Мы сравним потребительские качества обеих моделей в наиболее популярных версиях с кузовом седан.
Меньше подвержен коррозии Mondeo. У Passat первых годов выпуска камнями может оббиться нижняя каемка капота, и в местах сколов появляются очаги коррозии. К «кузовщине» Mondeo имеется ряд иных замечаний (см. «Итоги»). Пассивная безопасность обоих авто на высоте – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (Mondeo – 2007 г., Passat – 2005 г.).
2007-2010 г.в. от 186 000 грн. до 258 000 грн.
Важный козырь Ford – больший запас места для ног задних пассажиров – невысокие люди могут сидеть, закинув ногу на ногу. При этом по ширине модели в целом одинаковы – на галерке нормально помещаются три человека.
Более качественна отделка салона VW, но здесь больше претензий к работе внутреннего оборудования (см. «Итоги»). В обеих машинах высокая корма «съедает» видимость крайнего заднего габарита.
2005-2010 г.в. от 144 300 грн. до 300 000 грн.
Багажники авто почти одинаковы. Из-за специфической формы кузова Mondeo погрузочный проем грузового отсека очень мал.
Наиболее массовые моторы у Mondeo – бензиновый 2,3 л, а у Passat – «атмосферник» 2,0 л и турбированний 1,8 л. Сравнив динамические возможности этих модификаций с МКП, мы выяснили, что версии без наддува почти одинаковы: разгон до «сотни» у Ford – 10,5 с, а у VW – 10,2 с. Модификация Passat Turbo заметно живее – 8,6 с до 100 км/ч. Быстрее у VW и топовая версия V6 3,2 л – 6,9 с, против 7,5 с у Mondeo ST.
Больше проблем выявлено в агрегатах Passat. Неполадка, присущая всем моторам VW, – отказ индивидуальных катушек зажигания (чаще в 2,0 и 3,2 л). Самый ненадежный двигатель – 1.8 TSI (см. «Итоги»).
У Mondeo наиболее надежными оказались «бензинки» 2,0 и 2,3 л, у остальных есть слабые места.
При покупке дизельных VW лучше выбирать авто после 2008 г. – до этого моторы оснащались насос-форсунками, которые из-за нашей солярки к 100 тыс. км нередко ломались.
Среди дизелей Ford менее проблемный – 2,0 л (см. «Итоги»).
Все Mondeo имеют привод на переднюю ось, у Passat есть еще полноприводные модификации 4Motion. Трансмиссия 4Motion надежна.
МКП и «автомат» VW, выпущенные до 2008 г., более проблемны, чем у конкурента (см. «Итоги»). Позже слабые места устранили. Ненадежен у Passat и «робот» DSG – отмечены отказы блока управления («мехатроника»). При несильном износе все удается решить перепрограммированием «мозгов», но часто приходится менять блоки сцепления.
Большинство КП Mondeo надежны, замечания есть лишь к 5-ступенчатой МКП.
Более долговечна передняя подвеска Ford – большинство деталей служат 150–200 тыс. км. Слабое место – опорные подшипники стоек (могут скрипеть при поворотах руля после 60 тыс. км). У VW при 45–60 тыс. км приходится менять сайлент-блоки передних рычагов, а в районе 100 тыс. км могут выйти из строя «резинки» переднего подрамника.
Задняя «многорычажка» более вынослива у Passat – большинство рычагов ходят около 200 тыс. км, чаще всего придется менять лишь развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). У Mondeo после 2–3 лет эксплуатации приходят в негодность «резинки» крепления к кузову продольных рычагов, а в районе 80 тыс. км – передние сайлент-блоки поперечных рычагов. Остальные расходники служат 180–200 тыс. км.
Рулевое Ford оснащено гидроусилителем, а VW – электроусилителем. Данный узел у Passat, выпущенных до 2008 года, мог доставить неприятностей (позже его модернизировали). У Mondeo с моторами 2,0 и 2,3 л надежностью не отличается насос ГУР и рулевые тяги на авто с низкопрофильной «резиной».
«Электрифицирован» у VW и ручник, в нем также отмечены неполадки, а традиционные тормоза Ford, как правило, служат без проблем.
Ford Mondeo
Материалы отделки отличаются высокой износостойкостью, хотя качество исполнения ряда деталей хромает. Как и у конкурента, отмечены проблемы с системой бесключевого доступа. Схожи также замечания к обзорности – высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита.
«Запас места для ног в Mondeo ощутимо больше, чем в Passat. Способствует удобству и более низкий тоннель пола».
«Преимущества Ford Mondeo перед конкурентами – просторный салон, хорошее оснащение и приемлемая стоимость».
Кузов и салон | |
Коррозионная стойкость лучше. Высокая пассивная безопасность. Больший запас места для ног задних пассажиров. Грузоподъемность выше, чем у конкурента. | Облазят фирменные эмблемы. Возможно запотевание передней оптики, обрыв троса открытия капота. Проблемы с фирменным ксеноном. Отказ системы бесключевого доступа. Износ втулок крепления салазок передних кресел. Рвется ковер салона. Разбалтывается крепление декоративных вставок на центральной консоли. Удобство пользования багажником ограничивает небольшой погрузочный проем. |
Двигатели | |
Самые беспроблемные моторы 2,0 л (бензин. и дизельн.) и 2,3 л. | Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов (EGR), трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1,8 л TDCi). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic). | Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. «механика» с мотором 1,6 л). |
Подвеска | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Передняя подвеска более долговечная, чем у конкурента. | Небольшой ресурс опорных подшипников передних стоек, «резинок» крепления к кузову продольных рычагов задней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Недолговечный насос ГУР с моторами 2,0 и 2,3 л (может износиться после 80 тыс. км) и рулевые тяги (с низкопрофильной резиной R17 и R18). |
Татьяна Ford Mondeo 2010 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 89 тыс. км. Мотор 2,3 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех. |
Нравится
Один из плюсов Ford Mondeo – просторный салон, особенно cзади – там можно усесться, как в лимузине. Также нравится хорошее оснащение – есть все, что нужно для комфортной езды. Mondeo – большая машина и за счет этого хорошо держит дорогу, едет мягко, уверенно и комфортно. Вполне устраивает и расход топлива – на трассе 7,5 л на «сотню», а в городе – около 9,5 л. Авто надежное – за время эксплуатации меняли только «расходники».
Не нравится
Следует покритиковать багажник за небольшой погрузочный проем – большие грузы в него не положишь, хотя само отделение достаточно вместительное. Из-за крупных габаритов возникают сложности с парковкой. Плохая обзорность назад – не виден край багажника, поэтому для безопасности пришлось установить задний парктроник. Низковат клиренс – близко к бровкам стараюсь не подъезжать, а тем более – не заезжать на них.
Моя оценка 5
Резюме «АЦ»
Ford Mondeo мы бы посоветовали прагматичным покупателям, которые при выборе авто руководствуются расчетом, а не эмоциями. По сравнению с VW Passat он отличается более просторным салоном, его многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя в ходе эксплуатации менее проблемными, ну а главное преимущество – его рыночная стоимость ощутимо меньше, чем конкурента.
Качество отделки – высокого уровня. Все детали тщательно подогнаны и изготовлены очень добротно. Похвалы заслуживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. При этом есть претензии к надежности некоторых элементов оснащения.
«По ширине галерки обеих моделей одинаковы – легко сядут трое взрослых. Места для ног в Passat хватает даже для высоких людей».
«VW Passat нравится своими отличными ходовыми качествами, практичностью и неплохим «фаршем».
Кузов и салон | |
Высокая пассивная безопасность. Добротные и высококачественные материалы отделки интерьера. Грузовой отсек более вместительный. | Рыночная стоимость выше. В местах сколов краски на капоте может быть ржавчина. Возможны проблемы с фирменной магнитолой, блоком управления системой бесключевого пуска двигателя, кнопкой электропривода ручника, системой кондиционирования. |
Двигатели | |
Отменная динамика версий 2.0 TSI и 3.2 FSI. | Возможен отказ катушек зажигания (все моторы). Обрыв гофр выпускной системы, срок службы ремня ГРМ меньше заявленного производителем (2.0 л FSI). Проблемы с клапанами управления турбиной, впускным коллектором, отказ топливного насоса, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (1,8 л TSI). Большой расход топлива, недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (3.2 FSI). Возможен выход из строя насос-форсунок (TDI). |
Трансмиссия | |
Возможность покупки полноприводных версий. | Выход из строя двухмассового маховика (в дизельных версиях), а во всех авто – проблемы с 1-й передачей до 2008 г. (МКП). Ненадежные блоки клапанов до 2008 г. (АКП). Проблемный блок управление АКП («мехатроник», DSG). |
Подвеска | |
Отличная устойчивость и управляемость. Ресурс задней подвески выше, чем у Mondeo. | Недолговечные сайлент-блоки передних рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
Большой ресурс рулевых тяг. | Недолговечные втулки рулевой рейки (до 2008 г.). Возможен отказ электромоторов привода ручника. |
Сергей VW Passat (B6) 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 113 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 150 л. с. КП 6-ст. мех. |
Нравится
Покупал машину новой в автосалоне. Выбрал Passat в максимальной комплектации Highline. В авто столько наворотов, что желать чего-то еще сложно. Кроме богатого «фарша», нравится просторный салон – в нем вмещаются пять человек, причем на недостаток места не будут жаловаться даже высокие люди. Еще один плюс – вместительный багажник. На трассе на высоких скоростях Passat ведет себя очень уверенно – езда на 160 км/ч не вызывает неприятных ощущений – автомобиль стоит словно влитой.
Не нравится
Езжу я не очень аккуратно, поэтому недавно мне пришлось заменить «резинки» передних рычагов и стойки обоих стабилизаторов. Из поломок могу вспомнить выход из строя гофр выхлопной системы, одной катушки зажигания и кнопки привода ручника. Последняя неполадка оказалась очень неприятной – уехать со стоянки супермаркета удалось только с помощью эвакуатора.
Моя оценка 5
Резюме «АЦ»
VW Passat – авто для людей, которым нравится активная езда. Он наделен отличными ходовыми характеристиками, а мощные моторы обеспечивают хорошую динамику. Качественный салон, богатое оснащение, практичность и возможность выбора полноприводных версий. Passat проигрывает Ford Mondeo из-за большего количества слабых мест и более высокой стоимости.
Ford Mondeo | VW Passat (B6) | |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1885/1500 | 4765/1820/1470 |
База, мм | 2850 | 2710 |
Масса снаряж./полн., кг | 1400/2090 | 1415/2050 |
Объем багажника, л | 550/н. д. | 565/1090 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4цилиндровые: | 1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) |
5цилиндровый: | 2,5 л 16V Turbo (220 л. с.) | нет |
6цилиндровый: | нет | 3,2 л 24V (250 л. с.) |
Дизельные 4цилиндровые: | 1,8 л Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V (140 л . с .), 2,2 л 16V (175 л . с .) | 1,9 л 8V Turbo (105/110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (170 л . с .) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5 или 6-ст. мех. или 6-ст. авт. | 6-ст. мех., 6-ст. авт. или 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18 | 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
Ford Mondeo | VW Passat (B6) | |
Передн. /задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1550/990 | 1870/1600 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Автомобили среднего класса в Европе переживают серьезный кризис, продажи падают, в то время как набирают популярность внедорожники и кроссоверы. Однако производители не сдаются. Особенно Volkswagen. Неудивительно, его Passat по-прежнему пользуется огромным спросом. Его самый опасный конкурент Ford Mondeo.
Ниже, шире, агрессивней!
Новый Форд Мондео – автомобиль глобальный. Он практически идентичен Ford Fusion, предлагаемом на Североамериканском континенте с 2012 года. Концепция его дизайна была представлена в прототипе Evos в 2011 году. Сходство обнаруживается в суженных фарах, все остальные линии уже можно увидеть в массовых моделях — Focus и Fiesta. Новый Mondeo зрительно стал ниже и шире, благодаря чему приобрел черты спортивного автомобиля.
Volkswagen провел аналогичную процедуру «сплющивания». Самые большие стилистические изменения произошли в передней части. Широкая радиаторная решетка ловко воссоединилась с фарами. Та же тематика прослеживается и в нижней части бампера. Создается впечатление, что автомобиль стал шире. Это ощущение усиливается узкой и низко расположенной радиаторной решеткой. Такая форма продиктована новой масштабируемой платформой MQB, позволяющей ниже посадить двигатель, а значит, и опустить линию капота.
Если у Форда задняя часть кузова имеет округлые формы, то у Фольксвагена все линии прямые, а углы острые. При взгляде сзади Пассат сильно напоминает Golf Variant, но только побольше.
Непревзойденное качество.
Глядя на два автомобиля, припаркованных рядом друг с другом, осознаешь, что Пассат производит более солидное впечатление. Подойдя поближе, становятся видны и причины. Детали изготовлены с большим трепетом, а щели кузова меньше. Volkswagen выглядит, как автомобиль, который перепрыгнул в премиум-сегмент, в то время, как Ford остался там, где и был раньше.
Открыв дверь, понимаешь, что впечатление не меняется. Оба автомобиля имеют похожие формы дверных ручек. Однако если у одного ручки с гордостью несут штамп «Сделано в Германии», то у другого не вызывают никаких сомнений в том, что на испанскую фабрику ручки завезли из Тайваня. То же самое верно и для всей передней панели. У Фольксвагена визуальные и тактильные ощущения совпадают, в то время как у Форда материалы визуально не столь привлекательны, но приятны на ощупь. Дизайн интерьера не скрывает, что производство автомобиля (Fusion) началось более двух лет назад.
Если бы пришлось описывать интерьер Пассата одни словом, то лучше всего подошло бы – «элегантность». Глядя на широкую планку с хромированными ребрами, в которой спрятаны дефлекторы, и идеально собранную центральную панель, создается впечатление, что находишься в автомобиле премиум-класса. Volkswagen Passat еще никогда не был по качеству так близок к Mercedes или BMW. Это особенно очевидно при взгляде на электронную комбинацию приборов (Active Info Display) с превосходной четкостью, а также на 8-дюймовый информационный дисплей с сенсорным экраном и функцией распознавания движения пальцем. Без этих опций, с классическим щитком приборов и 5-дюймовым экраном интерьер сильно теряет в привлекательности и больше напоминает предыдущее поколение.
В интерьере Ford Mondeo напрасно искать оригинальные изящные линии. Дизайнеры использовали стиль общий для популярных моделей. Это результат унификации дизайна для того, чтобы автомобиль одинаково тепло принимали не только по обе стороны Атлантики, но и в Китае. Кресла Форда кажутся плоскими и не современными. Опциональный 8-дюймовый дисплей (вместо стандартного 4,2-дюймового) и цифровая приборная панель не производят такого же сильного впечатления, как в Пассате. Но это не означает, что интерьер Мондео полностью проигрывает конкуренту. Например, центральная консоль Мондео позволяет разместить гораздо больше мелочевки. Остальные отсеки и карманы в дверях имеют похожую емкость.
Мастер пространства.
Mondeo по габаритам превосходит немца на 100 мм в длину, 20 мм в ширину, 45 мм в высоту и на 59 мм в колесной базе. Звучит многообещающе. Но в реальности разница не столь очевидна. Оба автомобиля предоставляют примерно одинаковое количество пространства для ног и головы. Однако Volkswagen Passat имеет преимущество на уровне плеч и бедер, где шире на 31 и 125 мм соответственно.
Самый большой сюрприз – сравнение багажника. Даже без цифр заметно, как проигрывает Форд Мондео. Его багажник всего 500 литров, в то время как конкурент из Вольфсбурга предлагает 650 литров. То же соотношение и со сложенными задними сидениями – 1605 и 1780 литров соответственно. Но Фордовский универсал имеет полезную нагрузку 733 кг, а немецкий – лишь 640 кг. За дополнительную плату оба автопроизводителя могут оснастить машины системой бесконтактного открытия крышки багажника.
За безопасность надо платить.
Такие системы, как ABS, ASR, ESP, подушки безопасности, передние и задние боковые шторки – стандарт в классе. Volkswagen бесплатно дополняет список: Front Assist (в комплектации Highline с адаптивным круиз-контролем), Pre-Crash (закрывающей окна и натягивающей ремень до столкновения), системой торможения при столкновении и определения усталости водителя.
Ford заканчивает перечень системой TVC (Torque Vectoring Control), повышающей устойчивость в поворотах, и IPS (интеллектуальная система безопасности). В версии Titanium устанавливаются: Lane Keeping Aid, (оповещающий о пересечении линии разметки), Auto High Beam (автоматически управляющий дальним светом), Driver Alert (оповещающий водителя в случае его засыпания) и система распознавания дорожных знаков. Такие элементы безопасности, как надувные ремни безопасности для задних пассажиров и система автоматического торможения Active City Stop, потребуют доплаты. В свою очередь XDS, фольксвагеновский эквивалент TVC, доступен только в версии Highline с самым сильным двигателем.
В зоне комфорта.
Стилистические решения, направленные на придание автомобилям спортивного облика, не оправдываются на шоссе. Подвеска настроена на комфорт, а по возможностям шасси между конкурентами особой разницы не заметно. Тем не менее, Mondeo, благодаря системе TVC, гораздо лучше справляется с резкими поворотами. Удивительно похожи и настройки рулевого управления. В этом заслуга нового электроусилителя Форда.
Тестовые версии оснащены опциональной адаптивной подвеской с несколькими режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Однако в Пассате имеются еще два дополнительных режима: Eco и Individual. Его спортивный режим, в отличие от Мондео, зажимает амортизаторы так, что любая неровность воспринимается, как угроза для жизни.
Область экономии.
У обоих соперников под капотом 2-литровые турбодизели с системой впрыска «Common Rail». Максимальная мощность 150 л.с. достигается агрегатами при 3500 об/мин. В распоряжении Ford более высокий крутящий момент 350 Нм (2000-2500 об/мин). В активе Volkswagen – 340 Нм, доступном в широком диапазоне оборотов (1750-3000 об/мин). Это сказалось на динамике. Немецкий седан в спринте до 100 км/ч быстрее на 1 секунду.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач универсала с синим овалом работает должным образом. Тестовый Volkswagen Passat оснащен автоматизированной коробкой с двойным сцеплением DSG6, которая в стандарте имеет функцию «Auto Hold». Благодаря ей при остановке не нужно держать ногу на тормозе, а автомобиль начинает движение после нажатия на газ. Это значительно облегчает движение по городу.
Средний расход, заявленный производителем, не досягаем в обоих случаях. 5,1 и 5,4 л на 100 км отличаются от заявленных Фордом и Фольксваген на 0,6 и 0,7 л соответственно.
Заключение.
Volkswagen Passat в очередной раз доказал, что он является непревзойденным фаворитом в среднем классе. Он лучше в плане динамики, пространства и предлагает более богатый список дополнительного оборудования. Лучшее качество сборки и возможность оснащения огромным количеством оборудования, недоступного конкуренту, влияют на более высокую стоимость Пассата. К счастью, это плата не просто за бренд, а за действительно более высокое качество.
Мондео выигрывает по управляемости, в основном благодаря системе TVC. В России, где стоимость является ключевым фактором, в сочетании с более низким расходом топлива Форд имел бы неплохие шансы на успех. Однако, смогут ли устоять клиенты перед, «глотком» премиума, просторным салоном и немецкой добротностью?
Технические характеристики.
Ford Mondeo 2.0 TDCi Titanium vs. VW Passat 2.0 TDI Highline.
Параметры |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Volkswagen Passat 2.0 TDI |
Кузов |
универсал, 5 дв, 5 мест |
универсал, 5 дв, 5 мест |
Двигатель |
R4, CR турбодизель, 1997 куб.см |
R4, CR турбодизель, 1968 куб.см |
Мощность |
150 л.с. / 3500 об / мин |
150 л.с. / 3500 об / мин |
Крутящий момент. |
350 Нм / 2000-2500 об / мин |
340 Нм / 1750-3000 об / мин |
Коробка передач |
6 МКПП (6-двойным сцеплением) |
6 МКПП (6-двойным сцеплением) |
Привод |
передний привод |
передний привод |
Размеры |
4867x1852x1501 мм |
4767x1832x1456 мм |
Колесная база |
2850 мм |
2791 мм |
Багажник |
500/1605 л |
650/1780 л |
Ср. расход топлива |
4.5 (4.9) л / 100 км |
4.2 (4.7) л / 100 км |
0-100 км / ч |
9.4 (10.0) с |
8.9 (8.9) с |
Макс. скорость |
210 (208) км / ч |
218 (216) км / ч |
vvm-auto.ru
![]() | Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU |
Ford Mondeo и Volkswagen Passat — заклятые конкуренты на протяжении многих лет. Назревает очередной и очень интересный раунд их борьбы. |
После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.
И вот обе машины приехали и стоят где-то в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.
Подопытный Mondeo смотрит на мир биксеноновыми поворотными фарами, а у Passat — обычные «галогенки».
Дизайн оставим без комментариев. Кто-то западёт на кинетические грани Форда, а кто-то обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.
Задние фонари Passat запоминаются ничуть не меньше, чем оптика Mondeo.
Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.
Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?
Салон Ford ничуть не менее кинетичен, чем внешность. Расположение основных органов управления близко к идеалу, но мелкие огрехи вроде неудобных ручек управления «музыкой» или климат-контролем всё же имеются.
К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже кое-где сделаны грубовато.
Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.
Про салон Volkswagen и сказать-то особо нечего. Дизайн крайне ненавязчив, зато всё образцово удобно.
В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.
Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.
Мягкие передние сиденья Passat (на фото слева) не выглядят спортивно, но удобны и держат в поворотах не хуже фордовских. А вот сзади однозначно лучше сидеть в Mondeo.
Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.
По количеству хрома передок Passat может поспорить
с американскими машинами 1950-х.
Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.
Из-за сужающегося зада немаленький Passat выглядит довольно компактно.
Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.
Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.
Passat радует достаточно мягкой, но собранной подвеской. И при этом отлично ведёт себя в поворотах.
Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.
Две большие трапеции, как на передке Mondeo —
теперь это будет у всех европейских Ford.
В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его 145-сильный двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.
Задок Mondeo-хетчбэка не так тяжеловесен, как у версии седан.
Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.
Проворное, отзывчивое шасси Mondeo — одно из лучших в классе.
Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым из-за его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.
Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.
Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.
Даже с «автоматом» двухлитровый Passat не отстаёт от Mondeo.
В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в 16-дюймовые шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на 17-дюймовые «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.
Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.
О дизайне Mondeo и Passat можно спорить часами. Но факт — Ford выглядит наглее.
Итак, правда ли, что Mondeo круче, чем Passat? Нет, неправда. И хотя у Mondeo имеется в активе огромный салон и удобный багажник, а также замечательное шасси, ему недостаёт той основательности, продуманности и сбалансированности своего конкурента. А вот то, что Mondeo один из лучших в D-классе, правдой быть не перестаёт! Ford всё равно чертовски хорош! А главное — он существенно дешевле. Ведь в сравнимых комплектациях Mondeo будет стоить на три-четыре тысячи меньше Volkswagen Passat. И если отличия в управляемости, настойке шасси и других нюансах смогут ощутить не все владельцы, то разницу в цене не заметить не получится.
Характеристики | Ford Mondeo | Volkswagen Passat |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4778 | 4762 |
Ширина, мм | 1886 | 1820 |
Высота, мм | 1500 | 1472 |
Снаряженная масса, кг | 1491 | 1418 |
Полная масса, кг | 2090 | 2030 |
Объем багажника, л | 540–1460 | 565 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с многослойный прямым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 145/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 185/4500 | 200/3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 130 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,2 | 12,6 |
загородный цикл | 6 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,9 | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-4 | |
Емкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95–98 |
Комплектации | Mondeo Titanium | Passat Comfortline |
---|---|---|
Цена базовой версии, $ | 30 760 | 32 785 |
Биксеноновые фары | O | — |
Противотуманные фары | + | O |
Электростеклоподъёмники спереди и сзади | + | + |
Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом | O | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев лобового стекла | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + |
Отделка салона кожей и алькантрой | + | — |
Кожаный руль | + | O |
Электрорегулировка сидений по высоте | + | — |
Электрорегулировка сидений по углу наклона спинки | — | + |
Передние подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные занавески безопасности | + | — |
Активные подголовники | + | + |
Система стабилизации | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
CD-Аудиосистема | O | O |
Датчик дождя | + | O |
Кнопка запуска двигателя | O | O |
Двухзонный климат-контроль | + | O |
Круиз-контроль | + | + |
Отделка салона алюминием и деревом | — | O |
Парктроник передний | O | O |
Парктроник задний | O | O |
Легкосплавные диски | + | + |
Цена протестированного автомобиля, $ | 39 358 | 36 826 |
Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.
Независимые испытания EuroNCAP оба автомобиля выдержали на «отлично». Но Mondeo получил чуть более высокую оценку — у него ровно по одному баллу больше за лобовой удар (15 против 14 у Passat), защиту детей-пассажиров (39 и 38) и защиту пешеходов (18 и 17 баллов). За боковой удар оба автомобиля заработали максимально возможные 16 баллов.
Предшественником Mondeo стал концепт-кар iosis, разработанный под началом Мартина Смита (Martin Smith). Его фордовцы показали публике на автосалоне в Париже в 2005 году. Посетители были в восторге от машины, но представленный годом позже концепт Mondeo Wagon был намного сдержаннее. Ну а серийная версия стала ещё спокойнее.
По сравнению с предыдущим поколением новый Passat стал выглядеть намного смелее. Динамичные боковины, задняя оптика с «кругляшами» — от привычного «орднунга» не осталось и следа.
Авторевю: Проверка на дорогах: Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat
За рулём: Ford Mondeo. Российский заказ
Quattroruote: Красота в объеме: Ford Mondeo 2.0 TDCi SW
www.drive.ru
Кузов | ||
Количество мест | 4 | 5 |
Ширина | 1832 мм | 1852 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 980/1010 кг | — |
Грузоподъёмность | 618 кг | — |
Полная масса | 1910 кг | — |
Снаряженная масса | 1367 кг | — |
Дорожный просвет | 145 мм | — |
Колея задняя | 1568 мм | — |
Колея передняя | 1584 мм | — |
Объем багажника максимальный | 1152 л | 516 л |
Разрешённая масса автопоезда | 3840 кг | — |
Объем багажника минимальный | 586 л | 516 л |
Длина | 4767 мм | 4871 мм |
Высота | 1456 мм | 1465 мм |
Колёсная база | 2791 мм | 2850 мм |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Обороты максимального крутящего момента | 1400 до 4 000 об/мин | 2700 до 3 500 об/мин |
Наличие интеркулера | Есть | — |
Тип наддува | Турбина + компрессор | Турбо |
Мощность двигателя | 125 л.с. | 199 л.с. |
Объем двигателя | 1395 см3 | 1999 см3 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м | 345 Н*м |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Обороты максимальной мощности | от 5 000 до 6 000 об/мин | до 6 000 об/мин |
Трансмиссия и управление | ||
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | Механика | Автомат |
Диаметр разворота | 11.7 м | — |
Количество передач | 6 | 6 |
Эксплуатационные показатели | ||
Запас хода | от 960 до 1 430 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.4 л | 8 л |
Объём топливного бака | 66 л | — |
Экологический стандарт | EURO VI | EURO V |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.6 л | 6 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 6.9 л | 11.6 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.7 сек | 8.7 сек |
Максимальная скорость | 208 км/ч | 218 км/ч |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная | Независимая, Многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
wikidrive.ru