Задача: восстановить переднюю подвеску Ford Focus 1
0:86Смущали скрипы и стуки в передней подвеске Ford Focus 1, да и года у машинки подходят — начинает потихоньку все греметь.
Заказал все что нужно было, решил менять почти все кроме амортизаторов.
Вот что пришло:
1. Втулка стабилизатора переднего — Febi 19452 — 2 шт.
1:1057Внутренний диаметр, мм 18, Материал Резина, Габариты, мм 45x44x34, Вес, г 99.
1:11852:1696
2. Стойка стабилизатора переднего — Febi 07989 — 2 шт.
Внешняя резьба M10x1.5, Длина, мм 238, Габариты, мм 270x62x34, Вес, г 247.
3. Опора шаровая, передняя нижняя — Febi 18130 — 2 шт.
Внешний диаметр, мм 16.5, Габариты, мм 153x65x65, Вес, г 662.
4. Сайлентблок переднего рычага передний — TRW JBU 477 — 2 шт.
Внутренний диаметр, мм 12.1, Длина, мм 64.6, Габариты, мм 516x56x44, Вес, г 200.
5. Сайлентблок подвески — Febi 18497 — 2 шт.
Внешний диаметр, мм 63, Внутренний диаметр, мм 22, Длина, мм 158, Толщина, мм 65,
Ширина, мм 74, Габариты, мм 117x95x65, Вес, г 685.
6. Наконечник рулевой тяги, левый — Febi 12801 — 1 шт.
Внешняя резьба, мм M 10 x 1,5, Внешняя резьба M10x1.5, Внутренняя резьба M 14 x 2 Длина, мм 76, Длина резьбы, мм 19.5, Толщина, мм 69.5, Габариты, мм 91x65x37, Вес, г 319.
7. Наконечник рулевой тяги, правый — Febi 12800 — 1 шт.
6:946Переходим к самому процессу, снял колесо, все больше ничего не отсоединял, как другие пишут.
6:11177:1622Далее открутил гайку шаровой (именно гайку), он закис пришлой обливать ВДшкой и обстукивать. Выбил болт, отжал шаровую, потом открутил болты обоих сайлентблоков.
Вынимаем рычаг, под внутренней частью ушастого сайлентблока лежит шайба подшипник.
Ушастый сайлент вынул руками. Вот и причина скрипа.
8:6019:1106После этого с внешнего сайлента срезаем резиновую юбку и выбиваем его, выбивается легко.
9:127210:1777Срезаем заклепки болгаркой
10:1831Засверливаем маленьким сверлом, потом большим, выбиваем остатки, все просто и легко.
11:15712:662Вынимаем шаровую опору, к моему удивлению даже в порванной шаровой было много смазки, и на рычагах было написано форд, а на шаровых TRW.
12:90913:141414:191915:2424Гильзу (внутреннюю обойму) внутреннего сайлентблока пилим болгаркой с двух сторон и вынимаем, только без фанатизма, не повредите сам рычаг.
15:258Внешний сайлентблок запрессовывал болтом с двумя пластинами, заходит просто. Внутренний забивал кувалдой через головку, тоже норм, только нужно угадать с углом.
15:557Ставим шаровые и устанавливаем рычаги на место в обратной последовательности, не забывая шайбы.
15:73716:124217:174718:2252Далее переходим к рулевым наконечникам.
18:7619:58120:108621:1591Процесс замены прост: обливаем ВДшкой гайки, расслабляем стопорную гайку по часовой стрелке, потом откручиваем гайку со стороны шаровой, выбиваем молотком, запоминаем примерно на сколько закручен наконечник, и выкручиваем его. Устанавливаем новый в обратном порядке.
21:2086И с другой стороны
24:155125:205626:50427:1009Результат: Ford Focus 1 стал мягким на кочках, нет ударов, в поворот очень легко заходить. Но есть и ложка дегтя — при резком наборе скорости идет вибрация на кузов сильная, нужно делать схождение, видимо не одинаково наконечники накрутил.
27:1438следующая статья:
Неполадка: отвалилось заднее правое колесо, сломался пополам рычаг подвески на Ford Focus 1
Задача: отремонтировать
28:2262 34397www.spike.su
Запчасти на ремонт передней подвески я приобрел давно, передние стойки, опоры, опорные подшипники поменял, а вот до рычагов времени не было добраться.Если честно, расхлябанность меня доканала и я решил сгонять к знакомому механику.
Теперь объясню, почему решил менять сайлентблоки и шаровую отдельно, а не рычагом.Оригинальный рычаг в сборе стоит 9000 р, из нормальных рычагов NK, Lemforder, TRW, Monroe.
Самый дешевый NK-2700р, но насколько я знаю, шаровая на этом рычаге слабая и бысто выходит из строя, а соответственно придется переплачивать.
Lemforder, TRW-5000р, что идет в оригинале.
Monroe, Meyle-5000р, краем уха слышал, что эти рычаги тоже нормально ходят.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Состояние заднего сайлентблока левого рычага на 150 тыс. км пробега, правый в принципе такой же.
Полный размер
Полный размер
Родная шаровая.
Полный размер
Рычаг готов к проведению работ.
Полный размер
Запресовка переднего сайлентблока.
Полный размер
Расположение сайлентблока на рычаге.
Полный размер
Новая шаровая на своём месте.
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет.
Просматривая старые файлы, нашёл полезную информацию.
Передняя подвеска Форд Фокус 2: 1 — рычаг; 2 — шаровая опора; 3 — поворотный кулак; 4 — ступица; 5 — амортизаторная стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — подрамник
Элементы передней подвески на автомобиле Форд Фокус 2: 1 — рычаг; 2 — шаровая опора; 3 — поворотный кулак; 4 — амортизаторная стойка; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — подрамник
Основа подвески Форд Фокус 2 — две амортизаторные стойки, которые позволяют передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.
На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая цилиндрическая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — упорный подшипник; 4 — гайка; 5 — верхняя опора стойки; 6 — верхняя опорная чашка пружины; 7 — буфер хода сжатия; 8 — грязезащитный чехол; 9 — переходная втулка грязезащитного чехла
Рычаг передней подвески Форд Фокус 2: 1 — шаровая опора; 2 — сайлент-блок переднего крепления к подрамнику; 3 — сайлент-блок заднего крепления к подрамнику
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей: 1 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 2 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 3 — отверстие крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 4 — проушина крепления направляющей тормозных колодок; 5 — подшипник ступицы; 6 — отверстие крепления пальца шаровой опоры; 7 — ступица
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — стойка; 2 — штанга; 3 — кронштейн; 4 — подушка
Всем прекрасного лета.
www.drive2.ru
Не много времени прошло с того момента, как я задним колесом налетел на бордюр… и вот снова бордюр и снова правая сторона(
Возвращаюсь я домой, дорога вся обледенелая, а я еще на летней резине. Уже заехал во двор(Там еще хуже чем на дороге — корка льда лежит), на 20 км/ч начинаю притормаживать и руль поворачиваю налево. А машина дальше как по рельсам прямо и в бордюр, а дальше заскочил правым колесом на бордюр и уперся в заборчик…
Можно сказать, что повезло:
-Загнуло треугольный рычаг(Узнал позже, что они очень хрупкие)
-Немного загнуло стойку стабилизатора(Не на что не влияет)
Рычаг уже на месте
-Крыло замяло и шаркнуло бампер — под покраску
Самое главное — КОЛЕСО осталось ЦЕЛЫМ!
Сразу сходил и заказал новый рычаг TRW, через день уже забрал. Позвал одногруппника на помощь) Т.к. в одного на холоде за*бался бы менять.
Всё открутилось легко и сайленты были в не самом худшем состоянии(10 лет всё таки), но болт, который затягивает шаровую, доставаться не хотел. Он каким то образом был немного загнут. Долго пытались его аккуратно достать, чтоб резьбу не закатать, но он мне надоел и я выбил его молотком, с такой силой, что он из отверстия метра на полтора вылетел) Конечно всю резьбу закатал, да и всю головку под звездочку разбили. Не долго думая сходил в авто магазин не подалеку и подобрал похожий болт с гайкой(наверное от Ваз’а), он немного тоньше в сечении, но как временный вариант подойдет)
Всё собрали, всё ездит не стучит) Единственное, что разочаровала — это то, что сайленты новые и развала на колесе теперь нет. Щас думаю о развальных опорах. но ценник у них соответствующий)
Фоток мало, т.к. было очень холодно…
Жека слесарь)
www.drive2.ru
История начинается с того, что я давно заметил когда машина стоит на месте и руль в прямом положении, то правое переднее колесо находится не по центру арки, хотя левое переднее в это время как раз по центру. Других проблем не наблюдалось.
Все это дело решено было проверить по теплу весной. Заехал на проверку подвески и сказали что правый передний рычаг немного гнут и его надо менять, левый и все остальное было в порядке. Начались поиски по магазинам города, работающим под заказ. Рычаг идет в сборе с шаровой и двумя сайлентблоками.
В первом магазине недалеко где проверял подвеску озвучили цену, оригинал — 8500, TRW — 5500, немного прифигел от цен 🙂
Во втором: оригинал — 7100, TRW — 4600, турецкий BSG — 2500, китайский Dominant — 2100, цены на последние два отпугнули наоборот своей дешевизной, ладно бы кузок железки, так там еще шаровая и сайленты за 2 тыщи всего, представил сколько они пройдут (хотя на форуме люди ставили BSG), поехал дальше
Третий магазин — оригинал — 7050, TRW — 4300
Четвертый: оригинал — 7100, TRW — 4600, немецкий NK — 3500, прочитал дома по поводу NK, фирма вроде ничего, но кому то на форуме не понравилось сколько прошли их шаровые, поэтому решил не экономить 800 руб и заказал TRW за 4300 руб, т.к. у многих с завода ставили детали подвески именно этой фирмы, проверенная и только положительные отзывы.
TRW KFZ Ausrustung GmbH
TRW Automotive Aftermarket TRW Automotive Aftermarket, подразделение компании TRW Automotive, является лидером по производству автокомпонентов охватывающим тормозные системы, детали подвески и рулевого управления, подвески, детали для коммерческого автотранспорта, сервисный инструмент. Данный ассортимент продукции дополняют услуги в области технического обслуживания, диагностики, обучения и технической поддержки, предоставляемые как на независимом рынке запасных частей, так и для сетей официальных производителей. Продукцию компании TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования (Original Equipment, OE) на более чем 250 моделях.
Страна: Германия
Менять рычаг было решено самостоятельно. Пришел он быстро за 3 дня и уже в воскресенье сразу после получения подарка принялся за работу.
Снимаем колесо и заглядываем под машину
рычаг
Смачиваем гайку и палец шаровой опоры проникающей смазкой WD-40 или аналогами. Откручиваем гайку ключом на 21
Постукивая по ручагу, вытаскиваем палец шаровой вниз.
Далее головкой на 18 откручиваем болт переднего крепления рычага и вытаскиваем его.
Выкручиваем 2 болта крепления задней опоры рычага коловкой на 15
и вытаскиваем болты
После этого рычаг легко вытаскивается
место деформации
место деформации
новый
близнецы чистый и грязный)
TRW
Ставим новый рычаг на место старого и закручиваем болты, но не до упора, единственное при закручивании гайки на палец шаровой опоры шестигранником придерживаем болт от прокручивания
Устанавливаем колесо, опускаем машину на землю, несколько раз сильно надо ее качнуть и только после этого затянуть болты до конца на автомобиле, стоящем на земле.
Колесо вернулось на свое место по центру арки
извините за грязь
Теперь машину не тянет вправо и можно смело ехать на сход/развал 🙂
www.drive2.ru
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. |
2. Ослабить болты крепления колес. |
3. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить на опоры. |
4. Снять колеса. |
5. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (если имеется, см. подраздел 9.1.6). |
6. Отвернуть болт 28 (см. рис. Передняя подвеска) . |
7. Выбить легким ударом вниз по рычагу шаровой шарнир 21 из поворотного кулака 27. |
8. Отвернуть болт 32. |
9. Отвернуть болт 16. |
10. Вынуть втулку 14. |
11. Снять рычаг 15. |
12. Очистить рычаг от грязи и проверить на наличие деформации и трещин. Если обнаружены дефекты, то рычаг необходимо заменить. |
13. Проверить шаровой шарнир 21. Если он поврежден,
то его необходимо заменить.
Предупреждение Если шаровой шарнир должен быть заменен, то необходимо обвести его контур на рычаге 15 для дальнейшей установки нового шарнира. Если заменяется рычаг на новый, то шаровой шарнир устанавливают по центру продольных отверстий под болты рычага. |
14. Открутить болты 22 (если необходимо снять шаровой шарнир). |
15. Снять пластину 17 с гайками. |
16. Проверить втулки 14 и 31. При необходимости заменить. |
17. Запомнить положение втулки 31 и выпрессовать ее из рычага 15 (при необходимости замены). |
automn.ru