string(10) "error stat"
Современные автомобили являются высокотехнологичными изделиями. Кроме использования в процессе их производства современных материалов, практически все авто сегодня комплектуются бортовым компьютером, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование всех узлов и агрегатов авто, контролируется их работоспособность и обеспечивается надлежащий уровень безопасности водителя и пассажиров. Для получения необходимых данных цифровой системой используются различные датчики, которые размещены по всей машине. К их числу относится и датчик ГБЦ, который имеет большое значение для работоспособности авто.
Рассматриваемый температурный датчик ГБЦ предназначен для измерения температуры материала головки блока, а не температуры охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет более точно измерять данный параметр. Полученная информация поступает на приборную панель, и отображается на соответствующем указателе. Также данные о температуре двигателя используются при расчете момента впрыска топливной смеси и его продолжительности, которые изменяются в зависимости от уровня нагрева мотора. Кроме того, датчик температуры гбц отвечает за включение вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до определенного уровня.
Место расположения данного элемента зависит от модели двигателя, на котором он установлен. На силовых агрегатах Zetec-Е датчик размещен за генератором, что создает определенные неудобства при демонтаже. На двигателях серии Zetec-S датчик устанавливается между 2 и 3 свечей зажигания. Для соединения с цифровой системой датчики имеют специальный разъем.
О неисправности элемента свидетельствует код ошибки, высвечивающийся на индикаторе панели приборов. При возникновении такой ситуации необходимо приобрести новый датчик температуры головки блока цилиндров соответствующей модели, и произвести его установку. Все работы рекомендуется проводить на остывшем моторе. Для этого потребуются ключи на 10 и 15, а также накидная головка на 15. В двигателях Zetec-Е начинать демонтаж необходимо со снятия генератора. При возникновении трудностей нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Генератор необходимо открутить, после чего можно не извлекать полностью, а отвести в сторону. Получив свободный доступ к датчику, рассоединяется электрический разъем. Для выкручивания датчика используется ключ на 15. В некоторых случаях для этих целей применяют накидную головку на 15, предварительно срезав «под корень» провода со старого элемента. После этого датчик и генератор устанавливаются на место в обратном порядке.
Монтируя датчик температуры головки блока цилиндров, следует быть особенно внимательным. Данное изделие можно назвать одноразовым, поскольку в процессе установки оно легко деформируется. В процессе установки нового элемента особое внимание нужно уделить штекерному контакту, так как оно особенно легко разламывается.
Таким образом, наличие датчика ГБЦ позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Неисправность такого элемента может привести к серьезным поломкам. Его замена не составляет больших трудностей, но необходимо учитывать хрупкость изделия.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Ссылка на данную тему выложена в |
Стрелка датчика температуры на панели приборов управляется компьютером, если она ведет себя некорректно, то |
Commics
4 сентября 2006
Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)
IIuT6yJlb
1 ноября 2012 tomas0
за сколько датчик купил? клеммы скидывал с акумма, чтобы комп обнулить?
как датчик открутил? можешь его сфотать? чтобы крышку клапанов не снимать))
tomas0
24 ноября 2012пробовал ставить датчик от 12ки, подходит но с ним температура показывает 98-114 и фокус глохнет.
tomas0
1 ноября 2012
1 ноября 2012
Tonik77
2 ноября 2012
ToAll
А подскажите, откуда взялась информация, что ошибка 073 касается датчика температуры? И как выглядит полный код ошибки?
revilar
19 ноября 2012
Ильяс
20 ноября 2012
Скорее-всего это датчик температуры подкапотного пространства. Вторичный датчик. Обычно крепится к коробке аккумулятора (у меня выглядит по-другому).
revilar
21 ноября 2012
Ильяс
Меня просто смутило что он с резьбой, и именно четкое ощущение что он должен куда то ввинчиваться…
Chily
21 ноября 2012
22 ноября 2012
Заметил фичу в последнюю неделю:
Стрелка указателя температуры резко перемещается с начала шкалы в середину, сегодня включил тестовый режим и увидел, что температура изменяется скачками с 60 до 80 градусов и обратно, так несколько раз, минут через 20-30 пути температура установилась на 89 градусов и ниже уже не опускалась.
Что это может быть? климат так высасывает тепло с движка или датчик чудит?
zetec 1.8 уже 47тыс пробега, за бортом +1
IIuT6yJlb
22 ноября 2012
а то у меня на низах температура врет, т.е. ставил в темплый гараж +20 а он показывал -18, завелся прогрелся и она выравнивается до 85-90 а в пробках до 100-110 может прыгать…со след зарплаты буду его менять..движка зетек-се
tomas0
22 ноября 2012
IIuT6yJlb c датчиком температуры такая же фигня на низах врет на улице -1 показывает — 18, заменил датчик не чего не изменилось … так же и врет
tomas0
22 ноября 2012
кстати датчик температуры можно проверить — занести его домой и проверить сопротивление при +20 должен показывать 30-40 кОм вроде.
IIuT6yJlb
23 ноября 2012
tomas0
странно, почему именно -18…блин и как же тогда понять живой он или нет…
я кстати где-то читал что он одноразовый, если его снять, то ставить нужно новый по любому
попробую на месте его замерить, не снимая…а откуда инфа про сопротивления? сколько искал нигде цифр не нашел по этому СНТ датчику…
tomas0
23 ноября 2012
Chily
23 ноября 2012
цитата |
При установке датчик деформируется, поэтому повторное его использование после снятия не допустимо. |
tomas0
24 ноября 2012VaDukE
24 ноября 2012
ребят, как проверить термостат чудит или датчик?
при запуске температура показывается корректно, повышается по мере прогрева, затем стрелка скачет несколько раз, температура показывается 60-80-60, в итоге устанавливается на середину шкалы, но в крайнюю поездку установилась температура уже возле дома (~17 км пути)
nataliponomarenko2000
26 декабря 2012
Ребята кто подскажет?На улице -10 еду 90км в тЕстовом режиме температура показывает 103-106 и стрелка стоит по середине.Когда даю газу температура 109,110,111 и стрелка начинает движение,температура 114 и стрелка в красной зоне.По городу еду 40-60 температура 84-90 и стрелка тожЕ стоит по середине.А ещё обратил внимание что когда еду на холодном двигателе при температуре 30 и при этом резко даю газу температура поднимается до 90,газ сбрасываю и температура падает обратно.Что это может быть?может кто знает?ZETEK Е 2.0 АКПП америкос.PS:Термостат открывает,помпа работает(давление есть),радиатор мыл систему охлаждения мыл. ВСЁ НАЧАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МОЗГОВ.
Oleg_59_rus
30 декабря 2012
AndreyAndrey
30 декабря 2012
Oleg_59_rus
Аналогов нет. Я искал не нашел.
blick
8 апреля 2013
подскажите,пожалуйста! авто американец 2литра. по тесту температура +12 гр на холодную,а на улице +4 это нормальная разница в показаниях?
просто ищу причину неработающей 1-ой скорости вентилятора.врубаются сразу оба, резистор прозванивал-спиралька целая,контакты зачищены
Фёдор_501
26 апреля 2013
3
Проверить работоспособность цепи вентиляторов просто — вытаскиваешь реле 1-й скорости из панели предов под капотом и ТОЛСТЫМ проводом перемыкаешь силовые выводы, при этом вентиляторы начнут крутиться на малой скорости и ОБА сразу.
Felhage
26 апреля 2013все…догнал…с аккума идет прямо на предохранитель F6 и на мозги,а с мозгов на F2 и с него на реле (судя по схеме)…может поможет кому
Фёдор_501
27 апреля 2013
kurik30
27 апреля 2013
Добрый день, подскажите пожалуйста. Проблема у меня такая, завожу машину ( ФФ-1 2004г.в.) через несколько секунд срабатывают вентиляторы, работают некоторое время отключаются на 3 сек. и снова в работу, машина не прогрета даже. зимой такого не было. Заранее благодарю.
Фёдор_501
27 апреля 2013
kurik30
Кондиционер при этом включен?
Рычажок обдува (крутилка в салоне) куда направлен? Машина с климат-контролем или просто кондиционер, кстати…
kurik30
27 апреля 2013
кондик выключен, обдув вноги и на лобовое, машина без климата
kurik30
27 апреля 2013
Ну а если кондиционер выключен, а обдув на лобовое направлен то это нормально или все же есть проблема?
ffclub.ru
Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя
Стрелка охлаждающей жидкости Focus 1 1.6 8кл.
Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Не правильно показывает датчик температуры в Ford Mondeo
Температурный датчик Ford Mondeo
Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
Почему троит двигатель Форд Фокус? ЧаВо № 18-1
Почему кипит двигатель? что делать первым делом
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio
Обороты Форд Фокус. Плавающие обороты на 1,8л. Решение. ЧаВо 14-2
Также смотрите:
logovaz-auto.ru
Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя
Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Температурный датчик Ford Mondeo
Перегрев двигателя.Причина найдена.Может кому поможет видео.
Почему кипит двигатель? что делать первым делом
почему выгоняет охлаждающую жидкость с расширительного бачка опель вектра А
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
Как проверить термостат авто? Почему греется двигатель? Долго прогревается машина?
Звук непрогретого двигателя Форд Фокус Zetec E 1.8 | Sound cold engine Ford Focus Zetec E 1.8
Также смотрите:
remontavtovideo.ru