)
Штатно время омывателя стоит 0.85 сек. Но это это можно поменять кто как хочет)
Срабатывает по схеме 1-4-8 (если не пользовались омывателем какое-то время, то схема обнуляется
У меня поставить крышки получилось где-то через 3 месяца!)) фиг найдешь эти крышки, особенно в цвет ( после всё-таки нашел, но одна была голубая
, но с помощью «Синего» поменялся на Panther Black.)
Вот что имеем))
Пока на этом все)
Всем спасибо за внимание!
Дальше — Интересней!
Ваш будущий Sедан RS
PS. Некоторые фотографии были взяты с просторов интернета, думаю владельцы не будут против
www.drive2.ru
Поведаю небольшую историю о том, как я установил штатный омыватель фар из нештатных компонентов)
По какой-то странной тенденции, от покупки до установки какого-нить ништяка, в последнее время, у меня проходит ровно год! XD
Так произошло и с этим… прикупил прошлым летом
— форсунки производства DOMINANT
— крышки на них от SAT (ОООооочень кривые!.. без напильника не обойтись!)
Полный размер
— разъём на моторчик омывателя Febi
Полный размер
Полный размер
— так же был приобретён какой-то аналог (точно уже не помню какой именно) самого моторчика от всё той же фирмы Dominant, но чутка позже отжал у нашего клубного поставщика всяческих приколюх бачёк на 4,5л в сборе с моторчиками… он и пошёл в работу)
Достал, отмыл снаружи и изнутри. В нём был жирный слой налёта от дешёвых зимних омываек, который удалось вычистить только полосканием концентрированным (высыпал 3 пакетика) раствором лимонной кислоты.
Полный размер
— взял ещё пару десятошных шлангов на омыватель и, подождав пока пройдёт год XD, двинул на установку.
Снимаем старый бачёк.
Полный размер
Цепляём новый и проводим примерку форсунок.
Полный размер
Полный размер
Ну а потом начинаем прокладывать саму магистраль на омывайку.
Все соединения от греха подальше затягивал проволокой (были уже неприятные прецеденты XD).
Полный размер
Чё за проволока хз… по ощущениям ржаветь не должна, но на всякий случай сверху одел термоусадку… хуже не будет)
Полный размер
Достал из закромов всяческих держателей проводки, прицепил к ним шланг.
Полный размер
Полный размер
И приступил к прокладке.
Полный размер
Потом, немного поковырявшись рукой в моторном отсеке, достал из его глубин, припрятанные мною ранее, провода на моторчик омывателя. Я их там схоронил ещё когда протягивал проводку под штатный ксенон.
Обжал контактами и воткнул в разъём.
Полный размер
Полный размер
Далее ожидало самое весёлое занятие! — развлечение с шуруповёртом, канцелярским ножом и набором надфилей…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Сразу хочу дать рекомендацию тем, кто будет ставить омыватель — в случае использования неоригинальных крышечек, не режьте отверстия в бампере по контуру, который находится с внутренней стороны!
Оставьте где-то 5 мм до нижней кромки! — будет намного легче подгонять отверстие под кривенькие Китайские крышки =D
У меня на это ушло пол дня… очень трудно было сделать так, чтобы крышка свободно входила в бампер и при этом не образовывалась щель снизу.
Казалось бы вот и всё, но ннннет!
В прошлый раз, когда дополнял моторную проводку, забыл одну маленькую деталь…
Вот эту
Полный размер
В моём подкапотном блоке предохранителей отсутствовали несколько контактов под реле R9 и предохранитель F29, откуда и поступает питание на моторчик омывателя.
Поэтому пришлось опять его разбирать и допиновывать.
Место там очень мало… моторная коса не позволяет крутить блок так, как было бы удобно… поэтому наклоняем его и довольствуемся небольшой узкой щелью)))
Полный размер
Теперь всё готово! — все нужные контакты на месте, как собственно и пред с реле. Реле кстати ВАЗовское… ну куда ж без ВАЗовских запчастей? сами понимаете 😉
Полный размер
Далее дёрнул к Славке. Он активировал омыватель в центральном конфиге и вот:
При активации я ещё пожелал) увеличить длительность брызганья на фару… по штату стоит значение 9, а мне поставили 15. При штатном значении длительности, объём выливаемой омывайки больше похож на какой-то плевок, чем на споласкивание XD
Собственно всё прошло более менее гладко, всему очень рад и доволен! =)
P.S.:
сразу отвечу на возможные вопросы:
— качество форсунок очень не плохое! качественное литьё, брызгают хорошо и веерно) Единственное отличие — это, как мне показалось, чуть менее жёсткие возвратные пружины.
— обе брызгают с одинаковой силой.
www.drive2.ru
год назад купил универсальный комплект фар hella
www.drive2.ru/p/cjr/OGAAAAABd6QEAAAAAAYNww
там же активно изготавливал крепы. потом было денежное затишье проектик заморозил на зиму).
Год спустя я созрел на инсталяцию. всё было готово, главное было найти свободное время. 28 августа я его нашёл).
1. отверстия в бампере были сдераны по внутренней разметке
2. снял бампер и защиту
3. снял колесо и подкрылок(добираюсь до бачка)
4. снимаю бачо. крепиться на больты (вроде на 10) под крылом, и один со стороны двигателя(держит заливную часть — она отдельная чать от бачка, держиться на прокладке)
5. сверлю отверстие, ставлю резиновый уплотнитель, моторчик.
6. прокладываю шланги, сперва от правого телескопа, потом от левого. стыкую их примерно под левой фарой в тройник. прокладываю шланг вдоль проёма бачка к моторчику.
7. протягиваю провода от моторчика к блоку предохранителей в моторном отсеке, прикручиваю минус к корпусу с помощью гровера.
8. креплю бачок на место.
собираю подрылок, ставлю колесо
9. ставлю бампер на место, втыкаю форсунки.
10. приблизительно настроит дюзы на ближнюю и дальную секцию
продолжение по электрике тут (www.drive2.ru/p/cjr/OGAAAAABd6QEAAAAAAp5WA)
хочу сделать видео. как получиться попробуюю загрузить видео
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет, Очередные выходные прошли не зря, долго вынашивал идею установить омыватель фар, т.к. ксенон и хотелось чтобы все по правилам было и чтоб гайцы не докапывались, Рассматривал два варианта первый как многие делают, крышечки на бампер наклеивают и вроде как омыватель стоит, и второй на нем и остановился, штатный омыватель, но у меня не оказалось разъема, думал куда подключить и решил отдельной кнопкой, включать буду когда возникнет необходимость. Весь процесс установки расписывать не буду, в кратце:
1 снимаем бампер делаем прорези под омыватель,
2 снимаем старый бачек омывателя, устанавливаем новый (удлиняем шланги омывателя ветрового стекла т.к. старых шлангов не хватает по длине, на фото видно)
3 устанавливаем форсунки, проводим шланги и проводку
4 устанавливаем бампер на место, крепим к форсункам крышечки
пол дня работы и омыватель стоит. Всем спасибо за внимание.
устанавливаем мотор омывателя датчик уровня жидкости и устанавливаем проводку
Нравится 478 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
После установки биксеноновых фар пришла пора доделывать всё до конца.
На очереди омыватель фар.
Многие считают это баловством, абсолютно бесполезной опцией. Но учитывая что при любом дожде у нас в воздухе стоить эта грязная взвесь, а в межсезонье так вообще на постоянной основе, то не считаю омыватель лишним.
Итак, нужно определить фронт работ.
Так как подкапотная проводка у меня конечно же не полная, то придётся тянуть провода, ставить пины в разъемы и в блок EJB (блок предохранителей под капотом)
Полный размер
План прокладки до проводки и с установкой реле и предохранителя
Приобретён комплект для омывателя фар:
Бачок ОЖ 4,5л с отверстиями — Ford 1 818 187
Форсунки ОФ оригинал — с разбора
Крышки ОФ оригинал — с разбора
Шланги и соединители — от ВАЗ 2110 черный
Датчик ОЖ — Dello 150097310
Уплотнитель датчика ОЖ — GM 1238 821
Разъем датчика ОЖ — разъем датчика заднего хода калина
Насос ОФ — Meyle 100 955 0006
Уплотнитель насоса ОФ — от какой то классики
Разъем насоса ОФ — BMW 61 13 8 364 520
Пины для разъема насоса ОФ (с уплотнителем) — BMW 61 13 0 009 633
Пин для разъема С1 BCM (датчик ОЖ) — BMW 61 13 8 369 696
Реле R9 — ВАЗ 1119-3747210-10
Соединительный 4-х пиновый разъем ОФ и датчика ОЖ — с разбора
Полный размер
Комплект
Полный размер
Разъем и пины BMW для насоса ОФ
Установка:
Снял бампер и приступил к установки всех компонентов
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Прокладки проводки:
Полный размер
Пучок проводов сразу и для ОФ и для будущего HCM и датчика положения кузова
Полный размер
собственно вот
Полный размер
Разъем ОФ и датчика ОЖ
Полный размер
Полный размер
Провода от ОФ к EJB пустил в гофре вдоль радиатора
Подключение:
Минус от насоса ОФ и датчика ОЖ посадил под болт на лонжероне
Плюс от датчика ОЖ подключил на 13 пин разъема С1 ВСМ
Плюс от насоса ОФ до реле R9 блока EJB
Управляющий контакт насоса от BCM туда же
В самом блоке EJB ни под реле R9 ни под предохранитель F29 пинов не было, соответственно тоже добавлять.
Чтобы разобрать этот блок, необходимо:
1) вынуть предохранители
2) снять пластиковые направляющие
Для этого в отверстия засовываем тонкую плоскую отвертку и отгибая фиксаторы тянем на себя
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Должно получиться так
Полный размер
3) Открутить верхний крепежный болт
4) Отщелкнуть платиковые фиксаторы по периметру
После этого он с трудом, но раскроется
Далее нужно его допиновать. Делать это очень не удобно, место мало, блок не развернуть как удобно, видно плохо.
Полный размер
Удобнее всего было так, положил фонарик под него и ориентировался на свет
После того как поставил все пины, проложил внутри блока соединения, собрал всё назад (тоже геморойно, особенно защелки) и поставил реле и предохранитель
Т.к. BCM у меня низкой серии и нам плебеям ОФ не положен, то пока вывел на отдельную кнопку в бардачке возле ноги водителя. Пока не решил, либо менять BCM в перспективе, либо поставить кнопки вместо картодержателя и вывести на них.
Активация:
Последним этапом стала активация датчика ОЖ в AS-Build
Для этого в FoCCCus во вкладке BCM сначала Get info, затем в конфиге Read и изменить значение после 3С на 01 и Write
Если у вас ELM 327 то скорее всего вы увидете
Полный размер
это
Полный размер
После этого решил проверить сам ОФ, нажал на кнопку и…
Льёт как из детской лейки.
Совсем не то чего я ожидал.
Почесав голову подумал что только 2 вещи могут быть, насос и шланг.
На следующий день начал выяснять по поводу насоса.
С ним как оказалось всё в порядке, хороший насос, только для лобового стекла *facepalm*
В общем сразу заказал:
Оригинальный шланг омывателя фар — Ford 1 741 915
Насос ОФ — Meyle 313 067 0001
Полный размер
Фото для сравнения
Насос оказался, длиннее, тяжелее, у сопла больший диаметр.
В бачек его поставил без уплотительной резинки, из за того что водозаборник у него толще он сам там сидит как влитой. Только разъем в него нужно подключить до установки, потом места уже не хватит. А вот с натягиванием шланга на это огромное сопло пришлось помучиться. Но с помощью разогрева феном и какой то матери всё получилось. Все соединения на шланге сразу дополнительно протянул нейлоновыми хомутами, чтобы не повылетали от бОльшого давления жидкости.
И собственно финальный результат…
Ну и покрасил крышки оригинальной аэрозольной краской и лаком
Полный размер
и поставил на место.
Они так плотно садятся, возникает вопрос как их потом снять чтобы не сломать
www.drive2.ru