Основное отличие от первой версии устройства — поддержка работы с датчиками детонации. Для этого на плате имеется специальный вход с необходимыми аппаратными фильтрами. В программу введена калибровка сигнала датчика детонации в зависимости от оборотов, задающая естественный уровень шума мотора. Превышение входным сигналом калибровочных значений расценивается как детонация. При этом возможно мгновенное обогащение смеси на задаваемый процентный уровень, а также срабатывание одного из програмируемых ключей в режиме кнок-лайт для активации сигнальной лампы или зуммера. Список остальных функций и характеристик устройства смотрите в описании первой версии устройства.
Источник www.turbo-garage.com.ua
Расход упал на 10 литров! На VAF’е расход был примерно литров 25 л по городу, а на конвертере, нормально настроенном,
Коротко
для установки потребуется
Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время. ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .
Подробно
KOSTROV_PASHA
Вообщем пришел я к МАФ эмулятору анализируя работу штатного расходомера, устанавливаемого в авто в 90-х годах, конструктивно представляющего собой воздушную заслонку и бегунок потенциометра на одной оси. К минусам я бы отнес :
1. Для качественного контакта бегунка с резистивной дорожкой нужно чтобы был более-менее сильный прижим, а это более быстрое истирание самой дорожки.
2. Так как воздух идет не плавно, а в такт с работой цилиндров то воздушная заслонка постоянно дергается вперед-назад, причем эффект сильнее выражен на более низких оборотах. А ведь у заслонки имеется масса, да еще она и подпружинена на возврат, поэтому явно вызывает ненужное сопротивление воздушному потоку.
3. Инерционность заслонки не позволяет наполнить максимально быстро цилиндры воздушно-бензиновой смесью при резком нажатии на педаль газа, отюда всегда небольшая пауза ответной реакции на нажатие педали газа.
Решений есть несколько:
1.Замена расходомера на более современные типа пленочного или нитевого (лучше пленочный), но при такой замене необходимо согласовывать уровни нового расходомера с ЭБУ, либо спаяв самодельный контроллер-преобразователь уровней, либо перепрошив ЭБУ на карту новых значений.
2. Применение МАФ эмулятора — вообщем это как я понял тоже контроллер одной из функцией которого является эмуляция значений любого типа расходомера. Легче всего его настроить подключив
к штатному и исправному расходомеру и поездить некоторое время в разных режимах. Он сам считает все значения давления/оборотов/кол-ва и запишет их в таблицу, недостающие значения можно интерполировать от соседних и затем штатный расходомер вообще удалить. Следующим шагом в этом случае будет подключение широкополосной лямбды и контроль смесеобразования во всех режимах, с последующей корректировкой (при надобности) таблицы. Также в этом случае прийдется прикупить датчик давления (вроде бы от Хонды подходит) и врезать его поближе к воздушному коллектору.
Когда у тебя есть родной расходомер, то можно с него снять всю кривую в МАФ эмулятор и уже потом только ее корректировать по ШП лямбде.
МАФ эмулятор чем хорош, что ты не трогаешь родное ЭБУ, а просто подсовываешь ему значения штатного расходомера, причем в зависимости от желания можно подстроить либо на мощю либо на экономию, либо на то, как заложено в стоке… Вообщем есть поле для действия…
3. Замена машины на посвежее… 🙂 Более простой, но не всегда доступный способ…
Возможно есть еще и другие способы… Это лишь мои догадки и возможно я не все верно здесь описал, так как сам нуждаюсь в более полной информации.
В частности интересует стабильность работы МАФ эмулятора, отсутствие сбросов, зависаний и т.д. и т.п., ведь это же не чисто аппаратное устройство, а отчасти программное, а также интересует насколько изменилось поведение машины (приемистость, экономичность)?
Обзор типа расходомеров тута — http://volkswagen.ms…showtopic=44317
Купить МАФ-а (MAF Emulator 3 ) можно здесь — http://www.turbo-gar…a…ator&part=1
Я надеялся конечно что можно избежать настройки, используя широкополосную лямбду, просто «скормив» МАФ эмулятору значения штатного исправного расходомера, но судя по отзывам Fluger — без неее не обойтись… А это еще 330 бакинских на том же http://www.turbo-gar…a…ator&part=1
Fluger
У меня стоит, штука хорошая, но требует установку MAP-сенсора, датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (если нет штатного) и правильной настройки. Сбоев нет, но настраивать его только по широкополостной лямбде, без нее даже соваться нечего. Самое сложное в настройке- это переходные режимы и компенсация разности температуры воздуха. Еще нужно будет обмануть ECU, чтобы небыло ошибки при отсутствии расходомера или расходомер полностью не убирать, на момент настроек не забудь отключить штатную лямбду. Если хочешь «поганять» то тебе придется сменить форсунки или хотябы увеличить давление в топливной рампе (во всяком случае это потребовалось для C20XE).
Что касается широкополосной лямбды- то покупать ее стоит в любом случае если собираешся чтото строить, без нее никак. Когда ее воткнешь- сразу увидешь все огрехи со смесью, и поймешь, что нужно выкидывать расходомер! Рекомендую брать именно AEM UEGO, она с прибором.
bykm.ru
Вот такой девайс будет в Пульсаре работать на пару с нистюном, а именно будет управлять фазами ) Но у эмулятора масса возможностей )
Ну и описание с сайта турбо гаража .
MAF Emulator/Fuel controller — электронное устройство сочитающее в себе функции топливного контроллера, программируемого комутатора, скоростного дата-логгера и эмулятора расходомера на основе сигналов датчика давление, оборотов и температуры.
Список основных функций и характеристик устройства:
16 битный/8МГц процессор
Функция эмуляции работы расходомера по таблице 20х24.
Позволяет на автомобилях с блоком управления работающему по расходомеру повторить сигнал расходомера, опираясь на данные датчиков MAP, RPM, IAT. В результате БУ будет работать по MAP и расходомер можно удалить из системы.
Функция авто-маппинга таблицы эмуляции расходомера.
Функция топливного контроллера. Диапазон коррекции -100%…+500%
Таблица коррекции — 24х20. Развертка по нагрузке — MAP или Throttle.
4 программируемых Low-Side выхода. Позволяют независимо включать до двух устройств по программируемым условиям значений — RPM, MAP, Throttle, IAT, Speed.
Окно приборной панели для удобного и наглядного мониторинга всех параметров системы.
Функция рассчета колесной мощности по сигналу скорости автомобиля и заданной массе.
Высоко-скоростной дата-логгер. Частота сканирование — 100Гц. Записываемые данные: RPM/Boost/Throttle/MAFIn/MAFOut/Temperature/Speed/Inj.Duty
Сайт турбо гараж.
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машинуwww.drive2.ru
Давно думал о топливном контроллере. На тюн мозги жаба давила раскошелится, плюс настройка тоже требует скила, а следовательно денег, людей. Поэтому выбор был между маф эмулятором, январем и пигги бэком. Пигги бэк мозг работает все так же по МАФу, что меня в корне не устраивало, февраль требует замены многих датчиков, колхозинга, хотя потенциал внушает. Результат — б.у. маф эмулятор 2 с датчиком детонации, что поставило последнюю точку в выборе.
Полный размер
Судя по граффику(не совсем удачный правда), у меня сильно шумит двигатель в диапазоне 6000-6500. Не знаю с чем связано, возможно в моторе что-то неладное.
Из-за этого карта калибровки ДД выглядит так:
Полный размер
Так же мне понравился O2 feed back. Проще говоря коррекция смеси по лямбде. Очень круто использовать в добустовом состоянии. Выставил 14,7, давление 0, до которого будет работать фид бэк, процент корректировки смеси, обогащение при резком открытии дросселя и не нужно менять карты на вакууме. Мне очень понравилось. Наконецто в городе появилась эластичность.
Так же в эмуляторе есть управление метанолом, вторым топливным насосом, VANOSом, звуковой или световой вывод сигнала детонации, лаунч контроль и много всяких мелочей, типа автомаппинга, до которых я пока не добрался. Выставил безопасную смесь на бусте в районе 11.8-12.5 для 95 бенза и огонь!
За свои деньги я думаю отличная альтернатива тюн мозгу. В третей версии маф эмулятора уже есть буст контроллер.
Всем по МАПу!
www.drive2.ru
МНОГО БУКВ.Привет. Наконец то установил это добро. Так как в сервисе за данную услугу попросят 8-10т.р.это только за установку кита метанола, а у меня еще и маф эмулятор, то я думаю еще дороже. В связи с этим решил установить сам. Плюс буду уверен что все качественно и надежно.
Найти нужную а главное подробную информацию по подключению для 3ки, оказалось затруднительно. для 6ки все проще, в какой-то момент я жалел что у меня не 6мпс)) Мне даже пришлось обратиться к Саше ПАТу, ему огромное спасибо. Хоть мне это и далось не легко, но я не жадный и поделюсь с вами)) Теперь и вы сможете сами все поставить. Сложного вроде нет ничего, но нудно, я понял что это стоит тех денег которые просят за установку. Итак начнем.
1. Механическая часть
Установка бачка с насосом в багажник меня не устраивала вообще. Многие переносят аккумулятор в багажник а на освободившееся место ставят кит, но по мне это тоже не вариант. В первом случае нужно тянуть проводку и магистраль, во втором, проводку, да и по хорошему аккум надо менять на гелиевый. Так же минусом считаю что что под капотом очень жарко и метанол будет тоже естественно нагреваться. Я пошел другим путем и установил все под крыло. На 6мпс это широко практикуется а на 3ке места гораздо меньше.
Итак снимаем бампер. Главной целью было постараться как можно меньше курочить машину. При осмотре видим что у нас есть в лонжероне две закладные гайки, на одной держится сигнал, другая у меня была свободна. Их мы и будем использовать. Но чтобы все разместить, нам нужно удалить непонятный кронштейн, на котором у меня держался блок ксенона
задул антигравием, краска закончилась)
Думал при заливке использовать шланг с ответной часть быстросъема, но отказался, надо было отверстие закрывать колпачком от грязи, а испытания показали что это не удобно и я его роняю иногда. Поэтому я одел шланг а в качестве заглушки, чтоб было посимпатичней, использовал пробку от радиатора 41го)) подошла отлично.
2.Электрическая часть
Распечатываем распиновку мозга и инструкцию и идем в гараж. Распиновку эмулятора и прогу для него скачиваем на сайте производителя.
Ну и начинаем подключать. Я размотал проводку до низа, чтобы провода от маф эмулятора протащить в отверстие в коробе аккумулятора, где проходит + и -.
мечта))
пункт управления)
А это схема для 6MPS
Ухх… осилил. Всем добра. кто дошел до конца)))
www.drive2.ru
Эмулятор SK-04 предназначен для воссоздания сигналов лямбда зондов и любого аналогового сигнала в диапазоне 0 … 5В.
Эмулятор лямбда позволяет:
• Воссоздание (эмуляция) сигнала циркониевых лямбда зондов до и после катализатора;
• Позволяет избавиться от лямбда зонда, катализатора и MAF (P) сенсора.
• Воссоздание любого сигнала 0 … 5 Вольт по 3-D или 2D таблице;
• Расчет условного расхода воздуха по MAP сенсору с температурной компенсацией;
• Настройка реакции на резкое нажатие педали газа;
• Одновременная работа с 2-мя лямбдами;
• Программное обеспечение в комплекте;
• Запись и редактирование параметров в реальном времени;
• Режим обучения с целью точного воссоздания сигнала лямбда зонда и MAF.
Воссоздание сигнала циркониевого лямбда зонда производится путем анализа сигналов от датчика массового расхода воздуха (или MAP) и топливной форсунки с последующим их сравнением с таблицей. Базовая таблица записывается производителем или в процессе самообучения эмулятора.
Если на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха, то количество воздуха может вычисляться эмулятором на основании показаний MAP, температуры впускного воздуха и частоты вращения. Так же предусмотрена температурная компенсация при расчете расхода воздуха. Возможно настроить реакцию на резкое нажатие на педаль газа.
Имеется возможность переключения таблиц эмуляции лямбда при помощи внешнего переключателя. Это необходимо, например, при переходе на мощностной или экономичный режим, пропан или бензин (для ГБО).
Воссоздание аналогового сигнала производится в соответствии с 3-х мерной картой или по 2-х мерной — на выбор. В таблице (карте) прописаны значения напряжения на выходе эмулятора, которые привязаны к частоте вращения, времени впрыска или расходу воздуха.
Эмулятор SK-04 комплектуется программным обеспечением, которое позволяет подключать его к компьютеру, читать и писать все параметры в реальном времени, считывать расход топлива, производить настройку не останавливая двигатель. Предусмотрен вывод данных на графики. Имеется возможность сохранять и записывать таблицы эмуляции сигнала.
Устройство может работать с ДМРВ (MAF), имеющих как аналоговый выход, так и импульсный.
Скачать инструкцию для эмулятора MAF и лямбда зонда
sds-max.com
МНОГО БУКВ.Привет. Наконец то установил это добро. Так как в сервисе за данную услугу попросят 8-10т.р.это только за установку кита метанола, а у меня еще и маф эмулятор, то я думаю еще дороже. В связи с этим решил установить сам. Плюс буду уверен что все качественно и надежно.
Найти нужную а главное подробную информацию по подключению для 3ки, оказалось затруднительно. для 6ки все проще, в какой-то момент я жалел что у меня не 6мпс)) Мне даже пришлось обратиться к Саше ПАТу, ему огромное спасибо. Хоть мне это и далось не легко, но я не жадный и поделюсь с вами)) Теперь и вы сможете сами все поставить. Сложного вроде нет ничего, но нудно, я понял что это стоит тех денег которые просят за установку. Итак начнем.
1. Механическая часть
Установка бачка с насосом в багажник меня не устраивала вообще. Многие переносят аккумулятор в багажник а на освободившееся место ставят кит, но по мне это тоже не вариант. В первом случае нужно тянуть проводку и магистраль, во втором, проводку, да и по хорошему аккум надо менять на гелиевый. Так же минусом считаю что что под капотом очень жарко и метанол будет тоже естественно нагреваться. Я пошел другим путем и установил все под крыло. На 6мпс это широко практикуется а на 3ке места гораздо меньше.
Итак снимаем бампер. Главной целью было постараться как можно меньше курочить машину. При осмотре видим что у нас есть в лонжероне две закладные гайки, на одной держится сигнал, другая у меня была свободна. Их мы и будем использовать. Но чтобы все разместить, нам нужно удалить непонятный кронштейн, на котором у меня держался блок ксенона
задул антигравием, краска закончилась)
Думал при заливке использовать шланг с ответной часть быстросъема, но отказался, надо было отверстие закрывать колпачком от грязи, а испытания показали что это не удобно и я его роняю иногда. Поэтому я одел шланг а в качестве заглушки, чтоб было посимпатичней, использовал пробку от радиатора 41го)) подошла отлично.
2.Электрическая часть
Распечатываем распиновку мозга и инструкцию и идем в гараж. Распиновку эмулятора и прогу для него скачиваем на сайте производителя.
Ну и начинаем подключать. Я размотал проводку до низа, чтобы провода от маф эмулятора протащить в отверстие в коробе аккумулятора, где проходит + и -.
мечта))
пункт управления)
А это схема для 6MPS
Ухх… осилил. Всем добра. кто дошел до конца)))
www.drive2.com
1 Эмулятор MAF и лямбда зондов SK-04a Руководство пользователя
2 Содержание Стр. 1 Комплектность 3 2 Принцип работы и назначение 4 3 Установка оптимизатора Подключение к датчику кислорода (лямбда зонду) Подключение к ДМРВ (MAF, MAP) Переключение между таблицами лямбда 8 4 Подключение к компьютеру, программное обеспечение Знакомство с программным обеспечением Вывод текущих данных на график Настройки 13 5 Настройка эмулятора Обучение Эмуляция (формирование) аналогового сигнала х мерная таблица и эмуляция MAF Настройка правильного отображения расхода топлива 23 6 Возможные трудности и их устранение 24 7 Гарантийные обязательства 25 2
3 1. Комплектность Наименование Кол. Примечание 1 Блок электроники 1 2 Руководство пользователя 1 3 Диск с программным обеспечением 1 4 3
4 2. Принцип работы и назначение Эмулятор SK-04 предназначен для воссоздания сигналов лямбда зондов и любого аналогового сигнала в диапазоне 0 5В. Имеется возможность производить коррекцию смеси на отдельных режимах работы мотора при помощи компьютера. Воссоздание сигнала циркониевого лямбда зонда производится путем анализа сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и топливной форсунки с последующим их сравнением с таблицей. Базовая таблица записывается производителем или в процессе самообучения эмулятора. Если на Вашем автомобиле установлен только датчик абсолютного давления (MAP), эмулятор рассчитает количество воздуха, необходимое для формирования сигнала лямбда. Имеется возможность переключения таблиц эмуляции при помощи внешнего переключателя. Это необходимо, например, при переходе на мощностной или экономичный режим, пропан или бензин (для ГБО). Воссоздание аналогового сигнала производится в соответствии с 3-х мерной картой. В таблице (карте) прописаны значения напряжения на выходе эмулятора, которые привязаны к частоте вращения, времени впрыска или расходу воздуха. Эмулятор SK-04 комплектуется программным обеспечением, которое позволяет подключать его к компьютеру, читать и писать все параметры в реальном времени, считывать расход топлива, производить настройку не останавливая двигатель. Предусмотрен вывод данных на графики. Имеется возможность сохранять и записывать таблицы эмуляции сигнала. Устройство может работать с ДМРВ, имеющих как аналоговый выход, так и импульсный. 4
5 3. Установка эмулятора Эмулятор должен устанавливаться в месте, защищенном от воздействий повышенных температур и влаги. Полная схема подключений показана на рис Рисунок 3.1. Схема подключения эмулятора SK-04 Подключаем питание к системе. Черный провод обязательно необходимо подключить к корпусу ЭБУ (блока управления) или к корпусу автомобиля вблизи ЭБУ. Питание 12 вольт можно взять с блока предохранителей автомобиля или с питающего провода форсунки. При подключении от колодки предохранителей нужно найти такой предохранитель, на котором напряжение присутствует только при включенном зажигании, затем подключить красный провод к этому 5
6 предохранителю. Синий провод «1» подключается к управляющему (отрицательному) проводу форсунки. Синий провод «2» подключается только если нужно эмулировать 2 лямбда зонда, расположенных перед катализатором. Этот провод должен подключаться к управляющему проводу форсунки относящейся ко 2-му лямбда зонду Подключаемся к датчику кислорода (лямбда зонду). Подключение к датчику кислорода производится после процедуры самообучения эмулятора (если это необходимо) Для этого необходимо найти два сигнальных провода датчика кислорода путём измерения напряжения на проводах, подключенных к датчику при полностью прогретом и запущенном двигателе. Для циркониевого датчика, положительным сигнальным является тот провод, напряжение на котором изменяется примерно от 0,1В до 0,9В (иногда от 0,5 до 1,5В) относительно корпуса автомобиля с интервалом 0,5 2 секунды при работе двигателя на холостых оборотах. Как правило, провода синего (+) и белого (-) цвета относятся к сигнальному проводу. Напряжение на отрицательном сигнальном проводе обычно составляет 0 Вольт. В некоторых случаях напряжение на этом проводе может составлять до 0,5 Вольта. Два провода одинакового цвета предназначены для питания подогревателя лямбда зонда. Отсутствие напряжений с вышеуказанными параметрами свидетельствует о возможной неисправности циркониевого датчика кислорода. Оптимизатор подключается к двум сигнальным проводам датчика кислорода. Схема подключения согласно рис Если на Вашем автомобиле установлен однопроводный лямбда зонд, тогда белый провод от эмулятора нужно оставить свободным. В процессе обучения желательно, что бы лямбда 6
7 зонд был подключен согласно штатной схеме, а оптимизатор к нему не подключен. Если на Вашем автомобиле стоит датчик кислорода после каталитического нейтрализатора, можно использовать функцию эмулятора катализатора для лямбда зонда 2, при этом, отметив это в программе эмулятора. Рисунок 3.2. Схема подключения циркониевого лямбда зонда, расположенного за катализатором или в режиме эмулятора. Если напряжение на отрицательном электроде лямбды менее 0,2В относительно кузова белый провод можно не подключать (большинство случаев) 3.2. Подключение к ДМРВ (MAF, MAP) К эмулятору необходимо подключить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) или датчик абсолютного давления. Схема подключения ДМРВ к сигнальному проводу показана на рис Цоколёвка ДМРВ может отличаться от показанной на рисунке. Сигнальный провод определяется по напряжению относительно массы автомобиля. При включенном зажигании и остановленном двигателе напряжение на этом проводе должно составлять примерно 1В. При запущенном двигателе напряжение должно увеличиваться при нажатии на педаль газа. В некоторых моделях двигателей могут применяться ДМРВ с частотным выходом напряжение на сигнальном 7
8 проводе такого датчика существенно не изменяется. Если у Вас такой ДМРВ, в настройках оптимизатора необходимо выбрать тип ДМРВ «Цифровой». Рисунок 3.3. схема подключения датчика массового расхода воздуха (цоколёвка датчика может отличаться). Если у Вас установлен ДМРВ с импульсным выходом, до подключения оптимизатора запустите двигатель и измерьте частоту импульсов от ДМРВ на холостых оборотах и при сильных перегазовках (функция измерения частоты есть на многих цифровых мультиметрах). Если частота на какихлибо режимах превысила значение 1000Гц, нужно отметить в настройке «Диапазон частот ДМРВ более 1КГц». Возможно подключение к датчику абсолютного давления (МАР), это обязательно нужно указать в программе для правильной работы эмулятора. В программе не забудьте указать тип подключенного датчика! 3.3. Переключение между таблицами лямбда В эмуляторе содержится 2 таблицы лямбда, которые могут переключаться путем изменения напряжения на желтом проводе. Если желтый провод никуда не подключен используется таблица лямбда 1. При замыкании этого провода на корпус (или подачи напряжения менее 2 вольт) используется таблица 2. 8
9 4. Подключение к компьютеру, программное обеспечение Эмулятор имеет разъём для подключения к USB порту персонального компьютера. После первого подключения установите драйверы для эмулятора, которые находятся на прилагаемом компакт-диске в папке FTDI. Эмулятор является автономным устройством, поэтому компьютер нужен только для точной настройки устройства. Самообучение может производиться без наличия компьютера. Устройство позволяет сохранять, просматривать и записывать все данные на компьютере. Для этого имеется ряд специальных кнопок: — при нажатии на эту кнопку читаются данные из оптимизатора в таблицу или график. Старые данные будут замещены новыми. эмулятор. — при нажатии на эту кнопку, данные из таблицы будут записаны — открывает ранее сохраненную на Вашем компьютере таблицу или график. Затем её можно записать в оптимизатор. — сохраняет таблицу на Вашем компьютере. Её потом можно будет записать в другой оптимизатор Знакомство с программным обеспечением Программное обеспечение (ПО) поставляется вместе с эмулятором. ПО позволяет читать и сохранять параметры сигналов от датчиков в реальном времени, производить настройку эмулятора. Есть возможность визуализации параметров в виде графиков и диаграмм. Вы можете читать, редактировать и записывать в оптимизатор таблицы коррекции, сохранять их на своём компьютере, создавать шаблоны таблиц. 9
10 Таблица 4.1. Перечень редактируемых параметров и функций. Наименование параметра Примечание 1 Коэффициент расчета расхода топлива Параметр необходим для расчета расхода топлива 2 Количество топливных форсунок, шт Параметр необходим для расчета расхода топлива 3 Объём двигателя, л Параметр необходим для расчета расхода топлива 4 Коэффициент расчета частоты Необходимо для правильного вращения коленчатого вала 5 Максимально возможная степень обеднения смеси*, (соотношение воздух/топливо) 6 Тип ДМРВ, аналог/цифра (импульсный) 7 Диапазон частот ДМРВ, менее 1КГц/ более 1КГц расчета частоты вращения Только для широкополосного лямбда зонда Только для цифрового (импульсного) ДМРВ 8 Нагрузка ДМРВ, вкл/выкл Нагружает выход ДМРВ на нагрузку сопротивлением 1кОм 9 Время задержки включения, секунд После включения зажигания, в течение этого времени, сигнал лямбды не воспроизводится. 10 Выбор применения канала лямбда зонда 2 для первого лямбда или для второго (как эмулятор катализатора) Позволяет использовать канал 2-го лямбда зонда для эмуляции работы катализатора Вывод текущих данных на график Для наглядности происходящего предусмотрена возможность вывода параметров мотора на график, получаемых от подключенных датчиков, с последующим их сохранением на компьютере. Выделяя левой кнопкой мыши нужную область Вы можете увелиливать и уменьшать масштаб графика. Для прокрутки графика перетаскивайте его правой кнопкой мыши. 10
11 Рисунок 4.1. Вывод на график. Кнопка подключения оптимизатора. Окно выбора СОМ порта Период обновления графика Масштаб по параметру Вкл/ выкл отображение на графике Выбор цвета кривой Ширина страницы графика Пуск график Стоп график Настройка шкал Пауза Переключатель «Дипазон ох». авто / страницы Прочитать ранее сохраненные данные Сохранение полученных данных Кнопка подключения оптимизатора. Начинать работу с программой нужно с выбора СОМ порта и нажатия этой кнопки. При нажатии этой кнопки программа налаживает связь с эмулятором, считывает его настройки. При нажатии кнопки «Подключить модуль» производится соединение Программы с указанным Вами СОМ-портом. При успешном соединении в нижней части окна появится полоса синего цвета, удлиняющаяся по мере считывания из модуля данных и текст «Модуль подключен». При отсутствии связи с оптимизатором через 5 секунд появится текст «Соединение не удалось». Следует проверить всю цепочку подключения и повторить соединение. 11
12 Программа запоминает используемый СОМ-порт. Кнопка «Отключить модуль — Х» необязательная, при закрытии Программы модуль отключается автоматически. Окно выбора COM порта указывает программе, к какому разъёму компьютера подключен оптимизатор. Перед началом работы нужно обязательно указать номер СОМ порта, иначе, программа не сможет связаться с оптимизатором. Период обновления графика (интервал опроса). Обозначает, с каким интервалом выводятся значения на график. Например, «0,2» обозначает, что значения выводятся на график с интервалом 0,2 секунды. Переключатель «Дипазон ох». Предназначен для выбора способа построения графика. «Авто» весь график умещается в пределах окна, по мере добавления новых значений график сжимается. «Страницы» график выводится фрагментамистраницами. «Ширина страницы графика, сек». Предназначена для выбора интервала одной страницы от 5 до 120 сек при постраничном выводе. Информация о выбранной ширине страницы сохраняется до следующего сеанса работы. 12
13 Рисунок 4.2. Настройки эмулятора Настройки Панель вызывается через кнопку «Настройки». На панели отображаются настройки оптимизатора. Они считываются из него при нажатии на кнопку. Переключателями на этой панели вы можете настроить оптимизатор. Запись новых настроек в оптимизатор производится немедленно. В соответствии с новыми настройками выводятся или скрываются соответствующие параметры на закладке «Параметры». Коэффициент расчета частоты вращения коленчатого вала. В зависимости от схемы впрыска, которая используется на автомобиле, топливные форсунки могут осуществлять впрыск поодиночке или попарно. Это влияет на формулу расчета частоты вращения, в которую введен данный коэффициент. Если частота вращения отображается не верно откорректируйте этот коэффициент. 13
14 Коэффициент расчета расхода топлива. Оптимизатор не знает точно параметры топливных форсунок. Поэтому для правильного расчета расхода топлива нужно ввести данный коэффициент. Настройка: Перед началом настройки коэффициента нужно убедиться, что коэффициент учета равен 100, в противном случае, установить значение 100. Залейте в бак определённое количество топлива, израсходуйте топливо в процессе езды. Откорректируйте коэффициент учета топлива. Это значение можно рассчитать: 100 Правильный _ расход Коэффициент _ учета Показания_ расхода_ на _ блоке_ управления Количество форсунок. Здесь необходимо указать количество топливных форсунок. Этот параметр влияет на расчет расхода топлива. Объём двигателя. Укажите объём двигателя в литрах. Этот параметр используется для расчета расхода топлива. Применение кала лямбда зонда 2. Позволяет использовать канал 2-го лямбда зонда для эмуляции работы катализатора через 2-й лямбда зонд для использования этой функции выберите «катализатор». В случае, если нужно регулировать параметры двух лямбда зондов, расположенных перед катализатором, выберите режим «обычный». Время задержки коррекции после включения зажигания. Время с момента включения зажигания, в течение которого оптимизатор не вносит изменений в корректируемые сигналы. Система вкл./выкл. Позволяет включить или отключить эмулятор. Тип ДМРВ аналог/цифра. Необходимо указать, какой ДМРВ установлен на автомобиле. Аналоговым считается ДМРВ, напряжение которого изменяется с изменением расхода воздуха. Цифровым (импульсным) считается тот ДМРВ, сигнал, на выходе 14
15 которого имеет импульсный характер, т.е. при изменении расхода воздуха изменяется частота импульсов от ДМРВ. Диапазон частот ДМРВ до1кгц / более1кгц. Указывает на диапазон частот цифрового (импульсного) ДМРВ. Это необходимо для получения нужной точности повторения частот на выходе ДМРВ. При изменении этого параметра изменяется способ коррекции сигнала. Если частота сигнала на выходе ДМРВ не превышает 1КГц на любом режиме работы мотора нужно выбрать диапазон «до1кгц». Нагрузка ДМРВ 1Ком вкл./выкл. На некоторых авто (например митсубиси галант, оутлендер) ДМРВ критичен к нагрузке (это свойство ЭБУ). Мы же, вместо ЭБУ подключаем оптимизатор. Для нормальной работы такого датчика внутри оптимизатора предусмотрены цепи, обеспечивающие нормальную работу ДМРВ. В положении «вкл.» выход ДМРВ нагружается на резистор сопротивлением 1Ком. Нужно ли включать нагрузку ДМРВ определяется при подключении оптимизатора (см. П. 3.). Тип датчика MAP / MAF. Переключает тип подключенного датчика расхода воздуха или абсолютного давления. Если выбран тип датчика абсолютного давления (МАР), то эмулятор рассчитывает поступаемое в двигатель количество воздуха по давлению в коллекторе и частоте вращения коленвала. 15
16 5. Настройка эмулятора Если на Вашем автомобиле не установлен ДМРВ, тогда можно использовать сигнал от датчика абсолютного давления и эмулятор сам подсчитает количество воздуха. Для этого, нужно только указать тип датчика в программе. После установки эмулятора необходимо установить начальные параметры. Для этого: После первого подключения установите драйверы для эмулятора, которые находятся на прилагаемом компакт-диске в папке FTDI запустите на компьютере программу оптимизатора; выберите порт (например оптимизатор; включите зажигание; ) к которому подключен нажмите кнопку «подключить модуль» — при этом из оптимизатора будут считаны текущие настройки; установите параметры: «тип ДМРВ», «диапазон частот ДМРВ»; запустите двигатель; Установите параметры: «количество форсунок», «объём двигателя» Обучение Перед эксплуатацией устройство необходимо обучить или записать в эмулятор проверенную таблицу. Для запуска процесса обучения нажмите кнопку, расположенную внутри корпуса эмулятора. Нажмите ее при помощи тонкого предмета. Признаком того, что идет процесс обучения, является мерцание индикатора «работа». В процессе обучения, эмулятор должен быть отключен от штатного лямбда зонда. Длительность процесса обучения составляет около 3-х моточасов, за этот период постарайтесь использовать 16
17 все возможные режимы работы мотора. После окончания обучения, эмулятор самостоятельно перейдет в рабочий режим. В режиме обучения, оптимизатор формирует таблицу зависимости напряжения ДМРВ (количество воздуха) от количества впрыскиваемого топлива. После обучения, таблица становится доступной для редактирования и Вы можете корректировать состав топливной смеси. Для воссоздания (эмуляции) сигнала используются данные о количестве поступающего в двигатель воздухе (например, от ДМРВ), количества впрыскиваемого топлива и данными, полученными в процессе обучения. Для получения заданного состава смеси, эти данные затем обрабатываются и выводятся в виде сигнала лямбда зонда. После завершения процесса обучения, штатный лямбда зонд нужно отключить, а вместо него подключить эмулятор (см. рис. 3.1.). При необходимости откорректировать смесь, подключите к эмулятору компьютер, считайте таблицу лямбда, полученную в процессе обучения. Для этого, на закладке «привязка лямбда» нажмите кнопку «Получить данные», после чего на экране прорисуются точки синего цвета, определяющие зависимость напряжения от ДМРВ (количества воздуха) от количества топлива. При необходимости просматривать числовые значения, откройте закладку «Таблицы лямбда» см. рис Если Вы желаете изменить состав топливно воздушной смеси, перетаскивайте точки вверх или вниз см. рис Перемещение точки вверх вызывает обогащение смеси, вниз обеднение. Внимание: не рекомендуется изменять положение точки более чем на 0,8В (по вертикальной шкале), это может вызвать переход двигателя в аварийный режим работы (засветится индикатор Check engine). Для удобства восприятия, цвет перемещенных точек изменяется на зеленый. Предыдущее положение точки отображается в виде кривой синего цвета. 17
18 После проведения необходимой коррекции, таблицу с полученными значениями нужно записать обратно в оптимизатор. Для этого нажмите кнопку см. рис При необходимости сравнить полученную кривую с реальными показателями двигателя, нажмите кнопку «точки». На экране будут появляться и исчезать желтые точки, соответствующие настоящему режиму работы двигателя. Для остановки вывода желтых точек нажмите «Точки стоп». Рисунок Приблизительный вид графика, полученного в результате обучения. Рисунок Точки и кривые, выводимые на график эмулятора: желтые текущие данные; синие записанные в оптимизаторе в процессе обучения; зеленые отредактированные пользователем. 18
19 5.2. Эмуляция (формирование) аналогового сигнала Уровень формируемого сигнала определяется 3-х мерной (рис. 5.3., 5.4.) или плоской 2-х мерной таблицей (такой же как и для лямбды) и может составлять от 0 до 5 Вольт. Выбор таблицы для формирования аналогового сигнала производится через меню программы «режим таблиц» «3D» или «простая». 3-х мерная таблица содержит фиксированные значения частоты вращения коленчатого вала и время впрыска топлива или напряжение от ДМРВ на выбор (см. рис. 5.4.). Таким образом, пользователь может привязать режим работы двигателя (частота вращения, время впрыска, расход воздуха) к конкретной величине сигнала на выходе эмулятора. Рисунок 5.3. Графический вид таблиц в окне программы. Имеется возможность производить воспроизведение сигналов в зависимости от частоты вращения, времени впрыска, расхода воздуха. Таблица коррекции построена в виде матрицы 8х8. Столбцы матрицы всегда соответствуют частоте вращения. Строки матрицы соответствуют времени впрыска топлива или расходу воздуха (напряжение от MAF (ДМРВ)). Выбор режима строк осуществляется при помощи переключателя (см. рис. 5.4.). Программа оптимизатора усредняет уровень коррекции по соседним точкам таблицы, если время впрыска и частота вращения в точности не совпадают с табличными. Таким образом, получается «плавный» пересчет 19
20 коррекции, если частота вращения и время впрыска находятся между табличными значениями. Рисунок Таблица с параметрами коррекции. Частота вращения коленчатого вала Время впрыска топлива Отрицательное значение — обеднение смеси Читать таблицу из оптимизатора К примеру, если частота вращения попадает в диапазон от 1200 до 1600 Об/мин, время впрыска между 3,2 и 4,0 мс, расчет значения коррекции выполняется оптимизатором по ближайшим 4-м точкам методом интерполяции, что обеспечивает плавность перехода между значениями таблицы. Записать таблицу в оптимизатор Открыть ранее сохраненную на компьютере таблицу Сохранить таблицу на компьютере Выбор способа коррекции. Если выбрано «Время впрыска», тогда строки таблицы соответствуют времени впрыска. Если выбрано «Напряжение от MAF», тогда строки таблицы соответствуют напряжению на ДМРВ (MAF). Графически табличные данные отображаются в виде 3-х мерной модели, которая показана на рис х мерную панель можно вращать мышкой или клавишами управления. — кнопка масштабирования (левая клавиша мыши увеличение, правая клавиша мыши — уменьшение). Для поворотов и вращения поверхностей применяются кнопки. Кнопки и предназначены для запоминания и восстановления пространственной ориентации поверхностей. Восстановление вида поверхностей по умолчанию кнопка «Исх. вид». 20
21 х мерная таблица и эмуляция МАF 2-х мерная таблица привязывает значение напряжения на выходе к количеству воздуха или количеству топлива (Выбирается кнопкой «ось Х эмулятора топливо/воздух»). Если Вы желаете заменить свой MAF на MAP, то нужно использовать шкалу по оси Х «воздух», тип датчика указать «MAP» В режиме таблиц «простая» возможно обучение MAF (автоматическое заполнение таблицы) на основании показаний эталонного датчика расхода воздуха и датчика перепада давления (см. рис 5.6.). Если эталонный датчик расхода неисправен или отсутствует, то настройку следует производить с отключенным лямбда зондом и контролем смеси при помощи широкополосного датчика кислорода, подбирая положение точек на графике. Внимание! В процессе обучения MAF данные о напряжении ДМРВ на график могут выводиться не верно. Рисунок Программа при эмуляции MAF. Эмуляция опирается на показания МАР, пересчитанные в расход воздуха. 21
22 Таблица эмуляции MAF строится на основании количества воздуха (значения в условных единицах). К каждой точке количества воздуха привязывается соответствующее этому расходу напряжение MAF. Нажав желтую кнопку «Play», начнут выводиться желтые точки, которые опираются на показания реального датчика MAF (если подключен эталонный датчик MAF). Таким образом, можно сравнить показания реального датчика и с таблицей эмуляции. Рисунок Схема подключения при обучении эмуляции MAF. После обучения MAF датчик отключается. Питание +5 вольт для датчика MAP можно взять из эмулятора. Для того, что бы узнать, как это сделать, обратитесь к нашим дилерам. 22
23 5.3. Настройка правильного отображения расхода топлива Оптимизатор не знает точно параметры топливных форсунок. Поэтому для правильного расчета расхода топлива нужно ввести коэффициент расчета расхода топлива на компьютере. На вычисление расхода топлива так же влияют некоторые введенные параметры: количество топливных форсунок, объём двигателя. Настройка: Перед началом настройки коэффициента нужно убедиться, что коэффициент учета равен 100, в противном случае, установить значение 100. Залейте в бак определённое количество топлива, израсходуйте топливо в процессе езды. Откорректируйте коэффициент учета топлива. Это значение можно рассчитать: 100 Правильный _ расход Коэффициент _ учета Показания_ расхода_ на _ блоке_ управления Возле счетчика имеется кнопка, при помощи которой Вы сможете обнулить счетчик расхода топлива. 23
24 6. Возможные трудности и их устранение Основной причиной возникновения проблем в ходе установки и настройке оптимизатора является не правильное понимание материала, изложенного в данном руководстве или не понимание работы инжекторного мотора. Возможные причины и способы их устранения приведены в таблице 6.1. Таблица 6.1. неполадки и способы их устранения. Неполадка Не запоминаются настройки, график не пишется Подключили ДМРВ (MAP, MAF), мотор глохнет или работает с перебоями. Не отображается время впрыска и частота вращения Частота вращения отображается не верно Не отображается расход топлива Некорректно отображаются шрифты на не русскоязычном Windows или некорректно работает программа Возможная причина Нет связи оптимизатора с компьютером Не правильно выбран тип ДМРВ Не правильно подключен синий провод Не верно установлен коэффициент Не пишется график Не установлены русские шрифты Устранение 1. Если Вы используете переходник, проверьте, установлены ли для него драйверы. Запуск программы нужно производить только после подключения переходника. 2. Возможно не подается питание на оптимизатор или выключено зажигание. 3. Вы не забыли нажать кнопку? 4. Если связь с компьютера и эмулятора установлена, тогда в верхней части программы Вы должны видеть модель Эмулятора, например : SK-04_v1. 5. Неправильно выбран СОМ порт в соответствующем окне (см. рис. 4.2). 6. Не желательно в процессе настройки питать ноутбук от сети автомобиля. Помните, если связь есть, в моменты, когда Вы изменяете на компьютере настройки, пишете график на оптимизаторе моргает индикатор «Связь с ПК» Определите тип ДМРВ и установите в программе нужные значения Переподключите синий провод к другому проводу форсунки. Установите параметр «коэффициент частоты вращения коленвала» Расход топлива обновляется только при запущенном графике. Открывайте Панель управления (Control Panel) -> Язык и региональные стандарты (Regional and anguage Options) -> Дополнительно (Advanced). Установите «Язык программ, не поддерживающих Юникод» («Language for non-unicode Programs») в значение «Русский» («Russian») 24
25 7. Гарантийные обязательства Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации эмулятора 12 месяцев со дня реализации. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа системы, имеет право на бесплатный ремонт. В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя. Система снимается с гарантии в следующих случаях: При вскрытии устройства; При наличии механических повреждений; Если эксплуатация производится не в соответствии с настоящим руководством пользователя. Эмулятор SK-04, серийный номер соответствует техническим условиям и признан пригодным для эксплуатации. Дата выпуска 2012г. Продавец: М.П. Марка а/м (на который установлено оборудование): Установил: / / Дата установки: 25
docplayer.ru