Menu

Фильтр магистральный акпп – Установка дополнительного охлаждения АКПП и проточного фильтра на АКПП JATCO с двигателем AJ (3.0) — бортжурнал Mazda 6 S V6 ПРОДАНА 2003 года на DRIVE2

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Читайте в этой статье

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике  водители  часто ограничиваются только  регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

Сразу отметим, такой подход никак нельзя назвать правильным. В АКПП, как и в двигателе, масляный фильтр коробки автомат предназначен для того, чтобы отложения, продукты износа, металлическая стружка и прочие загрязнения не попадали в коробку передач в целях предотвращения ускоренного износа и поломок.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который  одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.    

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат —  преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров  ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.  

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.

При этом данное решение неплохо улавливает отложения, грязь и стружку средних размеров, однако мелкие загрязнения все равно проникают в коробку передач, активно циркулируя вместе с маслом. По этой причине в АКПП с такими фильтрами само масло нужно менять чаще.

  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Рекомендуем также  прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что предполагает под собой обслуживание АКПП, а также как часто такую КПП нужно обслуживать, по какой причине может меняться периодичность обслуживания коробки автомат в том или ином случае и т.д.

Что касается старых автомобилей, с учетом естественного износа АКПП интервалы замены масла в коробке передач и фильтра нужно сократить до 40 тыс. км. пробега. Если в коробке стоит сетчатый металлический фильтр, необходимо оценивать его состояние, после чего принимается решение об очистке или замене на новый элемент.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы  поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Если же установлен наружный фильтр, тогда такой элемент лучше менять чаще (каждые 15-20 тыс. км), так как подобная замена производится без особых сложностей. Также на старых АКПП может стоять металлический фильтр-сетка, в этом случае можно ограничиться его промывкой, если состояние фильтра удовлетворительное.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат. 

 

Читайте также

krutimotor.ru

Когда нужно менять. Виды фильтров и их особенности. Motoran.ru

Автоматическая коробка передач – устройство со множеством трущихся частей, смазываемых маслом. Фильтр АКПП – важнейшая деталь, обеспечивающая сохранение оптимальных качеств масла коробки.

Нужно ли менять фильтр АКПП

Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.

В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП. 3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.

Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.

Существует несколько видов фильтров:

  • открытые с металлической сеткой;
  • закрытые;
  • фильтры, содержащие мембрану из фетра;
  • двухслойные масляные фильтры коробки;
  • встроенные фильтры;
  • внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).

Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др. Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики. Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.

Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.

Пример установленного фильтра:

Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.

«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой. А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач. Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.

Закрытые фильтры – второе поколение этих узлов АКПП. Их основное отличие от открытых – исполнение в форм-факторе закрытого блока. Такая конструкция обладает преимуществом для специалистов, занимающихся монтажом и разборкой коробок, чтобы снять/поставить такие фильтры, не нужно использовать дополнительные прокладки и болты.

Но есть и еще одно отличие с точки зрения обслуживания: закрытый фильтр меняют, разбирать и промывать их не принято.

По мере усложнения технологий в АКПП стали применяться более современные масла, обеспечивающие такие функции, как контролируемое проскальзывание фрикционов. Для нормальной работы с маслом, соответствующим жестким требованиям по качеству, понадобились и новые элементы, тонко очищающие масло – с мелкопористой мембраной из фетра.

В современных АКПП трансмиссионная жидкость выполняет множество функций, поэтому качество циркулирующей в каналах коробки жидкости вышло на первый план. Тканевые фильтры, обеспечивающие должный уровень очистки, делаются из нетканого фетра до 2 мм. толщиной. Он способен задерживать очень мелкие частицы, которые пропускает сетка из нержавейки в старых фильтрующих элементах.

Важно: фетр способен эффективно задерживать упомянутый ранее клеевой слой с изнашивающихся фрикционов.

Образец такого фильтра:

Эти фильтры не подлежат промывке, только замене – при плановых заменах масла в коробке и других сервисных операциях.

По мере усложнения автоматических коробок росли требования к маслу, и к фильтрам. Это привело к появлению фильтровальных блоков с фетром-гармошкой, состоящим из двух-трех слоев. Они обеспечивают разные степени очистки – от легкой на ранних этапах «жизни» масла до глубоких после длительного срока эксплуатации. Сначала масло проходит по внешнему слою фетра, но, по мере загрязнения, начинает идти по длинному пути, через нижний. Это позволяет продлить ресурс коробки и увеличить интервалы между заменами масла.

Важно: подобная конструкция, при своих преимуществах, создает дополнительное гидравлическое сопротивление потоку трансмиссионной жидкости в коробке, что может создать затруднения нормальной работе коробки при малых температурах.

Многослойные фильтры встраивают в корпуса из пластика, элементы принято заменять при смене масла или обслуживании коробки. Для облегчения сервисных операций инженеры стараются облегчить доступ к фильтру, но для его демонтажа все же придется снимать поддон коробки. Фетр не промывают, операция лишена смысла.

Встроенные фильтры ставятся непосредственно в поддон. Образец:

Данная компоновка используется для машин с низким клиренсом, в целях экономии места. Если трансмиссия, для которой используется фильтр, монтируется на высокий автомобиль, поддон и фильтрующий элемент разносятся друг от друга.

Выносной фильтр АКПП ставят на машины с коробкой типа CVT (вариатор) – например, в некоторые модели Mazda, Honda, Suzuki, авто с коробкой Lineatronic от Subaru, модели с бесступенчатыми трансмиссиями от Opel, и др. Масло в вариаторной коробке должно обладать дополнительными противоскользящими свойствами, «приклеивая» металл конусов к ленте трансмиссии и предотвращая их взаимное проскальзывание. Малейшая примесь ухудшает свойства масла и ведет к повреждению коробки, поэтому CVT стали оснащать дополнительным внешним фильтром АКПП тонкой очистки.

Внешний вид картриджа такого выносного фильтра:

Зачем менять фильтр в АКПП

Суть работы масляного фильтра АКПП – очищать трансмиссионную жидкость от примесей и продуктов износа элементов АКПП. Собирая таковые, фильтр постепенно забивается, его пропускная способность ухудшается, растет сопротивление фильтрующего элемента потоку жидкости.

Забитый фильтр теряет свои свойства, примеси остаются в масле, разрушая механизмы АКПП изнутри. Само масло также начинает утрачивать полезные свойства, работа коробки ухудшается, пока та не выходит из строя из-за поломок одного из компонентов. Поэтому замена (или промывка на старых авто) фильтра – операция жизненно необходимая для продления ресурса автоматической коробки.

Может возникнуть вопрос, а нужно ли менять фильтр АКПП, возможно, достаточно поменять лишь масло? Дело в том, что старый фильтр ухудшит свойства новой жидкости, и такая процедура лишь отсрочит ремонт коробки. Поэтому сменить фильтр все же нужно.

Как часто следует менять фильтр АКПП

Интервал замены зависит от типа коробки, примененного в ее конструкции фильтрующего блока, и используемой трансмиссионной жидкости. Надо ли менять фильтр при замене масла в АКПП, определяется пробегом, моделью коробки, фильтра, маркой масла и состоянием фильтра и жидкости

Если говорить об открытых стальных фильтрах, их стоит промывать при каждой регламентной (или нештатной) замене жидкости. Периодичность таковой определяется инструкцией к автомобилю, для разных коробок интервал замены – от 30 до 100 тыс. км. пробега. Делается это и при ремонте коробки.

Для более продвинутых закрытых фильтров с металлической сеткой в автолюбительском обиходе сформировалось правило: менять фильтр при каждой второй замене трансмиссионного масла. Статистика свидетельствует, что, если в коробку залито качественное масло, а трансмиссия пребывает в хорошем техническом состоянии, фильтр коробки способен «отходить» до 200 тыс. км. Но после этого его крайне желательно заменить.

Для фетровых фильтрующих элементов требования более жесткие: их меняют либо после 100 тыс. км., или при плановой смене трансмиссионного масла коробки. Некоторые машины, например, ряд моделей от Chrysler или GM, требуют этого спустя 50 тысяч км., а 6-7-ступенчатые «автоматы», дающие водителю «нагружать» АКПП, нуждаются в замене уже через 30-40 тыс. км.

Конкретный интервал указывается в сервисной книжке, идущей в комплекте с авто. Усредненное правило – маслофильтр меняется каждую вторую замену трансмиссионного масла, максимум времени, что способен «прожить» узел при хорошем масле – 200 тыс. км. пробега. Хотя до этого срока лучше не дотягивать и менять блок своевременно.

Важно: при использовании фетрового элемента очень важно следить за чистотой масла и контролировать его состояние визуально. Если жидкость стала грязной, фильтр пора менять, вне зависимости от километража.

Особенно это актуально зимой, когда забитый фрикционной пылью фильтр создает значительное сопротивление загустевшему маслу коробки, и ее механизмы некоторое время работают в состоянии масляного голодания. Нехватка трансмиссионного масла заставляет ускоренно стареть и изнашиваться фрикционы, втулка, масляный насос, и коробка передач в целом.

motoran.ru

Mazda 6 2.3 ат › Бортжурнал › Дополнительный фильтр в магистраль маслопровода акппп

Мастера рекомендуют одновременно с установкой радиатора для возрастных изношенных автоматов устанавливать в магистраль Дополнительный Фильтр (inline filter) № 100019. Особенно тем автоматам, у которых основной фильтр имеет металлическую сетку. Этим отличаются Инфинити, Ниссаны, Лексусы, Тойоты и много других авто.

разрез магистрального фильтра Magnefine
Магистральные фильтры бывают подороже и побюджетнее, но конструкция мембраны у них совершенно одинакова и похожа на обычный топливный фильтр, но с магнитом и клапаном перепуска на случай чрезмерного загрязнения.

Такой внешний фильтр очень просто менять (одновременно с обслуживанием двигателя) и он помогает поддерживать чистоту масла в возрастной АКПП и снизить скорость износа втулок и насоса. Установка такого фильтра — проблема возрастных коробок с металлической сеткой фильтра, чем старее гидротрансформатор, втулки, барабаны, планетарные ряды, тем быстрее загрязняется масло ATF.

Как пенсионерам рекомендовано потреблять больше растительной пищи и чаще ставить клизмы, чтобы сэкономить на врачах, так и возрастным автоматам рекомендовано держать масло чистым.

Если вы заметили, что ваша ATF (тест с белой салфеткой) уже через 10 ткм после смены масла стала неприятного грязно-серого цвета, ставьте самый простой магистральный фильтр и меняйте его (с маслом и фильтром двигателя) каждые 10 ткм. Во многих дорогих автоматах уже на заводе устанавливаются штатные внешние фильтры (хондовский — справа), которые рекомендуется менять с каждой заменой масла, восстанавливая справедливость по отношению к «недолюбленным» АКПП (частыми в ремонте и редкими в обслуживании) по сравнению с «перелюбленными» двигателями (редкими в ремонте и частыми в обслуживании).

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Фильтры есть подороже — Magnefine от Алломатик или Filtran (Китай) — 100019A и побюджетнее — 100019A-TW, производства Тайваньских фирм, которые отличаются только внешним видом.

Не забывайте менять такой фильтр каждую осень или через 10-20 ткм. Фильтры Магнефайн легко вскрыть для контроля степени загрязнения коробки.

www.drive2.ru

Volvo XC90 «Лёва» › Бортжурнал › Установка внешнего фильтра АКПП. Первый блин комом

Подсмотрел у коллег вольвоводов установку внешнего фильтра АКПП от Субару Легаси/Трибека.
www.drive2.ru/l/479378274691055911/
www.drive2.ru/l/469258369669005705/
И загорелся этой же идеей. Тем более, что АКПП у меня уже за 200000 км перемахнула, и ГТД не первой свежести. Может уже пылить в масло. Многим известно, что японцы не посчитали нужным оснастить наши коробки сменным фильтром с человеческим доступом. Решил исправить эту недоработку. Сначала было желание поставить просто проточный фильтр. Уже купил от АКПП Honda, однако напоролся на подделку. Прикинул что и дальше поиск оригинальных фильтров будет тем еще квестом. Да и стоимость его не бюджетная для расходника и периода его замены. Также смотрел на Magnefine, тоже ценник не маленький, да и не всегда его можно найти. Впрочем, как и его аналоги, особенно в нашем городе.
Отбросил врезные варианты, начал поиск внешника от Субару. Тоже не часто есть в наличии, но мне повезло его купить за 1500 р. с доставкой.

Полный размер

Полный размер

Обновление 20.06.2018
Недавно наткнулся на сайт, который торгует и кронштейнами для фильтров и термостатами
www.trancool.com/index.php/product/view/10/73 Ценник как на субаровский и есть в наличии. Кроме того, есть и штуцера и пружинные хомуты.

Дальше место крепления подсмотрел у Pcp-user по первой ссылке. Вполне удачное расположение. Решил повторить.
Нужно было сделать крепежную планку. Как-то увлекся этим процессом и совершенно забыл ознакомиться с тем креплением, которые уже изготовил Pcp-user. Тогда бы немного упростил себе задачу, но и так вышло неплохо.
Из материала у меня был кусок нержавейки 1,5 мм. С нее и делал. В будущем нужно будет найти материал толще.
Выкладываю выкройку с размерами под материал 1,5 мм, т.е. с запасом на загиб.

Полный размер

Обратите внимание, что одно из отверстий нужно сместить.
Вот так получилось в итоге.

Было также закуплено 2 штуцера, еще 4 хомута, помимо тех, что были в «комплекте» с фильтром, 2 метра качественного шланга с внутренним диаметром 10 мм. Начал ставить на машину.
Открутил шланг от АКПП и прикрыл отверстие тряпкой. Перед откручиванием основательно все в округе обеспылил.

Полный размер

Перешел к допрадиатору АКПП, который у меня уже установлен (www.drive2.ru/l/9699331/).

Полный размер

Открутил предварительно радиатор ГУР и отвел его в сторону.

Полный размер

Приопустил допрадиатор АКПП. В нем есть некоторое количество жидкости АКПП. Не вся убегает в картер коробки.

Полный размер

Теперь нужно было решить, как быть дальше. Резать очень редкий шланг от допрадиатора или использовать свой старый родной, которые остался после установки допрадиатора.
Выбор пал на последний вариант, т.к. в случае какой-либо проблемы я ничем не рисковал. Можно было откатиться назад.
Старый шланг короткий, потому я решил его резать ровно пополам. И уже через штуцера-елочки нарастить новым шлангом. Тут меня ждала первая засада. Когда покупал штуцера, то сказал продавцу, что мне на 10 мм шланг. Он и дал. Только при установке я обратил внимание, что внутренний диаметр этих елочек всего 6 мм!
Засада. Нашел позже штуцера под 12 мм шланг. Их внутренний диаметр 9-9,5 мм.
Уже поставил крепежную планку.

Полный размер

Первый болт крепления

Полный размер

Второй болт крепления. Он штатный на кузове. Понадобится только гайка на 8

Промерял и отрезал шланги. Подключил их к фильтру и через елочки к огрызкам оригинального фильтра.

Полный размер

Полный размер

Вид из ямы на фильтр

Тут была вторая засада. У оригинального шланга от допрадиатора штуцер подключения переходит в резиновый шланг только через 15 см, а у старого огрызка практически сразу. Так вот этот огрызок и не заходит в отверстие в радиаторе. Мешает крепежная планка допрадиатора. Попытки поиграться с ее изгибом ничего не дала. Тогда в ход пошел Дремель и шарошка по металлу.

Полный размер

Осталось подсоединить к радиатору и вот оно счастье, но у меня так сразу не получается. Нужно вымучиться самому и помучить других.
В этот момент я обращаю внимание на внутренний диаметр старого родного штуцера. Мне он показался каким-то маленьким. Беру штангель. Замер и…

Полный размер

7 мм!

Всего 7 мм. Блин. Замеряю его же конец, который идет в коробку — там 9 мм, как и должно быть?! Что за ерунда.
Замеряю диаметр шлангов от допрадиатора, а там 9 мм!

Полный размер

9 мм на шланге от допрадиатора

Ставить уже не стал. Не хотелось повышать давление в допрадиаторе из-за перепада диаметров шлангов.
Все собрал обратно на штатных шлангах от допрадиатора.

Позже решил попробовать рассверлить отверстие штуцера хотя бы до 8,5 мм. Вроде как металл позволял.
Я даже сделал это. Правда на сверлильном станке провозился очень долго, но сделал. Однако только когда уже все высверлил, посмотрел через шланг на штуцер, а металла там уже не осталось. Металлическая часть в месте присоединения к шлангу оказалась гораздо тоньше самого штуцера, где металла было и на 10 мм дырку.
Естественно, такой штуцер я ставить не стал, чтобы его не оторвало где-то по дороге.

Все местные разборы обзвонил. Был послан с аргументацией, что мелочевкой они не занимаются. Другие разборы, что подальше, отвечали, что им некогда заниматься замерами для меня… Сервис, что тут скажешь…

Продолжение истории здесь

www.drive2.ru

Кронштейн-адаптер-база фильтра АКПП (и не только) — trancool on DRIVE2

Для долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП необходимо поддерживать чистоту жидкости ATF, т.к. грязь с фрикционов и накладки бублика является отличным наждаком, который стачивает высокоточные каналы в гидроблоке. А вкупе с высокой температурой АКПП (особенно у тех, у кого нет нормального радиатора) износ гидроблока идет ускоренными темпами.
В некоторых коробках отсутствуют фильтры АКПП в принципе, в некоторых стоят фильтры-металлические сетки, которые задерживают только крупные частицы. У третьих фильтр находится очень глубоко внутри и добраться до него крайне сложно. Для таких коробок рекомендуется установить внешний фильтр АКПП.

Внешние фильтры АКПП условно можно разделить на два типа:
1 тип. врезной проточный одноразовый фильтр. Классический пример: honda 25430-PLR-003

25430-PLR-003


Есть и другие похожие: от nissan, пластиковый magnefine и др.
Удобство их в том, что они маленькие и легко вставляются в магистраль. Но в этом же и недостаток — из-за небольшого размера площадь фильтрации очень мала, соответственно они создают большее сопротивление жидкости и быстрее загрязняются.
Кстати, пишут, что именно этих фильтров от хонды сейчас больше половины рынка — подделка.

2 тип. фильтр с базой-кронштейном : для этого типа требуется жестко и надежно установить кронштейн фильтра, желательно в удобном месте для обеспечения возможности простой замены фильтрующего элемента. Здесь сложнее монтаж, т.к. размер больше, но в дальнейшем конструкция позволяет быстро, легко и недорого менять фильтр. Кроме того, большой фильтр создает меньшее сопротивление жидкости и загрязняется дольше, т.к. площадь фильтрации гораздо больше.
Классический представитель — фильтр с кронштейном от Subaru Tribeca, новый кронштейн стоит порядка 3000 (на разборках можно найти дешевле) + сам фильтр оригинал.

Zoom

оригинальный кронштейн фильтра АКПП от subaru tribeca

Наш кронштейн фильтра АКПП сделан второго типа, для сменного фильтра.
Изготавливается два варианта:
1. с резьбой UNF 3/4-16 — большинство фильтров идут с этой резьбой, в т.ч. MANN 724/6
2. с резьбой М20х1.5 — под фильтры АКПП Subaru, также встречаются Kia/Hyundai и их дубликаты

Кронштейн фильтра АКПП

Материал — Сталь 20, гальваническое покрытие — желтый цинк.
Комплект включает:
1.основание — 1 шт
2. штуцеры для шланга 10 или 8 мм — 2 шт
3. уплотнительное кольцо USIT М16 — 2 шт
4. крепежный уголок — 1шт (на фото нет, показан на 3D модели)
5. болты М6 — 3 шт
6. шайбы — гровер — 3 шт

Также есть возможность данный адаптер скомплектовать не штуцерами-елками под шланг, а фитингами 6AN, 8AN

ФИЛЬТР в комплект не входит (на фото изображен для наглядности)
Самые распространенные фильтры АКПП, которые подойдут для данного кронштейна
Subaru 38325AA032 ~ 1400 р
ALCO TR-001 ~ 450 р
MANN WD724/6 (гидравлический) ~ 750 р

Встречаются и отважные автовладельцы, которые ставят и обычный дешевый фильтр для моторного масла, однако следует понимать, что у моторного масла другая вязкость, фильтрующий элемент внутри с другими характеристиками и если масло будет слишком тяжело прокачиваться, то коробка может работать некорректно: с запаздыванием, толчками, рывками, а при хорошем давлении и жидкость может просто порвать фильтровальную бумагу внутри фильтра, после чего бумага забьет гидроблок, поэтому лучше использовать фильтры, предназначенные для траснмиссионного масла или гидравлические.

Приобрести кронштейн АКПП можно в интернет-магазине www.trancool.com
Прямая ссылка на товар www.trancool.com/index.ph…y-akpp/product/view/10/73

Стоимость 1100 р

www.drive2.com

Mitsubishi Pajero Sport Blue Thunder › Бортжурнал › Ремонт термомуфты вентилятора и магистральный фильтр АКПП вместо термостата АКПП.

Всем привет!

Итак, в продолжение «Начал подогреваться на скорости», решил перебрать термомуфту вентилятора двигателя. Она у меня еще родная и туда я пока не лазил. Знаю, что многие просто меняют муфту на неоригинал и не парятся, но есть сомнение в надежности дешевых китайских аналогов. Некоторые покупают оригинал и не парятся еще больше. Совсем экстремалы ставят электро-вентиляторы, а потом меняют перегретые головы. Экономия че? Ну и есть категория людей, которые эту муфту реанимируют. Решил попробовать реанимировать. Получится — хорошо. Не получится — раскошелюсь на оригинал. Тема в общем-то известная… поэтому без подробностей.

Жидкость ПМС-10000 была куплена заранее и ждала своего часа. Было взято 200 мл.

Полный размер

Термомуфта вместе с вентилятором.

Муфту сначала надо снять. Тут все просто… если не слизать гайки, которые держат ее на шкифе вместе с вентилятором. Что я в общем-то и сделал:) Сложность с двигателем 4M41 состоит в том, что его нельзя крутить против часовой стрелки. Иначе можно получить избыточное натяжение цепи ГРМ, потому что при прокрутке двигателя против часовой — цепь ослабляется и поршень гидронатяжителя выходит дальше, а обратно из-за собачки уже не убирается. Поэтому одной рукой фиксируем шкиф, а второй откручиваем муфту. Если же допустили проворот двигателя против часовой стрелки, то нужно снимать гидронатяжитель и взводить его заново. Ну я так и делал, но при попытке раскрутить гайки у меня разогнулся ключ на 12 (дело техники однако, кЕтай, хотя на наклейках Russia) и слизал грани самой гайки. Усилие там ломовое конечно… Пришлось откручивать гайку ударами кувалдой об заточенную отвертку.

Полный размер

Снятая муфта.

Далее, аккуратно располовиниваем муфту и моем растворителем. У меня было все грязное и мылось долго. Почти литр растворителя и баллон очистителя карба ушел.

Полный размер

Располовиненая муфта с оригинальной жидкостью трения.

Потом заливаем новую жидкость шпритцом и собираем муфту. Я залил 54 мл. Почему столько? Да потому что в оригинале она продается по 18 мл тюбик — Toyota OIL SILICON 08816-10001. В муфте то ли 2, то ли 3 тюбика. Вроде как по форумам 2 — т.е. 36 мл. Но народ добавляет до 20 мл, для стабильной работы, т.е. 54 мне показалось нормально. Трудность в сборке представляет уплотнительная резинка, которая, похоже, за время своей службы существенно растягивается. Устанавливаем в обратной последовательности.

Раз уж туда полез, то заодно и проверил гидронатяжитель цепи ГРМ. Ни разу его не проверял и не снимал. Осмотр показал что работает он на 3 зубе — отлично! Чтобы понимать что это значит — всего там зубов 15. Т.е. цепь не растянута совсем. Натяжитель был промыт, разработан и установлен обратно с новой прокладкой, хотя в ЗИПе лежит новый натяжитель. Но оригинал выработки не имеет и работает отлично. Вот что значит менять масло чаще чем предусмотрено по регламенту и использовать только качественное масло.

Полный размер

Термостат АКПП, до его снятия.

Ну и до кучи снял термостат АКПП, который отбегал у меня уже 130 тыс км и работал вполне себе четко. Установил вместо него магистральный фильтр ГУРа. Термостат промыл и убрал на ответственное хранение. Летом он не нужен, а зимой верну его обратно.

Полный размер

А теперь уже магистральный фильтр ГУРа.

Результат — температура коробки упала в среднем градуса на 4-5.
ТОЖ двигателя по мультику не превышает 81 градуса. Наблюдаем дальше…

Фоток мало, потому что грязными руками фотать не комильфо:)
Как-то так!

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL MIVEC V6 3.0 L AT › Бортжурнал › Внешний фильтр тонкой отчистки масла АКПП

В замечательной, надежной, 6 ступенчатой АКПП устанавливаемой на 3,0 литровый Outlander-ы нет фильтра тонкой отчистки масла. В связи с этим хочу внешний, чтобы вычистить масло от механических примесей.
(Если этот абзац у вас вызвал вопросы, смотрите примечания)

Обдумываю вариант установки в патрубок радиатора проточный масляный фильтр для АКПП. Например www.magnefine.com/

Такой «тюнинг» к чему может привести?

Очевидный вариант это перегрев (если будет слишком большое сопротивление или фильтр забьется).

В зависимости от конструкции АКПП может:
1) понизить давление масла на фрикционы, замедлить их работу и тем самым повысить износ;
2) поток возвращаемого масла из радиатора может смазывать какой-то конкретный узел (например у хонды подшипник так смазывается), при уменьшении потока масла узел перегревается и выходит из строя.

Какие ещё неприятности можно выдумать и что из них реально может случится?

По поводу перегрева и давления масла в АКПП:
1) Раз есть индикация перегрева масла в АКПП, значит есть и датчик! Кто знает можно ли найти его в CAN-шине?! (хочется контролировать температуру масла в АКПП перед тем как начинать движение в -30)
2.1) Есть ли датчик давления в коробке?
2.2) На коробке есть специальное отверстия для диагностики, точнее контрольного замера давления масла. Если в него вкрутить на датчик и с ним кататься (естественно вывести данные на прибор в салоне) чем это грозит коробке (подозреваю что ничем)?
2.2.1) Кто-нибудь имел дело с такими датчиками, что можно вкрутить? )

Если есть специалисты хорошо знающие АКПП XL 3.0 L буду рад вашему мнению и если вы не против с удовольствием порасспрашиваю об устройстве АКПП!

Примечания:
1)Зачем ставить фильтр.
При работе АКПП фрикционы в любом случае изнашиваются и их пыль собирается в маслом, если нет бумажного фильтра то там это всё и остается. Я считаю что фильтрация масла от механических примесей однозначно полезна.

2)»Если автопроизводитель не поставил, значит и не нужно.»
На мой взгляд отказ от бумажного фильтра в АКПП это компромисс автопроизводителей между надежностью и их чистой прибылью .
При средней эксплуатации АКПП и так выдержит. Не установив фильтр на 1 000 машин они увеличат чистую прибыль более чем на 20 000 $ (цена фильтра, двух хомутов, затраты на конвейере на установку фильтра). Этот как в истории про авиакомпании: убрав из всех обедов одну оливку они увеличили чистую прибыль на миллионы.

2.1) ММС пробовал экономить даже на масляном радиаторе, устанавливая вместо него просто шланг! www.drive2.ru/l/6545797/
А вот к чему это приводит: out-club.ru/board/showthread.php?t=75929

П.С. Не претендую быть «истиной в последней инстанции», всегда открыт к диалогу.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *