На днях, начали загораться лампы ABS и трекшн контроля. То есть системы вырубались( В принципе я и без них умею ездить, но:
1) ночью очень напрягают лампы на щитке
2) в момент сбоя, тормозной путь увеличивается — можно причалить в кого то… %)
3) педаль тормоза, при отключенном абс, хорошо так мягчает…
Решено чинить. Достал планшет, ELM327… и нифига! Torque видит только ECM модуль… подозреваю что это из-за универсальности программы. Потратив пол часа в интернете, скачал FORScan, многие писали что лучше для форда нет + приятно что прога бесплатная) Хочу теперь сделать им донат))))
Форскан нашел все модули в машине, и считал кучу ошибок((( нужно разбираться с разъемом пассажирского сиденья, и машине не нравятся 5вт лампы и конденсаторы в задних поворотниках (будем думать).
Главное, что прога увидела блок ABS и показала ошибку на правом переднем датчике)
интерфейс проги + описание ошибки
понравилось, что программа написала возможные причины, и методы их устранения!)
За пол часа «пересобрал» переднюю правую тормозную.
вот так закрепил суппорт
Очистителем двигателя промыл датчик, его контакты, и при помощи ватной палочки, прочистил кольцо ABS. Чистил через колодец датчика. Грязи было много! палок 10 убил… Зато теперь все работает)
колодец абс
Для тех кто боится снимать датчики, вот мануал:
1) разъединяем разъем датчика, нажав на блокиратор разъема. После долгого использования, блокиратор может быть «завален» песком. Тогда снимаем разъем, в сборе со штекером, с кузова — для этого сдвигаем разъем продольно. Все делаем аккуратно. Вращая разъем, очищаем его при помощи тонкой отвертки и не агрессивного очистителя. Тк блокиратор должен утапливаться, потихоньку выгребаем из него всю грязь. Разъединяем.
Перед сборкой, разъем желательно смазать токопроводящей, несмываемой смазкой. Правда так чтоб не закоротить его. Тк при включенном зажигании, на разъеме 12в…
FORScan сэкономил мне 500р на диагностике, можно купить какуюнить плюшку для зверька =DDD
www.drive2.ru
В этой статье я расскажу о том, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 в домашних условиях для того, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок, а замена прошла «как по маслу».
Необходимость замены датчика «АБС» чаще всего возникает в случае нестабильной работы системы ABS или в случае неисправности того или иного датчика. Иногда случается, что во время работы (например, замена ступичного подшипника), требуется демонтировать датчик ABS для выполнения тех или иных работ, в результате такие попытки очень часто заканчиваются неудачей. Полностью рабочий датчик повреждается из-за того, что во время эксплуатации он очень сильно закисает «прикипает» к посадочному месту, поэтому кроме как по кускам его достать не выходит. Но все же есть смысл попытаться, к тому же существуют способы, позволяющие аккуратно извлечь этот датчик, например, с использованием обычного болта. Болт с гайкой устанавливается в посадочное отверстие ступичного подшипника, после чего вращением головки болта датчик выдавливается из своего места. См. фото ниже.
Перед тем как заменить датчик АБС Форд Фокус рекомендую прочесть статью о том как проверить датчик ABS в домашних условиях.
1. Первое, что необходимо сделать — это поддомкратить сторону, с которой будем работать и снять колесо.
2. После этого необходимо открутить болт крепления и отключить колодку питания датчика.
3. Далее обильно обрабатываем датчик приникающей жидкостью «WD-40».
4. Используя подручные средства (например, отвертку), необходимо надавить с обратной стороны на датчик, тем самым выталкивая его из гнезда. Следует понимать, что корпус датчика пластиковый, поэтому нельзя прилагать чрезмерных усилий.
5. Если датчик не поддается, придется снимать кулак со ступицей вместе.
6. Берем болт с гайкой, о которых я говорил выше, и пытаемся выдавить датчик из посадочного места. В данном случае сохранить целостность датчика будет крайне сложно.
7. После того как датчик вышел из посадочного гнезда, необходимо зачистить гнездо и подготовить его к установке нового датчика.
8. Перед тем как установить новый датчик АБС на Форд Фокус 2 рекомендую смазать посадочное гнездо графитной смазкой, это «упростит вам жизнь» в будущем…
9. Новый датчик устанавливается по аналогичному принципу, в обратной последовательности.
10. После завершения всех работ, не забываем подключить колодку питания датчика, а также выполнить сброс ошибки, для этого достаточно снять «-» клемму на пару минут. В принципе многие говорят, что делать это вовсе необязательно, достаточно выехать на дорогу и сделать несколько ускорений и нажатий на педаль тормоза, как блок ABS диагностирует нормальную работу системы и погасит «ненавистную лампочку» ABS.
Актуально: Ремонт блока АБС Мекатроник 3 на Ford Mondeo своими руками
Если же лампочка загорелась снова или не погасла через пару минут, не спешите грешить на датчик или производственный брак, очень часто причиной становится неправильная установка ступичного подшипника или нарушения, допущенные во время сборки,в том числе и во время установки самого датчика АБС.
У меня все, теперь в случае необходимости вы будет знать, как заменить датчик ABS на Ford Focus 2 своими руками. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте Форд Мастер.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Добавлено через 2 минуты
И ещё вопрос:
В мануале написано, что если воздух попадёт в гидроблок АБС, то прокачать его реально только на спец. оборудовании… Правда ли это? Или всё-таки можно прокачать тормозную систему своими силами? Как?
Всем доброго времени суток. У нас снова непредвиденный ремонт)
Примерно месяц назад я заменил задние ступицы, где то недели через 1.5 у меня снова вылезла ошибка ABS, но уже по правому заднему колесу C1165. Причём она вылезла в сырую погоду, потом через некоторое время пропадала, я пытался поймать закономерность, но так и не нашёл её. Что делать?
Первым делом исключить датчик и ступицу:
— стираем ошибки, меняем задние датчики местами, катаемся и читаем ошибки, ошибка всё равно по правому колесу
— снова стираем ошибки и меняем задние ступицы местами, катаемся и опять читаем ошибки, снова заднее правое.
Значит это не датчик и не ступица, а что? Правильно, ПРОВОДКА)
Снимаем заднее колесо.
Zoom
Находим разъём датчика АБС (сфоткать забыл, он находится с обратной стороны ступицы) и смотри напряжение на нем, при включённом зажигании, мой выдавал 8.8 вольт, а остальные датчики +-13 вольт. Значит где то сгнил/разорвался провод, на самом деле, это самый страшный диагноз, для меня. Где его искать, как его искать, сколько его искать и т.д. Ну сами понимаете…
Сначала искали около разъёма АБС, гнули, крутили, вертели провода и разбирали разъём, ничего… Потом собирали всю волю в кулак и пошли дальше по проводу, видим ещё разъём, буквально сантиметрах в 20 от самого датчика. Снимаем разъём, замеряем, УРА, 13 вольт!
Zoom
Вот этот разъём
То есть разрыв где то на отрезке провода длинной 20 см, который у меня в руке, ничего глобального не надо разбирать)
Zoom
Вот этот кусок проводки
разрыв нашли перегибая провод постепенно, он оказался возле этого самого разъёма.
Zoom
На белом проводе видно шишку, видимо окиси и он там легко гнётся…
Zoom
Потянули, разорвалась оплётка
Zoom
Ну и зачистили
Соотвественно в этом месте, запаяли, одели термоусадку, налили герметику, для прочности и в изоленту) коричневый провод тоже, был немного подбит, и его подлечили)
Zoom
Напаяли отдуши, что бы навсегда)
Zoom
Навели красоту
Собираем всё в обратном порядке, стираем ошибки) Радуемся красивой приборке без ошибок и работающему АБС) на всё про всё ушло около 3-х часов с чаем, баранками, перекурами и поездками в магаз за припоем и кислотой))
ИМХО: в том месте чем-то перебить провода крайне сложно, там к ним ничего не прикасается, а внизу стоит пластиковая защита. В моем случае их, скорей всего, перебили при замене саленблоков «бабочка», давным давно, провода просто потихоньку набирали воду и гнили, а при замене ступиц, видимо мы их расшевелили и может немного натянули…
Спасибо за внимание)
www.drive2.com
Доброго времени суток.
Покупал я машину уже с неработающими ABS и ESP.
Заезжал к знакомым на диагностику, на которой выяснилось, что не работает левый передний датчик ABS. Ну и я без задней мысли заказал новый. Тем более, бывший хозяин говорил, что уже менял его и, видимо, дело в нем.
Поднимаю машину, снимаю колесо.
…и что я вижу…
оказывается, дело совершенно не в датчике, а в перетертом проводе…
все оказалось гораздо проще, чем я думал…
но хотя я и не люблю «колхоз», придется им заняться. АБЭЭСИТЬ-то хочется…и пока идет на заказ новый провод(Finis-код если кому нужен 1 458 391, левый и правый одинаковые), бодрим то, что есть.
Снимаем разъем с датчика, нажав на язычок отверткой или пальцем(кому как удобнее).
Обрезаем поврежденное место, зачищаем провода и спаиваем, используя небольшие отрезки провода похожего сечения (я использовал «музыкальную» лапшу)…\
Затем тщательно все изолируем…должно получиться что-то вроде этого
На всякий случай проверяем опорное напряжение
и сопротивление датчика.
На фотке мультиметр выставлен не правильно, сопротивление у датчика оказалось 5.9 МЕГА Ом (для справки у нового 1.7 МОм). А я по привычке думал, что как у большинства машин сопротивление должно быть в пределах 0.9-1.3 кОм…Но, забегая вперед, скажу — все заработало.
Собираем все в обратной последовательности. И не забываем протянуть колесо с усилием 12-14 кгс/м…
Затем, чтоб погасить лампочки есть 2 варианта:
1. Подключить диагностический компьютер и сбросить ошибки
2. Проехать на машине порядка 500-800 метров и все должно погаснуть. (но в таком случае остануться ошибки в памяти ЭБУ.
Я прибегал ко второму варианту, т.к. мой Launch Diagan почил в бозе 🙁
P.S. ну и немного видео
Осталось только побороть «Джеки Чана» (CheckEngine), об этом в других записях БЖ
Всех благ!
Заходите в гости…:-)
www.drive2.ru
Привет Вам, уважаемые читатели моего БЖ!
Машина уже длительное время не беспокоила какими либо недугами (тьфу-тьфу-тьфу) — только заправки, мойки и плановая замена масла. Соответственно писать было нечего.
Но зимой стал замечать какой — то необычный звук при поворотах. Грешил на резину, но звук усиливался и стало очевидно, что один из передних подшипников просится под замену. Путем недолгой диагностики на дороге (гул усиливается в правых поворотах и стихает в левых) приговорён левый передний.
На FFClub вычитал, что отдельно подшипники не меняются, они идут только в сборе со ступицей, узнал какого производителя выбрать взамен оригиналу, методы замены…
Вдоволь начитавшись, заказал запчасть SNR R15262. (фото не моё — украл) )
Менять решил сам — мы, жеж, всё, жеж, знаем! Ну-ну! . . .
Ничего не предвещало беды. . . Радостный процесс раскурочивания для начала прервал датчик АБС, ни в какую не желавший покидать насиженное место. Он портил весь расклад, т.к. новую ступицу предполагалось устанавливать в нагретый кулак — меньше шансов повредить подшипник.
Окончательно испортил настроение ШРУС, так же как и датчик, не желавший покидать ступицу. Оказывается на заводе шлицы ШРУСа перед сборкой покрывают каким то клеем, и затем уже собирают (нафига — не понятно: там же ещё и болт нормально так держит). Бил долго — победные удары достались куму, который вовремя появился и остановил меня, при попытке воспользоваться шлифмашинкой и сваркой! 🙂
Вобщем, ШРУС победили.
Но дальше с датчиком в кулаке ни о каком нагреве речи и не шло. Выбили старую ступицу — вышла довольно легко. Поковыряв залитый ВД-шкой датчик ещё некоторое время (пластмассовая гадость! ! !), мы плюнули на это и повезли ступицу с кулаком в ближайший сервис, где нам всё красиво поменяли при помощи пресса.
Сборка прошла легко и не принуждённо. И тут началось:
Я — «А чё ты эти желтые лампочки на приборке зажгла?»
Машина — «А чё ты там наТВОРИЛ?!»
Я — «Да ничего я не наТВОРИЛ! Ступица на месте, датчик на месте, разъём даже прислюнявил. . . !»
Машина — «Ничего не знаю! Вот тебе лампочки на панель! Разбирайся! . . .
А пока ты будешь кумекать — ездить тебе без ABS и ЕSP! Воть! ! !»
Как понимать?!
Понимание пришло гораздо позже, после диагностики, после изучения принципа работы датчика. Оказалось что эта «пластмассовая гадость» настолько чувствительна, что недопустимо не только ковыряние его отвёрткой (0_о), но и даже простое прикосновение к его контактам. Неженка, блин! . .
Минус 1к.р. из бюджета и неделя ожидания и это синенькое «чудо» на месте и прекрасно функционирует. . . Берегите их, друзья!
Комментарии приветствуются!
И, как обычно, всем БОБРА!
www.drive2.ru
Не давно писал пост на форд клубе, Глюк приборки или нет!Завел машину, на приборке стрелка скорости немного поднимается и отпускается и тут же сигнал когда не пристегнут и значек моргает пристегнись, ладно поехал спидометр врет, еду примерно 60 км/ч, а показывает 40 км/ч. Проехал метров 500 остановился заглушил, примерно через 30 мин. завожу вылезла на БК неисправна система ESP, поехал система не работает не ESP не ABS.
Как решилась эта проблема. Немного предисториии, в инете мног инфы про глюки приборки причина одна необходимо пропаять плату, что я и сделал, но результата это мне не принесло( нашел такую инфу, что скорость считывается с левого датчика ABS, поехал к диагносту, на диагностике подтвердилось » ругается на левый датчик ABS», теперь все складывалось датчик ABS когда ключит дает импульс на стоянке и стрелка скорости начинает жить своей жизнью, начал движение компьютер считывает не правильную работу датчика истественно система ESP ABS отключается. Вывод замена левого датчика и все работает как часы)))
Виновник всей этой истории)
Цена вопроса: 2 500 ₽
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru