Всем добрый день. Пришло время поменять маслице в АКПП. Пробег 70,000 км. Кто-то возможно скажет-«нечего лезть, особенно на таком пробеге». Однако после ремонтов коробки на туареге к этой детали я отношусь с трепетом и уважением.
Немного о самой коробке:
6F50
Отмечены красным
Жижа неприятного цвета))))
Горловина
Масло естественно только оригинал
www.drive2.ru
В Ford Explorer замена масла в АКПП производится по стандартной процедуре. Порядок действий достаточно прост, от автовладельца требуются определенные технические навыки и знания. На самостоятельную замену уходит до 2-3 часов времени в зависимости от сопутствующих операций.
Многие автовладельцы обращают внимание на заявленные сроки замены масла в АКПП на Форде Эксплорер. Нередко в рекомендациях к эксплуатации от завода-изготовителя встречают информацию о том, что трансмиссионная смазка не имеет срока службы и залита на весь период использования автомобиля.
Специалисты подчеркивают, что подобные рекомендации для российских условий эксплуатации не актуальны. Для замены масла на Форде Эксплорер периодичность составляет 60 тыс. км пробега. При этом многое зависит и от индивидуальных условий, рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять состояние смазочной жидкости.
Для профилактики выделяют две основные операции: замер щупом и проверка состояния смазки. Щуп имеет две метки, указывающие на допустимый нижний и верхний предел смазки в трансмиссии. Переизбыток жидкости снижает срок ее службы, образует осадок и забивает всю систему.
Недостаток масла в трансмиссии приводит к износу деталей и неправильной работе АКПП. С учетом данных факторов признаками необходимости замены масла автовладельцы и специалисты определяют следующие аспекты:
Состояние смазочной жидкости проверяют маканием чистой тряпки, некоторые при замере щупом капают на салфетку. По цвету, запаху и консистенции также определяют необходимость замены — чем сильнее смазка изменилась за время эксплуатации, тем сильнее она нуждается в замене.
Отдельно выделяют вопрос об объеме приобретаемого масла. В саму систему заливают до 3-4 литров, точное количество отмеряют по слитой смазке. Однако для качественной промывки понадобится 2-3 таких заливки. Соответственно на всю процедуру приобретается до 10 литров трансмиссионного масла.
Специалисты рекомендуют приобретать на замену только синтетическую смазку. Такая имеет больший ресурс выработки, устойчива к термальным и окислительным процессам, обеспечивает качественную работу трансмиссии. Конкретных марок в качестве рекомендованных для покупки не выделяют. Обращают внимание лишь на сертификацию и соответствие государственным стандартам.
На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:
Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.
В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.
При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата.
Частичная замена масла в АКПП Форда Эксплорер — наиболее частое техническое обслуживание трансмиссии. В ходе процесса смазочная жидкость сливается не полностью, обычно до 30-70%, на замену заливается аналогичное количество.
Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:
Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.
При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем. Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.
Также выделяют нюанс с количеством масла в трансмиссии до слива. Если замер щупа показал его недостаточность — доливают нужное количество. Уровень смазочной жидкости должен варьироваться в пределах верхнего и нижнего значения щупа.
В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.
Для этого после заливки двигателю дают поработать с переключением всех передач. Принцип работы оценивается по-разному: одни автовладельцы прогрев осуществляют на холостом ходу, другие — в ходе поездки на 10 или даже 1000 км.
После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.
На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.
Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.
Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.
Замена масла в АКПП Форда Эксплорер своими руками производится и в случаях утечки, когда уровень смазки в трансмиссии становится ниже допустимого предела. Тянуть с процедурой не рекомендуется — при отсутствии достаточного количества повышается износ задействованных деталей.
Основное назначение трансмиссионного масла — обеспечение слаженной работы комплектующих при переключении передач. Смазка позволяет избежать значительного трения и скорого стирания соединений.
С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.
С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.
fix-my-car.ru
Долгими зимними вечерами перечитал кучу форумов как наших, так и заокеанских и решился на замену масла и фильтра в АКПП.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Для этого закупился следующими расходниками:
1. Масло Mercon V XT-5-QMC
2. Фильтр 1L2Z-7A098-AC или заменитель 1L2P-7A098-AD (7A098 на рис 2)
3. Прокладка поддона 1L2Z-7A191-BA (7A191 на рис 1)
4. Уплотнительное кольцо сливной пробки W705355-S300 (HM1 на рис 1)
5. Контрольная пробочка W707919-S437 (ее купил чтобы выяснить какая там резьба — в итоге там М10х1). (HP3 на рис 1)
Видео о порядке замены можно посмотреть тут (своих фото и видео не делал, так как руки были постоянно грязные)
Последовательность действий:
0. выхлопную трубу, что проходит около акпп рекомендую чем-нибудь закрыть, а то обольется маслом и потом будет вонять горелым.
1. Откручиваем сливную пробку и подставляем тазик литров на 8-10.
2. после слива масла закручиваем обратно пробку и откуричаем поддон.
3. после съема поддона снова подставляем тазик, так как масло будет продолжать стекать.
4. откручиваем фильтр (два болта HB3 на рис 2), над тазиком, так как с него тоже польется масло.
5. проверяем не остались ли в посадочных местах старые уплотнительные кольца. если остались, то извлекаем их.
6. берем новый фильтр, немного смазываем его посадочные кольца и ставим его. прикручиваем двумя болтами с моментом в 10 Нм.
Тут важная ремарка: при зятягивании не пользуйтесь длинным переходником. береите как можно короче — тогда лучше чувствуется момент, а он там очень критичен.
7. чистим поддон, протираем магнит (7L027 на рис 1), устанавливаем новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и затягиваем ее с моментом 26 Нм.
8. наливаем в поддон 3 кварты масла, берем новую прокладку поддона (хоть она и подлежит вторичному использованию, но я предпочитаю такие ответственные детали заменять новыми) и прикручиваем поддон на место 16 болтиками с моментом 10 Нм.
9. выставляем машину поровнее. я для этого пользовался строительным уровнем и постарался вывести раму в горизонталь.
10. запускаем двигатель, откручиваем торксом маленькую контрольную пробку, которая находится внутри основной сливной, сооружаем приспособу для заправки и начинаем заливать масло (у меня ушло 7 кварт). Это удобнее делать вдвоем: один заливает масло, второй периодически включает драйв/реверс.
11. уровень окончательно выставляется на НЕЙТРАЛИ (селектор в положение «N») на теплой коробке (около 35-40 градусов): как только масло польется обратно, дожидаемся пока оно перстанет капать, протираем и закручиваем пробочку торксом с моментом 15 Нм и глушим двигатель.
Помогли мне в этом приятель, который предоставил гараж с ямой (его нет на драйве), и верный спутник всех моих приключений phantasm =)
По итогу первых 50 км отмечу, что переключения стали менее заметными, а работа коробки более плавной.
Цена вопроса: 6 000 ₽
Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В этой статье детально рассмотрим, как заменить масло в коробке передач на примере популярного внедорожника Ford Explorer пятого поколения. Это не самая популярная машина в России, которая хорошо востребована на вторичном рынке. Как известно, многие российские владельцы этого авто предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Замена масла как раз является одой из самых важных, но в то же время несложных процедур обслуживания внедорожника такого уровня.
maslospec.ru
Вчера (21.08) записался на сервис для замены заднего правого ступичного подшипника, а также по акции провели следующий работы:
1) Работа по полной замене масла в АКПП + 20л. масла
2) Работа по замене масла в раздаточной коробке + масло
3) Работа по замена масла в редукторе заднего моста + масло
4) Заправка системы А/С + фреон и масло
5) Осмотр х/ч в подарок
6) Бесконтактная мойка кузова
Ступичный подшипник (BB5Z-1104-A), как и все остальные детали, взял у Станислава по очень приятной цене = 6500р.
Приехал, несмотря на пробки, раньше на полтора часа, но всё равно сразу загнали на подъемники и начали процесс с осмотра ходовой.
Полный размер
хоп
Полный размер
и сразу подняли
Полный размер
Полный размер
при осмотре косяк только по переднему левому колесу, небольшой люфт ступичного подшипника и начал сыпаться сайленблок рычага. Эти работы оставил на потом.
После осмотра и рекомендаций начали менять жидкости.
Полный размер
это масло лили в АКПП, ушло 8 литров на прочистку коробки и 12 потом в неё вошло.
Полный размер
поменяли масло в редукторе, параллельно меняли и в раздатке
Полный размер
Полный размер
потом взялись за замену подшипника. Мастера очень удивились как легко он снялся, всего где-то с 20й попытки (кто знает о чем я, тот поймет).
Полный размер
ну а дальше уже просто заливали масло в акпп и полностью обслужили кондёр.
Полный размер
заливают масло
Полный размер
установка по обслуживанию кондиционера, все в автоматическом режиме
Полный размер
панорама сервиса, мыли машину дольше чем черному экспу меняли все колодки
Полный размер
Ну и спустя почти 3 часа мы на свободе, чистые, заправленные всем, готовые к отпуску. Так что скоро ждите фотки с дороги на море =)
Полный размер
чек
www.drive2.ru
Вот я и решился на замену масла в АКП (частичную замену). Это первая замена после приобретения, и было некоторое волнение когда вскрывали поддон — а много ли стружки, а сильно ли засрано старое масло, а не станет ли после замены… Но все вроде ровно прошло — машина едет, изменений никаких пока не замечено. Перед процедурой прочитал полезных статей, например вот и вот.
Были заранее куплены:
— масло 7кварт (5+1+1) — MOTORCRAFT XT55QM (5 кварт), XT5QMC (1 кварта)
— прокладка кпп — FEL-PRO TOS18742
— фильтр кпп — MOTORCRAFT FT140
— растворитель
Все уже описано в статьях, но всеже еще раз в кратце сама процедура:
1) Открутили сливную пробку слили масло в приготовленную канистру
2) Сняли сам поддон
3) Сняли фильтр и поставили новый
4) Промыли поддон и магнит растворителем, зачистили места прилегания прокладки поддона
5) Поставили поддон с новой прокладкой обратно (использовали герметик для прокладки, так как поверхности уже немного изношены)
6) Залили масло через заливную пробку; доливали окончательно на заведенной машине, гоняя селектор КПП по передачам
В итоге влезли почти все 7 кварт (осталось грамм 100 где-то).
Полный размер
Прокладка и фильтр
Масло MERCON V
Полный размер
Сняли поддон и фильтр
Полный размер
…помыли и поставили новую прокладку
Цена вопроса: $130
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Все началось с того, что бывший владелец при продажи посоветовал поменять мне масло в АКПП. Откладывая все на потом, да на завтра прокатался я без замены масла 40000 и вот решился.
В общем до замены были всеже проблески с АКПП, а именно: при переходе с 2 передачи на 3 , переключение происходило с 2-ным скачком оборотов, в остальном же все окай, без пинков, без толчков, все плавно и тихо.
Итак, долго крутясь под машиной осматривая поддон АКПП, никак не мог врубиться, где же пробка и тут Яндекс в помощь, опана а пробки то и нет, меня честно говоря данная ситуация шокировала, как, что?
По итогу понял что масло можно слить с ослабленного поддона, в итоге : весь в масле, все в масле бредовая мысль, закручиваются поддон обратно растерял при этом литра 2 отработки.
Пошарив в инете нашел выход! Смастерил приспособление для откачки масла через шум акпп, из моторчика для стеклоомывающей жидкости и 1.5 метрового шланга к нему ( ваз классика), воаля вставляю шланг одной стороной в щуп, второй в канистру моторчик к аккумулятору и качаем масло, перекачав таким Макаром литра 3-4 и усе, спокойно открутил после этого поддон в котором еще плескался литр- другой.
(Возился с машиной без всякой ямы, все доступно и места хватает для откручивания болтов, снятия поддона итд, при том, что у меня стандартный клиренс.)
Масло темно красного цвета, с металлической крошкой похожей на стандартную выработку, весь поддон черный в налете, почистил все, снял струю прокладку с поддона, поменял фильтр мыасленный, н овая прокладочка( кстати прокладку зафиксировал по отверстиям кусочками изоленты( которые по очереди вытаскивал естественно), чтобы не ++ баться с установкой поддона на место, а то вечно прокладка смещается итд итп) .
Масло заливал маннол декстрон 2, кстати очень дешевое масло, не то чтобы нету средств, нет!, просто выбор был между, zic и маннол, честно говоря по опыту знаю что Зик не очень хорошо показывает себя, уже не то масло что было раньше!
Нового масла залил литра 3_4 , больше не влезло( кстати масло новое заливал темже способом что и сливал, через магистраль щупа, с помощью все тогоже моторчика, ну а как еще?)
В итоге коробка работает тихо, переключения вообще не заметно, но вот все та же проблема со 2-ой передачей, перегазовка, рывки, что это?
Может быть кто что подскажет?что может быть? Заранее благодарен!
www.drive2.com