
Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.
Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.
Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.
Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором. На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик. Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно. Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).
Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.
Подробная статья о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) мультиметром — http://avtopub.com/proverka-lyambda-zonda-datchika-kisloroda-multimetrom/

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии». Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина. Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.
В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.
Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.
Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.
avtopub.com
Как это работает?Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси. При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

ДиагностикаЗачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.
Причины поломки. Топливо низкого качества часто выводит из строя этот датчик. Частицы свинца оседают на зонде, и снижают его чувствительность. В таком случае, он начинает работать «через раз». Также часто встречаются механические повреждения. Обычно наблюдаются повреждения корпуса и обмотки. Происходит это из-за естественного износа.Заключение. Современный автомобиль буквально нашпигован различными датчиками, которые контролируют его работу. Водители часто интересуются, что будет, если отключить лямбда зонд. Ответ тут максимально прост, если этот датчик исправен, то будет заметно ухудшение работы мотора, при неисправном зонде никаких изменений вы не заметите.
Вы хотите узнать, признаки неисправности лямбда зонда? Вы попали по адресу. К слову, данный узел чаще всего волнует умы владельцев иномарок, но обо всем по порядку. Но в целом, суть, для которой используется лямбда-зонд, это зондирование выхлопных газов. Европейские автопроизводители, под гнетом экологов и новых законопроектов, которые требуют ограничивать выброс вредных веществ в атмосферу, всячески прибегают к использованию различных новых агрегатов. Чаще всего это различные нейтрализаторы или катализаторы – устройства, активно снижающие количество вредных веществ в выхлопе автомобиля.Признаки неисправности лямбда зонда будет проще понять, если знать его устройство и принцип работы. Катализаторы являются активными устройства, позволяющими справляться с вредными веществами в выхлопе, однако они требуют постоянного внимания и работают лишь в крайне ограниченных условиях. Также требуется тщательный контроль за качеством воздушно-топливной смеси поступающей в двигатель, иначе катализаторы быстро выходят из строя. Основные функции лямбда-зондаКак отмечалось выше, для более долгого срока службы катализаторов, необходим жесткий контроль за качеством воздушно-топливной смеси. Лямбда-зонд берет свое название от греческой буквы, в автомобильном мире данная буква маркирует коэффициент избыточного количества воздуха в топливной смеси, поступающей в двигатель. Вообще, качественная топливная смесь состоит на 13 составных воздуха и 1 топлива. Здесь нужно понять одну простую вещь, возвращаясь к качеству работы катализаторов.
Катализаторы могут работать лишь в очень узком диапазоне верного соотношения топлива и воздуха. Небольшие отклонения делают эти устройства бесполезными. Поэтому так важно соблюдать эту пропорцию до десятых долей. Теперь вы понимаете, что такая точность подсчетов пропорций, отслеживание процессов и катализаторы – это все прерогатива иномарок. Русские автомобили пока не эксплуатируются в таких жестких ограничительных рамках, как иномарки. Как работает зонд?Внутри устройства можно встретить гальванический элемент, состоящий из твердого электролита внутри (диоксид циркония). Различные напыления, в виде токопроводящих материалов типа платины. Один из электродов находится в зоне воздействия выхлопных газов, а другой — в атмосферном воздухе. Устройство начинает корректно функционировать лишь после 350°C, лишь этих условиях гальванический элемент обеспечивает нужную ток проводимость.
Производители отмечают, что автомобили, эксплуатируемы в холодных условиях без прогрева требует замену лямбда-зонда куда чаще, чем прогреваемые. Этот показатель может разница в два раза! Поэтому мы настоятельно рекомендуем прогревать автомобиль без нагрузки, особенно если он долго стоял при очень низких отрицательных температурах. Основная причина выхода из строя зонда – нагар. Он встречается под защитным колпачком, покрывая чувствительные места этого прибора. К слову, если удастся убрать нагар, то агрегат начнет функционировать и его не придется заменять на новый (сэкономите). Для очистки можно использовать ортофосфорную кислоту, поместив прибор на 15 минут в нее или лучше, смазав ею загрязненное место. Тестируем зондБудет не лишнем, если вы будете тестировать лямбда-зонд своего автомобиля, по крайней мере, каждые 35 тыс. км пробега. Если вы проводите замеры, то помните, что зонду нужно время для разогрева до рабочей температуры. Признаки неисправности лямбда зонда, перечисленные выше, помогут сэкономить время и деньги. Замеры выхлопных газов проводят у некоторых дилеров, там же можно получить некоторые рекомендации.
AutoFlit.ruxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Решением одной известной и болезненной проблемы является обманка лямбда зонда своими руками. Лямбда зонд (в дальнейшем будем называть его датчиком) преобразовывает в электрический сигнал данные о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Датчик подает электрический сигнал в тот момент, когда он зафиксировал изменения в содержании кислорода. Сигнал передается на контроллер, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с заложенными в памяти показателями.При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления изменяет соответствующим образом длительности впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Производители рекомендуют производить диагностику датчика регулярно, примерно через 30.000 км пробега, а замену – через 100.000 км. Обычно таким пробегом производители ограничивают срок службы лямбда зонда. Отремонтировать его кстати, нельзя. Однако мало кто из автолюбителей к этим рекомендациям прислушивается, и вспоминают о датчике лишь при возникновении проблем. В результате, перевалив «юбилейную» отметку в 100 тысяч км, очень многие знакомятся с малоприятным сигналом на приборной панели Check Engine. Причиной, скорее всего стал некорректно работающий датчик (ну или уже сломанный).
Обманка лямбда зонда, сделанная своими руками станет решением этой проблемы, и сигнал Check Engine перестанет вас беспокоить. На автомобилях, которые соответствуют экологическому стандарту EURO-4, установлено 2 датчика, один до, а второй за катализатором. Сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам. Но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор (как вариант – заменил его пламегасителем), сигналы с двух датчиков начнут по своим значениям совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим. Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры для управления впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работе на холостом ходу. А на приборной доске загорится Check Engine. В более старых автомобилях датчик, как правило, установлен один (до катализатора).
Механический тип обманкиРешают эту проблему с помощью обманок двух типов. Если выбирается механический тип обманки, на место катализатора устанавливают так называемую «проставку». Это деталь из бронзы или теплоустойчивой стали, размер детали должен быть строго определенным. В проставке высверливается отверстие небольшого размера, через которое выхлопные газы смогут попадать в проставку. Газы взаимодействуют с крошкой из керамики, помещенной внутри проставки. Крошку предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате этого взаимодействия происходит окисление CO и CH кислородом и на выходе концентрация вредных веществ снижается. Сигналы с обоих датчиков будут разными, блок управления «увидит» изменение синусоиды сигнала изменилась и воспримет это как штатную работу катализатора. Такой вариант является самым бюджетным. Механическая обманка одинаково хорошо подходит практически для любого автомобиля, отечественного или импортного, на котором датчик вкручивается.Обманка электронного типаОбманка электронного типа значительно сложнее. Мы сейчас не говорим о тех «самопальных» способах, которые практикуют продвинутые автолюбители. Они сами паяют схему и сооружают обманку с помощью одного конденсатора или одного резистора. Продаются достаточно технологичные устройства (это уже не обманка, а эмулятор) с микропроцессором. Эти устройства в состоянии обеспечить правильную работу блока управления, а не просто обмануть его. Установленный в таком эмуляторе микропроцессор способен оценить состояние выхлопных газов, проанализировать ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика, после чего сформировать такой сигнал, который соответствует сигналу со второго штатно работающего датчика при исправном катализаторе.
ПерепрошивкаПомимо двух типов обманок проблему решают еще и перепрошивкой блока управления. Смысл перепрошивки состоит в том, что блок управления из-за алгоритма перепрошивки перестает учитывать сигнал от датчика, установленного после катализатора, а ориентируется в своей работе только на сигнал от первого, установленного перед катализатором. Однако надо учитывать, что заводскую прошивку найти практически невозможно, потому что они не соответствуют современным европейским экологическим стандартам. Остается обратиться к знакомому специалисту (хорошо знакомому специалисту!), который с помощью изменений в программе отключит опрос блоком управления второго датчика и получится качественная обманка лямбда зонда своими руками.Можно, конечно, купить прошивку через интернет или на рынке, но в этом случае все риски возможного нанесения ущерба двигателю станут исключительно вашей заботой. Потому что покупаете вы «кота в мешке».AutoFlit.ru
Водителям важно и нужно знать, на что влияет лямбда зонд (в дальнейшем – датчик), потому что на инжекторных автомобилях от него во многом зависит правильное функционирование системы питания машины. Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое поведать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя. При этом неисправность датчика далеко не всегда фиксируется блоком управления. В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика зафиксированы блоком управления, контроллер выберет усредненные параметры для управления впрыском, что приведет в итоге к аналогичным результатам.Как работает датчик?На что влияет лямбда зонд становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, каким образом датчик выполняет поставленные перед ним задачи. Устанавливается в выхлопном коллекторе (перед катализатором). Поверхность датчика должна находится в струе выхлопных газов, что является условием его нормальной работы.Основные части конструкции датчика:
При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления изменяет соответствующим образом длительности впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1:14,7. Другими словами, для максимально эффективного сгорания топлива потребуется в 14,7 раза больший объем воздуха. Недостаток воздуха делает смесь излишне обогащенной, и она сгорает не полностью, что ведет к увеличению расхода топлива. Бедная смесь получается, когда есть избыток воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.Когда снижается мощность двигателя и повышается неоправданно расход топлива, необходимо провести диагностику датчика. Его производители рекомендует проводить регулярно, примерно через 30.000 км пробега, а замену лямбда зонда – через 100.000 км. На практике получается, что автолюбители эти рекомендации игнорируют и вспоминают о датчике лишь при возникновении проблем.
Какие бывают датчики?Датчики выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехпроводном исполнении. Два первых варианта исполнения сейчас встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, потому что они включались в работу при температуре выше 300°С. Это вызывало определенные задержки в обратной связи блока управления и датчика. Полностью всех этих недостатков лишены последние четырехпроводные модели.Датчики выпускаются с подогревом и без него. Датчики с подогревом оборудованы нагревающим элементом. Такой вариант исполнения имеет более длительные сроки эксплуатации.Таким образом, имеющий неисправности или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, сбоям на холостом ходу, увеличению расхода топлива, возникновению нагара по причине неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выброса вредных веществ. Вот на что влияет лямбда зонд, и это еще не весь перечень последствий его неправильной работы. Последствий отнюдь не безобидных.AutoFlit.ru
Интересно будет узнать, как проверить лямбда зонд тестером? Конечно же, знать это полезно, ведь от правильной информации данного прибора зависит многое. Как известно, показания от этого датчика идут на систему управления автомобилем (она электрическая). Этот датчик дает результат бедной или обогащенной топливной смеси, а система уже сама исправляет, что следует. Если лямбда зонд не будет функционировать правильно, будут наблюдаться разные проблемы.Как проверить лямбда зонд тестером, будет подробно описано в статье. Давайте узнаем в чем заключается работа этого датчика.Работа датчикаТо, что современный автомобиль можно сравнить с человеческим организмом, в некоторой степени правильно. Как у нас есть дыхательная система, так и у автомобиля этот самый датчик. Если у нас проблемы с дыхательной системой, нарушается качество жизни, поднимается температура, возникают проблемы с сердцем. Так и у автомобиля, если выходит из строя этот датчик, резко падает тяга двигателя.Знать, как проверить работу прибора очень важно. Представьте себе ситуацию — автомобиль испортился, и вы вызвали механика. Если он честный, то вам повезло. В противном случае, недобросовестные специалисты попытаются одурачить владельца. И вот, они никогда не скажут, что проблема с датчиком кислорода, а придумают нечто несусветное, чтобы заработать побольше.
По этой причине, знать, как самостоятельно проверить этот элемент или другие узлы автомобиля, будет актуально.Итак, лямбда зонд влияет непосредственно на работу катализатора, а тот, в свою очередь, фильтрует выхлопные газы. Сегодня такая фильтрация в условиях высокой загрязненности воздуха, очень важна. Ну а лямбда зонд как бы отвечает за работу катализатора.Находится этот датчик прямо перед катализатором. Здесь для него идеальное место. Именно отсюда датчик может вычислить излишек кислорода в топливной смеси. Как и говорилось выше, этот полезный прибор дает информацию непосредственно в блок управления. Полезно будет знать, что на некоторых автомобилях устанавливается даже два таких прибора. Вызвано это тем, что частенько показаний одного датчика бывает недостаточно. Два прибора, конечно же, значительно увеличивают эффективность анализа выхлопа.Отметим также, что на датчики идут провода. Их может быть от одного до четырех. Выходят из строя приборы в связи с различными факторами:
Алгоритм проверкиНачинаем:AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Как это работает?Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси. При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.
Разновидности датчиковВсе зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат. При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.
Можно ли ездить без этого датчика?На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью «Почему машина тупит при разгоне»). Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.
ДиагностикаЗачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.
Причины поломки. Топливо низкого качества часто выводит из строя этот датчик. Частицы свинца оседают на зонде, и снижают его чувствительность. В таком случае, он начинает работать «через раз». Также часто встречаются механические повреждения. Обычно наблюдаются повреждения корпуса и обмотки. Происходит это из-за естественного износа.Заключение. Современный автомобиль буквально нашпигован различными датчиками, которые контролируют его работу. Водители часто интересуются, что будет, если отключить лямбда зонд. Ответ тут максимально прост, если этот датчик исправен, то будет заметно ухудшение работы мотора, при неисправном зонде никаких изменений вы не заметите.AutoFlit.ru
Вы хотите узнать, признаки неисправности лямбда зонда? Вы попали по адресу. К слову, данный узел чаще всего волнует умы владельцев иномарок, но обо всем по порядку. Но в целом, суть, для которой используется лямбда-зонд, это зондирование выхлопных газов. Европейские автопроизводители, под гнетом экологов и новых законопроектов, которые требуют ограничивать выброс вредных веществ в атмосферу, всячески прибегают к использованию различных новых агрегатов. Чаще всего это различные нейтрализаторы или катализаторы – устройства, активно снижающие количество вредных веществ в выхлопе автомобиля.Признаки неисправности лямбда зонда будет проще понять, если знать его устройство и принцип работы. Катализаторы являются активными устройства, позволяющими справляться с вредными веществами в выхлопе, однако они требуют постоянного внимания и работают лишь в крайне ограниченных условиях. Также требуется тщательный контроль за качеством воздушно-топливной смеси поступающей в двигатель, иначе катализаторы быстро выходят из строя. Основные функции лямбда-зондаКак отмечалось выше, для более долгого срока службы катализаторов, необходим жесткий контроль за качеством воздушно-топливной смеси. Лямбда-зонд берет свое название от греческой буквы, в автомобильном мире данная буква маркирует коэффициент избыточного количества воздуха в топливной смеси, поступающей в двигатель. Вообще, качественная топливная смесь состоит на 13 составных воздуха и 1 топлива. Здесь нужно понять одну простую вещь, возвращаясь к качеству работы катализаторов.
Катализаторы могут работать лишь в очень узком диапазоне верного соотношения топлива и воздуха. Небольшие отклонения делают эти устройства бесполезными. Поэтому так важно соблюдать эту пропорцию до десятых долей. Теперь вы понимаете, что такая точность подсчетов пропорций, отслеживание процессов и катализаторы – это все прерогатива иномарок. Русские автомобили пока не эксплуатируются в таких жестких ограничительных рамках, как иномарки. Как работает зонд?Внутри устройства можно встретить гальванический элемент, состоящий из твердого электролита внутри (диоксид циркония). Различные напыления, в виде токопроводящих материалов типа платины. Один из электродов находится в зоне воздействия выхлопных газов, а другой — в атмосферном воздухе. Устройство начинает корректно функционировать лишь после 350°C, лишь этих условиях гальванический элемент обеспечивает нужную ток проводимость.
Неисправности устройства Лямбда-зонд выполняет сложную функцию контролера в выпускном цикле. Наиболее простой способ проверить качество работы агрегата – провести замеры выпускных газов. Сделать это можно с помощью специального стенда на станциях технического обслуживания. Если показатель отличается от заявленного производителем, то скорее всего, лямбда-зонд приказал долго жить. Обычно процент отклонения вредных веществ может доходить до 4%. Данная проблема может наблюдаться на старых двигателях, где сам мотор уже работает из последних сил. Появляются лишние присадки и добавки в топливной смеси. Катализаторы не справляются с работой и в итоге вся система начинает производить повышенное количество загрязняющих веществ в атмосферу. Кроме замеров выбросов в выхлопе автомобиля, существуют косвенные признаки, указывающие на неисправность зонда.К примеру, если вы заметили отрицательное изменение динамики разгона (ухудшилась приемистость). Также, если двигатель начинает троить на холостом ходу, обороты скачут, причина может крыться в поломке зонда. Если вы тщательно следите за количеством потребляемого топлива, то его увеличение может свидетельствовать об известной причине. Лямбда-зонд на современной иномарке рекомендуется заменять каждый 100 тыс. км пробега.
Производители отмечают, что автомобили, эксплуатируемы в холодных условиях без прогрева требует замену лямбда-зонда куда чаще, чем прогреваемые. Этот показатель может разница в два раза! Поэтому мы настоятельно рекомендуем прогревать автомобиль без нагрузки, особенно если он долго стоял при очень низких отрицательных температурах. Основная причина выхода из строя зонда – нагар. Он встречается под защитным колпачком, покрывая чувствительные места этого прибора. К слову, если удастся убрать нагар, то агрегат начнет функционировать и его не придется заменять на новый (сэкономите). Для очистки можно использовать ортофосфорную кислоту, поместив прибор на 15 минут в нее или лучше, смазав ею загрязненное место. Тестируем зондБудет не лишнем, если вы будете тестировать лямбда-зонд своего автомобиля, по крайней мере, каждые 35 тыс. км пробега. Если вы проводите замеры, то помните, что зонду нужно время для разогрева до рабочей температуры. Признаки неисправности лямбда зонда, перечисленные выше, помогут сэкономить время и деньги. Замеры выхлопных газов проводят у некоторых дилеров, там же можно получить некоторые рекомендации.
AutoFlit.ru
Водителям важно и нужно знать, на что влияет лямбда зонд (в дальнейшем – датчик), потому что на инжекторных автомобилях от него во многом зависит правильное функционирование системы питания машины. Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое поведать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя. При этом неисправность датчика далеко не всегда фиксируется блоком управления. В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика зафиксированы блоком управления, контроллер выберет усредненные параметры для управления впрыском, что приведет в итоге к аналогичным результатам.Как работает датчик?На что влияет лямбда зонд становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, каким образом датчик выполняет поставленные перед ним задачи. Устанавливается в выхлопном коллекторе (перед катализатором). Поверхность датчика должна находится в струе выхлопных газов, что является условием его нормальной работы.Основные части конструкции датчика:
При несовпадении полученных данных с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления изменяет соответствующим образом длительности впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности работы двигателя, экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1:14,7. Другими словами, для максимально эффективного сгорания топлива потребуется в 14,7 раза больший объем воздуха. Недостаток воздуха делает смесь излишне обогащенной, и она сгорает не полностью, что ведет к увеличению расхода топлива. Бедная смесь получается, когда есть избыток воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.Когда снижается мощность двигателя и повышается неоправданно расход топлива, необходимо провести диагностику датчика. Его производители рекомендует проводить регулярно, примерно через 30.000 км пробега, а замену лямбда зонда – через 100.000 км. На практике получается, что автолюбители эти рекомендации игнорируют и вспоминают о датчике лишь при возникновении проблем.
Какие бывают датчики?Датчики выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехпроводном исполнении. Два первых варианта исполнения сейчас встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, потому что они включались в работу при температуре выше 300°С. Это вызывало определенные задержки в обратной связи блока управления и датчика. Полностью всех этих недостатков лишены последние четырехпроводные модели.Датчики выпускаются с подогревом и без него. Датчики с подогревом оборудованы нагревающим элементом. Такой вариант исполнения имеет более длительные сроки эксплуатации.Таким образом, имеющий неисправности или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, сбоям на холостом ходу, увеличению расхода топлива, возникновению нагара по причине неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выброса вредных веществ. Вот на что влияет лямбда зонд, и это еще не весь перечень последствий его неправильной работы. Последствий отнюдь не безобидных.AutoFlit.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru
Лямбда зонд (lambda) устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах.
Лямбда зонд (lambda) сравнивает уровень содержания кислорода в выхлопных газах и в окружающем воздухе и представляет результат этого сравнения в форме аналогового сигнала. Применяются двухуровневые зонды, чувствительный элемент которых выполнен из оксида циркония либо из оксида титана, но на их смену приходят широкополосные лямбда зонды.
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе — катализаторы) — устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно — вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

www.drive2.ru
Как определить, насколько эффективно сгорает рабочая смесь в цилиндрах двигателя? Это можно сделать, оценив количественный состав компонентов, полученных в результате сгорания, или, другими словами, выяснив, что содержится в выхлопных газах.
Вот только компонентов в выхлопе не счесть. Проще всего оказалось определить концентрацию свободного кислорода. Здесь существует прямая логика. Если кислорода в отработавших газах маловато, то рабочая смесь в цилиндрах наверняка была чересчур богатой. Если кислорода много, можно говорить о бедной смеси. Причем концентрация находится в непосредственной зависимости от степени переобогащения или обеднения. Осталось передать эту информацию блоку управления двигателем, а уж электроника откорректирует подачу топлива в цилиндры таким образом, чтобы соотношение бензин/воздух в смеси стало оптимальным.
В теории коэффициент избытка воздуха в рабочей смеси обозначается греческой литерой «лямбда». Датчик, зондирующий выхлоп на предмет содержания в нем кислорода, соответственно называется лямбда-зондом.
Несмотря на то что лямбда-зонд — самая последняя инстанция, его правильная работа необычайно важна для двигателя, что совершенно понятно, поскольку сгорание рабочей смеси является определяющим для мощностных, экономических и экологических характеристик мотора. Если лямбда-зонд отказал, блок управления переводит двигатель в режим работы по усредненным параметрам, не отвечающим текущим нагрузочным и скоростным условиям движения. Поэтому неисправности лямбда-зонда обязательно сопровождаются снижением мощности, увеличением расхода топлива и содержания в выхлопе вредных веществ.
К сожалению, срок службы кислородных датчиков не превышает 100 тыс. км пробега. И даже этот ресурс они могут не выработать. Выход лямбда-зондов из строя ускоряется использованием некачественного топлива либо их регулярным перегревом, например, из-за догорания бензина в выхлопном коллекторе, что случается при льющих форсунках, пропусках зажигания, нарушениях фаз газораспределения. Выброс масла в коллектор при изношенных поршневых кольцах, проблемы с запуском, когда из-за многочисленных неудачных попыток несгоревшее топливо оказывается в выпускном тракте, также способствуют преждевременному отказу лямбда-зондов.
Стоит же кислородный датчик 20-120 у.е. в зависимости от модели автомобиля, причем в современных авто замена отказавшего лямбда-зонда может потребовать порядка 250 у.е. Если датчик нуждается в замене слишком часто, то не лучше ли вообще от него отказаться?
Такое желание с учетом низкой надежности лямбда-зондов инжекторных моторов ВАЗ и высокой вероятности заправить автомобиль низкокачественным бензином привело к развитию в России особого вида чип-тюнинга, при котором осуществляется программное отключение кислородного датчика именно на машинах из Тольятти. Для этого программа блока управления двигателем изменяется, чтобы работать, как будто пресловутого зонда не существует вовсе.
Известна проблема быстрого выхода из строя лямбда-зондов и владельцам подержанных иномарок. С нею столкнулся и Дмитрий. Ему слово.
Opel Vectra A 1989 года выпуска с двигателем 1,6 л. На одометре значилось 340 тыс. км пробега. Неудивительно, что машина оказалась проблемной. На приборном щитке горел индикатор Check engine. Автомобиль потреблял слишком много бензина — по трассе около 10 л/100 км, в городе вообще литров 12, а то и больше. Почему купили? Прежний хозяин продавал дешево.
Нашли инструкцию, как считать коды неисправностей. Для этого надо замкнуть между собой определенные контакты в диагностическом разъеме. По миганию лампочки Check engine определили ошибку. Выяснилось, что виноват лямбда-зонд. Купили новый, поставили, и Check engine действительно утихомирился, а расход топлива пришел в норму. Но через две недели опять Check engine, опять лямбда-зонд. Поставили «бэушный». История повторилась, разве что лямбда-зонд б/у приказал долго жить еще раньше. Решили, что самостоятельно с вопросом справиться не можем, и отдали машину в сервис. Там лямбда-зонд поменяли в очередной раз, результат — снова деньги на ветер.
Тем временем я начал искать более подробную информацию по автомобилю и выяснил интересную вещь.
Оказывается, на Vectra A устанавливалось два двигателя 1,6 л. Кроме C16NZ, который стоял на моей машине, был еще E16NZ. Собственно говоря, первый пришел второму на смену как раз в 1989 году, чтобы модель соответствовала действовавшим экологическим нормам. Конструктивно они ничем не отличались, только в E16NZ лямбда-зонда и катализатора не было вообще, а для блока управления двигателем предусматривалась другая прошивка.
Поскольку я в компьютерах подкованный, то поставил задачу заменить программу блока управления и тем самым превратить имеющийся C16NZ в E16NZ. Подвиг на это дело еще и тот факт, что прежний владелец, думая, что проблема в компьютере, купил в свое время другой блок, который теперь по наследству перешел ко мне. При наличии двух блоков риск в случае неудачи был минимальным. Пойди что-то не так, все можно было в любой момент вернуть на исходную.
Найти программу оказалось несложно. Кто-то добрый бескорыстно выложил в Интернете необходимую мне прошивку. Объем небольшой — около 200 килобайт. Оставалось только скачать ее на дискету. Позже я попробовал поискать программу чип-тюнинга для увеличения мощности, но такие нестандартные прошивки в свободном доступе отсутствуют — за них надо платить.
Нашлась также информация по процедуре перепрошивки. Сначала необходимо извлечь блок управления, который в Vectra A находится под передней панелью со стороны пассажира и закрыт пластмассовым щитком на защелках. Чтобы добраться до управляющего модуля, надо вывернуть саморезы из крышки на алюминиевом корпусе блока. Затем извлекаем печатную плату модуля, а из нее — самую большую из имеющихся микросхем. Она отличается не только размерами, но и наличием 28 выводов и светонепроницаемой наклейки.
Далее нужно специальное устройство — программатор. Кто с радиотехникой связан, поймет, что это такое. В программаторе старую прошивку стирают, а новую соответственно закачивают в микросхему. Остается вернуть микросхему на место и пропаять контакты. Это рекомендуется сделать, иначе из-за вибраций электрический контакт микросхемы с печатной платой будет постоянно теряться. Еще надо припаять к компьютеру подстроечный резистор.
Это единственная новая деталь, появляющаяся в блоке после перепрошивки. С помощью резистора компьютер обучается — адаптируется к новым условиям. Если имеются радиотехнические навыки, опять же все это несложно.
Быть может, и стоило после перепрошивки выбить сердцевину из катализатора, но этого делать не стали. И провода от лямбда-зонда не отключали. Зачем, если этот датчик отключен программно? Компьютер просто перестал лямбда-зонд «видеть», потому что его нет в новой прошивке. Наверняка какой-то сигнал с этого датчика шел, но блоком управления он не принимался или не воспринимался.
А поведение машины поменялось до неузнаваемости. Раньше был вялый старт, теперь переборщишь с педалью газа — колеса срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. И, конечно, пришел в норму расход бензина, ради чего все и затевалось. Съездили на юг и обратно. По трассе при скорости 90 км/ч расход был меньше 6 л/100 км. А по паспорту на двигателе E16NZ как раз и должно быть около 5,5 л/100 км. С работающим лямбда-зондом было бы еще меньше на 100-200 граммов, но менять его каждые две недели — это, извините…
С современным автомобилем такого, пожалуй, не проделаешь. Теперь блоки управления, насколько я знаю, защищены от перезаписи. Надо располагать специальным кодом, для получения которого придется обращаться на завод-изготовитель. В принципе это правильно, потому что производитель защищает от умельцев то, что он делает. Но для наших условий эксплуатации это плохо.
Плохо это или хорошо? В том, что выключение исправного лямбда-зонда приведет к увеличению содержания в выхлопных газах вредных для окружающей среды веществ, можно не сомневаться. Но это когда зонд, повторимся, исправен. А если по его вине двигатель «жрет» горючее бочками? Получается, что для экологии второй вариант может быть хуже первого. Правильный выход из данного положения — выяснить причину быстрого выхода из строя лямбда-зонда, устранить ее и заменить датчик.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
Газета «АВТОБИЗНЕС»
Недавно в Германии появилось правило, согласно которому владельцы всех автомобилей, подвергшихся послепродажному вмешательству в компьютер, обязаны регистрировать сделанные изменения в TUV или у других сертифицированных специалистов. Если чип-тюнинг, которому подверглась машина, не будет зарегистрирован, считается, что автомобиль не получил разрешения на эксплуатацию. Вычислить доработанный блок нетрудно по так называемой контрольной сумме. После регистрации о чип-тюнинге придется сообщить в страховую компанию, которая может пересмотреть условия страхования.
В будущем похожими на лямбда-зонды датчиками обзаведутся дизели. В системах нейтрализации окислов азота, которыми их начинают оснащать для соответствия нормам Euro 5, предусмотрен впрыск мочевины в выпускной коллектор. Требуется точное дозирование, иначе лишний аммиак, оставшийся после реакции, образует в атмосфере азотную кислоту. Насколько надежными и долговечными будут эти датчики — вопрос. Не придется ли когда-нибудь программно отключать и их?
autooboz.info
Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!
Коэффициент избыточности воздуха — L (лямбда) характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси — 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 — 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 — 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 — 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 — 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.
Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х — начала 90-х годов, может быть низким (0,1…0,2В) или высоким (0,8…0,9В). Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этого датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.
Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.
Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.
Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику.
На что менять? Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив «жигулевский» датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.
Порядок замены ЛЗ таков:
1. Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.
2. Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной — так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.
3. Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того — какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.
4. Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) «А» и «Б» — подогрев, «С» — сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод — черный.
5. Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) — мне так показалось удобнее.
6. Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой — для смазки резьбовых соединений.
7. Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов — этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее — это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.
8. После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно — не отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр. и не встанут ли они после этого на код. Это важно.
Источник:avto-remont.com/
www.drive2.com
Кратко:
• Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.
• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.
• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.
• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.
• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.
Подробнее:
При появлении любой неисправности современного автомобиля необходимо поспешить с её устранением, желательно отказавшись от дальнейшей интенсивной эксплуатации до её устранения. Это относится к лямбда зондам в большей степени, чем к каким бы то ни было другим деталям . Как уже известно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», этот датчик вместе с катализатором, отвечает не только за очистку выхлопных газов от вредных примесей, но и за правильность смесеобразования в камерах сгорания. Звучит довольно невинно, и многие автолюбители полагают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им грозит, это повышение вредных примесей в выхлопной системе. Однако это далеко не так.
Давайте попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.
Сокращение ресурса двигателя.
Кратко опишем механизм этого процесса, который развивается в двух направлениях.
В результате неисправности датчика или его неправильной работы под воздействием внешних факторов, в цилиндры может подаваться переобогащённая топливная смесь. Эта смесь сгорает не полностью в результате чего, электроды и изоляторы свечей и камеры сгорания покрываются чёрным нагаром. Обильный нагар закоксовывает компрессионные кольца цилиндров. Возникает неполное прилегание и снижение компрессии, в результате чего часть газов поступает в картер и «отравляет» масло.
Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.
Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива. Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру. В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов. В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.
Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.
lambdazond.ru