Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.
Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа от ног водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа»…
…и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.
Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра…
…и снимаем крышку.
Расположение саморезов крепления крышки фильтра
Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
На этом процедуру можно назвать завершенной. Не так все страшно, как утверждают слухи. Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
При этом стрелки на фильтре должны быть направлены в сторону салона автомобиля.
По отзывам владельцев Focus II, оригинальный фильтр (Visteon) позволяет несколько упростить процесс. Оригинальный фильтр эластичный, легко гнётся и скручивается, после отпускания принимает исходную форму. Это позволяет не снимать педаль газа.
А если педаль всё же сняли, не поленитесь поменять штатные обжатые гайки на те, например, что контрятся капроновым пояском — избежите процедуры по замене шпилек.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Ford Focus II можно ознакомиться в нашей Википедии (
www.zr.ru
Если кратко, то это жесть! Кто придумал засунуть туда салонный фильтр? такое ощущение что конструкторы не предполагали что люди будут менять когда то салонный фильтр) а менять его надо, т.к. был забит и нормально дуло только на 3-4 режиме.
Теперь подробнее про этот нелегкий процесс:
Откручиваем гайки ключом или головкой на 10, отмеченные на фото красным, зеленым — откручивать не надо
сложнее всего далась правая верхняя гайка, подступиться было трудно поначалу, ну теперь педаль сняли и отводим ее в сторону (я вообще приклеил скотчем туда где регулируется положение руля)
кстати прочитал на форуме что отсоединять педаль от разъема нежелательно, там у этого разъема определенный срок службы) ну нежелательно так и не будем
Вот наш помощник по откручиванию гаек, с обычным ключом было бы наверное нереально
Далее нам надо открутить крышку ключом или головкой на 7 три самореза (два попали в кадр, а третий очень уж высоко)
крышка корпуса фильтра
После этого вытаскиваем старый фильтр, хоть его и не жалко, но сделать надо аккуратно, т.к. он не особо чистый))
разница ощущается не только визуально, но и по весу фильтров 🙂
Самое главное не ошибиться с направлением фильтра, он указан на торце, хоть и некоторые говорят что разницы нет
Ну а теперь самое интересное, засунуть туда новый фильтр и не повредить его, очень сложно, но возможно:
Вся работа проходила около часа, в позах букв «зю» и ей подобных, теперь надо немного отдохнуть.
www.drive2.ru
Доброго времени суток, читающий!
Тем кто сталкивался с самостоятельной заменой салонного фильтра в наших горячо любимых фокусах второго поколения или планирует это сделать будет не безынтересно посмотреть эту запись.
Общеизвестно, что сия процедура в наших машинах сравнима с фильмами 18+.
Многие осуществляют замену салонного фильтра со снятием педали газа (откручивают три гайки, снимают педаль акселератора, окручивают крышку … и т.д.) для облегчения труда.
Сказать честно, мне такое облегчение не приглянулось изначально, т.к. в процессе штудирования всевозможных записей о процессе замены СФ неоднократно натыкался на жалобы о сорванных шпильках платформы крепления педали газа. После чего она ставилась либо на две шпильки, либо шпильки переваривались, короче — ГЕМОРРОЙ.
Полный размер
Необходимый инструмент (нож и ключ на 7 ВСЁ!)
Полный размер
надрезаем на 1/2 — 2/3 ширины ребра
Вот что должно получиться
Полный размер
надрезы сделаны через каждые 3-4 складки с обеих сторон
Затем края фильтра, которые будем заправлять в паз, сгибаем друг к другу
Полный размер
сгибаем края
Сам фильтр выгибаем дугой
Полный размер
выгибаем дугой фильтр
Ну и всю эту фигуру не торопясь заправляем между педалью газа и центральным тоннелем в посадочное место фильтра. Торопиться не надо, прям вот так сразу врядли получится, не надо бояться помять фильтр, он расправится на своём месте, разрезы сомкнутся и всё будет как положено работать. Фото введения фильтра в паз сделать не удалось по причине нехватки свободного места и плохой фокусировки.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что крышка салонного фильтра крепится тремя винтами. Вполне хватает и двух — среднего и нижнего, это облегчит вам в будущем процесс замены.
Полный размер
крышка на двух винтах
Некоторые ставят барашки (винт с барашками) от Вольво 30780788, но он что то сердито стоит.
Полный размер
изогнутый фильтр
Полный размер
в процессе замены
Полный размер
старый и новый СФ
Полный размер
ключ на винте
Как-то так.
Удачи!
Рекомендую так же посмотреть запись про лючёк бензобака www.drive2.ru/l/467217401209946429/
www.drive2.ru
С недавнего времени в салоне при включении печки на обогрев запахло пылью. Дышать не возможно. Хочу достать салонный фильтр и посмотреть его. Автомобиль у меня Форд Фокус 2. Также хочу продуть посадочное место фильтра, машина стояла зиму в пыльном гараже.
Замена салонного воздушного фильтра на любом современном авто – обязательная процедура.
Такая замена производится в сервисе при прохождении ТО в обязательном порядке. Но поменять салонный фильтр можно и своими руками. Для этого надо только знать, какие причины его загрязнения, и какой срок службы этого элемента.
The following two tabs change content below.Эти признаки относятся к основным, которые могут появиться в том случае, когда срок службы фильтра истёк. Но дожидаться появления таких признаков не стоит, а надо менять фильтр чаще.
Отмечено стрелочкой.
Находится фильтр со стороны водителя справа от педали газа. В углу будет видна крышка блока, где располагается фильтр.
Для проведения работы потребуется:
Инструкция:
Педаль демонтируется как на картинке.
Две гайки крепящие корпус салонного фильтра.
Сняли крышку.
Без фильтра.
Обычный салонный фильтр.
Часто от владельцев авто можно услышать вопрос, какой фильтр в салон лучше устанавливать? Тут есть возможность выбора между угольным и обычным фильтром. Оба они хорошо могут очищать воздух, поступающий в салон.
Обычный фильтр не может препятствовать попаданию пыли в салон, сажи, пыльцы и других веществ, которые находятся в атмосфере.
Угольный фильтр кроме перечисленного выше может также улавливать окись азота, бензол и фенол. Этот тип фильтра более долговечен, чем обычный. Стоимость его тоже на порядок больше. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, которая производится в Германии или Польше.
carfrance.ru
Всех приветствую!
Потеют окна, в умной книге рекомендуют заменить салонный фильтр. Много слышал мата о процедуре замены фильтра.
Купил салонный фильтр Filtron K1150A — 421 рубль.
Полный размер
Вдруг кто-то ещё не знает: замена салонного фильтра в Ford Focus производится не за 5 минут как на других автомобилях.
В руководстве по замене фильтра, вложенном в коробку с новым фильтром, рекомендуют снять педаль и отвести её в сторону, чтобы она не мешала. На DRIVE2 находил записи о замене фильтра без съёма педали. Я решил педаль снимать. К трём шпилькам механизм педали прикручен гайками под ключ 10. Под каждой гайкой шайба.
Руководство по замене фильтра из коробки.
Доступ к нижней и верхней левой гайке есть, доступ к правой верхней затруднён.
Я использовал трещётку с головками, удлинителями и карданчиками.
Полный размер
Получаем такую картину. Отводим педаль в сторону. Проводку я не отсоединял. Прочитал где-то, что у соединения есть какой-то срок службы и лучше его не трогать.
Теперь у нас облегчён доступ к крышке под которой находится салонный фильтр. Крышка прикручена саморезами под ключ 7. 3 самореза, к двум из которых можно легко подобраться.
Полный размер
Отметил для наглядности.
Безжалостно извлекаем старый салонный фильтр.
Оказался довольно таки грязным.
Полный размер
На DRIVE2 много кто ставил такой же GoodWill.
Полный размер
На примере старого фильтра показал как сделать БАБОЧКУ. Аккуратно таким же образом складываем новый фильтр и устанавливаем на место.
Полный размер
Салонный фильтр Filtron K1150A угольный. Подходит для Ford Focus и Volvo S40.
Фильтр установлен, собираю всё в обратном порядке.
На самом деле ничего сложного нет, просто всё неудобно.
www.drive2.ru
Если кратко, то это жесть! Кто придумал засунуть туда салонный фильтр? такое ощущение что конструкторы не предполагали что люди будут менять когда то салонный фильтр) а менять его надо, т.к. был забит и нормально дуло только на 3-4 режиме.
Теперь подробнее про этот нелегкий процесс:
Откручиваем гайки ключом или головкой на 10, отмеченные на фото красным, зеленым — откручивать не надо
сложнее всего далась правая верхняя гайка, подступиться было трудно поначалу, ну теперь педаль сняли и отводим ее в сторону (я вообще приклеил скотчем туда где регулируется положение руля)
кстати прочитал на форуме что отсоединять педаль от разъема нежелательно, там у этого разъема определенный срок службы) ну нежелательно так и не будем
Вот наш помощник по откручиванию гаек, с обычным ключом было бы наверное нереально
Далее нам надо открутить крышку ключом или головкой на 7 три самореза (два попали в кадр, а третий очень уж высоко)
После этого вытаскиваем старый фильтр, хоть его и не жалко, но сделать надо аккуратно, т.к. он не особо чистый))
Самое главное не ошибиться с направлением фильтра, он указан на торце, хоть и некоторые говорят что разницы нет
Ну а теперь самое интересное, засунуть туда новый фильтр и не повредить его, очень сложно, но возможно:
Вся работа проходила около часа, в позах букв «зю» и ей подобных, теперь надо немного отдохнуть.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
В системе кондиционирования у моего чпокуса давно поселилась какая-то дрянь (скорее всего гниль).
При включении кондиционера ужасно пахло чем-то сгнившим.
Хватит это терпеть!
Было принято решение наконец-то, несмотря на усталость после трудовых будней, почистить систему с помощью давно припасенного баллончика с чудо-жидкостью, марка Abro.
Попробовали последовать инструкции на баллончике, вставили в центральный воздуховод до упора, нажали на кнопку и получили струёй пены прямо в глаза.
Хорошо всё это происходило у “красного” на ВВЦ и было кому помочь промыть глаза.
Пощипало, перестало, зрение осталось всё хорошо. 😉
Не идёт туда пена, ну и ладно.
Сняли дренаж. Для этого необходимо со стороны пассажира открутить молдинг у центрального тоннеля и немного отогнуть пол. Молдинг держится на одном болту под заглушкой.
Вставили шланг от баллона до упора и начали закачивать пену до момента пока не пойдёт обратно.
После чего, необходимо быстро вставить шланг обратно в дренаж, так как попрёт обратно 🙂 На всякий случай подкладывал одноразовые полотенца, но не понадобились.
Даём постоять минутку.
Заводим, включаем кондиционер, включаем рециркуляцию, закрываем все окна и двери и наблюдаем как под машиной через дренаж стекает пенка.
15 минут курим, ну или общаемся с товарищами для тех, кто за здоровый образ жизни.
После чего раскрываем все окна и даём машине проветриться с включенной печкой.
Запах чистящего средства будет в салоне ещё несколько дней, но нельзя сказать, что он противный, дышать можно!
Далее рекомендуется заменить салонный фильтр.
Так сложилось, что у фокуса под номером 2 крайне неудобно расположен салонный фильтр.
Для его замены необходимо демонтировать педаль газа!
Нижнюю гайку достать легко, а вот верхние проблема.
Легче всего изогнутым удлинителем с трещоткой.
Понадобится головка на 10.
Рекомендую разъём на педале газа не отключать, а просто отогнуть в сторону.
Иначе при отключении разъёма с подсоединённым аккумулятором машина начнёт вести себя неадекватно, проводя процесс адаптации.
После чего необходима головка на 7 для откручивания защитной крышки, под которой и находится сам фильтр. Сколько болтов должно быть не в курсе, но у меня был один 🙂 Явно кому-то лениво было все закручивать 🙂 Накрутил ещё второй саморез, чтобы поплотнее крышка прилегала.
Достаём фильтр не жалея его, только стараемся не вывалить всю грязь со старого фильтра в салон.
Фильтр прошёл не более 10000 км, а был очень грязный.
Новый можно мять, надламывать для удобного “засовывания” (странное слово), но важно не порвать.
Ставим стрелкой по направлению в сторону салона.
Собираем всё обратно и кайфуем чистым свежим воздухом.
Кстати Abro смогла победить скопившуюся в системе плесень, запахов больше нет.
Фильтр был заказан Filtron K 1150A. Угольный. Данной маркой пользуюсь давно, нареканий нет, не самые дешёвые, но и не цена оригинала.
p.s. У фильтрона дизайн коробок сменился, теперь хоть современно и симпотично 🙂
Крайне неудобно выполнять эту процедуру, приходится боком или спиной ложиться на порог.
Один раз можете попробовать, но лучше отдавайте эту работу слесарям и не скупитесь на стоимости замены, оно того стоит!
www.drive2.ru