Menu

Фильтр акпп awf21 – Замена масла АКПП Aisin AWF21 — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 TDCI 2008 года на DRIVE2

Citroen Grand C4 Picasso PAPPин дизелек 3 › Бортжурнал › АКПП Айсин в наших машинах и не только…

Попробую разобраться немного в наших коробках. Информации, казалось бы, навалом, но в основном это мало помогает. Потому что не о том. Делаю попытку собрать полезные сведения, использовать максимально личный опыт и опыт коллег, приблизиться к реалиям))

АКПП Aisin Warner AW TF-80SC, /81SC (AM6, AF21, AF40)

6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6) с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х — 4-х литровых автомобилей заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все «французы» Пежо-Ситроен-Рено (как AM6).
Начинали обкатывать этот автомат на Вольво V70 еще в 2001 году.
После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла под-модификация TF81SC класса «heavy duty» для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, а также на Opel Vectra, Zafira, Signum, известная по классификации Дженерал Моторс как AF40-6.
Семейство акпп AW TF80SC сейчас состоит из двух под-модификаций: AF21\TF81SC и AF40-6\TF80SC, рассчитано на два класса двигателей «средний» (до 2.0 л) и «heavy duty» (2.0 — 4.0л) и захватывает диапазон крутящего момента до 450 Нм.

Наиболее часто в ремонте встречается TF80SC, использующиеся на Вольво V70, S80, V60 и S60. Только Volvo XC90 и S80 эксплуатирут усиленную TF81SC (AF21) с паре с двигателями до 4-х литров. Различия между 80 и 81 — в количествах фрикционов и стальных дисков, в корпусе и в некоторых усиленных узлах «железа» трансмиссии.

Под-модификация AF21 (TF81SC) для 3-х — 3.5 литровых 6-цилиндровых двигателей Ford (Five Hundred 05-07, Fusion 06-Up), Mazda и LandRover передает крутящий момент от 300 до 450 Нм, отличается гидроблоком, количеством фрикционов и стальных дисков в пакетах и размерами деталей.

Изредка можно встретить этот удачный автомат (TF80) на всех остальных европейских авто — полноприводных Alfa Romeo, Fiat Croma, Ulyss, Jaguar X, Lancia. Ряд машин на который устанавливают эту трансмиссию постоянно расширяется как в Америке (Кадиллак, Линкольн, Меркури, Шевроле) так и в Азии (Хендай). Эта трансмиссия оказалась настолько удачна и востребована автопроизводителями, что Айсин в 2010-м запустила второй завод в Японии по производству TF80SC.

В 2009 году на основе TF80 вышла «младшая» модификация, рассчитанная под меньший (до 220 Нм) крутящий момент — AW TF-70S. Пока эта модификация крайне редка в ремонте и обслуживании.

AW TF80SC должна была устранить болезни предшественников TF60SN и AW55-50 (на базе которой она была спроектирована) и еще улучшить разгонные характеристики, расход топлива и доказать наконец, что Айсин может в паре с другими производителями, кроме Тойоты, выпускать «неубиваемые» и одновременно быстрые и экономичные 6-ступенчатые АКПП.

Перед конструкторами поставили задачи: — уместить автомат в то же подкапотное пространство, которое занимает и МКПП. И главное — обеспечить максимально близкое к 100% КПД, и при этом — максимальную надежность и высокие динамические характеристики. Здесь применили функциональную новинку: соленоиды «качества переключения», которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным, без толчков. Почти как у преселективных коробок, с которыми сейчас яростно конкурируют ступенчатые автоматы за рынок 21 века.

В целом эта коробка-автомат — шедевр конструкторской мысли, где использованы уже проверенная компактная система планетарных рядов Лепелетье по «железу», отшлифованные на предшественниках решения гидро-электpонного управления трансмиссией. Все стало еще легче, еще эффективнее.

Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы ЭБУ регулировались автопроизводителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль итд. Причем в первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя неизбежные «детские болезни» первых лет выпуска (Поэтому всегда стоит проверить у официального дилера — нет ли обновлений программ, которые могут устранять мелкие проблемы)

Учитывая негативный опыт первопроходца TF60, разработано несколько индивидуальных по конструкции гидроблоков: — Отдельно для группы TF80 имеют по 8 линейных соленоидов (Вольво, Сааб, Опель, …) и отдельно для TF81 (Форд с Маздой).

Гидроблоки работают в паре с ЭБУ, и ответственность за совместную работу их с двигателями обычно несут автопроизводители. И тут уже начинается большой разброс типичных болезней. С одними машинами эта АКПП сразу «срослась», учитывая совместный опыт TF60, в другими начались «детские болезни», которые продолжались несколько лет, пока программисты отрабатывали режимы на разных скоростях и режимах, учитывая проблемы гарантийных и послегарантийных ремонтов.

Для Вольво выпустили несколько модификаций гидроблока, отличающихся соленоидами. Известно 5 типов гидроблоков, которые нужно подбирать по VIN-коду автомобиля.

Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора — главной грелки трансмиссии. ГДТ TF80-81 использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда конкуренты уже давно ставят на подобных АКПП корзину из двух полноценных фрикционных дисков, а то и 3-х, не экономя пространство и нагружая ГДТ по максимуму. Айсин в конструкции ГДТ этих автоматов придерживается стратегии отличной от немцев, не предусматривая использовать блокировочную муфту как основной способ разгона машины. Здесь блокировка — выполнена традиционно: поршень с одной накладкой. Соответственно и настройки компьютера.

ЭБУ на многих тяжелых машинах все-таки позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с проскальзыванием муфты ГДТ напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на автонейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать масло. И эта «вседозволенность» для водителя иногда приводит к ранним болезням АКПП. Программа, правда, гораздо более щадящая, чем у предшественника AW55-50, где Айсин экспериментировал, блокируя ГДТ со 2-й скорости, как у ZF-6HP19. Настройка компьютера при превышении температуры масла 129º С, вообще переводит управление АКПП в «тревожный» режим, блокируя гидротрансформатор раньше (что сокращает время нагрева масла) и задерживает переключения скоростей. Подобно работе организма с температурой 38º. При дальнейшем нагреве масла, ограничивается работа двигателя.

Ремонт AF40-6 и AF21

Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Практически при каждом ремонте АКПП приходится резать ГДТ для замены фрикционной накладки.

Изношенная фрикционная накладка бублика еще сильнее вредит гидроблоку. Чем агрессивнее водитель давит на педаль газа, тем раньше компьютер включает «режим проскальзывания» фрикциона ГДТ и тем быстрее истираются фрикционы и раньше потребуется капремонт «бублика» и «мозгов».

Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 354002 — типичный заказ для капремонта.

Ремкомплекты различны для AF40-6 и AF21. Чаще всего мастера выбирают неоригинальные Ремкомплекты АТОК, Precision, Transtec.

Эта коробка чувствительна как к грязному маслу так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с допусками в несколько микрон и при незаметном износе через них начинает уходить масло. Эксплуатация с изношенными расходниками приводит к сгоранию сначала фрикционов, а затем и к проблемам соленоидов и гидроблока.

При горелом масле меняют и весь комплект фрикционных дисков 354003 (слева). Чаще заказывают американский неоригинал от фирмы Альто. На втором месте бюджетный 354003-LN.

Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы 354106. У некоторых машин сгорает пакет 3-5 Reverse. Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. Поэтому мастера заказывают и меняют их все вместе.

Также часто в стандартный набор для переборки входит и комплект поршней — 354008. При горелом масле рекомендовано менять и тормозную ленту 354024, чья накладка пропиталась смолами горелого масла. Проблемы сгорания фрикционов обычно вызваны износом колец ОверолКита, через которые уходит масло. Поэтому если со сменой фрикционов не сменить все кольца, то насос опять не будет справляться с давлением и коробка через несколько месяцев снова придет в переборку с изношенными фрикционами, чем пользуются мастера, когда клиент просит капремонт подешевле.

Капремонты заключаются в основном в чистке (а у некоторых тяжеловесов — и замене) гидроблока и ремонте гидротрансформатора (замена фрикционной накладки), замене масляного фильтра (354010A), прокладок, поршней всем комплектом (ремкомплект Оверол Кит 354002) и сгоревшего пакета фрикционов.

TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло нового поколения (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым (в смысле, что ходит от капремонта до капремонта).

Американские автопроизводители заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. Трансмиссии выпусков после 2010 года могут быть настроены на масло типа «Toyota WS». Вернее, само железо Айсин неприхотливо к типу масла. Но программисты подстраивали работу электрорегуляторов и проскальзывание фрикционов именно под свой тип масла, поэтому следует смотреть рекомендации по маслу от автопроизводителя.

При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта «ядерная» взвесь может быстро съесть алюминий гидроблока и соленоидов, что приводит к перетокам масла между каналами гидроблока и, как следствие — к недостаточному давлению в линии и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии. Фильтр — пластиковый с металлической сеткой, меняется только при переборке коробки.

Мастера устанавливают последовательно к фильтру грубой очистки — магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный фильтр врезается с систему охлаждения коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально. Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того, там есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм.

Втулки TF80 (AF40-6) и TF81(AF21)

Самой уязвимой при износе расходников гидротрансформатора в TF80 оказывается втулка насоса (она же — втулка гидротрансформатора по-американски) №354034.

Набор втулок (6шт) TF80-SC/TF81-SC (AWF21)
В запущенных случаях, когда вибрациями разбило и крышку насоса — заказывают сам Масляный насос 354500 (оригинала пока нет на рынке, ставят насос Б.У.)
Остальные втулки меняют полным комплектом, чтобы не допустить цепной реакции вызванной чрезмерными зазорами в узлах трения.
Комплект втулок — 354030. В этом комплекте собраны 6 самых популярных в замене втулок.
С втулкой насоса вместе заказывают и сальник насоса — 354070.

Соленоиды TF80/AF40-6 и TF81/AF21

Оригинальные соленоиды для ремонта не выпускаются, программируются на заводе и меняются только вместе с новым гидроблоком.

В последнее время сразу несколько производителей неоригинальных соленоидов, наладили выпуск качественных соленоидов для гидроблоков TF80 -81 последней модификации (с 2005 года). Чаще всего мастера запрашивают: — соленоиды главного давления (ЕРС) и — блокировки ГДТ (ТСС).

Для Опеля (с 2002 года) гидроблок 354740A — свой и невзаимозаменяем ни с гидроблоками Volvo (2005-up #354740C), ни Форда-Мазды/ Фрилэндера или французов PSA (#354740P). Проблемные места гидроблока напоминают проблемы родственника: TF60-SN, у которых изнашиваются не столько каналы плиты, сколько каналы соленоидов. Линейные соленоиды-регуляторы вырабатывают свой ресурс при агрессивном вождении уже к 150 ткм. Самые популярные в замене:
— соленоид ТСС №354425, соленоиды: — ЕРС №354421 (для TF81) или EPC для TF80: 354428, дальше следуют — соленоид (В1) 354428 и — (С3) 354427 .
Сопротивление линейных соленоидов при +20ºС должно быть в границах: 5.0 — 5.6 Ом.
3-way «On-Off» соленоиды-клапана (маленькие) имеют гораздо больший ресурс и пока редко встречаются в замене.
Иногда мастера ремонтируют соленоиды, заменяя изношенные втулки — 136419. Довольно часто заказывают сам гидроблок №354740. Заменить одни соленоиды и оставить работать изношенные кольца, прокладки и втулки (через которые уходит масло) значит заставить соленоиды работать сразу на полное сечение, что сокращает их ресурс в несколько раз.
Гидроблоки были разработаны Айсин, но запрограммированы Автопроизводителями индивидуально под каждый автомобиль и двигатель, поэтому модификаций много и разброс цен на них довольно велик.

В случае необходимости ремонта самой гидроплиты TF80/TF81 разработаны наборы (Соннакс) для ремонта изношенных клапанов аккумуляторов, по запросам американских мастеров. Замена этих клапанов решает проблему задержек впри включении и проскальзывании фрикционов в пакетах. Ремкомплект ( — №134741B) состоит из одного ремонтного клапана с уплотнительным кольцом, замена которых решает проблему нештатной работы оригинальных клапанов в среде грязного масла. (справа). Рекомендации Соннакс по диагностике гидроблоков. Есть и другие ремкомплекты Соннакс, которые требуют рассверливания тела плиты.

ремкомплект для ремонта гидроплиты TF80-SC, TF81 Sonnax
В целом «железо» TF80 сбалансировано и надежно. Проблемы встречаются при больших пробегах у «загнанных лошадей» с мощными двигателями:

Встречаются проблемы с Дифференциалом (у полноприводных Мазд CX7, CX9) №354715A. Срывает шлицы (cправа). Проблему связывают с «демократичными» настройками ЭБУ Мазды, позволяющих нетерпеливым маздоводам перегружать этот узел.

Барабан Директ, пакет сцепления C2 (4-5-6 скорости, №354556), горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Масло уходит из-за боковых нагрузок, стирающих тефлоновые кольца и посадочные места барабана. Эти проблемы случаются когда программы ECU (Electronic Control Unit) позволяют водителю перегружать АКПП излишне высоким крутящим моментом. (встречается в ремонте редко)

— Тормозная лента (№354024), меняется при каждом третьем капремонте. Сам барабан Reverse (№354552) меняется редко. Если задержаться с ремонтом и продолжать жечь лысые фрикционы, то приходится менять и сам барабан Директ.

Фрикционы пакета С2 (скорости 4-5-6) горят чаще всего.

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
В барабане С1 Forward (354554) тоже часто горят фрикционы со стальными дисками. Только в запущенных случаях дело доходит до замены самого барабана. С фрикционами и стальными дисками этого барабана также меняют и обрезиненный поршень 354965.

Барабаны для ремонта TF-80 \81 не поставляются, поэтому для замены используют детали БУ.

От длительных перегревов дубеет резина поршней. А от грязи в масле уже менее эластичная резина может выкрашиваться.

Наиболее популярный в замене экономными владельцами — обрезиненный поршень проблемного барабана С2 (4-5-6) 354965 (на фото комплекта — справа вверху).

В половине капремонтов меняется весь комплект поршней — 354008A.

Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса (№354070) и №2 Сальник полуоси, левый большой (№354077B), которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит), и часто покупаются владельцам отдельно, считающими, что втулка насоса и остальные расходники еще немного протянут.

Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя проходить диагностику, ремонтировать гидротрансформатор и менять масло с фильтром.

В целом TF-80SC — самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN и AW55-50.

статья

www.drive2.ru

06.2016 Масло для АКПП Aisin AW F21 — logbook Ford Galaxy Титановый микробус 2011 on DRIVE2

Коробка передач у нас специальная, хорошая. Вот была справка.

Zoom

Стройными рядами


Натылкался на посты и ролики про замену масла в коробке. Что мол это хорошо, полезно и предотвращает возможные поломки.
Я уже даже предварительно узнал в сервисе расценки на масло и работы по замене, они меня чрезвычайно опечалили и оставили в раздумьях.
НеОД сказал, что масло 16000 и 4000 работа! Масла нужно 8 литров. Ой!
Просто поиск по Экзисту выдавал масло от 400 до 800 р за литр. Странно, что за разница в цене такая?

Ну собирался тут на ремонт задней подвескии решил заодно узнать у низ про замену масла.
Мастер сказал, что вообще какбы коробка необслуживаемая, масло не меняют в нет вообще.
Ладно, я пошел читать форумы.
Сначала тут:
Несменяемое масло

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата?

Даже если ОД (официальный дилер) утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно служит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт — через 5 лет или через 15 — зависит от вас и удачи.

Обычно автопродавец говорит о несменяемом масле ATF. Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о несменяемом масле на период гарантии. А уже совсем другое говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением.

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум — проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

По телефону про мало отказались пояснять, они мол маслом не торгуют и не меняют, только ремонт коробок.

На любимом форуме есть темочка «КПП. Замена масла в коробке», ссылка по FAQ.
Где народ пишет «.Я поменял масло на 80000км.коробка стала значительнее мягче работать и плавнее переключаться,«

Дальнейшие чтения и звонки в сервис дали следующее.
Бывает, масло меняется через щуп.
Если его нет, то через патрубок от радиатора охлаждения коробки, сливаем ичерез него же заливаем.
Со снятием картера коробке и заменой прокладки либо герметика, фильтра внутреннего .
Трехэтапные замены, двухэтапные замены.
Если есть пробка сливная масла в коробке, то через пробку. Вобщем, вариантов масса.
Замена в несколько приемов вот у ребят на канале .

Масло АКПП. Старое и новое

Смотрим на картику сравнения старого и нового масла и ужасаемся.

Сервис сказал, что на моей коробке Aisin AW F21 есть пробка для слива. Так что сливаем все масло и весь же объем заливаем новым.
То есть не метод «вытеснения», а прямо замена со сливом. Ну круто!

Спросил насчет дальних уголков картера, где может быть стружка. Мастер ответил, что если и есть осадок, то он в масле будет. А раз сейчас нет нареканий на работу коробки, то там вероятнее всего чисто.

Пошел искать масло по лучшей цене.
Помним, что сказал неОД. 1 л — 2000р. ОД сказал 1800р, другой ОД 1900р/л.
Потому что масло специальное и только под эту коробку!

Грустняшь(( Особенно когда умножить на 8!
В сервисе предложили слить литр и посмотреть состояние масла и залить один литр обратно.

В интернете есть код масла Ford 1 767 616 Трансмиссионное масло 1502р/л уже лучше!
замена Aisin ATF9001 — 754р/л еще лучше!
Потом на форуме нашлась информация об американском масле
замена американский Форд Motorcraft XT 8-QAW 610р/л

Сайт Motorcraft про это масло

XT-8-QAW

Premium Automatic Transmission Fluid
Part number XT-8-QAW (Quarts), Ford Specification WSS-M2C924-A recommended by Ford Motor Company for use in the AW F21 6-speed transmission

Лучшая цена оказалась на zzap.ru, там и закзал.
Причем продавец просил уточнить в сервисе, сколько масла требуется. Его формула была «Объем коробки + 2 литра на трубки заливной машины». А обхема коробки нигде нет в мануалах.
В сервисе сказали, что раз слив через пробку, то никаких отходов на трубки заливной машины не будет. Брать объем коробки 7 литров +1 на брызги.
Бутылочки по 0,946л, то берем 9 штук.
Вот она, рыба моей мечты!

XT-8-QAW

Zoom

Лицо и спинка.


Дальше упаковка.

Zoom

Коробка родная


Zoom

9шт

Zoom

Еще разок.

Zoom

Ближе.


Инструкция крупно.

Zoom

Инструкция крупно.

Далее случилась замена масла в коробке.

www.drive2.com

Volvo XC70 Вариации на тему М-423Н › Бортжурнал › Маленький ликбез по АКПП (обновлено)

Особенности АКПП Aisin Warner TF-80SC второго поколения для автомобилей Volvo

Введение

Автовладельцы автомобилей марки Volvo с автоматическими коробками передач часто сталкиваются с вопросом необходимости технического обслуживания АКПП, прежде всего с заменой трансмиссионной жидкости (АТФ) и фильтра.

Следует сразу отметить, что для автомобилей с пятиступенчатыми АКПП Aisin Warner AW 55/50 SN и AW 55/51 SN, а также шестиступенчатыми АКПП AW TF-80SC/SD и более поздними восьмиступенчатыми АКПП TG-81SC возможности замены фильтра без демонтажа АКПП и ее разборки нет. В связи с этим требование к сохранению чистоты трансмиссионной жидкости для данных АКПП представляется необходимым.

Согласно руководству по эксплуатации, АТФ в данных коробках залита на весь срок службы – до капитального ремонта. Однако, уже к 60-100 тысячам километров многие владельцы сталкиваются с проблемами при переключении передач, сопровождающимися толчками и пробуксовками. Одной из причин является абразивный износ рабочих поверхностей золотников и поршней продуктами износа фрикционной накладки гидротрансформатора и пакетов фрикционов. При этом сама трансмиссионная жидкость остается вполне работоспособной, однако частицы фрикционной пыли со временем образуют более крупные кластеры, способствующие ускоренному абразивному износу золотников линейных соленоидов, а также магистралей клапанной плиты. Наиболее крупные частицы задерживаются фильтром, однако мелкодисперсные частицы продолжают циркуляцию в системе. Вторым неблагоприятным фактором является формирование отложений этих частиц, вероятнее всего за счет сил ван дер Ваальса, на стенках магистралей клапанной плиты, вызывая серьезное ухудшение качества переключения передач. Третий фактор связан с агрегацией мелкодисперсных частиц в более крупные кластеры и, как следствие, снижению ресурса несменяемого фильтра АКПП. Установка дополнительных фильтров типа Magnefine представляется нецелесообразной, поскольку дополнительный фильтрующий элемент создает избыточное сопротивление потоку.

Помимо указанных выше негативных факторов, грязная АТФ теряет одно из основных своих свойств – вязкость. Вязкость к 60 тысячам километров условного пробега может снизиться до 10…15% при рабочей температуре АКПП (Траб~85…95 C), кроме того существенно растет кислотное число, влияющее на состояние медьсодержащих втулок масляного насоса и теплообменника АКПП, что вместе с ухудшением теплоотвода из-за загрязнения в процессе эксплуатации корпуса АКПП, радиаторов и ДВС, ведет к росту температуры жидкости.

Все вышеперечисленное приводит к выводу, что замена жидкости АКПП должна, вопреки мнению VСС, выполняться в укороченный интервал замены, не превышающий 60 тысяч километров.

1 Информация из тренинга производителя АКПП

Рекомендация большинства автопроизводителей, устанавливающих указанные АКПП на свои автомобили основывается, прежде всего, на привлечении потенциальных покупателей новых автомобилей за счет снижения расходов на техническое обслуживание в пределах срока гарантии. При этом автопроизводитель обоснованно считает, что за рамками гарантийных обязательств первый, а тем более последующие владельцы, будут снижать стоимость обслуживания за счет использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, выбирать неофициальные СТОА для обслуживания ТС. В связи с этим реальный расчет делается на пробеги порядка 150-200 тысяч км, не более. После чего подразумевается крупноузловой ремонт.
В странах ЕС, США и Канады распространенной практикой является замена дефектного узла на восстановленный в заводских условиях. В силу особенностей российского законодательства развить ребилдинг на территории РФ весьма проблематично, поэтому ремонтом АКПП в основном занимаются небольшие компании и СТОА, часто не имеющие ни требуемого оборудования, ни квалифицированного персонала. О гарантиях качества со стороны таких СТОА не может быть и речи. Сравните возможности и гарантийные обязательства завода «Рекро» (Цесис, Латвия) и большинства организаций по ремонту АКПП на территории РФ. 2 года и 100 тысяч километров пробега против, как правило, полугода-года и 20-25 тысяч километров. Исключения, увы, лишь подтверждают правило.
Иного мнения придерживается разработчик и производитель АКПП Aisin Seiki Co, несущий в том числе репутационные потери как производитель якобы ненадежных АКПП. Ниже приводятся выдержки из тренинга Aisin по АКПП. Сразу следует отметить, что при этом Aisin продвигает свой сервисный продукт – трансмиссионную жидкость Aisin AFW+. Поэтому к самому тренингу следует относиться с некоторым скепсисом, хотя основная информация вполне соотносится с наблюдениями автора.
На рисунках 1…3 представлены основные особенности автоматических трансмиссий и жидкостей для них.

Рисунок 1 – В качестве примера приводятся основные элементы конструкции АКПП

Рисунок 2 – Подчеркивается принципиальная разница в устройстве гидрообъемной автоматической коробки передач и вариатора. Разные механизмы передачи крутящего момента – принципиально разные требования к фрикционным свойствам трансмиссионных жидкостей (вязкость – не главное!)

Рисунок 3 – Назначение трансмиссионных жидкостей. Обратите внимание на предельную с точки зрения производителя температуру объема жидкости в АКПП

На рисунках 4…7 приводится информация производителя АКПП о последствиях несвоевременной замены АТФ и рекомендации производителя.

Рисунок 4 – Результаты несвоевременной замены АТФ – накопление продуктов износа

Рисунок 5 Результаты несвоевременной замены АТФ – засорение фильтра и масляное голодание АКПП

Рисунок 6 – Выводы

Рисунок 7 – Рекомендации к замене – раз в 2 года или 20 тысяч километров пробега в современных (город, пробки — реже трасса) условиях эксплуатации

На рисунке 8 из тренинга Aisin в качестве примера приводятся рекомендованные японскими производителями автомобилей интервалы замены.

Рисунок 8 – Рекомендованные интервалы замены для автомобилей японского производства

Из рисунка 8 следует, что при эксплуатации в тяжелых условиях некоторые автопроизводители снижают интревал замены вдвое. Замечу, что ранее для рынка США и Канады существовало негласное правило выполнять замену жидкости в АКПП каждые две замены масла в ДВС, то есть для автомобилей марки Volvo, если следовать данному правилу, получаем интервал замены не более 40 тысяч км или 2 лет.

2 Масла для АКПП AW 55 50/51 SN и TF-80SC первого поколения

Для указанных выше АКПП вопросов с применением оригинальных АТФ и подбором заменителей не возникает: это АТФ допуска JWS-3309 – оригинальные жидкости производства Exxon-Mobil OEM Volvo 1161640 (1 л) и Toyota IV, являющиеся полными аналогами, жидкость Mobil 3309, а также жидкости-заменители данного допуска. Наиболее полно из аналогов жидкости Toyota IV соответствует Idmetsu ATF TLS. Неплохо себя зарекомендовали мульти-АТФ некоторых производителей, например, Petro-Canada Dura Dirve MV, Aisin AFW+. В то же время автор не видит необходимости применения мульти-АТФ при наличии доступной по цене и строго соответствующей требованиям JWS-3309 жидкости Toyota IV.

3 Отличия в конструкции АКПП TF-80SC второго поколения и применяемая в данных АКПП трансмиссионная жидкость

Начиная с 2011 модельного года в автомобилях марки Volvo устанавливаются АКПП второго поколения.
ВНИМАНИЕ: начиная с июля 2010 года выпуска проверять поколение АКПП следует по VIN в VIDA, поскольку для части автомобилей Volvo с некоторыми бензиновыми двигателями и долгое время для автомобилей модели XC90 силовой агрегат поставлялся с АКПП первого поколения. Применение низковязкой жидкости хоть и допускается во всех рассматриваемых АКПП, однако не рекомендуется в связи с наличием естественного износа, возможностью некорректной работы гидромодуля и повышенным износом при скоростях более 150 км/ч.

Основные отличия АКПП TF-80SC второго поколения сведены в таблицу 1.

Полный размер

В АКПП TF-80SC второго поколения применяется АТФ допуска AW-1, оригинальный номер Volvo OEM 31256774 (1 л). Следует отметить, что допуск AW-1 не совсем корректный. AW-1 это кросс-допуск для жидкостей JWS-3309, JWS-3314, JWS-3317, JWS-3324 в том смысле что допускается переход с полной заменой жидкости с допуском ниже на более высокий номер. В то же время при повышении естественного износа или наличия спорадических перетоков на части данных АКПП, связанных с форс-мажорной сменой поставщика уплотнений для Aisin Seiki Co., существует возможность обратной замены на более вязкое масло типа JWS-3309. Однако данная замена выполняется «по показаниям».

Оригинальная жидкость OEM Volvo 31256774 полностью соответствует жидкости стандарта JWS-3324. Для доказательства данного утверждения и дальнейшего неразрушающего контроля за состоянием АКПП в процессе эксплуатации автором был проведен сравнительный анализ оригинальных жидкостей OEM Volvo 31256774 и Toyota WS p/n 00289-ATFWS производства США. На рисунках 9 и 10 представлены формуляры исследований определением основных физико-химических свойств указанных жидкостей и элементного состава присадок, на рисунке 11 для определения соответствия базовых масел представлен ИК-спектр двух жидкостей.

Полный размер

Рисунок 9 – Основные физико-химические свойства и элементный состав присадок АТФ Volvo 31256774

Полный размер

Рисунок 10 – Основные физико-химические свойства и элементный состав присадок АТФ Toyota WS p/n 00289-ATFWS

Полный размер

Рисунок 11 –ИК-спектры Фурье жидкостей Volvo 31256774 (красная линия) и Toyota WS p/n 00289-ATFWS (синяя линия). Расхождение пиков в области 3000-2800 см^-1 не несет информативной нагрузки и соответствует произвольным колебаниям Ch4- Ch3- CH- в молекулах углеводородов.

Как следует из данных рисунков 9…11, жидкости как по кинематической вязкости, составу присадок, так и по составу базовых масел практически полностью соответствуют друг другу. Незначительные различия в результатах связаны с производственными допусками и погрешностью измерений. Основным типом базового масла является гидрокрекинговое базовое масло высокого качества – VHVI. Оба продукта характеризуются высоким индексом вязкости и низкой кинематической вязкостью в зоне рабочих температур.

Автор на своем автомобиле Volvo XC70 (2011MY, июль 2010 г.в.) с АКПП TF-80SC второго поколения эксплуатирует рассматриваемую выше жидкость Toyota WS. Через два года и 21 тысячу километров эксплуатации была произведена плановая замена жидкости. Отработанная жидкость (та же серия, что и представленная в отчетах исследований на рисунках 10 и 11) была передана для определения изменений физико-химических свойств и оценки износа узла. На рисунке 12 представлен протокол испытаний.

Полный размер

Рисунок 12 – Основные физико-химические свойства и элементный состав присадок, распределение твердых частиц АТФ Toyota WS p/n 00289-ATFWS после 21 тысячи километров эксплуатации

Из данных рисунка 12 следует, что присутствует умеренный износ трансмиссии. Содержание меди может быть вызвано не только механическим износом втулок АКПП, но и коррозией штатного теплообменника, плановый срок службы которого составляет 5-6 лет и запланирован к проверке и возможной замене при следующей смене АТФ в 2017 году. По имеющимся на данный момент данным часть дисков пакета фрикционов содержат соединения меди. И марекарми меди может объясняться эксплуатационный износ пакета фрикционов.

Содержание алюминия и кремния обусловлено, по-видимому, незначительным износом клапанной плиты. Количество и распределение твердых частиц в пределах нормы, однако при увеличении интервала замены вдвое возможно агрегирование мелкодисперсных частиц и рост числа частиц поперечником более 5…6 мкм, что существенно ускорит износ.

Фильтрация частиц с характерными размерами более 3…5 мкм в поперечнике может дополнительно осуществляться внешним фильтром с бумажной мембраной в магистрали низкого давления («обратка»), однако при его использовании из-за отсутствия достоверных данных по эксплуатации АКПП с дополнительным фильтром под вопросом остается оценка избыточного сопротивления потоку в системе смазки. Скорее всего, применение фильтра с бумажной мембраной целесообразно только при использовании в АКПП фильтров с металлической сеткой либо на АКПП после капитального ремонта.

Дополнение: методами термогравиметрического анализа и дифференциальной сканирующей калориметрии проведено исследование образца жидкости Toyota WS 00289-ATFWS.

Рисунок 13 — ТГА-ДСК-кривые образца трансмиссионной жидкости ATF Toyota WS. Среда — воздух, скорость нагрева 10 С/мин. Прибор SDT Q600.

Из рисунка 13 видно что в диапазоне температур 30…100 градусов потери веса практически не наблюдается, в то же время виден значительный эндотермический пик соответствующий испарению из образца воды и легких углеводородов с температурами кипения порядка 50…60 градусов.

В диапазоне 100…150 градусов продолжается незначительное испарение легкой фракции (потеря веса порядка 3…4%). Однако в диапазоне 150…190 градусов начинается слабое выделение теплоты, вероятнее всего отвечающее стадии предварительного окисления масла (для АТФ это соответствует зоне интенсивного старения и термодеструкции масла) и последующая зона 190…285 С испарения компонентов термодеструкции с поверхности пробы. Именно в этой зоне наблюдается резкая потеря веса (27% от исходного). Точка на диаграмме соответствующая 287,73 С является точкой вспышки образца и начала процесса горения на воздухе. В зоне температур 287,73…339,77 С наблюдается мощный экзотермический пик соответствующий горению масла. Температура 339,77 С — это температура при которой вся основная масса АТФ выгорает. Остаточный вес образца 12…13% от исходного представляет из себя кокс, который продолжает тлеть до температуры 450 С — вес 7% от исходного.

Следует отметить, что ТГА-ДСК-исследование определяет динамику испарения и горения веществ от температуры, используются компактные (~20 мг) образцы, поэтому в сравнении с NOACK, где для определения температуры вспышки применяется массивный образец (65 г), значения температуры вспышки завышены. В то же время данный метод является аналитическим, позволяя сравнивать между собой горение нескольких различных образцов (в частности ТГА-ДСК для Toyota WS делался как эталон для сравнения данной АТФ и АТФ Totachi WS), определять старение материалов, в частности деструкцию ГСМ в процессе эксплуатации.

Дополнение: наиболее полным аналогом оригинальных OEM жидкостей Toyota WS/JWS-3324 является Idmetsu TLS-LV.

Дополнение: из нестандартных ATF великолепно проявила себя Cupper ATF 2+, имеющая принципиально иной пакет присадок, в корне меняющий механизм трения. ATF 2+ Содержит значительное количество эстеров и ПАОМ в базе, обладает металлоплакирующим эффектом.

4 Автоматическая коробка передач TG-81SC

TG-81SC – это 8-скоростная автоматическая гидромеханическая коробка передач с электронным управлением, созданная совместно с компанией Aisin AW. На рисунке 14 представлен общий вид АКПП TG-81SC в сравнении с TF-80SC.

При использовании 8 скоростей двигатель может работать под нагрузкой с максимальной эффективностью. При сохранении низких оборотов двигателя снижается расход топлива и, как следствие, уменьшается уровень выбросов CO2.

Полный размер

Рисунок 14 – Общий вид АКПП TG-81SC (слева) и TF-80SC (справа). Обратите внимание на наличие у 8-ступенчатой АКПП встроенного теплообменника

Предлагаются две версии коробки передач TG-81SC для двигателей с разным крутящим моментом. В версии, предназначенной для двигателей с максимальным крутящим моментом 350 Нм, т.е. двигателей B4204T11/T12/T15, установлено меньше дисков и валов с малым диаметром по сравнению с версией, предназначенной для двигателей B4204T9/T10 и D4204T5. При этом планетарные механизмы и система управления остались без изменений.

Кроме того исполнение каждой базовой версии коробки передач отличается для бензинового и дизельного двигателя. Основные отличия:
• конструкция гидротрансформатора
• конструкция соединительного фланца

Новая АКПП имеет следующие особенности:
• внедрена с Geartronic/режимом Спорт, как единственная опция.
• датчик положения передачи встроен в TCM. Определенное положение датчика соответствует конкретному значению напряжения. Сигналы напряжения генерируются по принципу действия датчика Холла.
• lock-up для передач переднего хода.
• гидротрансформатор с блокировочной и пробуксовочной функцией lock-up для бензиновых двигателей. Функция lock-up дизельных двигателей устанавливается либо в полностью закрытое или полностью открытое положение.
• по сравнению с коробкой передач TF-80SC/SD устанавливается компактный (механический) масляный насос с более низкой производительностью и внешними размерами, снижающий потери в системе привода. Это достигается за счет изменения требований к масляному потоку в коробке передач, т.е. снижения внутренней утечки.
• лепестки переключения передач, установленные за рулевым колесом, позволяют водителю вручную переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.
• два планетарных механизма один за другим. Передний — планетарный механизм Лепельте, а задний — механизм Равинью. В результате создана компактная коробка передач с относительно небольшими габаритными размерами. В планетарном механизме Лапелеьте имеются два комплекта планетарных передач. В планетарный механизм Равинью входят две солнечные шестерни и два комплекта планетарных шестерен.
• для получения 8 скоростей передний планетарный механизм оснащен дополнительным комплектом планетарных передач по сравнению с коробкой передач TF-80SC/SD.
• для контроля потока гидравлической жидкости в систему управления входит 9 соленоидов.
• в систему управления интегрирован электрический масляный насос EMOP (Electro Magnetic Oil Pump). EMOP поддерживает гидравлическое давление и, следовательно, задействование муфты С1, когда двигатель отключается во время цикла Start/Stop.
• максимальный крутящий момент на выходе коробки передач ограничивается (двигателем) и зависит от двигателя, для которого эта коробка предназначена:
B4204T11/T12/T15 = 350 Нм
B4204T9/T10 = 400 Нм,
D4204T5 = 400 Нм
• масляный теплообменник установлен на коробке передач. Масло охлаждается/нагревается с помощью охлаждающей жидкости двигателя.
• классификация масла (трансмиссионной жидкости) такая же как для TF-80SC/SD (всегда руководствоваться VIDA).
• объем масла прим. 7 литров.
• уровень масла проверяется с помощью уравнительной трубки (в коробке передач отсутствует обычный масломерный щуп).

Выводы
1. Качественными заменами оригинальным АТФ являются: для OEM Volvo 1161640 – Toyota IV, для OEM Volvo 31256774 – Toyota WS.
2. Рациональный интервал замены составляет 20…30 тысяч км или 2…3 кода, в зависимости от того, что наступит ранее.

Комментирование закрыто.

www.drive2.ru

Менять или не менять — вот в чем вопрос! — DRIVE2

Когда снимал воздушный фильтр заодно решил глянуть что там у меня делаеться в АКПП.
Автомат у меня Aisin AWF21 (модель TF-81SC)
Читал что если у него нет щупа (а щуп на него ставят только в комплекте с бензиновым двигателем 2.3 л.) то под воздушным фильтром есть пробка для залива масла.

Загладываем под воздушный фильтр

Вот она — заливная пробка

Берем Торкс T55 и откручиваем. Заглядываем внутрь.

Суда заливают масло в АКПП Aisin AWF21

Ничего криминального не видно. Попробовал засунуть туда щуп от двигателя — не вышло.
Взял даже щуп от другой машины (он сделан в виде гибкого металлического тросика) пытался засунуть под разными углами — ни в какую.

Ну что-ж придеться лезть самому. Дырка не большая пролез только мезинец, да и то половина. Поелозил я им в коробке где достал, да и вынял.

Вот теперь видно цвет масла

А вот тут вытер палец о салфеточку

Для себя решение принял — менять однозначно, не смотря на утверждение производителя о том что масло в коробке залито на весь срок службы.
Правда тут еще вопрос какой срок службы имеется ввиду? Не гарантийный ли?

3 года Метки: заливная пробка в акпп, aisin awf21, tf-81sc, залить масло

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Обновление модуля TCM — коробки Aisin AWF21 на Mondeo 4 Дизель! — DRIVE2

Всем привет
Ну что же, продолжаем процесс обновления модулей коробки, сегодня у нас коробка Aisin.

Наименование АКПП от FORD: AWF21
Наименование от производителя: Aisin Warner TF-81SC
Производитель: Aisin Warner (Япония)

Данную коробку я считаю одной из удачных и безпроблемных, кроме наличия небольших пинков при езде, но и пинки можно немного убрать путем обновления модуля официальной прошивкой от Ford + легкий чип(про чип писать не буду, иначе статью закроют!).

Решил написать небольшую инструкцию, может кому-то пригодится и будет полезна!
Ранее описал процесс обновления АКПП PowerShift

При наличии UCDS процесс обновления достаточно прост, но когда есть картинки, намного удобнее=)
И так, 1 что делаем садимся в машину и запускаем UCDS, далее открываем «Мастер обновлений»:

Далее выбираем «Mondeo 4[CD345] 2011>» или «Mondeo 4[CD345] 2007-2011» и нажимаем кнопку «Опросить Автомобиль»

После чего мы увидим все доступные модули в машине, которые нам ответили.

Находим модуль «ТСМ» и смотрим, если он имеет слева от себя восклицательный знак, значит форд выпускал для него обновления и можно его обновить, для этого выбираем данный модуль и нажимаем «Далее», где видимо следующую картину!

Secondary Bootloader — 7G9N-14C339-BD
Vehicle Manufacturer ECU Software — 7G9N-14C337-FK
ECU Network Signal Calibration — 7G9N-14C337-BB

Если данный файлы не загружены, то нажимаем кнопку «Скачать из Internet», ждем окончания загрузи и для обновления нажимается «Начать обновление», Включаем зажигание и ждем завершения процедуры.

После завершения можно повторно опросить автомобиль где увидим уже обновленный модуль!

P.S. не забывайте очистить ошибки в DTC т.к. они там точно появятся.
P.S. большая просьба не задавать вопросов с китайскими ELM327=)))
Надеюсь кому-то это будет полезно! Если где-то ошибся, можете поправить!

www.drive2.com

Фильтр сетчатый АКПП Aisin 09G — что прячешь ты в себе )) — DRIVE2

ЗЫ:
Не рекомендуется к просмотру слабонервными и беременными персонами ))

Конечно, не просто так я полез вскрывать именно этот несчастный фильтр, история подопытной коробки да и вообще авто была сумрачная и вся в загадках почему, кто, где, как и зачем делал ту или иную операцию ))

Моя роль, в истории этой авты и в частности её акпп, была крайне скромная, нужно было выяснить причину пинков акпп и по возможности исправить данный косяк или вынести трагичный приговор и отправить на ремонт

Причина оказалась очень проста — недолив АТФ — не хватало около 700-750 мл
И это при том, что в прошлом, хозяин намекал предыдущим господам сервисменам на пинки акпп (после их крайнего ремонта чего-то там) и после этой жалобы, ситуацию пытались исправить, добавив (вроде как) еще целый литр (!), что вызвало у меня вопрос, как они вообще выставляли уровень, что изначально в акпп был недолив в 1700мл
(не иначе как по звездам =))

В прочем вернемся к основному вопросу темы, дополнительно, по работе, нужно было понять — менять сетчатый фильтр или оставить прежний
Зная, что и где в нем прячется я был несколько удивлен смотревшим на меня плотоядным глазам, из тьмы закоулков фильтра увиденному и в конце работы решил пошурику его вскрыть ))
Посему фильтр пришлось поставить новый, а этот отложить в сторонку

По результатам осмотра, коллективным голосованием, было признано, что фильм «Чужие» нервно курит в сторонке ))

Итак, часть крышки которая стоит до сетки по ходу АТФ

Полный размер

Полный размер

Полный размер

(и не нужно меня спрашивать «что это?» — я сам не знаю
Вначале я подумал, что «что-то мерзкое и волосатое» там просто сдохло и это останки его тельца ))

Сама сетка

Полный размер

Полный размер

Полный размер

(видимо работу с акпп до этого осуществлял Чубако или просто очень восточный мастер ))

А вот вторая половина корпуса (так которая за сеткой по ходу АТФ) как раз в подобающем виде, т.е. сетка отработала на все 100!

Полный размер

Случай единичный, но интересный, посему заслуживает моего скромного внимания ))

www.drive2.ru

Смотри замена масла в акпп awf21 и другое видео

замена масла в акпп awf21

Замена масла АКПП Freelander 2
Для частичной замены необходимо 4 л. масла. Mobil ATF 3309 Инструкция по замене масла. Совет: сначала откручивать…

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *