Как и было запланировано — в эти выходные занялся установкой всего, что было куплено ранее: отцу установил камеру заднего вида и зеркало с монитором; себе успел установить только подогрев сидений Емеля УК-2.
Итак по порядку.
В субботу рано утром приехал к отцу заняться машиной. Только вытащил передние сидения — позвонил друг — попросил помочь с электрикой дома. Заехал он за мной часов в 11, а приехал я уже поздно вечером. В субботу я практически ничего не сделал 🙂 (вот и планируй теперь себе работу на выходные).
В воскресение с утра занялись с отцом установкой камеры и зеркала. Скажу честно — у меня в РИО все намного проще и легче устанавливалось :). Протягивать провода (в том числе и видео с «тюльпаном») в задней (5ой) двери и через гофру — это пиПец — мата было много. Дальше проще — запитать камеру от заднего хода, раскидать проводку по салону и запитать мониторчик — делов на часик. На улице уже темнело, а своими сидениями я так и не занялся.
В понедельник я все-же добрался до своих сидений. Установил нагреватели под чехлы:
Готов к разбору
Примеряем
Еще раз примеряем
Приклеили
Потом прорезал отверстия под регулировку:
Прорезал отверстия
Подключил к проводке и установил блоки управления
На будущее владельцам KIA RIO — место не самое удачное (пусть и самое удобное). В этом месте установлен блок управления подушек — регуляторы встают прямо в упор. Ищите более удобное место 🙂
Далее началось САМОЕ интересное — проводка. Два с половиной часа в коленно-локтевой позе и голова под рулевой — это просто незабываемые ощущения :). К сожалению принятая мною поза не позволяла сделать много качественных фото — поэтому объясню так.
Подключался в колодке к желтому проводу
Ну вот и все.
Пробный запуск показал — время прогрева около 4-5 минут.
Теперь еще есть мысль поставить дополнительный предохранитель на постоянный «+» — но это чуть позже.
Если кому понадобиться — набросал схему подключения.
Схема подключения Емеля УК-2
www.drive2.ru
На установку нагревательных элементов потратил часа 2, это со снятием и последующей установкой сидений, ну и часа 3 на подключение проводов в машине, ничего в принципе сложного, единственное, что пошло не по плану это, замкнул цепь освещения салона и спалил его предохранить на 10А, находится за лотком для мелочи. хорошо что сделал распечатку схемы предохранителей на русском, а то там все обозначения на японском.
www.drive2.ru
Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».
Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.
Основные его преимущества:
— внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;
— встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;
— надежная, безопасная и долговечная работа;
— прикуриватель остается свободным.
Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.
На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.
Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.
Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.
«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.
Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.
Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление — 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.
Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.
Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.
После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.
Провода необходимо подключить следующим образом:
красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;
синий – к замку зажигания;
черный – к «массе»;
белый – к проводке подсветки.
Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.
После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.
При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.
При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.
При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.
Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.
Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.
По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.
Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.
Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.
Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.
Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.
Фары противотуманные на «Газель» устанавливаются не для красоты, а из необходимости улучшить видимость на дороге во время тумана или дождя и снега. Однако некоторые модели не комплектуются ими заводом-изготовителем. О…
Дом и семьяЛюди привыкли выбирать для своего комфорта все самое лучшее. Чаще всего наибольшее внимание уделяется качеству спального места, но не менее важно обустроить рабочее, особенно если весь трудовой день проходит в сидячем…
Искусство и развлеченияМузыкальный театр является гордостью города Иваново. У него богатая история. На сегодняшний день репертуар театра обширен и разнообразен. Здесь выступают талантливые артисты, среди которых есть лауреаты и дипломанты с…
КомпьютерыБольшинство популярных компьютерных игр являются результатом творчества известных крупных компаний-разработчиков, которые уже не первый год трудятся над подобными проектами. У них есть не менее крупные издатели, котор…
Новости и обществоПожалуй, одной из наиболее важных частей двигателя современного автомобиля является генератор. «Приора» от «АвтоВАЗа» – не исключение. В машине сегодня так много потребителей электроэнергии, что от м…
КомпьютерыРасширения в Google Chrome – это небольшие программки, позволяющие добавить браузеру новые возможности. Например, блокировать рекламу или проверять ссылки на вирусы. О том, как установить расширения в Google Chr…
Домашний уютДелая проводку в помещении, необходимо учесть массу различных факторов, начиная от расположения всех приборов потребления и заканчивая их индивидуальными особенностями. Зачастую при создании проекта размещения систем …
КомпьютерыЯзыковая панель в любой операционной системе является универсальным средством переключения языка и раскладки клавиатуры. Однако в Windows-системах иконка, отображающая язык, используемый в данный момент, в системном т…
Домашний уютПрактически любой современный автомобиль оснащается четырехтактным двигателем, поэтому большинство известных производителей разрабатывают смазки для них. Масла для 2-х тактных двигателей менее распространены, ведь под…
АвтомобилиПравильно работающая система зажигания – это залог надежной работы двигателя и его легкого запуска. Кроме того, от момента зажигания зависит еще и расход топлива, динамические характеристики. Неверный момент мож…
monateka.com
Доброго времени суток дамы и господа!
Почти с самого момента покупки хотел установить подогрев сидений.
Емеля — настало твоё время!
Надеюсь данное руководство поможет тем, кто еще не решился. В целом это даже не сложно, просто немного трудоёмко.
Итак приступим.
Шаг первый. Покупаем установочный комплект Емеля УК-2.
Почему УК-2, потому что хочется чтобы были регулировки, а «Люкс» с сенсорными кнопками дороже и неизвестно насколько удобен.
Шаг второй. Вынимаем сиденья из авто, разбираем их, приклеиваем Емелю и собираем обратно.
Сидушки держатся на 4х болтах. Три из них открутились быстро, а вот с одним пришлось попотеть, но он быстро сдался. (Когда уже все на место устанавливал спрыснул все болты медной смазкой, офигенная вещь, после этого очень хорошо откручивается)
Начал я с водительского.
Полный размер
Снять две декоративные накладки.
При разборке сидений понадобятся отвертки «Торкс».
Полный размер
Накладка отковыривается вот тут:
Полный размер
Итак, мы уже подразобрали сидуху и пора немного помучатся с кольцами.
Полный размер
Колечки — Оранжевые Стальная спица — Красные
Красными стрелками специально отметил спицу, потому что она так и наровит выпасть при переноске сидений, будьте бдительны )
Кольца разгибал с помощью вот этих ускогубцов (или как они там называются)
Полный размер
Когда разбираем спинку, аккуратно со спицами, смотрите, чтобы они не выпали из их места крепления (отмечено красными стрелками)
Полный размер
места крепления спиц на спинке
После того как все приклеили, начинаем обратную сборку.
Полный размер
Полный размер
Сначала продеваем через центральную спицу, сильно не затягиваем. Потом наживляем все остальные места крепления и уже потом плотно затягиваем и обрезаем все стяжки.
К своему удивлению, хоть работал без перчаток, руки в кровь не распорол острыми кольцами. В любом случае будьте осторожны.
Шаг третий. Прокладываем проводку.
После того как разобрал центральный тоннель, я решил, что буду использовать штатную проводку на подогрев сидений.
Купил реле, установил его в штатное место-под правой решеткой обдува салона. Вставлять это конечно же удобнее через бардачок.
Полный размер
Рядом с фишкой прикуривателеля есть синяя фишка для штатной кнопки обогрева, на эту фишку я и запитал все провода от Емели. Реле от Емели отложил до лучших времен.
Подключал с помощью вот таких зажимов:
Полный размер
Все подключил, проверил — работает, собрал. Казалось бы всё, НО нет )))
Кстати «крутилки» установил под ручник. Очень удобно, все видно. Мне нравится. Выглядит вот так:
Полный размер
В итоге, когда уже все было готово, салон собран, я решил прокатиться по райончику и опробовать новую «мульку». Сначала все работало нормально, но потом на «крутилках» выскочила ошибка-Обрыв/Искрение. ППЦ… приехали. А попа то горит уже, обогрев не выключается… Отключил в итоге принудительно.
Вернулся в гараж, проверил всю проводку, обрыва нет, проводка целая, штатный предохранитель на 15 А целый. Решил что надо все переделывать. Во-первых, потому что ошибка на блоке управления (крутилке) может быть из-за родного реле. Во-вторых, родная проводка уж больно тоненькая, проводочки 1мм в сечении…
Сказано-сделано. Погнали по второму кругу, благо тут уже все понятно. Опять разбираем салон.
Полный размер
Оранжевой стрелкой обозначено место синей родной фишки на обогрев. Красной стрелкой обозначено будущее место жительства предохранителя на 20 А который врезан в цепь от Реле до +12В.
Реле закрепил болтом над рулевой рейкой (там как раз есть пара подходящих отверстий).
Полный размер
Полный размер
Предохранитель взял Вазовский, включил его в цепь путем паяния и примастырил его к болтающейся фишке под ящичком закрывающем все остальные предохранители.
Полный размер
Я конечно понимаю, что это шараж-монтаж, но доступ к предохранителю удобен, он никому не мешает, как говно в проруби не болтается. Потом, если будет время, конечно можно будет его поставить как-нибудь поприличнее.
Теперь собираем цепь, так как она должна быть по инструкции. Плюс постоянный и плюс при включении стартера взял с самого стартера. Красно-черный и бело-черный провода соответственно.
Полный размер
Подсветку взял с той самой синей фишки от родного подогрева. Зеленый провод.
Полный размер
Массу от сидений и от реле заземлил в одном месте, на болт от коробки передач (это конечно без разницы, можно сделать где Вам удобно). Я решил что мне удобно именно так.
Провода к сиденьям пустил в гофру (красная стрелка), а старые решил не вырезать и запустил их под коврик, только фишки торчат (желтая стрелка).
Полный размер
После подключения все провода заизолировал, замотал, закрепил стяжками чтобы не болтались. Собираем салон.
И в конечном итоге получаем то, что получаем:
Полный размер
Световая индикация. Зеленый, желтый, красный. Все работает прекрасно. Без ошибок (тьфу-тьфу-тьфу).
Доволен как слон. Емеля греет хорошо. Очень надеюсь что прослужит он долго.
Во время установки так же руководствовался вот этими статьями:
www.drive2.ru/l/7640668/ -установка на штатную кнопка (тут дело вкуса)
Часть 1. www.drive2.ru/l/725042/
Часть 2. www.drive2.ru/l/725162/#post -у него я и подчерпнул инфу куда пихать блоки управления
www.drive2.ru
И так, приветствую всех посетивших мою страницу!
— Этот пост будет дополнение к «Установки подогрева зеркал» т.к. все работы делались параллельно.
Не так давно, поездив на авто со штатными подогревами, я сразу понял, что хочу себе тоже! 🙂 Не просто, какие то там «колхозные накидки в прикуриватель» а именно штатные!
И всё начались поиски, начался сбор информации, какие выбрать, как сделать и т.д. Наверное многие скажут, что подогревы сидений вредны мужскому здоровью, но я придержусь такого мнения, что «если бы были вредны, их бы не ставили :)»
Какие бывают установочные комплекты:
Емеля УК-2, наиболее популярный, в каждом втором фото отчете именно он, с терморегуляторами, и каким то интеллектом. Но регуляторы какие то большие и не аккуратные и судя по отзывам, не надежные.
Емеля УК-1 — те же нагревательные элементы, но сдвоенный блок управления (Для тазов семейства классики).
Емеля УК — те же элементы, но индивидуальные для каждого сиденья.
Были приобретены «штатный подогрев сиденья Емеля УК» 2 шт. (самые простые и дешёвые, объясню тем, что у них самые обычные маленькие кнопки с оранжевой подсветкой, а не сдвоенный блок кнопок «жигули», или же не аккуратные терморегуляторы. Т.к. на Funcargo сильно не «разгуляешься» с установкой дополнительных кнопок)
Так выглядит подогрев на одно сиденье.
Вот та самая маленькая кнопочка с подсветкой.
В комплект входит жгут проводов, и 2 элемента подогревов, на само седло и спинку.
Элементы.
Жгут проводов.
И так начнем, с протяжки проводки! вот схема подключения:
Полный размер
Схема подключения.
Как я уже говорил раньше, я снял крышку торпеды для удобства. Вся работа выполнялась в 2 этапа, протяжка проводов и установка кнопок. Через буквально 3 дня, я добрался наконец то до самих сидений.
Ну всё, работа началась, глядя на схему подключения, я начал прокладывать проводку, изначально купив автомобильную гофру, укладываю все это аккуратно на стяжки под торпедой.
«+» взял с замка зажигания как на схеме, ток там конечно хороший, один подогрев 7,5А, естественно все соединения я пропаял паяльником! для хорошего контакта.
«-» соответственно с корпуса по торпедой и провод на подсветку кнопок к габаритам.
Глядя на схему, я решил ее немного изменить. Т.к. в штатных комплектах почему то (дешевых) нет реле. Было куплено реле российского производства 30А и колодка к нему. (В случае, если забыл выключить подогревы, чтоб как то разомкнуть цепь.)
Всем знакомые реле 🙂
Схема:
По такой схеме я подключил.
Полный размер
Реле расположил под панелью приборов.
Полный размер
Под подстаканниками я расположил кнопки.
Полный размер
Вид спереди.
Всё на этом, 1 этап закончен. Далее переходим к сидушкам.
Расписывать я не буду как снять сиденья, откручиваем 4 болта, и они ваши! 🙂
Для начала, снимаем боковые пластиковые обшивки подушки сидения.
Ну тут то и началось самое сложное! При снятие обивки с сидений, я заметил, что почему то на Funcargo сама ткань тупо приклеена к поролону епта! обычно же зажимные кольца, спицы, но тут нет!
Посидев подумав, что обратной дороги уже нет! надо как то до делать весь это беспорядок! К большому сожалению, после увиденного я уже забыл, что надо фотографировать весь процесс!
Быстро съездил, я приобрел аэрозольный клей Абро, который нам теперь понадобиться.
Клей. 650р.
Итак, нужно вооружиться хорошим ножом или скальпелем.
Аккуратно срезаем клей (отрываем от поролона, помогая ножом) Это самое долгое и нудное занятие, во всем процессе установки нагревательных элементов.
И потихоньку начинаем отрывать обивку от поролона, по тихоньку помогая ножом. Нужно стараться оставить поролона по максимуму нетронутым, иначе это чревато неровностями на сидении!
Фото примера!
Вот весь процесс выглядит.
Когда обивки сняты (со спинки полностью снимать не нужно), примеряем нагревательные элементы. Нужно все как следует подогнать, продавить по изгибу. Тогда подогрев примет нужную форму, и его легче будет приклеить.
Все это дело садим на клей, аккуратно разглаживая, чтоб не было складок! Я лично, немного нагревал клей феном, и разглаживал! Собираем сидение в обратном порядке и устанавливаем на место. Подключая заранее выведенную проводку с фишками.
Баллона клея и большого тюбика момента будет достаточно!
Ну вот в принципе и весь процесс установки! Делал все очень быстро и получился такой более краткий обзор.
Можно было конечно установить их, просто на сиденья под чехлы! (самое простое) но все таки захотел сделать их штатными.
Пользуюсь уже около 2-ух недель, полет нормальный, тепло хорошо, нагревает примерно 2 минуты. Теперь иногда забываю включать печку!:)
Полный размер
Кнопочки с подсветкой, спрятаны.
— Комплекты 2 шт. (1300 каждый)
Реле 80 р.
Колодка 60р.
Клей 650р.
Будут вопросы, задавайте, критикуйте!:)
www.drive2.ru
В дополнение к теме установка обогрева сидений Емеля УК-2 на Accent.
Обнаружилось, что благодаря функции «интеллект» и перестраховке разработчиков обогрев не работает при включении автозапуска, т.е. после подачи питания на него для активации требуется повернуть колесико чтобы включить обогрев.
Меня такой функционал не устраивает, хочется зимой сразу плюхаться в теплое кресло.
Посмотрев схему, стало понятно, что микроконтроллер (далее МК) опрашивает вывод №7 на предмет наличия там «0» (эквивалент «0» на колесике), если установить на седьмом входе «0» на время превышающее прохождение микроконтроллером теста, то обогрев включится.
На схеме красным показаны два дополнительных элемента, необходимые для «обмана» МК (резистор 3,3 кОм и электролит на 470 мкФ 16В).
схема Емеля УК-2 и автозапуск
Емеля УК-2 внутри
З.Ы. Разумеется каждый выполняет модернизацию на свой страх и риск и такая операция отменяет все гарантийные обязательства производителя.
З.Ы.Ы. Еще обнаружился побочный эффект — задержка по времени между переключением регулятора и индикацией примерно в 1 секунду, зато работает обогрев при автозапуске.
07.06.14
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 75000 км
Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доброго всем вечера! Наступили холода и было решено все таки купить обогревы сидений. Глаз пал на установочный комплект Емеля УК 2
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Провода что шли в комплекте
Заменил провода на колодки
вид снизу
Zoom
Zoom
www.drive2.com