Итак, хозяин сказал что якобы менял ГРМ около 30 тыс км назад, меняет он на 50 тыс. Но в целях перестраховки, дабы избежать неприятностей, решил в скором времени поменять там все. Но все же я планирую замену ГРМ из-за течи из под сальника коленчатого вала, аж лужица образовалась на кожухе приводного ремня, так бы я наверное ездил бы годик не вмешиваясь туда, а что бы поменять сальник, это нужно все снимать, ну заодно поменяю ремень и ролики. Составил себе инструкцию по замене ГРМ, думаю и другим пригодится.
1) Изготовление фиксатора шестерен и шкива
Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8
1
Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8
2
3) Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.
Фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.
Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.
Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
1. Ремень ГРМ — 1037660
2. Ролик направляющий – 1213852
3. Ролик натяжной — 1328472
4. Сальник распредвала – 1067029
5. Прокладка клапанной крышки — 1126120
6. Сальник коленвала — 1102415
Инструкция по замене ремня ГРМ
1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
1
2. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
3. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
4. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
5
6. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
7. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
8. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
9. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
9
10. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
10
10
Внимание! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
11. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
11
11
11
12. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
13. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
13
14. Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
14
15. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
16. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов¬кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
16
17. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
18. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
19. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
20. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
20
21. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
22. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
22
23. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
23
24. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
24
Обратите внимание!На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты
Обратите внимание! Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов
25. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.
25
Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.
Положение приводного ремня.
Приводный ремень
Во второй части смотрим как менять сальник коленвала www.drive2.ru/l/474667142243942453/
www.drive2.ru
Провести замену ремня ГРМ на Форд Фокус 1 автовладельцы могут самостоятельно, воспользовавшись простейшими инструментами. Определить необходимость установки новых деталей возможно по первичным признакам, выражающимся в виде нехарактерного свиста, возникающего в процессе избыточной нагрузки на электрическую цепь транспортного средства. Если включив фары и заведя мотор, водитель становится свидетелем сильного свистящего звука в момент нажатия на педаль газа, то ремень генератора ослаб.
Есть несколько причин появления писка у Форда Фокус:
Возникают подобные сложности в связи с высокими нагрузками, приводящими к громыханию подшипников Форда Фокус.
Внимание! Избежать неблагоприятного развития событий возможно, выполняя профилактическую замену деталей ГРМ каждые 50 000 км.
Пренебрежение проблемой приведёт к полной разрядке аккумуляторной батареи. Разрыв ремня генератора, произошедший во время движения, не приведёт к немедленной остановке, поскольку энергия будет поступать от батареи. Разрядка аккумулятора произойдёт очень быстро, ведь он не будет получать необходимого питания.
Прежде чем, приступить к решению проблемы необходимо понять принцип работы системы Ford Focus:
Если возникает писк, следовательно, деталь ГРМ избыточно трётся о шкив вала или напротив, просто проскальзывает, вызывая свист.
Провести замену на Форде Фокус возможно, воспользовавшись следующими документами:
Внимание! Съём крышки клапана SPLITE необязателен.
Необходимо отсоединить и отодвинуть в сторону радиаторный расширительный бак Ford Focus, проделав ту же операцию с бачком ГРМ. Подставляют под картер силового агрегата домкрат и, воспользовавшись деревянным бруском в качестве подставки, разгружают мотор Форда Фокус. Надо открутить болты и гайки, фиксирующие опоры к кузову автомобиля и демонтировать ремень дополнительных устройств. Крышка ГРМ держится на 4-х болтах, которые откручиваются, дабы не препятствовать отведению элемента совместно с насосом ГУР.
Именно здесь и располагается ремень генератора, нуждающийся в своевременной замене.
Элемент демонтируется по следующему алгоритму:
Новый элемент ГРМ устанавливается в посадочное гнездо и проводится процедура сборки в обратном порядке.
Внимание! Проводя замену детали генератора Форда Фокус надо выполнить натяжение длинной ветки, предварительно сняв блокировку ролика.
Эксплуатируя Ford Focus надо постоянно отслеживать функциональность ГРМ. Если система придёт в негодность по причине избыточного износа и произойдёт разрыв, то придётся менять натяжитель и аккумулятор. Относитесь с любовью к своему автомобилю Ford Focus и регулярно проходите техническое обслуживание, прислушиваясь ко всем посторонним звукам, появляющимся во время движения. Регулярно выполняя профилактику, возможно, избежать серьёзных проблем и сэкономить денежные средства.
Ford focus TDCi 1.8 Замена ремня ГРМ
Фордовский ремень ГРМ после 140 000 км пробега
Азбука Форд (фильм 11) Замена ремня ГРМ на Форд Фокус2
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 1
Замена ремня ГРМ
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Внимательно прочитайте все до конца! Приступайте к действиям, только тогда, когда и у вас не осталось вопросов что, как и почему!
Необходимые приспособления
Держатель шкива коленвала. Необходим для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ. Он же выполняет функцию фиксатора звездочек распредвалов.
Центрирующий болт для фиксации положения ВМТ.
Болт М10. Длина 65мм, отрезок диаметром 4мм длиной 1см и отрезок диаметром 8мм длиной 0,5см. Все остальное должно быть в резьбе М10
Этот болт служит только для фиксации ВМТ! Он не служит для стопорения коленвала и защиты его от проворацивания!
Фиксатрор шкива и звездочек.
Это стальная пластина толщиной 4мм, шириной 5 см и длиной 60 см. К ней ьолтом М8 подвижно закреплен отрезок такой же планки, но длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Для удобства, ручку можно одеть в резиновый шланг.
Кроме этого, нужна будет прямая пластина толщиной 5мм, для фиксации валов через прорези в них. В принципе, для этой цели подойдут даже 4-5 ножовочных полотен.
Звездочки распредвала удерживаются таким образом:
Фиксация распредвалов.
Обратите внимание на положение кулачков
Приступаем непосредственно к работе.
1.Снимите переднее правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне).
Выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги системы охлаждения. Тросик газа снимается посредством сдергивания фиксатора-стопора, подобно клапанному сухарику, с оси дроссельной заслонки на которую одет трос, и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика. Трос из фиксатора просто вынимается.
2. Снимите расширительный бачок. Для этого открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок и переместите его туда, где он не будет мешать. Осторожно! Не повредите шланги!
3. Открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ
4. Головкой на 8 открутите 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки
5. Снимите свечные наконечники и выверните свечу первого цилиндра.
6. Сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.
7. Выведите поршень 1-ого цилиндра в ВМТ. Для этого через свечное отверстие опустите в цилиндр мягкую проволоку или капроновую и проворачивайте коленвал до момента, когда проволочка перестанет ползти вверх. При этом, небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке. Это и есть метка ВМТ 1-го цилиндра.
8. Открутите болт на 10, который спереди на блоке и смотрит на радиатор. Болт расположен ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь), и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала.
Внимание! После установки болта-фиксатора проворачивать коленвал НЕЛЬЗЯ! Иначе, болт обломится и придется снимать поддон, чтобы вытащить обломок.
9. Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези выставленные параллельно плоскости гбц, чтобы в них можно было вставить фиксирующую планку.
Для стопорения коленвала, если вы боитесь, что захотите его провенуть, нужно будет снять стартер и вместо него вставить специальное приспособление, фиксирующее зубчатый венец маховика.
10. Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран после. Напоминаю, что оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, если может привести к проворачиванию вала.
11. Через деревянный брус поддомкратьте двигатель, чтобы можно было снять его опору. . Выкрутите 2 болта крепления опоры на двигателе и 3 болта на кузове и снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.
12. Аккуратно снимите верхнюю крышку ремешка грм.
13. Приспособлением для удержания звезд удерживаем звездочку распредвала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). Повторяем процедуру для второй звездочки.
Следите за тем, чтобы валы оставались в правильном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве коленвала тоже совпадали.
14. Ключем на 15 с удлинителем тянем натяжной ролик ремня привода навесного оборудования по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.
15. Шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень
16. Выворачиваем 4 болтика средней крышки ремня грм (один длинне остальных)
17. Снимаем ремень ГРМ.
18. Устанавливаем новый ремень
19. Зафиксировав валы, затягиваем звездочки распредвалов, следя за тем, чтобы все валы стояли как нужно, а ремень при этом на всех звездочках был натянут. Остальную слабину выберет ролик-натяжитель, когда мы его отпустим.
На ролике, кстати, есть стрелка, как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз.
20. Вынимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы на свои места через 360градусов вращение двигателя.
21. Если метки совпали и фиксаторы встали ан место, смело собираем все обратно.
avtoved.guru
Ну к данному ремонту подошел основательно, на фокусе с двигателем 1.4,1.6 100 и 115 л.с. ресурс ремня по заявлению производителя 7 лет(моему 9 уже) или 120000 км пробега. Месяца за 2 начал потихоньку покупать все необходимое для своего движка, а именно:
Ремень ГРМ Gates 5433 XS 749 р
Ролик натяжитель Gates T43171 2354 р
Ремень приводной генератора Contitech 6PK1059 ELAST 651 р
Ремень приводной кондицинера Contitech 5PK868 ELAST 476 р
Прокладка клапанной крышки Elring 761.031 809 р
Болт коленвала «44.5 Ford 1 406 755 380 р
Болт распредвала Ford 1 444 182 2шт 292р
Сальник коленвала Corteco 15510081B 336 р
Сальник распредвала Corteco 15510080B 2шт 664 р
Это все запчасти которые потребовались для ремонта.
Полный размер
Запчасти
Чертеж специнструмента фото с ffclub
Полный размер
Результат
Полный размер
Чертеж ключа для удержания шкива коленвала фото с ffclub
Ключ для удержания шкива коленвала фото с ffclub
Полный размер
Набор инструмента Force 41082
Полный размер
Набор инструмента Force 41082
Полный размер
Состояние старого ремня грм
Полный размер
Грм
Полный размер
Приводные ремни местами с трещинками
Полный размер
Приводной
www.drive2.ru
Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла
Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.
На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.
Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.
В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Для фиксации распределительных валов устанавливаем в их прорези специальную металлическую пластину толщиной 5 мм или набор ножовочных полотен той же толщины.
Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.
Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.
Снимаем правую опору силового агрегата
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.
Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.
Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Снимаем ремень привода ГРМ.
При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.
Устанавливаем новый ролик.
Надеваем новый ремень нашкивы.
Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.
Для обеспечения требуемого натяжения ремня, шестигранником «на б» поворачиваем ось ролика до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика.
Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
www.fordclubrus.ru
Ремонт на автомобиле
Специальный инструмент(ы) / Общее оборудование
Спецификация
Хомутики
Смазка (для резьбы свечей зажигания — Never Seeze)
ESE-M1244-A
Силиконовая смазка
ESE-M1C171-AA
Снятие
Все автомобили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
|
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
|
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
|
|
Установка
Все автомобили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
|
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
|
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
|
|
|
Все автомобили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
proford-spb.ru
замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zetec
Замена ремня ГРМ на Zetec 2.0L 16V
Ford focus TDCi 1.8 Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на двигателе Zeteс 1,8 л Ford focus своими руками
форд фокус 1 замена ремня генератора (кондиционера гидроусилителя)
замена ремня ГРМ на форд фокус
Ford Focus 1.8 DI 1999
замена приводного ремня форд фокус 1 USA
Гнет ли клапана при обрыве ремня грм?
Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками
Также смотрите:
fordport.ru